Способ образования реактивных сил движения из воздушно-динамической части реактивной струи и устройство его осуществления

Цель изобретения - повышение эффективности ВРД стабильным поступлением воздушной массы при любых режимах работы при попутном увеличении силы тяги. Цель достигается путем поперечного выдавливания необходимой воздушной массы для камеры сгорания из ускоряющегося столба воздуха реактивной струей из канала, образованного лопаточным ротором в цилиндрическом корпусе с последующей заменой ускоренной воздушной массы на вновь сформированный воздушный массив с последующей заменой уже отсеченной части реактивной струи на столб воздуха, осуществляемого в тупиковом положении канала поперечным заполнением освобождаемого пространства воздухом из окружающего пространства через винтовое окно корпуса в период его движении для захода в реактивную струю с другой стороны. Боковое выдавливание воздушной массы из ее массива возможно при образовании значительного внутреннего давления от напора реактивной струи на противодействующую силу сопротивления ускорению свободной воздушной массы в канале, что требует отсутствия начального движения в попутном направлении и ее излишков в массиве, которые идут на увеличение силы тяги. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Сгорающим топливом в проточном воздушном потоке образуется равнозначное противоположное тепловое давление между профилированным проходным каналом двигателя, или камерой сгорания, и сопротивлением истечению расширенной части воздушного потока с продуктами горения при проходе наименьшего сечения с делением его на входной и выходной, отделяющимся от двигателя в виде реактивной струи с противоположным движением двигателя под действием созданных разделяющим тепловым давлением реактивных сил движения, или силы тяги, уравновешенной сопротивлением дополнительного ускорения входного воздушного потока до скорости реактивной струи с сохранением массового баланса общего проточного потока, не учитывая массы топлива.

Влияние входного воздушного потока на создаваемую силу тяги ограничивает летные характеристики летательного аппарата, решаемые различными способами формирования независимого от условий полета входной воздушной массы с созданием реактивных сил движения, приемлемых для различных условий полета, включающие стартовые и финишные участки с промежуточным маневрированием.

Ракеты-снаряды, запускаемые с самолета-носителя или ускорителем, используют наиболее простой способ образования реактивных сил движения прямоточным воздушно-реактивным двигателем, состоящим из камеры сгорания между профилированными сечениями сквозного канала, создающей тепловое давление с постоянным расходом топлива в воздушном потоке, поступающего с увеличивающейся скоростью полета под действием реактивной силы тяги, создаваемой приростом скорости до скорости реактивной струи, ограниченной нелинейным падением сил сопротивления ускорению с ростом скоростей преобразуемых потоков от теплового давления в геометрической прогрессии с тем же нелинейным повышением лобового сопротивления двигателя.

К недостаткам относятся невозможность применения на других типах летательных аппаратов при наличии нулевой скорости полета, ограничение маневренности возможностью уменьшения или прерывания входного воздушного потока при изменении вектора полета, неэкономичность сложностью регулирования воздушной массы под горючее постоянного расхода или наоборот при изменчивой скорости входного воздушного потока, теплонагруженность камеры сгорания и выходной части реактивного двигателя при охлаждающей возможности входного воздушного потока.

В пульсирующем воздушно-реактивном двигателе, состоящем из камеры сгорания между перекрытой впускными клапанами и удлиненной выходной частью проточного корпуса, входной воздушный поток в условиях наземного пуска с нулевой скоростью поступает через открытые клапана вследствии перепада давления между атмосферным давлением и зоной разрежения, образующейся за уходящей после тепловой вспышки давления реактивной струи через удлиненное сопло с продувкой свежим воздухом сквозной полости двигателя для новой вспышки теплового давления, образующая импульсное движение реактивных сил, закрывающих с одной стороны клапаны с развитием силы тяги, с другой - реактивный исход нагретой воздушной массы с продуктами горения через удлиненное сопло с последующим движением по инерции.

С развитием скорости к атмосферному давлению добавляется встречный напор воздушного пространства со смещением открывающего перепада давлений в сторону его повышения без использования удлиненного сопла с сохранением импульсного взаимодействия сменяемых тел.

К недостаткам относятся периодичность возникновения силы тяги, чередующая с ее подготовкой, недолговечность клапанной решетки, ограничение маневренности, связанное с изменением линейного взаимодействия встречного воздушного напора с входными и выходными сечениями двигателя.

Известен лопаточный способ образования в отсекаемом от воздушного пространства проточном потоке двигателя входной воздушной части кинетической энергией выходной реактивной части посредством турбокомпрессорного механизма, разграниченных камерами сгорания.

Процесс отбора кинетической энергии от реактивной струи сопровождается увеличенным сопротивлением ее образования от теплового разделительного давления сопротивлением лопатками турбинного колеса, связанного с двигателем с закручиванием межлопаточными каналами выходного потока с уменьшением силы тяги.

Процесс образования входного воздушного потока состоит в его выделении из движущейся по окружности межлопаточного воздушного потока под действием центробежных сил или наклонного взаимодействия с лопатками с влиянием встречного воздушного потока на его формирование.

К недостаткам относятся:

- потери энергии при ее трансформации лопаточными элементами турбокомпрессорным механизмом между преобразуемыми участками проточного потока;

- снижение эффективности турбореактивного двигателя ограничительными условиями обтекания лопаток взаимодействующим потоком;

- концентрация тепловых нагрузок на лопатках турбины, находящихся под действием центробежных сил с необходимостью формирования входного воздушного потока увеличенного объема с целью охлаждения.

Известен способ образования входной воздушной массы поршневого двигателя наддувом типа «Компрекс» путем поочередного сжатия воздушной массы в подводимых роторным механизмом каналах, преобразуемых окнами торцовых крышек в сквозные, односторонне или двухсторонне закрытые, ранее заполненных воздухом из окружающего пространства эжекторным замещением отработанных газов в сквозном положении канала, под остаточное давление отработанных газов с перекрытым днищем каналом с последующим разлетом вследствии возникновения упругих сил, взаимодействующих без смешения газов через подошедшие окна в атмосферу и минуя зазоры вращения и адаптированные друг к другу сечения, через трубопроводы в цилиндры двигателя.

Применение роторного наддува поршневого двигателя в качестве нагнетателя входного воздушного потока реактивного двигателя неосуществимо из-за принципиальных различий их работы, где в случае поршневого двигателя возможно сжатие воздушной массы в каналах между перекрытием и тепловым давлением после его отработки ходом поршня, а в случае реактивного двигателя сжатие отработанных ускорением газов воздушной массы упором об перекрытие выходного сечения, связанного с двигателем, лишает возможности образования реактивных сил движения тепловым давлением в замкнутом пространстве.

Известен принцип выстрела и прерывистой смены заряда из магазина, в том числе и барабанного типа, оружием импульсного действия АК-47 или другого подобного оружия, включающий циклическую смену ствола остаточным давлением пороховых газов в процессе разгона пули в канале ствола с достижением пороховых газов бокового отвода привода поршневого двигателя смены заряда с преодолением противодействующей силы возвратной пружины.

Применению в качестве реактивного двигателя противодействуют собственный запас заряда и отделяющего тела наподобие ракетного двигателя, возвратно-поступательное движение механических частей затвора и подача патронов из магазина с перерывом на импульсное развитие реактивных сил движения в виде отдачи и вылета пули, недолговечность механическим взаимодействием деталей и движущихся твердых тел в виде пули в стволе, поршня в гильзе автомата перезаряда, патронов в магазине.

Задача изобретения - эффективность, экономичность и всеполетность воздушно-реактивного двигателя.

Задача решается образованием реактивных сил движения тепловым расширением входного воздушного потока с уравновешиванием образующего давления сопротивлением двигателя с образованием силы тяги и сопротивлением ускорению выталкиваемого расширенного входного воздушного потока, кислород которого преобразован топливом в продукты горения с образованием равномерно-текущей реактивной струи путем бокового выдавливания противодействующими силами входной воздушной массы из ее массива, вставленной в реактивную струю вместо текущей части в период действия инерционных сил сопротивления ускорению с попутным повышением уравновешивающей силу тяги сопротивлением отделению выходного потока от теплового давления входного потока, сменяемых и возобновляемых по мере отработки сил сопротивления ускорению массива его замещением вновь созданным массивом за период обхода реактивной струи в составе их нескончаемой цепи путем поперечного и последовательного замещения освобождаемого под перекрытием с растущим массивом пространства текущей частью смещенной реактивной струи воздушной массой из окружающего пространства с бесконечным возобновлением процесса поперечного выдавливания входной воздушной массы из воздушно-динамической части реактивной струи с образованием в ней теплового давления при пересечении камеры сгорания с образованием силы тяги, увеличенной динамическим сопротивлением ее воздушной части, образованной вставленным воздушным массивом с попутным увеличением силы тяги с закольцованным повторением.

Устройство осуществления способа по п. 1 включает роторное кольцо межлопаточных каналов в односторонне закрытом корпусе вращения с возможностью через торцовое окно в корпусе поочередного удлинения выходного канала камеры сгорания, или генератора, источника теплового образования воздушно-реактивных сил движения, закольцованного входным каналом и боковым отводом, расположенного между окном остальных каналов, опоясывающий корпус между впускными и выпускными сечениями удлиняющей части каналов.

Лопатки или перегородки ротора, делящие сквозную кольцевую полость между корпусом на каналы представляют собой сложенные и закрепленные длинными кромками к ротору лопасти винтового движителя и не создают в отличие от них силу тяги или подъемную силу, а противодействуют напору реактивной струи в момент ее пересечения и боковому изгибу от действующих между ними продольно-динамических процессов с переменным давлением взаимодействующих масс, что достигается сменой прилегающих сторон лопасти с соответствующим удлинением ступицы винта при уменьшенном диаметре, сосредотачивая их направление свободного расширения в отведенном коридоре действия в пределах канала на создание силы тяги или подъемной силы с попутным образованием входного воздушного потока для камеры сгорания реактивного двигателя, или наоборот.

Практически конструктивно задача решается применением наддува типа «Компрекс» в качестве источника формирования входной воздушной массы реактивного двигателя путем изменения перераспределения окон с торцовых частей корпуса по всей его поверхности с полным закрытием одной торцовой стороны корпуса, кроме одного, соединенного с выходным каналом реактивного двигателя, и с полным открытием всех окон с противоположной торцовой стороны корпуса с добавлением двух окон с боковой стороны корпуса, одно из которых расположено между торцовыми окнами, соединенного с входным каналом реактивного двигателя, а второе наклонно опоясывает корпус с противоположной стороны между торцовыми окнами.

Практически динамически задача решается заменой жесткого перекрытия выходного канала инерционной силой сопротивления напору отработанного газа воздушной массой, предварительно сформированной под закрытыми торцовыми окнами, поступающей через наклонное боковое окно из окружающего пространства вслед уходящему отработанному ускорением газу в окружной период восстановления упорной воздушной массы, или ее массива, с последующим вводом под прямое действие теплового давления, образованного из воздушной массы, выдавленной через боковое окно между торцовыми окнами сквозного канала противодействующими продольно-динамическими воздушно-реактивными силами.

Принципиально решение задачи подобно работе автоматического оружия с заменой пули на воздушную массу, отвод из которой, а не от последующих газов заряда, осуществляется в процессе действия реактивного импульса, формирует новый заряд без использования промежуточного поршневого механизма с применением топлива бортового хранения с последующим "выстрелом" замененной воздушной массы после отработки сил сопротивления ускорению предыдущей путем барабанной смены части ствола без смены поперечного отвода внешнего или собственного привода.

Дополнение боковых окон, в отличие от сплошной цилиндрической поверхности корпуса «Компрекса», активизирует центробежные силы, которые со стороны винтового окна с заходом воздушной массы в межканальное пространство образуют противодействующие центробежные силы, стремящие к уменьшению плотности воздушной массы, которые компенсируются гашением кинетической энергией поперечно-входящего воздушного потока и своевременным уходом канала от окна под цилиндрическое перекрытие, а со стороны отборочного окна центробежные силы добавляют давление входному воздушному потоку.

В отличие от возвратно-поступательного движения отработанных газов в канале от его взаимодействия через воздушную массу с жестким перекрытием, диктующее канал равноценного поперечного сечения, однонаправленному пульсирующему потоку требуется равнозначное сечение с целью сосредоточения продольно-динамических процессов в выходном потоке с повышением давления и с попутным образованием крутящего момента подобно турбине, чем устраняется зависимость от внешнего привода.

Удлинение каналов наддува типа «Компрекс» поршневого двигателя приводит одной и той же выпущенной из цилиндра энергией отработанного газа к сжатию большего объема воздуха с меньшей степенью давления, из-за чего при поступлении входного воздуха в цилиндры уменьшается его масса с образованием избыточного объема, тогда сжатие реактивной струей столба или массива воздуха большего удлинения приводит к увеличению сопротивления ускорению с повышением степени давления при регулируемом перепускным сечением отбором входного потока, а излишняя воздушная масса в процессе сжатия служит для повышения силы тяги со снижением частоты оборотов ротора при обратной зависимости продолжительности реактивного импульса каждого удлиненного канала увеличенной мощности.

Если в прямоточном воздушно-реактивном двигателе силы реактивного движения образуются двигателем в текущем потоке, скорость которого растет вместе со скоростью двигателя в воздушном пространстве, то в камере сгорания предлагаемого варианта двигателя реактивные силы образуются из входного стабильного воздушного потока, образованного выдавливанием из текущей с постоянным ускорением реактивной струи, что повышает экономичность и стабильность создаваемой реактивной силы тяги при оптимальных размерах двигателя.

Поперечно-окружной забор воздушной массы из окружающего пространства каналами роторного механизма через наклонное окно цилиндрического корпуса под воздействием кинетической энергии смещенных частей реактивной струи существенно не изменяется при различных положениях к направлению полета или встречного воздушного потока, что в широких пределах позволят изменять вектор тяги в отличие от изменения вектора ПВРД с уменьшением или прекращением поступление встречного потока воздуха во входное сечение двигателя с возможностью опрокидывания потока при развороте, тогда как в предлагаемом варианте при равенстве противоположных сил теплового давления уравновешивающая сила текущего потока не изменяет свое положение из-за кольцевого отбора входной воздушной массы из созданной ею реактивной струи, а не от встречного воздушного потока.

Из-за необходимости сохранения герметичности между каналами в полости их вращения нереально использовать внутренний выступ от бокового окна с целью перенаправления части текущей воздушно-динамической части реактивной струи в камеру сгорания, а для предотвращения обратного отсоса воздушной массы из обводного канала после перехода сил давления в потоке в кинетическую энергию вариант применения перепускных клапанов аналогичных ПуВРД предотвращается своевременным уводом канала от отводного отверстия, который также согласуется с предотвращением поступления в него ускоряющейся реактивной струи с продуктами горения.

Отсечение реактивной струи с воздушной массой расположением входного сечения отводного канала на выходе удлиняющего канала с частичным перекрытием его проходного канала переносит критическое сечение от камеры сгорания с расширением ее границ на всю длину выходного канала с большими утечками через зазоры вращения, замкнутому противодействию сил теплового давления через канал, приводящих к неработоспособности устройства, тогда как при отборе воздушной массы под давлением любого значения, но без перекрытия выходного сечения реактивной струи, поток в обводном канале преодолевает сопротивление теплового давления с вливанием в него из-за уменьшенного сопротивления истечению реактивной струи в выходном канале равной площади поперечного сечения отбором противодействующего давления, а также инерционностью первоначально возникшего обводного потока из воздушной части реактивной струи.

В турбореактивном двигателе входной воздушный поток создается выходной реактивной струей путем отбора части кинетической энергии турбиной с передачей крутящего момента лопаточным колесам компрессора с образованием из него камерами сгорания, перекрывающими проточную часть двигателя кольцевого сечения, реактивных сил движения с кольцевой обратной передачей энергии через турбокомпрессорный механизм с уменьшением силы тяги с ограничениями, тогда как в предлагаемом случае реактивная струя выдавливает входную воздушную массу из ее массива в выходном канале с попутным повышением силы тяги и без ограничений в маневренности закрытым обратным перетоком в камеру сгорания с возможностью попутного внешнего охлаждения, а не избыточным прогоном воздушной массы турбокомпрессорным аппаратом с целью охлаждения камеры сгорания.

Если увеличение камер сгорания диктуется перекрытием кольцевой проточной части, образованной зоной наиболее эффективного взаимодействия лопастей турбокомпрессорного механизма с прогоняемым потоком с попутным увеличением мощности, то в предлагаемом случае увеличение камер сгорания с образующими ими силами реактивного движения связанно с повышением мощности с сопутствующим окружным увеличением каналов с секционным их разделением по совершаемой работе корпусом роторного механизма повторением боковых окон через торцовые окна с камерами сгорания, причем по раздельности камеры сгорания турбореактивных двигателей используют только часть из всего воздушного потока, образованного лопаточными колесами компрессора, тогда как камеры сгорания в предлагаемом случае использует весь входной воздух, отбираемый из-под давления всей реактивной струи.

После отбора турбиной кинетической энергии реактивной струи для входного воздушного потока она приобретает винтовую составляющую потока с замедлением вертикальной составляющей, определяющей силу тяги с повышением теплового давлением замкнутым сопротивлением, тогда как взаимодействие реактивной струи с воздушным массивом прямолинейно до приобретения им равномерной скорости, возобновляемого параллельным замещением лопаточными каналами роторного механизма с образованием полого цилиндрического потока, составленного из выведенных частей реактивной струей в винтовом порядке заполнения.

Оптимизируется тепловая нагрузка вращающихся лопаток ротора поочередным взаимодействием с выходными горячими газами камеры сгорания и входной воздушной массой из окружающего пространства в сравнении с постоянной работой турбины в выходном потоке камеры сгорания повышенной температуры при работе компрессорных колес в воздушной среде, относительно холодной воздушной массе, выравнивание температур которых до общей средней влияет на долговечность работы предлагаемого двигателя.

Увеличение давления входного воздушного потока возможно преждевременным выводом ускоряющего воздушного массива или столба воздуха в канале роторного механизма из-под напора реактивной струи теплового давления до полной отработки сил сопротивления ускорению при их уменьшении в геометрической зависимости от роста скорости с попутным усилением силы тяги в той же зависимости при меньшей скорости выходного реактивного потока путем увеличения частоты оборотов роторного механизма или большим количеством каналов при неизменной частоте оборотов, а также увеличением и длины с большим прогоном поперечного межлопаточного воздушного потока, образование которого при уменьшении скорости отсеченных частей реактивной струи компенсируется увеличением винтового окна, тогда как увеличение давления входного воздушного потока турбокомпрессорным аппаратом достигается увеличением компрессорных колес и турбин со снижением эффективности образования силы тяги.

Разворот вектора тяги в полете создает область пониженного давления перед компрессором с подпором встречным потоком окружающего воздушного пространства выходного потока после турбины, что приводит к уменьшению входного воздушного потока в камеру сгорания со снятием меньшего крутящего момента турбиной снижением перепада давлений между лопастями, тогда как при отсутствии турбокомпрессорного механизма с непосредственным отбором входной массы из реактивной струи перемена встречного воздушного потока не сказывается на создаваемой силе тяги поперечным ее забором из воздушного пространства, а дополнительное свободное сопротивление истечению реактивной струи повышает силу тяги, что применимо, например, при гашении посадочной скорости самолета с меньшей полосой пробега, чем при взлете без применения тормозных систем или у СВВП.

Способ образования реактивных сил движения из воздушно-динамической части реактивной струи применим и для других подобных конструкций, например с внешним расположением ротора вокруг цилиндрического корпуса с отводным каналом или коническими корпусом и ротором с каналами переменного сечения с сохранением равной площади проходного сечения без поперечного расширения, действующих в коридоре истечения взаимодействующих тел с соответствующими изменениями в конструкции для выделения тех или иных преимуществ в полете с летательным аппаратом, в частности маневренности, в ущерб другим.

Манипуляции и комбинации в виде увеличения или уменьшения числа перегородок роторных каналов с пересечением реактивной струи одновременно большим количеством или меньшем количестве с тем же или обратном числом пересечения отводного окна, регулирование наклоном, положением, пропускными сечениями повышают КПД двигателя, что, в принципе, известно из действующей техники, например регулируемое зажигание, зазор в клапанах поршневых двигателях, изменяемое сопло, шаг винта и т.д., которые применимы и в предлагаемом варианте.

Сопутствующие чертежи

Фиг. 1 - развертка с принципом образования реактивных сил движения из созданных ими воздушно-динамической части реактивной струи; Фиг. 2, 3, 4, 5 - двигатель в четырех проекциях; Фиг. 6 - общий вид в изометрии с винтовыми каналами при попутном внешнем охлаждении параллельной оси вращения камеры сгорания.

Параллельные каналы 1 образованы лопатками 2 роторного механизма 3 в односторонне закрытом цилиндрическом корпусе 4, часть из которых через газопровод 5, торцовое окно 6 закрытой стороны и камеру сгорания 7 образуют сквозную кольцевую полость, смыкающая в средней части сквозных каналов 1 через боковое окно 8 расположенного на цилиндрической части корпуса 4, а остальная часть каналов 1 под закрытой стороной корпуса 4 образуют проточную полость между открытой стороной корпуса 4 и боковым винтовым окном 9, опоясывающего цилиндрическую поверхность корпуса 4 между впускными и выпускными сечениями закольцованных каналов 1, расположенных к камере сгорания 7 с возможностью образования крутящего момента роторному механизму 3.

Входной воздушный поток 10 с топливом образует в камере сгорания 7 тепловым давлением реактивные силы движения с образованием уравновешивающей силу тяги реактивную струю 11, состоящей из расширенной входной воздушной массы 10 с продуктами горения, вызывающая несмешивающее давление на столб или массив воздушной массы 12 в межлопаточном канале 1 с образованием воздушной части реактивной струи 13 и давление на образующие каналы 1 лопатки 2 ротора 3, вызывая крутящийся момент с образованием поперечно-замещающего межлопаточного воздушного потока.

Давление сжатого воздушного массива 12 в воздушной части реактивной струи 13 распространяется как вдоль его, вызывая увеличение сопротивления образованию реактивной струи 11 от теплового давления с увеличением силы тяги, так и поперек его с выбросом воздушной массы через боковое окно 8 с образованием входного воздушного потока 10 с обратным течением через газопровод 5 в камеру сгорания 7.

Центробежная сила окружного движения воздушной массы с каналом 1 добавляет силу выброса к силе, создаваемой инерционным сопротивлением массива 12 ускорению без влияния на это ускорение от напора реактивной струи 11, гасимой цилиндрическим корпусом 4, образующие общую неподвижную стенку каналов 1.

После преобразования внутренней энергии давления в кинетический поток боковой отбор воздушной массы заканчивается переходом канала 1, удлиняющего выходной канал двигателя, под торцовое перекрытие корпуса 4 с началом образования закрытой части канала при одновременном уходе его от бокового окна 8 и реактивной струи 11 с последующим контактом с боковым винтовым окном 9, начинающемся от торцового перекрытия канала 1.

Уходящая по инерции от полученного ранее ускорения отсеченная часть 13 реактивной струи 11 с ускоренным массивом 12 оставляет под торцовым перекрытием канала 1 разреженную полость, куда через боковое винтовое окно 9 под действием перепада давлений устремляется воздух 14 из окружающего пространства с получением кинетической энергии движения по окружности от ротора 3, причем действие вакуума распространяется и вдоль канала, пресекаемое с одной стороны перекрытием, с другой замедлением уходящей отсеченной части 13 составной реактивной струи 11.

Далее ротор 2 лопатками 2 смещает канал 1 осевого направления по окружности цилиндрического корпуса 4 с закрытием с закрытием части винтового окна 9 на уровне заполненной ранее вакуумной полости закрытой части канала и открытием следующей части винтового окна 9 на уровне вновь образовавшейся вакуумной полости между слоем ранее поступившего воздуха и торцом уходящей отсеченной части 13 реактивной струи 11, которую поперечно заполняет воздух 14 из окружающего пространства с продолжающимся торможением уходящей части 13 струи подобно предыдущему процессу, и одновременно ротор 3 вводит на место смещенного канала 1 следующий канал 1 с выводом из-под действия реактивной струи 11 и бокового окна 8 отбора входной воздушной массы и так далее, чем поддерживается постоянство входящего 14 подготовительного воздушного потока для создания массива 12 или поперечного межлопаточного воздушного потока и выдавливающего входного воздушного потока 10 из меняемых воздушных массивов 12 для камеры сгорания реактивного двигателя.

Дальнейшее продвижение канала 1 по внутренней цилиндрической поверхности корпуса 4 открывает новые участки винтового окна 9 с закрытием предыдущих на уровне вновь образующейся вакуумной полости с ее втягивающим действием на атмосферный воздух 14 и на уходящую из канала 1 отсеченную часть реактивной струи, что вызывает замедление поперечно-входящих и выходящих отработанных потоков с уменьшением шага винтового окна 9, оказывающих негативное влияние на дальнейшую эффективность обменных процессов с итоговым меньшим ростом дополнительной силы тяги.

После истечения отсеченной части 13 реактивной струи 11 из канала с полным его заполнением неподвижной воздушной массой или массивом 12 канал выводится из-под торцового перекрытия 4 и вводится под реактивной струей 11 от той же камеры 7, из которой вышел или в другую при секторной комплектации с последовательным проходом через них, в зависимости от их количества, по окружности одного роторного механизма реактивного двигателя с возможностью как раздельного образования входного воздушного потока, так и разветвлением одного воздушного потока на все камеры.

Использованные источники

1. Интернет.

2. Новиков В.Н. Основы устройства и конструирования летательных аппаратов. 1991 г., стр. 158 и другие.

3. Julius Mackerle (Ю. Мацкерле). Современный экономичный автомобиль. 1987 г., стр. 175.

1. Способ образования реактивных сил движения из воздушно-динамической части реактивной струи, включающий тепловое расширение входного воздушного потока с уравновешиванием образующего давления сопротивлением двигателя с образованием силы тяги и сопротивлением ускорению на выходе расширенного входного потока, воздушная составляющая которого преобразована топливом в компоненты горения с образованием равномерно-текущей реактивной струи путем бокового выдавливания входной воздушной массы из ее массива, вставленной в реактивную струю вместо текущей части в период действия инерционных сил сопротивления ускорению с попутным повышением уравновешивающей силу тяги сопротивлением отделению выходного потока от теплового давления входного потока, сменяемых и возобновляемых по мере отработки сил сопротивления ускорению массива его замещением вновь созданным массивом за период обхода реактивной струи в составе их нескончаемой цепи путем поперечного и смещаемого замещения вслед освобождаемого под перекрытием с растущим массивом пространства истекающей по инерции частью смещенной реактивной струи воздушной массой из окружающего пространства с бесконечным возобновлением процесса поперечного выдавливания входной воздушной массы из воздушно-динамической части реактивной струи с образованием в ней теплового давления при пересечении камеры сгорания с образованием силы тяги, увеличенной сопротивлением ее воздушной части, образованной вставленным воздушным массивом с попутным увеличением силы тяги с закольцованным повторением.

2. Устройство осуществления способа по п. 1 включает роторное кольцо межлопаточных каналов в односторонне закрытом корпусе вращения с возможностью поочередного удлинения через окно в корпусе выходного канала генератора образования воздушно-реактивных сил движения, закольцованного входным каналом и боковым отводом, расположенного между окном остальных каналов, опоясывающий корпус между впускными и выпускными сечениями удлиняющей части каналов.



 

Похожие патенты:

Способ создания реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя может быть применен в двигателях летательных аппаратов. Способ включает циклический выброс продуктов сгорания и всасывание атмосферного воздуха во впускном канале с осуществлением одновременной генерации двух кольцевых вихрей разнонаправленной закрутки, которую осуществляют в передней части камеры сгорания на цикле расширения потока продуктов сгорания, идущего в направлении входного канала.

Прямоточный турбореактивный детонационный двигатель состоит из входной части, средней части и выходной части. Во входную часть входят вентилятор и компрессор.

Изобретение относится к области двигателестроения. Пульсирующий газотурбинный двигатель содержит корпус, ротор, снабженный реактивными двигателями с компрессором на валу, и газовую турбину, посаженную коаксиально на вал ротора.

Способ организации рабочего процесса в непрерывно-детонационной камере сгорания турбореактивного двигателя включает двухступенчатое преобразование химической энергии топлива в полезную механическую работу и в кинетическую энергию реактивной струи.

Газотурбинный двигатель с пульсирующей работой содержит симметрично расположенные камеры сгорания с окнами входа и выхода над ними, прилегающие к торцу диска ротора.

Детонационный двигатель содержит первый и второй впуски, первое и второе сопла и сепаратор. Первый впуск имеет первый конец, соединенный по текучей среде с первой емкостью, и второй конец, соединенный по текучей среде с детонационным двигателем.

Изобретение относится к аэрокосмическим двигателям. Детонационно-дефлаграционный пульсирующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, систему непрерывной подачи топлива, решеточный пластинчатый гаситель детонационных волн, расположенный так, что в него поступает хорошо перемешанная горючая смесь, камеру сгорания и выхлопное сопло.

Изобретение относится к бесклапанному многотрубному двигателю с импульсной детонацией. Двигатель содержит несколько детонационных труб, причем каждая детонационная труба имеет независимое разгрузочное выпускное отверстие, несколько детонационных труб соединены друг с другом в общем отверстии впуска воздушно-топливной смеси, при этом воздушно-топливная смесь детонирует в детонационных трубах одновременно, и общее отверстие впуска воздушно-топливной смеси минимизирует обратное давление, вызванное детонацией воздушно-топливной смеси, направляя несколько обратных ударных волн друг на друга, эффективно используя обратные давления как реактивные фронты друг для друга и эффективно снижая воздействие ударных волн, распространяющихся назад, в направлении вверх по потоку.

Способ сжигания топливовоздушной смеси для создания реактивной тяги в прямоточном воздушно-реактивном двигателе со спиновой детонационной волной заключается в том, что набегающий высокоскоростной поток тормозят до чисел Маха в диапазоне от 3 до 4 в сверхзвуковом двухступенчатом воздухозаборнике с затупленным центральным телом.

Способ организации детонационно-дефлаграционного горения в воздушно-реактивном двигателе для высоких скоростей полета заключается в том, что набегающий высокоскоростной сверхзвуковой поток воздуха тормозят в криволинейном пространстве воздухозаборника, по мере продвижения, в зоне образования скорости, меньшей, чем скорость детонационной волны, возникающей при горении, но большей, чем скорость ударной волны, возникающей при гашении детонационной волны.

Цель изобретения - повышение эффективности ВРД стабильным поступлением воздушной массы при любых режимах работы при попутном увеличении силы тяги. Цель достигается путем поперечного выдавливания необходимой воздушной массы для камеры сгорания из ускоряющегося столба воздуха реактивной струей из канала, образованного лопаточным ротором в цилиндрическом корпусе с последующей заменой ускоренной воздушной массы на вновь сформированный воздушный массив с последующей заменой уже отсеченной части реактивной струи на столб воздуха, осуществляемого в тупиковом положении канала поперечным заполнением освобождаемого пространства воздухом из окружающего пространства через винтовое окно корпуса в период его движении для захода в реактивную струю с другой стороны. Боковое выдавливание воздушной массы из ее массива возможно при образовании значительного внутреннего давления от напора реактивной струи на противодействующую силу сопротивления ускорению свободной воздушной массы в канале, что требует отсутствия начального движения в попутном направлении и ее излишков в массиве, которые идут на увеличение силы тяги. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх