Подводная лодка

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами. Особенность предлагаемой подводной лодки заключается в том, что легкий корпус, который охватывает герметичный прочный корпус, выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном). Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления и соответственно увеличении скорости движения подводной лодки. 1 ил.

 

Изобретение относится к подводным лодкам с двумя корпусами, которые можно использовать как для стратегического патрулирования в мировых океанах, так и для береговой охраны и ведения боевых действий на море.

В качестве аналога можно рассмотреть подводную лодку [1], содержащую силовую внутреннюю оболочку, внешнюю обшивку, образующие межкорпусное пространство, сообщающееся с внешней средой

Однако наличие двух оболочек выполняет только функцию восстановления функциональности корпуса и не влияет на скрость перемещение подводной лодки.

В качестве аналога можно использовать [2] подводную лодку, содержащую прочный корпус, охватывающий его легкий корпус, цистерны между корпусами и спасательную всплывающую камеру.

Однако в такой АПЛ легкий корпус расположен внутри прочного корпуса и предназначен, в первую очередь, для спасения экипажа.

В качестве прототипа выбрана подводная лодка [3], у которой прочный корпус охватывает легкий корпус, что не позволяет ей передвигаться с повышенной скоростью.

Такая подводная лодка содержит герметичный прочный и легкий корпуса с энергетической установкой, электрогенератором и движителем и средства управления, в том числе высоконапорный компрессор для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса.

Предлагаемая атомная подводная лодка содержит легкий корпус, охватывающий герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).

На рис. 1 схематично изображена предлагаемая подводная лодка. Она содержит герметичный прочный 1 и легкий 2 корпуса, с энергетической установкой 3, электрогенератором 4 и движителем 5 и средства управления в том числе высоконапорный компрессор 6 для продувки балласта, расположенные внутри прочного корпуса 1.

Отличительной особенность такой подводной лодкой можно признать то, что она содержит легкий корпус 2, охватывает герметичный твердый корпус 1, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость 7 между корпусами 1 и 2, соединена воздухопроводом 8 с высоконапорным компрессором 6, причем воздухопровод 8 снабжен отсекателем (клапаном) 9. Располагать наоборот легкий корпус 2, охватывающий герметичный прочный корпус 1, представляется на первый взгляд безумием и непониманием тех давлений, которые испытывают корпуса 1 и 2. Этот признак оправдывает себя только в том случае, если легкий корпус 2 выполнен из пористого материала и пространство между прочным 1 и легким 2 корпусами может на определенное время заполняться забортной водой и не испытывать при погружении избыточного давления. 10 - условно показан газожидкостный слой, расположенный снаружи корпуса 2.

Работает предлагаемая подводная лодка следующим образом. При погружении и всплытии реализуется классический вариант с заполнением и продувкой балластных цистерн. При движении под водой, при необходимости движения с максимальной скоростью высоконапорный компрессор 6 выдавливает забортную воду из пространства из полости 7 и при небольшом превышении давления между прочным 1 и легким 2 корпусами воздух (или любой другой газ) начинает выталкиваться за пределы легкого корпуса и создает вокруг него вместо жидкости газожидкостную смесь 10. Гидравлическое сопротивление резко снижается и подводная лодка при одинаковых мощностях энергетической установки 3 получает возможность двигаться с повышенными скоростями. Аналогичный вариант, как у торпеды «Шквал», применить для всей подводной лодки невозможно. Кавитационную полость, сопоставимую с размером АПЛ в сотни метров, создавать нецелесообразно.

Предлагаемая ПЛ может использовать любой тип движителя от винтов до газотурбинных установок и даже реактивный тип движителя. В качестве пористого материала можно использовать пористую нержавейку, производство которой давно освоила наша промышленность. Легкий корпус 2 практически не испытывает гидростатического давления и предназначен, в первую очередь, для существенного снижения гидродинамического сопротивления.

Ожидаемое погружение на большую глубину из-за наличия пузырьков может компенсироваться различными известными методам - в статике вытеснением воды и заменой ее воздухом в балластных цистернах, а в динамическом движении - изменением положений выступающих элементов, выполненных из сплошных (не пористых) металлов и расположенных вне зоны пузырьков.

При больших скоростях такая ПЛ становится недоступной для атак противника с классическими торпедами и может выполнять функции стратегического патрулирования в океане. И одновременно такая ПЛ достигнет любой авианосец предполагаемого противника.

Источники информации

1. Патент №2482008 на корпус подводной лодки.

2. Патент РФ№2222459 на энергетическую установку подводной лодки.

3. Патент РФ №2189477 на подводную лодку.

Подводная лодка, содержащая герметичный прочный и легкий корпуса, с энергетической установкой (дизелем, реактором), электрогенератором, движителем и средствами управления, в том числе высоконапорным компрессором для продувки балласта, расположенными внутри прочного корпуса, отличающаяся тем, что легкий корпус охватывает герметичный твердый корпус, легкий корпус выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем (клапаном).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам эксплуатации вооружения и военной техники, в частности к способам хранения и подготовки к пуску подводных аппаратов. Для эксплуатации подводных аппаратов на носитель загружают подводные аппараты (ПА) и размещают их на оборудованных для хранения местах.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной подводной лодки с ядерной энергетической установкой, балластно-уравнительной системой, гидроакустическим оборудованием, ангарами для выпуска и приема подводных аппаратов, водолазным комплексом, устройствами шлюзования.

Изобретение относится к области военно-морского флота, а именно к подводным судам-роботам. Движитель подводного судна включает в себя ласто- или крылоподобные гидродинамические элементы, которые расположены снаружи корпуса обтекаемой формы, и устройство, обеспечивающее поперечное перемещение этих элементов относительно омывающей их воды и расположенное внутри корпуса судна.

Изобретение относится к способу управления подводным аппаратом. Для управления подводным аппаратом измеряют текущие значения углов крена и дифферента подводного аппарата, с помощью программного устройства формируют сигналы управления движителями на основании вектора результирующей их тяги, который автоматически формируют с учетом текущих углов крена и дифферента, измеренных с помощью блока гироскопов на борту подводного аппарата, и информации программного устройства, определяющего пространственное перемещение подводного аппарата без учета текущих значений его углов крена и дифферента.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации батискафа в ледовых условиях. Предложен способ разрушения ледяного покрова для всплытия батискафа, в котором производят всплытие батискафа до упора рубки в лед, выдвигают из корпуса штанги с электродами до упора их в лед, заполняют штанги забортной водой и нагревают их электронагревательными элементами, расположенными внутри полой боковой стенки штанги, после растопления в толще льда щелей на расчетную глубину заряжают емкостной накопитель, установленный внутри корпуса батискафа, а затем разряжают емкостной накопитель, инициируя электрический разряд в искровом промежутке между внутренней поверхностью торцевой части штанги и концом электрода, после чего возвращают штанги с электродами в исходное положение, увеличивают положительную плавучесть до расчетной величины, взламывая корпусом батискафа ослабленный ледяной покров, и выводят рубку батискафа в надводное положение.

Изобретение относится к военному кораблестроению и может быть использовано, как один из факторов сдерживания потенциального противника. Предложено подводное судно, содержащее легкий корпус обтекаемой формы с размещенным внутри него прочным корпусом меньшего размера с помещениями для экипажа, прочный корпус выполнен в виде сферы, имеющей возможность разнонаправленного вращения относительно легкого корпуса, а движительная установка выполнена в виде реверсивного электродвигателя с маховиком на выходном валу, соосного легкому корпусу, и ластообразных гидродинамических плоскостей, радиально и равномерно расположенных снаружи легкого корпуса.

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к подводным лодкам (ПЛ), их маневрированию по глубине, преимущественно в подледном плавании. Предложено устройство для управления всплытием ПЛ, не имеющей хода, которое включает прочную цистерну и эластичные емкости, расположенные в проницаемой части корпуса ПЛ и заполненные рабочей жидкостью.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Устройство для разрушения ледяного покрова состоит из подводного судна, способного возбуждать резонансные изгибно-гравитационные волны при движении судна подо льдом с резонансной скоростью.

Изобретение относится к пусковым установкам подводных аппаратов и может быть использовано для запуска беспилотного летательного аппарата из-под воды. Для скрытного перемещения под водой беспилотного летательного аппарата (БЛА) и выхода его на стартовую позицию БЛА перемещают в составе транспортно-пускового контейнера подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащее корпус, нагнетатель воздуха высокого давления, рулевое устройство, бортовые скеги, при этом днище обтекаемого корпуса защищено слоем материала, выполненного со свободно выступающими одним концом отдельными упругими стержнями и/или волокнами, изготовленными из упругих полиэтиленовых материалов в виде щетки, скрепленных жестко с защитным покрытием материала.

Изобретение относится к области гидродинамики судна. Предложено судно с гидродинамическим каналом управления потоком на носу этого судна, причем канал содержит пару боковых стенок (2, 3) с частью крылового профиля на каждой стороне носа судна, соединенных с горизонтально ориентированным или наклонным участком (1) стенки с частью крылового профиля, причем канал выполнен с возможностью перемещения в вертикальном направлении между положением (а) и положением (b) и способствует уменьшению волнообразования и фрикционных сопротивлений за счет дифференцирования потока в нем от потока вне канала во взаимодействии с носом судна, имеющим горизонтально простирающиеся прямолинейные или выпуклые боковые стенки (102, 103).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпусов судов с газовыми днищевыми кавернами. Предложен корпус судна, который имеет надводный корпус и подводный корпус с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии, сходящимися к носу.

Изобретение относится к способам снижения лобового сопротивления аппаратов на статической воздушной подушке и касается транспортных средств с малым отношением длины к ширине.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Изобретение относится к области судостроения и касается профилирования обводов корпусов судов. Предложен корпус водоизмещающего судна несимметричной формы с криволинейным несимметричным днищем, имеющим вытянутую изогнутую каплевидную форму, с перпендикулярными или частично наклонными к основной плоскости бортами, а также с округлой носовой и заостренной кормовой частями, оконечность кормы подвижна относительно вертикальной оси.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов.

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам с лопастными гребными колесами. Предложено мелкосидящее судно с лопастными колесами, состоящее из корпуса, двигателей, силовых трансмиссий, лопастных колес, закрепленных на гребных валах, установленных перпендикулярно направлению движения судна, водопроточных каналов и рулевого устройства, причем корма судна выполнена в виде двух сквозных водопроточных каналов, разделяющих днище на три водоизмещающие секции, на которых установлены опоры двух гребных валов с закрепленными на них лопастными колесами, состоящими из двух параллельных друг другу прочных дисков с установленными между ними изогнутыми лопастями, расположенными по нескольким разноудаленным от вала диаметрам так, что при вращении колес они следуют друг за другом, переливая воду на более отдаленные от вала лопасти, и входят в воду под прямым углом в безударном режиме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к однокорпусным глиссирующим судам. Предложена конструкция формы корпуса судна, которая содержит бортовые полувыступы, представляющие собой выступы, расположенные с обеих сторон V-образной центральной части корпуса.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры. Днище выполнено из частей, размещенных под различными углами. Днище имеет по центру полый и сквозной клиновидный редан, выполненный эквивалентно бортовым стенкам скегов, с острой кромкой и под углом к днищу в сторону кормы. При этом между реданом и рулевым устройством для поворота размещена с возможностью поворота и крепления относительно оси створка по высоте редана в начальной его части. Рулевое устройство выполнено щитком в виде независимо поворачивающихся заслонок, смонтированных на общей оси по центру днища и в зоне сопла импеллера. Заслонки выполнены с отверстиями перфорации. Достигается безопасность и простота управления, увеличение скоростных характеристик судна, улучшенная управляемость. 5 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами. Особенность предлагаемой подводной лодки заключается в том, что легкий корпус, который охватывает герметичный прочный корпус, выполнен из пористого металла, а полость между корпусами соединена воздухопроводом с высоконапорным компрессором, причем воздухопровод снабжен отсекателем. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления и соответственно увеличении скорости движения подводной лодки. 1 ил.

Наверх