Способ и устройство для установки отклика акселератора

Изобретение относится к системам управления транспортным средством. Способ установки отклика акселератора включает сбор текущих данных о загруженности транспортного средства, расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах и установку отклика акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности. Причем сбор текущих данных о загруженности транспортного средства содержит сбор данных о шинах транспортного средства, при этом данные о шинах включают в себя деформацию шин. Достигается повышение безопасности управления транспортным средством. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Настоящая заявка основана на заявке на патент КНР №201510148074.4, поданной 31 марта 2015 года, полное содержание которой включено в настоящий документ путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение относится к автомобильной области и, в частности, к способу и устройству для установки отклика акселератора.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Акселератор в транспортном средстве используется для управления ускорением транспортного средства.

[0004] Когда параметры двигателя являются неизменными, при различной загруженности транспортного средства отклик акселератора будет изменяться. Когда транспортное средство не загружено, отклик акселератора является относительно быстрым, а когда загруженность (масса груза) транспортного средства большая, отклик акселератора является относительно медленным.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Варианты осуществления настоящего изобретения предлагают способ и устройство для установки отклика акселератора. Техническими решениями являются следующие.

[0006] В соответствии с первым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается способ для установки отклика акселератора, включающий в себя:

[0007] сбор текущих данных о загруженности транспортного средства и

[0008] установку отклика акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

[0009] В одном варианте осуществления сбор текущих данных о загруженности транспортного средства включает в себя:

[0010] сбор данных о шинах транспортного средства, эти данные о шинах транспортного средства включают в себя по меньшей мере одно из: давление в шинах и деформация шин; и

[0011] расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах.

[0012] В одном варианте осуществления расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах включает в себя:

[0013] если данные о шинах включают давление в шинах, расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза.

[0014] В одном варианте осуществления расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах включает в себя:

[0015] если данные о шинах включают деформацию шин, расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза.

[0016] В одном варианте осуществления установка отклика акселератора транспортного средства в соответствии с данными о загруженности включает в себя:

[0017] сбор данных о весе транспортного средства без груза и отклика акселератора транспортного средства без груза;

[0018] получение текущих данных об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза; и

[0019] установку текущего отклика акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

[0020] В соответствии со вторым аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается устройство для установки отклика акселератора, включающее в себя:

[0021] модуль сбора, выполненный с возможностью собирать текущие данные о загруженности транспортного средства; и

[0022] модуль установки, выполненный с возможностью устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

[0023] В одном варианте осуществления модуль сбора содержит:

[0024] первый подмодуль сбора, выполненный с возможностью собирать данные о шинах транспортного средства, указанные данные о шинах включают в себя по меньшей мере одно из: давление в шинах и деформация шин; и

[0025] подмодуль расчета загруженности, выполненный с возможностью рассчитывать текущую загруженность транспортного средства в соответствии с данными о шинах.

[0026] В одном варианте осуществления подмодуль расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза, когда данные о шинах включают давление в шинах.

[0027] В одном варианте осуществления подмодуль расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза, когда данные о шинах включают деформацию шин.

[0028] В одном варианте осуществления модуль установки включает в себя:

[0029] второй подмодуль сбора, выполненный с возможностью собирать данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора транспортного средства без груза;

[0030] подмодуль расчета общего веса, выполненный с возможностью получать текущие данные об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза; и

[0031] подмодуль установки отклика, выполненный с возможностью устанавливать текущий отклик акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

[0032] В соответствии с третьим аспектом вариантов осуществления настоящего изобретения предлагается устройство для установки отклика акселератора, содержащее:

[0033] контроллер; и

[0034] память для хранения команд, исполняемых контроллером;

[0035] при этом контроллер выполнен с возможностью:

[0036] собирать текущие данные о загруженности транспортного средства; и

[0037] устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

[0038] Технические решения, предлагаемые в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут давать следующие положительные эффекты:

[0039] посредством сбора текущих данных о загруженности транспортного средства и установки отклика акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности решается проблема, заключающаяся в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность транспортного средства изменяется, и достигается следующий эффект: отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущей загруженностью и отклик акселератора может оставаться одинаковым или аналогичным при разной загруженности.

[0040] Следует понимать, что как предшествующее общее описание, так и последующее подробное описание являются только иллюстративными и пояснительными и не ограничивают изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0041] Прилагаемые чертежи, которые включены в данное описание и составляют его часть, иллюстрируют варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением и вместе с описанием служат для объяснения принципов изобретения.

[0042] Фиг. 1 представляет структурную схему условий одного варианта осуществления, используемого в способе для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.

[0043] Фиг. 2А представляет блок-схему способа для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.

[0044] Фиг. 2В представляет блок-схему способа для установки отклика акселератора в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения.

[0045] Фиг. 3 представляет блок-схему способа для установки отклика акселератора в соответствии с еще одним примером осуществления настоящего изобретения.

[0046] Фиг. 4 представляет блок-схему способа для установки отклика акселератора в соответствии с еще одним примером осуществления настоящего изобретения

[0047] Фиг. 5 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.

[0048] Фиг. 6 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения.

[0049] Фиг. 7 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения.

[0050] Конкретные варианты осуществления в настоящем описании представлены в качестве примера, показаны на чертежах и подробно описаны ниже. Чертежи и описание не предназначены для ограничения объема изобретения каким бы то ни было образом. Они предназначены для иллюстрации концепций изобретения специалистам в данной области техники со ссылкой на конкретные варианты осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0051] Далее будет сделана ссылка на варианты осуществления, примеры которых иллюстрируются на прилагаемых чертежах. Последующее описание относится к прилагаемым чертежам, где одинаковые номера на различных чертежах представляют одни и те же или подобные элементы, если не указано иное. Осуществления, изложенные в последующем описании вариантов осуществления, не являются всеми возможными осуществлениями в соответствии с настоящим изобретением. Они являются только примерами устройств и способов в соответствии с некоторыми аспектами, имеющими отношение к настоящему изобретению, как изложено в прилагаемой формуле изобретения.

[0052] Фиг. 1 представляет структурную схему среды реализации одного варианта осуществления, относящегося к способу установки отклика акселератора в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Среда реализации представляет собой транспортное средство, включающее систему 100 управления электронным акселератором. Транспортным средством может быть электромобиль или автомобиль. Транспортным средством может быть транспортное средство, имеющее две шины, три шины, четыре шины или более четырех шин. Система 100 управления электронным акселератором содержит контроллер 110, память 120, компонент 130 для определения давления в шинах, компонент 140 камеры, средство 150 сбора данных о положении акселератора и контроллер 180 двигателя.

[0053] Контроллером 110 может быть MCU (Micro Control Unit) (микроконтроллер). Контроллер 110 связан электронным образом с памятью 120, компонентом 130 для определения давления в шинах, компонентом 140 камеры, средством 150 сбора данных о положении акселератора и контроллером 160 мощности двигателя соответственно.

[0054] Компонент 130 для определения давления в шинах используют для сбора данных о шине (-ах) транспортного средства и передачи данных о шинах контроллеру 110.

[0055] Компонент 140 камеры используют для сбора изображений шин и передачи изображений шин контроллеру 110. Компонент камеры обычно устанавливают около верхней части боковой поверхности шины автомобиля.

[0056] Средством 150 сбора данных о положении акселератора может быть датчик давления или датчик перемещения, и его используют для сбора данных о положении акселератора и для передачи данных о положении контроллеру 110. Акселерометром в бензиновом автомобиле обычно является механическое устройство, а акселерометром в электромобиле обычно является потенциометр скольжения.

[0057] Контроллером 160 двигателя может быть электронная воздушная дроссельная заслонка в бензиновом автомобиле или электронный регулятор числа оборотов в электромобиле. Контроллер 160 мощности двигателя используют для управления крутящим моментом двигателя транспортного средства.

[0058] Следует пояснить, что вышеупомянутая система 100 управления электронным акселератором может включать в себя и только одно из компонента 130 для определения давления в шинах и компонента 140 камеры. Для удобства описания система 100 управления электронным акселератором, включающая в себя как компонент 130 для определения давления в шинах, так и компонент 140 камеры, представлена на фиг. 1.

[0059] Фиг. 2А представляет блок-схему способа установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения. В настоящем варианте осуществления представлен способ установки отклика акселератора, используемый в условиях осуществления, показанных на фиг. 1. Способ включает в себя следующие шаги.

[0060] На шаге 201 собирают текущие данные о загруженности транспортного средства.

[0061] Текущие данные о загруженности означают вес объекта, загружаемого в транспортное средство.

[0062] На шаге 202 устанавливают отклик акселератора в соответствии с текущими данными о загруженности.

[0063] Отклик акселератора означает ускорение, создаваемое для транспортного средства крутящим моментом, выданным двигателем, когда происходит некоторое перемещение акселератора.

[0064] Таким образом, в способе установки отклика акселератора, предлагаемом настоящим вариантом осуществления, собирают текущие данные о загруженности транспортного средства и устанавливают отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности. Тем самым решается проблема, заключающаяся в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность автомобиля являются различной, и достигается следующий эффект: отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущей загруженностью, и отклик акселератора может оставаться одинаковым или сходным при разной загруженности.

[0065] Следует заметить, что шаг 201 может быть заменен шагом 201а и шагом 201b, как показано на фиг. 2В.

[0066] На шаге 201а собирают данные о шинах транспортного средства, эти данные о шинах включает в себя давление в шинах и/или деформацию шин.

[0067] На шаге 201 b рассчитывают текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах.

[0068] Далее представлены соответственно два разных варианта осуществления для разъяснения.

[0069] Фиг. 3 представляет блок-схему способа установки отклика акселератора в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения. В настоящем изобретении представлен способ установки отклика акселератора, используемый контроллером, который показан на фиг. 1. Способ включает в себя следующие шаги.

[0070] На шаге 301 собирают данные о шинах транспортного средства, эти данные о шинах включают давление в шинах.

[0071] Контроллер собирает данные о шинах транспортного средства. Альтернативно, контроллер собирает давление в шинах транспортного средства посредством компонента для определения давления в шинах.

[0072] На шаге 302, когда данные о шинах включают в себя давление в шинах, текущие данные о загруженности транспортного средства рассчитывают в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза.

[0073] Когда транспортное средство несет разный груз, давление в шинах будет изменяться.

[0074] Когда данные о шинах включают в себя давление в шинах, контроллер рассчитывает текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза. Давление в шинах без груза является давлением в шинах транспортного средства в незагруженном состоянии.

[0075] В одном из вариантов осуществления соответствующее соотношение между разницей давления в шинах и загруженностью сохраняют в памяти заранее. Соответствующим соотношением между разницей давления и загруженностью может быть кривая, соответствующая положительной зависимости. Таким образом, чем больше разница давления в шинах, тем больше загруженность; и чем меньше разница давления в шинах, тем меньше загруженность.

[0076] Контроллер получает разницу давления в шинах путем вычитания давления в шинах без груза из текущего давления в шинах. Далее данные о текущей нагрузке получают на основе разницы давления в шинах и соответствующего соотношения разница-загруженность.

[0077] На шаге 303 собирают данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора транспортного средства без груза.

[0078] Контроллер также должен собирать данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора транспортного средства без груза.

[0079] Данные о весе транспортного средства без груза могут быть предварительно сохранены в памяти и могут быть считаны контроллером, когда необходимо.

[0080] Альтернативно, контроллер собирает данные о модели транспортного средства и собирает данные о весе транспортного средства без груза из сети или из соответствующего соотношения между моделью и весом транспортного средства без груза в соответствии с данными о модели.

[0081] Откликом акселератора без груза может быть соответствующее соотношение между перемещением акселератора в состоянии без груза и выходным крутящим моментом двигателя. Отклик акселератора без груза может быть предварительно сохранен в памяти.

[0082] На шаге 304 текущие данные об общем весе транспортного средства получают в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза.

[0083] Контроллер прибавляет текущие данные о загруженности к данным о весе транспортного средства без груза для получения текущих данных об общем весе транспортного средства.

[0084] На шаге 305 текущий отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

[0085] Контроллер устанавливает текущий отклик акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства, так что ускорение транспортного средства, соответствующее отклику акселератора без груза, и ускорение транспортного средства, соответствующее текущему отклику акселератора, являются одинаковыми при одинаковом перемещении акселератора.

[0086] Если предположить, что данные о весе транспортного средства без груза составляют W1, текущие данные о загруженности составляют W2, тогда текущие данные об общем весе составляют W1+W2. Когда перемещение акселератора составляет d, а выходной крутящий момент двигателя, соответствующий отклику акселератора без груза, составляет Т1, тогда выходной крутящий момент двигателя, соответствующий текущему отклику акселератора T2, приблизительно удовлетворяет следующему уравнению.

[0087] T1/W1=T2/W1+W2)

[0088] Контроллер может устанавливать текущие отклики акселератора в пределах всего интервала перемещения акселератора вышеуказанным образом или устанавливать текущие отклики акселератора в пределах части интервала перемещения акселератора вышеуказанным образом, что не ограничено вариантами осуществления настоящего изобретения.

[0089] Таким образом, в способе отклика акселератора, предложенном настоящим изобретением, рассчитывают текущие данные о загруженности путем сбора давления в шинах и устанавливают отклик акселератора в соответствии с текущими данными о загруженности, тем самым решается проблема, состоящая в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность автомобиля являются разной, и достигается следующий эффект: отклик акселератора устанавливается в соответствии с текущей загруженностью и отклик акселератора может оставаться одинаковым или сходным при разной загруженности.

[0090] Кроме того, в способе установки отклика акселератора, предложенном настоящим вариантом осуществления, поскольку ускорение транспортного средства, соответствующее отклику акселератора без груза, и ускорение транспортного средства, соответствующее текущему отклику акселератора, одинаково при одном и том же перемещении акселератора, транспортное средство может приобретать одно и то же ускорение при разной загруженности, что может избавить водителя от ощущения запаздывания акселератора, когда загруженность велика.

[0091] Фиг. 4 представляет блок-схему способа установки отклика акселератора в соответствии с еще одним примером осуществления настоящего изобретения. В настоящем варианте осуществления представлен способ установки отклика акселератора, применяемый к контроллеру, показанному на фиг. 1. Способ включает в себя следующие шаги:

[0092] На шаге 401 собирают данные о шинах, эти данные о шинах включают деформацию шин.

[0093] Контроллер собирает данные о шинах транспортного средства. Альтернативно, контроллер собирает информацию в виде изображений шин транспортного средства с помощью компонента камеры и извлекает деформацию шины в соответствии с информацией изображений.

[0094] На шаге 402, когда данные о шинах включают деформацию шин, рассчитывают текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза.

[0095] Когда транспортное средство имеет разную загруженность, деформация шин будет изменяться.

[0096] Когда данные о шинах включают деформацию шин, контроллер рассчитывает текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза. Деформацией шин без груза является деформация шин транспортного средства в состоянии без груза.

[0097] Как представлено в одном варианте осуществления, соответствующее соотношение между разницей деформации шин и загруженностью сохраняют в памяти заранее. Соответствующим соотношением между разницей деформации шин и загруженностью может быть кривая, соответствующая положительной зависимости. То есть, чем больше разница деформации шин, тем больше масса груза; и чем меньше разница деформации шин, тем меньше масса груза.

[0098] Контроллер получает разницу деформации шин путем вычитания деформации шин без груза из текущей деформации шин. Затем текущие данные о загруженности получают, исходя из разницы деформации шин и соответствующего соотношения разница-загруженность.

[0099] На шаге 403 собирают данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора без груза.

[00100] Контроллер также должен собирать данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора транспортного средства без груза.

[00101] Данные о весе транспортного средства без груза могут быть предварительно сохранены в памяти и могут быть считаны контроллером, когда необходимо.

[00102] Альтернативно контроллер собирает данные о модели транспортного средства и собирает данные о весе транспортного средства без груза в соответствии с данными о модели.

[00103] Откликом акселератора без груза может быть соответствующее соотношение между перемещением акселератора в состоянии без груза и выходным крутящим моментом двигателя. Отклик акселератора без груза может быть также предварительно сохранен в памяти.

[00104] На шаге 404 получают текущие данные об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза.

[00105] Контроллер прибавляет текущие данные о загруженности к данным о весе транспортного средства без груза для получения текущих данных об общем весе транспортного средства.

[00106] На шаге 405 текущий отклик акселератора устанавливают в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

[00107] Контроллер устанавливает текущий отклик акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства, так что ускорение транспортного средства, соответствующее отклику акселератору без груза, и ускорение транспортного средства, соответствующее текущему отклику акселератора, являются одинаковыми при одном и том же перемещении акселератора.

[00108] Если предположить, что данные о весе транспортного средства без груза составляют W1, а текущие данные о загруженности составляют W2, тогда текущие данные об общем весе составляют W1+W2. Когда перемещение акселератора составляет d, а выходной крутящий момент, соответствующий отклику акселератора без груза, составляет T1, тогда выходной крутящий момент двигателя, соответствующий текущему отклику T2 акселератора, приблизительно удовлетворяет следующему уравнению.

[00109] T1/W1=T2/W1+W2

[00110] Контроллер может устанавливать отклики акселератора в пределах всего интервала перемещения акселератора вышеуказанным образом или может устанавливать текущие отклики акселератора в пределах части интервала перемещения акселератора вышеуказанным образом, что не ограничивается вариантами осуществления настоящего изобретения.

[00111] В целом, в способе установки отклика акселератора, предложенном настоящим вариантом осуществления, текущие данные о загруженности рассчитывают путем сбора деформации шин, и отклик акселератора устанавливают в соответствии с текущими данными о загруженности, таким образом решая проблему, которая состоит в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность автомобиля является разной, и достигается следующий эффект: отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущей загруженностью и отклик акселератора может оставаться одинаковым или сходным при разной загруженности.

[00112] Кроме того, в способе установки отклика акселератора, предложенном настоящим вариантом осуществления, ускорение транспортного средства, соответствующее отклику акселератора без груза, и ускорение транспортного средства, соответствующее текущему отклику акселератора, одинаковы при одном и том же перемещении акселератора, и транспортное средство может приобретать одно и то же ускорение при разной загруженности, что может избавить водителя от ощущения запаздывания акселератора, когда загруженность велика.

[00113] Следует пояснить, что контроллер может также рассчитать текущие данные о загруженности в соответствии как с давлением в шинах, так и деформацией шин. Например, первые текущие данные о загруженности рассчитывают в соответствии с давлением в шинах, вторые текущие данные о загруженности рассчитывают в соответствии с деформацией шин, и текущие данные о загруженности получают путем вычисления взвешенного среднего первых и вторых текущих данных о загруженности.

[00114] Варианты осуществления устройств согласно настоящему изобретению описаны ниже и могут быть использованы для выполнения вариантов осуществления способов согласно настоящему изобретению. Детали, не описанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, можно найти в вариантах осуществления способов согласно настоящему изобретению.

[00115] Фиг. 5 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения. Устройство для установки отклика акселератора может быть выполнено в виде части или всего контроллера в системе управления электронным акселератором с помощью программного обеспечения, аппаратного обеспечения или их комбинации. Устройство для установки отклика акселератора может включать в себя модуль 520 сбора и модуль 540 установки.

[00116] Модуль 520 сбора выполнен с возможностью собирать текущие данные о загруженности транспортного средства.

[00117] Модуль 540 установки выполнен с возможностью устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

[00118] В целом, в устройстве для установки отклика акселератора, предложенном настоящим изобретением, текущие данные о загруженности рассчитывают путем сбора давления в шинах транспортного средства, и отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущими данными о загруженности; тем самым решая проблему, состоящую в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность транспортного средства являются разной, и достигается следующий эффект: отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущей загруженностью и отклик акселератора может оставаться одинаковым или подобным при разной загруженности.

[00119] Фиг. 6 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с другим примером осуществления настоящего изобретения. Устройство для установки отклика акселератора может быть выполнено таким образом, чтобы быть частью или целым контроллером в системе управления электронным акселератором с помощью программного обеспечения, аппаратного обеспечения или их комбинации. Устройство для установки отклика акселератора может включать в себя модуль 520 сбора и модуль 540 установки.

[00120] Модуль 520 сбора выполнен с возможностью собирать текущие данные о загруженности транспортного средства.

[00121] Модуль 540 установки выполнен с возможностью устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

[00122] Опционально модуль 520 сбора включает в себя:

[00123] первый подмодуль 522 сбора, выполненный с возможностью собирать данные о шинах транспортного средства, эти данные о шинах включают по меньшей мере одно из следующего: давление в шинах и деформация шин; и

[00124] подмодуль 524 расчета загруженности, выполненный с возможностью рассчитывать текущую загруженность транспортного средства в соответствии с данными о шинах.

[00125] В качестве первого возможного варианта осуществления, подмодуль 524 расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза, когда данные о шинах включают давление в шинах.

[00126] В качестве второго возможного варианта осуществления подмодуль 524 расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза, когда данные о шинах включают деформацию шин.

[00127] Опционально модуль 540 установки включает в себя:

[00128] второй подмодуль 542 сбора, выполненный с возможностью собирать данные о весе транспортного средства без груза и отклик акселератора транспортного средства без груза;

[00129] подмодуль 544 расчета общего веса, выполненный с возможностью получать текущие данные об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза; и

[00130] подмодуль 546 установки отклика, выполненный с возможностью устанавливать текущий отклик акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

[00131] В целом, в устройстве для установки отклика акселератора, предложенном настоящим вариантом осуществления, текущие данные о загруженности рассчитывают путем сбора давления в шинах, и отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущими данными о загруженности; таким образом решая проблему, состоящую в том, что отклик акселератора будет изменяться, когда загруженность автомобиля являются разной, и достигается следующий эффект: отклик акселератора транспортного средства устанавливают в соответствии с текущей загруженностью и отклик акселератора может оставаться одинаковым или сходным при разной загруженности.

[00132] Кроме того, в устройстве для установки отклика акселератора, предложенном настоящим вариантом осуществления, ускорение транспортного средства, соответствующее отклику акселератора без груза, и ускорение транспортного средства, соответствующее текущему отклику акселератора, одинаковы при одном и том же перемещении акселератора, и транспортное средство может приобретать одно и то же ускорение при разной загруженности, что может избавить водителя от ощущения запаздывания акселератора, когда загруженность велика.

[00133] Применительно к устройствам в вышеприведенных вариантах осуществления, конкретные способы выполнения в них операций для индивидуальных модулей были подробно описаны в вариантах осуществления, относящихся к способам, и не будут здесь подробно разъясняться.

[00134] Фиг. 7 представляет структурную схему устройства для установки отклика акселератора в соответствии с одним примером осуществления настоящего изобретения. Устройство для установки отклика акселератора может включать в себя: контроллер 720 и память 740 для хранения команд, исполняемых контроллером 720.

[00135] Контроллер 720 обычно управляет всеми операциями устройства 700. Контроллер 720 может включать в себя одно или более процессорных ядер для исполнения команд с целью выполнения всех шагов или их части в вышеописанных способах. Кроме того, контроллер 720 может содержать один или более модулей, которые способствуют взаимодействию между контроллером 720 и другими компонентами. Например, контроллер 720 может содержать модуль для определения давления в шинах для облегчения взаимодействия между компонентом для определения давления в шинах и контроллером 720.

[00136] Память 740 выполнена с возможностью сохранять различные типы данных для поддержки работы устройства 700. Примеры таких данных включают в себя команды для любых приложений или способов, реализуемых в устройстве 700. Память 740 может быть реализована с использованием любого типа энергозависимых или энергонезависимых запоминающих устройств или их комбинации, например, статического оперативного запоминающего устройства (SRAM), электрически стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства (EEPROM), стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства (EPROM), программируемого постоянного запоминающего устройства (PROM), постоянного запоминающего устройства (ROM), магнитного запоминающего устройства, флэш-памяти, магнитного или оптического диска.

[00137] Контроллер 720 выполнен с возможностью выполнять способ установки отклика акселератора, показанный на приведенных выше вариантах осуществления способа.

[00138] В примерах осуществления также предлагается машиночитаемый носитель, содержащий команды, например содержащиеся в памяти 740, исполняемые контроллером 720 в устройстве 700 для выполнения вышеописанных способов. Например, машиночитаемым носителем может быть ROM (постоянное запоминающее устройство), RAM (оперативное запоминающее устройство), CD-ROM (компакт-диск), магнитная лента, гибкий диск, оптическое устройство хранения данных и тому подобное.

[00139] Предлагается машиночитаемый носитель. Когда команды на носителе выполняются контроллером устройства 700, это устройство 700 может выполнять способ установки отклика акселератора, проиллюстрированный вышеприведенными вариантами осуществления способа.

[00140] Другие варианты осуществления изобретения будут очевидны для специалистов в данной области из рассмотрения данного описания и практики осуществления изобретения, раскрытого в настоящем документе. Настоящая заявка охватывает любые вариации, применения или адаптации изобретения, следующие его общим принципам и включающие в себя такие отклонения от настоящего описания, которые находятся в пределах известной или обычной практики в данной области техники. Предполагается, что описание и примеры рассматриваются только в качестве иллюстрации, а истинные сущность и объем изобретения указаны в прилагаемой формуле изобретения.

[00141] Следует понимать, что настоящее изобретение не ограничено точной конструкцией, которая была описана выше и проиллюстрирована на сопроводительных чертежах, и что различные модификации и изменения могут быть произведены в объеме изобретения. Предполагается, что объем изобретения ограничен только прилагаемой формулой изобретения.

1. Способ установки отклика акселератора, включающий:

сбор текущих данных о загруженности транспортного средства, который содержит сбор данных о шинах транспортного средства, при этом данные о шинах включают в себя деформацию шин;

расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах и

установку отклика акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что данные о шинах также включают давление в шинах.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах включает в себя:

расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с данными о шинах включает в себя:

расчет текущих данных о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза.

5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что установка отклика акселератора транспортного средства в соответствии с данными о загруженности включает в себя:

сбор данных о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора без груза;

получение текущих данных об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза и

установку текущего отклика акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

6. Устройство для установки отклика акселератора, содержащее:

модуль сбора, выполненный с возможностью собирать текущие данные о загруженности транспортного средства, при этом модуль сбора содержит первый подмодуль сбора, выполненный с возможностью собирать данные о шинах транспортного средства, причем данные о шинах включают деформацию шин; и подмодуль расчета загруженности, выполненный с возможностью рассчитывать текущую загруженность транспортного средства в соответствии с данными о шинах; и

модуль установки, выполненный с возможностью устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что данные о шинах включают также давление в шинах.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что

подмодуль расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущим давлением в шинах и давлением в шинах без груза.

9. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что

подмодуль расчета загруженности выполнен с возможностью рассчитывать текущие данные о загруженности транспортного средства в соответствии с текущей деформацией шин и деформацией шин без груза.

10. Устройство по любому из пп. 6-9, отличающееся тем, что модуль установки содержит:

второй подмодуль сбора, выполненный с возможностью собирать данные о весе транспортного средства без груза и отклике акселератора транспортного средства без груза;

подмодуль расчета общего веса, выполненный с возможностью получения текущих данных об общем весе транспортного средства в соответствии с текущими данными о загруженности и данными о весе транспортного средства без груза и

подмодуль установки отклика, выполненный с возможностью устанавливать отклик акселератора транспортного средства в соответствии с откликом акселератора без груза и текущими данными об общем весе транспортного средства.

11. Устройство для установки отклика акселератора, содержащее:

контроллер и

память для хранения команд, исполняемых контроллером;

при этом контроллер выполнен с возможностью выполнения способа по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к весоизмерительной технике, в частности к способу весового контроля локальной группы автотранспортных средств (АТС) и системе для его осуществления.

Изобретение относится к способу и устройству для статического взвешивания автотранспортного средства (АТС). Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности одноэтапного измерения всех весовых параметров АТС.

Изобретение относится к датчикам веса, встроенным в дорожное полотно. Техническим результатом изобретения является обеспечение постоянного обжатия элементов датчика в вертикальном направлении по всей его протяженности.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является оптимизация размера циклического испытательного стенда.

Изобретение относится к измерительной технике. Техническим результатом изобретения является повышение точности датчика, реализуемой и оцениваемой уже после его установки в дорожное покрытие.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для взвешивания транспортных средств. Способ предусматривает подсчет числа осей транспортного средства до и после взвешивания разгруженного транспортного средства (ТС), чтобы определить, расположено ли разгруженное ТС правильно во время взвешивания.

Группа изобретений относится к весоизмерительной технике и может быть использована для взвешивания автотранспортных средств. Способ включает в себя этапы, на которых обеспечивают измерительный комплект, содержащий статические подкладные весы, число которых равно удвоенному максимальному числу осей в наибольшей по числу осей из входящих в состав любого из взвешиваемых АТС многоосных тележек; размещают поочередно для каждой из многоосных тележек взвешиваемого АТС под каждым из колес данной многоосной тележки статические подкладные весы из измерительного комплекта.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам веса автотранспортного средства. Благодаря заявленному изобретению достигается такой технический результат, как обеспечение надежной фиксации положения чувствительного элемента строго по оси датчика при сохранении механической целостности датчика и смежного с ним слоя дорожного покрытия.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания сыпучих продуктов. .

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач. .

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя устройство управления выхлопными газами в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает в себя устройство управления выхлопными газами в выпускной системе двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к контролю двигателя. Раскрыты способы и системы контроля двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ управления работой предназначен для системы (5) двигателя, содержащей дизельный двигатель (6), по меньшей мере одно устройство снижения токсичности выбросов и масло для смазки двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателей внутреннего сгорания. Система управления для двигателя внутреннего сгорания ограничивает выходную мощность двигателя (1) внутреннего сгорания и содержит средство определения степени задействования акселератора для определения величины задействования педали (23) акселератора, средство определения задействования тормоза для определения задействования тормоза вследствие нажатия педали (25) тормоза и дроссельный клапан, расположенный в канале для всасываемого воздуха (11).

Изобретение может быть использовано в устройствах управления выходной характеристикой для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления выходной характеристикой для управления выходной характеристикой двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, содержит блок обнаружения внешних условий движения транспорта по дорогам, блок вычисления рекомендуемой скорости транспортного средства, блок задания целевой выходной характеристики и блок изменения выходной характеристики.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для фильтрации сигнала в системах управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится автомобильному транспорту, в частности к устройству клапана колеса устройства для согласования фактического давления, по меньшей мере, в одной шине с заданным давлением в шине, с выполненным на корпусе питающим присоединением, в котором производят либо настройку заданного давления в шине для согласования фактического давления в шине с заданным давлением в шине, либо деаэрацию, если фактическое давление в шине соответствует заданному давлению в шине.
Наверх