Двигатель внутреннего сгорания



Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2641774:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, который снабжен клапаном (15) подачи углеводородов, размещенным в выхлопном канале двигателя. Когда управление впрыском для впрыска углеводородов из клапана (15) подачи углеводородов для очистки выхлопа прекращается, чтобы предотвращать забивание клапана (15) подачи углеводородов, из клапана (15) подачи углеводородов впрыскиваются углеводороды для предотвращения забивания, когда двигатель не выпускает сажу, т.е. когда подача топлива внутрь камеры (2) сгорания останавливается, и после того, как углеводороды для предотвращения забивания впрыскиваются однократно, впрыск углеводородов для предотвращения забивания из клапана (15) подачи углеводородов прекращается до момента, когда управление впрыском для очистки выхлопа возобновляется. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания.

Уровень техники

[0002] В уровне техники известен двигатель внутреннего сгорания, в котором каталитический нейтрализатор для очистки NOx размещается в выхлопном канале двигателя, клапан подачи восстановителя для подачи восстановителя выше по потоку от каталитического нейтрализатора для очистки NOx размещается в выхлопном канале двигателя, при этом выпускаемый из двигателя NOx, когда топливо сжигается при бедном соотношении воздух-топливо, накапливается в каталитическом нейтрализаторе для очистки NOx, и когда соотношение воздух-топливо выхлопного газа должно быть задано богатым, чтобы высвобождать накопленный NOx из каталитического нейтрализатора для очистки NOx, в камере сгорания образуется газообразный продукт сгорания богатого соотношения воздух-топливо, или восстановитель впрыскивается из клапана подачи восстановителя в соответствии с рабочим состоянием двигателя (например, см. PTL 1). В этом двигателе внутреннего сгорания, когда соотношение воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере сгорания переходит от бедного к богатому, когда оно задается богатым, и когда оно переходит от богатого к бедному, образуется большое количество сажи, и вследствие этого существует опасность того, что сопловые отверстия клапана подачи восстановителя могут забиваться этим большим количеством полученной сажи. Следовательно, в этом двигателе внутреннего сгорания, в интервале от момента, когда сгорание выполняется при богатом соотношении воздух-топливо, до момента, когда следующее сгорание выполняется при богатом соотношении воздух-топливо, клапан подачи восстановителя выполнен с возможностью впрыскивать небольшое количество восстановителя, чтобы сдувать сажу, осевшую на сопловых отверстиях, и, вследствие этого, предотвращать забивание (закупоривание) сопловых отверстий клапана подачи восстановителя.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] PTL 1: Японская патентная публикация № 2009-270567A

Сущность изобретения

Техническая задача

[0004] При этом до настоящего времени считалось, что, если сажа была выпущена из двигателя, сажа будет поступать в сопловые отверстия клапана подачи восстановителя и оседать и накапливаться на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий и, вследствие этого, будет вызывать забивание сопловых отверстий. Следовательно, в прошлом, как в вышеупомянутом двигателе внутреннего сгорания, когда из двигателя выпускалось большое количество сажи, оценивалось, что была опасность забивания сопловых отверстий, и, следовательно, когда из двигателя выпускалось большое количество сажи, восстановитель для предотвращения забивания впрыскивался из клапана подачи восстановителя для предотвращения забивания сопловых отверстий. Однако, изобретатели занялись повторным исследованием забивания сопловых отверстий и в результате узнали, что, когда клапан подачи восстановителя не впрыскивает восстановитель, даже если двигатель выпускает большое количество сажи, сажа не будет поступать в сопловые отверстия, и что, следовательно, выпуск большого количества сажи из двигателя не вызывает забивания сопловых отверстий, но узнали, что забивание вызвано сажей, всасываемой в сопловые отверстия во время окончания впрыска восстановителя из клапана подачи восстановителя.

[0005] Т.е. при прекращении клапаном подачи восстановителя впрыскивания восстановителя во время окончания впрыска при закрытии игольчатого клапана, восстановитель, который присутствует внутри сопловых отверстий, вытекает из сопловых отверстий по инерции. В результате при этом сопловые отверстия временно становятся отрицательными по давлению внутри, и, следовательно, при этом, если выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются в выхлопной канал, содержит сажу, сажа всасывается в сопловые отверстия и сажа оседает на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий. Однако, даже если сажа оседает на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий таким образом, если клапан подачи восстановителя выполняет следующий впрыск в течение короткого времени, сажа, которая осела на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий, будет сдуваться. Следовательно, в этом случае сопловые отверстия никогда не будут забиваться. При этом если от момента, когда сажа оседает на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий, проходит длительное время, сажа будет налипать на внутренние окружные поверхности сопловых отверстий. Если сажа налипает на внутренние окружные поверхности сопловых отверстий, даже если восстановитель впрыскивается, сажа больше не будет сдуваться. В результате сопловые отверстия будут забиты. Следовательно, чтобы предотвратить забивание сопловых отверстий, необходимо заставлять клапан подачи восстановителя впрыскивать восстановитель в течение короткого периода. Однако, если заставлять клапан подачи восстановителя впрыскивать восстановитель в течение короткого периода, величина потребления восстановителя будет увеличиваться.

[0006] Итак, как пояснено выше, если выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются в выхлопной канал, содержит сажу, сажа всасывается в сопловые отверстия во время окончания впрыска восстановителя из клапана подачи восстановителя, и, следовательно, сажа вызывает забивание сопловых отверстий. Как противоположность этому, если выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит сажу, сажа не будет всасываться в сопловые отверстия, если клапан подачи восстановителя впрыскивает восстановитель, и сажа больше не будет оседать на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий. Следовательно, если клапан подачи восстановителя впрыскивает восстановитель, когда выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит сажу, забивание не будет происходить, и, следовательно, больше не нужно будет сдувать сажу, которая оседает на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий, заставляя клапан подачи восстановителя впрыскивать восстановитель в течение короткого времени, так что становится возможным значительно уменьшать величину потребления восстановителя. Отметим, что, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, и сажа не образуется, выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются в выхлопной канал, больше не содержит сажу. Следовательно, если клапан подачи восстановителя при этом впрыскивает восстановитель, величина потребления восстановителя может быть значительно уменьшена.

Решение задачи

[0007] Следовательно, в настоящем изобретении предоставляется двигатель внутреннего сгорания, содержащий клапан подачи восстановителя, размещенный в выхлопном канале двигателя, и устройство управления впрыском восстановителя для управления действием впрыска восстановителя из клапана подачи восстановителя, при этом клапан подачи восстановителя снабжается сопловым отверстием, которое раскрывается внутрь выхлопного канала двигателя, и выполнен из клапана подающего типа, управление которым осуществляется для открытия и закрытия на внутренней торцевой стороне соплового отверстия, и при этом устройство управления впрыском восстановителя выполняет управление впрыском для очистки выхлопа, которое впрыскивает восстановитель в количестве, которое необходимо для очистки выхлопа, и выполняет управление впрыском для предотвращения забивания, которое впрыскивает меньшее количество восстановителя из клапана подачи восстановителя, чем восстановитель в количестве, которое необходимо для очистки выхлопа для предотвращения забивания соплового отверстия клапана подачи восстановителя, при этом устройство управления впрыском восстановителя впрыскивает восстановитель для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, и прекращает впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя после однократного впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя до тех пор, пока не возобновится управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа.

Полезные результаты изобретения

[0008] Когда выполняется управление впрыском для очистки выхлопа, периодически впрыскивается восстановитель, так что сопловые отверстия клапана подачи восстановителя не забиваются. Существует опасность забивания сопловых отверстий только когда управление впрыском для очистки выхлопа прекращается. Следовательно, в настоящем изобретении, в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда существует опасность забивания сопловых отверстий, из клапана подачи восстановителя впрыскивается восстановитель для предотвращения забивания, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, т.е. когда сажа не выпускается из двигателя. Следовательно, когда впрыскивается восстановитель для предотвращения забивания, сажа никогда не будет оседать на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий, и сопловые отверстия никогда не будут забиваться, так что впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя прекращается до тех пор, пока не возобновится управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа после того, как впрыскивается восстановитель для предотвращения забивания. Следовательно, становится возможным значительно уменьшать величину потребления восстановителя.

Краткое описание чертежей

[0009] Фиг. 1 является общим видом двигателя внутреннего сгорания с типом зажигания от сжатия.

Фиг. 2 – это вид, который схематично показывает часть поверхности носителя каталитического нейтрализатора.

Фиг. 3 – это вид, который показывает изменения в соотношении воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов.

Фиг. 4A и 4B – это виды, которые показывают изменения в величине впрыска углеводорода и соотношении воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов.

Фиг. 5A и 5B – это виды для пояснения осаждения сажи на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий.

Фиг. 6A и 6B – это виды для пояснения соотношения между температурой и временем и т.д., до тех пор, пока не налипнет сажа.

Фиг. 7 – это вид, который показывает карту величины выпуска сажи.

Фиг. 8 – это блок-схема последовательности операций для управления впрыском.

Описание вариантов осуществления

[0010] Фиг. 1 является общим видом двигателя внутреннего сгорания с типом воспламенения от сжатия.

Обращаясь к фиг. 1, 1 указывает корпус двигателя, 2 – камеру сгорания каждого цилиндра, 3 – электронно-управляемый топливный инжектор для впрыска топлива в каждую камеру 2 сгорания, 4 – впускной коллектор, и 5 – выпускной коллектор. Впускной коллектор 4 соединен через впускной канал 6 с выходом компрессора 7a турбонагнетателя 7 с приводом от выхлопной системы двигателя, в то время как вход компрессора 7a соединен через датчик 8 количества всасываемого воздуха с воздушным фильтром 9. Внутри впускного канала 6 размещена дроссельная заслонка 10, которая приводится в действие посредством привода. Вокруг впускного канала 6 размещено охлаждающее устройство 11 для охлаждения всасываемого воздуха, который протекает через внутреннее пространство впускного канала 6. В варианте осуществления, который показан на фиг. 1, охлаждающая жидкость двигателя направляется внутрь охлаждающего устройства 11, где охлаждающая жидкость двигателя используется, чтобы охлаждать всасываемый воздух.

[0011] С другой стороны, выпускной коллектор 5 соединен с впуском выхлопной турбины 7b турбонагнетателя 7 с приводом от выхлопной системы двигателя, а выпуск выхлопной турбины 7b соединен через выхлопную трубу 12 с впуском каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов. В варианте осуществления настоящего изобретения этот каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов выполнен из катализатора для накопления NOx. Выпуск каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов соединен с сажевым фильтром 14, и, выше по потоку от каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов внутри выхлопной трубы 12 размещен клапан 15 подачи углеводородов для подачи углеводородов в составе дизельного топлива или другого топлива, используемого в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания с типом воспламенения от сжатия. В варианте осуществления, показанном на фиг. 1, в качестве углеводородов, которые подаются из клапана 15 подачи углеводородов, используется дизельное топливо. Отметим, что настоящее изобретение может также быть применено к двигателю внутреннего сгорания с искровым типом зажигания, в котором топливо сгорает при бедном соотношении воздух-топливо. При этом из клапана 15 подачи углеводородов подаются углеводороды в составе бензина или другого топлива, используемого в качестве топлива двигателя внутреннего сгорания с искровым типом зажигания.

[0012] С другой стороны, выпускной коллектор 5 и впускной коллектор 4 соединены друг с другом через канал 16 рециркуляции выхлопного газа (далее здесь называемый "EGR"). Внутри EGR-канала 16 размещен электрически управляемый клапан 17 управления EGR. Дополнительно, вокруг EGR-канала 16 размещено охлаждающее устройство 18 для охлаждения EGR-газа, который протекает через внутреннее пространство EGR-канала 16. В варианте осуществления, который показан на фиг. 1, охлаждающая жидкость двигателя направляется внутрь охлаждающего устройства 18, где охлаждающая жидкость двигателя используется для охлаждения EGR-газа. С другой стороны, каждый топливный инжектор 3 соединен через топливопровод 19 с аккумуляторной системой 20 подачи топлива. Эта аккумуляторная система 20 подачи топлива соединена через электронно-управляемый топливный насос 21 с переменным расходом с топливным баком 22. Топливо, которое хранится внутри топливного бака 22, подается посредством топливного насоса 21 внутрь аккумуляторной системы 20 подачи топлива. Топливо, которое подано внутрь аккумуляторной системы 20 подачи топлива, подается через каждый топливопровод 19 к топливному инжектору 3.

[0013] Электронный блок 30 управления состоит из цифрового компьютера, снабженного ROM (постоянным запоминающим устройством) 32, RAM (оперативным запоминающим устройством) 33, CPU (микропроцессором) 34, портом 35 ввода и портом 36 вывода, которые соединяются друг с другом двунаправленной шиной 31. Ниже по потоку от каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов размещен температурный датчик 23 для определения температуры выхлопного газа, вытекающего из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, и датчик 24 перепада давления для обнаружения разности давления до и после сажевого фильтра 14 прикреплен к сажевому фильтру 14. Выходные сигналы этих температурного датчика 23, датчика 24 перепада давления и расходомера 8 всасываемого воздуха вводятся через соответственно подходящие AD-преобразователи 37 в порт 35 ввода. Дополнительно, педаль 40 акселератора имеет датчик 41 нагрузки, подключенный к ней, который генерирует выходное напряжение, пропорциональное величине нажатия L педали 40 акселератора. Выходное напряжение датчика 41 нагрузки вводится через соответствующий AD-преобразователь 37 в порт 35 ввода. Кроме того, к порту 35 ввода подключен датчик 42 угла поворота коленчатого вала, который генерирует выходной импульс каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается, например, на 15°. С другой стороны, порт 36 вывода соединен через соответствующие возбуждающие схемы 38 с каждым топливным инжектором 3, приводом для приведение в движение дроссельной заслонки 10, клапаном 15 подачи углеводородов, клапаном 17 управления EGR и топливным насосом 21.

[0014] Фиг. 2 схематично показывает часть поверхности носителя катализатора, который выполнен на подложке каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, показанного на фиг. 1. В этом каталитическом нейтрализаторе 13 для очистки выхлопных газов, как показано на фиг. 2, например, предусматривается носитель 50 катализатора, выполненный из оксида алюминия, на котором переносятся катализаторы 51 из драгоценных металлов, состоящие из платины Pt. Кроме того, на этом носителе 50 катализатора образуется базовый слой 53, который включает в себя по меньшей мере один элемент, выбранный из калия K, натрия Na, цезия Cs или другого такого щелочного металла, бария Ba, кальция Ca или другого такого щелочно-земельного металла, лантаноида или другого такого редкоземельного элемента и серебра Ag, меди Cu, железа Fe, иридия Ir или другого металла, который может отдавать электроны NOx. В этом случае на носителе 50 катализатора каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, в дополнение к платине Pt может быть дополнительно нанесен родий Rh или палладий Pd.

[0015] Как упомянуто выше, каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов выполнен из катализатора для накопления NOx, и если соотношение воздуха и топлива (углеводородов), которое подается во впускной канал двигателя, камеры 2 сгорания и выше по потоку от каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов в выпускном канале, называется "соотношением воздух-топливо выхлопного газа", каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов имеет функцию накопления NOx, когда соотношение воздух-топливо выхлопного газа является бедным, и высвобождения накопленного NOx, когда соотношение воздух-топливо выхлопного газа задается богатым. А именно, когда соотношение воздух-топливо выхлопного газа является бедным, NOx, содержащийся в выхлопном газе, окисляется на платине Pt 51. Затем этот NOx диффундирует в слое 53 основы в виде нитрат-ионов NO3- и становится нитратами. А именно, при этом NOx, содержащийся в выхлопном газе, абсорбируется в виде нитратов внутри слоя 53 основы. С другой стороны, когда соотношение воздух-топливо выхлопного газа задается богатым, концентрация кислорода в выхлопном газе падает. В результате реакция проходит в обратном направлении (NO3-→NO2), и, следовательно, нитраты, абсорбированные в слое основы 53, последовательно становятся нитрат-ионами NO3- и высвобождаются из слоя 53 основы в виде NO2. Далее, высвободившийся NO2 восстанавливается углеводородами HC и CO, содержащимися в выхлопном газе.

[0016] Фиг. 3 показывает случай формирования соотношения (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, временно богатым при формировании соотношения воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере 2 сгорания чуть раньше того, когда возможность абсорбции NOx слоя 53 основы становится предельной. В этом случае соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается временно богатым посредством впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов только в конкретном рабочем состоянии, когда соотношение воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере 2 сгорания не может быть задано богатым. Отметим, что в примере, показанном на фиг. 3, интервал времени этого управления богатой смесью равен 1 минуте или более. В этом случае NOx, который был абсорбирован в слое 53 основы, когда соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа было бедным, высвобождается весь сразу из слоя 53 основы и восстанавливается, когда соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа задается временно богатым. В случае, когда NOx удаляется с помощью действия накопления и высвобождения NOx таким образом, когда температура TC катализатора равна 250°C-300°C, получается чрезвычайно высокая степень очистки NOx. Однако, когда температура TC катализатора становится равной 350°C или более высокой температурой, степень очистки NOx падает.

[0017] С другой стороны, если впрыскиваются углеводороды из клапана 15 подачи углеводородов с коротким периодом впрыска, чтобы задавать богатое соотношение воздух-топливо выхлопного газа, прежде чем NOx абсорбируется в слое 53 основы, из углеводородов, впрыснутых из клапана 15 подачи углеводородов, и содержащегося в выхлопном газе NOx образуются восстанавливающие промежуточные соединения, состоящие из изоцианатного соединения R-NCO и аминосоединения R-NH2 и т.д., и эти восстанавливающие промежуточные соединения удерживаются на слое 53 основы без абсорбции в слое 53 основы. Затем содержащийся в выхлопном газе NOx восстанавливается этими восстанавливающими промежуточными соединениями. Фиг. 4A показывает изменения в количестве углеводородов, впрыснутых из клапана 15 подачи углеводородов, и соотношения (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов в случае, когда NOx удаляется при образовании этих восстанавливающих промежуточных соединений. В этом случае период, в котором соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается богатым, является более коротким по сравнению со случаем, показанным на фиг. 3, и в примере, показанном на фиг. 4A, период, в котором соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается богатым, т.е. интервал впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов задается равным 3 секундам.

[0018] С другой стороны, в случае, когда NOx удаляется с помощью действия накопления и высвобождения NOx, как упомянуто выше, когда температура TC каталитического нейтрализатора становится 350°C или более, степень очистки NOx падает. Это обусловлено тем, что, если температура TC катализатора становится равной 350°C или более, NOx менее легко накапливается, и нитраты разлагаются посредством тепла и высвобождаются в виде NO2 из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов. Т.е. при условии что NOx накапливается в виде нитратов, когда температура TC катализатора является высокой, трудно получать высокую степень очистки NOx. Однако, в способе очистки NOx, показанном на фиг. 4A, количество NOx, накопленного в виде нитратов, является небольшим, и, следовательно, даже когда температура TC катализатора является высокой, равной 400°C или более, может быть получена высокая степень очистки NOx. Этот способ очистки NOx, показанный на фиг. 4A, будет называться ниже "первым способом очистки NOx", а способ очистки NOx с помощью действия накопления и высвобождения NOx, как показано на фиг. 4A, будет называться ниже "вторым способом очистки NOx".

[0019] Отметим, что, как упомянуто выше, когда температура TC катализатора является относительно низкой, степень очистки NOx посредством второго способа очистки NOx становится выше, в то время как, когда температура TC катализатора становится выше, степень очистки NOx посредством первого способа очистки NOx становится выше. Соответственно, в варианте осуществления настоящего изобретения, грубо говоря, когда температура TC катализатора является низкой, используется второй способ очистки NOx, а когда температура TC катализатора является высокой, используется первый способ очистки NOx.

[0020] С другой стороны, когда регенерируется сажевый фильтр 14, углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, и действие повышения температуры сажевого фильтра 14 выполняется за счет тепла реакции окисления впрыснутых углеводородов. Кроме того, также когда высвобождается SOx, накопленный в каталитическом нейтрализаторе 13 для очистки выхлопных газов, из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, и действие повышения температуры каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов выполняется за счет тепла реакции окисления впрыснутых углеводородов. Фиг. 4B показывает изменения в количестве углеводородов, впрыснутых из клапана 15 подачи углеводородов, и соотношении (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, в случае, когда углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, чтобы повышать температуру сажевого фильтра 14 или каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов таким образом. При этом, как можно увидеть из фиг. 4B, углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов с коротким периодом впрыска, который аналогичен периоду в случае, показанном на фиг. 4A, в то же время поддерживая соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, втекающего в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, бедным.

[0021] Далее, обращаясь к фиг. 5A и фиг. 5B, будет пояснен механизм забивания сопловых отверстий клапана 15 подачи углеводородов, который был обнаружен авторами настоящего изобретения. Фиг. 5A показывает переднюю торцевую часть клапана 15 подачи углеводородов. Передняя торцевая поверхность 60 передней торцевой части клапана 15 подачи углеводородов открыта внутрь выхлопной трубы 12. В этой передней торцевой поверхности 60 образовано множество сопловых отверстий 61. Внутри передней торцевой части клапана 15 подачи углеводородов образована углеводородная камера 62, которая заполняется жидким углеводородом. В этой углеводородной камере 62 размещается игольчатый клапан 63, который приводится в действие соленоидом. Фиг. 5A показывает, когда игольчатый клапан 63 находится на донной поверхности углеводородной камеры 62. При этом впрыск углеводородов из сопловых отверстий 61 прекращается. Отметим, что при этом между передней торцевой поверхностью игольчатого клапана 63 и донной поверхностью углеводородной камеры 62 образуется камера 64 всасывания. Внутренние торцевые участки сопловых отверстий 61 открыты внутрь этой камеры 64 всасывания.

[0022] Если игольчатый клапан 63 выполнен с возможностью подниматься и отделяться от донной поверхности углеводородной камеры 62, углеводороды в углеводородной камере 62 будут впрыскиваться через камеру 64 всасывания из сопловых отверстий 61 в выхлопную трубу 12. Следовательно, этот клапан 15 подачи углеводородов выполнен из клапана подачи углеводородов типа, который снабжается сопловыми отверстиями 61, которые раскрываются внутрь выхлопного канала двигателя, и управление которым осуществляется для открытия и закрытия на внутренней торцевой стороне сопловых отверстий 61. В таком типе клапан 15 подачи углеводородов в прошлом считалось, что если двигатель выпустил сажу, сажа будет поступать внутрь сопловых отверстий 61 клапана 15 подачи углеводородов и будет оседать и накапливаться на внутренних окружных стенках сопловых отверстий 61, в силу чего сопловые отверстия 61 будут забиваться. Однако, изобретатели занялись повторным исследованием забивания сопловых отверстий 61 и в результате узнали, что когда клапан 15 подачи углеводородов не впрыскивает углеводороды, даже если двигатель выпускает большое количество сажи, сажа не будет поступать в сопловые отверстия 61, и, следовательно, выпуск большого количества сажи из двигателя не вызывает забивания сопловых отверстий 61, но узнали, что забивание вызывается сажей, всасываемой в сопловые отверстия во время окончания впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов.

[0023] Т.е. в клапане 15 подачи углеводородов типа, такого как показанный на фиг. 5A, когда прекращается впрыск углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов во время окончания впрыска при закрытии игольчатого клапана 63, углеводороды, которые присутствуют в камере 64 всасывания и сопловых отверстиях 61, вытекают из сопловых отверстий 61 по инерции. В результате, при этом во внутреннем пространстве камеры 64 всасывания и внутреннем пространстве сопловых отверстий 61 временно возникают отрицательные давления. Следовательно, при этом, если выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются внутрь выхлопного канала, содержит сажу, сажа будет всасываться в сопловые отверстия 61 и камеру 64 всасывания, и сажа будет оседать на внутренних окружных поверхностях во внутреннем пространстве сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Однако, даже если сажа оседает на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий 61 и внутренних окружных поверхностях камеры 64 всасывания таким образом, если далее в коротком периоде времени впрыскивается топливо из клапана 15 подачи углеводородов, сажа, которая осела на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий 61 и внутренних окружных поверхностях камеры 64 всасывания, будет сдуваться. Следовательно, в этом случае сопловые отверстия 61 никогда не будут забиваться. При этом если проходит время от момента, когда сажа осела на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий 61 и внутренних окружных поверхностях камеры 64 всасывания, сажа будет налипать на внутренние окружные поверхности сопловых отверстий 61 и внутренние окружные поверхности камеры 64 всасывания. Если сажа налипает на внутренние окружные поверхности сопловых отверстий 61 и внутренние окружные поверхности камеры 64 всасывания таким образом, даже если углеводороды впрыскиваются, сажа больше не будет сдуваться. В результате сопловые отверстия 61 будут забиваться. Далее это действие налипания сажи будет пояснено со ссылкой на фиг. 5B.

[0024] Фиг. 5B показывает увеличенный вид в поперечном разрезе внутренней окружной поверхности 65 соплового отверстия 61. Если клапан 15 подачи углеводородов заканчивает впрыск углеводородов, углеводороды будут обычно оставаться на внутренней окружной поверхности 65 соплового отверстия 61 в виде жидкости. При этом оставшиеся жидкие углеводороды показаны схематично ссылочным номером 66 на фиг. 5B. С другой стороны, когда клапан 15 подачи углеводородов впрыскивает углеводороды, если выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются внутрь выхлопного канала, содержит сажу, во время, когда клапан 15 подачи углеводородов заканчивает впрыск углеводородов, сажа будет всасываться внутрь сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, и сажа будет оседать на внутренних окружных поверхностях сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Фиг. 5B схематично показывает сажу, которая при этом осела на жидких углеводородах 66 на внутренних окружных поверхностях 65 сопловых отверстий 61 ссылочными номерами 67.

[0025] Итак, если сажа 67, которая всасывается внутрь сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, контактирует с жидкими углеводородами 66, давление на поверхностях соприкосновения сажи 67 и жидких углеводородов 66 будет становиться ниже давления окрестностей, так что сажа 67 будет толкаться по направлению к жидким углеводородам 66 и сажа 67 будет вытягиваться межатомной силой с жидкими углеводородами 66 по направлению к жидким углеводородам 66, так что сажа 67 будет удерживаться в осажденном состоянии таком, как показанное на фиг. 5B. При этом сила осаждения сажи 67 на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания является слабой. Следовательно, если действие впрыска углеводородов выполняется в таком состоянии, сажа 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет немедленно сдута. Следовательно, если действие впрыска углеводородов выполняется во время такого состояния, сопловые отверстия 61 никогда не будут забиваться.

[0026] С другой стороны, как показано на фиг. 5B, если состояние, когда сажа 67 оседает на жидких углеводородах 66, продолжается в течение длительного времени, жидкие углеводороды и углеводороды в жидких углеводородах, которые входят в поры сажи 67, будут полимеризироваться и постепенно образовывать полимеры и будут постепенно становиться более стойкими по вязкости. Если жидкие углеводороды 66 становятся более вязкими, сила налипания относительно внутренних поверхностей стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания будет становиться более высокой. Если вязкость жидких углеводородов, которые проникли в поры сажи 67, становится более высокой, сила слипания с жидкими углеводородами 66 будет становиться более высокой. Т.е. если состояние сажи 67, осевшей на жидких углеводородах 66, продолжается в течение длительного времени, сила слипания сажи 67 с внутренними поверхностями стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания будет становиться более высокой. Если в этом способе сила налипания сажи 67 относительно внутренних поверхностей стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания становится более высокой, даже если выполняется действие впрыска углеводородов, сажа 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет оставаться налипшей без сдувания. Следовательно, в этом случае сажа 67 будет вызывать забивание сопловых отверстий 61.

[0027] В этом случае для предотвращения возникновения забивания сажей 67 сопловых отверстий 61, достаточно впрыскивать углеводороды, когда сила налипания сажи 67 к внутренним поверхностям стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания является не такой высокой, т.е. в период времени действия силы налипания такой степени, когда, если впрыскиваются углеводороды, сажа 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, является выдуваемой. Если назвать наивысшую силу налипания в силе налипания, при которой сажа 67, осевшая на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет выдуваться в этом способе, если углеводороды впрыскиваются, как "предельная сила налипания", когда сила налипания сажи 67 слабее этой предельной силы налипания, если действие впрыска углеводородов выполняется, сажа 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет выдуваться, в то время как, когда сила налипания сажи 67 становится выше этой предельной силы налипания, если действие впрыска углеводородов выполняется, сажа 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет оставаться налипшей без сдувания. Далее эта предельная сила налипания будет пояснена во время ссылки к фиг. 6A, принимая в качестве примера случая, когда некоторое фиксированное количество сажи 67 осаждено на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания.

[0028] Эта предельная сила налипания показана на фиг. 6A прерывистой линией GXO. Отметим, что на фиг. 6A ордината TB показывает температуру передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов, в то время как "t" показывает время, прошедшее с момента, когда действие клапана 15 подачи углеводородов, впрыскивающего углеводороды, закончилось. Чем выше температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов, т.е. чем выше температуры внутренних поверхностей стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, тем в большей степени происходит полимеризация жидких углеводородов 66 и полимеризация углеводородов в жидких углеводородах, которые проникли в поры сажи 67, и тем быстрее повышается вязкость. Следовательно, чем выше температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов, тем быстрее растет степень налипания к внутренним поверхностям стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, и тем короче прошедшее время "t" от момента, когда действие клапана 15 подачи углеводородов, впрыскивающего углеводороды, заканчивается, до тех пор, пока сила налипания не станет предельной силой GXO налипания. Следовательно, как показано на фиг. 6A, чем выше температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов, тем короче прошедшее время "t", за которое сила налипания достигает предельной силы GXO налипания.

[0029] В этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению допустимая степень GX налипания со степенью налипания, которая отчасти слабее предельной силы GXO налипания, задается заранее. Когда степень налипания достигает предела этой допустимой степени GX налипания, клапан 15 подачи углеводородов впрыскивает углеводороды, чтобы сдувать сажу 67, которая осела на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Далее будет пояснен один пример способа вычисления этой степени налипания. Итак, на фиг. 6A, в случае, когда температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов равна TBH, если прошло время tH после того, как впрыск углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов выполнен, степень налипания достигает предела допустимой степени GX налипания. Следовательно, если предположить, что температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов была TBH в течение периода времени ΔT, при этом можно считать что степень налипания продвинулась по направлению к пределу допустимой степени GX налипания точно на долю ΔT/tH. Следовательно, при вычислении значения ΔT/tH для последовательно изменяющихся температур TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов и суммарном сложении вычисленных значений ΔT/tH, представляется возможным сделать вывод о том, что степень налипания достигла предела допустимой степени GX налипания, когда суммарное значение становится равным 100%.

[0030] Отметим, что, в этом случае, допустимая степень GX налипания изменяется в соответствии с количеством сажи 67, которое оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда клапан 15 подачи углеводородов последний раз впрыснул углеводороды. Т.е. чем больше количество сажи 67, которое оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда клапан 15 подачи углеводородов в последний раз впрыснул топливо, тем больше увеличивается количество сажи 67, которая полимеризируется, так что степень налипания достигает предела допустимой степени GX налипания в более ранний момент. Следовательно, чем больше количество сажи 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания во время последнего впрыска из клапана 15 подачи углеводородов, тем ниже проходит кривая, которая показывает предел допустимой степени налипания, как показано на фиг. 6B посредством GX1, GX2 и GX3. В этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению, допустимые степени GX1, GX2, GX3,... налипания, соответствующие количеству сажи 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды были в последний раз впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов, сохраняются заранее как функции температуры TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов и истекшего времени "t" от момента, когда углеводороды были впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов.

[0031] С другой стороны, количество SG сажи 67, которая осела на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды были в последний раз впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов, как предполагается, является пропорциональным количеству сажи, которая выпущена из двигателя, когда углеводороды были в последний раз впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов. Количество сажи, которая выпущена из двигателя, определяется из рабочего состояния двигателя. Следовательно, в этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению, количество SC сажи 67, которая осела на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды были впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов, сохраняется заранее как функция величины нажатия L педали 40 акселератора и скорости N вращения двигателя в виде карты, такой как показанная на фиг. 7.

[0032] Итак, как пояснено выше, сажа 67 оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, поскольку сажа всасывается в сопловые отверстия 61 и камеру 64 всасывания, когда клапан 15 подачи углеводородов заканчивает впрыскивать углеводороды. Если в момент окончания впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов, выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит сажу, т.е., если заставлять клапан 15 подачи углеводородов впрыскивать углеводороды, когда выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит сажу, сажа не будет всасываться внутрь сопловых отверстий 61 и сажа больше не будет оседать на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Если сажа не оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, не будет происходить забивания, и больше не будет необходимости сдувать сажу, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, посредством впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов. В результате становится возможным уменьшать величину потребления углеводородов.

[0033] При этом в этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению, как показано на фиг. 3, когда NOx должен быть высвобожден из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который втекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается временно богатым, в этом случае, как пояснено выше, только во время конкретных рабочих условий, когда соотношение воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере 2 сгорания не может быть задано богатым, соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который втекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается временно богатым посредством впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов. Дополнительно, когда используется первый способ удаления NOx для удаления NOx, как показано на фиг. 4A, из клапана 15 подачи углеводородов в течение короткого периода впрыскиваются углеводороды. С другой стороны, когда выполняется действие повышения температуры сажевого фильтра 14, чтобы регенерировать сажевый фильтр 14, как показано на фиг. 4B, из клапана 15 подачи углеводородов в течение короткого периода впрыскиваются углеводороды, в то же время соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, поддерживается бедным. Дополнительно, как пояснено выше, когда выполняется действие повышения температуры каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов в случае, когда SOx, накопленный в каталитическом нейтрализаторе 13 для очистки выхлопных газов, высвобождается из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, как показано на фиг. 4B, из клапана 15 подачи углеводородов в течение короткого периода впрыскиваются углеводороды, в то же время соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, поддерживается бедным.

[0034] Таким образом, в устройстве очистки выхлопа, таком как каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов или сажевый фильтр 14, если вызывается управление для впрыскивания углеводородов, требуемое для обработки по очистке выхлопных газов, из клапана 15 подачи углеводородов или управление для впрыска углеводородов, требуемое для действия повышения температуры каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов или сажевого фильтра 14, из клапана 15 подачи углеводородов, при "управлении впрыском для очистки выхлопа", в то время как это управление впрыском непрерывно выполняется, даже если сажа оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, эта сажа будет сдуваться, когда углеводороды следом впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, и, следовательно, в течение этого времени сопловые отверстия 61 никогда не будут забиты.

[0035] Как противоположность этому, когда используется второй способ удаления NOx, чтобы выполнять действие удаления NOx, и если соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается временно богатым посредством формирования богатого соотношения воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере 2 сгорания, когда NOx должен быть высвобожден из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, действие клапана 15 подачи углеводородов, впрыскивающего углеводороды, не выполняется. Следовательно, в этом случае, т.е. когда вышеупомянутое управление впрыском для очистки выхлопа прекращается, существует опасность забивания сопловых отверстий 61. Следовательно, при этом для предотвращения забивания сопловых отверстий 61 необходимо впрыскивать углеводороды из клапана 15 подачи углеводородов. В этом случае, когда выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит сажи, если углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, сажа, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, будет сдуваться во время начала впрыска, но сажа не будет засасываться в сопловые отверстия 61 во время окончания впрыска и сажа больше не будет оседать на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Следовательно, сопловые отверстия 61 больше не будут забиваться. Т.е., если заставлять клапан 15 подачи углеводородов впрыскивать углеводороды однократно, после этого больше нет необходимости сдувать сажу, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, посредством впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов. Следовательно, становится возможным уменьшать величину потребления углеводородов.

[0036] Следовательно, в настоящем варианте осуществления, когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается, углеводороды для предотвращения забивания впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов. Когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается, никакой сажи не выпускается из двигателя. Следовательно, при этом выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий 61, которые раскрываются в выхлопной канал, не содержит какой-либо сажи вообще. Следовательно, при этом, если впрыскиваются углеводороды для предотвращения забивания из клапана 15 подачи углеводородов, сажа, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания во время начала впрыска, будет сдуваться, но сажа не будет всасываться в сопловые отверстия во время окончания впрыска и сажа не будет оседать на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Отметим, что величина впрыска углеводородов для предотвращения забивания при этом должна быть лишь такой величиной углеводородов, такой степени, которая заполняет полный объем сопловых отверстий 61 и камеру 64 всасывания во время начала впрыска. Следовательно, в этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению, величина впрыска углеводородов для предотвращения забивания задается равной величине, которая заполняет полный объем сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания. Если вызывается это управление впрыском углеводородов для предотвращения забивания, "управление впрыском для предотвращения забивания", в настоящем изобретении для предотвращения забивания сопловых отверстий 61 клапана 15 подачи углеводородов выполняется управление впрыском для предотвращения забивания, которое впрыскивает меньшее количество углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов по сравнению с количеством углеводородов, которое требуется для выполнения очистки выхлопа.

[0037] Отметим, что момент, "когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается", это когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается во время действия замедления транспортного средства, или когда двигатель останавливается. "Когда двигатель останавливается" – это когда водитель выполняет действие для остановки двигателя, например, когда водитель выключает переключатель зажигания, или когда, например, двигатель внутреннего сгорания автоматически останавливается в гибридном двигателе, который использует двигатель внутреннего сгорания и электромотор в качестве источников приведения в движение. При этом углеводороды для предотвращения забивания впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, когда вращение двигателя прекращается.

[0038] При этом, даже если используется восстановитель, состоящий из водного раствора мочевины, для восстановления NOx и размещается клапан подачи водного раствора мочевины для впрыска водного раствора мочевины в выхлопной канал внутри выхлопного канала двигателя, возникает аналогичная проблема. Т.е., когда выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий клапана подачи водного раствора мочевины, которые раскрываются внутрь выхлопного канала, содержит сажу, если впрыскивается водный раствор мочевины из клапана подачи водного раствора мочевины, сажа всасывается в сопловые отверстия и сажа оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий, что вызывает забивание. В этом случае также, когда выхлопной газ вокруг окон сопловых отверстий, которые раскрываются внутрь выхлопного канала, не содержит сажу, если клапан подачи водного раствора мочевины впрыскивает водный раствор мочевины, сажа не будет всасываться в сопловые отверстия и сажа больше не будет оседать на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий. Следовательно, забивание больше не вызывается.

[0039] Таким образом, настоящее изобретение может быть применено в случае, когда используется восстановитель, состоящий из углеводородов, или в случае, когда используется восстановитель, состоящий из водного раствора мочевины. Следовательно, если называть клапан подачи для подачи углеводородов или водного раствора мочевины как "клапан 15 подачи восстановителя", в настоящем изобретении, в двигателе внутреннего сгорания, содержащем клапан 15 подачи восстановителя, размещенный в выхлопном канале двигателя, и устройство управления впрыском восстановителя для управления действием впрыска восстановителя из клапана 15 подачи восстановителя, клапан 15 подачи восстановителя снабжается сопловым отверстием 61, которое раскрывается внутрь выхлопного канала двигателя, и выполнен из клапана подающего типа, управление которым осуществляется для открытия и закрытия на внутренней торцевой стороне соплового отверстия 61, и устройство управления впрыском восстановителя выполняет управление впрыском для очистки выхлопа, которое впрыскивает восстановитель в количестве, которое необходимо для очистки выхлопа, и выполняет управление впрыском для предотвращения забивания, которое впрыскивает меньшее количество восстановителя из клапана 15 подачи восстановителя, чем восстановитель в количестве, которое необходимо для очистки выхлопа для предотвращения забивания соплового отверстия 61 клапана подачи восстановителя, при этом устройство управления впрыском восстановителя впрыскивает восстановитель для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается, и останавливает впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя после однократного впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя до тех пор, пока не возобновится управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа.

[0040] В этом случае, в первом варианте осуществления устройство управления впрыском восстановителя впрыскивает восстановитель для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя только во время периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается, и прекращает впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя после однократного впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя до тех пор, пока не возобновится управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа. В этом первом варианте осуществления, только когда не существует опасность всасывания сажи в сопловые отверстия 61, восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя. Отметим, что, в этом варианте осуществления согласно настоящему изобретению электронный блок 30 управления, который показан на фиг. 1, формирует устройство управления впрыском восстановителя.

[0041] С другой стороны, во втором варианте осуществления устройство управления впрыском восстановителя предоставляет возможность впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя даже во время того же периода приостановки управления впрыском восстановителя для очистки выхлопа в случае, когда восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру 2 сгорания не прекращается. Т.е. в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа обычно однократно выполняется действие замедления, следовательно, подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается однократно. Однако, в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру 2 сгорания не прекращается, даже если выхлопной газ содержит сажу, т.е. даже если существует опасность забивания, восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя. В этом случае, если снова возникает опасность забивания, восстановитель для предотвращения забивания снова впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя. Т.е. во втором варианте осуществления, в течение того же периода приостановки управления впрыском восстановителя для очистки выхлопа, после того как восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя, предоставляется возможность снова впрыскивать восстановитель для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя.

[0042] В этом случае, в этом втором варианте осуществления устройство управления впрыском восстановителя вычисляет степень налипания сажи в сопловых отверстиях 61 и устройство управления впрыском восстановителя впрыскивает восстановитель для предотвращения забивания из клапана 15 подачи восстановителя, когда вычисленная степень налипания сажи достигает пределов допустимых степеней GX1, GX2 и GX3 налипания в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, прежде чем подача топлива в камеру 2 сгорания прекращается. Эта степень налипания вычисляется на основе количества SG сажи, осевшей, когда восстановитель впрыскивается из клапана 15 подачи восстановителя, температуры TB, представляющей температуру внутренних поверхностей стенок сопловых отверстий 61 клапана 15 подачи восстановителя, и прошедшего периода "t" времени, после того как впрыск из клапана 15 подачи восстановителя прекращается.

[0043] Фиг. 8 показывает процедуру управления впрыском в случае использования восстановителя, состоящего из углеводородов во втором варианте осуществления. Эта процедура выполняется по прерыванию в каждом заданном интервале времени. Обращаясь к фиг. 8, сначала, на этапе 70, оценивается, требуется ли управление впрыском для очистки выхлопа, которое заставляет клапан 15 подачи углеводородов впрыскивать количество углеводородов, которое требуется для очистки выхлопа. Когда управление впрыском для очистки выхлопа требуется, процедура переходит к этапу 71, где очистка впрыска для очистки выхлопа выполняется в соответствии с требованием. Т.е. углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов, чтобы задавать соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, временно богатым и высвобождать NOx из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, углеводороды впрыскиваются из клапана 15 подачи углеводородов в течение короткого периода, чтобы использовать первый способ очистки NOx для удаления NOx, углеводороды впрыскиваются в течение короткого периода из клапана 15 подачи углеводородов, в то же время поддерживая соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, бедным, чтобы выполнять действие повышения температуры сажевого фильтра 14, или углеводороды впрыскиваются в течение короткого периода из клапана 15 подачи углеводородов, в то же время поддерживая соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, бедным, чтобы выполнять действие повышения температуры каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов с тем, чтобы SOx, накопленный в каталитическом нейтрализаторе 13 для очистки выхлопных газов, принудительно высвобождался из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов.

[0044] Далее, на этапе 72, каждый раз, когда выполняется действие впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов, количество SG сажи 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, вычисляется из карты, которая показана на фиг. 7. Это количество SG сажи 67 показывает количество сажи 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды в последний раз впрыскивались из клапана 15 подачи углеводородов. Далее, указатель очистки забивания, который показывает, что забивание сопловых отверстий 61 клапана 15 подачи углеводородов было полностью очищено, сбрасывается. С другой стороны, когда на этапе 70 оценено, что управление впрыском для очистки выхлопа не требуется, т.е. когда выполнено действие удаления NOx вторым способом очистки NOx, и соотношение (A/F) в смеси воздух-топливо выхлопного газа, который протекает в каталитический нейтрализатор 13 для очистки выхлопных газов, задается временно богатым, делая соотношение воздух-топливо газообразного продукта сгорания в камере 2 сгорания временно богатым, чтобы высвобождать NOx из каталитического нейтрализатора 13 для очистки выхлопных газов, т.е. когда действие впрыска углеводородов из клапана 15 подачи углеводородов прекращается, процедура переходит к этапу 74, где оценивается, установлен ли указатель очистки забивания. Когда указатель очистки забивания не установлен, процедура переходит к этапу 75, где оценивается, является ли рабочее состояние состоянием, когда никакой сажи вообще не выпускается из камеры 2 сгорания.

[0045] Т.е. на этапе 75 оценивается, прекращается ли подача топлива из топливного инжектора 3 во время замедления транспортного средства. Когда на этапе 75 оценено, что подача топлива из топливного инжектора 3 не прекращается во время замедления транспортного средства, процедура переходит к этапу 76, где оценивается, остановлен ли двигатель. Когда на этапе 75 оценено, что подача топлива из топливного инжектора 3 останавливается во время замедления транспортного средства, или когда на этапе 76 оценено, что двигатель остановлен, процедура переходит к этапу 77, где небольшое количество углеводородов для предотвращения забивания впрыскивается из клапана 15 подачи углеводородов. Далее процедура переходит к этапу 78, где устанавливается указатель очистки забивания. Если указатель очистки забивания однократно установлен, далее процедура продолжается через этап 74, и цикл очистки заканчивается. Следовательно, при условии, что на этапе 70 оценено, что управление впрыском для очистки выхлопа не требуется, т.е. в течение периода, когда управление впрыском для очистки выхлопа прекращается, впрыск из клапана 15 подачи углеводородов для предотвращения забивания прекращается.

[0046] С другой стороны, когда действие прекращения подачи топлива из топливного инжектора 3 во время замедления транспортного средства не выполняется, и двигатель не останавливается, процедура переходит к этапу 79, где допустимые степени GX1, GX2 и GX3 налипания, которые показаны на фиг. 6B, определяются на основе количества SG сажи 67, которая оседает на внутренних поверхностях стенок сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда углеводороды были в последний раз впрыснуты из клапана 15 подачи углеводородов. Далее, на этапе 80 прошедшее время tH до тех пор, пока степень налипания сажи при температуре TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов не достигнет предела допустимой степени GXi налипания, определяется из найденной допустимой степени GXi налипания. Отметим, что в этом случае температура TB передней торцевой поверхности 60 клапана 15 подачи углеводородов оценивается из сигнала обнаружения температурного датчика 23. Далее, на этапе 81, значение отношения ΔT/tH времени ΔT прерывания процедуры к прошедшему времени tH добавляется PD для вычисления тем самым суммарного значения PD значения ΔT/tH.

[0047] Далее, на этапе 82 оценивается, достигает ли суммарное значение PD для значения ΔT/tH значения 100%. Когда суммарное значение PD для значения ΔT/tH достигает 100%, процедура переходит к этапу 83, где для предотвращения забивания из клапана 15 подачи углеводородов впрыскивается небольшое количество углеводородов. Далее, на этапе 84, суммарное значение PD для значения ΔT/tH очищается. Далее, на этапе 85, вычисляется количество SG сажи 67, которая оседает на внутренних окружных стенках сопловых отверстий 61 и камеры 64 всасывания, когда выполняется впрыск для предотвращения забивания из клапана 15 подачи углеводородов.

[0048] Отметим, что в процедуре управления впрыском, которая показана на фиг. 8, если удаляется этап 72 и этапы 79-85, результатом становится процедура для работы первого варианта осуществления.

Список ссылочных позиций

[0049] 4 впускной коллектор

5 выпускной коллектор

7 турбонагнетатель с приводом от выхлопной системы двигателя

12 выхлопная труба

13 каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов

14 сажевый фильтр

15 клапан подачи углеводородов

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий клапан подачи восстановителя, размещенный в выхлопном канале двигателя, и устройство управления впрыском восстановителя для управления действием впрыска восстановителя из клапана подачи восстановителя, при этом клапан подачи восстановителя снабжен сопловым отверстием, которое раскрывается внутрь выхлопного канала двигателя, и выполнен клапаном подачи того типа, управление которым осуществляется для открытия и закрытия на внутренней торцевой стороне соплового отверстия, и при этом устройство управления впрыском восстановителя выполнено с возможностью осуществления управления впрыском для очистки выхлопа, при котором восстановитель впрыскивается в количестве, которое необходимо для очистки выхлопа, и осуществления управления впрыском для предотвращения забивания, при котором восстановитель впрыскивается из клапана подачи восстановителя в меньшем количестве, чем количество, которое необходимо для очистки выхлопа, для предотвращения забивания соплового отверстия клапана подачи восстановителя,

при этом

упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено так, что

восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, и впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя прекращается после однократного впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, до момента, когда управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа возобновляется.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено так, что восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана подачи восстановителя только в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, и впрыск восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя прекращается после однократного впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания прекращается, до момента, когда управление впрыском восстановителя для очистки выхлопа возобновляется.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено так, что подача топлива в камеру сгорания прекращается во время замедления транспортного средства или остановки двигателя.

4. Двигатель внутреннего сгорания по п. 1, в котором упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено с возможностью обеспечения впрыска восстановителя для предотвращения забивания из клапана подачи восстановителя даже во время того же периода приостановки управления впрыском восстановителя для очистки выхлопа в случае, когда восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана подачи восстановителя в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, когда подача топлива в камеру сгорания не прекращается.

5. Двигатель внутреннего сгорания по п. 4, в котором упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено с возможностью вычисления степени налипания сажи в сопловом отверстии, и упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено так, что восстановитель для предотвращения забивания впрыскивается из клапана подачи восстановителя, когда вычисленная степень налипания сажи достигает предела допустимой степени налипания, в течение периода приостановки управления впрыском для очистки выхлопа, до того, как подача топлива в камеру сгорания прекратится.

6. Двигатель внутреннего сгорания по п. 5, в котором упомянутое устройство управления впрыском восстановителя выполнено с возможностью вычисления упомянутой степени налипания на основе количества сажи, осевшей, когда восстановитель впрыскивается из клапана подачи восстановителя, температуры, представляющей температуру внутренней поверхности стенки соплового отверстия клапана подачи восстановителя, и прошедшего периода времени после того, как впрыск из клапана подачи восстановителя прекратился.



 

Похожие патенты:

Способ регенерации сажевого фильтра во время использования двигателя, выпускающего отработавшие газы, в котором выполняют первую часть процесса, которая включает в себя следующие этапы: (a) оценку расхода топлива, которое необходимо добавить в отработавшие газы для достижения требуемой температуры; (b) добавление к отработавшим газам топлива с указанным расходом; (c) сжигание по крайней мере части указанного топлива в указанных отработавших газах с целью повышения температуры отработавших газов; (d) контроль значения температуры отработавших газов и сравнение его с требуемой температурой с целью определения значения отклонения; и (e) сохранение значения отклонения, определенного на этапе (d), в запоминающем устройстве; а затем выполняют вторую часть процесса регенерации, которая включает в себя этап (f) выполнения этапа (a) с применением сохраненного значения отклонения для коррекции оцененного значения расхода топлива, которое необходимо добавить в отработавшие газы для достижения требуемой температуры.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит устройство контроля выхлопных газов, размещенное в канале выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и устройство подачи топлива, выполненное с возможностью подачи топлива в устройство контроля выхлопных газов.

Изобретение относится к системе и способу калибровки для управления выбросами NOx. Предложен способ калибровки выбросов NOx дизельного двигателя, включающий этапы, на которых получают состояние одного или более устройств последующей обработки и управляют одним или более параметрами двигателя для увеличения или уменьшения выбросов NOx на выходе двигателя на основании состояния конкретного или каждого устройства последующей обработки, при этом получение состояния конкретного или каждого устройства последующей обработки включает в себя этап, на котором измеряют или оценивают серное загрязнение устройства последующей обработки, или уровни топлива в масле, или эффективность накопления устройства накопления NOx, или уровень добавки в резервуаре на выходе из двигателя.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство подачи водного раствора мочевины для двигателя снабжено бачком, который хранит водный раствор мочевины, инжектором, сконфигурированным для внесения водного раствора мочевины в выхлопные газы, и трубопроводом, сконфигурированным для подачи водного раствора мочевины, находящегося в бачке, к инжектору.

Изобретение относится к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система подачи жидкости для выхлопных систем дизельных двигателей или другого восстановителя в распылитель для впрыскивания в систему для дополнительной очистки выхлопных газов двигателя.

Изобретение относится к способу для двигателя. Способ включает этапы, на которых регулируют топливно-воздушное соотношение выхлопных газов выше по потоку, чтобы поддерживать первое устройство (70) снижения токсичности выхлопных газов на или ниже пороговой температуры, а когда топливно-воздушное соотношение выхлопных газов выше по потоку ниже порогового значения, впрыскивают воздух в выпускной канал (35) между первым устройством (70) снижения токсичности выхлопных газов и вторым устройством (72) снижения токсичности выхлопных газов, чтобы поддерживать выхлопные газы ниже по потоку на другом, более высоком топливно-воздушном соотношении.

Изобретение относится к устройству для очистки выхлопных газов для двигателя (1) внутреннего сгорания. Устройство содержит клапан (230) подачи добавки, который впрыскивает водный раствор мочевины на расположенную в выхлопном канале (26) диффузионную пластину (60), причем клапан (260) соединен с трубкой (240) подачи водного раствора мочевины.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления температурой предназначен для системы дополнительной обработки (ATS) двигателя внутреннего сгорания, содержащей средство выполнения процедуры (4) прогрева для дополнительной обработки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для контроля за выхлопными газами для двигателя (1) внутреннего сгорания содержит добавляющий механизм (200), катализатор (41) и электронный блок (80) управления.

Настоящее изобретение относится к управлению выпуском двигателя с датчиками, предусмотренными как выше, так и ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Способ содержит настройку уставки для расположенного ниже по потоку датчика на основании скорости изменения массового расхода воздуха выше по потоку от двигателя и настройку впрыска топлива, чтобы регулировать топливо-воздушное соотношение (FAR) на расположенном ниже по потоку датчике по настроенной уставке и чтобы регулировать FAR отработавших газов на расположенном выше по потоку датчике по уставке расположенного выше по потоку датчика.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных устройствах двигателей внутреннего сгорания с применением диафрагменного насоса.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит устройство контроля выхлопных газов, размещенное в канале выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и устройство подачи топлива, выполненное с возможностью подачи топлива в устройство контроля выхлопных газов.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Система подачи восстановителя предназначена для подачи восстановителя в систему последующей обработки выхлопных газов двигателя, нагреваемого во время холодных температурных условий.

Изобретение относится к области техники моторных транспортных средств, а более точно к впуску воздуха в системах двигателя моторного транспортного средства. Предложены способы и системы для уменьшения запаздывания турбонагнетателя в двигателе с наддувом.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство для каталитической очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит каталитический нейтрализатор, состоящий из корпуса с входным и выходным конусами, входным и выходным патрубками и расположенных внутри корпуса перфорированного блока катализатора и распределителя потока отработавших газов.

Изобретение относится к трехфункциональному катализатору для использования в выхлопных газах транспортного средства, имеющему катализатор, содержащий смесь никеля и меди на носителе, причем упомянутый носитель является инертным к никелю и меди, причем упомянутый никель содержится на упомянутом носителе в количестве от примерно 4 до примерно 20 мас.% и причем упомянутая медь содержится на упомянутом носителе в количестве от примерно 0,04 до примерно 10 мас.%, при этом упомянутый катализатор не содержит драгоценных металлов.

Раскрыта система подачи восстановителя для системы последующей обработки двигателя внутреннего сгорания. Система подачи восстановителя содержит по меньшей мере одну линию подачи восстановителя и компонент системы подачи восстановителя, такой как дозирующий блок.

Изобретение относится к фильтрующему устройству для сосуда для жидкости, в частности для водного раствора мочевины. Фильтрующее устройство для сосуда для жидкости, в частности для водного раствора мочевины, содержит корпус фильтра, имеющий сквозное отверстие и проницаемый для жидкости и непроницаемый для воздуха фильтрующий элемент, соединенный с корпусом фильтра так, что фильтрующий элемент закрывает сквозное отверстие корпуса по меньшей мере частично, в результате чего сквозное отверстие является проницаемым для жидкости и непроницаемым для воздуха.

Изобретение относится к обработке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Перемешивающая пластина может быть расположена выше по потоку относительно датчика концентрации кислорода в выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания, при этом датчик концентрации кислорода расположен в выхлопной трубе.

Изобретение относится к изделиям и способам, которые применимы для обработки выхлопных газов, образующихся в процессе углеводородного сжигания. Каталитическое изделие включает стеновой проточный монолит, имеющий впускную сторону, выпускную сторону и ось газового потока от впускной до выпускной стороны, первую композицию SCR катализатора, содержащую материал молекулярного сита с первой концентрацией молекулярного сита и обмененный металл с первой концентрацией металла, причем первый SCR катализатор расположен в первой зоне, и вторую композицию SCR катализатора, содержащую материал молекулярного сита с концентрацией, которая, по меньшей мере, на 20% меньше, чем первая концентрация молекулярного сита, и обмененный металл с первой концентрацией металла, причем второй SCR катализатор расположен во второй зоне, при этом первая и вторая зоны расположены в пределах части стенового проточного монолита и последовательно вдоль оси газового потока и первая зона расположена ближе к впускной стороне, а вторая зона расположена ближе к выпускной стороне.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления выхлопными газами предназначено для двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, который снабжен клапаном подачи углеводородов, размещенным в выхлопном канале двигателя. Когда управление впрыском для впрыска углеводородов из клапана подачи углеводородов для очистки выхлопа прекращается, чтобы предотвращать забивание клапана подачи углеводородов, из клапана подачи углеводородов впрыскиваются углеводороды для предотвращения забивания, когда двигатель не выпускает сажу, т.е. когда подача топлива внутрь камеры сгорания останавливается, и после того, как углеводороды для предотвращения забивания впрыскиваются однократно, впрыск углеводородов для предотвращения забивания из клапана подачи углеводородов прекращается до момента, когда управление впрыском для очистки выхлопа возобновляется. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх