Шлагбаум

Изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим перемещение людей, транспортных средств, животных и пр. Шлагбаум содержит опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки втулок, между которыми установлена пружина сжатия. Верхняя втулка подвижна и связана с заградительной перекладиной через соединительный элемент, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к устройствам, преграждающим или ограничивающим перемещение людей, транспортных средств, животных и пр.

Уровень техники

Из уровня техники известен электрический шлагбаум (см. CN 203080450, кл. E01F 13/06, опубл. 2013 г.).

Известный электрический шлагбаум содержит опорную стойку, снабженную электрическим двигателем с системой электропривода, содержащей пружину сжатия и поворотной заградительной перекладиной.

Функционирование данного шлагбаума напрямую связано с источником бесперебойной подачи электроэнергии, в связи с чем применение такого шлагбаума в отдаленной от цивилизации местности существенно затрудняется или вовсе невозможно, что ограничивает область его практического использования.

Из уровня техники известно заградительное устройство в виде шлагбаума (см. CN 203034401, кл. E01F 13/06, опубл. 2013 г.).

Известное заградительное устройство содержит опорную стойку с пружиной растяжения, связанной с поворотной, в вертикальной плоскости, заградительной перекладиной через вспомогательный механический балансирующий узел.

Из недостатков данного заградительного устройства можно отметить его сложное конструктивное выполнение, обладающее повышенной металлоемкостью конструкции и соответственно высоким весом, что в свою очередь удорожает и усложняет серийное производство единицы продукции.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является шлагбаум (см. RU 114326, кл. E01F 13/04, опубл. 2012 г.).

Известный шлагбаум содержит опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Подавляющую часть времени эксплуатации шлагбаум находится в закрытом положении и противовес в виде пружины растяжения находится в растянутом положении, что будет способствовать быстрому износу детали и потери ее свойств. Таким образом, для поддержания стабильной работы шлагбаума, необходимо с определенной периодичностью производить замену противовеса, что снижает его эксплуатационные характеристики.

Раскрытие изобретения

Задачей (технической проблемой), стоящей перед предлагаемым изобретением, является создание универсального шлагбаума, обладающего высокими технико-эксплуатационными показателями.

Техническим результатом предлагаемого изобретения, который объективно проявляется в ходе его изготовления и использования, является снижение массы и упрощение конструкции шлагбаума, что повышает надежность и, соответственно, продлевает срок его эксплуатации.

Указанный технический результат, решающий поставленную перед изобретением задачу, достигается благодаря тому, что шлагбаум содержит опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки втулок, между которыми установлена пружина сжатия, при этом верхняя втулка подвижна и связана с заградительной перекладиной через соединительный элемент, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия.

Участок крепления нижней втулки, как правило, выбирается по длине опорной стойки для изменения усилия пружины сжатия.

Целесообразно, если все элементы шлагбаума покрыты слоем цинка.

Предлагаемый шлагбаум состоит из минимального набора элементов, количество которых достаточно для поддержания его длительного стабильного функционирования, при этом его конструкция существенно облегчается.

Выполнение приводного механизма в виде двух, расположенных вокруг опорной стойки втулок, одна из которых подвижна, и между ними установлена пружина сжатия обеспечивает создание простейшего механического узла, обладающего вспомогательной приводной функцией, позволяющей передавать усилие пружины при участии соединительного элемента на заградительную перекладину, существенно облегчая при этом ее ручной поворот из положения "закрыто" в положение "открыто" и наоборот. Кроме того, обеспечивается плавное движение заградительной перекладины в верхнюю или нижнюю сторону, без резких рывков и скачков, с имитацией режима "доводчика" при переводе в положение "закрыто", обеспечивающееся пружиной сжатия, что также положительно сказывается на эксплуатации и соответственно повышает срок службы шлагбаума.

Указанные признаки предлагаемого шлагбаума образуют совокупность существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения технического результата, заключающегося в снижении массы и упрощении конструкции шлагбаума, что повышает надежность и срок его эксплуатации, что обеспечивает создание универсального шлагбаума, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого шлагбаума в положении "закрыто" и "открыто".

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядным образом демонстрирует достижение указанной совокупности существенных признаков технического результата, который решает поставленную перед изобретением задачу.

На представленной фиг. 1 изображены следующие элементы предлагаемого шлагбаума:

1 - заградительная перекладина;

2 - консоль заградительной перекладины;

3 - штанга заградительной перекладины;

4 - опорная стойка;

5 - пружина сжатия;

6 - нижняя втулка;

7 - верхняя втулка;

8 - соединительный элемент;

9 - болтовое соединение;

10 - крепежный элемент нижней втулки;

11 - основание;

12 - ребра жесткости.

Предлагаемый шлагбаум содержит опорную стойку 4, закрепленную на основании 11. На опорной стойке 4 установлены вспомогательный приводной механизм, а также заградительная перекладина 1 с помощью болтового соединения 9. Заградительная перекладина 1 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и состоит из консоли 2 и штанги 3.

Вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки 4 втулок, нижняя из которых 6 закреплена на опорной стойке 4 с помощью крепежного элемента 10, а верхняя втулка 7 размещена с возможностью движения.

Между нижней втулкой 6 и верхней подвижной втулкой 7 установлена пружина сжатия 5. Верхняя подвижная втулка 7 связана с заградительной перекладиной 1 через соединительный элемент 8, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия 5.

Соединительный элемент 8 закреплен на подвижной верхней втулке 7 и заградительной перекладине 1 подвижным соединением.

Штанга 3 имеет возможность выдвижения из консоли 2 для регулировки длины перекрытия прохода.

Участок крепления нижней втулки 6 выбирается по длине опорной стойки 4 для изменения усилия пружины сжатия 5.

Все элементы шлагбаума покрыты слоем цинка.

Предлагаемый шлагбаум работает следующим образом.

Шлагбаум непосредственно собирается и устанавливается на месте эксплуатации для открытия и закрытия прохода.

Для открытия прохода необходимо вручную поднять заградительную перекладину 1 в верхнем направлении, при этом ее свободный (облегченный) подъем обеспечивается вспомогательным приводным механизмом путем передачи усилия пружины сжатия 5 к заградительной перекладине 1 при помощи соединительного элемента 8.

Для закрытия прохода необходимо вручную опустить заградительную перекладину 1 вниз, при этом ее плавное (с эффектом доводчика) перемещение в нижнюю сторону обеспечивает вспомогательный приводной механизм, компенсирующее усилие пружины сжатия 5 которого передается заградительной перекладине 1 через соединительный элемент 8.

Таким образом, выполнение приводного механизма, в виде двух, расположенных вокруг опорной стойки 4 нижней 6 и верхней 7 втулок, последняя из которых подвижна, и установка между ними пружины сжатия 5 обеспечивает создание простейшего и надежного механического узла, обладающего вспомогательной приводной функцией.

Кроме того, конструкция шлагбаума значительно упрощена, а его вес существенно снижен, поскольку конструкция изобретения предполагает наличие минимального количества элементов, достаточных для длительной стабильной эксплуатации.

Также обеспечивается плавное движение заградительной перекладины 1 в верхнюю и нижнюю стороны, без каких-либо резких рывков и скачков.

Предлагаемое изобретение найдет широкое применение в области сельского хозяйства и предназначено для открытия или перекрытия прохода животных в различные зоны. В опущенном положении устройство закрыто и препятствует проникновению животных в соседние помещения, в поднятом положении устройство позволяет перегонять животных из одного помещения в другое.

1. Шлагбаум, содержащий опорную стойку, на которой установлены вспомогательный приводной механизм и заградительная перекладина с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что вспомогательный приводной механизм выполнен в виде двух коаксиально расположенных вокруг опорной стойки втулок, между которыми установлена пружина сжатия, при этом верхняя втулка подвижна и связана с заградительной перекладиной через соединительный элемент, передающий накапливаемую энергию пружины сжатия.

2. Шлагбаум по п. 1, отличающийся тем, что участок крепления нижней втулки выбирается по длине опорной стойки для изменения усилия пружины сжатия.

3. Шлагбаум по п. 1, отличающийся тем, что все его элементы покрыты слоем цинка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парковочным столбикам. Парковочный столбик с возможностью принятия задвинутой и выдвинутой конфигураций содержит часть столбика, включающую в себя по существу удлиненное полое тело и блокировочный механизм, выполненный с возможностью фиксации упомянутого столбика в выдвинутой конфигурации.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Шлагбаум // 2613707
Изобретение относится к средствам дорожного движения. Шлагбаум содержит закрепленный на основании корпус, размещенную частично в корпусе подвижную балку и установленный в корпусе привод для горизонтального перемещения подвижной балки рамной конструкции из положения перекрытия пути движения с одной стороны корпуса в положение отката, обеспечивающее возможность движения по этому пути на другой стороне корпуса, опорную стойку на расстоянии от основания, выполненную с гнездом для концевой части подвижной балки.

Изобретение относится к антипарковочным барьерам. Силовая металлическая конструкция состоит из внешней 1 и внутренней 2 неподвижных труб, расположенных соосно по типу «труба в трубе» и приваренных к основанию 3 с дренажными отверстиями.

Изобретение относится к отражающим материалам, а более конкретно к световозвращающему покрытию и к способу нанесения световозвращающего покрытия на поверхность для улучшения видимости опасных придорожных объектов в ночное время.

Изобретение относится к механическим устройствам в области сервисного оборудования транспортных средств, в частности к барьерам антипарковочным, и предназначено для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на объекты и территории различного назначения.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .
Наверх