Гидравлическая система управления и способ, основанные на использовании вспомогательного рабочего инструмента

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; множество тяговых устройств, поддерживающих шасси; первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. При этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится к гидравлической системе управления и способу для рабочего транспортного средства. Более конкретно, настоящее изобретение относится к гидравлической системе управления и способу для рабочего транспортного средства, который учитывает использование вспомогательного рабочего инструмента.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Рабочее транспортное средство может быть выполнено с возможностью размещения основного рабочего инструмента, такого как ковш, а также одного или более вспомогательных рабочих инструментов. По сравнению с основным рабочим инструментом вспомогательный рабочий инструмент может допускать попадание в гидравлическую жидкость (например, масло) транспортного средства больше грязи и мусора. В результате гидравлическая жидкость в транспортном средстве при эксплуатации вспомогательного рабочего инструмента может загрязняться быстрее, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента. Фильтры, используемые для очистки загрязненной гидравлической жидкости, при эксплуатации вспомогательного рабочего инструмента также могут засоряться быстрее, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента. Вследствие этого гидравлическая жидкость и гидравлические фильтры при эксплуатации вспомогательного рабочего инструмента могут требовать более частого технического обслуживания, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента. На практике становится трудно прогнозировать и планировать простой для выполнения подобного технического обслуживания.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В настоящем изобретении предлагается гидравлическая система управления и способ, которые учитывают использование вспомогательного рабочего инструмента. Гидравлическая система управления автоматически рассчитывает время эффективного использования гидравлического элемента, такого как гидравлическая жидкость или гидравлические фильтры, посредством умножения использования рабочего инструмента на необходимый коэффициент увеличения, где коэффициент увеличения для вспомогательных рабочих инструментов может превышать 1.

[0004] Согласно варианту осуществления настоящего изобретения предложено рабочее транспортное средство, содержащее шасси, множество тяговых устройств, поддерживающих шасси, первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси, второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси, и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. Контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости.

[0005] Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения предложено рабочее транспортное средство, содержащее шасси, множество тяговых устройств, поддерживающих шасси, по меньшей мере один гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси, гидравлическую систему управления, содержащую контроллер и устройство ввода увеличения, которое передает контроллеру коэффициент увеличения, связанный по меньшей мере с одним гидравлическим рабочим инструментом. Контроллер умножает использование по меньшей мере одного гидравлического рабочего инструмента на коэффициент увеличения для определения времени эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства.

[0006] Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения предложен способ управления гидравлической системой рабочего транспортного средства. Способ включает этапы: получения коэффициента увеличения, связанного с гидравлическим рабочим инструментом; работы рабочего транспортного средства с гидравлическим рабочим инструментом, соединенным с рабочим транспортным средством; мониторинга фактического времени этапа работы; и определения времени эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства посредством умножения фактического времени этапа работы на коэффициент увеличения.

[0007] Упомянутые выше и другие признаки и преимущества данного изобретения и способ их достижения станут более очевидными, а само изобретение будет более понятным посредством ссылки на следующее описание вариантов осуществления изобретения, сделанное в сочетании с сопровождающими чертежами, на которых:

[0008] ФИГ. 1 представляет собой вид в перспективе экскаватора, содержащего основной ковш на узле стрелы;

[0009] ФИГ. 2A представляет собой вид в перспективе экскаватора по ФИГ. 1, содержащего дополнительный молот на узле стрелы вместо основного ковша;

[0010] ФИГ. 2B представляет собой вид в перспективе экскаватора по ФИГ. 1, содержащего пару дополнительных режущих машин на узле стрелы вместо основного ковша;

[0011] ФИГ. 3 представляет собой схематичный вид иллюстративной гидравлической системы управления настоящего изобретения; а

[0012] ФИГ. 4 представляет собой блок-схему, показывающую иллюстративный способ настоящего изобретения.

[0013] Соответствующие ссылочные позиции показывают соответствующие детали на нескольких изображениях. Иллюстрации, представленные в данном документе, показывают иллюстративные варианты осуществления изобретения, и подобное иллюстрации никоим образом не должны быть истолкованы как ограничение объема правовых притязаний изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Сначала со ссылкой на ФИГ. 1 представлено рабочее транспортное средство 100 в виде экскаватора. Несмотря на то, что транспортное средство 100 проиллюстрировано и описано в данном документе в виде экскаватора, транспортное средство 100 также может быть, например, в виде погрузчика, бульдозера, самоходного грейдера или другого строительного, сельскохозяйственного или грузопассажирского транспортного средства. Транспортное средство 100 содержит шасси 102 и множество тяговых устройств 104, которые поддерживают и приводят в движение по земле шасси 102. На ФИГ. 1 тяговые устройства 104 представлены в виде гусениц, но также в пределах объема правовых притязаний настоящего изобретения находится то, что тяговые устройства 104 могут быть, например, в виде колес. Транспортное средство 100 также содержит кабину 106 оператора, поддерживаемую шасси 102, для размещения и защиты оператора транспортного средства 100.

[0015] Транспортное средство 100 дополнительно содержит основной гидравлический рабочий инструмент, в качестве иллюстрации ковш 110, который подвижно соединен с шасси 102 посредством узла 112 стрелы. Основной ковш 110 может быть выполнен с возможностью рытья, черпания, переноса и выгрузки грязи и других материалов. Для передвижения узла 112 стрелы, а также расположенного на нем основного ковша 110 относительно шасси 102 может быть предусмотрено множество гидравлических цилиндров 114. Основной ковш 110 может устанавливаться и продаваться производителем комплектного оборудования (OEM).

[0016] Транспортное средство 100 также выполнено с возможностью размещения одного или более дополнительных или вспомогательных гидравлических рабочих инструментов. Основной ковш 110 (ФИГ. 1) может быть отделен от узла 112 стрелы для размещения на нем необходимого дополнительного рабочего инструмента. На ФИГ. 2A дополнительный рабочий инструмент показан в виде гидравлического молота 120 с наконечником 125, который совершает колебательные движения, чтобы разбивать камень, бетон и другие материалы. На ФИГ. 2B еще один дополнительный рабочий инструмент показан в виде гидравлической режущей машины 122 с лапами 127, которые открываются и закрываются, как ножницы, для разрезания металлических и других твердых материалов. Другие подходящие дополнительные рабочие инструменты для использования с транспортным средством 100 включают, например, буры, уплотнители, грейпферы, грабли и дровоколы. Дополнительные рабочие инструменты можно получать в виде составных элементов с рынка запасных частей и можно покупать для долговременного использования и/или арендовать для краткосрочного использования.

[0017] Дополнительный молот 120 и дополнительная режущая машина 122, как и основной ковш 110, могут быть подвижно соединены с шасси 102 посредством узла 112 стрелы. Для управления узлом 112 стрелы с дополнительным молотом 120 или дополнительной режущей машиной 122 в рабочем положении могут быть использованы те же самые гидравлические цилиндры 114, которые были использованы для управления узлом 112 стрелы с основным ковшом 110 в рабочем положении. Также для управления вспомогательными функциями дополнительных рабочих инструментов 120, 122, могут быть предусмотрены дополнительные гидравлические исполнительные механизмы. В случае, например, дополнительного молота 120 для совершения колебаний наконечника 125 может быть предусмотрен дополнительный гидравлический цилиндр 124 (показанный пунктиром на ФИГ. 3). Дополнительным цилиндром 124 может быть цилиндр одностороннего действия (т.е. 1-ходовой). В случае дополнительной режущей машины 122 для открывания и закрывания лап 127 может быть предусмотрен дополнительный гидравлический цилиндр 126 (показанный пунктиром на ФИГ. 3). Дополнительным цилиндром 126 может быть цилиндр двустороннего действия (т.е. 2-ходовой).

[0018] Далее со ссылкой на ФИГ. 3 предусмотрена гидравлическая система 130 управления для транспортного средства 100. Иллюстративная гидравлическая система 130 управления содержит контроллер 132, таймер 134, монитор или дисплей 136, множество устройств 140, 142, 144 ввода действий инструментов, устройство 146 ввода выбора инструмента и устройство 148 ввода увеличения. Дисплей 136, устройства 140, 142, 144 ввода действий инструментов, устройство 146 ввода выбора инструмента и устройство 148 ввода увеличения могут быть расположены внутри кабины 106 оператора транспортного средства 100 (ФИГ. 1), обеспечивая оператору видимость и доступ. В пределах объема правовых притязаний настоящего изобретения находится то, что один или более составных элементов гидравлической системы 130 управления могут быть объединены. Например, устройство 146 ввода выбора инструмента и устройство 148 ввода увеличения могут быть встроены в дисплей 136 в виде кнопочных выключателей. Ниже дополнительно описаны отдельные составные элементы гидравлической системы 130 управления.

[0019] Контроллер 132 может содержать процессор 150, который способен принимать входные данные и генерировать соответствующие выходные сигналы, и память 152, которая способна хранить информацию. Составные элементы гидравлической системы 130 управления могут взаимодействовать с контроллером 132 посредством локальной сети интеллектных контроллеров или, например, посредством проводных соединений. Работа контроллера 132 дополнительно обсуждается ниже со ссылкой на ФИГ. 4.

[0020] Таймер 134 может работать всякий раз, когда транспортное средство 100 приводится в действие, даже когда оператор не задействует гидравлический рабочий инструмент. Также в пределах объема правовых притязаний настоящего изобретения находится то, что таймер 134 может работать только во время гидравлических операций транспортного средства 100, например в процессе работы гидравлического рабочего инструмента. Контроллер 132 способен отслеживать таймер 134 для определения, например, времени начала события и времени окончания события.

[0021] Устройства ввода действий инструментов, в качестве иллюстрации левый джойстик 140, правый джойстик 142 и регулятор 144, установленный на правом джойстике 142, позволяют оператору управлять движением узла 112 стрелы и требуемого рабочего инструмента 110, 120, 122. Когда оператор передвигает левый и/или правый джойстики 140, 142, контроллер 132 может управлять, например, движением узла 112 стрелы посредством гидравлических цилиндров 114. Когда оператор передвигает регулятор 144, контроллер 132 может управлять функционированием вспомогательного рабочего инструмента. Например, контроллер 132 посредством гидравлического цилиндра 124 может управлять движением наконечника 125 молота 120 или посредством гидравлического цилиндра 126 движением лап 127 режущей машины 122. Тип, количество и расположение устройств 140, 142, 144 ввода действий инструментов могут варьироваться. Например, вместо иллюстративного регулятора 144 может использоваться ножная педаль (не показана). Также могут быть предусмотрены дополнительные джойстики, регуляторы или другие пользовательские устройства ввода для управления дополнительными рабочими инструментами и функциями рабочих инструментов.

[0022] Устройство 146 ввода выбора инструмента позволяет оператору сообщать контроллеру 132, какой рабочий инструмент был выбран для использования на транспортном средстве 100. Иллюстративное устройство 146 ввода выбора инструмента ФИГ.3 может использоваться для идентификации основного рабочего инструмента «P» (например, основного ковша 110), дополнительного рабочего инструмента, имеющего гидроагрегаты «SI» одностороннего действия (т.е. 1-ходовые, например, дополнительного молота 120), или дополнительного рабочего инструмента, имеющего гидроагрегаты «S2» двустороннего действия (т.е. 2-ходовые, например, дополнительной режущей машины 122). Устройство 146 ввода выбора инструмента может быть в виде переключателя, круговой шкалы, многоопционного меню или другого подходящего пользовательского устройства ввода. В иллюстративном варианте осуществления дисплей 136 визуально передает оператору текущий выбор инструмента, например, с помощью иконки.

[0023] Устройство 148 ввода увеличения позволяет оператору вводить в контроллер 132 необходимый коэффициент увеличения. В иллюстративном варианте осуществления коэффициент увеличения представляет собой число, больше или равное 1, например 1, 2, 3, 4, 5 или более. Другие числовые значения также находятся в пределах объема правовых притязаний настоящего изобретения. По умолчанию, если не изменено оператором, коэффициент увеличения может составлять, например, 2 или 3. Устройство 148 ввода увеличения может быть в виде цифровой клавиатуры, кнопок выбора вверх и вниз, круговой шкалы, многоопционного меню или другого подходящего пользовательского устройства ввода. В иллюстративном варианте осуществления дисплей 136 визуально передает оператору текущий коэффициент увеличения. Устройство 148 ввода увеличения может включаться, когда устройство 146 ввода выбора инструмента идентифицирует дополнительный рабочий инструмент «S1» или «S2», позволяя оператору вводить в контроллер 132 соответствующий коэффициент увеличения (например, 1, 2, 3, 4, 5 или более). Однако устройство 148 ввода увеличения может быть отключено для оператора, когда устройство 146 ввода выбора инструмента идентифицирует основной рабочий инструмент «P», автоматически подавая в контроллер 132 коэффициент увеличения, равный 1.

[0024] Во время работы транспортное средство 100 доставляет гидравлическую жидкость для работы выбранного рабочего инструмента. Например, транспортное средство 100 может доставлять гидравлическую жидкость в гидравлические цилиндры 114 узла 112 стрелы, гидравлический цилиндр 124 дополнительного молота 120 и/или гидравлический цилиндр 126 дополнительной режущей машины 122. По сравнению с основным рабочим инструментом (например, основным ковшом 110) дополнительный рабочий инструмент (например, дополнительный молот 120, дополнительная режущая машина 122) может допускать попадание в гидравлическую жидкость транспортного средства 100 больше грязи и мусора. В результате гидравлическая жидкость в транспортном средстве 100 при эксплуатации дополнительного рабочего инструмента может загрязняться быстрее, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента. Фильтры, используемые для очистки загрязненной гидравлической жидкости, при эксплуатации дополнительного рабочего инструмента также могут засоряться быстрее, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента. Вследствие этого гидравлическая жидкость, гидравлические фильтры и/или другие гидравлические элементы транспортного средства 100 при эксплуатации дополнительного рабочего инструмента могут требовать более частого технического обслуживания, чем при эксплуатации основного рабочего инструмента.

[0025] На чистоту/загрязненность гидравлической системы могут влиять различные характеристики дополнительного рабочего инструмента. Подобные характеристики включают, например, тип дополнительного рабочего инструмента, возраст и состояние дополнительного рабочего инструмента и его гидравлических уплотнений, качество гидравлического соединения между дополнительным рабочим инструментом и транспортным средством 100 (ФИГ. 1), характер окружающей рабочей среды, характер вспомогательной функции, выполняемой дополнительным рабочим инструментом, и другие характеристики. Например, дополнительный молот 120, который будет совершать колебания в земле, чтобы разбивать материал, может собирать больше грязи и мусора, чем дополнительная режущая машина 122, которая будет задействована на расстоянии от земли. В качестве еще одного примера, старый или плохо обслуживаемый дополнительный рабочий инструмент может собирать больше грязи и мусора, чем новый или хорошо обслуживаемый дополнительный рабочий инструмент.

[0026] Гидравлическая система 130 управления настоящего изобретения при расчете использования гидравлической жидкости, гидравлических фильтров и/или других гидравлических элементов транспортного средства 100 может автоматически учитывать повышенную загрязненность и частоту технического обслуживания, связанного с дополнительными рабочими инструментами. Для каждого гидравлического элемента гидравлическая система 130 управления может автоматически рассчитывать время эффективного использования (т.е. время работы) гидравлического элемента посредством умножения использования рабочего инструмента на необходимый коэффициент увеличения, согласно Формуле (I) ниже.

Время эффективного использования =GP(TP)+GS1(TS1)+GS2(TS2), (I)

где

TP= фактическое время работы с основным рабочим инструментом;

GP= коэффициент увеличения, связанный с основным рабочим инструментом;

TS1= фактическое время работы с дополнительным рабочим инструментом одностороннего действия;

GS1= коэффициент увеличения, связанный с дополнительным рабочим инструментом одностороннего действия;

TS2= фактическое время работы с дополнительным рабочим инструментом двустороннего действия;

GS2 - коэффициент увеличения, связанный с дополнительным рабочим инструментом двустороннего действия.

[0027] Для основного рабочего инструмента коэффициент увеличения (GP) в большинстве случаев равен 1. Во время работы устройство 148 ввода увеличения может автоматически подавать в контроллер 132 коэффициент увеличения (GP), равный 1. При использовании основного рабочего инструмента время эффективного использования гидравлического элемента может быть таким же, как время фактического использования гидравлического элемента.

[0028] Для дополнительных рабочих инструментов коэффициент увеличения (GS1 и GS2) может быть больше, чем 1. Во время работы оператор может использовать устройство 148 ввода увеличения, чтобы вручную указывать контроллеру 132 соответствующий коэффициент увеличения (GS1 и GS2) на основании одной или более характеристик дополнительного рабочего инструмента, которые обсуждались выше. Также в пределах объема правовых притязаний настоящего изобретения находится автоматическое определение контроллером 132 соответствующего коэффициента увеличения на основании типа дополнительного рабочего инструмента, выбранного для использования, и/или других характеристик рабочего инструмента. В данном варианте осуществления использование дополнительного рабочего инструмента увеличит время эффективного использования гидравлического элемента с более быстрой скоростью, чем использование основного рабочего инструмента. Использование дополнительного рабочего инструмента также может стать причиной превышения времени эффективного использования гидравлического элемента над временем фактического использования гидравлического элемента. В результате при использовании дополнительного рабочего инструмента оператор будет знать о проведении более частого технического обслуживания гидравлического элемента.

[0029] Для каждого гидравлического элемента время эффективного использования из Формулы (I) выше может использоваться для расчета пройденного срока службы гидравлического элемента. Пройденный срок службы может выражаться в виде части или процентной доли заданного ожидаемого срока службы согласно Формуле (II) ниже. Пройденный срок службы может быть передан оператору для предупреждения оператора о немедленной или предстоящей необходимости технического обслуживания. Например, когда пройденный срок службы гидравлического элемента достигает 70%, 80%, 90% или более, контроллер 132 может выдавать оператору предупреждающие уведомления посредством дисплея 136 или другого подходящего коммуникационного устройства. Когда пройденный срок службы достигает 100%, предупреждающие уведомления от контроллера 132 могут стать более интенсивными, например в виде мигающего текста на дисплее 136 или посредством выдачи звукового сигнала.

Пройденный срок службы = Время эффективного использования/Ожидаемый Срок службы*100%. (II)

[0030] Также время эффективного использования из Формулы (I) выше может использоваться для расчета оставшегося срока службы каждого гидравлического элемента. Оставшийся срок службы может выражаться в виде части или процентной доли от ожидаемого срока службы согласно Формуле (III) ниже. И снова оставшийся срок службы может быть передан оператору для предупреждения оператора о немедленной или предстоящей необходимости технического обслуживания. Например, когда оставшийся срок службы гидравлического элемента достигает 30%, 20%, 10% или менее, контроллер 132 может выдавать оператору предупреждающие уведомления посредством дисплея 136 или другого подходящего коммуникационного устройства. Когда оставшийся срок службы достигает 0%, предупреждающие уведомления от контроллера 132 могут становиться более интенсивными, например в виде мигающего текста на дисплее 136 или в виде выдачи звукового сигнала.

Оставшийся срок службы = (Ожидаемый Срок службы - Время эффективного использования)/Ожидаемый Срок службы*100%. (III)

[0031] После выполнения соответствующей процедуры технического обслуживания, такой как замена масла или замена фильтра, время эффективного использования Формулы (I) выше может быть сброшено до 0 часов. В результате пройденный срок службы Формулы (II) выше будет сброшен до 0%, а оставшийся срок службы Формулы (III) выше будет сброшен до 100%.

[0032] Для иллюстрации вычислений, обсуждавшихся выше, представлен следующий сценарий. С тех пор, как была выполнена последняя замена гидравлического масла, оператор в представленном примере задействует транспортное средство с основным ковшом в течение 400 часов (TP), дополнительным молотом одностороннего действия в течение 100 часов (TS1) и дополнительной режущей машиной двустороннего действия в течение 100 часов (TS2). Коэффициент увеличения для основного ковша (GP) автоматически устанавливается на 1. Для дополнительного молота (GS1) оператор определяет коэффициент увеличения как 5, потому что дополнительный молот старый, плохо обслуживался и используется в грязных окружающих условиях. Для дополнительной режущей машины (GS2) оператор определяет коэффициент увеличения как 2, потому что дополнительная режущая машина относительно новая и находится в хорошем состоянии. Несмотря на то, что время фактического использования гидравлического масла составляет только 600 часов (рассчитывается как 400 часов с основным ковшом + 100 часов с дополнительным молотом +100 часов с дополнительной режущей машиной), время эффективного использования гидравлического масла составляет 1100 часов (рассчитывается как 1*400 часов с основным ковшом +5*100 часов с дополнительным молотом +2*100 часов с дополнительной режущей машиной) согласно Формуле (I) выше. Принимая, что заданный ожидаемый срок службы гидравлического масла составляет 2000 часов, срок службы гидравлического масла израсходован на 55% на основании Формулы (II) выше с оставшимися 45% на основании Формулы (III) выше после 1100 часов эффективной работы.

[0033] На ФИГ. 4 показан иллюстративный способ 200 работы гидравлической системы 130 управления. Способ 200 может выполняться для каждого гидравлического элемента транспортного средства 100 (ФИГ. 1), такого как гидравлическая жидкость и гидравлические фильтры.

[0034] На этапе 202 ФИГ. 4 оператор приводит в действие транспортное средство 100 (ФИГ. 1), что может стать причиной начала работы таймера 134 (ФИГ. 3). На этапе 204 контроллер 132 взаимодействует с таймером 134 (ФИГ. 3) для получения значения «Время начала», которое может быть зарегистрировано в памяти 152.

[0035] На этапе 206 контроллер 132 взаимодействует с устройством 146 ввода выбора инструмента (ФИГ. 3), идентифицируя, например, основной рабочий инструмент (например, основной ковш 110), дополнительный рабочий инструмент одностороннего действия (например, дополнительный молот 120) или дополнительный рабочий инструмент двустороннего действия (например, дополнительную режущую машину 122). Если на этапе 206 идентификации устройство 146 ввода выбора инструмента идентифицирует основной рабочий инструмент, способ 200 продолжается на этапе 208a, на которой значение «Коэффициента увеличения» в данном варианте осуществления автоматически устанавливается на 1. Если устройство 146 ввода выбора инструмента на этапе 206 идентификации идентифицирует дополнительный рабочий инструмент одностороннего действия или дополнительный рабочий инструмент двустороннего действия, способ 200 продолжается на соответствующем этапе 208b или 208c, на котором значение «Коэффициента увеличения» определяется оператором посредством устройства 148 ввода увеличения (ФИГ. 3).

[0036] Продолжая на этапе 210, контроллер 132 взаимодействует с таймером 134 (ФИГ. 3) для получения значения «Время окончания», которое также может быть зарегистрировано в памяти 152. На этапе 212 контроллер 132 использует описанные выше значения «Время начала», «Время окончания» и «Коэффициент увеличения» и любое «Сохраненное Время использования» из памяти 152 для расчета для гидравлического элемента «Времени эффективного использования». «Время эффективного использования», рассчитанное на этапе 210, на этапе 212 может быть сохранено в памяти 152 в качестве «Сохраненного Времени использования», переписывая любое сохраненное ранее «Сохраненное Время использования». Описанные выше этапы 202-212 способа 200 могут повторяться до тех пор, пока транспортное средство 100 (ФИГ. 1), в конце концов, не будет выключено на этапе 220.

[0037] Способ 200 также включает этап 214, который предусматривает отображение оператору «Сохраненного Времени использования» посредством дисплея 136 (ФИГ. 3) или другого подходящего коммуникационного устройства. «Сохраненное Время использования» может отображаться в единицах часов (см., например, Формулу (I) выше) или в виде части или процентной доли ожидаемого срока службы гидравлического элемента (см., например, Формулы (II) и (III) выше). Ожидаемый срок службы может быть сохранен в памяти 152. Этап 214 отображения может выполняться в ответ на ручной запрос оператора. Этап 214 отображения также может выполняться автоматически, когда «Сохраненное Время использования» достигает порогового значения, которое свидетельствует о приближении или достижении окончания ожидаемого срока службы гидравлического элемента.

[0038] Способ 200 дополнительно включает этап 216, который предусматривает сброс «Сохраненного Времени использования» при запросе. Этап 216 сброса может выполняться после того, как оператор выполнит соответствующую процедуру технического обслуживания, такую как замена масла или замена фильтра.

[0039] Несмотря на то, что данное изобретение было описано с наличием иллюстративных конструкций, представленное изобретение может быть дополнительно модифицировано в пределах сущности и объема правовых притязаний данного раскрытия. Вследствие этого предполагается, что данное изобретение охватывает любые варианты, применения или приспособления изобретения с использований его общих принципов. Кроме того, предполагается, что данное изобретение охватывает такие отклонения от настоящего изобретения, которые входят в пределы известной или общепринятой практики в области техники, к которой относится настоящее изобретение, и которые попадают в пределы ограничений приложенной формулы изобретения.

1. Рабочее транспортное средство, содержащее:

шасси;

множество тяговых устройств, поддерживающих шасси;

первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси;

второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и

гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства, при этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости.

2. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором первая скорость составляет 1, а вторая скорость больше чем 1.

3. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором вторая скорость меньше или равна 5.

4. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором контроллер сравнивает время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента с заданным ожидаемым сроком службы по меньшей мере одного гидравлического элемента.

5. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента превышает время фактического использования по меньшей мере одного гидравлического элемента.

6. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором гидравлическая система управления дополнительно содержит устройство ввода коэффициента увеличения, которое передает вторую скорость от оператора в контроллер.

7. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором гидравлическая система управления дополнительно содержит устройство ввода выбора инструмента, которое идентифицирует контроллеру выбранный один из первого и второго гидравлических рабочих инструментов.

8. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере один гидравлический элемент находится в гидравлическом сообщении с первым и вторым гидравлическими рабочими инструментами.

9. Рабочее транспортное средство по п. 8, в котором по меньшей мере один гидравлический элемент содержит гидравлическую жидкость или гидравлический фильтр.

10. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором рабочим транспортным средством является экскаватор.

11. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором первый гидравлический рабочий инструмент представляет собой ковш.

12. Рабочее транспортное средство по п. 1, в котором вторым гидравлическим рабочим инструментом является одно из молота, режущей машины, бура, уплотнителя, грейпфера, грабель и дровокола.

13. Рабочее транспортное средство, содержащее:

шасси;

множество тяговых устройств, поддерживающих шасси;

по меньшей мере один гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и

гидравлическую систему управления, содержащую:

контроллер и

устройство ввода коэффициента увеличения, которое передает контроллеру коэффициент увеличения, связанный по меньшей мере с одним гидравлическим рабочим инструментом, при этом контроллер умножает время фактического использования по меньшей мере одного гидравлического рабочего инструмента на коэффициент увеличения для определения времени эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства.

14. Рабочее транспортное средство по п. 13, в котором коэффициент увеличения составляет от 1 до 5.

15. Рабочее транспортное средство по п. 13, в котором гидравлическая система управления дополнительно содержит таймер, при этом контроллер взаимодействует с таймером для определения времени фактического использования по меньшей мере одного гидравлического рабочего инструмента.

16. Рабочее транспортное средство по п. 13, дополнительно содержащее второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси, при этом устройство ввода коэффициента увеличения передает второй коэффициент увеличения, связанный со вторым гидравлическим рабочим инструментом, контроллеру, причем контроллер умножает время фактического использования второго гидравлического рабочего инструмента на второй коэффициент увеличения для определения времени эффективного использования.

17. Способ управления гидравлической системой рабочего транспортного средства, включающий этапы:

получения коэффициента увеличения, связанного с гидравлическим рабочим инструментом;

работы рабочего транспортного средства с гидравлическим рабочим инструментом, соединенным с рабочим транспортным средством;

мониторинга фактического времени этапа работы и

определения времени эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства посредством умножения фактического времени этапа работы на коэффициент увеличения.

18. Способ по п. 17, в котором этап получения включает взаимодействие с устройством ввода коэффициента увеличения для ручного получения коэффициента увеличения от оператора рабочего транспортного средства.

19. Способ по п. 17, в котором этап работы включает взаимодействие по меньшей мере с одним устройством ввода действий инструмента для передвижения гидравлического рабочего инструмента.

20. Способ по п. 17, в котором этап мониторинга включает взаимодействие с таймером.

21. Способ по п. 17, дополнительно включающий этапы:

получения второго коэффициента увеличения, связанного со вторым гидравлическим рабочим инструментом, при этом второй коэффициент увеличения, связанный со вторым гидравлическим рабочим инструментом, отличается от коэффициента увеличения, связанного с гидравлическим рабочим инструментом;

работы рабочего транспортного средства со вторым гидравлическим рабочим инструментом, соединенным с рабочим транспортным средством;

мониторинга фактического времени второго этапа работы и

определения объединенного времени эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства посредством умножения фактического времени второго этапа работы на второй коэффициент увеличения и добавления времени эффективного использования первого этапа определения.

22. Способ по п. 17, дополнительно включающий этап сброса фактического времени после выполнения процедуры технического обслуживания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе контроля и анализа при управлении автомобилем. Технический результат заключается в расширении арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к устройству контроля технического состояния транспортного средства. Устройство бортового контроля технического состояния транспортного средства содержит блок съема визуальной информации, блок съема акустической информации, датчик скорости, блок датчиков контроля параметров технического состояния двигателя, блок предварительной обработки сигналов, аналого-цифровой преобразователь, таймер, блок памяти, подблок прогноза состояния, подблок данных о допустимых номинальных и предельных значениях параметров, подблок значений параметров технического состояния ТС, блок предварительной обработки цифровой информации, блок передачи информации по радиоканалу, зуммер и блок блокировки транспортного средства.

Изобретение относится к способу контроля износа бортового устройства летательного аппарата. Для контроля износа сравнивают показатель анормальности, формируемый на основании измерений физических параметров бортового устройства, с порогом принятия решения и передают сигнал тревоги при его превышении, при этом вычисляют множество показателей анормальности для множества полетов летательного аппарата для получения плотности распределения вероятности показателя анормальности, сглаживают плотность распределения вероятности для получения сглаженной непрерывной функции плотности распределения, на основании которой вычисляют сглаженную непрерывную функцию распределения, считывают предшествующий член непрерывной сглаженной функции для значения 1-Pa, который соответствует порогу принятия решения.

Группа изобретений относится к технологиям управления лесотехнической машиной. Техническим результатом является обеспечение возможности определения изменения в быстроте действий водителя.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к интерактивным системам документирования и аудио-видео регистрации, а именно - к системам аудио-видео регистрации регламентных действий локомотивных бригад подвижного состава.

Изобретение относится к средствам связи транспортного средства, в частности, для удаленного взаимодействия с транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении удаленного наблюдения и/или управления состоянием транспортного средства.

Изобретение относится к дистанционному контролю за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей. Техническим результатом является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между контролируемыми трейлерами и пунктом контроля.

Заявленное изобретение относится к способу и системе для управления опорной скоростью транспортного средства. Система регулирования скорости на спуске в транспортном средстве в связи с уклоном спуска, который приводит к повышенной опорной скорости в конечной части упомянутого уклона, может изменять опорную скорость.

Изобретение относится к идентификации и устранению неисправностей в моторных транспортных средствах. Технический результат заключается в повышении точности определения неисправностей транспортного средства.

Группа изобретений относится к защитному узлу для транспортных средств повышенной проходимости и экскаватору с таким защитным узлом. Защитный узел содержит защитную пластину и множество защитных ребер, обеспеченных на указанной пластине.

зобретение относится к контролю устойчивости рабочей машины в процессе ее функционирования. Техническим результатом является предотвращение остановки работы рабочего рычага машины, когда этого не требуется при работе системы контроля продольной нагрузки.

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма.

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел.

Изобретение относится к землеройным машинам, а точнее к одноковшовым экскаваторам и может быть использовано для защиты драглайнов от обрыва тягового каната. .

Изобретение относится к способам контроля положения ковша экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к гидроприводу рабочего органа землеройных машин и позволяет повысить эффективность рабочего процесса загрузки ковша скрепера. .

Изобретение относится к устройствам защиты от соприкосновения горно-транспортных машин одна с другой или с забоем. .
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.

Предложенная группа изобретений относится к гидравлической системе управления, основанной на использовании вспомогательного рабочего инструмента. Техническим результатом является повышение эффективности использования сменного оборудования рабочего транспортного средства. В частности, предложено рабочее транспортное средство, содержащее: шасси; множество тяговых устройств, поддерживающих шасси; первый гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; второй гидравлический рабочий инструмент, избирательно соединяемый с рабочим транспортным средством для передвижения относительно шасси; и гидравлическую систему управления, содержащую контроллер, который определяет время эффективного использования по меньшей мере одного гидравлического элемента рабочего транспортного средства. При этом контроллер увеличивает время эффективного использования с первой скоростью на основании использования первого гидравлического рабочего инструмента и со второй скоростью на основании использования второго гидравлического рабочего инструмента, при этом вторая скорость отличается от первой скорости. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх