Способ распознавания разрушения (подрыва) самолета и устройство для его осуществления



Способ распознавания разрушения (подрыва) самолета и устройство для его осуществления
Способ распознавания разрушения (подрыва) самолета и устройство для его осуществления

Владельцы патента RU 2642526:

Винокуров Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к системам для обнаружения объекта путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания разрушения (подрыва) самолета. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности распознавания разрушения (подрыва) самолета. Технический результат достигается тем, что в способе распознавания разрушения (подрыва) самолета, заключающемся в излучении в сторону самолета электромагнитной энергии, приеме отраженных от самолета сигналов, получении спектра отраженного сигнала, проведении узкополосной фильтрации составляющих частоты Доплера, дополнительно определяют наличие частоты Доплера на частоте, вызванной перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, обеспечивают ее воспроизведение, индицируют и сигнализируют о наличии данного сигнала. Устройство, реализующее способ, содержит последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию (РЛС), фильтр, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик, детектор, пороговое устройство и схему индикации, причем вход фильтра соединен с выходом РЛС, выход фильтра соединен со входами динамика и детектора, выход которого через пороговое устройство соединен со схемой индикации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам для обнаружения объекта путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания разрушения (подрыва) самолета.

Одной из проблем, возникающих при исследовании причины катастрофы самолета, является оценка возможности наличия террористического акта, приведшего к разрушению (подрыву) самолета.

Подрыв самолета приводит к возникновению колебаний или перемещений элементов самолета со скоростью, близкой к скорости перемещения фронта ударной волны. Это приведет к возникновению в отраженном сигнале частоты Доплера, вызванной данными перемещениями.

Обнаружение в отраженном от самолета сигнале, частоты Доплера, пропорциональной скорости перемещения фронта ударной волны, позволяет сделать заключение о подрыве самолета.

Автором не обнаружены технические устройства, позволяющие решить данную задачу.

Наиболее близким к заявляемому является способ распознавания технического состояния объекта, заключающийся в излучении в сторону объекта электромагнитной энергии, приеме отраженных от объекта сигналов, дополнительно для распознавания технического состояния объекта получают спектр отраженного сигнала от исправного объекта, производят узкополосную фильтрацию составляющих частоты Доплера, получают автокорреляционные функции сигналов с выходов фильтров, используют их в качестве эталонных, распознают техническое состояние объекта путем сравнения полученных автокорреляционных функций сигналов с наблюдаемыми.

Наиболее близким к заявляемому, является устройство распознавания технического состояния объекта, содержащее последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию, дополнительно содержит блок фильтровых каналов, блок получения автокорреляционных функций, блок памяти, вычитающее устройство и устройство оценки технического состояния, причем вход блока фильтровых каналов соединен с выходом радиолокационной станции, а n его выходов соединены соответственно с входами n блоков получения автокорреляционных функций, выходы которых соединены с n входами вычитающих устройств, вторые входы которых соединены с выходами n блоков памяти, входы записи которых соединены соответственно с выходами n ключей, входы управления которых соединены с выходом кнопки «запись», а входы соединены соответственно с выходами n блоков получения автокорреляционных функций, выходы вычитающих устройств соединены соответственно с входами устройства оценки технического состояния, выход которого является выходом устройства, каждый блок получения автокорреляционных функций содержит линию задержки, умножитель и аналого-цифровой преобразователь, причем вход блока получения автокорреляционных функций соединен с первым входом умножителя и через линию задержки со вторым входом умножителя, выход которого через аналого-цифровой преобразователь соединен с выходом блока получения автокорреляционных функций (Патент Рф на изобретение №2546639, м. кл. G01S 7/40, опубл. 10.04.2015).

Недостатком данных способа и устройства является отсутствие возможности распознавания разрушения (подрыва) самолета.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности распознавания разрушения (подрыва) самолета.

Способ распознавания разрушения (подрыва) самолета, заключающийся в излучении в сторону самолета электромагнитной энергии, приеме отраженных от самолета сигналов, получении спектра отраженного сигнала, проведении узкополосной фильтрации составляющих частоты Доплера, дополнительно определяют наличие частоты Доплера на частоте, вызванной перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, обеспечивают ее воспроизведение, индицируют и сигнализируют о наличии данного сигнала.

Устройство распознавания разрушения (подрыва) самолета, содержащее последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию, дополнительно содержит фильтр, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик, детектор, пороговое устройство и схему индикации, причем выход фильтра соединен со входами динамика и детектора, выход которого через пороговое устройство соединен со схемой индикации.

На чертеже приведена схема устройства, распознавания разрушения (подрыва) самолета, где 1 - антенна; 2 - радиолокационная станция; 3 - фильтр; 4 - динамик; 5 - детектор; 6 - пороговое устройство; 7 - схема индикации.

Устройство распознавания разрушения (подрыва) самолета содержит последовательно соединенные антенну 1 и радиолокационную станцию 2, содержит фильтр 3, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик 4, детектор 5, пороговое устройство 6 и схему индикации 7, причем выход фильтра 3 соединен со входами динамика 4 и детектора 5, выход которого через пороговое устройство 6 соединен со схемой индикации 7.

Устройство функционирует следующим образом.

Отраженный от летящего самолета сигнал поступает на вход антенны 1 и через РЛС поступает на вход фильтра блока 3, настроенного на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны. При отсутствии подрыва самолета, перемещений со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, не будет и с выхода фильтра 3 формируется сигнал амплитудой, близкой к нулю.

При подрыве самолета возникнут перемещения со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, и на выходе фильтра 3 сформируется сигнал, пропорциональный частоте данных перемещений. Данный сигнал поступает на вход динамика 4 для воспроизведения и для детектирования, на вход детектора 5.

Сигнал с выхода детектора 5. Через пороговое устройство 6 поступает на вход схемы индикации 7, которая индицирует о подрыве самолета.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2546639, м.кл. G01S 7/40, опубл. 10.04.2015 (прототип).

1. Способ распознавания разрушения (подрыва) самолета, заключающийся в излучении в сторону самолета электромагнитной энергии, приеме отраженных от самолета сигналов, получении спектра отраженного сигнала, проведении узкополосной фильтрации составляющих частоты Доплера, отличающийся тем, что распознавание разрушения (подрыва) самолета определяют на основании наличия сигнала с частотой Доплера на частоте, вызванной перемещением самолета или его элементов со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, при этом воспроизводят сигнал с частотой Доплера, пропорциональной частоте данных перемещений, индицируют его и сигнализируют о наличии данного сигнала.

2. Устройство распознавания разрушения (подрыва) самолета, содержащее последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию, отличающееся тем, что содержит фильтр, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением самолета или его элементов со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик, детектор, пороговое устройство и схему индикации, причем вход фильтра соединен с выходом РЛС, выход фильтра соединен с входом динамика и детектора, выход которого через пороговое устройство соединен со схемой индикации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к радиолокационным станциям, устанавливаемым на летательных аппаратах, и предназначено для решения задач картографирования земной поверхности.

Изобретение относится к классу геофизических приборов, предназначенных для исследований, не нарушающих структуры грунта, на глубины от нескольких десятков до нескольких сотен метров.
Изобретение относится к области радиолокации и может быть использованы для обнаружения и завязывания трассы цели. Достигаемый технический результат по первому варианту способа сопровождения цели - сокращение временных затрат на завязывание трасс целей и увеличение надежности сопровождения за счет уменьшения размеров стробов, а также возможность обнаружения в первом обзоре особо опасных высокоскоростных целей.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в радиолокационных системах с зондирующими сигналами, кодированными по фазе (фазокодоманипулированными сигналами), для измерения поляризационной матрицы рассеяния объекта.

Изобретение относится к способу детектирования вращающегося колеса транспортного средства. Предложен способ детектирования вращающегося колеса (1) транспортного средства (2), характеризующийся тем, что детектируют колесо (1) путем оценки допплеровского сдвига частоты отраженного колесом (1) и возвращенного с допплеровским сдвигом измерительного луча (6), испускаемого детекторным блоком (5), мимо которого проходит указанное транспортное средство (2).

Изобретение относится к локационной технике и предназначено для использования в системах сопровождения подвижных объектов и системах наведения ракет. Достигаемый технический результат - повышение точности оценки параметров траектории сопровождаемого объекта в условиях неопределенности динамики его движения.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано для повышения вероятности обнаружения целей. Достигаемый технический результат - снижение уровня боковых лепестков корреляционной функции для любых зондирующих сигналов при априорно неизвестных характеристиках приемо-передающего тракта.

Изобретение относится к способу и устройству детектирования (обнаружения) вращающегося колеса транспортного средства, которое движется по проезжей части в направлении движения, и колеса которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку.

Изобретение относится к способу и устройству обнаружения вращающегося колеса транспортного средства, которое движется по проезжей части в направлении движения и колеса которого, по меньшей мере, частично открыты сбоку.

Изобретение относится к радиолокации, может быть использовано для обеспечения высокой разрешающей способности по дальности на выходе приемного тракта радиолокационной станции.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиопеленгации. Технический результатом является повышение точности калибровки мобильного пеленгатора - корреляционного интерферометра в азимутальных и угломестных секторах углов, где условия для проведения измерений не обеспечены, при сохранении высокой точности калибровки в азимутальных секторах, в которых условия для проведения измерений обеспечиваются.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиопеленгации. Технический результатом является повышение точности калибровки мобильного пеленгатора - корреляционного интерферометра в азимутальных и угломестных секторах углов, где условия для проведения измерений не обеспечены, при сохранении высокой точности калибровки в азимутальных секторах, в которых условия для проведения измерений обеспечиваются.

Изобретение относится к оборудованию многофункциональных космических аппаратов (МКА), предназначенных для калибровки и юстировки радиолокационных станций (РЛС), а также для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к имитаторам радиолокационного сигнала цели, и может быть использовано в составе комплекса, имитирующего многоцелевую сцену по дальности, доплеровской частоте и углу для исследования процессов поиска, обнаружения и сопровождения цели (целей).

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к области испытаний радиолокационных станций (РЛС), в частности к конструкциям калибровочных и эталонных отражателей (ЭО), и может использоваться для оценки характеристик и качества работы РЛС.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к средствам имитации источников радиоизлучений (ИРИ), и может быть использовано при оценке показателей качества средств радиопеленгования и систем местоопределения, а также для обучения обслуживающего персонала указанных средств.

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано для оценки технических характеристик радиолокационных комплексов (РЛК). Достигаемый технический результат изобретения - повышение достоверности оценки зон обнаружения и точностных характеристик РЛК при существенном уменьшении затрат.

Изобретение относится к технике наземных испытаний головных частей (обтекателей) летательных аппаратов. Достигаемый технический результат - контроль радиотехнических характеристик радиопрозрачного обтекателя в условиях, имитирующих аэродинамический нагрев.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для имитации частотно-временной структуры радиолокационного сигнала, отраженного от подстилающей поверхности, от одной или нескольких целей, находящихся на фиксированном направлении, и может быть использовано, например, для имитации ложных целей, в том числе расположенных ближе носителя, для имитации боевой работы радиолокационной системы, а также для имитации эхо-сигналов радиовысотомеров при зондировании сигналами с различными видами линейной частотной модуляции.

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано при полунатурном моделировании распространения радиоволн в канале воздух-поверхность с учетом отражений от поверхности.

Изобретение относится к прецизионным устройствам усиления сигналов. Технический результат заключается в повышении разомкнутого коэффициента усиления по напряжению операционного усилителя.

Изобретение относится к системам для обнаружения объекта путем отражения от его поверхности радиоволн и может быть использовано в радиолокации для распознавания разрушения самолета. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности распознавания разрушения самолета. Технический результат достигается тем, что в способе распознавания разрушения самолета, заключающемся в излучении в сторону самолета электромагнитной энергии, приеме отраженных от самолета сигналов, получении спектра отраженного сигнала, проведении узкополосной фильтрации составляющих частоты Доплера, дополнительно определяют наличие частоты Доплера на частоте, вызванной перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, обеспечивают ее воспроизведение, индицируют и сигнализируют о наличии данного сигнала. Устройство, реализующее способ, содержит последовательно соединенные антенну и радиолокационную станцию, фильтр, настроенный на частоту Доплера, вызванную перемещением со скоростью, близкой к скорости фронта ударной волны, динамик, детектор, пороговое устройство и схему индикации, причем вход фильтра соединен с выходом РЛС, выход фильтра соединен со входами динамика и детектора, выход которого через пороговое устройство соединен со схемой индикации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх