Шаровое колесо - 2

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и ж/д транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики). Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости (вездеходы) и маневренности (складские погрузчики).

Известно шаровое колесо (см. патент RU №2585901), содержащее шар, помещенный в верхнерасположенную полусферу, с промежуточной жидкой средой между ними, имеющей гидростатическое давление выше атмосферного. Это колесо, будучи предельно простым конструктивно, способно воспринимать значительную весовую нагрузку и обеспечивать транспортным средствам, на которое оно установлено, возможность разнонаправленного движения (высокая маневренность). Однако оно, как и все колеса, при установке на транспортное средство требует использования «подвески» (балансиры, рессоры, амортизаторы и пр.), что приводит к конструктивному усложнению и удорожанию.

Целью изобретения является создание шаровых колес, которые при сохранении всех своих функциональных свойств могут быть установлены на транспортное средство (много вар.) без использования «подвески».

Указанная цель достигается тем, что в шаровом колесе, содержащем опорный шар, помещенный под соосный с ним шаровой сегмент, с внутренней каверной, заполненной жидкостью с гидростатическим давлением, превышающим атмосферное, по изобретению шаровой сегмент имеет диаметр, меньший диаметра опорного шара, и заключен в соосный с ним цилиндрический стакан, с которым соединен герметичной поперечной перегородкой. При этом внутренний диаметр стакана больше диаметра опорного шара, а на верхней его кромке имеется кольцевая манжета и сам он с минимальным зазором помещен внутрь другого цилиндра с верхнерасположенной глухой крышкой. Пространство под крышкой в наружном цилиндре заполнено сжатым воздухом, а жидкостью, заполняющей каверну в шаровом сегменте, является вода.

На чертеже изображено шаровое колесо в продольном разрезе.

Шаровое колесо состоит из опорного шара 1, помещенного под шаровой сегмент 2, находящийся внутри цилиндрического стакана 3, с которым герметично соединен перегородкой 4. Стакан 3 с минимальным радиальным зазором и с возможностью продольного перемещения располагается внутри цилиндрического корпуса 5, имеющего герметичную крышку 6. На верхней кромке стакана 3 установлена кольцевая манжета 7. На цилиндрическом корпусе 5, сбоку, установлена клапанная коробка 8 для подачи внутрь корпуса 5 сжатого воздуха 9 и воды 10 с избыточным давлением под сферический сегмент 2 по гибкому трубопроводу (шлангу) 11.

Шаровое колесо функционирует следующим образом. После прикрепления крышки 6 к раме или днищу транспортного средства к клапанной коробке 8 присоединяются трубопроводы от водяного насоса и воздушного компрессора (не показаны), и с помощью автоматики, находящейся в клапанной коробке 8 (не показана), под сегмент 2 дозированно, в небольшом количестве, начинает подаваться под давлением вода 10, а внутрь корпуса 5 - сжатый воздух 9. При этом давление воздуха 9 зависит от нагрузки, приходящейся на шаровое колесо. Расстояние от сегмента 2 до крышки 6 выдерживается в заданных пределах автоматикой, находящейся в клапанной коробке 8. Торможение, как и в аналоговом шаровом колесе, осуществляется путем прекращения подачи воды под сферический сегмент 2 и соответственно сброса ее давления.

Предлагаемое шаровое колесо, обладая высокой нагрузочной способностью и обеспечивая возможность разнонаправленного движения, предельно просто конструктивно и технологично в изготовлении. А возможность использования в одном устройстве опорных шаров разного типа (сплошных стальных, оболочковых из эластичного материала и пр.) позволит создавать на основе таких шаровых колес многофункциональные транспортные средства (напр., железнодорожно-шоссейные).

1. Шаровое колесо, содержащее опорный шар, помещенный под соосный с ним шаровой сегмент, с внутренней каверной, заполненной жидкостью с гидростатическим давлением, превышающим атмосферное, отличающееся тем, что шаровой сегмент имеет диаметр, меньший диаметра опорного шара, и заключен в соосный с ним цилиндрический стакан, с которым соединен герметичной поперечной перегородкой.

2. Шаровое колесо по п. 1, отличающееся тем, что жидкостью, заполняющей каверну шарового сегмента, является вода.

3. Шаровое колесо по п. 1, отличающееся тем, что на верхней кромке цилиндрического стакана имеется кольцевая манжета, а сам он помещен с минимальным зазором в соосный с ним цилиндр, имеющий верхнерасположенную глухую крышку.

4. Шаровое колесо по п. 3, отличающееся тем, что пространство под крышкой в наружном цилиндре заполнено сжатым воздухом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности.

Изобретение относится к подвижным механическим устройствам, в частности к колесам. .

Изобретение относится к средствам безлюфтового перемещения каретки измерительного устройства и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства: машиностроении, приборостроении, авиастроении и т.п., в частности в устройстве для перемещения контролирующих измерителей лопаток ГТД.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению. .

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, в частности к оснащенным винтовыми движителями. Движитель транспортного средства содержит побортно расположенные движители в виде гибкой пружинящей винтовой спирали, снабженной приводом.

Изобретение относится к области наземных и космических транспортных средств и, одновременно, к специальным устройствам для экскавации грунтов в научных целях. Трансформируемое ведущее колесо безэкипажного транспортного средства образовано раздвижными за счет реверсивного силового привода сегментами.

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автомобильном и жд транспорте, а также в транспортных средствах повышенной проходимости и маневренности. Колесо состоит из опорного шара, стального или пневматического, с оболочкой из эластичного материала, с передачей на него нагрузки через верхнерасположенный шаровой сегмент, во внутреннюю каверну которого подается под давлением вода. Все это помещается в вертикальный цилиндр с глухой крышкой, внутреннее пространство которого заполнено сжатым воздухом. Технический результат – повышение нагрузочной способности колеса при простоте его изготовления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх