Вентилятор-нагнетатель, в частности вентилятор- нагнетатель с боковым каналом

Вентилятор-нагнетатель с боковым каналом включает корпус (12) с отверстием (14) для вала, через которое проходит вращающийся вокруг оси (А) вращения (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя, причем вал (20) электродвигателя по отношению к корпусу (12) вентилятора-нагнетателя установлен с помощью подшипника (32) вала, причем подшипник (32) вала включает жестко установленное на валу (20) электродвигателя внутреннее кольцо (34) подшипника и жестко установленное в корпусе (12) вентилятора-нагнетателя наружное кольцо (36) подшипника. Отверстие (14) для вала в осевой концевой области (16) имеет первую радиальную область (38) расширения для подготовки пространства (40) для размещения подшипника, причем наружное кольцо (36) подшипника закреплено по оси между кольцеобразной донной областью (44) первой радиальной области (38) расширения и кольцеобразной областью (50) пластического формообразования корпуса (12) вентилятора-нагнетателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к вентилятору-нагнетателю, в частности вентилятору-нагнетателю с боковым каналом, который может применяться, например, чтобы в бензиновом обогревателе транспортного средства подавать воздух, необходимый для сгорания, в камеру сгорания.

Подобный вентилятор-нагнетатель скомпонован главным образом с корпусом вентилятора-нагнетателя, в котором предусмотрен двигатель вентилятора-нагнетателя, приводящий во вращение рабочее колесо вокруг оси вращения. Вал электродвигателя вентилятора-нагнетателя проходит через отверстие для вала в корпусе вентилятора-нагнетателя и в выступающей из отверстия для вала концевой области соединен с рабочим колесом. Рабочее колесо располагается по оси напротив торцевой стороны корпуса вентилятора-нагнетателя. На этой торцевой стороне корпуса вентилятора-нагнетателя предусмотрен идущий по кругу вокруг оси вращения нагнетательный канал, который перекрыт областью подачи рабочего колеса.

В своей предусмотренной для соединения с рабочим колесом концевой области вал электродвигателя вентилятора-нагнетателя через подшипник вала поддерживается с возможностью вращения по отношению к корпусу вентилятора-нагнетателя. Подшипник вала предусмотрен также для того, чтобы закрывать отверстие для вала в его осевой лежащей вблизи торцевой стороны корпуса вентилятора-нагнетателя концевой области и препятствовать проникновению загрязнений или жидкости во внутреннее пространство корпуса вентилятора-нагнетателя, в котором установлен двигатель вентилятора-нагнетателя.

Задача изобретения состоит в создании такого вентилятора-нагнетателя, в частности, вентилятора-нагнетателя с боковым каналом, в котором предусмотрена повышенная защищенность от проникновения загрязнений или жидкости в отверстие для вала корпуса вентилятора-нагнетателя.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью вентилятора-нагнетателя, в частности вентилятора-нагнетателя с боковым каналом, включающим корпус вентилятора-нагнетателя с отверстием для вала, через которое проходит вращающийся вокруг оси вращения вал электродвигателя вентилятора-нагнетателя, причем вал электродвигателя вентилятора-нагнетателя установлен по отношению к корпусу вентилятора-нагнетателя с помощью подшипника вала, содержащего жестко установленное на валу электродвигателя внутреннее кольцо подшипника и жестко установленное в корпусе вентилятора-нагнетателя наружное кольцо подшипника, причем отверстие для вала в осевой концевой области имеет первую радиальную область расширения для подготовки пространства, в котором размещается подшипник, а наружное кольцо подшипника закреплено по оси между кольцеобразной донной областью первой радиальной области расширения и кольцеобразной областью пластического формообразования корпуса вентилятора-нагнетателя.

Благодаря подготовке кольцеобразной области пластического формообразования подготовлено прочное соединение корпуса вентилятора-нагнетателя с подшипником вала, которое одновременно также благодаря радиальному подготовленному при помощи области пластического формообразования перекрытию внахлестку по отношению к наружному кольцу подшипника подготавливает главным образом также непроницаемое для жидкости закрытие отверстия для вала.

При этом особенно предпочтительно, когда кольцеобразная область пластического формообразования образована главным образом непрерывно проходящей по кругу вокруг оси вращения, так что не существует никаких областей периметра, в которые через образованное между наружным кольцом подшипника и корпусом вентилятора-нагнетателя промежуточное пространство соответственно область отверстия в отверстие для вала могла бы поступать жидкость или загрязнения.

Для подготовки области пластического формообразования может быть предусмотрено, что с примыканием по оси к первой радиальной области расширения предусмотрена вторая радиальная область расширения, причем область пластического формообразования образована в донной области второй радиальной области расширения. Преимущественно область пластического формообразования в основном образована с помощью выступающего по оси перед пластическим формоизменением из донной области второй радиальной области расширения утолщения для пластического формообразования.

Чтобы предотвратить взаимные помехи, в частности, с расположенным в концевой области вала электродвигателя вентилятора-нагнетателя рабочим колесом, предлагается, чтобы после пластического формоизменения донная область второй радиальной области расширения становилась в основном плоской.

Конструкция вентилятора-нагнетателя может быть выполнена таким образом, что в корпусе вентилятора-нагнетателя предусмотрен проходящий вокруг оси вращения, открытый по оси к торцевой стороне корпуса вентилятора-нагнетателя нагнетательный канал, причем отверстие для вала в области осевой концевой области открыто к торцевой стороне корпуса вентилятора-нагнетателя, а на валу электродвигателя вентилятора-нагнетателя расположено перекрываемое зоной подачи нагнетательного канала рабочее колесо.

Указанная задача согласно изобретению далее решается с помощью способа изготовления предложенного в соответствии с изобретением вентилятора-нагнетателя, включающего следующие этапы:

а) располагают корпус вентилятора-нагнетателя с отверстием для вала с первой радиальной областью расширения отверстия для вала в осевой концевой области отверстия для вала,

b) устанавливают подшипник вала в первую радиальную область расширения таким образом, что наружное кольцо подшипника опирается относительно донной области первой радиальной области расширения,

с) осуществляют пластическое формообразование корпуса вентилятора-нагнетателя для образования кольцеобразной радиально перекрывающей наружное кольцо подшипника на его обращенной от донной области первой радиальной области расширения стороне области пластического формообразования.

Чтобы иметь возможность подготовить в корпусе вентилятора-нагнетателя материал, необходимый для радиального перекрытия наружного кольца подшипника, предлагается, что этап а) включает подготовку корпуса вентилятора-нагнетателя с окружающим первую радиальную область расширения выступающим по оси утолщением для пластического формообразования, и, что этап с) включает пластическое формоизменение утолщения для пластического формообразования радиально внутрь. При этом, в частности, может быть предусмотрено, что утолщение для пластического формообразования подготавливается в донной области примыкающей по оси к первой радиальной области расширения второй радиальной области расширения отверстия для вала.

Полное закрытие области примыкания корпуса вентилятора-нагнетателя к наружному кольцу подшипника в предпочтительном варианте исполнения может подготавливаться с помощью того, что область пластического формообразования образуется главным образом непрерывно располагающейся вокруг оси вращения.

Изобретение ниже описывается со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид частично продольного разреза вентилятора-нагнетателя в состоянии перед образованием области пластического формообразования для фиксации наружного кольца подшипника;

на фиг. 2 - увеличенный фрагмент вентилятора-нагнетателя на фиг. 1 в области подшипника вала;

на фиг. 3 - соответствующее фиг. 1 изображение после образования области пластического формообразования для фиксации наружного кольца подшипника;

на фиг. 4 - соответствующее фиг. 3 изображение после образования области пластического формообразования для фиксирования наружного кольца подшипника.

На фиг. 1 представлен образованный в виде вентилятора-нагнетателя с боковым каналом вентилятор-нагнетатель 10. Вентилятор-нагнетатель 10 включает корпус 12 вентилятора-нагнетателя, в котором образовано не видимое на фиг. 1 внутреннее пространство корпуса для размещения двигателя вентилятора-нагнетателя. Отверстие 14 для вала проходит через корпус 12 вентилятора-нагнетателя и в осевой концевой области 16 открыто к торцевой стороне 18 корпуса 12 вентилятора-нагнетателя. Вал 20 электродвигателя вентилятора-нагнетателя проходит через отверстие 14 для вала и с осевой концевой областью 22 выступает за торцевую сторону 18 корпуса 12 вентилятора-нагнетателя. В своей осевой концевой области 22 вал 20 электродвигателя вентилятора-нагнетателя для совместного вращения вокруг оси А вращения соединен рабочим колесом 24. Рабочее колесо 24 перекрыто с помощью установленной на корпусе 12 вентилятора-нагнетателя крышки 25 корпуса.

На торцевой стороне 18 в корпусе 12 вентилятора-нагнетателя образован проходящий кольцеобразно по кругу вокруг оси А вращения нагнетательный канал 26. По оси напротив нагнетательного канала 26 расположена область 28 подачи рабочего колеса 24. В области 28 подачи рабочего колеса 24 в направлении периметра последовательно одна за другой предусмотрены транспортирующие лопатки 30. При вращении рабочего колеса 24 вокруг оси А вращения подлежащая нагнетанию среда, главным образом воздух, нагнетается вдоль нагнетательного канала 26 от области входа к отделенной с помощью области прерывателя от области входа области выхода.

Вблизи своей концевой области 22 вал 20 электродвигателя вентилятора-нагнетателя при помощи подшипника 32 вала установлен с возможностью вращения по отношению к корпусу 12 вентилятора-нагнетателя. Видимый в деталях на фиг. 2 подшипник 32 вала включает внутреннее кольцо 34 подшипника. Оно, например, с помощью прессовой посадки для совместного вращения жестко соединено с валом 20 электродвигателя вентилятора-нагнетателя. Расположенное радиально снаружи внутреннего кольца 34 подшипника наружное кольцо 36 подшипника размещено в подготовленном в области первой радиальной области 38 расширения приемном пространстве 40 для подшипника. Первая радиальная область 38 расширения имеет идущую кольцеобразно по кругу вокруг оси А вращения донную область 42, которая, например, может находиться в главным образом ортогональной по отношению к оси А вращения плоскости. На этой донной области 42 первой радиальной области 38 расширения наружное кольцо 36 подшипника преимущественно непосредственно по оси оперто своей обращенной по оси от торцевой стороны 18 корпуса 12 вентилятора-нагнетателя стороной 44.

Подшипник 32 вала представляет собой преимущественно герметизированный, то есть уплотненный подшипник. С этой целью промежуточное пространство, принимающее тела качения 46 подшипника, например шарики, может быть закрыто между обоими кольцами 34, 36 подшипника в осевом направлении с помощью соответствующих уплотнительных шайб. Дальше это промежуточное пространство может быть заполнено смазочной набивкой, главным образом препятствующей проникновению загрязнений соответственно жидкости.

Чтобы зафиксировать подшипник 32 вала по оси по отношению к корпусу 12 вентилятора-нагнетателя и воспрепятствовать попаданию загрязнений соответственно жидкости в отверстие 14 для вала через промежуточное пространство, образованное между наружным кольцом 36 подшипника и внутренней проходящей по периметру стенкой 48 первой радиальной области 38 расширения, в вентиляторе-нагнетателе 10 на корпусе 12 вентилятора-нагнетателя образована видимая на фиг. 3 и 4 область 50 пластического формообразования. Область 50 пластического формообразования перекрывает наружное кольцо 36 подшипника в радиальном направлении на ее обращенной к торцевой стороне 18 корпуса 12 вентилятора-нагнетателя стороне 52. Для подготовки области пластического формообразования корпус 12 вентилятора-нагнетателя имеет во второй радиальной по оси примыкающей к первой радиальной области 38 расширения области 54 расширения выступающее сначала главным образом по оси от донной области 56 этой второй радиальной области 54 расширения, преимущественно полностью проходящее по кругу вокруг оси А вращения утолщение 58 для пластического формообразования. Чтобы упростить установку подшипника 32 вала, утолщение 58 для пластического формообразования может предоставлять конусно расширяющуюся область введения. После введения подшипника 32 вала в первую радиальную область 38 расширения, соответственно приемное пространство 40 для подшипника, утолщение 58 для пластического формообразования с помощью соответствующего приложения нагрузки, например с помощью отгибания кромки, пластически деформируется радиально внутрь, так что образуется видимая на фиг. 3 и 4 область 50 пластического формообразования, и донная область 56 второй радиальной области 54 расширения становится главным образом плоской. Выступающая радиально наружу над первой радиальной областью 38 расширения вторая радиальная область расширения 54 подготавливает таким образом область пространства, в которой, например, может размещаться осевой выступ 60 рабочего колеса 24.

После пластического формообразования утолщения 58 для пластического формообразовании и таким образом после образования преимущественно полностью проходящей по кругу вокруг оси А вращения и жестко по отношению к наружному кольцу 36 подшипника запрессованной области 50 пластического формообразования, наружное кольцо 36 подшипника с одной стороны прочно оперто в обоих осевых направлениях относительно корпуса 12 вентилятора-нагнетателя. С другой стороны между корпусом 12 вентилятора-нагнетателя и наружным кольцом 36 подшипника создается контакт прилегания, препятствующий проникновению загрязнений или жидкости. Таким образом благоприятным в отношении стоимости способом достигается уплотнение корпуса вентилятора-нагнетателя в части проникновения загрязнений или жидкости в отверстие для вала и таким образом создается внутреннее пространство корпуса 12 вентилятора-нагнетателя, служащее для размещения двигателя вентилятора-нагнетателя, образованного главным образом в виде электродвигателя.

Следует отметить, что естественно вал электродвигателя вентилятора-нагнетателя может быть установлен также дополнительно в других осевых областях, в частности также внутри двигателя вентилятора-нагнетателя или в тыльной концевой области корпуса вентилятора-нагнетателя, чтобы добиться его определенного позиционирования. Дальше первая радиальная область расширения может иметь между своей донной областью и той самой областью, в которой образована область пластического формообразования, другое, например, ступенчатое расширение. В отношении изобретения также подобно образованную, расширяющуюся однократно или многократно область расширения следует воспринимать в качестве первой области расширения.

1. Вентилятор-нагнетатель, в частности вентилятор-нагнетатель с боковым каналом, включающий корпус (12) вентилятора-нагнетателя с проходящим от вращающегося вокруг оси (А) вращения вала (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя отверстием (14) для вала, причем вал (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя установлен по отношению к корпусу (12) вентилятора-нагнетателя с помощью подшипника (32) вала, причем подшипник (32) вала включает жестко установленное на валу (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя внутреннее кольцо (34) подшипника и жестко установленное на корпусе (12) вентилятора-нагнетателя наружное кольцо (36) подшипника, причем отверстие (14) для вала в осевой концевой области (16) имеет первую радиальную область (38) расширения для подготовки приемной полости (40) для подшипника, причем наружное кольцо (36) подшипника закреплено по оси между кольцеобразной донной областью (44) первой радиальной области (38) расширения и кольцеобразной областью (50) пластического формообразования корпуса (12) вентилятора-нагнетателя.

2. Вентилятор-нагнетатель по п. 1, отличающийся тем, что кольцеобразная область (50) пластического формообразования образована главным образом проходящей непрерывно по кругу вокруг оси (А) вращения.

3. Вентилятор-нагнетатель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что предусмотрена примыкающая по оси к первой радиальной области (38) расширения вторая радиальная область (54) расширения, причем область (50) пластического формообразования образована в донной области (56) второй радиальной области (54) расширения.

4. Вентилятор-нагнетатель по п. 3, отличающийся тем, что область (50) пластического формообразования образована главным образом посредством утолщения для пластического формообразования, выступающего перед пластическим формообразованием от донной области (56) второй радиальной области (54) расширения.

5. Вентилятор-нагнетатель по п. 4, отличающийся тем, что после пластического формообразования донная область (56) второй радиальной области (54) расширения становится главным образом плоской.

6. Вентилятор-нагнетатель по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что в корпусе (12) вентилятора-нагнетателя предусмотрен проходящий по кругу вокруг оси (А) вращения, открытый по оси к торцевой стороне (18) корпуса (12) вентилятора-нагнетателя нагнетательный канал (26), причем отверстие (14) вала в области осевой концевой области (16) открыто по отношению к торцевой стороне корпуса (12) вентилятора-нагнетателя, а на валу (20) электродвигателя вентилятора-нагнетателя установлено перекрывающее с зоной (28) подачи нагнетательный канал (26) рабочее колесо (24).

7. Способ изготовления вентилятора-нагнетателя (10) по любому из предыдущих пунктов, включающий следующие этапы:

a) устанавливают корпус (12) вентилятора-нагнетателя с отверстием (14) для вала и первой радиальной областью (38) расширения отверстия (14) для вала в осевой концевой области (16) отверстия (14) для вала,

b) устанавливают подшипник (32) вала в первую радиальную область (38) расширения таким образом, что наружное кольцо (36) подшипника подпирается относительно донной области (44) первой радиальной области (38) расширения,

c) осуществляют пластическое формообразование корпуса (12) вентилятора-нагнетателя для образования кольцеобразной области (50) пластического формообразования, радиально перекрывающей наружное кольцо (36) подшипника на его стороне (52), обращенной от донной области (44) первой радиальной области (38) расширения.

8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что на этапе а) устанавливают корпус (12) вентилятора-нагнетателя с окружающим первую радиальную область (38) расширения, выступающим по оси утолщением (58) для пластического формообразования, а на этапе с) осуществляют пластическое формообразование утолщения (58) для пластического формообразования радиально внутрь.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что подготавливают утолщение (58) для пластического формообразования на донной области (56) по оси примыкающей к первой радиальной области (38) расширения второй радиальной области (54) расширения отверстия (14) для вала.

10. Способ по любому из пп. 7-9, отличающийся тем, что создают область (50) пластического формообразования, проходящую главным образом непрерывно по кругу вокруг оси (А) вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Электронасосный агрегат содержит корпус (1) и установленные в нем электродвигатель (4) и двухопорный полый вал (5) насоса с по крайней мере одним рабочим колесом (6), связанный с валом (9) электродвигателя (4) через торсионный вал (10).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям винтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных жидкостей. Винтовой насос состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого соосно с ним расположен вал, снабженный объемной винтовой нарезкой.

Домовая станция (1) водоснабжения имеет электродвигатель (8) и приводимый им в движение центробежный насос (7), который имеет по меньшей мере одно центробежное рабочее колесо (10), создающее основной нагнетаемый поток (29) через кольцевое пространство (12), а также поток (30) охлаждающей жидкости через пространство (28), окружающее двигатель (8).

Изобретение относится к корпусу (CAS) гидроэлектромашины (FEM). Корпус (CAS) проходит вдоль продольной оси (X) и содержит кожух (CAC), крышку (COV) для закрывания отверстия (COP) кожуха (CAC), кольцеобразную вставку (CSP), проходящую в корпусе (CAS) в направлении (CD) периферии, и прилегает к кожуху (CAC) и к крышке (COV), первое уплотнение (S1) между крышкой (COV) и кожухом (CAC), второе уплотнение (S2) между кожухом (CAC) и кольцеобразной вставкой (CSP), третье уплотнение (S3) между крышкой (COV) и вставкой (CSP).

Группа изобретений касается разделительного стакана, размещенного в зазоре между ведущей и ведомой частями насоса с магнитной муфтой. Зазор должен быть как можно более узким для обеспечения хорошего КПД насоса, что может реализовываться только с тонкой боковой стенкой стакана.

Лопатка (4) вентилятора для авиационного турбореактивного двигателя, содержащая перо (6), аксиально проходящее между передней кромкой (18) и задней кромкой (20), и содержащая множество сечений пера (S), уложенных радиально между сечением ножки (Spied) и сечением вершины ().

Предложен компрессор для установки, двигатель-компрессор, содержащий на вращающемся валу (2) уравновешивающий поршень (7), группу облопаченных колес (R), заднюю полость (11) поршня, расположенную смежно с уравновешивающим поршнем (7) на стороне, противоположной группе облопаченных колес (R), регулирующий клапан (14), выполненный с возможностью соединения задней полости (11) со входом группы облопаченных колес (R), камеру (20) давления всасывания, соединенную со входом группы облопаченных колес (R), при этом задняя полость (11) расположена между уравновешивающим поршнем (7) и камерой (20) давления всасывания.

Изобретение относится к многоступенчатым погружным насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. Установка погружного лопастного насоса компрессионного типа включает электродвигатель, протектор с осевой опорой вала и по меньшей мере одну насосную секцию.

Домовая насосная станция содержит водовпускной патрубок (12), водовыпускной патрубок (28), центробежный насос (3), электродвигатель (5), электрический/электронный блок управления и мембранный напорный резервуар (30).

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах. Изобретение от известных отличается тем, что в осевом компрессоре, состоящем из N ступеней, каждая из которых содержит корпус, направляющий аппарат, рабочее колесо, установленное на валу и состоящее из диска и лопаточного венца, при этом диски соседних ступеней попарно соединены и образуют кольцевую полость, согласно изобретению кольцевые полости М ступеней, начиная от последней ступени, где М<N, соединены каналами с проточной частью последней ступени, а в диске М-й ступени выполнены каналы, выходы которых расположены перед спинками лопаток, по всему ободу диска, в виде проточек под углом ϕ 1-5° относительно плоскости, проходящей вертикально оси компрессора.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при изготовлении погружных центробежных насосных агрегатов, предназначенных для комплектации насосных установок, используемых в нефтедобывающей и других отраслях при подъеме и перекачивании среды. Агрегат содержит погружной центробежный насос (1), выполненный в виде пакета ступеней, соединенных резьбовыми стяжными шпильками (2), головку (3) всасывающую и сопряженный с насосом погружной электродвигатель (4). Электродвигатель (4) размещен в трубном кожухе (5), прикрепленным к насосу (1) своим верхним фланцем (6) за резьбовые стяжные шпильки (2), пропущенные через его отверстия и зафиксированные относительно них. В нижней части электродвигателя (4) установлен центратор (7), преимущественно демпферного типа. Изобретение направлено на повышение надежности погружного центробежного насосного агрегата типа УЭЦПК с насосом, диаметр которого значительно превышает диаметр погружного электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Металлический корпус насоса с облицовкой из фторалкокси-полимера (PFA), применяемый при работе с вызывающими коррозию жидкостями, содержит всасывающую камеру с облицовкой из PFA, а также спиральную камеру с облицовкой из PFA для размещения в ней рабочего колеса. Спиральная камера принимает и затем подает жидкость посредством нагнетательного элемента. Всасывающую камеру с облицовкой из PFA и спиральную камеру с облицовкой из PFA получают в процессе литьевого формования отдельно друг от друга в виде двух деталей, а затем собирают для получения корпуса насоса, чтобы уменьшить остаточное напряжение, возникающее в облицовке из PFA. Изобретение направлено на повышение эффективности производства, снижение производственных затрат и повышение предела прочности на растяжение, в частности для сохранения жесткости опоры вала и повышения прочности корпуса насоса. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений касается вертикального осевого насоса и его технического обслуживания. Насос содержит наружную корпусную часть (1) и внутреннюю корпусную часть (2), в которой установлен вал (10), несущий на себе лопастное колесо (4). Между наружной и внутренней частями (1, 2) образован проточный канал (3) для жидкости, перекачиваемой колесом (4). Внутренняя корпусная часть (2) выполнена с возможностью размещения жидкостного буфера по меньшей мере для одного уплотнения (15) и снабжена отверстиями (19, 20) для подвода и отвода буфера. В наружной корпусной части (1) предусмотрены выемки (24, 25), через которые отверстия (19, 20) доступны снаружи. Во внутренней корпусной части (2) или на ней предусмотрен клапан (23), с помощью которого может блокироваться проходящая через отверстие (19) линия. Изобретения направлены на упрощение замены жидкостного буфера и осуществления контроля за буфером. Группа изобретений направлена на упрощение замены жидкостного буфера насоса и осуществление контроля буфера. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области производства погружных скважинных электрических насосов и компрессоров. Устройство охлаждения и защиты от твердых частиц торцевого уплотнения погружного электродвигателя, соединенного соединительной муфтой с насосом, имеет на наружной цилиндрической поверхности муфты пескосбрасыватель, а в нижней части муфты - полый цилиндр. Цилиндр образует совместно с цилиндрической частью неподвижного кольца торцевого уплотнения зазор для удаления твердых частиц из зоны уплотнения. Пескосбрасыватель представляет диск с шестью лопастями, установленными с возможностью удаления твердых частиц из зоны торцевого уплотнения через отверстия в корпусе электродвигателя, находящиеся на уровне лопастей, и подачи свежей скважинной жидкости через отверстия в основании насоса, находящиеся выше лопастей. Лопасти имеют высоту 5 мм, толщину 3 мм и наклонены под углом 30° относительно продольной центральной оси муфты. Устройство снабжено погружным сепаратором мелкодисперсных механических примесей для фильтрации отдельных оставшихся абразивных частиц, установленным на входе погружного насоса. Изобретение направлено на увеличение времени службы электродвигателя за счет улучшения условий отвода твердых частиц и охлаждения торцевого уплотнения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Рабочая лопатка турбомашины выполнена с возможностью прикрепления к роторному колесу одной ступени турбомашины и имеющая по меньшей мере одну характеристику, включающую по меньшей мере одно из следующего: ширину шейки, длину платформы, угол между точкой перегиба указанной платформы и краем платформы или указанной шейкой, высоту платформы, высоту хвостовика, ширину хвостовика и окружную ширину монтажного основания рабочей лопатки. Рабочая лопатка выполнена так, что указанная по меньшей мере одна характеристика согласована с сопряженной характеристикой указанного роторного колеса, включающей по меньшей мере одно из следующего: ширину проема паза, глубину отверстия для платформы, ширину суженной части паза, угол сужения паза, глубину расширенной части паза и ширину расширенной части паза. При этом указанная рабочая лопатка имеет аэродинамическую часть заданного профиля, выполненную по существу в соответствии со значениями X, Y и Z декартовой системы координат, представленными в масштабируемой таблице, выбранной из группы, состоящей из Таблиц 1-11, в которой указанные значения X, Y и Z являются безразмерными значениями, приведенными с возможностью преобразования в размерные расстояния путем умножения этих значений X, Y и Z на некоторое число, причем координаты X и Y представляют собой координаты, которые, будучи соединенными непрерывными дугами, задают сечения профиля аэродинамической части на каждой высоте Z, при этом сечения профиля аэродинамической части на каждой высоте Z соединены друг с другом с формированием полной формы аэродинамической части. Устраняется возможность нежелательного соединения указанной рабочей лопатки с роторным колесом другой ступени турбомашины. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил., 11 табл.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным скважинным электрическим насосам, и может быть использовано при производстве электродвигателей к ним. Компенсатор объемного расширения диэлектрического компаунда погружного электродвигателя представляет собой элемент протяженностью не менее длины лобовой части обмотки, не взаимодействующий с диэлектрическим компаундом и расположенный в слое диэлектрического компаунда в полости статора. Полость статора отделена от полости ротора тонкостенной гильзой. Статор электродвигателя выполнен стальным, компенсатор объемного расширения выполнен в виде цилиндра с двойной стенкой, толщина которой составляет 0,3-0,5 мм. Тонкостенная гильза изготовлена из нержавеющей стали, при этом величина разрушающего напряжения при статическом изгибе диэлектрического компаунда, расположенного в полости статора, составляет 20 МПа, величина удельного объемного сопротивления составляет 1×1013 Ом⋅м. Изобретение направлено на увеличение степени деформации компенсатора объемного расширения диэлектрического компаунда погружного электродвигателя, гарантирующего поглощение максимального объемного расширения диэлектрического компаунда на критических режимах работы электродвигателя. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к интегрированному вентиляционному аппарату для подвальных помещений. Он включает в себя: приточный вентилятор, установленный в отверстии для подачи воздуха каждого яруса подвального помещения; вытяжной вентилятор, установленный в выпускном воздушном отверстии на каждом ярусе, направленный в воздухоотводящий канал подвального помещения; множество промежуточных вентиляторов, установленных на потолке каждого яруса подвального помещения; и контроллер, получающий электрические сигналы от датчиков, равномерно распределенных по потолку каждого яруса, для общего контроля вентиляторов; приточный вентилятор и вытяжной вентилятор, включающие цилиндрический вентилятор, установленный в полигональной колоннообразной раме, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен противопожарной заслонкой, которая открывается или закрывается в зависимости от того, работает вентилятор или нет, и которая может быть принудительно закрыта с помощью предохранителя, срабатывающего при определенной температуре, при этом по меньшей мере один из приточного вентилятора и вытяжного вентилятора дополнительно снабжен распылительными соплами, которые всасывают воду под действием разрежения создаваемого воздушного потока для мелкодисперсного распыления воды. Таким образом, настоящее изобретение может осуществлять контроль за повышением температуры в подвальном помещении с низкими затратами и повышает пожарную безопасность путем предотвращения распространения огня на другие ярусы. В частности, настоящее изобретение может значительно улучшить состояние и условия содержания всего сооружения за счет значительного улучшения качества воздуха в подвальном помещении, а также благодаря возможности тушения пожара на ранней стадии. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может использоваться в центробежных насосах, вентиляторах и компрессорах, рабочие колеса которых имеют радиальные лопаточные решетки. Изобретение минимизирует потери напора в таких лопаточных решетках за счет задания оптимальной формы средней линии лопаток. Потери напора минимизируются благодаря тому, что при рекомендуемой изобретением форме средней линии лопаток абсолютное течение рабочей среды в области решетки в радиальной плоскости происходит по дугам окружности. Рекомендуемая оптимальная форма средней линии лопаток рассчитывается в каждом конкретном случае исходя из геометрических и газодинамических параметров рабочего колеса по приведенному в изобретении соотношению. 2 ил.

Изобретение относится к вентиляторам, компрессорам и движителям аппарата вертикального взлета и посадки. Техническим решением является использование энергии всей ускоряемой массы газа как в осевом, так и в радиальном направлениях. Профиль вращающихся лопаток содержит качество как осевого так и радиального вентилятора, а профиль и направление линии кромок неподвижных лопаток ориентировано к входящему потоку таки образом, при котором исходящий из них газ направляется параллельно оси вращения вентилятора или в ином направлении. Изобретение повышает КПД и пропускную способность механизма. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Вентилятор-нагнетатель с боковым каналом включает корпус с отверстием для вала, через которое проходит вращающийся вокруг оси вращения электродвигателя вентилятора-нагнетателя, причем вал электродвигателя по отношению к корпусу вентилятора-нагнетателя установлен с помощью подшипника вала, причем подшипник вала включает жестко установленное на валу электродвигателя внутреннее кольцо подшипника и жестко установленное в корпусе вентилятора-нагнетателя наружное кольцо подшипника. Отверстие для вала в осевой концевой области имеет первую радиальную область расширения для подготовки пространства для размещения подшипника, причем наружное кольцо подшипника закреплено по оси между кольцеобразной донной областью первой радиальной области расширения и кольцеобразной областью пластического формообразования корпуса вентилятора-нагнетателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх