Подножка для технического обслуживания для вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6). Стременной узел (15) установлен с возможностью поворота на элементе (7) подножки и содержит по меньшей мере первую и вторую секции (15a, 15c), причем вторая секция (15c) телескопически установлена на первой секции (15a). Достигается возможность размещения подножки на боковой обшивке фюзеляжа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подножке для технического обслуживания для вертолета, причем указанная подножка для технического обслуживания содержит признаки по пункту 1 формулы изобретения. Настоящее изобретение дополнительно относится к вертолету с такой подножкой для технического обслуживания, причем указанный вертолет содержит признаки по пункту 15 формулы изобретения.

Подножки для технического обслуживания в общем имеются на всех вертолетах и могут быть обеспечены на вертолетах в различных количествах, например, в зависимости от базового размера вертолета. Например, в моделях H135 и H145 от компании Airbus Helicopters на каждой стороне обеспечены три подножки для технического обслуживания, и больше подножек может быть обеспечено, например, в модели NH90 от компании Airbus Helicopters.

В общем, подножки для технического обслуживания выполнены, чтобы позволять членам команды технического обслуживания попадать в положение, в котором они могут выполнять требуемые задачи по техническому обслуживанию, в особенности проверку двигателей и главного редуктора вертолета. Таким образом, подножки для технического обслуживания должны быть пригодными для обеспечения доступа к соответственным верхних палубам вертолетов так, что они всегда расположены снаружи вертолета, а именно в боковой обшивке фюзеляжа вертолета.

В частности, подножки для технического обслуживания обычно представляют собой часть фюзеляжа вертолета и могут быть видны снаружи, т.е. отличимы от фюзеляжа. Однако они предпочтительно скрыты и убраны, т.е. выполнены заподлицо с внешней поверхностью фюзеляжа, при выполнении полета вертолета.

Примерная подножка для технического обслуживания на фюзеляже вертолета содержит одноступенчатую подножку в виде люка, которая прикреплена с возможностью поворота к опорному элементу и соединена с поворотным стременем, которое может быть размещено на опорном элементе. Однако из-за размеров поворотного стремени одноступенчатая подножка в виде люка должна быть относительно большой так, что одноступенчатая подножка в виде люка может быть размещена на нем. Однако это приводит к проблемам дополнительного веса, расходов и встраивания подножки для технического обслуживания. Кроме того, эта подножка для технического обслуживания не может быть использована для криволинейной поверхности боковой обшивки фюзеляжа вертолета, так как опорный элемент не может быть приспособлен к ней подходящим образом.

Документ US 2011/0272524 A1 раскрывает встроенную подножку для технического обслуживания на фюзеляже вертолета. Эта подножка для технического обслуживания содержит корпус, который встроен в боковую обшивку фюзеляжа для доступа снаружи вертолета, и одноступенчатую подножку, которая установлена с возможностью поворота в корпусе. Другими словами, подножка для технического обслуживания является складной и выполнена заподлицо с внешней поверхностью фюзеляжа вертолета. Выражение «заподлицо» означает, что внешняя поверхность является ровной, и подножка для технического обслуживания встроена в эту внешнюю поверхность так, что она неотличима при наблюдении с заданного расстояния.

Документ US 8905354 B1 раскрывает узел складной подножки для вертолета с корпусом и одним опорным элементом, который соединен с возможностью поворота с корпусом посредством вала. Опорный элемент выполнен в качестве опоры подножки и устройства для рук и выполнен с возможностью вращения между сложенным положением и развернутым положением. Кроме того, первый блокирующий элемент связан с опорным элементом, а второй блокирующий элемент связан с корпусом. Кроме того, пружина функционально связана с опорным элементом и корпусом так, что пружина смещает первый блокирующий элемент ко второму блокирующему элементу.

Однако описанные выше подножки для технического обслуживания и узлы подножек содержат только одноступенчатые подножки, которые складываются, т.е. поворачиваются вокруг одной оси для того, чтобы обеспечивать подножку для получения доступа к верхней палубе вертолета. Однако данный вид одноступенчатых подножек может использоваться только в прямолинейной средней области боковой обшивки фюзеляжа вертолета. В случае криволинейной поверхности боковой обшивки, например вблизи нижней обшивки фюзеляжа вертолета, невозможно использование такой одноступенчатой подножки без существенного влияния на внешний вид, хранение и встраивание в вертолет. В частности, в случае такой криволинейной поверхности боковой обшивки одноступенчатая подножка, которая расположена вблизи нижней обшивки фюзеляжа вертолета, может быть просто непригодной к использованию или по меньшей мере не безопасной или неэргономичной.

Однако если не существует другого технического решения для встраивания подножки для технического обслуживания в самом нижнем положении в криволинейной области, т.е. вблизи нижней оболочки фюзеляжа вертолета так, что может быть обеспечена только подножка для технического обслуживания в более высоком положении, будет необходимо дополнительное устройство, такое как, например, небольшая лестница, которая расположена перед вертолетом, для обеспечения доступа к подножке для технического обслуживания в более высоком положении. Однако это неприемлемо, если должен быть обеспечен быстрый доступ к верхней палубе вертолета без дополнительных устройств.

В связи с этим задачей настоящего изобретения является обеспечение новой подножки для технического обслуживания для вертолета, которая по меньшей мере может быть использована на боковой обшивке фюзеляжа вертолета без особых ограничений. Эта задача решается подножкой для технического обслуживания для вертолета, имеющей признаки по пункту 1 формулы изобретения.

В частности, согласно настоящему изобретению подножка для технического обслуживания для вертолета содержит корпус, который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе. На элементе подножки установлен с возможностью поворота стременной узел. Стременной узел содержит по меньшей мере первую и вторую секции, причем вторая секция телескопически прикреплена к первой секции.

Предпочтительно такая подножка для технического обслуживания устанавливается на внешней поверхности, т.е. внешней обшивке, фюзеляжа вертолета. Соответствующее место установки предпочтительно может быть выбрано произвольно и, таким образом, может находиться вдоль всего фюзеляжа. В существующих конфигурациях эта подножка для технического обслуживания предпочтительно установлена в передней и/или задней секциях вертолета. Таким образом, подножка для технического обслуживания может быть установлена с внутренней или наружной стороны вертолета.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения подножка для технического обслуживания согласно изобретению может быть установлена как встроенная ступенька для криволинейных областей фюзеляжа вертолета. Она имеет очень малое отрицательное влияние или вообще не влияет на запас топлива, очень малое влияние на требуемый объем для установки и вообще не влияет на требуемое поведение нижней обшивки вертолета во время аварии. Более того, она представляет простой и недорогой способ доступа к верхней палубе вертолета, который предпочтительно не требует дополнительного оборудования наземного обслуживания, такого как небольшая лестница. Наконец, подножка для технического обслуживания согласно изобретению также может использоваться с перчатками для холодной погоды, например, толстыми зимними перчатками.

Предпочтительно подножка для технического обслуживания объединяет два отдельных элемента подножки, которые могут использоваться даже для криволинейных областей. Это означает, что отсутствует необходимость выделения пространства для дополнительной нижней подножки для технического обслуживания, такой как, например, подножка для технического обслуживания в более низком положении в криволинейной области вблизи нижней оболочки фюзеляжа вертолета, так как стременной узел будет заменять такую дополнительную нижнюю подножку для технического обслуживания. Следовательно, ключевое преимущество подножки для технического обслуживания согласно изобретению заключается в обеспечении экономии пространства для встраивания другого оборудования (например, топливного) и обеспечении подножки для технического обслуживания в области фюзеляжа вертолета, в которой обычно не может быть установлена встроенная подножка для технического обслуживания. Кроме того, подножка для технического обслуживания согласно изобретению проста в использовании при эксплуатации и безопасно блокируется во время выполнения полета вертолета. Она имеет плоскую конструкцию для уменьшения требуемого пространства внутри вертолета и она обеспечивает модульность при минимальном установочном пространстве для максимального использования. Дополнительное преимущество подножки для технического обслуживания согласно изобретению заключается в обеспечении большего доступного пространства. Кроме того, затраты на подножку для технического обслуживания согласно изобретению снижены приблизительно на 50%, а ее вес приблизительно на 9% по сравнению с традиционной подножкой для технического обслуживания. Наконец, подножка для технического обслуживания согласно изобретению может быть обеспечена пластиковым блокирующим устройством с очень малым весом, которое не повреждает боковую обшивку фюзеляжа вертолета.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения подножка для технического обслуживания имеет поверхность, геометрически подобную боковой обшивке фюзеляжа соответствующего вертолета, чтобы позволять модульное использование для последующей установки на множестве различных существующих вертолетов. Предпочтительно корпус подножки для технического обслуживания согласно изобретению встроен в боковую обшивку фюзеляжа вертолета для доступа снаружи. Первая подножка, которая предпочтительно осуществлена в виде элемента подножки с пластиной для наступания и покрывающей пластиной, предпочтительно установлена в корпусе с возможностью поворота, например, вокруг первой оси. Предпочтительно пластина для наступания осуществлена в виде абсолютно плоской поверхности для наступания с противоскользящим покрытием, обеспеченным на ней для повышенной безопасности во время технического обслуживания. Покрывающая пластина предпочтительно прикреплена к пластине для наступания по меньшей мере одним предохранительным винтом для обеспечения элемента подножки в его закрытом положении ровной поверхностью, выровненной с боковой обшивкой фюзеляжа вертолета. Кроме того, покрывающая пластина может быть обеспечена отверстием для блокирующего устройства, чтобы позволять простое закрепление элемента подножки в его закрытом положении внутри фюзеляжа. Вторая подножка, которая предпочтительно осуществлена в виде стременного узла, предпочтительно установлена на первой подножке с возможностью поворота, например, вокруг второй оси, которая может быть перпендикулярно, параллельно или иным образом ориентирована относительно первой оси. Вторая подножка предпочтительно может поворачиваться до контакта с первой подножкой.

Предпочтительно стременной узел является телескопическим и может выдвигаться на всю его длину посредством по меньшей мере двух и предпочтительно трех телескопических элементов. Другими словами, стременной узел предпочтительно состоит из нескольких телескопических элементов, материал, количество и длина которых могут быть выполнены в соответствии с требованиями конкретного применения. Однако самый нижний телескопический элемент в стременном узле предпочтительно образован в U-образной форме для образования самой нижней области для наступания стременного узла. Эта самая нижняя область для наступания предпочтительно оборудована противоскользящим средством для безопасной эксплуатации даже в неблагоприятных условиях. Кроме того, согласно одному аспекту настоящего изобретения в телескопических элементах обеспечены фиксирующие пальцы для фиксации длины стременного узла в выдвинутом положении и для обеспечения достаточной прочности при использовании. В дополнение, при необходимости может быть обеспечен трос или стержень, который предпочтительно установлен на стременном узле, для соединения с точкой крепления, обеспеченной на фюзеляже вертолета для того, чтобы обеспечивать дополнительную жесткость.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения подножка для технического обслуживания может быть установлена в различных плоскостях, т.е. в различных местах на вертолете, и в связи с этим также может поворачиваться вокруг различных осей. В связи с этим корпус обеспечен опорной конструкцией в виде рамы, т.е. рамой, и задним удлинением с боковыми сторонами, причем заднее удлинение с боковыми сторонами встроено в боковую обшивку фюзеляжа вертолета. Предпочтительно обратная сторона заднего удлинения образована с по меньшей мере одним выступом в качестве экономически эффективной опоры для первой подножки. Кроме того, боковые стороны предпочтительно содержат соосные отверстия, предпочтительно для подшипников, и первая подножка обеспечена соответствующими соосными отверстиями в боковых фланцах. Предпочтительно обеспечены пальцы и, в частности, поворотные пальцы для вставки через соответствующие соосные отверстия в соосные отверстия в боковых сторонах заднего удлинения для поворотной установки первой подножки, т.е. ее пластины для наступания, в корпусе, и обеспечен удерживающий профиль для закрепления вставленных поворотных пальцев в их соответствующих положениях. Предпочтительно обеспечены износостойкие подшипники для вставки в соответствующие соосные отверстия боковых сторон заднего удлинения корпуса. Износостойкие подшипники выполнены с возможностью удержания поворотных пальцев первой подножки и предпочтительно наряду с шайбами внутри боковых сторон и соосно с подшипниками не требуют замены в течение общих сроков службы вертолета. Предпочтительно не более чем одно отверстие обеспечено на первой подножке, так как удерживающий профиль предотвращает вращение поворотных пальцев относительно боковых сторон первой подножки.

Предпочтительно первая подножка имеет шарнирный механизм с шарнирами и шарнирными пальцами, а вторая подножка обеспечена соответствующими противоположными частями шарнирного механизма. Шарнирные пальцы или болты предпочтительно обеспечены для вставки через соответствующие соосные отверстия, обеспеченные в шарнирах и первой и второй подножках. Эти соосные отверстия могут быть оборудованы соответственными подшипниковыми элементами для поворотной установки. Наконец, для обеспечения использования подножки для технического обслуживания согласно изобретению на различных криволинейных поверхностях на боковой обшивке фюзеляжа вертолета, при обеспечении поверхности для наступания, которая ориентирована параллельно земле, в корпус подножки для технического обслуживания могут быть установлены подкладные пластины.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения вторая секция стременного узла имеет по меньшей мере приблизительно U-образную форму и обеспечивает подъемную область для наступания.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения область для наступания обеспечена противоскользящим средством.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения стременной узел содержит по меньшей мере одну третью секцию, которая соединяет первую секцию со второй секцией. По меньшей мере одна третья секция телескопически прикреплена к первой секции и дополнительно телескопически прикреплена ко второй секции.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения стременной узел обеспечен фиксирующими пальцами, которые выполнены с возможностью ограничения телескопического перемещения первой, второй и третьей секций относительно друг друга.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения элемент подножки обеспечен противоскользящим средством.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения обеспечено блокирующее устройство для блокировки элемента подножки в корпусе в закрытом состоянии подножки для технического обслуживания.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения корпус обеспечен выступом, который выполнен с возможностью блокировки элемента подножки в открытом состоянии подножки для технического обслуживания.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения элемент подножки содержит пластину для наступания, которая обеспечена покрывающей пластиной. Покрывающая пластина осуществлена в качестве заполняющей части, которая выполнена с возможностью создания по меньшей мере приблизительно непрерывной поверхности с боковой обшивкой фюзеляжа вертолета, на которой установлена подножка для технического обслуживания.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения покрывающая пластина прикреплена к пластине для наступания посредством соответственных крепежных элементов.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения обеспечен крепежный трос или стержень. Крепежный трос или стержень выполнен с возможностью крепления элемента подножки в открытом состоянии подножки для технического обслуживания к боковой обшивке фюзеляжа вертолета, на которой установлена подножка для технического обслуживания.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения обеспечен удерживающий элемент. Удерживающий элемент выполнен с возможностью удержания с возможностью освобождения стременного узла на элементе подножки в сложенном состоянии стременного узла.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения подкладные пластины связаны с элементом подножки. Подкладные пластины выполнены с возможностью обеспечения горизонтального выравнивания элемента подножки независимо от соответственного угла наклона корпуса.

Согласно дополнительному предпочтительному варианту выполнения изобретения корпус обеспечен по меньшей мере одной наклонной поверхностью, которая выполнена с возможностью предотвращения скопления воды в корпусе.

Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает вертолет с фюзеляжем, который содержит боковую обшивку, на которой установлена подножка для технического обслуживания, которая описана выше.

В качестве примера далее описан способ установки подножки для технического обслуживания согласно изобретению на боковую обшивку фюзеляжа вертолета согласно настоящему изобретению. Кроме того, далее описан способ снятия такой подножки для технического обслуживания согласно изобретению с боковой обшивки фюзеляжа вертолета согласно настоящему изобретению.

Предпочтительно способ установки подножки для технического обслуживания согласно изобретению на боковую обшивку фюзеляжа вертолета содержит этапы, на которых:

- вставляют заднее удлинение по существу прямоугольного корпуса подножки для технического обслуживания в подготовленный фюзеляж вертолета,

- приклепывают по существу прямоугольную раму по существу прямоугольного корпуса вплотную к боковой обшивке подготовленного фюзеляжа вертолета,

- устанавливают подшипники в соосные отверстия в боковых сторонах заднего удлинения по существу прямоугольного корпуса, и

- вставляют пальцы изнутри середины корпуса через соответствующие соосные отверстия в соосные отверстия в боковых сторонах заднего удлинения и зажимают удерживающий профиль в канавках на направленных внутрь концах вставленных пальцев для фиксации вставленных пальцев в их положениях.

Предпочтительно удерживающий профиль удерживается в его зажатом положении покрывающей пластиной подножки для технического обслуживания, которая смещается к удерживающему профилю после привинчивания с использованием винтов покрывающей пластины к элементу подножки для технического обслуживания. Подходящие телескопические элементы предпочтительно вставляют друг в друга, и фиксируют фиксирующие пальцы. Кроме того, к телескопическим элементам и элементу подножки для технического обслуживания крепят шарниры.

Предпочтительно этот способ установки подножки для технического обслуживания на боковую обшивку фюзеляжа вертолета является особенно простым, быстрым и обеспечивает высоконадежную подножку для технического обслуживания.

В дополнение, до вставки поворотных пальцев внутри боковых сторон и соосно с подшипниками могут быть расположены шайбы, предпочтительно распорные шайбы, для малого трения. Кроме того, поверхность, противоположная области для наступания пластины для наступания элемента подножки, может быть обеспечена покрывающей пластиной, привинченной с помощью предохранительных винтов для ровной поверхности, выровненной с боковой обшивкой фюзеляжа вертолета.

Предпочтительно способ демонтажа подножки для технического обслуживания согласно изобретению с боковой обшивки фюзеляжа вертолета содержит этапы, на которых:

- отвинчивают и удаляют покрывающую пластину от элемента подножки, если это применимо,

- извлекают удерживающий профиль из его зажатого положения,

- извлекают удерживающий профиль из канавок на направленных внутрь концах вставленных поворотных пальцев,

- удаляют поворотные пальцы из их положений в соосных отверстиях, и

- извлекают элемент подножки из подготовленного фюзеляжа вертолета.

Таким образом, готовая подножка для технического обслуживания предпочтительно может быть демонтирована после удаления удерживающих зажимов и смещения обоих поворотных пальцев в среднее положение.

В следующем далее описании предпочтительные варианты выполнения изобретения приведены путем примера со ссылкой на приложенные чертежи. На этих приложенных чертежах одинаковые или одинаково функционирующие компоненты и элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями и символами и, следовательно, только один раз описаны в следующем далее описании.

Фиг. 1 показывает упрощенный вид в перспективе вертолета с подножкой для технического обслуживания согласно настоящему изобретению,

Фиг. 2 показывает увеличенный подробный вид вертолета на Фигуре 1 с подножкой для технического обслуживания в сложенном состоянии,

Фиг. 3 показывает вид в перспективе подножки для технического обслуживания на Фиг. 2 в развернутом состоянии, и

Фиг. 4 показывает разобранный вид подножки для технического обслуживания на Фиг. 3.

Фиг. 1 показывает винтокрылый летательный аппарат 1 с множеством подножек 4 для технического обслуживания, который примерно проиллюстрирован в виде вертолета. Таким образом, в целях простоты и ясности винтокрылый летательный аппарат 1 далее называется «вертолет» 1. Однако настоящее изобретение не ограничивается вертолетами и может быть подобным образом применено к любому другому транспортному средству, в частности, к транспортному средству, которое требует одну или более подножек для технического обслуживания независимо от его конкретной конфигурации.

В качестве иллюстрации вертолет 1 содержит фюзеляж 1а, который образует хвостовую балку 1b, которая в качестве примера содержит хвостовое крыло 1c и киль 1d. Хвостовая балка 1b может дополнительно быть обеспечена, например, горизонтальным стабилизатором, предохранительной опорой и т.д.

Следует отметить, что в целях простоты и ясности чертежей на Фиг. 1 показан только фюзеляж 1а с хвостовой балкой 1b. Однако другие традиционные компоненты, такие как, например, винт вертолета 1, не показаны, так как они хорошо известны специалисту в области техники и не являются частью настоящего изобретения и, таким образом, будут только излишне загромождать и усложнять изображение.

В качестве иллюстрации фюзеляж 1а содержит по меньшей мере две продольные боковые стенки, боковую обшивку 1g соответственной боковой стенки борта, которая также называется далее «боковая обшивка 1g борта», боковую обшивку 1h соответственной боковой стенки правого борта, которая также называется далее «боковая обшивка 1h правого борта», обе из которых предпочтительно соединены с хвостовой балкой 1b. Боковая обшивка 1g борта и боковая обшивка 1h правого борта в качестве примера содержат множество дверей и/или окон 2, множество трапов 3 для технического обслуживания и множество аварийных выходов 5, которые, например, по меньшей мере частично образованы множеством дверей и/или окон 2.

Как проиллюстрировано, фюзеляж 1а дополнительно содержит внешнюю поверхность 1f и предпочтительно образует по меньшей мере вмещающую систему приводов область 1e и кабину экипажа и может дополнительно образовывать пассажирскую кабину и/или багажный отсек. Однако для простоты и ясности описания, такая кабина экипажа, пассажирская кабина и багажный отсек не рассмотрены более подробно.

Вмещающая систему приводов область 1e предпочтительно вмещает один или более двигателей, которые выполнены с возможностью приведения в движение вертолета 1, например, путем обеспечения энергии соответственному блоку распределения энергии, такому как редуктор, который далее обеспечивает эту энергию подходящему приводящему в движение блоку, такому как, например, пропеллер, винт или другие. Предпочтительно один или более двигателей выполнены в виде воздушно-реактивных двигателей, таких как дизельные двигатели, газовые двигатели, газовые турбины и т.д., которые сжигают топливно-воздушную смесь для выработки энергии. Однако так как воздушно-реактивные двигатели как таковые не являются частью настоящего изобретения, они не рассмотрены более подробно для краткости и сжатости изложения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения фюзеляж 1а и в более общем смысле вертолет 1 дополнительно обеспечен множеством подножек 4 для технического обслуживания. В качестве иллюстрации множество подножек 4 для технического обслуживания показаны на боковой обшивке 1g борта и содержат в качестве примера верхнюю подножку 4a, среднюю подножку 4b и нижнюю подножку 4c.

Следует отметить, что в качестве примера только нижняя подножка 4c выполнена согласно настоящему изобретению и описана более подробно далее, тогда как верхняя и средняя подножки 4a, 4b могут быть осуществлены в виде традиционных подножек для технического обслуживания. Однако верхняя и/или средняя подножки 4a, 4b альтернативно также могут быть выполнены согласно настоящему изобретению, т.е. иметь конфигурацию, которая по меньшей мере подобна конфигурации нижней подножки 4c, которая описана ниже.

Дополнительно следует отметить, что нижняя подножка 4c, которая описана далее, также может быть встроена в других областях вертолета 1, где невозможно прямое встраивание подножки, например на капотах, обтекателях, дверях и/или трапах. Дополнительно она может быть использована в качестве подножки для посадки, например, для пилота/второго пилота и т.д.

Фиг. 2 показывает подножку 4c для технического обслуживания на Фиг. 1, которая установлена на боковой обшивке 1g борта фюзеляжа 1а вертолета 1 на Фиг. 1. Согласно одному аспекту настоящего изобретения боковая обшивка 1g борта обеспечена местом 13 крепления. Последнее, например, может быть выполнено с возможностью крепления крепежного троса или стержня (17 на Фиг. 3) подножки 4c для технического обслуживания для обеспечения дополнительной жесткости при эксплуатации. В связи с этим место 13 крепления может быть расположено спереди, сзади или снизу подножки 4c для технического обслуживания.

В частности, подножка 4c для технического обслуживания предпочтительно содержит корпус 6, который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку 1g борта и элемент 7 подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе 6. Корпус 6 в качестве примера содержит опорную конструкцию 6a в виде рамы, которая далее также называется «рама 6a». Последняя в качестве иллюстрации образует внутреннее отверстие 6b и предпочтительно закрыта задней стенкой, которая закрывает боковую обшивку 1g борта. Таким образом, корпус 6 образует конструкцию в виде лотка или чаши.

В качестве примера корпус 6 встроен в боковую обшивку 1g борта так, что подножка 4c для технического обслуживания установлена на боковой обшивке 1g борта. В качестве иллюстрации подножка 4c для технического обслуживания показана в закрытом состоянии, в котором элемент 7 подножки расположен внутри внутреннего отверстия 6b рамы 6a и предпочтительно полностью размещен в нем. В этом закрытом состоянии элемент 7 подножки предпочтительно заблокирован в корпусе 6 посредством блокирующего устройства 8. Последнее предпочтительно установлено на элементе 7 подножки и заблокировано в закрытом состоянии, которое проиллюстрировано, блокирующей планкой 8а, которая обеспечена на корпусе 6.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения элемент 7 подножки содержит пластину 7b для наступания, которая обеспечена покрывающей пластиной 7a. Покрывающая пластина 7а предпочтительно осуществлена в качестве заполняющей части, которая предназначена для образования по меньшей мере приблизительно непрерывной поверхности с боковой обшивкой 1g борта. Покрывающая пластина 7а предпочтительно прикреплена к пластине 7b для наступания посредством соответственных крепежных элементов 7c, таких как, например, винты, болты или заклепки. Альтернативно покрывающая пластина 7а и пластина 7b для наступания могут быть объединены и/или интегрированы в единый компонент.

Предпочтительно элемент 7 подножки и в качестве примера пластина 7b для наступания установлена с возможностью поворота на корпусе 6, как описано ниже со ссылкой на Фиг. 4. Для структурной поддержки элемента 7 подножки он может быть прикреплен к корпусу 6, например, посредством троса, который соединяет пластину 7b для наступания и раму 6a корпуса 6.

Элемент 7 подножки и в качестве примера пластина 7b для наступания предпочтительно соединена с шарнирами 9. Путем примера шарниры 9 содержат первый шарнир 9a и второй шарнир 9b. В проиллюстрированном закрытом состоянии подножки 4c для технического обслуживания первый шарнир 9a образует верхний шарнир, а второй шарнир 9b образует нижний шарнир.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения шарниры 9a, 9b содержат соответственные проушины 10a, 10b, которые в качестве иллюстрации установлены с возможностью поворота на соответствующих рычагах 11a, 11b шарниров посредством шарнирных пальцев 12. Рычаги 11a, 11b шарниров предпочтительно установлены на элементе 7 подножки и в качестве примера на пластине 7b для наступания и предпочтительно образуют ее неотъемлемую часть. Другими словами, пластина 7b для наступания и рычаги 11a, 11b шарниров предпочтительно осуществлены в виде цельного компонента.

Однако следует отметить, что шарниры 9a, 9b проиллюстрированы только для примера и соответственно не для ограничения изобретения. Вместо них могут быть использованы другие виды шарнирных механизмов, такие как, например, рояльные шарниры, шарнирные линии и/или другие шарнирные элементы.

Фиг. 3 показывает подножку 4c для технического обслуживания с корпусом 6 и элементом 7 подножки на Фиг. 2 в открытом состоянии. Однако для простоты и ясности чертежей подножка 4c для технического обслуживания показана без боковой обшивки 1g борта фюзеляжа 1а вертолета 1 на Фиг. 1.

В открытом состоянии подножки 4c для технического обслуживания элемент 7 подножки повернут относительно рамы 6a корпуса 6 так, что плоскость, образованная пластиной 7b для наступания элемента 7 подножки, теперь в качестве иллюстрации по меньшей мере приблизительно перпендикулярна плоскости, образованной рамой 6a. Однако также могут быть осуществлены другие углы между этими плоскостями, как описано ниже со ссылкой на Фиг. 4.

Предпочтительно элемент 7 подножки заблокирован в его проиллюстрированном положении посредством выступа 6c корпуса 6. В частности, этот выступ 6c выполнен с возможностью блокировки элемента 7 подножки в открытом состоянии подножки 4c для технического обслуживания и образует вместе с рамой 6a приемное отверстие 6d, в котором в качестве иллюстрации принят и заблокирован участок элемента 7 подножки.

Как описано выше со ссылкой на Фиг. 2, элемент 7 подножки и в качестве примера пластина 7b для наступания соединена посредством соответствующих рычагов 11a, 11b шарниров с проушинами 10a, 10b посредством шарнирных пальцев 12 так, что проушины 10a, 10b могут поворачиваться относительно соответствующих рычагов 11a, 11b шарниров. Проушины 10a, 10b предпочтительно дополнительно соединены посредством дополнительных шарнирных пальцев 12 со стременным узлом 15, который, таким образом, установлен с возможностью поворота на элементе 7 подножки.

Таким образом, элемент 7 подножки образует структурную опору для стременного узла 15. Однако также могут быть обеспечены другие средства структурной опоры стременного узла 15 вместо элемента 7 подножки, такие как трос или стержень.

Следует отметить, что для примера и соответственно не для ограничения настоящего изобретения стременной узел 15 может поворачиваться относительно элемента 7 подножки вокруг оси, которая в качестве примера перпендикулярна оси, вокруг которой может поворачиваться элемент 7 подножки относительно корпуса 6. Альтернативно обе оси могут быть не перпендикулярны, и также могут быть осуществлены другие углы, например, в диапазоне между 30 и 60°. Также в качестве альтернативы обе оси могут быть расположены параллельно и т.д.

Дополнительно следует отметить, что соединение между элементом 7 подножки и стременным узлом 15 в качестве примера выполнено посредством двух пар по два шарнира. Однако количество шарниров может быть изменено. Например, вместо использования двух пар по два шарнира может быть использовано в общей сложности только два шарнира путем преобразования элемента 7 подножки или стременного узла 15. Однако такое преобразование легко доступно специалисту в области техники и в связи с этим дополнительно не описано для краткости и сжатости изложения.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения стременной узел 15 содержит по меньшей мере первую и вторую секции 15a, 15c. Первая секция 15a в качестве примера установлена с возможностью поворота на проушинах 10a, 10b посредством шарнирных пальцев 12 в соответственных соединительных участках 15d шарниров. Вторая секция 15c предпочтительно телескопически установлена на первой секции 15a. Кроме того, вторая секция 15c предпочтительно имеет по меньшей мере приблизительно U-образную форму и обеспечивает подъемную область 15e для наступания, которая предпочтительно обеспечена противоскользящим средством 15f.

Следует отметить, что элемент 7 подножки и предпочтительно пластина 7b для наступания также предпочтительно обеспечена противоскользящим средством 7d. Это противоскользящее средство 7d, а также противоскользящее средство 15f могут быть осуществлены с использованием любого подходящего противоскользящего покрытия, нанесения или обработки.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения стременной узел 15 содержит по меньшей мере одну третью секцию 15b, которая соединяет первую секцию 15a со второй секцией 15c. По меньшей мере одна третья секция 15b предпочтительно телескопически установлена на первой секции 15a и дополнительно телескопически установлена на второй секции 15c.

На Фиг. 3 первая секция 15a в качестве примера представляет собой соединительную секцию, которая соединена с элементом 7 подножки, как описано выше, и которая в качестве иллюстрации образует верхнюю секцию стременного узла 15. Третья секция 15b в качестве примера представляет собой возможную удлинительную секцию, которая также может быть исключена, если требуется более короткий стременной узел, и которая в качестве иллюстрации образует среднюю секцию стременного узла 15. Вторая секция 15c в качестве примера представляет подъемную секцию, которая, например, может быть поднята членом команды технического обслуживания и которая в качестве иллюстрации образует нижнюю секцию стременного узла 15.

Однако следует отметить, что стременной узел 15 показан только для примера с тремя секциями 15a, 15b, 15c, и соответственно не для ограничения настоящего изобретения. Вместо этого могут быть обеспечены, например, дополнительные удлинительные секции и/или подъемные секции для удлинения стременного узла 15 при необходимости, вплоть до образования лестницы. Подобным образом, как отмечено выше, возможная удлинительная секция может быть исключена. Подобным образом применяемые секции могут быть осуществлены с использованием различных материалов, например, в зависимости от назначения. Более того, более чем один стременной узел 15 может быть встроен в подножку 4c для технического обслуживания.

Дополнительно следует отметить, что вместо описанных преобразований стременного узла 15 альтернативно может быть преобразован элемент 7 подножки. Например, элемент 7 подножки может быть полностью исключен так, что стременной узел 15 непосредственно встроен в боковую обшивку 1g борта на Фиг. 2, т.е. в корпус 6. В этом случае стременной узел 15 может не быть абсолютно ровным, не видным снаружи и не покрытым аэродинамическим покрытием, таким как покрывающая пластина 7а. Альтернативно стременной узел 15 может быть покрыт таким аэродинамическим покрытием для обеспечения ровной внешней поверхности боковой обшивки 1g борта на Фиг. 2. В этом случае аэродинамическое покрытие может иметь двойное назначение также в качестве поверхности для наступания.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения обеспечены фиксирующие пальцы 16, которые предназначены для ограничения телескопического перемещения первой, второй и третьей секций 15a, 15b, 15c относительно друг друга. Конкретнее, фиксирующие пальцы 16 предпочтительно предназначены для блокировки стременного узла 15 по меньшей мере в соответствующем развернутом состоянии, которое показано на Фиг. 3, и/или соответствующем сложенном состоянии. В последнем случае фиксирующие пальцы 16 могут быть предназначены для фиксации стременного узла 15 в его сложенном состоянии и для предотвращения непреднамеренного развертывания.

Для развертывания стременного узла 15 вторая секция 15c может быть захвачена, например в области 15e для наступания и вытянута из первой секции 15a. Для складывания стременного узла 15 вторая секция 15c может быть захвачена, например, в области 15e для наступания и задвинута в первую секцию 15a.

В его сложенном состоянии стременной узел 15 может быть размещен на элементе 7 подножки, в частности на пластине 7b, для наступания после поворота в направлении последней. Предпочтительно обеспечен удерживающий элемент 14 и в качестве иллюстрации жестко прикреплен к пластине 7b для наступания. Удерживающий элемент 14 предпочтительно предназначен для удержания с возможностью освобождения стременного узла 15 на элементе 7 подножки в сложенном состоянии стременного узла 15.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения стременной узел 15 обеспечен крепежным тросом или стержнем 17. Этот крепежный трос или стержень 17 предпочтительно предназначен для поддержки нагрузок от наступания и для крепления элемента 7 подножки в открытом состоянии подножки 4c для технического обслуживания к месту 13 крепления на Фиг. 2 и, таким образом, к боковой обшивке 1g борта фюзеляжа 1а вертолета 1 на Фиг. 1. Путем примера крепежный трос или стержень 17 установлен на первой секции 15a стременного узла 15 на соответственном элементе фиксации (17а на Фиг. 4). Альтернативно в элементе 7 подножки может быть осуществлен концевой упор с использованием подходящего блокирующего устройства так, что крепежный трос или стержень 17 могут быть исключены.

Фиг. 4 показывает подножку 4c для технического обслуживания на Фиг. 3 для дополнительной иллюстрации покрывающей пластины 7а, пластины 7b для наступания с образованными за одно целое рычагами 11a, 11b шарниров, крепежными элементами 7c, блокирующим устройством 8, проушинами 10a, 10b, шарнирными пальцами 12, удерживающим элементом 14, тремя секциями 15a, 15b, 15c стременного узла 15, фиксирующими пальцами 16, крепежным тросом или стержнем 17 и элементом 17a фиксации. Кроме того, также дополнительно проиллюстрирован корпус 6 с выступом 6c и приемным отверстием 6d подножки 4c для технического обслуживания.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения корпус 6 обеспечен по меньшей мере одной наклонной поверхностью 6e, которая предназначена для предотвращения скопления воды в корпусе 6. По меньшей мере одна наклонная поверхность 6e предпочтительно выполнена так, что вода, попадающая в корпус 6, выходит из корпуса 6 под действием силы тяжести.

Корпус 6 предпочтительно дополнительно содержит средства фиксации для удержания поворотных пальцев 18. Эти средства фиксации могут быть осуществлены в виде отверстий или углублений в раме 6a корпуса, которые вмещают поворотные пальцы 18. Последние предпочтительно предназначены для зацепления соответственных приемных отверстий 19, которые предпочтительно обеспечены в пластине 7b для наступания и, в более общем смысле, в элементе 7 подножки. Следовательно, поворотные пальцы 18 предназначены для образования осей поворота для элемента 7 подножки.

Согласно одному аспекту настоящего изобретения подкладные пластины 20 связаны с элементом 7 подножки. Подкладные пластины 20 предпочтительно предназначены для обеспечения горизонтального выравнивания элемента 7 подножки независимо от соответственного угла наклона корпуса 6.

Следует отметить, что преобразования описанных выше вариантов выполнения находятся в пределах общих знаний специалиста в области техники и, таким образом, также рассматриваются как часть настоящего изобретения. Дополнительно следует отметить, что чертежи предназначены только для схематического представления вариантов выполнения настоящего изобретения, а не для демонстрации его подробных конструкций.

Например, элемент 7 подножки может быть объединен с саморазвертывающимся механизмом, таким как, например, пружина. Таким образом, при открытии подножки 4c для технического обслуживания путем вытягивания элемента 7 подножки из корпуса 6 стременной узел 15 автоматически разворачивается посредством пружины. Более того, фиксация телескопических элементов стременного узла 15 может быть достигнута различными средствами, такими как, например, описаны в документах US 5586628 A, US 2003/0038007 A1, DE 2643463 A1, DE 7006082 U, US 3612563 A, US 3892429 A и DE 10 2012 013 612 A1.

Список ссылочных позиций

1 винтокрылый летательный аппарат

1а фюзеляж

1b хвостовая балка

1c хвостовое крыло

1d киль

1e вмещающая систему приводов область

1f внешняя поверхность летательного аппарата

1g боковая обшивка соответственной боковой стенки борта

1h боковая обшивка соответственной боковой стенки правого борта

2 двери и окна летательного аппарата

3 трапы для технического обслуживания

4 подножки для технического обслуживания на боковой стороне борта

4a верхняя подножка для технического обслуживания на боковой стороне борта

4b средняя подножка для технического обслуживания на боковой стороне борта

4c нижняя панель подножка для технического обслуживания на боковой стороне борта

5 аварийные выходы летательного аппарата

6 корпус

6a опорная конструкция в виде рамы

6b внутреннее отверстие

6c выступ

6d приемное отверстие

6e наклонная поверхность корпуса

7 элемент подножки

7а покрывающая пластина элемента подножки

7b пластина для наступания элемента подножки

7c крепежные элементы

7d противоскользящее средство элемента подножки

8 блокирующее устройство элемента подножки

8а блокирующая планка

9 шарниры элемента подножки

9a верхний шарнир

9b нижний шарнир

10a проушина верхнего шарнира

10b проушина нижнего шарнира

11a рычаг верхнего шарнира

11b рычаг нижнего шарнира

12 шарнирные пальцы

13 место крепления

14 удерживающий элемент

15 стременной узел

15a верхняя секция стременного узла

15b средняя секция стременного узла

15c нижняя секция стременного узла

15d соединительные участки шарниров

15e область для наступания

15f противоскользящее средство

16 фиксирующие пальцы для телескопического элемента

17 крепежный трос или стержень

17a элемент фиксации крепежного троса или стержня

18 поворотные пальцы

19 приемные отверстия для пальцев

20 подкладные пластины

1. Подножка (4c) для технического обслуживания для вертолета (1), содержащая:

корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку (1g) фюзеляжа (1а) вертолета (1), и

элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6),

в которой

стременной узел (15) установлен с возможностью поворота на элементе (7) подножки, причем стременной узел (15) содержит по меньшей мере первую и вторую секции (15a, 15c), причем вторая секция (15c) телескопически установлена на первой секции (15a).

2. Подножка (4c) по п. 1, в которой вторая секция (15c) стременного узла (15) имеет по меньшей мере приблизительно U-образную форму и обеспечивает подъемную область (15e) для наступания.

3. Подножка (4c) по п. 2, в которой область (15e) для наступания обеспечена противоскользящим средством (15f).

4. Подножка (4c) по п. 2, в которой стременной узел (15) содержит по меньшей мере одну третью секцию (15b), которая соединяет первую секцию (15a) со второй секцией (15c), причем по меньшей мере одна третья секция (15b) телескопически установлена на первой секции (15a) и дополнительно телескопически установлена на второй секции (15c).

5. Подножка (4c) по п. 4, в которой стременной узел (15) обеспечен фиксирующими пальцами (16), которые выполнены с возможностью ограничения телескопического перемещения первой, второй и третьей секций (15a, 15b, 15c) относительно друг друга.

6. Подножка (4c) по п. 1, в которой элемент (7) подножки обеспечен противоскользящим средством (7d).

7. Подножка (4c) по п. 1, в которой обеспечено блокирующее устройство (8) для блокировки элемента (7) подножки в корпусе (6) в закрытом состоянии подножки (4c) для технического обслуживания.

8. Подножка (4c) по п. 1, в которой корпус (6) обеспечен выступом (6c), который выполнен с возможностью блокировки элемента (7) подножки в открытом состоянии подножки (4c) для технического обслуживания.

9. Подножка (4c) по п. 1, в которой элемент (7) подножки содержит пластину (7b) для наступания, которая обеспечена покрывающей пластиной (7а), причем покрывающая пластина (7а) осуществлена в качестве заполняющей части, которая выполнена с возможностью создания по меньшей мере приблизительно непрерывной поверхности с боковой обшивкой (1g) фюзеляжа (1a) вертолета (1), на которой может быть установлена подножка (4c) для технического обслуживания.

10. Подножка (4c) по п. 9, в которой покрывающая пластина (7а) прикреплена к пластине (7b) для наступания посредством соответствующих крепежных элементов (7c).

11. Подножка (4c) по п. 1, в которой обеспечен крепежный трос или стержень (17), причем крепежный трос или стержень (17) выполнен с возможностью крепления элемента (7) подножки в открытом состоянии подножки (4c) для технического обслуживания к боковой обшивке (1g) фюзеляжа (1a) вертолета (1), на которой может быть установлена подножка (4c) для технического обслуживания.

12. Подножка (4c) по п. 1, в которой обеспечен удерживающий элемент (14), причем удерживающий элемент (14) выполнен с возможностью удержания с возможностью освобождения стременного узла (15) на элементе (7) подножки в сложенном состоянии стременного узла (15).

13. Подножка (4c) по п. 1, в которой подкладные пластины (20) связаны с элементом (7) подножки, причем подкладные пластины (20) выполнены с возможностью обеспечения горизонтального выравнивания элемента (7) подножки независимо от соответственного угла наклона корпуса (6).

14. Подножка (4c) по п. 1, в которой корпус (6) обеспечен по меньшей мере одной наклонной поверхностью (6e), которая выполнена с возможностью предотвращения скопления воды в корпусе (6).

15. Вертолет (1) с фюзеляжем (1a), который содержит боковую обшивку (1g), на которой может быть установлена подножка (4c) для технического обслуживания по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Дверь-трап самолета, перемещаемая вниз за контур фюзеляжа (1), содержит механизм перемещения и лестницу со ступеньками.

Гирокомпасная система ориентации искусственного спутника Земли (ИСЗ) содержит инфракрасный построитель местной вертикали по каналу крена, восемь сумматоров, три усилительно-преобразующих устройства, блок гироскопических датчиков угловых скоростей (БДУС) по каналу крена, три интегратора, БДУС по каналу курса, три задатчика орбитальной угловой скорости, ПМВ по каналу тангажа, БДУС по каналу тангажа, два преобразователя координат, задатчик программных курсовых углов, дифференцирующее устройство, задатчик проекций орбитальной угловой скорости на оси крена и тангажа ИСЗ, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к устройствам для аварийной эвакуации людей. .

Изобретение относится к авиации, в частности к дверям-трапам, конструктивно сопряженным с фюзеляжем. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения входа-выхода из летательного аппарата (ЛА), людей преимущественно из пассажирского самолета, как в условиях нормальной эксплуатации, так и при аварийных ситуациях на земле.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к грузовым люкам вертолетов, и может быть использовано в качестве устройства погрузки/ выгрузки или закатки грузов.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения открытия-закрытия фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме управления фонарем. .

Дверь-трап // 2193505
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на различных воздушных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в транспортных вертолетах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Площадка посадочная выдвижная транспортного средства содержит выдвижную панель, опорные ролики, силовой привод на выдвижение панели, элемент очистки от налипаний.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для общественного транспортного средства содержит ступеньку, выполненную с возможностью горизонтального вытягивания и втягивания при помощи привода, с двумя боковыми щеками и переходной поверхностью.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Раскладываемая двойным движением ступенька для обеспечения доступа в транспортное средство содержит ступеньку, корпус, установочный кронштейн и устройство накопления энергии.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Выдвижная подножка для установки под дверным проемом в боковой стенке рельсового транспортного средства имеет корпус и выдвигаемую горизонтально из корпуса платформу подножки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для входа и выхода для транспортного средства состоит из следующих компонентов: перемещающееся между втянутым и выдвинутым положениями выдвижное приспособление, ведомый захват, соединенный с выдвижным устройством, мотор и соответствующая передача для приведения захвата в движение, тормоза, предназначенные для торможения захвата.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к вспомогательному средству для входа и/или въезда в транспортное средство для перевозки пассажиров. .

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1). .

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи. Условием работы силовой передачи является нахождение трансмиссии не в нейтральном состоянии и нахождение состояния педали сцепления в нажатом состоянии. Предложены также система управления работой двигателя и моторное транспортное средство. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх