Система движущегося полотна для эскалатора или травелатора

Модуль движущегося полотна эскалатора или траволатора имеет по меньшей мере две опорные структуры и по меньшей мере один направляющий рельс. Каждая опорная структура включает в себя по меньшей мере две опоры (66А, 66В) и по меньшей мере одну поперечную стяжку (67), причем поперечная стяжка (67) расположена между по меньшей мере двумя опорами (66А, 66В) и соединяет их друг с другом. Каждая опора (66А, 66В) имеет зону (68) крепления основания, которая в смонтированном состоянии закреплена на несущей структуре (51). Далее на каждой опоре (66А, 66В) образована зона (85) крепления балюстрады, в которой в смонтированном состоянии закреплена по меньшей мере одна часть балюстрады (57А, 57В), так что воздействующие на балюстраду (57А, 57В) статические и динамические нагрузки могут передаваться непосредственно через опоры (66А, 66В) на несущую структуру (51). Модуль входит в состав эскалатора или траволатора и используется при реализации способа их монтажа, а также способа их модернизации. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к модулю движущегося полотна, к эскалатору со ступенчатым полотном или к траволатору с состоящим из паллет полотном, к способу монтажа, а также к способу модернизации эскалаторов и траволаторов. Эскалатор или траволатор имеют в продольном направлении расположенные сбоку ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна балюстрады, а также первую поворотную зону и вторую поворотную зону. Состоящее из паллет полотно или ступенчатое полотно расположено по кругу между первой поворотной зоной и второй поворотной зоной. Эскалатор или траволатор включают в себя далее по меньшей мере один расположенный между поворотными зонами направляющий рельс для проведения ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна.

Эскалаторы и траволаторы вышеуказанного типа имеют несущую конструкцию, к примеру каркас, на котором или в котором расположены стационарные компоненты, такие как направляющие рельсы, опорные кронштейны и балюстрады, а также подвижные компоненты, такие как ступенчатое полотно или состоящее из паллет полотно, поворотная ось и элементы привода.

В ЕР 2050708 А2 раскрыт, к примеру, траволатор, несущая конструкция которого включает в себя два продольных профиля, проходящих в продольном направлении траволатора. Продольные профили соединены друг с другом посредством поперечных стяжек и образуют самонесущую стабильную раму. В продольных профилях образованы направляющие дорожки для проведения ступенчатого полотна. Далее на продольных профилях предусмотрены зоны крепления для оснований и для держателей балюстрад. Эта рама может быть также разделена на несколько участков или модулей рамы, которые с торцевой стороны выполнены с возможностью соединения друг с другом.

Выявленная в ЕР 2050708 А2 конструкция имеет недостаток в том, что эти продольные профили должны быть осуществлены очень жесткими на изгиб и кручение, так как воздействующие на балюстраду, ориентированные ортогонально направлению движения траволатора поперечные усилия должны поддерживаться посредством перпендикулярных участков поперечного сечения продольного профиля. Такие поперечные усилия вызываются, к примеру, прислонившимся к балюстраде пассажиром, ударами по балюстраде и т.д., и, в силу обычной конструктивной высоты балюстрады, воздействуют на продольные профили как сильные изгибающие моменты или изгибающие усилия. Необходимая жесткость на изгиб и кручение приводит к тому, что эти продольные профили имеют большой вес на погонный метр, а также большое поперечное сечение и большую толщину стенки профиля, и, вследствие этого, их обслуживание очень осложнено. Такие профили также очень дороги в изготовлении и обработке, а также требуют наличия дорогих средств производства, таких как пресс-форма, матрица прессового штампа, монтажные калибры и зажимные инструменты.

Задачей предложенного на рассмотрение изобретения является, поэтому, создание эскалатора или траволатора, которые между поворотными зонами имеют структуру с простыми в изготовлении и экономичными направляющими рельсами.

Эта задача решается посредством модуля движущегося полотна эскалатора или траволатора, который имеет по меньшей мере две опорные структуры и по меньшей мере один направляющий рельс. Каждая опорная структура включает в себя по меньшей мере две опоры и по меньшей мере одну поперечную стяжку. Поперечная стяжка расположена между по меньшей мере двумя опорами и соединяет их друг с другом. Каждая опора имеет относительно своего монтажного положения на своем нижнем конце зону крепления основания, которая в смонтированном состоянии закреплена на несущей структуре. Каждая опора включает в себя далее относительно своего монтажного положения на верхнем конце зону крепления балюстрады, в которой в смонтированном состоянии закреплена по меньшей мере одна часть балюстрады. Так как опора снабжена зоной крепления балюстрады и зоной крепления основания, воздействующие на балюстраду статические и динамические нагрузки могут передаваться непосредственно через опоры на несущую структуру. На каждой опорной структуре образована, к тому же, по меньшей мере одна зона крепления рельса для закрепления по меньшей мере одного направляющего рельса, причем по меньшей мере один направляющий рельс расположен ортогонально поперечным стяжкам опорных структур и закреплен в зонах крепления рельса опорных структур.

Модуль движущегося полотна может быть во время соединения отдельно от поворотных зон закреплен на несущей структуре. Благодаря этому монтаж эскалатора или траволатора существенно облегчается. В смонтированном состоянии между поворотными зонами эскалатора или траволатора расположены один или несколько модулей движущегося полотна. Поворотные зоны далее посредством модулей движущегося полотна соединены друг с другом. Так как направляющий рельс, как и балюстрада, закреплен на опорной структуре, то их положение относительно друг друга уже на заводе-изготовителе устанавливается очень точно, вследствие чего трудозатраты на установку эскалатора или траволатора в процессе монтажа на месте установки минимизируются.

Как уже упоминалось ранее, опора поддерживает воздействующие на балюстраду статические и динамические нагрузки, к примеру поперечные усилия и изгибающие моменты посредством зоны крепления основания непосредственно на несущей структуре, которой, к примеру, может являться стальная балка, бетонный фундамент, достаточно стабильный пол и т.д. Направляющие рельсы закреплены лишь в областях крепления рельсов опорных структур и, вследствие этого, не подвергаются воздействию этих поперечных усилий и изгибающих моментов. Соответственно, направляющие рельсы могут быть изначально рассчитаны на нагрузки от ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна, что выявляет простую конструкцию и небольшой вес модулей движущегося полотна.

За счет отведения статических и динамических нагрузок посредством опор изобретение использует собственную стабильность окружающей системы, которая создается, к примеру, посредством фундамента на месте установки, лестничного марша здания или дополнительных мероприятий на месте проведения работ, к примеру установкой несущих балок, рамп и т.д. Отказ от обладающей собственной стабильностью несущей конструкции или каркаса означает явный отход от существующей идеи о том, что эскалатор или траволатор должны иметь обладающую собственной стабильностью несущую структуру. За счет отказа от самонесущей, обладающей собственной стабильностью несущей конструкции эскалатор или траволатор с вышеописанными модулями движущегося полотна приобретают множество преимуществ.

Поперечные усилия от балюстрады поддерживаются непосредственно сооруженной на месте проведения работ несущей структурой, а не направляющими рельсами. Благодаря этому, их направляющие дорожки не подвергаются упругой деформации вследствие воздействия поперечных усилий, и на прямолинейное движение состоящего из паллет полотна или ступенчатого полотна со стороны поперечных усилий не оказывается негативного воздействия.

Известные из уровня техники несущая конструкция или каркас траволатора или эскалатора, вследствие требований собственной стабильности, имеют зачастую большие габариты и, вследствие этого, существенным образом определяют внешний вид здания или внутреннего пространства. Благодаря вышеописанной концепции, архитектор может иметь полную свободу в отношении архитектурного решения несущей структуры. Касательно ширины пролетов траволатора или эскалатора она должна отвечать предписанным требованиям по нагрузке, которые изготовитель задает в отношении продольной протяженности траволатора или эскалатора для отдельных зон крепления основания, однако внешний вид несущей структуры и ее расположение в здании он может выбирать свободно. При использовании изогнутых направляющих рельсов, изгиб которых в смонтированном состоянии ориентирован вертикально, могут быть изготовлены даже дугообразный эскалатор или дугообразный траволатор. Возможно даже волнообразное проведение ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна в направлении движения. Благодаря разделению модулей движущегося полотна, они могут быть, к тому же, простым способом внесены в имеющееся здание и смонтированы в предусмотренном месте.

В продольном направлении воздействующие на эскалатор или траволатор тяговые усилия посредством соответствующего варианта осуществления опоры и ее зоны крепления основания могут быть перенесены на несущую структуру и поддержаны или отведены. Направляющие рельсы служат далее в продольном направлении в качестве стяжек между опорными структурами, так что тяговые усилия распределяются на несколько опор или зон основания. Возникающие в продольном направлении эскалатора или траволатора тяговые усилия не нагружают направляющие рельсы и, поэтому, не оказывают воздействия на габариты направляющих рельсов. Габариты направляющих рельсов ложатся в основу лишь максимально возникающей транспортирующей нагрузки или веса пассажиров, которые должны быть поддержаны.

Особенно простой и экономичный вариант осуществления направляющего рельса может быть получен тогда, когда он в поперечном сечении относительно продольной протяженности осуществлен С-образным и имеет две направляющие дорожки для ходовых роликов или цепных роликов ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна. В предпочтительном варианте каждая из двух направляющих дорожек расположена на одном из двух параллельных плеч С-образного профиля направляющего рельса, так что обе направляющие дорожки располагаются в находящихся друг над другом плоскостях, когда направляющие рельсы вмонтированы в готовый к работе эскалатор.

Далее этот направляющий рельс может иметь по меньшей мере одну прорезь для проведения поперечной стяжки опорной структуры. Это позволяет образовать особенно компактную конструкцию эскалатора или траволатора, так как поперечная стяжка располагается в этом случае между участком прямого хода и участком обратного хода ступенчатого полотна или состоящего из паллет полотна.

Зона крепления рельса для закрепления направляющего рельса может быть образована на опоре. В предпочтительном варианте она согласована с крепежными средствами и с направляющим рельсом и имеет, к примеру, определенную схему отверстий или определенные базирующие элементы и/или углубления. Для облегчения монтажа направляющего рельса и, соответственно, направляющей дорожки на опоре могут быть образованы также выступы в зоне крепления рельса, которые служат для навешивания направляющего рельса. Подвешенные направляющие рельсы могут затем посредством крепежных элементов, таких как винты, зажимные захваты, зажимные клинья, зажимные штифты, пружинные клипсы и т.д., еще крепче соединяться с опорой. Разумеется, могут использоваться и неразъемные соединительные техники, такие, к примеру, как клепка, сварка, склеивание, обоюдный захват и т.д.

Зона крепления рельса для закрепления направляющего рельса может быть образована также на поперечной стяжке, причем вышеупомянутые соединительные техники и техники сцепления также могут быть использованы и при закреплении направляющего рельса на поперечной стяжке.

На опоре может быть образована далее по меньшей мере одна зона крепления цоколя для закрепления листа цоколя. В предпочтительном варианте лист цоколя выполнен с возможностью регулировки относительно опоры, так что допуски на изготовление могут быть компенсированы и соответствующий предписаниям зазор между ступенчатым полотном и листом цоколя может быть отрегулирован.

Опора может иметь также по меньшей мере одну зону крепления направляющей для движущегося поручня для закрепления направляющей для движущегося поручня. Этой направляющей для движущегося поручня может быть направляющий рельс, один или несколько направляющих роликов, базирующие элементы для движущегося поручня и т.д.

В предпочтительном варианте зона крепления основания включает в себя устройство юстировки по высоте или устройство регулировки по высоте, которое позволяет регулировать опору в вертикальном направлении. Благодаря этому, неровности несущей структуры в продольном направлении эскалатора или траволатора могут быть компенсированы простым способом, без необходимости использования дополнительного материала, такого как установочные листы, установочные втулки, прокладочные шайбы, клинья и т.д.

Эскалатор имеет обычно ступенчатое полотно, расположенные сбоку ступенчатого полотна в продольном направлении эскалатора балюстрады, а также первую поворотную зону и вторую поворотную зону, причем ступенчатое полотно расположено по кругу между первой поворотной зоной и второй поворотной зоной. В соответствии с изобретением эскалатор имеет по меньшей мере один расположенный между поворотными зонами модуль движущегося полотна, который подробно описан выше. Поворотные зоны посредством одного модуля движущегося полотна или нескольких соединенных друг с другом модулей движущегося полотна соединены друг с другом, и по меньшей мере один направляющий рельс по меньшей мере одного модуля движущегося полотна служит для проведения ступенчатого полотна между обеими поворотными зонами.

По аналогии траволатор имеет состоящее из паллет полотно, расположенные сбоку состоящего из паллет полотна в продольном направлении траволатора балюстрады, а также первую поворотную зону и вторую поворотную зону, причем состоящее из паллет полотно расположено по кругу между первой поворотной зоной и второй поворотной зоной. Траволатор имеет далее по меньшей мере один расположенный между поворотными зонами модуль движущегося полотна, который подробно описан выше. Поворотные зоны посредством одного модуля движущегося полотна или нескольких соединенных друг с другом модулей движущегося полотна соединены друг с другом, и по меньшей мере один направляющий рельс по меньшей мере одного модуля движущегося полотна служит для проведения состоящего из паллет полотна между обеими поворотными зонами.

Не учитывая то, эскалатор это или траволатор, первая поворотная зона, вторая поворотная зона и по меньшей мере одна зона крепления основания по меньшей мере одного расположенного между обеими поворотными зонами модуля движущегося полотна могут быть закреплены на соответствующих базирующих элементах. Базирующие элементы расположены с распределением в продольном направлении установленной на месте выполнения работ несущей структуры. Во время монтажа эскалатора или траволатора они могут формироваться, к примеру, посредством установки клеевых анкеров в служащий в качестве несущей структуры бетонный фундамент. Разумеется, базирующие элементы могут располагаться на несущей структуре уже при установке несущей структуры, на основании плана расположения или подготовленного предписания.

В заключении можно констатировать, что вышеописанный эскалатор со ступенчатым полотном или траволатор с состоящим из паллет полотном имеют особую конструкцию, вследствие отсутствия имеющей собственную стабильность несущей конструкции. Отличительным признаком новой конструкции является, в частности, то, что первая поворотная зона, вторая поворотная зона и по меньшей мере одна зона крепления основания по меньшей мере одного расположенного между обеими поворотными зонами модуля движущегося полотна закреплены на соответствующих базирующих элементах несущей структуры.

Монтаж эскалатора или траволатора указанного типа также явно отличается от известных монтажных программ. Этот новый способ монтажа включает в себя этапы:

- когда первая поворотная зона и вторая поворотная зона закрепляются на несущей структуре,

- когда между двумя поворотными зонами на несущей структуре закрепляется по меньшей мере один модуль движущегося полотна посредством его зон крепления основания,

- когда обе поворотные зоны посредством по меньшей мере одного направляющего рельса по меньшей мере одного модуля движущегося полотна или нескольких направляющих рельсов соединенных друг с другом модулей движущегося полотна соединяются друг с другом,

- когда ступенчатое полотно или состоящее из паллет полотно с возможностью кругового движения помещается между поворотными зонами и проводится посредством по меньшей мере одного направляющего рельса, и

- когда на опорах по меньшей мере одной опорной структуры закрепляются балюстрады.

То, что в упомянутом способе монтажа упоминается по меньшей мере один модуль движущегося полотна, не исключает того, что модуль движущегося полотна может поставляться к месту монтажа разделенным на несколько отдельных частей, таких как опорные структуры и участки направляющего рельса. Из этих отдельных частей, посредством введения их между поворотными зонами эскалатора или траволатора, может образовываться модуль движущегося полотна. Однако модуль движущегося полотна может собираться из отдельных частей и перед установкой между поворотными зонами. Вышеуказанный способ монтажа может быть, поэтому, дополнен другим этапом, когда перед закреплением на несущей структуре посредством соединения по меньшей мере двух опорных структур и по меньшей мере одного направляющего рельса образуется по меньшей мере один модуль движущегося полотна, и этот модуль движущегося полотна, вместо отдельных частей, таких как движущиеся полотна и, соответственно, направляющие дорожки, опоры и, соответственно, стойки и поперечные стяжки, или поперченные несущие балки, соединяется с несущей структурой.

Эскалатор или траволатор вышеуказанного типа абсолютно пригоден также для модернизации имеющегося эскалатора или имеющегося траволатора. Такой способ модернизации включает в себя этапы:

- когда имеющийся эскалатор или имеющийся траволатор разбираются до каркаса,

- когда пустотелый каркас, служащий в качестве несущей структуры, в зоне своей нижней ветви снабжается базирующими элементами, на которых могут закрепляться зоны крепления основания опор модуля движущегося полотна вышеуказанного типа, и

- когда первая поворотная зона, вторая поворотная зона и по меньшей мере один модуль движущегося полотна эскалатора в соответствии с изобретением или траволатора в соответствии с изобретением закрепляются в пустотелом и снабженном базирующими элементами каркасе, причем зоны крепления основания опор соединяются с базирующими элементами.

Эскалатор или траволатор с расположенной между поворотными зонами легкой и экономичной структурой с направляющими рельсами поясняется далее более детально на основании примеров и со ссылкой на чертежи, на которых показаны:

фиг. 1 - на виде сбоку в схематичном изображении расположенный на несущей структуре эскалатор, который имеет опорные структуры, направляющие рельсы, балюстрады и круговое ступенчатое полотно, которые расположены между первой поворотной зоной и второй поворотной зоной,

фиг. 2 - на виде сбоку в схематичном изображении расположенный на несущей структуре траволатор, который имеет опорные структуры, направляющие рельсы, балюстрады и круговое состоящее из паллет полотно, которые расположены между первой поворотной зоной и второй поворотной зоной,

фиг. 3 - в трехмерном изображении модуль движущегося полотна траволатора с фиг. 2, образованный из трех опорных структур и двух направляющих рельсов, причем на направляющих рельсах представлен соответственно участок состоящего из паллет полотна участка прямого хода состоящего из паллет полотна и участка обратного хода состоящего из паллет полотна для демонстрации работы направляющих рельсов,

фиг. 4 - траволатор с фиг. 2 в поперечном сечении А-А.

Фиг. 1 демонстрирует в схематичном изображении на виде сбоку эскалатор 10, который расположен на несущей структуре 11 и который соединяет нижний уровень Е1 с верхним уровнем Е2. Несущая структура 11 осуществлена в качестве примера в стиле старого моста для наглядной демонстрации того, что эта несущая структура 11 может предоставлять архитектору свободу выбора конструкции. Разумеется, несущей структурой 11 может являться также бетонированный лестничный подъем, бетонный наклонный въезд, каркасная конструкция или две двутавровые балки. Несущая структура 11 должна отвечать определенным условиям касательно своей жесткости и грузоподъемности, которые производитель эскалатора или траволатора предписывает архитекторам.

На этой устанавливаемой на месте работ несущей структуре 11 необходимо предусмотреть или дополнительно разместить базирующие элементы 12, на которых будут монтироваться части эскалатора 10. Для лучшей наглядности лишь три базирующих элемента 12 снабжены ссылочными позициями, несмотря на то, что в предложенном на рассмотрение примере осуществления изобретения для каждой опорной структуры имеется базирующий элемент 12. Базирующими элементами 12 могут быть простые монтажные плиты, которые, к примеру, непосредственно соединены с арматурой несущей структуры. Разумеется, могут быть использованы и другие подходящие базирующие элементы 12, такие как бетонные анкеры, отверстия под винты, резьбовые штанги, сварные пластины и т.д.

Эскалатор 10 включает в себя первую поворотную зону 13 и вторую поворотную зону 14, а также расположенные между поворотными зонами 13, 14 балюстрады 17, круговое ступенчатое полотно 18 и модули 15 движущегося полотна с направляющими рельсами 16. Для лучшей наглядности лишь один модуль 15 движущегося полотна снабжен ссылочной позицией. Ступенчатое полотно 18 в верхней плоскости Е2 и в нижней плоскости Е1 изменяет свое направление и имеет, таким образом, участок 19 прямого хода ступенчатого полотна и участок 20 обратного хода ступенчатого полотна. Из соображений лучшей наглядности от детального изображения ступенчатого полотна 18 отказались.

На основании фиг. 1 очевидно, что направляющие рельсы 16 разделены на участки 21, 22, 23 направляющих рельсов и посредством соединительных пластин 25 свинчены и, соответственно, соединены друг с другом. Участки 21, 22, 23 направляющих рельсов имеют в предпочтительном варианте одинаковую длину, однако, как очевидно на основании фиг. 1, могут иметь и различные длины. Каждый из участков 21, 22, 23 направляющих рельсов соединяет друг с другом несколько опорных структур, соответственно, в один модуль 15 движущегося полотна, вследствие чего направляющий рельс опирается на несущую структуру 11. Из опорных структур видны лишь ориентированные против плоскости обзора опоры 26, поэтому, опорные структуры будут пояснены более детально лишь в дальнейшем описании фиг. 3. Там описаны именно опорные структуры представленного на фиг. 2 траволатора, конструкция и работа опорных структур эскалатора 10 и его модулей 15 движущегося полотна соответствуют, однако, представленным на фиг. 3 и описанным опорным структурам 55 траволатора 50 и его модулей 70 движущегося полотна. Каждая из опор 26 имеет зону крепления основания, которая, как представлено, неподвижно соединена с соответствующим базирующим элементом 12 несущей структуры 11.

Фиг. 2 демонстрирует на виде сбоку в схематичном изображении траволатор 50, который расположен на несущей структуре 51. В качестве несущей структуры 51 служит пол, который имеет достаточную прочность. Разумеется, траволатор 50 может быть смонтирован и на одной из несущих структур, упомянутых в описании к фиг. 1. Пол также имеет базирующие элементы 52, на которых крепятся конструктивные элементы траволатора 50. К этим конструктивным элементам относятся первая поворотная зона 53 и вторая поворотная зона 54, а также расположенные между поворотными зонами 53, 54 опорные структуры 55, направляющие рельсы 56, балюстрады 57 и круговое состоящее из паллет полотно 58. Таким образом, конструкция траволатора 50 соответствует, в основном, описанной на фиг. 1 конструкции эскалатора 10, даже если в предложенных на рассмотрение примерах осуществления изобретения с фиг. 1 и 2 у эскалатора 10 изображены два расположенных друг над другом направляющих рельса 16, а у траволатора 50 лишь один направляющий рельс 56.

Представленные на фиг. 2 направляющие рельсы 56 траволатора 50 также разделены на участки 61, 62, 63 направляющего рельса и поддерживаются опорными структурами 55, зоны крепления оснований которых закреплены на базирующих элементах 52. Если отдельные участки 61, 62, 63 направляющих рельсов и назначенные им опорные структуры 55 уже на заводе-изготовителе собираются в модули движущегося полотна, то транспортировка от изготовителя к месту монтажа, а также монтаж траволатора 50 или эскалатора 10 на предварительно подготовленной в месте монтажа несущей структуре 11, 51, существенно облегчается.

Фиг. 3 демонстрирует в трехмерном изображении модуль 70 движущегося полотна траволатора 50 с фиг. 2, образованного из трех опорных структур 55 и двух направляющих рельсов 56А, 56В или участков направляющих рельсов. Однако могут быть образованы и более длинные модули движущегося полотна с более чем тремя опорными структурами. На направляющих рельсах 56А, 56В представлена лишь небольшая часть состоящего из паллет полотна 58, а именно участок 59 состоящего из паллет полотна участка прямого хода состоящего из паллет полотна и участок 60 состоящего из паллет полотна участка обратного хода состоящего из паллет полотна, с целью демонстрации работы направляющих рельсов 56А, 56В. Отдельные паллеты 64 состоящего из паллет полотна 58 представлены далее лишь наполовину, чтобы показать обе цепи паллет и, соответственно, роликовые цепи 65А, 65В с их ходовыми роликами 74 с обеих сторон состоящего из паллет полотна 58. Опорные структуры 55 имеют, соответственно, две опоры 66А, 66В, которые посредством поперечной стяжки 67 жестко соединены друг с другом.

Используемые далее термины «внизу» и «вверху» определяют положение зон крепления на опоре 66А, 66В в смонтированном состоянии и относительно направления силы тяжести. Каждая опора 66А, 66В имеет функционально идентичную конструкцию. На опоре 66А, 66В на нижнем конце образована зона 68 крепления основания. Она имеет устройство 69 регулировки по высоте для компенсации неровностей или различий в уровнях не изображенных несущих структур. Выше зоны 68 крепления основания опора 66А, 66В имеет зону 71 крепления рельса. Эта зона 71 крепления рельса разделена на верхнее место 72 крепления рельса и нижнее место 73 крепления рельса, так как между этими местами 72, 73 крепления рельса на опоре 66А, 66В закреплена поперченная стяжка 67. Более подробные варианты осуществления мест 72, 73 крепления рельса можно найти ниже в описании к фиг. 4.

Чтобы состоящее из паллет полотно 58 могло свободно перемещаться в направлении движения, опоры 66А, 66В должны располагаться на обращенной от состоящего из паллет полотна 58 стороне направляющих рельсов 56А, 56В. Для этого направляющие рельсы 56А, 56В или представленные участки направляющих рельсов имеют для каждой поперечной стяжки 67 перекрываемую опорой прорезь 75, через которую проходит соответствующая поперечная стяжка 67 и закрепляется на опоре 66А, 66В. Направляющий рельс 56А, 56В в поперечном сечении относительно продольной длины осуществлен С-образным и включает в себя как верхнюю направляющую дорожку 76 для участка состоящего из паллет полотна участка 59 прямого хода, так и нижнюю направляющую дорожку 77 для участка состоящего из паллет полотна участка 60 обратного хода. Для бокового проведения состоящего из паллет полотна 58 на кромке направляющих дорожек 76, 77 расположены планки 78 для бокового проведения.

Выше зоны 71 крепления рельса на опоре 66А, 66В образована зона 80 крепления направляющей для движущегося поручня, в которой могут закрепляться направляющие элементы, такие как представленные ролики 81 направляющей для движущегося поручня. Разумеется, в этих зонах крепления направляющей для движущегося поручня могут быть установлены также направляющие рельсы для движущегося поручня. Опора 66А, 66В имеет далее зону 82 крепления цоколя, в которой не изображенный лист цоколя может быть закреплен непосредственно или, как представлено, посредством держателя 83 листа цоколя.

На верхнем конце опоры 66А, 66В образована зона 85 крепления балюстрады, в которой расположено зажимное устройство 86, и в этом зажимном устройстве 86, как представлено на фиг. 4, могут закрепляться стеклянные балюстрады 57А, 57В. Опора 66А, 66В может иметь далее зоны крепления, в которых могут закрепляться держатели для ограждений, к примеру, боковые панели или элементы ограждений цоколя.

На фиг. 4 представлен траволатор 50 с фиг. 2 в поперечном сечении А-А. Опорная структура 55, направляющие рельсы 56А, 56В и состоящее из паллет полотно 58 соответствуют представленным на фиг. 3 и уже описанным конструктивным элементам, вследствие чего имеют такие же ссылочные позиции. На фиг. 4 хорошо видно, что по меньшей мере одна поперечная стяжка 67 проходит через оба направляющих рельса 56А, 56В и что зона 71 крепления рельса разделена на верхнее место 72 крепления рельса и на нижнее место 73 крепления рельса. Оба места 72, 73 крепления рельса имеют выступы 87 или крюки, а направляющие рельсы 56А, 56В имеют шлицы (видны на фиг. 3 на направляющем рельсе 56В), так что направляющие рельсы 56А, 56В посредством шлицов могут быть навешены на выступы 87. Эти вспомогательные устройства стыковки существенно облегчают процесс соединения и способствуют точному позиционированию направляющих рельсов 56А, 56В относительно опор 66А, 66В и относительно поперечной стяжки 67. На опоре 66А, 66В направляющие рельсы 56А, 56В фиксируются посредством винтов, однако, в большой мере могут использоваться и другие известные крепежные средства, такие как болты, клепки, сварные соединения, захватные соединения, зажимные, защелкивающиеся и пружинные соединения и т.д.

Для повышения стабильности формы направляющих дорожек 76, 77 направляющие рельсы 56А, 56В имеют на обеих направляющих дорожках 76, 77 ориентированные в направлении вниз закругления 91, 92. Закругление 91 верхней направляющей дорожки 76 опирается своим концом, к тому же, на поперечную стяжку 67, так как направляющая дорожка 76 участка 59 прямого хода состоящего из паллет полотна должна выдерживать существенно более высокие, вызванные наличием пассажиров траволатора 50, нагрузки при транспортировке и, соответственно, нагрузки по массе, чем направляющая дорожка 77 участка 60 обратного хода состоящего из паллет полотна.

Хорошо видна также описанная в связи с фиг. 3 зона 82 крепления цоколя, в которой закреплен держатель 83 листа цоколя. Он удерживает на себе лист 95 цоколя и опирает его на опорную структуру 55 или на опору 66А, 66В. Также представлены зоны 85 крепления балюстрад с расположенными на них зажимными устройствами 86 для установки обеих балюстрад 57А, 57В. Далее через опоры 66А, 66В опорной структуры 55 другие элементы цоколя, такие как листы 96, 97 ограждения и элементы 98 боковой облицовки, посредством зон 68 крепления основания опор 66А, 66В опираются на несущую структуру 51.

Несмотря на то что изобретение детально описано на основании модуля движущегося полотна траволатора, очевидно, что модуль движущегося полотна эскалатора также может быть осуществлен аналогичным образом. К тому же, посредством эскалатора в соответствии с изобретением или траволатора в соответствии с изобретением на базе комбинации с любой несущей структурой могут быть образованы многочисленные другие варианты осуществления в рамках предложенного на рассмотрение изобретения, к примеру, посредством модернизации имеющегося эскалатора или траволатора.

1. Модуль (15, 70) движущегося полотна эскалатора (10) или траволатора (50), который содержит по меньшей мере две опорные структуры (55) и по меньшей мере один направляющий рельс (16, 56, 56А, 56В), причем каждая опорная структура (55) имеет по меньшей мере две опоры (26, 66А, 66В) и по меньшей мере одну поперечную стяжку (67), при этом поперечная стяжка (67) расположена между по меньшей мере двумя опорами (26, 66А, 66В) и соединяет их друг с другом, каждая опора (26, 66А, 66В) имеет зону (68) крепления основания, которая в смонтированном состоянии закреплена на несущей структуре (11, 51), и каждая опора (26, 66А, 66В) имеет зону (85) крепления балюстрады, в которой в смонтированном состоянии закреплена, по меньшей мере, одна часть балюстрады (17, 57, 57А, 57В), при этом воздействующие на балюстраду (17, 57, 57А, 57В) статические и динамические нагрузки передаются непосредственно через опоры (26, 66А, 66В) на несущую структуру (11, 51) и, причем на каждой опорной структуре (55) образована по меньшей мере одна зона (71) крепления рельса для закрепления по меньшей мере одного направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В), и по меньшей мере один направляющий рельс (16, 56, 56А, 56В) расположен ортогонально поперечным стяжкам (67) опорных структур (55) и закреплен в зонах (71) крепления рельса опорных структур (55).

2. Модуль по п. 1, в котором по меньшей мере один направляющий рельс (16, 56, 56А, 56В) выполнен в поперечном сечении С-образным и имеет две направляющие дорожки (76, 77) для ходовых роликов (74) ступенчатого полотна (18) или состоящего из паллет полотна (58).

3. Модуль по п. 2, в котором направляющий рельс (16, 56, 56А, 56В) имеет по меньшей мере одну прорезь (75) для проведения по меньшей мере одной поперечной стяжки (67).

4. Модуль по любому из пп. 1-3, содержащий зону (71) крепления рельса для закрепления направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В) на опоре (26, 66А, 66В).

5. Модуль по п. 4, в котором на опоре (26, 66А, 66В) образованы выступы (87) в зоне (71) крепления рельса, которые предназначены для навешивания направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В).

6. Модуль по любому из пп. 1-3, в котором зона крепления рельса образована для закрепления направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В) на поперечной стяжке (67).

7. Модуль по любому из пп. 1-3, в котором опора (26, 66А, 66В) имеет по меньшей мере одну зону (82) крепления цоколя для закрепления листа (95) цоколя.

8. Модуль по любому из пп. 1-3, в котором опора (26, 66А, 66В) имеет по меньшей мере одну зону (80) крепления направляющей для движущегося поручня для закрепления направляющей (81) для движущегося поручня.

9. Модуль по любому из пп. 1-3, в котором зона (68) крепления основания имеет устройство (69) регулировки по высоте.

10. Эскалатор (10) со ступенчатым полотном (18), с расположенными сбоку ступенчатого полотна (18) в продольном направлении эскалатора (10) балюстрадами (17), а также с первой поворотной зоной (13) и второй поворотной зоной (14), причем ступенчатое полотно (18) расположено по кругу между первой поворотной зоной (13) и второй поворотной зоной (14), отличающийся тем, что эскалатор (10) содержит по меньшей мере один расположенный между поворотными зонами (13, 14) модуль (15) движущегося полотна по любому из пп. 1-9, причем поворотные зоны (13, 14) посредством одного модуля (15) движущегося полотна или нескольких соединенных друг с другом модулей (15) движущегося полотна соединены друг с другом, и по меньшей мере один направляющий рельс (16, 56, 56А, 56В) по меньшей мере одного модуля (15) движущегося полотна предназначен для проведения ступенчатого полотна (18) между поворотными зонами (13, 14).

11. Траволатор (50) с состоящим из паллет полотном (58), с расположенными сбоку состоящего из паллет полотна (58) в продольном направлении траволатора (50) балюстрадами (57, 57А, 57В), а также с первой поворотной зоной (53) и второй поворотной зоной (54), причем состоящее из паллет полотно (58) расположено по кругу между первой поворотной зоной (53) и второй поворотной зоной (54), отличающийся тем, что траволатор (50) содержит по меньшей мере один расположенный между поворотными зонами (53, 54) модуль (70) движущегося полотна по любому из пп. 1-9, причем поворотные зоны (53, 54) посредством одного модуля (70) движущегося полотна или нескольких соединенных друг с другом модулей (70) движущегося полотна соединены друг с другом, и по меньшей мере один направляющий рельс (56, 56А, 56В) по меньшей мере одного модуля (70) движущегося полотна предназначен для проведения состоящего из паллет полотна (58) между поворотными зонами (53, 54).

12. Эскалатор (10) по п. 10 или траволатор (50) по п. 11, отличающийся тем, что первая поворотная зона (13, 53), вторая поворотная зона (14, 54) и по меньшей мере одна зона (68) крепления основания по меньшей мере одного расположенного между обеими поворотными зонами (13, 14, 53, 54) модуля (15, 70) движущегося полотна закреплены на соответствующих базирующих элементах (12, 52), причем базирующие элементы (12, 52) расположены с распределением в продольном направлении установленной на месте проведения работ несущей структуры (11, 51).

13. Способ монтажа эскалатора (10) или траволатора (50) по любому из пп. 10-12, отличающийся тем, что выполняют следующие этапы:

- закрепляют первую поворотную зону (13, 53) и вторую поворотную зону (14, 54) на несущей структуре (11, 51),

- между обеими поворотными зонами (13, 14, 53, 54) на несущей структуре (11, 51) посредством своих зон (68) крепления основания закрепляют по меньшей мере один модуль (15, 70) движущегося полотна,

- обе поворотные зоны (13, 14, 53, 54) посредством по меньшей мере одного направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В) по меньшей мере одного модуля (15, 70) движущегося полотна или нескольких направляющих рельсов (16, 56, 56А, 56В) нескольких соединенных друг с другом модулей (15, 70) движущегося полотна соединяют друг с другом,

- ступенчатое полотно (18) или состоящее из паллет полотно (58) с возможностью кругового движения помещают между поворотными зонами (13, 14, 53, 54) и проводят посредством по меньшей мере одного направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В), и

- на опорах (26, 66А, 66В) по меньшей мере одной опорной структуры (55) закрепляют балюстрады (17, 57, 57А, 57В).

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что содержит этап, на котором перед закреплением на несущей структуре (11, 51) образуется по меньшей мере один модуль (15, 70) движущегося полотна посредством соединения по меньшей мере двух опорных структур (55) и по меньшей мере одного направляющего рельса (16, 56, 56А, 56В).

15. Способ модернизации эскалатора (10) или траволатора (50), в котором имеющийся эскалатор или имеющийся траволатор разбирают до пустотелого каркаса, отличающийся тем, что выполняют следующие этапы:

- пустотелый каркас, служащий в качестве несущей структуры (11, 51), в зоне своей нижней ветви снабжают базирующими элементами (12), на которых закрепляют зоны (68) крепления основания опор (26, 66А, 66В) модуля (15, 70) движущегося полотна по любому из пп. 1-9, причем

- первую поворотную зону (13, 53), вторую поворотную зону (14, 54) и по меньшей мере один модуль (15, 70) движущегося полотна эскалатора (10) или траволатора (50) по любому из пп. 10-12 закрепляют в пустотелом и снабженном базирующими элементами (12, 52) каркасе, при этом зоны (68) крепления основания опор (26, 66А, 66В) соединяют с базирующими элементами (12, 52).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компоненту (5′) эскалатора (1), движущейся дорожки или лифта. Компонент (5′) имеет крепежное устройство (18), которое содержит пружинный элемент (20).

Изобретение относится к эскалатору (1) или траволатору, которые(ый) включают(ет) каркас (5) и ограниченный по его длине зонами продольной кромки нижний лист (11, 12, 13, 14, 15).

Эскалатор // 2508242
Изобретение относится к области подъемно-траспортного машиностроения, а именно к подъемно-транспортным машинам непрерывного действия - эскалаторам в условиях напряженных пассажиропотоков в метрополитенах, транспортных узлах и других сооружениях.

Изобретение относится к транспортирующему устройству с системой привода с тяговой цепью согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к движущемуся устройству в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения, содержащему несколько грузонесущих элементов, таких как эскалаторные ступени или палеты движущегося тротуара.

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. .

Изобретение относится к системе привода для ступеней и платформ эскалаторов и движущихся тротуаров, состоящей из расположенной сбоку соответственно ступеней или платформ транспортной цепи, включающей в себя множество взаимодействующих со втулками цепных валиков разной аксиальной длины, причем аксиально более длинные, снабженные каждый ходовым роликом цепные валики предусмотрены в зоне соответственно ступеней или платформ и при необходимости через дополнительные конструктивные элементы соединены с ними, далее включающей в себя множество пластин, которые взаимодействуют с аксиально более короткими цепными валиками и втулками, а при необходимости также посредством ходовых роликов и в качестве внутренних пластин жестко соединены со втулками, а в качестве наружных пластин - с цепными валиками, причем в зоне обоих торцов втулок предусмотрены уплотнительные элементы.

Изобретение относится к машинам непрерывного пассажирского транспорта. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к направляющим бегункам эскалаторов. .
Наверх