Надувной спасательный плот

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде. Надувной спасательный плот снабжен надувными бортами, которые представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха. Поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом. С наружной стороны на днище расположен водобалластный мешок для придания надувному плоту устойчивости. Для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах. Надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами. Плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинзоном пилота. Пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа. Достигается упрощение конструкции плота с сохранением его основной функциональной принадлежности. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Известен спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями (заявка FR №2628702, 1988 [1]).

В этом устройстве отсутствует возможность создания плавающего поручня в виде замкнутой сети для облегчения посадки спасаемых людей из воды без участия человека, а также существует возможность опрокидывания плота.

Технический результат, заключающийся в создании замкнутого сетеобразного плавающего поручня вокруг спасательного плота, реализован в известном техническом решении (патент RU №2092375 C1, 10.10.1997 [2]).

Заявленный технический результат достигается тем, что надувной спасательный плот, содержащий камеру плавучести с днищем, редукционный клапан, сообщенный с источником сжатого газа, и плавающий поручень, выполненный в виде полой герметичной трубчатой уложенной на днище снаружи камеры плавучести конструкции с муфтами с проушинами на их наружной поверхности, в котором пропущена проволока, концы которой заведены в гидростатическое разобщающее устройство, прикрепленное к балластному грузу, содержит плавающий поручень, выполненный из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиноткани, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси составляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести. Другими концами эти трубы герметично заведены в средние патрубки каждой из муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками. Патрубки расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками. В два других патрубка заведены концы других полых герметичных труб из резиновой ткани. Конец каждой этой трубы заведен в соседние муфты, а на наружной поверхности каждой данной трубы закреплены проушины, в которые пропущена пластмассовая лента. Один конец этой ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу. Скоба закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства. В вышеупомянутое отверстие вставлена чека, которая соединена с часовым механизмом приводом. Его пусковое устройство зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб, которые прикреплены к днищу камеры плавучести одними концами. Один конец этого троса прикреплен к пенопластовой доске, которая закреплена на наружной поверхности камеры плавучести.

На доске закреплены редукционный клапан, клапан обратный, который сообщен с редукционным клапаном и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель электрической цепи, причем приводы редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом, длина которого меньше минимальной длины полых герметичных труб, которые прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести. Замыкатель последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока, который закреплен в камере плавучести, и токопроводников, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы в герметичных плафонах, которые закреплены на наружной поверхности корпусов муфт.

Существенным недостатком известного технического решения является сложная конструкция надувного спасательного плота, отягощенная наличием плавающего поручня, выполненного из полых герметичных в виде цилиндров труб из резиновой ткани, при этом эти трубы прикреплены одними концами к днищу камеры плавучести резиновыми шарнирами и их продольные оси оставляют равные углы между собой относительно вертикальной оси камеры плавучести, а другими концами герметично заведены в средние патрубки муфт, корпуса которых выполнены в виде вилки с тремя сообщающимися герметично в основании патрубками, которые расположены в одной плоскости и составляют острые углы между соседними патрубками, а в два других патрубка заведены концы других полых герметичных труб из резиновой ткани, причем конец каждой данной трубы заведен в соседние муфты, а на наружной поверхности каждой данной трубы закреплены проушины, в которые пропущена пластмассовая лента. При этом один конец ленты жестко прикреплен к корпусу гидростатического разобщающего устройства, а другой конец с сквозным отверстием вставлен в U-образную со сквозным отверстием скобу, которая закреплена на поверхности корпуса гидростатического разобщающего устройства, а в вышеупомянутое отверстие вставлена чека, которая соединена с часовым механизмом приводом, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, соединенной с днищем камеры плавучести тросом длиной, меньшей минимальной длины полых герметичных труб. При этом один конец троса прикреплен к пенопластовой доске, которая закреплена на наружной поверхности днища камеры плавучести, на которой закреплены клапан обратный, который сообщен с редукционным клапаном и полостями камеры плавучести и плавающего поручня, и замыкатель электрической цепи, причем приводы редукционного клапана, клапана обратного и замыкателя соединены с механизмом приводом, который размещен на пенопластовой доске, пусковое устройство которого зафиксировано чекой, которая связана с балластным грузом тросом. Замыкатель последовательно включен в электрическую цепь, которая составлена из источника тока, который закреплен в камере плавучести, токопроводников, которые расположены на внутренней поверхности в полости труб плавающего поручня и к которым подключены электрические лампы в герметичных плафонах, которые закреплены на наружной поверхности корпусов муфт.

Известен также спасательный плот, который позволяет повысить эксплуатационную надежность плота путем исключения тента из силовой схемы при спуске плота (авторское свидетельство SU №1397372 A1, 23.05.1988 [3]). Устройство имеет надувную камеру, опору для поддержания внутреннего и наружного тентов, наружные стропы и внутренние стропы. Наружный тент выполнен в верхней части с цилиндрической вставкой, размещенной между коническими поверхностями тента. Цилиндрическая вставка выполняет функцию компенсатора нагрузок при спуске спасательного плота. При этом она в нерабочем положении зафиксирована с образованием складки посредством быстроразъемного соединения к наружному тенту. Компенсатор нагрузок обеспечивает равномерное удлинение наружного тента и строп нагруженного плота. Недостаток - существует возможность опрокидывания плота.

Известны также надувные спасательные плоты, имеющие надувные трубки, которые выполнены с такими размерами и расположены таким образом, чтобы заставлять спасательный плот самостоятельно опрокидываться вверх в воде, если плот надувается в перевернутом положении, или возвращать надутый плот в вертикальное положение, если он потом перевернется.

В известном самовыпрямляющимся надувном спасательном плоту с надувными трубками, простирающимися вверх и наружу (патент US №4998900 [4]), трубки расположены таким образом, что делают спасательный плот неустойчивым в перевернутом положении. В частности, центр тяжести перевернутого спасательного плота будет находиться снаружи опорной площади, т.е. верха надувных трубок, так что спасательный плот под действием силы тяжести будет опрокидываться назад в вертикальное положение.

Известен также самовыпрямляющийся надувной спасательный плот (заявка WO 97/02176 [5]), содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение.

Однако если в известных конструкциях надувные трубки не надуваются или после надувания затем сплющиваются или искривляются, то они не могут принимать требующихся положений вверх и наружу от боковой поверхности стенок основного корпуса, достаточных для опрокидывания спасательного плота в вертикальное положение.

Известен также самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, который содержит корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, а также, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому. Каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота. Спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение. Трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение. Между арками расположена со смещением от центральной оси симметрии плота, по меньшей мере, одна надувная соединительная трубка (патент RU №2261193 C2, 27.09.2005 [6]). Такое выполнение спасательного плота обеспечивает увеличение восстанавливающего момента.

При этом решаемая задача известного изобретения, заключающаяся в создании спасательного плота, который, будучи перевернутым, может надежно возвращаться в вертикальное положение, достигается за счет того, что самовыпрямляющийся надувной спасательный плот, содержащий корпус, имеющий надувные бортовые стенки и днище, расположенное между ними, и, по меньшей мере, два надувных трубчатых элемента, образующих арки, которые простираются от одного борта корпуса плота к другому, при этом каждая арка простирается вверх и наружу от периметра корпуса плота под углом от перпендикуляра к корпусу плота, причем спасательный плот имеет центральную ось симметрии и центр тяжести, через который действует вес спасательного плота для поворота на поверхности воды из неустойчивого перевернутого положения в устойчивое вертикальное положение, при этом трубчатые элементы, будучи надутыми, имеют плавучесть, достаточную для приложения восстанавливающего момента к спасательному плоту, вызывающего поворот спасательного плота под действием силы тяжести в вертикальное положение, снабжен, по меньшей мере, одной надувной соединительной трубкой, расположенной между арками и смещенной от центральной оси симметрии плота для увеличения восстанавливающего момента.

Известный спасательный плот [6] изготовлен из надувных трубчатых секций. Для использования спасательного плота его сбрасывают в воду, и затем по соответствующему сигналу открываются один или большее число газовых баллонов, которые помещены внутри конструкции спасательного плота, для надувания трубчатых секций, чтобы спасательный плот постепенно принимал форму в надутом состоянии.

Самовыпрямляющийся спасательный плот изготовлен из надувных трубчатых секций, которые соединены вместе с образованием спасательного плота, содержащего основание и надстройку, образованную арками. Формы и расположение надувных трубок таковы, что спасательный плот всегда принимает вертикальное положение с нахождением надстройки над уровнем воды.

Надстройка поддерживает тент, который натянут над основанием, имеющим днище. Днище имеет два центральных спускных отверстия для слива воды, если основание будет наполнено водой. В вариантах выполнения самовыпрямляющегося спасательного плота имеются стандартные элементы конструкции, обычные для большинства спасательных плотов, включая стабилизирующие карманы, которые заполняются водой для действия в качестве балласта, плавучий якорь, фонари, винты для сдувания плота и т.п.

В первом варианте выполнения спасательного плота основание и надстройка изготовлены из прямых цилиндрических трубчатых секций, которые соединены вместе под углом с образованием конструкции, показанной на чертежах. Основание содержит две уложенные друг на друга группы трубчатых секций, образующих нижнюю стенку и верхнюю стенку основания, и, кроме того, группу трубчатых секций, образующих дополнительную стенку, расположенную под нижней стенкой. Каждая стенка или основания содержит двенадцать частей, состоящих из двух боковых частей, двух концевых частей и промежуточных частей между боковыми и концевыми частями, так что основание имеет несколько продолговатую форму с более длинными боками и более короткими концами. Один более короткий конец поддерживает входную площадку, содержащую трубчатый поперечный элемент, который параллельно прикреплен к более короткой концевой части. Другой конец поддерживает штормтрап, который подвешен снаружи основания. Верхняя стенка основания по существу аналогична нижней стенке основания и по вертикали расположена над днищем, прикрепленным к основанию нижней стенки. Дополнительная стенка содержит кольцеобразно расположенную группу из шести надувных трубок, образующих шестиугольник с одной парой противоположных трубок, которые расположены параллельно боковым частям стенки основания. Будучи несколько углубленной от периметра стенки основания, дополнительная стенка простирается по ширине и длине основания и образует промежуток между днищем и холодной водой под спасательным плотом, тем самым изолируя днище от холодной воды.

Надстройка содержит две поперечные арки, простирающиеся поперек спасательного плота. Поперечные арки содержат две наклоненные наружу забортные распорки, соединенные с двумя наклоненными внутрь промежуточными распорками, которые, в свою очередь, соединены с двумя еще более наклоненными внутрь распорками крыши. Распорки крыши стыкуются в вершине на центральной продольной оси спасательного плота. Поперечные арки расположены параллельно друг другу и на расстоянии одна от другой, простираясь поперек боковых частей основания.

Поперечные арки соединены между собой верхней соединительной трубкой и нижней соединительной трубкой. Для улучшения самовыпрямляющей способности плота обе соединительные трубки асимметрично расположены относительно арок. Кроме того, обе соединительные трубки смещены от центральной оси. Верхняя соединительная трубка соединяет арки с одной стороны центральной оси между соответствующими распорками крыши. Верхняя соединительная трубка расположена на распорках крыши ближе к вершине арок, чем соединение между распоркой крыши и промежуточной распоркой. Нижняя соединительная трубка расположена между арками с другой стороны центральной оси, чем верхняя соединительная трубка. Конкретнее, нижняя соединительная трубка расположена у соединения между забортной распоркой и промежуточной распоркой. Кроме того, нижняя соединительная трубка имеет скругленные концевые части, выступающие с другой стороны соединения относительно основной части нижней трубки. Нижняя соединительная трубка больше в диаметре, чем верхняя соединительная трубка.

Сочетание надувных соединительных трубок и наружного наклона арок обеспечивает выпрямляющую способность плота, при этом устойчивость и плавучесть при восстанавливающих моментах дают возможность спасательному плоту самовыпрямляться, если он надут в перевернутом состоянии.

Основание снабжено также поперечинами, т.е. прямыми надувными трубками, поперечно расположенными над днищем. Конкретнее, две поперечины расположены над днищем между боковыми частями и по вертикали находятся по существу вровень с поперечными арками. Поперечины придают спасательному плоту конструкционную жесткость и обеспечивают, что основание, будучи надутым, является плоским, так что при перевернутом положении спасательного плота вес плота, особенно его основания, действует через центр тяжести плота, вызывая его поворот в вертикальное положение. Кроме того, поперечины обеспечивают, что основание не сгибается под весом находящихся в плоту людей, когда плот надут. Поперечины имеют второе назначение в качестве сидений для людей, занимающих плот.

Будучи перевернутой, плавучая надстройка вызывает то, что линия действия силы в центре тяжести смещена наружу площади опоры для плота, что приводит к неустойчивости плота и его повороту в вертикальное положение, в котором плот достигает состояния равновесия.

Над основанием и над надстройкой подвешен колпак в виде тента для защиты людей, находящихся в плоту, от ветра, дождя и солнечного излучения. Кроме того, тент имеет эффект ограничения движения между арками и основанием и между самими арками, что способствует достижению надстройкой требуемой формы при надувании. В общем, тент по своему периметру прикреплен к бортовым стенкам, образованным основанием, и в центре поддерживается поперечными арками. В первом варианте выполнения спасательного плота тент имеет два входных отверстия, по одному с каждой стороны, и соответствующие площадку и трап. Тент обычно изготовлен из легкой ткани, которая защищает от дождя и ветра, но обеспечивает воздухопроницаемость относительно замкнутого пространства плота.

Арки, соединительные трубки, основание и поперечины выполнены из цилиндрических, соединенных между собой трубок, образующих два замкнутых пневматических контура, которые надувают посредством двух газовых баллонов (не показаны), поддерживаемых под основанием и открывающихся по заранее определенному сигналу. Газовые баллоны содержат более чем достаточное количество газа для надувания спасательного плота до желаемого давления. Первый баллон надувает нижнюю половину основания, включая поперечины, в то время как второй баллон надувает верхнюю половину основания и надстройку. Каждый контур снабжен предохранительным клапаном, который позволяет стравливать избыточное давление газа, тем самым обеспечивая то, что контуры надуты до желаемых давлений. Длина трубчатых секций варьируется в зависимости от того, где они расположены в конструкции, а диаметр трубчатых секций варьируется между приблизительно 250-400 мм также в зависимости от их расположения. Например, в первом варианте выполнения спасательного плота нижняя стенка имеет диаметр 380 мм, а верхняя стенка - диаметр 310 мм. Таким же образом нижняя соединительная трубка имеет диаметр большего размера, равный 400 мм, по сравнению с верхней соединительной трубкой, которая имеет диаметр 270 мм. Размеры диаметров надувных трубок могут быть легко различимы на чертежах.

Во всех трех вариантах выполнения спасательных плотов (плоты в основном различаются по выполнению основания, которое имеет поперечное сечение основания, квадратное основание, шестиугольное, круглое основание), поверх арок расположена единственная поперечина в виде надувной трубки, которая простирается между двумя соседними арочными трубчатыми элементами в одном углу плота. Поперечина расположена поверх арочных трубчатых элементов и выполнена в виде цилиндрической трубки, которая длиннее, чем промежуток между арочными элементами, так что трубка перекрывает их своими концами. Трубка специально расположена вблизи угла плота, который примыкает к отверстию в тенте. Трубка расположена наверху и наружу от арочных элементов для увеличения всплывающего действия, которое трубка оказывает на плот, надуваемый в перевернутом положении. Тот факт, что она, кроме того, смещена от центральной оси плота, создает опрокидывающий момент, который способствует самовыпрямлению плота.

В четвертом варианте выполнения спасательного плота арки, имеющиеся в продольном плоту согласно первому и второму вариантам его выполнения, взаимно соединены одним, двумя или тремя симметрично расположенными соединительными трубчатыми элементами, простирающимися между арками сбоку с каждой стороны центральной оси параллельно и на расстоянии друг от друга. Другими словами, между арками симметрично относительно центральной оси и продольной арке (если она имеется) расположены одна, две или три пары соединительных трубок. Соединительные трубки имеют такой же самый диаметр, как и у других арочных трубчатых элементов, и надуваются аналогичным образом. В случае когда спасательный плот имеет более чем две арки, все арки, как понятно, будут взаимно соединены соединительными трубчатыми элементами. Не растягивающиеся стропы, канаты и стяжки между арками еще более увеличивают самовыпрямляющую способность спасательного плота, ограничивая ориентацию трубчатых элементов при сдувании и обеспечивая, что при надувании трубчатых элементов они принимают форму, обеспечивающую поворот плота в правильное плавучее положение.

Самовыпрямляющая способность плота определяется архимедовыми силами, которые действуют на конструкцию надуваемого плота, когда он находится в перевернутом положении в воде. Конструкция надстройки с наклоненными наружу забортными распорками и с асимметричным расположением соединительных трубок обуславливает приложение направленной вверх архимедовой силы, которая вызывает вращение конструкции вокруг оси и ее поворот в выпрямленное положение. Для обеспечения соответствующей силы, вызывающей желаемый поворот, тщательно выбирают диаметры трубок и давления их надувания. Соответствующая архимедова сила обеспечивается при надувании трубок до 3,5 фунт/кв.дюйм в верхней стенке основания и надстройке и до 2,5 фунт/кв.дюйм в нижней стенке основания и поперечинах. Предохранительные клапаны обеспечивают, что трубчатые секции надуты до желаемого давления, при этом важно отметить, что спасательный плот должен удовлетворительно действовать между предельными температурами -30°C и +65°C.

Недостатками известного технического решения [6] является сложность конструкции плота из-за наличия многочисленных трубок и распорок, что ограничивает его применение в арктических морях. Кроме того, из-за сложной конструкции известного надувного плота он не может быть использован и в качестве индивидуального средства спасения, например, при аварийном экстренном покидании летательных аппаратов.

Известен также надувной спасательной плот типа ПСН-1 (http://www.activeclub.com.[7]), который выполнен из прорезиненной ткани и содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, балластный груз и систему подсветки, в котором в отличие от прототипа камера плавучести конструктивно выполнена в виде надувных бортов, днища с надувной подушкой и защитного тента с капюшоном, при этом надувные борта представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газонаполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха, поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом, с наружной стороны на днище расположен балластный груз, выполненный в виде водобалластного мешка для придания надувному плоту устойчивости, для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в специальном кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через специальные трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах, надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами. При этом надувной плот выполнен: с грузоподъемностью до 120 кг, максимальной высотой наполнения не выше 6000 м, с временем газонаполнения не более 20 с, с объемом надувной оболочки 0,09 м3, с емкостью углекислотного баллона 0,0003 м3, с массой углекислоты в баллоне 0,28 кг, с массой надувного плота не более 3 кг, с возможностью обеспечения эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -30 до +50°C.

Известный надувной спасательный плот [7] выполнен из прорезиненной ткани и содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, балластным грузом, выполненным в виде мягкого якоря, а также системой подсветки. Камера плавучести конструктивно выполнена в виде надувных бортов, днища с надувной подушкой и защитного тента с капюшоном. При этом надувные борта представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газонаполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха. Плавучие поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом. С наружной стороны на днище расположен водобалластный мешок для придания надувному плоту устойчивости. Для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой. В носовой части в специальном кармане помещается источник сжатого газа, выполненный в виде баллона с углекислотой, который соединен с надувным плотом. Тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой. Обе части тента могут заполняться воздухом через специальные трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах. Надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами, в качестве которых могут находиться медикаменты, средства индивидуальной химической защиты и ЗИП для мелкого ремонта составных частей плота.

Спасательный плот предназначен для хранения в свернутом состоянии, когда сдуты трубки, а весь плот может быть уложен в подходящий контейнер. Для использования спасательного плота его сбрасывают в воду, и затем по соответствующему сигналу открываются один или большее число газовых баллонов, которые помещены внутри конструкции спасательного плота, для надувания трубчатых секций, чтобы спасательный плот постепенно принимал форму в надутом состоянии.

Плот спасательный надувной в одноместном варианте является индивидуальным средством спасения экипажей летательных аппаратов на плаву после покидания или вынужденной посадки летательного аппарата на воду, а также личного состава судов и нефтегазовых добывающих платформ. Плот может быть применен в носимых аварийных запасах, ранцах парашютных систем и термоконтейнерах типа ГК-30.

Плот в варианте, адаптированном к парашютной системе для катапультного кресла типа КД-36дм и КД-36л, крепится непосредственно за спиной пилота. В динамике производится автоматическое заполнение воздухом после отделения от кресла, перед отделением от купола парашюта.

При приводнении не требуется дополнительного поиска и непродуктивного и трудоемкого действия посадки в плот из воды.

Плот может быть также выполнен из основного надувного дна и иметь также два надувных, смыкающихся вручную с боков борта-тента. Соединение осуществляется путем легкого сжатия между собой краев бортов с помощью текстильного замка (ленты-«липучки») с последующей фиксацией замком страховочных подъемных фал, предназначенных для эвакуации.

Для подъема плота с человеком из воды предусмотрены перехватывающие через весь корпус плота грузовые фалы, с фиксирующимся при смыкании вручную замком, который приводится в действие непосредственно перед подъемом тросом лебедки вертолета спасения.

Недостатком известного надувного плота [7] является то, что при приводнении надутого плота в процессе спуска он может оказаться в неправильном плавучем положении, что может существенно затруднить процесс перемещения плота в правильное положение, посредством физических усилий, предпринятых со стороны человека, потерпевшего бедствие.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции надувного спасательного плота с сохранением его основной функциональной принадлежности, а также расширением функциональных возможностей.

Поставленная задача решается за счет того, что в надувном спасательном плоте, выполненном из прорезиненной ткани и содержащим камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, балластный груз и систему подсветки, камера плавучести конструктивно выполнена в виде надувных бортов, днища с надувной подушкой и защитного тента с капюшоном, при этом надувные борта представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газонаполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха, поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом, с наружной стороны на днище расположен балластный груз, выполненный в виде водобалластного мешка для придания надувному плоту устойчивости, для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в специальном кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через специальные трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах, надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами, в отличие от прототипа, плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинезоном пилота. При этом пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа.

При аварийном покидании, например, летательного аппарата посредством катапульты, при отстреле парашютной системы, сочлененной со стопором застежки типа «молния», застежка пуфа расстегивается, пуф раскрывается, освобождая при этом плот. Одновременно с раскрытием пуфа открывается источник сжатого газа и происходит наполнение газом соответствующих надувных элементов плота.

Источник сжатого газа может приводиться вручную пилотом или электромеханическим выключателем, сочлененным со стопором застежки.

Плот спасательный надувной в одноместном варианте является индивидуальным средством спасения экипажей летательных аппаратов на плаву после покидания или вынужденной посадки летательного аппарата на воду, а также личного состава судов и нефтегазовых добывающих платформ. Плот может быть применен в носимых аварийных запасах, ранцах парашютных систем и термоконтейнерах типа ГК-30.

Плот в варианте, адаптированном к парашютной системе для катапультного кресла типа КД-36дм и КД-36л, крепится непосредственно за спиной пилота. В динамике производится автоматическое заполнение воздухом после отделения от кресла, перед отделением от купола парашюта.

При приводнении не требуется дополнительного поиска и непродуктивного и трудоемкого действия посадки в плот из воды.

Плот может быть также выполнен из основного надувного дна и иметь также два надувных, смыкающихся вручную с боков борта-тента. Соединение осуществляется путем легкого сжатия между собой краев бортов с помощью текстильного замка (ленты-«липучки») с последующей фиксацией замком страховочных подъемных фал, предназначенных для эвакуации.

Для подъема плота с человеком из воды предусмотрены перехватывающие через весь корпус плота грузовые фалы с фиксирующимся при смыкании вручную замком, который приводится в действие непосредственно перед подъемом тросом лебедки вертолета спасения.

Как будет понятно специалисту в области изобретения, возможны многочисленные модификации, не выходящие за пределы изобретения и не меняющие его сущности.

Источники информации

1. Патент FR №2628702, 1988.

2. Патент RU №2092375 C1, 10.10.1997.

3. Авторское свидетельство SU №1397372 A1, 23.05.1988.

4. Патент US №4998900.

5. Заявка WO 97/02176.

6. Патент RU №2261193 C2, 27.09.2005.

7. Спасательный плот типа ПСН-1. Сайт: http://www.activeclub.com.

1. Надувной спасательный плот, выполненный из прорезиненной ткани и содержащий камеру плавучести с днищем, плавучие поручни, выполненные в виде гибких труб, а также источник сжатого газа, сообщенный с камерой плавучести и плавучими поручнями, балластным грузом, системой подсветки, камера плавучести конструктивно выполнена в виде надувных бортов, днища с надувной подушкой и защитного тента с капюшоном, надувные борта представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха, поручни выполнены в виде ручек, наклеенных на бортах, на левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий поддувать оболочку воздухом, с наружной стороны на днище расположен балластный груз, выполненный в виде водобалластного мешка для придания надувному плоту устойчивости, для стравливания газа из оболочки надувного плота на нем имеется резьбовая втулка с пробкой, в носовой части в кармане помещается баллон с углекислотой, который соединен с надувным плотом, тент с капюшоном приклеен к бортам с внутренней стороны и разделен на две части, скрепляемые между собой текстильной застежкой, обе части тента могут заполняться воздухом через трубки, имеющиеся по одной на левом и правом его распахах, надувной плот также содержит мягкий плавучий якорь, губку для удаления воды из плота, пакет с уранином, шнур для крепления якоря и переносную сумку с дельными вещами, отличающийся тем, что плот в нерабочем (статическом) состоянии размещается внутри пуфа, сочлененного с комбинзоном пилота.

2. Надувной спасательный плот по п.1, размещенный в пуфе, отличающийся тем, что пуф снабжен застежкой типа «молния» со стопором, соединенным с электромеханическим выключателем, сочлененным с механизмом запуска источника сжатого газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство.

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. .

Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым преимущественно авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройству для развертывания в воздухе спасательного оборудования. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания. Средство нагревания содержит нагревательные маты, включающие нагревательные элементы в виде электрических кабелей, датчик, расположенный в полости контейнера, и материал теплоизоляционный, который устанавливают на внутренней поверхности контейнера. Достигается улучшение в сохранности и транспортировке спасательного плота. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх