Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известны масляные поддоны двигателей, содержащие боковые стенки и днище со сливной и магнитной пробкой, маслозаборник, конструкция которых очень проста, но не предотвращает расплескивания масла, которое подается в систему смазки вместе с механическими примесями, вымываемыми из пар трения, а магнитный фильтр способен удерживать лишь примеси магнитных металлов (Михайловский Е.М. и др. Устройство автомобилей-М., 1987, С. 23-27, Болотов А.К. и др. Конструкция тракторов и автомобилей-М., 2008, С. 106).

Известен также масляный поддон ДВС, содержащий боковые стенки и днище со сборником масла в виде углубления, сливную пробку, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на две полости, и направляющий щиток, установленный между картером двигателя и поддоном с наклоном в сторону неочищенного масла (RU №2067200, опубл. 27.09.1996).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, в котором фильтрующая перегородка установлена в горизонтальных направляющих с зазором между днищем, а в нижней направляющей установлена регулирующая зазор заслонка (RU №2597731 опуб. 24.08.2016).

Недостатком известного поддона является то, что при проведении технического обслуживания и замене масла обязательна выемка регулирующей заслонки, так как она препятствует сливу отработанного масла из поддона.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является снижение трудоемкости и повышение удобства при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.

Настоящая задача решается тем, что в масляном поддоне двигателя внутреннего сгорания, содержащем боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, последняя дополнительно выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Выполнение горизонтальной направляющей с продольной прорезью, снабженной упругими элементами, дает возможность регулирующей заслонки при удалении вертикальной фильтрующей перегородки самопроизвольно, то есть под действием упругих элементов, приподниматься, образуя зазор между днищем поддона и обеспечивая полный слив масла при его замене. К тому же, выполнение упругих элементов в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основания регулирующей заслонки конусным, надежно обеспечивает требуемую и равномерную по высоте величину зазора .

Сравнение заявляемого решения с аналогами и другими известными техническими решениями в данной области позволило выявить признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

На фиг. 1 изображен масляный поддон, разрез.

На фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1.

На фиг. 3 - сечение Г-Г на фиг. 2, где а, б - вертикальная регулирующая заслонка в прижатом и поднятом состоянии соответственно.

Масляный поддон содержит направляющий щиток 1, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, боковые стенки 2, днище 3, сливную магнитную пробку 4, заборное устройство 5, вертикальную фильтрующую перегородку 6, установленную в верхней 7 и нижней 8 горизонтальных направляющих и разделяющую поддон на полость неочищенного А и очищенного Б масла, регулирующую заслонку 9 с конусным основанием 10, размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой 6 в продольной прорези 11 в нижней направляющей 8 и плотно прилегающую к боковым стенкам 2 (фиг. 1).

На вертикальных стенках 12 прорези 11 закреплены верхним концом 13 выгнутые упругие элементы 14 (фиг. 3).

В боковой стенке 2 выполнен паз 15 для установки вертикальной фильтрующей перегородки 6 и регулирующей заслонки 9. На наружной стороне боковой стенки 2 над пазом 15 винтами 16 крепится пластина 17 с уплотнением 18, прижимающая вертикальную фильтрующую перегородку 6 к внутренней поверхности противоположной боковой стенки 2 (фиг. 2).

При работе двигателя масло, сливаемое из пар трения, попадает на направляющий щиток 1 и стекает в полость, образованную боковыми стенками 2, днищем 3 и вертикальной фильтрующей перегородкой 8, в полость неочищенного масла А (фиг. 1). При этом регулирующая заслонка 9 находится между стенками прорези 11, расположена вертикально и перекрывает зазор между нижней направляющей 8 и днищем 3 (фиг. 3а). Из полости А масло, проходя через вертикальную фильтрующую перегородку 6, очищается от легких примесей и попадает в полость очищенного масла Б, а тяжелые примеси оседают на днище 3 в полости А. Из полости Б очищенное масло попадает в заборное устройство 5.

Во время проведения технического обслуживания двигателя магнитная сливная пробка 4 выкручиваются, и масло сливается из полости Б поддона.

Затем выкручивают винты 16, снимают пластину 17 и уплотнение 18 и через паз 15 в боковой стенке 2 по верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим вынимают вертикальную фильтрующую перегородку 6. При этом упругие элементы 14, в виде пластин, выгнутых и закрепленных верхней кромкой 13 на вертикальных стенках 12 нижней прорези 8, поднимают регулирующую заслонку 9 на высоту (фиг. 3б). Скольжение упругих элементов 14 выгнутой поверхностью по конусной поверхности 10 регулирующей заслонки 9 происходит в масленой среде легко (без трения). Затем оставшееся масло (находящиеся ниже уровне нижней направляющей 8 и нижней кромки паза 15) из полости А через образовавшийся зазор между днищем 3 и регулирующей заслонкой 6 (без ее выемки) сливается из поддона.

После слива масла поддон приводится в рабочее состояние.

По верхней 7 и нижней 8 горизонтальным направляющим через паз 15 вставляют вертикальную фильтрующую перегородку 6, оказывая давление на регулирующую заслонку 9, которая, находясь между стенок прорези 11 нижней направляющей 8 и преодолевая конусным основанием 10 сопротивление упругих элементов 14, опускается и прижимается к днищу 3. Паз 15 герметизируют, закрепляя винтами 16 пластину 17 с уплотнением 18.

Таким образом, замена масла производится без выемки, а следовательно, и без установки регулирующей заслонки 9 в паз 11 нижней направляющей 8. Исключение этих операций, особенно установки регулирующей зазор заслонки, не только сокращает время, но и повышает удобство технического обслуживания двигателя. К тому же применение предложенного технического решения позволяет использовать поддон и без вертикальной фильтрующей перегородки.

1. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, отличающийся тем, что нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами.

2. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающийся тем, что упругие элементы выполнены в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Способ монтажа масляной ванны осуществляется на образованном кривошипной камерой и картером маховика конструктивном узле двигателя внутреннего сгорания.

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Масляная ванна для двигателей внутреннего сгорания имеет интегрированный всасывающий трубопровод.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция клапанной крышки предназначена для использования на головке (1) блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к крышкам подшипников коленчатого вала и, в частности, к креплению этих крышек подшипников. Крышка (10) подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания имеет форму полуцилиндра (13) с осью, совпадающей с осью коленчатого вала, и содержит диаметрально противоположные опоры (20) крепления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный картер (1) для двигателя внутреннего сгорания содержит основание (5) и бак (7).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на транспортных средствах. Масляный поддон (10) для двигателя внутреннего сгорания устанавливается на транспортном средстве.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система для головки блока цилиндров содержит крышку (202) механизма газораспределения, установленную на головке блока цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок цилиндров (204) двигателя содержит цилиндры (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров и первую и вторую наружные боковые стенки (333),(335).

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Клапанная крышка для двигателей внутреннего сгорания выполнена в основном из пластика.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх