Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для его реализации



Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для его реализации
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для его реализации

Владельцы патента RU 2642863:

Лебедев Евгений Поликарпович (RU)

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов. Устройство содержит бак-ресивер (8), выполненный единым элементом. Бак-ресивер (8) снабжен трубопроводом (9) с пористой насадкой (10) для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере (8), трубопроводом (14) с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку (15) и трубопроводом (12) с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку (15), а регулирующая арматура (11 и 13) выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку (15). Обеспечивается повышение эффективности сжигания топлива за счет улучшения распыления топлива. 1 ил.

 

Изобретение относится к области распыления жидкостей и к устройствам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, в частности может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов.

Известен «Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для осуществления этого способа».

Патент №2 107 172 - Прототип.

Приведенный прототип рассматривает подготовку к сжиганию легкоиспаряющегося топлива - бензина.

Между тем при подготовке к сжиганию дизельного топлива или отработанного масла вышеупомянутый способ необходимо улучшить.

Улучшение сжигания топлива достигается за счет улучшения распыления топлива.

Схема устройства для подготовки жидкого топлива к сжиганию представлена на фигуре 1.

Указанное устройство содержит:

- привод компрессора 1;

- компрессор 2;

- ресивер 3;

- манометр 4 ресивера;

- редуктор 5;

- манометр 6 топливного бака-ресивера;

- обратный клапан 7;

- топливный бак-ресивер 8, выполненный единым элементом;

- трубопровод 9 подачи воздуха в бак-ресивер;

- пористая насадка 10;

- регулятор 11 подачи воздушно-газовой смеси;

- трубопровод 12 подачи воздушно-газовой смеси;

- регулятор 13 подачи топлива;

- трубопровод 14 подачи топлива;

- форсунку 15.

Назначение элементов следующее:

- привод компрессора 1 - двигатель, приводящий в действие компрессор 2;

- компрессор 2 - сжимает воздух;

- ресивер 3 - хранение запасов сжатого воздуха, сглаживание пульсаций;

- манометр 4 ресивера 3 - контроль давления в ресивере, управление компрессором;

- редуктор 5 - установка и поддержание рабочего давления P1 сжатого воздуха в топливном баке-ресивере;

- манометр 6 топливного бака-ресивера - контроль рабочего давления Р1 в баке-ресивере 8;

- обратный клапан 7 - предотвращение попадания паров топлива в ресивер 3;

- топливный бак-ресивер 8, выполненный единым элементом, - хранение запасов топлива, выравнивание давления воздуха, топлива и паров топлива;

- трубопровод 9 подачи воздуха в бак-ресивер - подача воздуха под давлением в бак-ресивер 8 под уровень топлива через пористую насадку 10;

- пористая насадка 10 - рассеивание воздуха под уровнем топлива в баке-ресивере;

- регулятор 11 подачи воздушно-газовой смеси - изменение количества подачи воздушно-газовой смеси без изменения ее давления;

- трубопровод 12 подачи воздушно-газовой смеси - подача воздушно-газовой смеси из части объема бака-ресивера над уровнем топлива в форсунку 15;

- регулятор 13 подачи топлива - изменение количества подачи топлива без изменения его давления;

- трубопровод 14 подачи топлива - подача топлива из части объема бака-ресивера под уровнем топлива в форсунку 15;

- форсунка 15 - насыщение топлива воздухом при давлении P1, выдача смеси в зону с давлением Р0.

В предлагаемом устройстве воздух под давлением Р1 по трубопроводу 9 подается в бак-ресивер 8 под поверхность топлива через пористую насадку 10. Воздух, проходящий сквозь топливо, насыщается парами легких фракций топлива, при этом часть воздуха растворяется в топливе. В результате в верхней части бака-ресивера 8, над уровнем топлива, образуется смесь воздуха и паров топлива, а также происходит выравнивание давления топлива, воздуха и паров топлива.

После подачи топлива и воздуха с парами топлива в форсунку 15 происходит насыщение топлива воздухом при одинаковом давлении Р1 топлива, воздуха и паров топлива. Поглощение паров топлива топливом не происходит, т.к. в баке-ресивере 8 и форсунке 15 одинаковое давление Р1.

Из форсунки 15 смесь воздуха, паров топлива и топлива, насыщенного воздухом, подается в зону с давлением Р0, причем P10.

При понижении давления происходит выделение воздуха из топлива во всем объеме топлива и распыление топлива, при этом наличие паров топлива улучшает процесс розжига и сжигания топлива. Соотношение подаваемых в форсунку 15 топлива и воздуха с парами топлива регулируется соответствующей арматурой 13 и 11.

Устройство для подготовки топлива к сжиганию, включающее в себя бак-ресивер, трубопроводы, пористую насадку, регулирующую арматуру, форсунку, отличающееся тем, что бак-ресивер выполнен единым элементом и снабжен трубопроводом с пористой насадкой для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере, трубопроводом с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку и трубопроводом с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку, а регулирующая арматура выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для зонированного центробежного сжигания топлива содержит верхнюю камеру сгорания, выполненную с возможностью подавать через нее топочный воздух в камеру сгорания и выпускать из нее колонну огня, образующуюся в процессе сжигания топлива с использованием топочного воздуха, нижнюю камеру сгорания, соединенную с нижней частью упомянутой верхней камеры сгорания, при этом упомянутая нижняя камера сгорания выполнена с возможностью подачи в нее топлива и с возможностью подачи из нее топлива в камеру сгорания с обеспечением перемешивания топлива с топочным воздухом для идеального его сжигания, трубку подачи воздуха, один конец которой разделен на верхнее ответвление трубки подачи воздуха и нижнее ответвление трубки подачи воздуха, при этом упомянутое верхнее ответвление трубки подачи воздуха отклонено кверху, а нижнее ответвление трубки подачи воздуха отклонено книзу с обеспечением возможности подачи топочного воздуха соответственно в верхнюю камеру сгорания и нижнюю камеру сгорания, узел вихреобразования, соединенный с нижней камерой сгорания и выполненный с возможностью поддерживать центробежную силу для топочного воздуха при протекании в нижней камере сгорания процесса воспламенения, средство подачи топлива, выполненное на нижнем конце узла вихреобразования и содержащее топливный питатель-дозатор, выполненный с возможностью подавать топливо в нижнюю камеру сгорания в фиксированном количестве, и камеру переработки золы, расположенную на одной стороне упомянутого узла вихреобразования и выполненную с возможностью улавливания и переработки золы, шлака и взвешенного в газовой среде пепла, образующихся при сжигании топлива.

Настоящее изобретение относится к области сжигания твердого топлива в топочных узлах котлов отопления. Топочный узел котла отопления включает горелку 2, воздушную камеру 1, шнек 7 подачи топлива из бункера на сжигание, котел, устройство подачи воздуха 13, выносной блок автоматики 17.

Изобретение относится к твердотопливным отопительным приборам. Устройство подачи воздуха в отопительных приборах верхнего горения содержит гибкий воздуховод, распределитель воздуха и гибкий элемент механизма перемещения.

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к системам отопления на твердом топливе, и может быть использовано для создания твердотопливных отопительных приборов длительного горения.

Изобретение относится к горелке для котла, работающего на различных типах топлива. .

Изобретение относится к горелке (2) для твердого топлива, монтируемой на топке (1) котла так, что ее передняя часть (3) пропущена через отверстие (4), выполненное в обмуровке (5) топки (1), в камеру сгорания (6) последней.

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины. .

Изобретение относится к энергетике. Способ интенсификации процесса горения топлива заключается в том, что топливо, подаваемое в зону горения, и зону горения облучают электромагнитным полем, предварительно определяют резонансную частоту топлива путем проведения спектрального анализа фонового поля, пересекающего топливо, и облучение ведут на этой частоте.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи энергетических установок, сжигающих ископаемое топливо, или топливных элементах. Предложено устройство для обработки смеси ископаемого топлива с водой, содержащее блок обработки смеси ископаемого топлива с водой, содержащий впускное отверстие (36), выпускное отверстие (38) и узел из двух или более труб (31) из немагнитного материала, имеющих круглое поперечное сечение, разные диаметры и расположенных концентрично, образуя множество промежуточных пространств и, таким образом, обеспечивая проточные каналы для смеси ископаемого топлива с водой между впускным отверстием (36) и выпускным отверстием (38).

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения заключается в повышении экономичности и снижении токсичности ДВС.

Устройство содержит пульт управления (21), дисплей (22), блок определения показателей качества топлива и масел (23), электронно-вычислительный блок, блок датчиков (8), расположенный в топливном баке (7), блок датчиков (2), расположенных в масляном баке двигателя (1), блок датчиков (17), расположенных в трансмиссионном масляном баке (16).

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к способам подготовки обводненного жидкого топлива или обводненных жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию. .

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива к сжиганию и может быть использовано для утилизации жидких горючих отходов. Устройство содержит бак-ресивер, выполненный единым элементом. Бак-ресивер снабжен трубопроводом с пористой насадкой для подачи воздуха под давлением под уровень топлива в баке-ресивере, трубопроводом с заборным отверстием ниже уровня топлива для подачи топлива в форсунку и трубопроводом с заборным отверстием выше уровня топлива для подачи воздуха с парами топлива в форсунку, а регулирующая арматура выполнена с возможностью изменения соотношения количеств топлива и воздуха с парами топлива, подаваемых в форсунку. Обеспечивается повышение эффективности сжигания топлива за счет улучшения распыления топлива. 1 ил.

Наверх