Разделительная штора

Изобретение относится к разделителям салона для самолета и касается шторного разделителя, выполненного с возможностью адаптироваться к самолету с верхними багажными отсеками поворотного типа. Шторный разделитель содержит тканевую штору, вертикальный участок и верхнюю полку. Тканевая штора имеет дальний и ближний от осевой линии самолета концы и прикрепляется к внутренней части самолета только на дальнем и ближнем концах. Вертикальный участок имеет прямую нижнюю кромку и дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство, достаточное для открывания поворотных багажных отсеков. Верхняя полка ориентирована перпендикулярно вертикальному участку, гибко прикреплена к вертикальному участку вдоль верхней кромки и имеет непрерывную кривизну. Верхняя полка выполнена с возможностью придания стабильности в носовом и хвостовом направлениях вертикальному участку на верхней кромке посредством придания ему Т-образного поперечного сечения. Достигается обеспечение легкого, гибкого и прочного шторного разделителя салона самолета. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее раскрытие, по существу, относится к разделителям салона для самолета. Более конкретно, настоящее раскрытие относится к разделительной шторе для салона самолета, которая состоит из гибких элементов, и выполнена с возможностью адаптироваться к самолету, имеющему верхние багажные отсеки поворотного типа.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Во многих самолетах используется разделительная структура такая, как стенка или штора для разделения секций салона самолета, например, между разными классами сидений (например, первого класса по сравнению с эконом-классом). Разделительные стенки представляют собой одно средство разделения между секциями салона самолета, но добавляют вес и потенциально уменьшают вместимость пассажиров самолета из-за удаления рядов сидений для того, чтобы предоставить место для разделительной стенки. Кроме того, жесткие стенки и их конструктивные держатели подразумевают существенные конструктивные разработки, анализ и тестирование для их сертификации.

Это также относится к случаю использования множества структурных держателей, связанных со шторами, которые используются как разделители салона. Шторы в самолете часто включают в себя направляющие, стержни или другие жесткие структурные держатели, которые могут представлять собой проблемы с точки зрения безопасности в случае их отсоединения во время непредвиденной ситуации, и, поэтому, требуют конструктивного обоснования для их сертификации.

Другой аспект, который связан с разделителями салона самолета, представляет собой внутреннюю конфигурацию и дополнительные приспособления самолета. Во многих самолетах используют верхние багажные отсеки в виде полок. Нижняя поверхность этих отсеков обеспечивает удобное, стабильное место крепления для направляющей шторы. Однако во многих коммерческих самолетах происходит переход от отсеков в виде полок к верхним багажным отсекам поворотного типа. Вместо предоставления фиксированной, почти горизонтальной полки, которая проходит от стенки борта самолета в направлении прохода между рядами, в отсеках поворотного типа используется поворотный контейнер, который в значительной степени устраняет фиксированную горизонтальную панель. Это устраняет большую часть фиксированной опорной структуры для конструктивной направляющей дорожки между проходом и боковой стенкой.

Настоящее раскрытие направлено на решение, по меньшей мере, одной из представленных выше проблем.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Было определено, что было бы желательно создать разделитель для салона самолета, который был бы легким и гибким, и не включал бы в себя крупные жесткие части.

Также было определено, что было бы желательно создать разделитель для салона самолета, который был бы совместимым с верхними отсеками для багажа поворотного типа.

Предпочтительно, в настоящем раскрытии представлен шторный разделитель для внутреннего пространства самолета, содержащего поворотные багажные отсеки. Шторный разделитель включает в себя первую тканевую штору, имеющую дальний от осевой линии самолета конец (outboard end, далее - «дальний конец») и ближний к осевой линии самолета конец (inboard end, далее - «ближний конец»), и выполненную с возможностью ее закрепления внутри самолета только на дальнем и ближнем концах. Первая тканевая штора включает в себя вертикальный участок и горизонтальный участок. Вертикальный участок имеет по существу прямую нижнюю кромку и дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство, достаточное для открывания поворотных багажных отсеков. Горизонтальный участок гибко закреплен на вертикальном участке вдоль верхней кромки и проходит от дальнего конца до ближнего конца и имеет по существу непрерывную кривизну. Горизонтальный участок выполнен с возможностью придания стабильности в носовом и хвостовом направлениях для опорного элемента шторы на верхней кромке.

В другом варианте осуществления настоящим раскрытием предложен самолет, во внутренней части которого установлены поворотные багажные отсеки и шторный разделитель. Шторный разделитель включает в себя, по существу, вертикальную тканевую панель, имеющую дальний конец, ближний конец, по существу прямую нижнюю кромку, дугообразную верхнюю кромку и верхнюю полку, расположенную вдоль верхней кромки. Вертикальная панель может быть прикреплена к внутренней части самолета на ближнем конце, который расположен с ближней стороны от поворотного багажного отсека, и на дальнем конце ниже модуля обслуживания пассажиров, рядом с боковой стенкой самолета. Верхняя полка ориентирована по существу перпендикулярно вертикальной панели, ткань вертикальной панели охватывает и гибко соединяет тканевую панель и верхнюю полку в виде единого модуля. Верхняя полка имеет неподдерживаемый пролет между дальним концом и ближним концом, и задает нижнюю границу пространства, пригодного для открывания поворотных багажных отсеков.

В другом варианте осуществления настоящее раскрытие направлено на способ создания шторного разделителя для внутренней части самолета, содержащей поворотные багажные отсеки. Способ включает создание вертикальной панели, имеющей изогнутую верхнюю кромку, задающую нижнюю границу пространства, пригодного для использования в качестве открывания поворотных багажных отсеков, и по существу прямую нижнюю кромку, гибкое соединение верхней полки тканевого материала с вертикальной панелью внутри тканевого рукава вдоль верхней кромки, и прикрепление соединителя соответственно к ближним и дальним концам изогнутой верхней кромки. Соединители представляют собой единственные точки крепления для прикрепления вертикальной панели к внутренней части самолета.

Настоящее изобретение будет описано ниже более полно со ссылкой на приложенные чертежи, которые предназначены для их рассмотрения совместно с чтением разделов Сущность изобретения, Осуществление изобретения и любого предпочтительного или конкретного варианта осуществления, в частности, описанных или по-другому раскрытых. Данное изобретение, однако, может, быть воплощено во множестве разных форм, и его не следует рассматривать, как ограниченное вариантами осуществления, представленными в настоящем описании; скорее эти варианты осуществления представлены только в качестве иллюстрации таким образом, что данное раскрытие будет исчерпывающим, и полностью передает весь объем изобретения для специалиста в данной области техники.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг. 1 показан вид с частичным разрезом салона самолета, имеющего вариант осуществления разделительной шторы в соответствии с настоящим раскрытием.

На фиг. 2 показан вид в плане разделительной шторы по фиг. 1 отдельно от самолета.

На фиг. 3 показан вид в плане варианта осуществления элемента жесткости верхней кромки для опорного элемента шторы в соответствии с настоящим раскрытием.

На фиг. 4 показан подробный вид варианта осуществления хвостового элемента жесткости, к которому прикреплен дополнительный рычаг элемента жесткости.

На фиг. 5 показан вид в поперечном сечении разделительной шторы по фиг. 1 и 2.

На фиг. 6 показан вид в поперечном сечении альтернативной в поперечном сечении конфигурации разделительной шторы в соответствии с настоящим раскрытием.

На фиг. 7 показан вид в перспективе другого варианта осуществления разделительной шторы в соответствии с настоящим раскрытием, имеющей скользящий нижний участок шторы.

На фиг. 8 показан вид спереди другого варианта осуществления разделительной шторы, имеющей скользящий нижний участок шторы, как на фиг. 7.

На фиг. 9 показан вид спереди в соответствии с вариантом осуществления по фиг. 8, представляющий разделительную штору и штору центрального прохода самолета в убранном положении.

На фиг. 10а показан увеличенный вид шторы, соединенной с направляющей дорожкой застежки "молния" опорного элемента шторы разделительной шторы по фиг. 2.

На фиг. 10b показан вид с частичным разрезом опорного элемента шторы и скользящей шторы разделительной шторы по фиг. 7-10а.

На фиг. 11 показана блок-схема последовательности операций методологии производства и технического обслуживания самолета.

На фиг. 12 показана блок-схема самолета.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В следующем описании, делается ссылка на приложенные чертежи, которые формируют его часть и которые представлены для иллюстрации конкретных примерных вариантов осуществления, в которых изобретение может быть выполнено на практике. Эти варианты осуществления описаны достаточно подробно для обеспечения возможности для специалиста в данной области техники выполнения изобретения на практике, и следует понимать, что модификации различных раскрытых вариантов осуществления могут быть выполнены, и другие варианты осуществления могут использоваться без выхода за пределы объема настоящего изобретения. Следующее подробное описание изобретения, поэтому, не следует рассматривать в ограничительном смысле.

Как отмечено выше, шторы, которые используются для разделения разных секций внутреннего пространства самолета, часто включают в себя направляющие дорожки, стержни или другие жесткие конструктивные держатели, которые могут представлять проблему в условиях аварийных нагрузок, из-за желания устранить потенциально опасные летающие в салоне предметы. Кроме того, в самолете с багажными отсеками поворотного типа, в отличие от отсеков в виде полок, по большей части отсутствует фиксированная опорная структура для конструктивной направляющей дорожки между проходом и боковой стенкой. Как раскрыто в настоящем описании, был разработан разделитель для внутреннего пространства самолета, который имеет малый вес и выполнен гибким, не включает в себя крупные жесткие детали и совместим с верхними багажными отсеками поворотного типа.

На фиг. 1 показан частичный вид в поперечном сечении салона 110 самолета 112. Самолет 112, по существу, включает в себя изогнутую внешнюю структуру 114 фюзеляжа, пол 116 салона и структуры 118 сидений пассажиров для пассажиров 120. Пространство между рядами структур 118 сидений пассажиров образует центральный проход 122 самолета. Внутренняя часть самолета включает в себя боковые стенки 124 и верхние багажные отсеки 126 поворотного типа, которые показаны, как в закрытом, так и в открытом положениях на фиг. 1.

Центральный проход 122 самолета включает в себя штору 128 прохода, которая закреплена с возможностью скольжения на поперечной балке 129 прохода, которая представляет собой жесткую структуру типа балки, которая охватывает верхнюю часть прохода и прикреплена рядом с верхними отсеками 126. Штора прохода проходит от поперечной балки 129 прохода почти до пола 116 салона и может быть открыта или может быть закрыта вручную в результате скольжения шторы по скользящей направляющей дорожке, которая представляет собой часть поперечной балки 129.

Салон 110, показанный на фиг. 1, также включает в себя вариант осуществления разделительной шторы 132 в соответствии с настоящим раскрытием. Вид спереди такой разделительной шторы 132 отдельно от самолета 112, также показан на фиг. 2. Разделительная штора 132 включает в себя по существу вертикальную тканевую панель 134, имеющую дальний конец 136, ближний конец 138, по существу прямую нижнюю кромку 140 и дугообразную верхнюю кромку 142, задающую пространство 144 для открывания поворотных багажных отсеков 126.

Панель 134 прикреплена к внутренней части самолета на ее ближнем конце 138 внутрь с ближней стороны от поворотного багажного отсека 126 и на дальнем конце 136 ниже узла 145 обслуживания пассажиров рядом с боковой стенкой 124 самолета. Ближняя точка 146 крепления в данном варианте осуществления располагается на центральной поперечной балке 129 прохода, и дальняя точка 147 крепления может находиться вдоль дальней рельсы АС.

Вертикальная панель 134 разделительной шторы 132 включает в себя верхнюю полку 148, которая расположена вдоль верхней кромки 142 панели и ориентирована, по существу, перпендикулярно к ней. Внешняя поверхность панели 134 покрыта тканью, которая описана более подробно ниже, которая оборачивает и гибко соединяет тканевую панель 134 и верхнюю полку 148 в виде единого модуля. Тканевая обшивка может быть разъемным образом прикреплена к панели с использованием материала крепления из крючков и петелек (например, Velcro®) или других устройств съемного крепления, как более подробно описано ниже. Верхняя полка 148 имеет неподдерживаемый пролет между его точками крепления и дальним концом 136 и ближним концом 138 и задает нижнюю границу пространства 144, пригодного для открывания поворотного багажного отсека 126. Соединители расположены на ближней точке 146 крепления и дальней точке 147 крепления тканевой панели 134. Такие соединители могут быть закреплены на ближних и дальних концах верхней полки 148 и могут прикрепляться, например, к центральной поперечной балке 129 прохода и к устройству дальней рельсы, как обозначено выше.

Как показано на фиг. 1, вертикальная панель 134 может иметь длину, достаточную для того, чтобы проходить ниже спинок сидений 150 структур 118 сидений самолета. При этом желательно, чтобы штора проходила в достаточной степени вниз, так, чтобы она находилась несколько ниже верхней части спинки кресла 150, когда кресло находится в полностью откинутом назад положении, но не настолько низко, чтобы блокировать или затруднять использованию откидного столика в спинке кресла (не показано) для пассажира, сидящего позади, или блокировать таблички с информацией для пассажиров на откидном столике.

Панель 134 может включать в себя внутренний элемент 152 жесткости, показанный в виде контура на фиг. 1 и 2, который проходит вдоль верхней кромки 142 панели. Элемент 152 жесткости и прикрепленная верхняя полка 148 показаны более подробно на фиг. 3. Элемент 152 жесткости может представлять собой, например, стекловолоконную панель малого веса. Другие материалы также можно использовать, такие как термореактивный материал или формуемые при тепловой обработке полимерные листовые материалы. Желательно, чтобы такие материалы оказывали сопротивление пластической деформации при сертификации их низкой воспламеняемости. В одном варианте осуществления элемент жесткости представляет собой, по существу, плоскую стекловолоконную панель толщиной приблизительно 0,023 дюйма. Другие материалы и другие значения толщины также можно использовать. Дополнительные аспекты панели элемента жесткости более подробно описаны ниже. Элемент 152 жесткости может включать в себя хвостовик 154, проходящий по существу вниз на дальнем конце 136 панели, рядом с боковой стенкой 124 самолета. Такой хвостовик 154 обеспечивает требуемый уровень жесткости для удержания дальнего конца панели 134 по существу у боковой стенки 124, так, чтобы панель 134 шторы не спадала вниз с дальней точки 147 крепления и не отходила от боковой стенки 124. Это позволяет с помощью разделительной панели 134, по существу, полностью блокировать обзор между соседними рядами сидений. Дополнительные свойства варианта осуществления, показанного на фиг. 1, более подробно описаны ниже.

На фиг. 2 показан вид спереди разделительной шторы 132 по фиг. 1.

Как показано на фиг. 2, этот вариант осуществления может включать в себя ленту 130 завязки, которая может использоваться для отвода и удержания шторы 128 центрального прохода открытой вдоль внутреннего участка вертикальной панели 134, аналогично конфигурации, показанной на фиг. 7 и более подробно описанной ниже. Внутренняя кромка 139 панели 134 выполнена гибкой, и в этой конфигурации, может быть сложена назад относительно внутренней кривой 135 внутреннего элемента 152 жесткости. Когда штора 128 центрального прохода отведена таким образом, нижняя кромка 140 оставшейся вертикальной панели 134 остается полностью опущенной вниз. Вид на фиг. 2 также представляет разъемные крепления 177 (например, магниты), которые прикрепляют с возможностью отсоединения внешнюю кромку шторы (128 на фиг. 1) центрального прохода к внутренней кромке 139 вертикальной панели 134, таким образом, как описано выше. Другие аспекты данного варианта осуществления также являются такими, как описаны выше.

Как описано выше, разделительная штора 132 также включает в себя верхнюю полку 148, которая образует горизонтальный участок, который гибко закреплен на по существу вертикальной панели 134 вдоль верхней кромки 142 и проходит от дальнего конца 136 до ближнего конца 138. Эта верхняя полка 148 ориентирована, по существу, перпендикулярно, по существу вертикальному участку 134 панели, и имеет, по существу, непрерывную кривизну. Верхняя полка 148 придает стабильность в носовом и хвостовом направлениях вертикальной панели 134 на верхней кромке 142, путем придания ей Т-образного поперечного сечения. Горизонтальный участок или полка 148 гибко закреплен на вертикальном участке 134 панели вдоль верхней кромки 142.

На фиг. 5 показан вид в поперечном сечении вертикальной панели 134 разделительной шторы 132, и представлены, как горизонтальный 148, так и вертикальный участки 134, и внутренний элемент 152 жесткости. Вид в плане внутреннего элемента 152 жесткости и соответствующего узла элемента жесткости представлен на фиг. 3. Следует понимать, что толщина и поперечные промежутки некоторых элементов, показанных на фиг. 5, представлены с преувеличением с целью иллюстрации. В частности, фактическая штора разделителя, выполненная в соответствии с настоящим раскрытием, по существу, будет выглядеть более плоской, чем показано на фиг. 5. Верхняя полка 148 ориентирована по существу перпендикулярно вертикальной панели 134, и в этом варианте осуществления два слоя ткани панели охватывают и гибко соединяют вертикальную панель 134 и верхнюю полку 148 в виде единого модуля. В этом варианте осуществления верхняя полка 148 включает в себя внутренний ремень 160, который выполнен из множества прошитых слоев ткани, расположенных внутри тканевого рукава 162 вдоль верхней кромки 142 вертикальной панели 134. Внутренний ремень 160 может включать в себя два слоя плотной нейлоновой ткани 162, покрытой двумя внешними слоями нейлонового листового материала 164, и сшитых вместе одним центральным стежком 166. Нейлоновый листовой материал 164 обеспечивает горизонтальную жесткость для ремня 160. Жесткость на скручивание, в комбинации с контуром верхней кромки 142, поддерживает верхнюю полку 148 перпендикулярно панели 134. Плотная нейлоновая ткань 164 может быть аналогичной высокопрочному материалу ремней рюкзаков, и два слоя могут быть сформированы, используя один отрезок этого материала, который завернут обратно и наложен сам на себя для формирования петель на его дальнем конце, к которым подключаются приспособления крепления для разделительной шторы 132.

Внутренний ремень 160 удерживается внутри рукава 168, которая сформирована слоем усилительной ткани 170, прикрепленной на противоположных сторонах вертикальной внутренней панели 152 жесткости и обернутой петлей сверху. Усилительная ткань может включать в себя участки 172 нижнего лепестка, которые закреплены на внутренней панели 152 жесткости, путем установки пустотелой заклепки 174 и т.п. на шайбу. Слой декоративной ткани 176 затем может быть расположен поверх усилительной ткани 170, при этом участки 178 нижнего лепестка закрывают пустотелую заклепку 174. Горизонтальный стежок 180, который проходит через усилительную ткань 170 и декоративную ткань 176 непосредственно ниже внутреннего ремня 160 заканчивает рукав 168.

В одном варианте осуществления внутренний ремень 160 сшит с усилительной тканью 170 и декоративной тканью 176 так, что формируется рукав 168 вертикальным швом 166 вниз по центральной линии узла ремня. Этот вертикальный шов 166 также пересекает горизонтальный шов 180, и, таким образом, помогает поддерживать форму панели 134 при приложении какой-либо силы со стороны нижней части шторы 132, таким образом, что штора хорошо поддерживается. Такая конфигурация с горизонтальным швом 180 и вертикальным швом 166, наложенными друг на друга, поддерживает весь узел гибким, без формирования жесткой границы перехода между верхней полкой 148 и вертикальной панелью 134. Жесткая граница перехода между верхней полкой 148 и вертикальной панелью 134 могла бы сделать всю разделительную штору 132 жесткой. С другой стороны, считается желательным, чтобы разделительная штора 132 рассматривалась, как "мягкое изделие". В непредвиденной ситуации, если разделительная штора 132 отсоединится от ее точек соединения, гибкое соединение верхней полки 148 с вертикальной панели 134 позволит отклониться верхней полке или сложиться в положение, которое является более плоским с вертикальной панелью, таким образом, что вся штора 132 проявляет тенденцию изгиба и складывания. Таким образом, с гибким соединением, штора 132 остается жесткой, когда она находится в своей конфигурации при нормальном использовании, но если штора отсоединяется, она проявляет тенденцию складывания, и ее жесткость существенно снижается, что делает ее менее опасной, если она будет летать по салону самолета. В качестве дополнительного преимущества, считается, что легкий вес шторы 132 и гибкое соединение между верхней полкой 148 и вертикальной панелью 134 обеспечит определенное ощущение деликатности в отношении шторы 132, таким образом, что у пассажиров не будет возникать желание захватывать штору и использовать ее в качестве вспомогательного средства для подъема со своих сидений.

Ориентация ремня 160 внутри рукава 168 дополнительно поддерживается, благодаря его форме и характеристикам гибкости. Естественно, что внутренний ремень 160 является более гибким относительно его толщины, чем относительно его ширины. Следовательно, поскольку рукав 168 изгибается вдоль кривизны верхней кромки 142 вертикальной панели 134, ремень будет естественно изгибаться, таким образом, относительно его толщины, а не его ширины, обеспечивая, таким образом то, что ширина ремня 160 будет естественно проявлять тенденцию устанавливаться, по существу, перпендикулярно относительно вертикального участка 134 и внутренней панели 152 элемента жесткости. Жесткость ремня 160 на скручивание также позволяет поддерживать его в этой ориентации. Такая конфигурация рукава 168 и внутреннего ремня 160 интегрально, но гибко закрепляет верхний ремень 148 на вертикальном участке 134 в ориентации, которая обычно перпендикулярна плоскости внутренней панели 152 жесткости, и, таким образом, придает существенную продольно-поперечную прочность опорному элементу 204 шторы в ее конфигурации нормального использования.

Как отмечено выше, декоративная ткань 176 включает в себя участки 178 нижнего лепестка, которые наложены на усилительную ткань 170 с обеих сторон элемента 152 жесткости. Участки 178 нижнего лепестка включают в себя части ткани 182 типа крючки и петельки (например, Velcro®), или другое устройство крепления 184, на котором могут быть съемно закреплена декоративная покрывающая ткань 184 со своими собственными соответствующими частями 186 ткани с крючками и петельками. Декоративная покрывающая ткань 184 может соответствовать декоративной ткани 176, которая закрывает рукав 168 верхней полки. Такая ткань 184 проходит вниз и закрывает обе стороны внутреннего элемента 152 жесткости, и ее прошивают вместе на стежке 186 кармана элемента жесткости непосредственно ниже нижнего конца элемента 152 жесткости для формирования кармана 188 для элемента жесткости. Декоративная покрывающая ткань 176 и 184 может представлять собой драпировочную ткань, и может закрывать все детали вертикальных и горизонтальных участков опорного элемента шторы для обеспечения приятного внешнего вида. Как показано на фиг. 5, декоративная тканевая обшивка 176 и 184 может заканчиваться на нижней кромке 140 разделительной шторы 132 прошитым швом 190.

Вид в плане варианта осуществления внутреннего элемента 152 жесткости и соответствующего узла элемента жесткости без тканевой обшивки вертикальной панели 134, показан на фиг. 3. Как отмечено выше, внутренний ремень 160 верхней полки 148 удерживается внутри рукава 168 и ориентирован, по существу, перпендикулярно к верхней кромке 142 элемента 152 жесткости. Рукав 168 сформирован слоем усилительной ткани 170, который закреплен на противоположных сторонах внутренней панели 152 жесткости пустотелыми заклепками/шайбами 174 через участки 172 нижнего лепестка. Слой декоративной ткани 176 наложен на усилительную ткань 170, и этот слой ткани имеет участки 178 нижнего лепестка, которые покрывают пустотелые заклепки/шайбы 174. Эти участки 178 нижнего лепестка включают в себя части ткани 182 с крючками и петельками, к которым прикрепляется декоративная покрывающая ткань 184. Как можно видеть на фиг. 3, лепестки 172 и 178 имеют зазоры 192 клиновидной формы между ними. Это выполнено для уменьшения механического напряжения в этих тканях, для обеспечения возможности следования ткани изогнутой форме верхней кромки 142 панели 152 элемента жесткости в плоскости ткани. Поскольку лепестки 172 более тяжелой усилительной ткани 170 надежно закреплены на внутреннем элементе 152 жесткости с помощью пустотелых заклепок/шайб 174, и покрытие 176 из декоративной ткани пристрочено к усилительной ткани 170 вдоль горизонтального стежка 180, два слоя ткани гибко прикрепляют верхнюю полку 148 к внутренней панели 152 жесткости. Там, где используется одна внутренняя панель 152 жесткости, как в варианте осуществления на фиг. 5, эта панель может быть выбрана так, чтобы она имела толщину и жесткость, пригодную для удержания хвостовика 154 у боковой стенки самолета (124 на фиг. 1) так, чтобы он не падал.

Вид в поперечном сечении другого варианта осуществления разделительной шторы 332 показан на фиг. 6. Этот вариант осуществления аналогичен варианту осуществления, показанному на фиг. 5, но включает в себя три внутренние панели 352 элемента жесткости, включая в себя центральную панель 352а элемента жесткости и две внешние панели 352b элемента жесткости. Так же, как и в варианте осуществления разделительной шторы, описанном выше, этот вариант осуществления обеспечивает разделительную штору 332, имеющую, как горизонтальный участок или верхнюю полку 348, так и вертикальный участок 334. Как и на виде, показанном на фиг. 5, следует понимать, что толщина и поперечные промежутки некоторых элементов, показанных на фиг. 6, представлены с преувеличением с целью иллюстрации. Верхняя полка 348 ориентирована по существу перпендикулярно вертикальной панели 334, и два слоя ткани панели охватывают и гибко соединяют вертикальную панель 334 и верхнюю полку 348 в виде единого модуля. Верхняя полка 348 включает в себя внутренний ремень 360, который может быть изготовлен из множества простроченных складок ткани, расположенных внутри тканевого рукава вдоль верхней кромки 342 вертикальной панели 334. Внутренний ремень 360 может быть выполнен и может быть закреплен, как описано выше.

Внутренний ремень 360 удерживается внутри рукава 368, который сформирован слоем усилительной ткани 370, которая закреплена на противоположных сторонах центральной панели 352а жесткости и обернута петлей сверху. Усилительная ткань включает в себя участки 372 нижнего лепестка, которые закреплены на центральной панели 352а жесткости путем установки пустотелой заклепки 374 и т.п. в шайбу. Слой декоративной ткани 376 затем может быть расположен поверх усилительной ткани 370, при этом участки 378 нижнего лепестка закрывают пустотелую заклепку/шайбу 374. Эти участки 378 нижнего лепестка включают в себя части ткани 382 из крючков и петелек (например, Velcro®), или другое устройство крепления, с которым декоративная покрывающая ткань 384, имеющая свои собственные части 386 ткани с крючками и петельками, может быть съемно закреплена. Декоративная ткань 384 проходит вниз с обеих сторон внутреннего элемента 352 жесткости, и они прошиты вместе стежком 386 кармана элемента жесткости непосредственно ниже нижнего края элемента 352 жесткости, для формирования кармана 388 элемента жесткости.

Так же, как и в вариантах осуществления, описанных выше, центральный элемент 352а жесткости может включать в себя хвостовик 354, проходящий по существу вниз на дальнем конце 336 панели, рядом с боковой стенкой самолета. К этому хвостовику прикреплен дополнительный хвостовой элемент 355 жесткости, показанный на фиг. 4, который может быть закреплен с помощью заклепок или пустотелых заклепок 357. Хвостовой элемент 355 жесткости может содержать два элемента жесткости, закрепленных на противоположных сторонах центрального элемента 352а жесткости. Хвостовик 354 и хвостовой элемент 355 жесткости обеспечивают определенный уровень жесткости для удержания дальнего конца панели 334 по существу у боковой стенки таким образом, чтобы панель 334 шторы не спадала вниз с дальней точки 347 крепления и не отходила от боковой стенки, как описано выше. Следует понимать, что вариант осуществления разделительной шторы, показанной на фиг. 5, также может иметь хвостовой элемент 155 жесткости, закрепленный на хвостовике так же, как показано на фиг. 2.

В варианте осуществления по фиг. 6, для того, чтобы размягчить или скрыть выступы, которые могут формироваться на панелях 384 декоративной ткани над пустотелым заклепками 374 вдоль верхней части центральной панели 352 жесткости и над заклепками или пустотелыми заклепками 357, которые прикрепляют хвостовой элемент 355 жесткости, две дополнительных внешних панели 352b элемента жесткости размещают в кармане 388 элемента жесткости снаружи от центральной панели 352а жесткости, но внутри участков 378 нижнего лепестка. Внешние панели 352b элемента жесткости могут иметь точно такую же форму и конфигурацию, как центральная панель 352а жесткости, но могут "плавать" внутри кармана 388 элемента жесткости. Таким образом, эти внешние панели элемента жесткости могут просто размещаться в кармане, не будучи жестко закрепленными к какой-либо другой структуре. Они удерживаются внутри кармана 388, когда карман закрыт в результате прикрепления декоративной ткани 384 через крепления 382, 386 типа крючков и петелек. Декоративная ткань 384 закрывает обе стороны всех трех внутренних элементов 352 жесткости. Как показано на фиг. 5, покрытие 384 из декоративной ткани может заканчиваться на нижней кромке 340 разделительной шторы 332 простроченным швом 390.

Вид в перспективе другого варианта осуществления разделительной шторы 200 самолета, в соответствии с настоящим раскрытием, показан на фиг. 7, и два аналогичных варианта осуществления показаны на фиг. 8-10. В варианте осуществления на фиг. 7 разделительная штора 200 включает в себя скользящую штору 202 и опорный элемент 204 шторы, имеющий дальний конец 206 и ближний конец 208, и который может быть закреплен внутри самолета только на дальнем и ближнем концах, аналогично варианту осуществления, описанному со ссылкой на фиг. 1. Опорный элемент 204 шторы включает в себя, по существу, участок 210 вертикальной панели, который имеет, по существу, прямую нижнюю кромку 212 и дугообразную верхнюю кромку 214, которая задает неподдерживаемый пролет между дальним концом 206 и ближним концом 208, и, таким образом, задает нижнюю границу пространства 216, достаточную для открывания расположенного рядом поворотного багажного отсека 218.

В этом варианте осуществления гибкое направляющее устройство 220 расположено вдоль прямой нижней кромки 212 панели 210, и поддерживает с возможностью скольжения тканевую штору 202, которая висит на нем. В одном варианте осуществления гибкое направляющее устройство 220 представляет собой цепочку 222 застежки "молния", крупно показанную на фиг. 10а и 10b. Группа элементов 224 скольжения расположена с возможностью скольжения вдоль цепочки застежки 222 "молния", и штора 202 закреплена на каждом из элементов 224 скольжения с помощью гибких шнуров 226. Это позволяет вручную растянуть или сдвигать штору 202 вдоль гибкого направляющего устройства 220, в соответствии с необходимостью. Цепочка застежки 222 "молния" и элементы 224 скольжения могут быть скрыты тканевым клапаном 228 вдоль нижней кромки 212 опорной панели 204 шторы.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 7, скользящая нижняя штора 202 выполнена так, что она имеет сложенное и сдвинутое положения рядом с ближним концом 208, и может быть разложена и растянута в направлении наружу, с тем, чтобы закрыть штору 202. Цепочка застежки 222 "молния" или другое гибкое направляющее устройство 220 может включать в себя ограничитель хода (не показан) или другое устройство на ближнем конце 208 для удержания внутреннего элемента скольжения во время операции растягивания шторы, для поддержания ближнего конца шторы на месте. Лента завязки, такая, как показана на фиг. 2, может быть предусмотрена для связывания и удержания разделительной шторы 202 и шторы прохода (не показана на фиг. 7) в их отведенном положении. Следует понимать, что опорный элемент 204 шторы, показанный на фиг. 7, имеет, по существу, вертикальную внутреннюю кромку 239, к которой может примыкать штора прохода. Следовательно, штора прохода и разделительная штора 202 будут, естественно, складываться в положение, по существу, выровненное с этой внутренней кромкой 239.

В этом варианте осуществления элементы 224 скольжения следуют по зубьям цепочки 222 застежки "молния" и обеспечивают поддержку для нижней шторы, обеспечивая при этом возможность функции растяжения и сворачивания, без добавления жесткого элемента. Это позволяет раскрывать штору, например, во время руления самолета по земле, взлета и посадки самолета, таким образом, чтобы экипаж самолета мог иметь, по существу, полный обзор всего салона самолета (что может быть желательным с точки зрения безопасности), и позволяет легко разделить салон на отдельные секции во время других частей полета.

Конфигурация в поперечном сечении разделительной шторы 200, показанной на фиг. 7, может быть, по существу, аналогичной показанной на фиг. 5 или 6, за исключением нижнего края шторы. Как показано на фиг. 10b, ниже шва 266 кармана для элемента жесткости цепочка 222 застежки "молния" может быть зашита между двумя противоположными слоями декоративной покрывающей ткани 264. Декоративная покрывающая ткань заканчивается парой тканевых клапанов 228, которые используются для скрытия цепочки 222 застежки "молния" и элементов 224 скольжения, которые прикреплены на ней. Как отмечено выше, гибкие шнуры 226 и нижняя скользящая штора 202 также показаны в виде в разрезе на фиг. 10b.

На фиг. 8 и 9 показаны виды спереди другого варианта осуществления разделительной шторы 700, в соответствии с настоящим раскрытием. Как и в варианте осуществления на фиг. 7, в этом варианте осуществления, разделительная штора 700 включает в себя скользящую штору 702 и опорный элемент 704 шторы, имеющий дальний конец 706 и ближний конец 708, и выполненный с возможностью закрепления его внутри самолета только на дальнем и ближнем концах, аналогично подходу в вариантах осуществления, показанных на фиг. 1-2 и 7. Этот вариант осуществления аналогичен варианту осуществления, показанному на фиг. 7, но включает в себя опорный элемент 704 шторы, имеющий несколько отличающуюся форму и конфигурацию. Опорный элемент 704 шторы включает в себя, по существу, участок 710 вертикальной панели, который имеет, по существу, прямую нижнюю кромку 712 и дугообразную верхнюю кромку 714 с перпендикулярной верхней полкой 734. Гибкое направляющее устройство 720 расположено вдоль прямой нижней кромки 712 панели 710, и поддерживает с возможностью скольжения тканевую штору 702, которая свисает с нее, как описано выше. Другие свойства, описанные выше относительно вариантов осуществления, показанных на фиг. 1-2 и 7, и не будут специально описаны ниже также, по существу, являются аналогичными.

Как отмечено выше, опорный элемент 204 шторы, показанный на фиг. 7, имеет, по существу, вертикальную внутреннюю кромку 239, к которой может примыкать штора в проходе. Однако, в вариантах осуществления фиг. 8 и 9, внутренняя кромка 733 опорного элемента 704 шторы выполнена гибкой и может складываться назад к внутренней кривой 735 внутреннего элемента 748 жесткости. Этот аспект ясно показан на фиг. 9, на которой разделительная штора 702 и центральная штора 732 для прохода самолета находятся в открытом, отведенном положении. Как и в варианте осуществления, показанном на фиг. 7, разделительная штора 702 имеет сложенное и отведенное положение рядом с ближним концом 708, как показано на фиг. 9, и может быть разложена и растянута в направлении наружу для того, чтобы закрыть разделительную штору 702, как показано на фиг. 8.

Лента 730 завязки может быть предусмотрена для завязывания и удержания шторы 732 прохода в ее отведенном положении, вместе с внутренним участком опорной панели 704 шторы, как показано на фиг. 9. В этом положении верхняя часть опорного элемента 704 шторы, рядом с внутренней кривой 735 внутреннего элемента 748 жесткости, складывается и проталкивается назад к кромке внутреннего элемента 748 жесткости, вместе с верхним участком центральной шторы 732 в проходе. Положение ленты 732 завязки вытягивает штору 732 прохода назад в виде широкой кривой 766. Это позволяет обеспечить большую видимость области салона для стюардесс из положения их кресел во время руления по земле взлета и посадки. Это также обеспечивает точную конфигурацию укладки для штор.

В вариантах осуществления на фиг. 8 и 9, штора 732 в проходе, опорный элемент 704 шторы и разделительная штора 702 могут включать в себя высвобождаемые устройства крепления на их соседних кромках. Таким образом, центральная штора 732 в проходе может включать в себя магниты 770 или другие устройства крепления, расположенные в отдельных местах вдоль ее вертикальной дальней кромки 768. Аналогично, внутренние кромки 772 и 774 опорного элемента 704 шторы и разделительная штора 702, соответственно, также могут включать в себя соответствующие магнитные устройства 776 крепления и т.п. Такие устройства крепления позволяют соединять вместе соседние кромки этих элементов или отсоединять их по желанию.

Предпочтительно, разделительная штора, раскрытая в настоящем описании, обеспечивает свободно подвешенную штору, которая может перекрывать расстояния без каких-либо направляющих дорожек, стержней или другого жесткого структурного держателя. Это обеспечивает гибкую штору, которая поддерживает сама себя без направляющих дорожек или поперечных балок, обеспечивая функциональную штору только между двумя точками опоры на каждом конце пролета, в ситуации, в которой может отсутствовать конструктивная возможность поддержки жесткого структурного опорного элемента. Внутренний опорный элемент оказывает сопротивление изгибу в плоскости, будучи гибким вне плоскости. Внутренний опорный элемент поддерживает требуемый профиль шторы, в то время как горизонтальная верхняя полка поддерживает стабильность верхней кромки в носовом и хвостовом направлениях. Предпочтительно, устройство может быть выполнено без какого-либо физического крепления между вертикальными и горизонтальными участками (то есть узел из внутреннего элемента жесткости и верхней полки), помимо захвата внешнего участка ткани и прошивки. "Т"-образную форму стабилизируют с помощью горизонтального элемента, который следует непрерывной кривой, которая поддерживается вертикальным элементом. Это обеспечивает не жесткий узел шторы, предоставляя требуемую поддержку, для удержания формы.

Отсутствие жесткой структурной поддержки в шторе, в соответствии с данным раскрытием, позволяет сертифицировать штору без конструктивного обоснования, связанного с жесткой опорной структурой, и, поэтому, не вызывает возможные опасения в отношении нагрузок, возникающих при аварийной посадке. Однако эта штора обеспечивает полностью функционирующую часть, которая может быть убрана и развернута точно так же, как и любая другая штора, установленная на направляющей дорожке. В одном варианте осуществления участок шторы, который убирают и разворачивают, гибко поддерживается на специально разработанном устройстве скольжения.

Кроме того, в разделительной шторе, раскрытой в настоящем описании, используются общие, гибкие материалы, для формирования эстетически приятной, все еще прочно подвешенной шторы. Эти материалы могут быть собраны для формирования структуры типа подвески, в которой все первичные элементы держателей выполнены гибкими. Опорная панель шторы имеет одиночные точки крепления на каждом конце ее пролета. Эта панель может быть закреплена внутри самолета на ближнем конце, внутри от поворотного багажного отсека, и на дальнем конце, ниже поворотного багажного отсека рядом с боковой стенкой самолета.

Настоящее раскрытие также обеспечивает способ создания подвижного разделителя для внутренней части самолета, в соответствии с настоящим раскрытием. В одном варианте осуществления способ включает в себя создание вертикального участка опорного элемента шторы, имеющего изогнутую верхнюю кромку и по существу прямую нижнюю кромку, гибкое прикрепление верхней полки из скрученного полимерного материала к опорному элементу шторы внутри тканевого рукава вдоль верхней кромки, закрепление множества ползунков на держателе скольжения, закрепление держателя скольжения на нижней кромке опорного элемента шторы, и зацепление ползунков с гибкой шторой.

Варианты осуществления раскрытия могут быть описаны в контексте способа 1100 производства и технического обслуживания самолета, как показано на фиг. 11, и в самолете 1102, как показано на фиг. 12. Во время предварительных этапов производства, примерный способ 1100 может включать в себя спецификацию и конструирование 1104 самолета 1102 и приобретение 1106 материалов. Во время производства происходит изготовление 1108 компонентов и подузлов и интеграция 1110 системы самолета 1102. После этого, самолет 1102 может пройти через сертификацию и поставку 1112, и будет введен 1114 в строй. В ходе эксплуатации у заказчика для самолета 1102 планируют регламентное обслуживание и ремонт 416 (которые также могут включать в себя модификацию, изменение конфигурации, обновление и так далее).

Каждый из процессов способа 1100 может выполняться или осуществляться интегратором системы, третьей стороной и/или оператором (например, заказчиком). С целью данного описания, интегратор системы может включать в себя, без ограничения, любое количество изготовителей самолета и субподрядчиков основной системы; третья сторона может включать в себя без ограничения любое количество продавцов, субподрядчиков и поставщиков; и оператор может представлять собой авиалинию, лизинговую компанию, военную организационную единицу, обслуживающую организацию и так далее.

Как показано на фиг. 15, самолет 1102, произведенный с использованием примерного способа 1100, может включать в себя корпус 1118 самолета с множеством систем 1120 и внутренней частью 1122. Примеры систем 1120 высокого уровня включают в себя одну или больше из систем 1124 движителя, электрической системы 1126, гидравлической системы 1128 и системы 1130 регулирования микроклимата. Любое количество других систем может быть включено. Хотя здесь приведен пример из аэрокосмической области, принципы изобретения могут применяться в других отраслях промышленности, таких как автомобильная промышленность.

Устройство и способы, воплощенные в настоящем описании, могут использоваться во время любого одного или большего количества этапов способа 1100 производства и технического обслуживания. Например, компоненты или подузлы, соответствующие способу 1108 производства, могут быть изготовлены или произведены аналогично компонентам или подузлам, произведенным, в то время как самолет 1102 находится в процесс эксплуатации. Кроме того, один или больше вариантов осуществления, направленных на устройство, вариантов осуществления, направленных на способ, или их комбинации, могут использоваться во время этапов 1108 и 1110 производства, например, путем, по существу ускорения сборки или уменьшения стоимости самолета 1102. Аналогично, один или больше вариантов осуществления устройства, вариантов осуществления способа, или их комбинация, могут использоваться, в то время как самолет 1102 находится в эксплуатации, например, и без ограничений, в ходе технического обслуживания и ремонта 1116.

Хотя настоящее раскрытие было описано со ссылкой на определенные предпочтительные варианты осуществления, другие варианты осуществления будут понятны для специалистов в данной области техники, с учетом преимуществ настоящего раскрытия, включая в себя варианты осуществления, которые не обеспечивают все преимущества и свойства, представленные в настоящем описании, которые также находятся в пределах объема настоящего раскрытия. Следует понимать, что другие варианты осуществления могут использоваться без выхода за пределы сущности и объема настоящего раскрытия.

1. Шторный разделитель для внутренней части самолета, содержащей поворотные багажные отсеки, содержащий

первую тканевую штору, имеющую

дальний от осевой линии самолета конец и ближний к осевой линии самолета конец и прикрепляемую к внутренней части самолета только на указанных дальнем и ближнем концах,

вертикальный участок, имеющий по существу прямую нижнюю кромку и дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство, достаточное для открывания поворотных багажных отсеков, и

верхнюю полку, ориентированную по существу перпендикулярно вертикальному участку, гибко прикрепленную к вертикальному участку вдоль верхней кромки, проходящую от указанного дальнего конца до указанного ближнего конца, имеющую по существу непрерывную кривизну и выполненную с возможностью придания стабильности в носовом и хвостовом направлениях вертикальному участку на верхней кромке посредством придания ему Т-образного поперечного сечения.

2. Шторный разделитель по п.1, также содержащий

гибкое направляющее устройство, расположенное вдоль нижней кромки,

множество элементов скольжения, расположенных с возможностью скольжения вдоль гибкого направляющего устройства, и

вторую тканевую штору, прикрепленную к элементам скольжения.

3. Шторный разделитель по п.2, в котором гибкое направляющее устройство содержит цепочку застежки «молния».

4. Шторный разделитель по п.2, в котором вторая штора имеет длину, достаточную, чтобы проходить ниже верхней части спинки кресла самолета при нахождении кресла в полностью откинутом положении.

5. Шторный разделитель по п.1, в котором первая штора имеет длину, достаточную для того, чтобы проходить ниже верхней части спинки кресла самолета при нахождении кресла в полностью откинутом положении.

6. Шторный разделитель по п.1, также содержащий элемент жесткости, расположенный внутри вертикального участка и проходящий вдоль верхней кромки.

7. Шторный разделитель по п.6, в котором элемент жесткости содержит стекловолоконную панель.

8. Шторный разделитель по п.6, в котором элемент жесткости включает в себя хвостовик, проходящий по существу вниз на указанном дальнем конце и выполненный с возможностью удерживания указанного дальнего конца первой шторы по существу у изогнутой боковой стенки внутренней части самолета.

9. Шторный разделитель по п.8, в котором элемент жесткости содержит центральную панель элемента жесткости и пару внешних панелей элемента жесткости, расположенных на противоположных сторонах центральной панели элемента жесткости, и дополнительно содержит хвостовой элемент жесткости, прикрепленный к хвостовику центральной панели элемента жесткости и расположенный внутри относительно внешних панелей элемента жесткости.

10. Шторный разделитель по п.1, в котором верхняя полка гибко прикреплена к внутреннему элементу жесткости, а вертикальный участок содержит тканевую обшивку, прикрепляемую с возможностью отсоединения к внутреннему элементу жесткости.

11. Самолет, имеющий внутреннюю часть с поворотными багажными отсеками и шторным разделителем, содержащим

по существу вертикальную тканевую панель, имеющую дальний от осевой линии самолета конец, ближний к осевой линии самолета конец, по существу прямую нижнюю кромку, дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство для открывания поворотных багажных отсеков, причем панель выполнена с возможностью прикрепления к внутренней части самолета на указанном ближнем конце с ближней к осевой линии самолета стороны от поворотного багажного отсека и на указанном дальнем конце рядом с боковой стенкой самолета, и

верхнюю полку, расположенную вдоль верхней кромки панели и ориентированную по существу перпендикулярно к ней, причем ткань панели охватывает и гибко соединяет тканевую панель и верхнюю полку в виде единого модуля, причем верхняя полка имеет неподдерживаемый пролет между дальним от осевой линии самолета концом и ближним к осевой линии самолета концом и задает нижнюю границу пространства, пригодного для открывания поворотных багажных отсеков.

12. Самолет по п.11, в котором тканевая панель включает в себя хвостовик, проходящий по существу вниз на дальнем от осевой линии самолета конце и выполненный с возможностью удерживания указанного дальнего конца тканевой панели рядом с боковой стенкой внутренней части самолета.

13. Самолет по п.12, также содержащий:

центральный элемент жесткости, расположенный внутри вертикальной тканевой панели, прикрепленный к верхней полке вдоль верхней кромки и включающий в себя хвостовой участок, расположенный в хвостовике тканевой панели;

хвостовой элемент жесткости, закрепленный на хвостовом участке; и

пару внешних элементов жесткости, расположенных внутри тканевой панели на противоположных сторонах центрального элемента жесткости.

14. Самолет по п.11, в котором тканевая панель имеет длину, достаточную, чтобы проходить ниже верхней части спинки кресла самолета при нахождении кресла в полностью откинутом положении.

15. Самолет по п.11, также содержащий:

гибкое направляющее устройство, расположенное вдоль нижней кромки панели; и

штору, прикрепленную с возможностью скольжения к гибкому направляющему устройству и ниспадающую с него.

16. Самолет по п.15, в котором гибкое направляющее устройство содержит направляющую застежки «молния», а штора прикреплена с возможностью скольжения к гибкому направляющему устройству посредством множества ползунков для застежки «молния».

17. Способ создания шторного разделителя для внутренней части самолета, содержащей поворотные багажные отсеки, согласно которому

создают вертикальную панель, имеющую изогнутую верхнюю кромку, задающую нижнюю границу пространства, пригодного для открывания поворотных багажных отсеков, и по существу прямую нижнюю кромку,

гибко прикрепляют верхнюю полку тканевого материала по существу перпендикулярно к вертикальной панели внутри тканевого рукава вдоль верхней кромки с приданием вертикальной панели Т-образного поперечного сечения, и

прикрепляют соединители соответственно к ближнему к осевой линии самолета и дальнему от осевой линии самолета концам изогнутой верхней кромки, причем соединители представляют собой единственные точки крепления для прикрепления вертикальной панели к внутренней части самолета.

18. Способ по п.17, согласно которому также создают хвостовик, проходящий по существу вниз на дальнем от осевой линии самолета конце опорного элемента шторы и выполненный с возможностью удерживания указанного дальнего конца опорного элемента шторы у боковой стенки внутренней части самолета.

19. Способ по п.17, согласно которому также

закрепляют множество ползунков застежки «молния» на цепочке застежки «молния»,

закрепляют цепочку застежки «молния» на нижней кромке вертикальной панели, и

зацепляют зубья ползунков застежки «молния» с гибкой шторой.

20. Способ по п.17, согласно которому также разъемным образом прикрепляют декоративную тканевую обшивку к вертикальной панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к багажным полкам для пассажирских самолетов. Потолочная секция может быть выполнена или в виде фиксированной секции багажника со стационарным корпусом и с возможностью поворота откидной крышкой, или в виде выполненной с возможностью опускания секции багажника с выполненным с возможностью опускания лотком.

Изобретение относится к устройству освещения, размещенному в фюзеляже самолета, и касается органических электролюминесцентных (ЭЛ) устройств освещения. Устройство содержит органическую ЭЛ панель и схему возбуждения панели.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается узлов верхних поворотных багажных отсеков для хранения. Поворотный узел багажного отсека содержит верхний корпус, ящик, образующий внутреннее пространство отсека, поворотные механизмы.

Изобретение относится к авиационной технике. Магистральный пассажирский самолет на криогенном топливе состоит из фюзеляжа, стреловидного крыла большого удлинения, хвостового оперения, двигателей, расположенных на фюзеляже.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, причем одна из зон сформирована в виде зоны параметров, следующая зона - в виде динамичной зоны.

Изобретение относится к способу автоматического конфигурирования салона транспортного средства, в частности летательного аппарата (ЛА). Салон ЛА подразделен на несколько зон, в котором предусмотрены зона параметров и динамичная зона, прилегающие друг к другу.

Изобретение относится к авиации и касается создания сегмента салона для транспортного средства, в частности для воздушного судна. Сегмент салона содержит две или больше площадей паркования, расположенных рядом друг с другом, отделенных друг от друга промежуточной стенкой и предназначенных для установки служебных тележек.

Изобретение относится к области авиации и касается конструкций крепления компонентов внутреннего оборудования в пассажирском салоне самолета. Сборная конструкция для крепления компонентов оборудования внутри фюзеляжа самолета содержит средства крепления, выполненные на фюзеляже, элементы подвески, неподвижно соединенные с указанными средствами крепления, и проходящую в продольном направлении фюзеляжа системную опору, соединенную с элементами подвески.

Изобретение относится к сборкам верхнего багажного отсека. Сборка поворотного багажного отсека содержит верхний корпус и ковшеобразную крышку, соединенную с возможностью поворота с верхним корпусом, который включает в себя траверсу, а также первую и вторую боковые панели, при этом каждая из первой и второй боковых панелей включает в себя нижний край.

Изобретение относится к сборке верхнего багажного отсека, которая включает в себя поворотный багажный отсек и блок персонального обслуживания и расположена в интерьере воздушного судна под верхним багажным отсеком.

Изобретение относится к разделителям салона для самолета и касается шторного разделителя, выполненного с возможностью адаптироваться к самолету с верхними багажными отсеками поворотного типа. Шторный разделитель содержит тканевую штору, вертикальный участок и верхнюю полку. Тканевая штора имеет дальний и ближний от осевой линии самолета концы и прикрепляется к внутренней части самолета только на дальнем и ближнем концах. Вертикальный участок имеет прямую нижнюю кромку и дугообразную верхнюю кромку, задающую пространство, достаточное для открывания поворотных багажных отсеков. Верхняя полка ориентирована перпендикулярно вертикальному участку, гибко прикреплена к вертикальному участку вдоль верхней кромки и имеет непрерывную кривизну. Верхняя полка выполнена с возможностью придания стабильности в носовом и хвостовом направлениях вертикальному участку на верхней кромке посредством придания ему Т-образного поперечного сечения. Достигается обеспечение легкого, гибкого и прочного шторного разделителя салона самолета. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Наверх