Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

Изобретение относится к области машиностроения. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения и секцию пружинного энергоаккумулятора, разделенные диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости. Секция пружинного энергоаккумулятора снабжена перепускным клапаном, размещенным в толкателе, являющимся связующим устройством, посредством которого пружинная полость энергоаккумулятора сообщается через нагнетательную полость секции рабочего торможения и пневмосистему автотранспортного устройства с атмосферой. Глухое центральное отверстие в запорном подвижном элементе выполнено двухступенчатым с заходным конусом в первой ступени со стороны донышка корпуса клапана и сопряжено со второй ступенью отверстия. Фланец цилиндрического штока размещен в первой ступени центрального глухого отверстия запорного элемента и снабжен цилиндрическим хвостиком. На донышке корпуса клапана выполнен конусный выступ соосно с центральным отверстием в донышке. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств.

Известна тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (а.с. SU 1154182 А), содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной поршнем на нагнетательную и пружинную полости, обратный клапан для сообщения пружинной полости с атмосферой и перепускной клапан, встроенный в поршень для сообщения нагнетательной полости с пружинной, подвижный узел которого подпружинен в сторону нагнетательной полости, подвижный узел перепускного клапана выполнен из двух связанных между собой запорных элементов с разной эффективной площадью, при этом запорный элемент с большей эффективной площадью расположен со стороны пружинной полости, а седла под запорные элементы выполнены со стороны нагнетательной полости.

Недостатком известной конструкции является сложность в изготовлении подвижного узла клапана, требующего достаточно высокой точности, так как он имеет два соосно связанных между собой запорных элемента.

Наиболее близкой к предлагаемой заявке является тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (патент РФ 2581900), содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости, перепускной клапан, корпус которого выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом, причем корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора, при этом упирается фланцем в торец толкателя, в корпусе клапана размещен подпружиненный запорный элемент с центральным глухим отверстием, клапан снабжен цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса клапана, а другой, снабженный фланцем, размещен в центральном глухом отверстии запорного подвижного элемента.

Недостатком известной конструкции является то, что подпружиненный запорный элемент перепускного клапана, являющийся связывающим звеном между пружинной полостью энергоаккумулятора и нагнетательной полостью секции рабочего торможения и пневмосистемой автотранспортного устройства с атмосферой, перекрывает воздухопроводящие каналы клапана, упираясь плоскостью торца в поверхность донышка корпуса клапана при рабочем торможении. При этом для обеспечения надежного прилегания плоскости торца запорного элемента с поверхностью донышка для предотвращения проникновения сжатого воздуха из нагнетательной плоскости камеры рабочего торможения в пружинную полость энергоаккумулятора необходимо точное изготовление подвижного запорного элемента.

Задачей изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная задача достигается тем, что в тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором, содержащей секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости, перепускной клапан, корпус которого выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом, причем корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора, при этом упирается фланцем в торец толкателя, в корпусе клапана размещен подпружиненный запорный элемент с центральным глухим отверстием, которое выполнено двухступенчатым с заходным конусом в первой ступени со стороны донышка корпуса клапана, сопряжено со второй ступенью отверстия, цилиндрический шток клапана с надетой на него пружиной, одним концом размещенный в центральном отверстии донышка клапана, другим концом с фланцем размещен в первой ступени центрального глухого отверстия запорного элемента, фланец снабжен цилиндрическим хвостовиком, который размещен во второй ступени глухого центрального отверстия запорного элемента, на донышке корпуса клапана соосно с центральным отверстием донышка выполнен конусный выступ для взаимодействия с заходным конусом первой ступени центрального глухого отверстия запорного элемента.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором отличается наличием новых признаков:

- центральное глухое отверстие в подвижном запорном элементе выполнено двухступенчатым с заходным конусом в первой ступени и сопряжено с отверстием второй ступени;

- фланец цилиндрического штока, размещенный в первой ступени отверстия запорного элемента, снабжен цилиндрическим хвостиком, установленным во второй ступени центрального глухого отверстия запорного элемента;

- на донышке корпуса клапана соосно с центральным отверстием в нем выполнен конусный выступ для смыкания с заходным конусом первой ступени центрального отверстия запорного подвижного элемента.

Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемой тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором, и признать, что заявляемое решение обладает новизной и изобретательским уровнем.

Наличие в запорном подвижном элементе центрального двухступенчатого глухого отверстия, выполненного последовательно с первой ступенью с заходным корпусом и сопряженного со второй ступенью отверстия, размещение в них соответственно цилиндрического штока фланцем в первой ступени отверстия, а цилиндрическим хвостиком фланца во второй ступени отверстия позволяет обеспечить соосность запорного элемента со штоком и корпусом клапана, за счет чего избежать заклиниваний запорного элемента при перемещениях в корпусе, а наличие заходного конуса в первой ступени центрального глухого отверстия и конусного выступа на донышке клапана, соосного с центральным отверстием в донышке, создать при срабатывании клапана плотное смыкание их поверхностей, за счет чего осуществить надежное перекрытие нагнетательной полости секции рабочего торможения с пружинной полостью секции энергоаккумулятора и тем самым повысить надежность работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Заявляемое техническое решение поясняется графическими изображениями, где:

на фиг. 1 - тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором в расторможенном положении;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором состоит из секции рабочего торможения, секции пружинного энергоаккумулятора, разделенных фланцем 1 и жестко с ними соединенных.

В толкателе 2 секции пружинного энергоаккумулятора установлен перепускной клапан 3. В корпусе 4 перепускного клапана размещен запорный подвижный элемент 5. Корпус 4 выполнен в форме стакана с донышком 6 и фланцем 7. Донышко 6 снабжено центральным отверстием 8 и соосным ему конусным выступом 9. С внешней стороны фланца 7 сделаны радиальные каналы 10, сообщающиеся с внутренней полостью корпуса 4.

На внешней цилиндрической поверхности запорного элемента 5 выполнены продольные каналы 11, сообщающиеся с радиальными каналами 12, выполненными на торце запорного элемента 5 со стороны секции рабочего торможения. На противоположном торце запорного элемента 5 выполнено центральное двухступенчатое отверстие 13 с заходным конусом 14 в первой ступени. В центре корпуса 4 клапана 3 размещен цилиндрический шток 15, один конец которого снабжен лысками 16, выполненными на нем диаметрально противоположно, и размещен в центральном отверстии 8 донышка 6, а другой с имеющимся на нем фланцем 17 размещен в первой ступени центрального глухого отверстия 13, при этом фланец 17 снабжен цилиндрическим хвостиком 18, размещенным во второй ступени центрального глухого отверстия в запорном элементе 5.

Между лысками 16 и внутренней поверхностью центрального отверстия 8 в донышке 6 образованы зазоры. На цилиндрический шток 15 со стороны донышка 6 корпуса 4 надета пружина 1,9 под действием которой запорный элемент 5 в исходном положении поджимается к упорной шайбе 20, установленной в корпусе 4 и застопоренной пружинным кольцом 21, как показано на фиг. 2. Корпус 4 герметизируется в толкателе 2 уплотнительным кольцом 22.

Подвод сжатого воздуха в нагнетательную полость 23 секции рабочего торможения осуществляется через отверстие 21, а в нагнетательную полость 25 энергоаккумулятора - через отверстие 26. Нагнетательная полость 23 секции рабочего торможения и пружинная полость 27 энергоаккумулятора сообщаются между собой через перепускной клапан 3 и блокируются им же.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором работает следующим образом.

В момент движения автотранспортного средства тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором находится в расторможенном состоянии. Сжатый воздух пневмосистемы автотранспортного средства подается только в нагнетательную полость 25 секции пружинного энергоаккумулятора. При этом толкатель 2 с размещенным в нем перепускным клапаном 3 занимает положение, представленное на фиг. 1. Нагнетательная полость 23 секции рабочего торможения через пневмосистему автотранспортного средства соединена с атмосферой. Избыточное давление воздуха, которое создается в пружинной полости 27 за счет перемещения диафрагмы или поршня секции пружинного энергоаккумулятора, сбрасывается в атмосферу через внутреннюю полость толкателя 2, перепускной клапан 3 (через зазоры, образованные лысками 16 на штоке 15 и внутренней поверхностью центрального отверстия 8 в донышке 6, пространство между конусным выступом 9 и заходным конусом 14 первой ступени центрального отверстия 13 запорного элемента 5, продольные 11 и радиальные 12 каналы запорного элемента 5, каналы 10 на внешней стороне фланца 7 корпуса 4), нагнетательную полость 23 секции рабочего торможения, через пневмосистему автотранспортного средства. При этом подвижный запорный элемент 5 клапана 3 поджат торцом в плоскость шайбы 20.

При рабочем торможении автотранспортного средства сжатый воздух пневмосистемы подается в нагнетательную полость 23 секции рабочего торможения. Нагнетательная полость 25 пружинной секции энергоаккумулятора продолжает оставаться также под воздействием сжатого воздуха. Под воздействием сжатого воздуха нагнетательной полости 23 секции рабочего торможения через радиальные каналы 10 с внешней стороны фланца 7 корпуса 4 подвижный запорный элемент 5 вместе со штоком перемещается в корпусе 4 клапана 3, сжимая при этом пружину 19, пока заходный конус 14 первой ступени центрального глухого отверстия 13 не сомкнется плотно с конусной поверхностью выступа 9 на донышке 6 корпуса 4 клапана 3. При этом зазоры между лысками 16 штока 15 и внутренней поверхностью центрального отверстия 8 в донышке оказываются надежно перекрытыми, а пружинная полость 27 - защищенной от проникновения в нее сжатого воздуха.

Под воздействием сжатого воздуха шток секции рабочего торможения выдвигается, приводя в действие непосредственно тормоза.

При растормаживании сжатый воздух из полости 23 секции рабочего торможения сбрасывается через пневмосистему автотранспортного средства в атмосферу. Под воздействием пружины 19 подвижный запорный элемент 5 вновь занимает исходное положение, такое же, как при расторможенном состоянии, показанном на фиг. 2.

При пользовании стояночным тормозом или потере воздуха в полости 23 секции рабочего торможения сжатый воздух из полости 25 пружинного энергоаккумулятора через ускорительный клапан тормозной системы автотранспортного средства, управляемый ручным тормозным краном обратного действия, выпускается в атмосферу. При этом диафрагма или поршень пружинной секции энергоаккумулятора под воздействием пружины выдвигает толкатель 2, который выдвигает шток секции рабочего торможения, приводящий в действие тормоз. В результате перемещения диафрагмы или поршня в пружинной полости 27 энергоаккумулятора образуется разрежение воздуха, которое через перепускной клапан 3 и полость 23 секции рабочего торможения уравнивается с атмосферным через пневмосистему автотранспортного средства.

Предложенная конструкция тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором, пружинная секция которого оснащена перепускным клапаном, в запорном подвижном элементе которого выполнено последовательно двухступенчатое центральное глухое отверстие заходным конусом в первой ступени со стороны донышка корпуса клапана и сопряженного со второй ступени отверстия, при этом размещение цилиндрического штока фланцем в первой ступени, а цилиндрическим хвостиком фланца во второй ступени отверстия позволяет обеспечить соосность запорного элемента со штоком и корпусом клапана, за счет чего избежать заклиниваний запорного элемента при перемещениях в корпусе, а наличие заходного конуса в первой ступени центрального глухого отверстия и конусного выступа на донышке корпуса клапана, соосного с центральным отверстием в донышке, создать при срабатывании клапана плотное смыкание их поверхностей, за счет чего осуществить надежную блокировку нагнетательной полости секции тормозной камеры и пружинной полости секции пружинного энергоаккумулятора, что повышает надежность работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором, содержащая секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости, перепускной клапан, корпус которого выполнен в форме стакана с центральным сквозным отверстием в донышке на одном конце и фланцем на другом, причем корпус размещен в толкателе энергоаккумулятора и упирается фланцем в торец толкателя, в корпусе клапана размещен подпружиненный подвижный запорный элемент с центральным глухим отверстием, перепускной клапан, снабженный цилиндрическим штоком с надетой на него пружиной, один конец которого размещен в центральном отверстии на донышке корпуса, а другой, снабженный фланцем, выполненным в форме буртика, размещен в центральном глухом отверстии подвижного запорного элемента, отличающаяся тем, что глухое центральное отверстие в запорном подвижном элементе выполнено двухступенчатым с заходным конусом в первой ступени со стороны донышка корпуса клапана, сопряжено со второй ступенью отверстия, фланец цилиндрического штока, размещенный в первой ступени центрального глухого отверстия запорного элемента, снабжен цилиндрическим хвостиком, размещенным во второй ступени центрального глухого отверстия запорного элемента, на донышке корпуса клапана выполнен конусный выступ соосно с центральным отверстием в донышке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Пневматический тормозной цилиндр содержит корпус, пружинный энергоаккумулятор, поршень тормозного цилиндра и устройство аварийного растормаживания.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Конденсационное устройство для пневматических тормозных цилиндров, для конденсации влаги из всосанного во вторичную камеру тормозного цилиндра или из вытесненного из вторичной камеры воздуха содержит горшкообразный резервуар, в котором расположены два перфорированных стальных листа.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа содержит тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар, основной и вспомогательный цилиндры и систему управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозной цилиндр пружинного аккумулятора энергии содержит корпус, в котором расположен поршень, устройство аварийного растормаживания и фиксирующее устройство, которое рассчитано для удержания устройства аварийного растормаживания в различных положениях фиксации.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозной цилиндр с пружинным аккумулятором содержит установленный с уплотнением в корпусе тормозного цилиндра с пружинным аккумулятором поршень, который выполнен с цилиндрической средней частью и радиально выступающим фланцем.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с одним приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем цилиндра рабочего тормозного механизма, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора, разделенной диафрагмой или поршнем на нагнетательную и пружинную полости.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Стояночная тормозная система выполнена возможностью электрического приведения в действие для пневматического тормозного устройства с распределительным клапанным устройством.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором содержит секцию рабочего торможения, отделенную перегородкой от секции пружинного энергоаккумулятора и перепускной клапан.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным приводам. Составной блок пружинного тормозного привода по первому варианту содержит переднюю камеру корпуса пружинного тормозного привода, выполненную за одно целое в виде неразъемного узла с соединительным фланцем и с опорной трубой кулачкового вала тормоза и с возможностью охватывания части привода, опорную трубу кулачкового вала тормоза и соединительный фланец.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к комбинированным цилиндрам рабочего тормозного механизма и тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Компоновка системы пневмотормоза рельсового транспортного средства включает тормозной цилиндр, распределительный клапан, образующий в зависимости от давления в главной магистрали соответствующее давление тормозного цилиндра, которое подается в тормозной цилиндр по магистрали.
Наверх