Высокий стул

Изобретение касается высокого стула для младенцев или маленьких детей, состоящего из нижней опорной части (11) и расположенного в верхней части опоры сиденья (12) полусферической формы, которое представляет собой наружную полусферу несколько большего объема и вставляемую в нее внутреннюю полусферу несколько меньшего объема с возможностью крепления. Наклон сиденья можно регулировать и для этого на задней стороне сиденья (12) находится по меньшей мере одна распорка или дуга (15), образующая часть окружности, вдоль которой сиденье можно перемещать для изменения наклона. Распорка или дуга выполнена с возможностью движения в направляющем устройстве (14), соединенном с опорной частью. Обеспечивается возможность регулирования размера, высоты и наклона сиденья. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Данное изобретение касается высокого стула, состоящего из нижней опорной части и расположенного в верхней части опоры сиденья примерно полусферической формы.

Типичные стулья такого типа предназначаются для младенцев, которые еще пока не могут самостоятельно сидеть на обычном стуле. Данный стул обеспечивает безопасность, так как ребенка в нем, как правило, можно пристегнуть. Кроме того, в большинстве случаев имеет столик, на который можно поставить посуду во время еды, а также, например, игрушки и другие предметы. Как правило, наклон сиденья такого стула можно регулировать относительно опорной части, чтобы перевести ребенка из сидячего положения в лежачее и он мог спать на стуле пристегнутым и не мог выпасть.

Например, в US 7,905,549 B2 описан высокий стул, у которого наклон примерно полусферического сиденья осуществляется следующим образом: сиденье удерживается между двумя опорами, которые при виде спереди имеют примерно U-образную форму, причем сиденье может поворачиваться вокруг горизонтальной поперечной оси. Для регулирования наклона сиденья с обеих сторон в области оси вращения находятся шарниры с фиксаторами, причем фиксаторы открывают тяговыми элементами, в результате чего шарниры разблокируются, причем элемент управления тяговыми элементами находится примерно в верхней части полусферы сиденья. При наклоне сиденья ребенок приводится из примерно вертикального в лежачее положение.

В US 2010/0052387 A1 описано приспособление для укладывания маленького ребенка, схожее с кушеткой; ребенок лежит на поверхности из текстильного материала, закрепленного на нескольких распорках молниями или липучками. В нижней части находится сложный приводной механизм, предназначенный для выполнения движений "вперед-назад" и "вверх-вниз" по различным схемам для укачивания. У данного известного устройства также предусмотрено перемещение одной из распорок по окружности относительно нижней части конструкции, причем эта распорка движется в направляющей по дуге окружности. Однако данную известную кушетку нельзя сравнить с типичным высоким стулом, так как ребенок не может в ней сидеть, чтобы, например, поесть, поиграть с игрушками, почитать книгу и т.п. Данное известное устройство предназначено исключительно для того, чтобы успокаивать или укачивать ребенка либо развлекать его. Из-за сложного привода конструкция данного устройства очень затратна и дорога.

При использовании жесткого сиденья постоянной полусферической формы, как, например, в вышеназванном патенте US 7,905,549 B2, недостаток известных типов высоких стульев заключается в том, что срок их использования ограничен, так как в сиденье определенной формы может поместиться только ребенок определенного размера. По достижении определенного возраста ребенок уже не умещается на сиденье, поэтому использовать такой высокий стул можно только для младенцев. В вышеназванной американской заявке на компоновочном чертеже показано, что полусфера сиденья, названная там опорой для спины, представляет собой отдельную часть. Однако она вынимается только при демонтаже высокого сиденья или для очистки. После выемки опоры для спины высокий стул находится в непригодном к использованию разобранном состоянии, и использование стула в таком виде без опоры для спины не описывается.

Задача данного изобретения заключается в предоставлении варианта высокого стула вышеназванного типа, который имел бы возможность регулирования в области сиденья, чтобы после изменения конструкции на нем мог бы сидеть и более крупный ребенок, что позволило бы продлить срок использования стула.

Решением данной задачи является высокий стул вышеназванного типа с отличительными особенностями пункта 1 формулы изобретения.

Согласно изобретению предусмотрено, что полусферическое сиденье состоит из наружной полусферы несколько большего объема и входящей в нее внутренней полусферы несколько меньшего объема, которую можно закрепить на внешней полусфере. В таком варианте внутреннюю полусферу можно вынуть из внешней, чтобы в нее мог уместиться ребенок большего размера. Благодаря этому срок использования стула продляется, так как размер сиденья в определенном смысле регулируется в зависимости от размеров ребенка.

Предпочтительный вариант изобретения для крепления внутренней полусферы на внешней предусматривает фиксаторы на одной из полусфер, которые входят в выемки или соответствующие фиксаторы на, соответственно, другой полусфере.

Для увеличения объема сиденья после выемки внутренней полусферы предпочтительно, чтобы внешняя полусфера имела бы большую внутреннюю ширину, и (или) большую внутреннюю высоту, и (или) большую внутреннюю глубину по оси, примерно перпендикулярной внутренней высоте, и (или) поверхность сиденья располагалась бы на меньшей высоте относительно поверхности, на которой стоит опорная часть, по сравнению с внутренней полусферой.

Предметом данного изобретения также является новый конструктивный вариант устройства регулирования наклона высокого стула. Согласно изобретению предусмотрено, что на задней стороне сиденья находится по меньшей мере одна распорка или дуга, образующая часть окружности, вдоль которой сиденье можно перемещать для изменения наклона, причем эта распорка или дуга движется в направляющей, соединенной с опорной частью. Регулирующее устройство такого типа можно предусмотреть и в предпочтительном варианте изобретения и сочетать со сменной внутренней полусферой. В частности, когда ребенка нужно уложить спать, предпочтительно иметь возможность привести полусферу сиденья в примерно горизонтальное положение.

Благодаря вышеназванному решению согласно изобретению при регулировке наклона сиденье выполняет новое движение. Если в известном US 7,905,549 B2 полусферическое сиденье поворачивается вокруг заданной оси, проходящей через сиденье, в решении согласно изобретению центр окружности находится за пределами контура сиденья, то есть движение выполняется по большему радиусу поворота, и при перемещении в более плоское положение опорная часть сиденья как бы отодвигается дальше от направляющего устройства, представляющего собой фиксированную точку.

Согласно еще одному предпочтительному варианту изобретения предусматривается, что направляющее устройство можно регулировать по высоте относительно опорной части. В этом случае независимо от регулирования наклона можно менять высоту всего сиденья. Устройство регулирования высоты может быть, например, телескопическим. Согласно еще одному предпочтительному варианту изобретения предусматривается, что направляющее устройство можно регулировать по высоте относительно опорной части вдоль линии, наклоненной относительно вертикали. Таким образом, в противоположность известным конструкциям регулирование высоты производится не точно по вертикали, а вдоль линейной направляющей, отклоняющейся от вертикали, например, на несколько градусов. Если сиденье нужно переместить в более плоское положение, центр тяжести высокого стула согласно изобретению смещается вперед. Когда устройство регулирования высоты наклонено назад, при подъеме центр тяжести снова смещается несколько назад, что обеспечивает некоторую компенсацию.

Согласно еще одному предпочтительному варианту изобретения предусматривается, что телескопическое устройство регулирования высоты представляет собой установленную на опорной части и наклоненную относительно вертикали наружную стойку, из которой выдвигается по меньшей мере одна внутренняя телескопическая штанга, на которой установлено направляющее устройство, или установленную на опорной части штангу, относительно которой по высоте регулируется наружная стойка, на которой установлено направляющее устройство.

Согласно еще одному предпочтительному варианту изобретения предусматривается, что стойка или штанга телескопического устройства регулирования высоты установлена со смещением относительно центра опорной части, например, в задней области опорной части, если сиденье находится перед штангой и направляющим устройством. Это необходимо для увеличения устойчивости и предотвращения опрокидывания вперед.

Для ног сидящего на стуле ребенка предпочтительно предусмотреть опору, которую можно снимать с сиденья. Данный опорный элемент представляет собой примерно U-образную дугу, причем в закрепленном состоянии дуга частично находится на расстоянии от нижней кромки сиденья, чтобы ребенок мог поставить ноги на опору под полусферой сиденья.

Согласно предпочтительному варианту изобретения на полусфере сиденья в двух, более предпочтительно в трех, точках крепится съемный держатель в виде распорки, к которому, в свою очередь, можно прикрепить съемный столик.

Таким образом, в отличие от известных вариантов держатель крепится не к самому сиденью. Столик и его держатель можно снимать с сиденья по отдельности. При необходимости столик можно убрать, в частности, если нужно вынуть из сиденья внутреннюю полусферу, чтобы посадить более крупного ребенка.

Предпочтительно, чтобы распорка или дуга при виде на стул сбоку представляли собой часть окружности, а направляющее устройство представляло собой трубчатое, соответствующее короткому сегменту окружности крепление, через которое распорку или дугу можно провести при изменении наклона сиденья. В соответствующем положении скобу/дугу можно фиксировать в направляющем устройстве.

Согласно предпочтительному варианту изобретения при виде на стул сбоку распорка или дуга охватывает контур полусферического сиденья с, возможно, варьирующимся расстоянием, и (или) сиденье закреплено по меньшей мере в двух точках, расположенных при виде спереди диаметрально противоположно, в соответствующих концах распорки или дуги. Таким образом, сиденье удерживается в противоположных концах дугообразной распорки, так что путь перемещения сиденья при регулировании наклона доводится до максимума и сиденье можно перемещать в обоих направлениях до тех пор, пока соответствующий конец не достигнет направляющего устройства.

Характеристики, названные в подпунктах формулы, относятся к предпочтительным усовершенствованиям изобретения. Другие преимущества изобретения приведены в следующем подробном описании.

Ниже данное изобретение описывается подробнее на примерах исполнений со ссылками на прилагаемые чертежи.

Здесь представлены:

рис. 1 - перспективный вид примерного высокого стула согласно изобретению спереди;

рис. 2 - перспективный вид высокого стула с рис. 1 сбоку;

рис. 3 - вид сбоку на высокий стул согласно альтернативному варианту изобретения;

рис. 4 - вид сбоку на высокий стул с рис. 3, причем сиденье приведено в более плоское положение;

рис. 5 - перспективный компоновочный чертеж высокого стула согласно варианту с рис. 3;

рис. 6 - еще один вид высокого стула с рис. 5 спереди, после выемки внутренней полусферы;

рис. 7 - вид сзади на высокий стул согласно изобретению, в перспективе.

Ниже сначала приводится описание рис. 1 и 2. Высокий стул 10 согласно изобретению состоит из опорной части 11, которая стоит на полу, и полусферического сиденья 12. От опорной части 11 поднимается регулируемая по высоте стойка 13, причем она поднимается от опорной части 11 не вертикально, а под углом несколько градусов от вертикали; на верхнем конце стойки находится направляющее устройство 14. Направляющее устройство 14 представляет собой полую изогнутую трубку, в которой находится представляющая собой часть окружности дуга 15, которая может проходить через направляющее устройство. Дуга 15 служит для крепления полусферического сиденья 12, которое, как видно на рис. 2, крепится на дуге в двух местах, а именно на верхнем и нижнем конце. Дуга 15 представляет собой часть окружности чуть меньше полукруга. Сиденье 12, как показано на рис. 1, имеет овальную форму, а на задней стороне полусферы в двух диаметрально противоположных местах находится дуга 15. Когда наклон сиденья изменяется, дуга (или распорка) 15 проходит через направляющее отверстие 14, так что сиденье может находиться в разных положениях, показанных на рис. 3 и 4, в которых ребенок может сидеть или лежать. Крайние точки пути перемещения дуги 15 в направляющем устройстве 14 задаются областью крепления дуги на полусфере сиденья.

Опорная часть 11 выполнена так, чтобы увеличивать устойчивость стула. При этом опорная часть может состоять либо из наружной, примерно U-образной распорки 11 a, а также примерно V-образной части 11 b, из которой вверх выступает крепление стойки 13, либо, как показано на рис. 3, из наружного кольца 11 c с примерно V-образной частью, из которой поднимается стойка, на которой установлено сиденье. При этом стойка может быть в большей или меньшей степени смещена относительно центра опорной части 11, как показано, в частности, на рис. 3. Стойка 13 слегка отклоняется от вертикали по направлению к задней стороне сиденья, так как сиденье 12 направлено от дуги 15 и направляющего устройства 14 вперед, так что центр тяжести высокого стула компенсируется и находится примерно над центром опорной части 11.

Высокий стул 10 имеет также съемный столик 16 для ребенка и опору для ног 17, имеющую форму кольца, примерно U-образный контур и, как показано на рис. 1, расположенную на некотором расстоянии от также дугообразной нижней кромки полусферы сиденья 12, так что ребенок может удобно поставить ноги на этот опорный элемент. Предпочтительно, чтобы опору для ног 17 можно было снимать с сиденья, что будет описано ниже.

Устройство регулирования высоты предлагается в двух вариантах, показанных на рис. 2 и 4. В первом варианте согласно рис. 2 направляющее устройство 14 установлено на стойке 13, причем наружная стойка 13 с направляющим устройством 14 выдвигается вверх, например газонаполненной пружиной с внутренней штангой (на рис. 1 это показано лишь примерно). Во втором варианте согласно рис. 3 и 4 наружная стойка 13 жестко закреплена на опорной части 11, а внутренняя штанга 18 при подъеме сиденья 12 выдвигается из наружной стойки 13 телескопически. В этом случае направляющее устройство 14 находится на верхнем конце штанги 18 и поднимается вместе с ней. Направляющее устройство 14 и наружная стойка 13 на рис. 4 разделены, в то время как в варианте на рис. 2 направляющее устройство 14 и наружная стойка соединены между собой и поднимаются вместе. На рис. 3 показано более низкое положение сиденья 12, а на рис. 4 – несколько поднятое положение, причем дуга 15 пропущена через направляющее устройство 14, сиденье 12 приведено в более плоское положение, в котором ребенок может лежать.

На рис. 4 по сравнению с рис. 3 показано, что в результате изменения наклона сиденья из-за того, что центр тяжести круга, вокруг которого поворачивается сиденье, располагается несколько выше сиденья 12, при переходе из более вертикального положения согласно рис. 3 передняя часть сиденья 12 смещается вперед в более горизонтальное положение согласно рис. 4. Таким образом, радиус поворота, заданный кругом, который проходит через дугу 15, относительно велик в отличие от известных вариантов, в которых радиус поворота меньше, так как шарнирная ось в них проходит через центр самого сиденья.

Рис. 4, помимо высоты и наклона сиденья 12 отличается также тем, что на рис. 4 столик 16 и опора для ног 17 сняты с сиденья.

Другие детали конструкции сиденья 12 высокого стула 10 показаны на компоновочном чертеже (рис. 5). Там показан столик 16, снятый с сиденья. Кроме того, показана внутренняя полусфера 21, которую можно вынуть из внешней полусферы 20 сиденья 12, причем объем внутренней полусферы 20 несколько меньше; внутреннюю полусферу можно полностью вставить во внешнюю полусферу до кромки 21 a, причем кромка 21 a выступает за кромку наружной полусферы 20, как показано также на рис. 3. Для крепления внутренней полусферы 21 на внешней полусфере 20 предусмотрены, например, фиксаторы на одной из полусфер, которые входят в выемки на, соответственно, другой полусфере. Эти крепежные элементы на рис. 5 не показаны. На внутренней полусфере 21 крепится съемный держатель 19 в виде распорки, предназначенный для крепления съемного столика 16. Держатель 19 может, например, представлять собой центральный вертикальный стержень, на который опирается столик, и примерно U-образную распорку, расположенную горизонтально и соединенную с вертикальным стержнем примерно в центре спереди. Горизонтальная U-образная распорка крепится к внутренней полусфере 21 направленными к ней концами, а вертикальный стержень крепится к сиденью нижним концом. Столик 1 опирается на горизонтальную U-образную распорку нижней стороной.

Как также показано на рис. 5, U-образную опору для ног 17 (см. также рис. 3) тоже можно снять с сиденья 12 высокого стула. Для этого опора для ног 17 может, например, быть установлена на внешнюю полусферу 20 так, чтобы оба загнутых сегмента прижимались к кромке внешней полусферы 20 в нижней части, однако между дугой опоры для ног 17 и нижней кромкой полусферы оставалось расстояние и опора представляла собой схожую U-образную дугу, показанную на рис. 1, чтобы ребенок мог удобно поставить на нее ноги.

Внутреннюю полусферу 21 меньшего размера можно вынуть из большей внешней полусферы 20, показанной на рис. 5, чтобы увеличить объем сиденья и таким способом превратить стул с внутренней полусферой 21, предназначенный для младенцев, в стул для детей более старшего возраста со сравнительно небольшими затратами. На рис. 6 еще раз показан перспективный вид высокого стула с рис. 5 с вынутой внутренней полусферой (вид спереди под углом), так что на рис. 6 по сравнению с рис. 1 видно, что во внешней полусфере 20 есть больше места, так как поверхность сиденья расположена ниже, чем при установленной внутренней полусфере, и что объем внешней полусферы 20 больше, чем внутренней, то есть внешняя полусфера 20 имеет предпочтительно большую внутреннюю ширину, большую внутреннюю высоту, большую внутреннюю глубину по оси, примерно перпендикулярной внутренней высоте, и (или) что нижняя поверхность сиденья располагается на меньшей высоте относительно поверхности, на которой стоит опорная часть, по сравнению с внутренней полусферой 21.

На рис. 7 показан перспективный вид сзади на высокий стул согласно изобретению, схожий с вариантом, показанным на рис. 1 и 2. Здесь видно, что дуга 15, проходящая через направляющее устройство 14, может иметь, например, плоское овальное поперечное сечение, а необязательно круглое. Кроме того, на рис. 7 видно, что на задней стороне направляющего устройства находится фиксирующий рычаг 22 с шарнирной опорой. Если фиксирующий рычаг 22, например, с эксцентриком для фиксации переводится вверх, дуга 15 в направляющем устройстве разблокируется и может перемещаться в нем, в то время как, если рычаг 22 находится в нижнем положении, дуга 15 фиксируется в направляющем устройстве 14 и не может двигаться, то есть сиденье заблокировано в соответствующем положении.

Перечень позиций

10 Высокий стул

11 Опорная часть

11 a U-образная распорка

11 b V-образная часть

11 c Наружное кольцо

12 Сиденье

13 Стойка

14 Направляющее устройство

15 Дуга в форме части окружности

16 Столик

17 Опора для ног

18 Штанга

19 Держатель в форме распорки

20 Наружная полусфера

21 Внутренняя полусфера

21 a Концевая часть

22 Фиксирующий рычаг

1. Высокий стул, состоящий из нижней опорной части и расположенного в верхней части опоры сиденья, отличающийся тем, что сиденье (12) полусферической формы представляет собой наружную полусферу (20) несколько большего объема и вставляемую в нее внутреннюю полусферу (21) несколько меньшего объема с возможностью крепления,

при этом наклон сиденья можно регулировать и для этого на задней стороне сиденья (12) находится по меньшей мере одна распорка или дуга (15), образующая часть окружности, вдоль которой сиденье можно перемещать для изменения наклона, причем эта распорка или дуга движется в направляющем устройстве (14), соединенном с опорной частью.

2. Высокий стул по п.1, отличающийся тем, что для крепления внутренней полусферы (21) на внешней полусфере (20) предусмотрены фиксаторы на одной из полусфер, которые входят в выемки на соответственно другой полусфере.

3. Высокий стул по п.1 или 2, отличающийся тем, что внешняя полусфера (20) имеет большую внутреннюю ширину и/или большую внутреннюю высоту, и/ или большую внутреннюю глубину по оси, примерно перпендикулярной внутренней высоте, и/или нижняя поверхность сиденья располагается на меньшей высоте относительно поверхности, на которой стоит опорная часть (11), по сравнению с внутренней полусферой (21).

4. Высокий стул по п.1, отличающийся тем, что направляющее устройство (14) регулируется по высоте относительно опорной части (11).

5. Высокий стул по п.1 или 4, отличающийся тем, что направляющее устройство (14) регулируется по высоте относительно опорной части (11) вдоль линии, наклоненной относительно вертикали.

6. Высокий стул по п.1, отличающийся тем, что он оснащается телескопическим устройством регулирования высоты сиденья (12), представляющим собой установленную на опорной части (11) и наклоненную относительно вертикали наружную стойку (13), из которой выдвигается по меньшей мере одна внутренняя телескопическая штанга (18), на которой установлено направляющее устройство (14), или установленную на опорной части штангу, относительно которой по высоте регулируется наружная стойка (13), на которой установлено направляющее устройство (14).

7. Высокий стул по п.6, отличающийся тем, что стойка (13) или штанга (18) телескопического устройства регулирования высоты расположены вне центра опорной части (11).

8. Высокий стул по п.1, отличающийся тем, что опора для ног (17) ребенка в сиденье, установленная на сиденье с возможностью снятия, представляет собой примерно U-образную дугу, причем в закрепленном состоянии дуга частично находится на расстоянии от нижней кромки сиденья.

9. Высокий стул по п.1, отличающийся тем, что на полусфере сиденья в двух, более предпочтительно в трех, точках крепится съемный держатель (19) в виде распорки, к которому в свою очередь можно прикрепить съемный столик (16).

10. Высокий стул по п.9, отличающийся тем, что распорка или дуга (15) при виде на стул сбоку представляет собой часть окружности, а направляющее устройство (14) представляет собой трубчатое соответствующее короткому сегменту окружности крепление, через которое распорку или дугу (15) можно провести при изменении наклона сиденья (12).

11. Высокий стул по п.10, отличающийся тем, что при виде на стул сбоку распорка или дуга (15) охватывает контур полусферического сиденья (12) с возможно варьирующимся расстоянием и/или сиденье закреплено по меньшей мере в двух точках, расположенных при виде спереди диаметрально противоположно, в соответствующих концах распорки или дуги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высокому детскому стулу и направлено на повышение удобства установки и снятия стола с высокого детского стула. Высокий детский стул содержит опорную конструкцию для сиденья, выполненного с возможностью вмещать ребенка, конструкция имеет две передние ножки и две задние ножки, сиденье, имеющее подлокотники, к которым присоединен с возможностью съема поднос, который выполнен с возможностью присоединения, находясь в положении неиспользования, к задним ножкам конструкции.

Настоящее изобретение относится к изделию, преобразуемому в несколько предметов ухода за ребенком. В уровне техники есть решения, сочетающие несколько предметов ухода за ребенком, таких как накладка на стул и сумка, но эти комбинации трудноприменимы, при этом для путешествия с ребенком требуется больше предметов.

Изобретение относится к добавочному сиденью для увеличения высоты стула для использования в качестве детского стула. Добавочное сиденье содержит растяжимую раму с сиденьем и спинкой, ручку на раме, которая может быть размещена над спинкой стула.

Изобретение относится к детской люльке для стула и направлено на повышение функциональности детской люльки. Люлька для стула, содержащего спинку стула, имеющую по меньшей мере один элемент, имеющий верхний конец или край, причем по меньшей мере один из элементов спинки стула содержит нижний край.

Настоящее изобретение относится к складному высокому стулу со столиком. Высокий стул, содержащий сиденье, опору для спины, опору для ног, межножную стойку, шарнирно установленную в стуле с возможностью поворота между поднятым рабочим положением перед опорой для спины и опущенным положением, и столик, расположенный на межножной стойке, при этом столик шарнирно прикреплен к межножной стойке с помощью блокирующего механизма, регулируемый посредством регулятора, с помощью которого столик может быть заблокирован в горизонтальном рабочем положении, и с помощью которого столик может быть освобожден, таким образом, что он располагается под углом относительно межножной стойки, предпочтительно в положении, в котором столик по существу выровнен с межножной стойкой.

Изобретение относится к предохранительной дуге для использования в детском стуле и направлено на надежное и безопасное расположение ребенка на стуле. .

Изобретение относится к высокому детскому стулу и направлено на повышение удобства, простоты и надежности при использовании и регулировки высокого детского стула на протяжении нескольких этапов жизни ребенка.

Изобретение относится к складному стулу на колесиках для младенцев и маленьких детей и направлено на уменьшение длины складного стула в сложенном состоянии. .

Изобретение относится к детским креслам, изготавливаемым в различных модификациях, и направлено на легкое приспособление положения подушки и подголовника сиденья к соответствующим размерным показателям того или иного ребенка.

Изобретение относится к детским навесным креслам для детей до 3 трех лет, которое может навешиваться к любой плоской поверхности. .

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах.

Изобретение относится к конструкции рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями в виде парты, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах.

Изобретение относится к производству мебели и может использоваться при изготовлении мебели, устанавливаемой, преимущественно, в общественных зданиях, на транспорте.

Изобретение относится к мебели. .

Изобретение относится к мебели, используемой в залах общественного питания и в залах ожидания вокзалов, аэропортов. .
Наверх