Устройство для определения коэффициента трения кормов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для исследования коэффициентов трения покоя и движения кормов, в частности корнеклубнеплодов, о различные поверхности. Устройство для определения коэффициента трения корнеклубнеплодов, содержащее раму с прикрепленным к ней электродвигателем, на валу которого установлен сменный диск с исследуемой поверхностью, и снабженный частотным преобразователем, позволяющим плавно регулировать частоту вращения сменного диска, винтовым механизмом, с помощью которого осуществляется зазор между обоймой и сменным диском, отличающееся тем, что к верхней части рамы соосно валу электродвигателя крепятся верхняя и нижняя опоры с установленной в них осью, на которой установлены винтовая пружина и водило, к которому жестко прикреплена обойма с пишущим устройством, привод сменного диска осуществляется от электродвигателя или отключаемой червячной передачи. Технический результат - повышение точности результатов исследований процесса трения движения и покоя корнеклубнеплодов о различные поверхности. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для исследования коэффициентов трения покоя и движения кормов, в частности корнеклубнеплодов, о различные поверхности.

Известна установка для определения кинетического и статического коэффициентов трения сыпучих материалов (см. а.с. №113946 СССР, кл. 42К, 2905) с применением поворотного диска, приводимым в соприкосновение с материалом с возможностью одновременного перемещения в вертикальном направлении, воспринимающего момент трения в процессе вращения, в зависимости от скорости вращения, удельного давления, площади соприкосновения. Недостатком установки является сложность конструкции и погрешность измерения из-за неравномерности прижатия диска к поверхности корнеклубнеплода.

Известно устройство для определения физико-механических свойств мелкодисперсных сыпучих материалов (см. а.с. №905747 СССР, М. Кл., G01N 19/02), содержащее корпус с установленным в нем приводом движения, силоизмеритель и механизм нагружения. Недостатком устройства является то, что конструкция не позволяет проводить исследования коэффициента трения движения в зависимости от скорости скольжения и удельного давления.

Прототипом является устройство для исследования физико-механических свойств корнеклубнеплодов (патент №2555333 RU, МПК G01N 19/02; G01N 3/56; G01N 33/00), содержащее раму с прикрепленным к ней электродвигателем с частотным преобразователем, сменным диском с исследуемой поверхностью, подвижной тележкой, а также винтовым механизмом, с помощью которого осуществляется зазор между тележкой и сменным диском.

Недостатком данного устройства является неточность показаний при исследовании коэффициентов трения движения, а также стадиях перехода от трения покоя к трению движения из-за смещения тележки от оси вращения диска по направляющей, и тем самым изменения скорости движения исследуемых поверхностей трения.

Технической задачей является повышение точности результатов исследований процесса трения движения и покоя корнеклубнеплодов о различные поверхности.

Фиг. 1. Схема устройства, общий вид.

Фиг. 2. Схема устройства, вид сверху.

Устройство содержит раму 1, к которой прикреплен электродвигатель 2. На валу электродвигателя установлен сменный диск 3 с исследуемой поверхностью. К верхней части рамы соосно валу электродвигателя 3 жестко крепятся нижняя 4 и верхняя 5 опоры с установленной в них осью 6. На оси установлены винтовая пружина 7 и водило 8. К водилу 8 жестко прикреплена обойма 9 с пишущим устройством 10.

Одна опора 11 червячного вала 12 крепится к раме 1 через поворотный шарнир 13, вторая опора 14 червячного вала 12 снабжена фиксатором 15 для жесткого соединения его со скобой 16.

Устройство работает следующим образом. Исследуемый корм загружается в обойму 9 и прижимается к исследуемой поверхности сменного диска 3 за счет силы тяжести, веса прижимной пластины 17 и груза 18.

Для исследования коэффициента трения покоя отключается привод электродвигателя 3 и вводится в зацепление червячный вал 12 с червячным колесом 19. При вращении рукоятки 20 червячный вал 12 приводит во вращение сменный диск 3. Под действием силы трения при вращении сменного диска 3 обойма 9, преодолевая сопротивление винтовой пружины 7, вместе с корнеклубнеплодом и водилом 8 перемещается в направлении вращения диска 3 и закручивает винтовую пружину 7, одновременно перемещая пишущее устройство 10. Величина закручивания винтовой пружины 7 фиксируется на указателе 21.

Для исследования коэффициента трения движения червячный вал 12 выводится из зацепления с червячным колесом 19 и фиксируется на скобе 16 фиксатором 15 (на фиг. 2 изображено пунктиром). Частота вращения вала электродвигателя 2 с закрепленным на нем сменным диском 3 и соответственно скорость скольжения задаются при помощи частотного преобразователя 22 и контролируются тахометром 23.

Величина закручивания винтовой пружины 7 также фиксируется на указателе 21.

Предлагаемой устройство имеет простую конструкцию, малые габаритные размеры и позволяет получить более точные результаты исследования процесса трения покоя и движения корнеклубнеплодов о различные поверхности.

Устройство для определения коэффициента трения корнеклубнеплодов, содержащее раму с прикрепленным к ней электродвигателем, на валу которого установлен сменный диск с исследуемой поверхностью, и снабженный частотным преобразователем, позволяющим плавно регулировать частоту вращения сменного диска, отличающееся тем, что к верхней части рамы соосно валу электродвигателя крепятся верхняя и нижняя опоры с установленной в них осью, на которой установлены винтовая пружина и водило, к которому жестко прикреплена обойма с пишущим устройством, привод сменного диска осуществляется от электродвигателя или отключаемой червячной передачи.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к способам и устройству для анализа влияния трения на управляющие устройства для управления процессом. Согласно одному из способов анализа влияния трения на управляющее устройство, определяют первое усилие или крутящий момент, соответствующий трению управляющего устройства для управления процессом и устройства приведения в действие, функционально соединенного с указанным управляющим устройством посредством штока или вала, в ответ на первое усилие или крутящий момент определяют первую команду на приведение в действие указанного управляющего устройства посредством штока или вала для получения первой реакции устройства приведения в действие, и определяют второе усилие или крутящий момент, соответствующий трению управляющего устройства для управления процессом и устройства приведения в действие, и в ответ на второе усилие или крутящий момент определяют вторую команду на приведение в действие указанного управляющего устройства посредством штока или вала для получения второй реакции устройства приведения в действие.

Группа изобретений относится к способам измерения и используется для определения коэффициента сцепления аэродромного покрытия. Способ определения коэффициента сцепления колес объекта с аэродромным покрытием включает измерение динамических характеристик колес средства при его движении по аэродромному покрытию, определяют динамические характеристики корпуса средства за счет установки на объекте устройств, а сцепные качества аэродромного покрытия определяют по величине разности величин скорости перемещения корпуса объекта и скорости перемещения корпуса объекта, определяемой по скорости вращения колес объекта, при нулевой разности коэффициент сцепления аэродромного покрытия - максимален, при достижении разности скоростей величины порога формируется оповещающий сигнал и осуществляется запись сигналов, пропорциональных скоростям, и разностного сигнала, дополнительно скорость перемещения корпуса объекта, определяемую по скорости вращения колес объекта, определяют с учетом деформации шин от нагрузки самолета.

Группа изобретений относится к области измерительной техники и преимущественно может быть использована для определения фрикционных параметров поверхности взлетно-посадочных полос аэродромов или дорожных покрытий.

Изобретение относится к области трибометрии для исследования процессов трения, износа и трибоЭДС как при сухом трении, так и со смазкой. Машина трения содержит стол с жестким основанием, электродвигатель, неподвижную бабку, в которой в подшипниковой опоре размещен приводной вал, один конец которого через муфту соединен с электродвигателем, а другой - с ведущей головкой с контрэлементом, к которому прижимается торцом образец с помощью механической системы в виде рычагов, при этом образец закреплен в образцедержателе, расположенном на валу в подвижной бабке, и вал, вращающийся вокруг своей оси и перемещающийся вдоль оси для передачи усилия на образец с помощью механической системы в виде рычагов, при этом момент трения уравновешивается маятником, жестко связанным с образцедержателем с определением момента по шкале.

Изобретение относится к исследованию дисперсных материалов путем определения их физических свойств механическим способом, а более конкретно внутреннего трения порошков.

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в вакуумном и электронном приборостроении, ядерной технике и других областях, требующих высокой чистоты поверхностей, работающих в условиях контролируемой внешней среды, в частности очень жестких требований к поверхностям катодов для приборов ночного видения, к стенкам вакуумных камер и приборов в установках термоядерного синтеза, поверхностям приборов для измерения вакуума, и может быть использовано при давлениях в диапазоне 105-10-10 Па, при влажности рабочей атмосферы в диапазоне 0.1-0,95 RH и температурах от -40 до +150°С.

Изобретение относится к области метрологии и может быть использовано при определения физико-механических свойств материалов и, в частности, коэффициента гистерезисных потерь материала.

Изобретение относится к измерительным средствам, предназначенным для непрерывного измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью искусственных взлетно-посадочных полос.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для определения сцепных качеств дорожных и аэродромных покрытий. Устройство содержит взаимодействующий с покрытием рабочий орган в виде имитатора (9) автомобильной шины, устройства вертикального нагружения в виде, например, пневмоцилиндра (1), систему измерения вертикальных и касательных усилий с динамометрическими тягами (6) и (30), а также систему подачи жидкости на покрытие перед рабочим органом в виде трубопровода (43) с краном (42), подключенных к емкости с жидкостью, дополненных дозатором (45).

Изобретение относится к способам измерения трения в подшипниках. Способ определения коэффициента трения подшипника заключается в создании усилия на подшипник от нагрузочного устройства.

Устройство измерения коэффициента сцепления колес воздушных судов с покрытием взлетно-посадочных полос (ВПП) содержит несущую раму, опирающуюся на два несущих колеса, измерительное колесо, компьютерный пульт управления и индикации, независимый груз с рычагом, цепную передачу, тормозной генератор, датчик тока торможения, датчики угловых скоростей измерительного колеса и одного из несущих колес, систему автоматического управления скольжением измерительного колеса, независимую подвеску, пружинный амортизатор с демпфером, управляемый трехфазный выпрямитель переменного тока, нагрузочное сопротивление, тензометрическую систему, блок корреляции результатов измерения коэффициента сцепления покрытия с реальной характеристикой торможения колес приземляющегося воздушного судна. Блок корреляции результатов измерения содержит компьютерное рабочее место командно-диспетчерского пункта аэродрома, блок экспертной оценки, программатор антиблокировочных режимов торможения и блок вычисления коэффициента корреляции коэффициента сцепления, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение точности и достоверности измерений коэффициента сцепления ВПП. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх