Запорная арматура для магистрального трубопровода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах.

Известна шиберная задвижка [Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 517733, приоритет от 14.02.1975, опубликовано 16.06.1976], включающая корпус, крышку, шибер, шток, привод. В корпусе установлены входной и выходной патрубки с подвижными седлами, принудительно уплотняемыми на ее рабочей поверхности. Подвижные седла соединены с патрубками подвижным соединением, с использованием уплотнительных элементов, обеспечивающих его герметичность. В месте подвижного сопряжения «шпиндель - отверстие в крышке» установлен сальниковый узел. Шпиндель приводится в движение посредством приводного устройства. На шибере по обеим сторонам в плоскостях, параллельных оси проходного сечения жестко установлены две рамки, а на поверхности седел выполнены пазы, в которых расположены продольные стороны рамок, перемещаемые в пазах седел своей передней частью и заклиниваемые в них в обоих крайних положениях.

Недостатком известной конструкции [Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 517733, приоритет от 14.02.1975, опубликовано 16.06.1976] является ее сложность и невысокая долговечность. В известной конструкции отсутствуют направляющие для движения шибера, в результате чего при «открытии-закрытии» задвижки будет происходить колебательное движение шибера вместе со связанными через рамки подвижными седлами, что приведет к преждевременному выходу из строя уплотнительных элементов подвижного соединения седел с патрубками и появлению дополнительных динамических нагрузок на шпиндель и связанный с ним привод. Кроме того, в результате износа контактирующих поверхностей рамок шибера и пазов подвижных седел может произойти потеря герметичности перекрытия потока рабочей среды.

Известна прямоточная задвижка [Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 394614, приоритет от 18.01.1971, опубликовано 22.08.1973], содержащая плоский шибер, в котором встроена плашка, постоянно прижимаемая пружиной к уплотнительным поверхностям седел входного и выходного патрубков. Плашка выполнена в виде дифференциального поршня, меньшая рабочая поверхность которого связана с входной полостью задвижки через отверстие в шибере, а большая рабочая поверхность соединена с выходной полостью задвижки каналом в теле плашки. По бокам плоского шибера выполнены два ряда канавок с шариками, распределяющими усилия, передаваемые на шибер. В корпусе напротив двух рядов шариков шибера сделаны соответствующие беговые дорожки, выполняющие роль направляющих для движения шибера.

Недостатком известной конструкции [Описание изобретения к авторскому свидетельству SU 394614, приоритет от 18.01.1971, опубликовано 22.08.1973] является ее сложность и износ беговых дорожек, выполняющих роль направляющих, кроме того, при нахождении рабочей среды во внутренней полости задвижки будет происходить заиливание шариков и беговых дорожек, что может привести к заклиниваю шибера в промежуточном положении. Наличие встроенной в шибер плашки существенно усложняет конструкцию и снижает ее технологичность.

Наиболее близкой по существенным признакам к конструкции предлагаемого изобретения и взятой за прототип является известная конструкция [Описание изобретения к патенту RU 2342579, приоритет от 18.12.2006, опубликовано 27.12.2008] шиберной задвижки, включающая корпус с подшиберным пространством, крышку с сальниковым узлом, входной и выходной патрубки, уплотнительные седла, подъемный шибер со сквозным проходным отверстием, направляющие пластины для шибера, шток, соединяющий шибер с приводом. Направляющие пластины выполнены заодно с уплотнительными седлами и снабжены уплотнительными поверхностями для шибера.

Недостатком известной конструкции [Описание изобретения к патенту RU 2342579, приоритет от 18.12.2006, опубликовано 27.12.2008] является повышенный износ сопряженных поверхностей соединения «шибер-седло», происходящий при движении шибера из положения задвижки «открыто» в «закрыто» и обратно.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в снижении интенсивности износа сопрягаемых поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел путем снижения коэффициента трения между ними, а также снижении нагрузки на привод.

Достигается технический результат тем, что в запорной арматуре для магистрального трубопровода, включающей корпус, входной и выходной патрубки с уплотнительными седлами, крышку с сальниковым узлом, подъемный шибер, шток, привод, выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, выполненные из твердого смазочного материала, причем эти элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу.

На фиг. 1 представлена запорная арматура для магистрального трубопровода в продольном разрезе в положении «открыто». На фиг. 2 представлена запорная арматура для магистрального трубопровода в продольном разрезе в положении «закрыто».

Запорная арматура для магистрального трубопровода включает корпус 1 с подшиберным пространством 2, входной 3 и выходной 4 патрубки с уплотнительными седлами 5, 6, соответственно, крышку 7 с сальниковым узлом 8, подъемный шибер 9 со сквозным проходным отверстием 10, шток 11, связывающий подъемный шибер 9 с приводом 12. Выше уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков со стороны плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9 установлены смазывающие элементы 13, 14, выполненные из твердого смазочного материала, например графита или молибдена. Аналогичные смазывающие элементы 15, 16 установлены ниже уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков со стороны плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9. Смазывающие элементы 13, 14, 15, 16 снабжены прижимными устройствами 17, 18, 19, 20, обеспечивающими их плотное примыкание к плоским рабочим поверхностям 21, 22 подъемного шибера 9. В качестве прижимных устройств 17, 18, 19, 20 могут быть использованы пружины сжатия.

Благодаря наличию смазывающих элементов 13, 14, 15, 16 плоские рабочие поверхности 21, 22 подъемного шибера 9 при его движении будут принудительно смазываться, в результате чего снизится коэффициент трения между плоскими рабочими поверхностями 21, 22 подъемного шибера 9 и уплотнительными седлами 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков, а следовательно, и интенсивность износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9 и уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков, также благодаря этому произойдет и снижение нагрузки на привод.

Работает предлагаемая запорная арматура для магистрального трубопровода следующим образом.

При нахождении запорной арматуры для магистрального трубопровода в положении «открыто» подъемный шибер 9 находится в нижнем положении, таким образом, что сквозное проходное отверстие 10 в нем находится напротив входного 3 и выходного 4 патрубков.

При необходимости перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу через запорную арматуру для магистрального трубопровода, привод 12 через шток 11 обеспечивает поступательное движение подъемного шибера 9 вверх. При этом смазывающие элементы 15, 16, прижимаемые прижимными устройствами 19, 20 к плоским рабочим поверхностям 21, 22 подъемного шибера 9 будут обеспечивать принудительное смазывание плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9 сопрягаемых с рабочими поверхностями уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков, в результате чего снизится коэффициент трения между упомянутыми сопрягаемыми поверхностями, а следовательно, их износ будет сведен к минимуму и уменьшится нагрузка на привод.

При движении подъемного шибера 9 вниз в направлении открытия движения потоку рабочей среды смазывающие элементы 13, 14, прижимаемые прижимными устройствами 17, 18 к плоским рабочим поверхностям 21, 22 подъемного шибера 9, будут обеспечивать принудительное смазывание плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9 сопрягаемых с рабочими поверхностями уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков, в результате чего снизится коэффициент трения между упомянутыми сопрягаемыми поверхностями, а следовательно, их износ будет сведен к минимуму и уменьшится нагрузка на привод.

Предлагаемая запорная арматура для магистрального трубопровода обладает высоким сроком службы благодаря снижению интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей 21, 22 подъемного шибера 9 и уплотнительных седел 5, 6 входного 3 и выходного 4 патрубков за счет снижения коэффициента трения между ними путем обеспечения их принудительной смазки.

Запорная арматура для магистрального трубопровода, включающая корпус, входной и выходной патрубки с уплотнительными седлами, крышку с сальниковым узлом, подъемный шибер, шток, привод, отличающаяся тем, что выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, выполненные из твердого смазочного материала, причем эти элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазопромысловому оборудованию. .

Задвижка // 1174651

Задвижка // 554442

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам трубопроводной запорной арматуры. Двухскоростной ручной привод запорной арматуры содержит корпус (1), крышку (2), планетарный механизм, включающий коронное колесо (3), сателлиты (4), оси сателлитов (5), водило (6) и центральную вал-шестерню (7), переключатель скорости, состоящий из фланца центральной вал-шестерни (8) с отверстиями, число которых равно числу сателлитов (4), и головок осей сателлитов (9), размеры которых соответствуют размерам отверстий фланца (8), фиксатор положения переключателя скорости (10), маховик (11) и подшипник скольжения (12).

Раскрыт сальниковый узел для задвижки, причем сальниковый узел содержит верхнюю часть для установки шибера. Сальниковый узел содержит первую и вторую продольные секции набивочного материала для уплотнения шибера.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела, может быть использовано в машиностроении, например в ракетной технике.

Изобретение относится к способу для управления устройством турбонагнетателя двигателя внутреннего сгорания. Предусмотрены различные способы для управления регулятором давления наддува с приводом, имеющим зависящее от температуры магнитное поле.

Клапан // 2583479
Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клапанам с пневматическим управлением, и предназначено для пуска и отсечки рабочего тела в широком диапазоне давлений, в том числе и в условиях низких температур.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено в качестве клапанного узла для перекрытия проходного потока среды. Клапанный узел включает корпус клапана, седло (11, 12) клапана, расположенное во внутренней камере корпуса клапана, и пробку (2) клапана, выполненную с возможностью перемещения относительно седла (11, 12) клапана.

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации технологических процессов транспорта природного газа по газопроводам и предназначено для автоматического управления клапаном-регулятором с электроприводом.

Изобретение относится к выпускным диффузорам, обеспечивающим сброс давления текучей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, а также в качестве дроссельных регуляторов для установки в системах продувки парогенераторов АЭС.

Раскрыт сальниковый узел для задвижки, причем сальниковый узел содержит верхнюю часть для установки шибера. Сальниковый узел содержит первую и вторую продольные секции набивочного материала для уплотнения шибера.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры на трубопроводах АЭС, ТЭС, магистральных нефте- и газопроводах. В изобретении снижение интенсивности износа сопрягаемых плоских рабочих поверхностей подъемного шибера и уплотнительных седел достигается за счет того, что в корпусе выше и ниже уплотнительных седел установлены смазывающие элементы, взаимодействующие с рабочими поверхностями подъемного шибера, выполненные из твердого смазочного материала. Смазывающие элементы снабжены устройствами их прижима к подъемному шиберу. 2 ил.

Наверх