Корпус дирижабля

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Корпус дирижабля имеет жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха. Каркас установлен поверх оболочки. Каркас выполнен в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и серединной частями. Оболочка состоит из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования. Камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, имеют конусообразную форму, в остальных частях - цилиндрическую. Изобретение направлено на повышение безопасности. 6 ил.

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен корпус дирижабля, имеющий жесткий каркас, элементы крепления, оболочку, содержащую газ легче воздуха [1]. Оболочка может быть мягкой.

Известный корпус сложен в изготовлении и небезопасен, например, в случае использования горючих газов легче воздуха.

Задачей изобретения является упрощение изготовления и повышение безопасности корпуса дирижабля.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе дирижабля, имеющем жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха, каркас установлен поверх оболочки. Каркас выполнен в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и по меньшей мере одной серединной частью. Оболочка состоит из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования.

На фиг. 1 изображен корпус дирижабля (штриховой линией обозначено местоположение кабины аэронавтов, грузопассажирской гондолы, рулей направления и высоты, воздушных винтов); на фиг. 2 - вид на фиг. 1 по А; на фиг. 3-6 изображены элементы крепления, соответственно, в виде тройника, крестовины, перфорированной пластины, проволоки.

Корпус дирижабля (фиг. 1 и 2) имеет жесткий каркас 1, элементы крепления 2, мягкую оболочку 3. Оболочка имеет газонепроницаемую стенку 4, охватывающую полость 5. Каркас установлен поверх оболочки и выполнен в виде прутковой решетки 6 с носовой частью 7, кормовой частью 8 и, например, тремя серединными частями 9. Прямые и изогнутые по дуге окружности прутки 10 решетки имеют круглое поперечное сечение. Между собой прутки соединены элементами крепления в виде тройников 2а, крестовин 2в, перфорированных, например, круглыми отверстиями, пластин 2с, проволоки 2d (фиг. 3-6). Оболочка состоит из отдельных камер 3а и 3в, содержащих, соответственно, негорючий газ легче воздуха (гелий) и горючий газ легче воздуха (водород, светильный газ, аммиак) в порядке их чередования. Каждая камера имеет клапаны (не показан) для впуска, выпуска газа легче воздуха.

Изготавливают модель, экспериментальный образец корпуса дирижабля.

1. Каркас 1 (фиг. 1 и 2) изготавливают из прутков (нержавеющая сталь, стеклопластик, сплавы на основе алюминия, титана, магния) 10 в виде решетки 6 с носовой частью 7, кормовой частью 8 и, например, тремя серединными частями 9. Для получения решетки могут быть использованы, например, прутки диаметром 8-12 мм длиной 4-6 м. Прутки соединяют элементами крепления 2, выполненными в виде тройников 2а (фиг. 3), крестовин 2в (фиг. 4), перфорированных пластин 2с (фиг. 5), проволоки 2d (фиг. 6). Прутки и элементы крепления изготавливают гладкими без заусенцев, режущих кромок, острых углов. Для ускорения процесса сборки каркаса каждую его часть изготавливают отдельно. При изготовлении прутковой решетки могут быть использованы методы обжима, склеивания и сварки. Каркас устанавливают поверх оболочки.

2. Из эластичного газонепроницаемого материала (резина, прорезиненная ткань, синтетическая пленка) изготавливают мягкую оболочку 3, стенка 4 которой охватывает полость 5. Оболочку выполняют состоящей из отдельных камер 3а и 3в, содержащих, соответственно, негорючий и горючий газы легче воздуха в порядке их чередования. Например, камеры, находящиеся в носовой и кормовой частях каркаса, заполняют гелием. В серединные части каркаса помещают камеры, заполненные, соответственно, водородом, гелием, водородом. Камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, выполняют конусообразной формы. Камеры, размещаемые в остальных частях каркаса, выполняют цилиндрической формы. Каждую камеру снабжают клапаном (не показан) для впуска и выпуска газа легче воздуха.

3. Осуществляют сборку корпуса дирижабля, помещая в жесткий каркас мягкую оболочку в виде отдельных камер. Камеры заполняют газом легче воздуха, создавая в их полостях положительное давление, при котором стенка каждой из камер свободно прилегает к решетке каркаса. Суммарное количество газа легче воздуха в камерах должно обеспечивать дирижаблю режим воздухоплавания на небольших высотах, например, 0,3-3 км.

Достоинствами предложенного корпуса дирижабля являются легкий сборно-разборный быстро изготавливаемый каркас, повышенная безопасность за счет разделения камер с негорючими и горючими газами легче воздуха, возможность регулирования подъемной силы за счет замены в камерах одного вида газа на другой, например, водорода на светильный газ. Вместе с тем, повышенное лобовое сопротивление предложенного корпуса набегающему воздушному потоку несколько уменьшит маршевую скорость дирижабля.

Изобретение упрощает изготовление корпуса дирижабля, повышает его безопасность.

Источник информации

1. Техника молодежи, №8, 2009. - С. 42-45.

Корпус дирижабля, имеющий элементы крепления, мягкую оболочку, состоящую из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования, установленный поверх оболочки жесткий каркас, выполненный в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и по меньшей мере одной серединной частью, причем камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, имеют конусообразную форму, в остальных частях - цилиндрическую.



 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль согласно первому варианту характеризуется тем, что корпус образован соединенными между собой группами несущих и грузовых каркасных модулей, закрепленных на несущей платформе и образующих сотовую конструкцию.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к противопожарной технике. .

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Корпус дирижабля имеет жесткий каркас, элементы крепления, мягкую оболочку, содержащую газ легче воздуха. Каркас установлен поверх оболочки. Каркас выполнен в виде прутковой решетки с носовой, кормовой и серединной частями. Оболочка состоит из отдельных камер, содержащих негорючие и горючие газы легче воздуха, в порядке их чередования. Камеры, размещаемые в носовой и кормовой частях каркаса, имеют конусообразную форму, в остальных частях - цилиндрическую. Изобретение направлено на повышение безопасности. 6 ил.

Наверх