Кресло для транспортного средства

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку. Рама сиденья служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью. Каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания в горизонтальный элемент и вертикальный элемент. Отлитый под низким давлением элемент расположен поверх рамы и образует открытый участок. Подузел расположен поверх отлитого под низким давлением элемента и образует центральное сиденье. Подузел включает в себя также опорное крепление для подушки, расположенное рядом с открытым участком. Вставляемая подушка, которая функционально соединена с опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образует первое или второе боковое сиденье. Достигается повышение уровня комфорта пассажира за счет повышения функциональности и универсальности конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к креслу для транспортного средства, в частности, к креслу с составной модульной конструкцией рамы.

Уровень техники

Транспортные средства с модульной конструкцией рамы сиденья обеспечивают повышенный комфорт для потребителя. Однако рамы задних автомобильных сидений, известные из уровня техники, имеют сварную стальную конструкцию, из-за чего приходится использовать одну и ту же конструкцию для нескольких серий автомобилей, что ограничивает функциональность и универсальность.

Раскрытие изобретения

Таким образом, существует необходимость в конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована для увеличения уровня комфорта пассажира.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, имеющее совокупность горизонтальных, совокупность вертикальных и совокупность угловых элементов, которые образуют раму. Угловые элементы выполнены с возможностью соединения с горизонтальными и вертикальными элементами путем защелкивания. Спинка сиденья расположена за рамой. Отлитая под низким давлением деталь расположена поверх рамы сиденья и образует по крайней мере один открытый участок. Поверх литой детали расположен подузел, образующий центральное сиденье и имеющий по крайней мере одно опорное крепление для подушки вблизи от указанного открытого участка.Вставляемая подушка функционально соединена с указанным опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образуя боковое сиденье.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, на которой расположена рама, имеющая горизонтальный элемент, вертикальный элемент и угловой элемент, выполненные с возможностью соединения путем защелкивания. Поверх рамы расположена литая деталь, поверх которой расположен подузел, образующий центральное сиденье и имеющий опорное крепление для подушки. Вставляемая подушка соединена с опорным креплением и образует боковое сиденье.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложено кресло для транспортного средства, содержащее раму с горизонтальным элементом. Вертикальный элемент имеет гнездо для вставки соответствующей части углового элемента. Поверх рамы расположена литая деталь, поверх которой расположен подузел, образующий центральное сиденье и имеющий опорное крепление для подушки. Вставляемая подушка функционально соединена с опорным креплением и образует боковое сиденье.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На сопроводительных чертежах изображено следующее:

На Фиг. 1 представлен общий вид спереди транспортного средства с креслом согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 2 представлен общий вид сверху салона транспортного средства, в котором расположено кресло согласно одному варианту осуществления изобретения.

На Фиг. 3 представлен общий вид спереди кресла для транспортного средства согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 4 представлен передний вертикальный вид одного варианта модульной конструкции рамы спинки.

На Фиг. 5 представлен общий вид спереди модульной конструкции рамы спинки согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 6 представлен общий вид спереди участка модульной конструкции рамы спинки с Фиг.5 согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

На Фиг. 7 представлено изображение в перспективе подузла для модульной конструкции рамы согласно одному варианту изобретения, в частично разобранном виде.

На Фиг. 8 представлено изображение в перспективе вставляемой подушки и подузла для модульной конструкции рамы согласно одному варианту изобретения в частично разобранном виде.

На Фиг. 9 представлен общий вид сверху модульной конструкции рамы согласно одному варианту изобретения.

На Фиг. 10 представлено изображение в перспективе вставляемой подушки сиденья и подузла согласно другому варианту изобретения, в частично разобранном виде.

На Фиг. 11 представлен общий вид спереди модульной конструкции рамы сиденья, в которую входит подузел и вставляемые подушки, расположенные поверх модульной конструкции спинки и рамы согласно одному варианту осуществления изобретения.

Осуществление изобретения

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг.1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

На Фиг. 1-11 ссылочной позицией 20 обозначено кресло для транспортного средства, которое включает в себя несколько горизонтальных элементов 22 и несколько вертикальных элементов 24. Кроме того, кресло 20 имеет несколько угловых элементов 26. Угловые элементы 26 соединены с горизонтальными элементами 22 и вертикальными элементами 24 посредством несварного соединения, путем защелкивания, с образованием рамы 28 для спинки сиденья. Выполненная путем литья под низким давлением задняя панель 30 функционально соединена с задней частью рамы 28. Кроме того, поверх задней панели 30, изготовленной путем литья под низким давлением, расположен подузел 34, задающий положение центральной спинки 36. Подузел 34 также имеет по крайней мере одно опорное крепление 38 для подушки, расположенное рядом с по крайней мере одним открытым участком 40. Вставляемая подушка 42 спинки функционально соединена с по крайней мере одним опорным креплением 38 и расположена поверх указанного открытого участка 40 и задает боковую спинку 44.

На Фиг. 1 показано транспортное средство 50, которое содержит кресло 20, а также другие детали, включая несколько колес 52, бампер 54, переднюю часть 56 и заднюю часть 58 кузова. Тип транспортного средства 50 может быть любым, например, малогабаритный автомобиль, среднеразмерный автомобиль, спортивный автомобиль, миниатюрный или полногабаритный фургон, либо любое грузовое транспортное средство. Как показано на Фиг. 2, во внутреннем пространстве 60 транспортного средства 50 может быть размещено несколько кресел 20. На Фиг. 2 показано кресло 20 по изобретению, которое представляет собой в данном случае кресло заднего ряда. Однако следует понимать, что кресло 20 может быть одним из передних сидений, например, водительским сиденьем, пассажирским сиденьем и центральным сиденьем. Во внутреннем пространстве 60 транспортного средства 50 также могут быть размещены другие компоненты, например, рулевое колесо 62, приборная панель 64, центральная консоль 66 для хранения мелких вещей, перчаточный ящик и т.д. Во внутреннем пространстве 60 транспортного средства 50 также может быть установлено несколько кресел 20, например заднее пассажирское сиденье и переднее водительское/пассажирское сиденье, выполненные в соответствии с настоящим изобретением. Однако следует понимать, что во внутреннем пространстве 60 может быть расположено только одно кресло 20, имеющее модульную конструкцию рамы.

Как показано на Фиг. 3, кресло 20 имеет центральную спинку 36 и по крайней мере одну, обычно две боковые спинки 44, расположенные с каждой стороны от центральной спинки 36. Кроме того, кресло 20 может иметь подголовники 70 и обивку 72. Обивка 72 полностью покрывает кресло 20 и позволяет обеспечить однородный внешний вид кресла 20. Обивка 72 также образует поверхность кресла 20, с которой соприкасается пассажир.

Обращаясь к Фиг. 4, видно, что кресло 20 имеет раму 28 спинки, которая содержит совокупность горизонтальных элементов 22, совокупность вертикальных элементов 24 и совокупность угловых элементов 26. Угловые элементы 26 функционально соединены и с горизонтальными элементами 22, и с вертикальными элементами 24. Угловые элементы 26, горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 обычно соединены при помощи соединительного механизма с защелкиванием. Соединительный механизм с защелкиванием не требует сварки или других дополнительных способов фиксации. Соединение защелкиванием обеспечивает постоянное сцепление, гарантирующее достаточную жесткость и прочность рамы 28 спинки для поддержки остальной части кресла 20, а также пассажира, сидящего в кресле 20. Горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 имеют по существу прямоугольную форму. Однако, как показано на Фиг.4, горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 могут иметь первое ребро 74, второе ребро 76 и канал 78, проходящий между первым ребром 74 и вторым ребром 76. Более того, угловые элементы 26 также имеют первое ребро 74, второе ребро 76 и канал 78, проходящий между первым ребром 74 и вторым ребром 76. Когда горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 соединены с угловыми элементами 26, первое ребро 74 горизонтального элемента 22 выровнено относительно первого ребра 74 углового элемента 26, которое также выровнено относительно первого ребра 74 вертикального элемента 24. Аналогичным образом второе ребро 76 горизонтального элемента 22 выровнено относительно второго ребра 76 углового элемента и второго ребра 76 вертикального элемента 24, когда угловой элемент 26 соединен с горизонтальным элементом 22 и вертикальным элементом 24. Таким образом, канал 78 каждого вертикального элемента 24, горизонтального элемента 22 и углового элемента 26 выровнены, формируя непрерывный канал 78 вокруг рамы 28 спинки сиденья. При этом специалисты в данной области техники должны понимать, что горизонтальные элементы 22, вертикальные элементы 24 и угловые элементы 26 могут иметь более или менее двух ребер, а также более или менее одного канала.

Как показано на Фиг. 4, горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24, могут иметь регулируемую длину, соответствующую высоте и ширине соответствующей рамы 28 спинки. Горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 разной длины являются взаимозаменяемыми, за счет чего горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 любой длины могут быть соединены с угловыми элементами 26 и образуют раму 28 спинки сиденья. Как показано на Фиг.4, несколько горизонтальных и вертикальных элементов 22, 24 могут сформировать прямоугольную раму 28 спинки, в частности, три прямоугольные рамы 28 спинки, которые образуют каркас для двух боковых спинок 44 и центральной спинки 26. Однако специалисты в данной области техники должны понимать, что горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 могут использовать соединение защелкиванием для формирования рамы 28 спинки сиденья любой разомкнутой или замкнутой геометрической формы, например, квадратной, треугольной или любой другой формы.

Как показано на Фиг. 4, задняя панель 30, выполненная путем литья под низким давлением, функционально соединена с задней частью рамы 28 спинки. Такая задняя панель 30 обеспечивает жесткую опору, необходимую для участка 80 спинки кресла 20, а также заднюю поверхность, на которую устанавливается рама 28 спинки. Задняя панель 30 также выступает в роли отделочной панели кресла 20. Задняя панель 30 обычно представляет собой плоскую панель, которая проходит по всей задней части рамы 28 спинки. На Фиг.4 показана задняя панель 30, которая имеет по существу прямоугольную форму. Однако следует понимать, что задняя панель 30 может иметь любую другую форму, как известно специалистам в данной области техники, для обеспечения жесткости конструкции кресла 20. Кроме того, как показано на Фиг.4, задняя панель 30 может иметь две отдельных секции, за счет чего одно боковое сиденье содержит заднюю панель 30, а на задней части рамы 28 спинки расположена отдельная задняя панель, образующая заднюю поверхность для центральной спинки 36 и боковой спинки 44 с противоположной стороны.

Как показано на Фиг. 4, задняя панель 30, выполненная путем литья под низким давлением, может быть функционально соединена с рамой 28 спинки с помощью скоб. Как показано на Фиг.4, скобы обычно расположены на вертикальных элементах 24. В представленном варианте с Фиг. 4 рама 28 спинки содержит по две скобы на каждом вертикальном элементе 24. Однако следует понимать, что скобы могут быть расположены и на горизонтальном и на вертикальном элементах 22, 24 или же только на горизонтальном элементе 22. Также следует понимать, что рама 28 спинки может иметь более или менее двух скоб на каждом горизонтальном или вертикальном элементе 22, 24. Скобы обеспечивают дополнительную опору для рамы 28 спинки и фиксируют литую заднюю панель 30 на раме 28. Следует понимать, что скобы могут представлять собой усиливающие скобы, например, расположенные поверх защелкивающегося соединительного механизма между угловым элементом 26 и вертикальным элементом 24, что позволяют усилить соединение. Однако также следует понимать, что скобы могут быть расположены только на вертикальных элементах 24 или только на горизонтальных элементах 22 и не соприкасаться с угловыми элементами 26. Кроме того, открытая конструкция рамы 28 спинки и литая задняя панель 30 позволяют расположить под рамой 28 спинки другие компоненты, например, компоненты системы климат-контроля, мат подогрева сиденья или другие электронные устройства.

Как показано на Фиг. 5, кресло 20 также может содержать трубчатый торсионный вал (торсион) 90, проходящий внутри горизонтального элемента 22 рамы 28 и через нее. Торсион 90 дает возможность наклонить раму 28 вниз, позволяя пассажиру транспортного средства получить доступ к багажнику 92 из салона транспортного средства 50. В представленном на Фиг. 5 варианте торсион 90 расположен полностью внутри рамы 28 спинки так, что он выступает с обеих сторон спинок 44. Торсион 90 функционально соединен по крайней мере с одной скобой 94, которая фиксирует его на раме 28. Как показано на Фиг. 5, горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 могут иметь установочные отверстия 96 для закрепления дополнительных установочных скоб на горизонтальном и вертикальном элементах 22, 24.

Как показано на Фиг.6, горизонтальный и вертикальный элементы 22, 24 обычно изготавливают из стали. Однако специалистам в данной области техники понятно, что горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 могут быть изготовлены из любого другого материала, который обеспечивает требуемую жесткость и прочность рамы 28. Горизонтальный и вертикальный элементы 22, 24 также могут быть полыми. Однако следует понимать, что горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 могут быть полностью сплошными для обеспечения требуемой жесткости и прочности рамы 28. Также на Фиг.6 показано, что горизонтальный и вертикальный элементы 22, 24 могут быть заменены на горизонтальный и вертикальный элементы 22, 24 другой длины. За счет этой возможности приспособления можно получить различные размеры и формы кресел 20, используя одни и те же угловые элементы 26.

Как показано на Фиг. 6, угловой элемент 26 имеет по крайней мере одну вставную часть 100, выполненную с возможностью соединения с горизонтальным или вертикальным элементом 22, 24. Вставная часть 100 углового элемента 26 обычно имеет прямоугольную форму с меньшим периметром, чем у углового элемента 26. Вставная часть 100 углового элемента 26 обычно является полой, но следует понимать, что вставная часть 100 может быть и сплошной. Также следует понимать, что вставная часть 100 может иметь любую другую форму, известную специалистам в данной области техники. Более того, угловой элемент 26 имеет две вставные части 100. Каждая вставная часть 100 выполнена с возможностью вставки в горизонтальный элемент 22 или в вертикальный элемент 24.

Как показано на Фиг. 6, горизонтальный и вертикальный элементы 22, 24 имеют по крайней мере одну охватывающую гнездовую часть 102 во внутренней части 104 горизонтального и вертикального элементов 22, 24, при этом гнездовая часть предназначена для соединения с вставной частью 100 углового элемента 26. Каждый горизонтальный и вертикальный элемент 22, 24 имеет гнездовую часть на каждом конце. Вставная часть 100 углового элемента 26 и гнездовая часть 102 горизонтального и вертикального элементов 22, 24 выполнены с возможностью защелкиваться друг с другом, и для формирования рамы 28 спинки сиденья не требуется сварка или другие средства фиксации. Каждый горизонтальный и вертикальный элемент 22, 24 независимо от его длины имеет гнездовую часть 102 одинакового размера, чтобы горизонтальный или вертикальный элемент 22, 24 любой длины можно было соединить с вставной частью 100 углового элемента 26 и сформировать раму 28 спинки сиденья.

Как показано на Фиг. 7, поверх рамы 28 спинки сиденья расположен подузел 34, функционально соединенный с задней панелью 30. Подузел 34 обычно выполнен из пенополиуретана, но может быть изготовлен также из вспененного материала другого типа, например, из пены с эффектом памяти или другой пены, известной специалистам в данной области техники. Более того, подузел 34 деталь обшивки 106, которая расположена поверх центральной части 108 рамы 28. Деталь обшивки 106 также формирует центральную спинку 36 сиденья. Подузел 34, а в частности, деталь обшивки 106, также может содержать внутри проволочную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости подузла 34, а в итоге и кресла 20. Однако следует понимать, что подузел 34 может быть изготовлен только из вспененного материала и может не содержать проволоку и другие материалы. Подузел 34 расположен поверх рамы 28 спинки сиденья вплотную к задней панели 30.

Как показано на Фиг. 8, подузел 34 также имеет по крайней мере одно (обычно несколько) опорное крепление 38 для подушки. Опорные крепления 38 для подушки расположены рядом с открытым участком 40. Опорные крепления 38 могут быть расположены по периметру открытого участка 40, в частности, непосредственно над рамой 28. Опорные крепления 38 могут быть стальными, из-за чего будет необходимо их механически прикреплять. В другом варианте опорные крепления 38 могут представлять собой «липучки» (Velcro®) или средства фиксации другого типа, известные специалистам в данной области техники, способные выдерживать силы, возникающие при движении транспортного средства, а также прикреплять к ним вставляемую подушку 42 немеханическим способом с возможностью изменения расположения.

Возвращаясь опять к Фиг.8, можно увидеть, что над каждым открытым участком 40 с обеих стороны от центральной спинки 36 расположена вставляемая подушка 42, задавая положение боковой спинки 44. Вставляемая подушка 42 соединена по крайней мере с одним опорным креплением 38 для ее надежной фиксации на кресле 20. Вставляемая подушка 42 обычно выполнена из пенополиуретана, но может быть также изготовлена из пены с эффектом памяти или другой мягкой пены, известной специалистам в данной области техники. Кроме того, аналогично детали обшивки 106 подузла 34, вставляемая подушка 42 также может содержать внутри проволочную конструкцию для обеспечения дополнительной жесткости кресла 20. Однако следует понимать, что вставляемая подушка 42 может быть выполнена только из вспененного материала и не содержать никаких металлических конструкций.

Как показано на Фиг. 8, вставляемая подушка 42 может иметь прямоугольную форму подобно стандартным подушкам спинок автомобильных сидений. Однако, как показано на Фиг. 8, вставляемая подушка 42 может иметь подвесной элемент 120, валик 122 и опорную поверхность 124, сформированные в виде единой детали. Также следует понимать, что вставляемая подушка 42 может содержать такие специальные средства, как систему климат-контроля или удлинения подушки. Более того, вставляемую подушку 42 можно легко снять и заменить на другую вставляемую подушку с другими или дополнительными функциями. Более того, на нижней поверхности 126 вставляемой подушки 42 также могут быть предусмотрены опорные крепления 38, например, «липучки» (Velcro®) или другие фиксирующие ленты. Однако, как было сказано выше, на нижней поверхности 126 вставляемой подушки 42 могут быть предусмотрены скобы или другие средства фиксации для надежной фиксации вставляемой подушки 42 на кресле 20.

Как показано на Фиг. 8, подвесной элемент 120 может быть расположен между задней панелью 30 и вставляемой подушкой 42. Подвесной элемент 120 полностью покрывает открытый участок 40 и предназначен для обеспечения дополнительного комфорта для пассажира транспортного средства. Более того, подвесной элемент 120 обеспечивает необходимую жесткость так, чтобы вставляемая подушка 42 не проваливалась под весом пассажира.

Как показано на Фиг. 9-11, основание 132 сиденья кресла 20 может иметь такие же приспособления, как описано выше для спинки 80, например, совокупность горизонтальных, вертикальных и угловых элементов 22, 24 и 26 соответственно. Более того, угловые элементы 26 функционально соединены с горизонтальными элементами 22 и вертикальными элементами 24 защелкиванием, образуя раму 134 основания сиденья. Кроме того, на нижней стороне 136 рамы 134 основания сиденья может быть расположена задняя панель 30, выполненная путем литья под низким давлением. Задняя панель 30 обеспечивает жесткую опору, необходимую для поддержки веса пассажира, а также выступает в роли отделочной панели для основания 132 сиденья. Аналогично варианту, представленному на Фиг. 4, задняя панель 30 может быть закреплена на раме 134 основания сиденья с помощью скоб или других способов, известных специалистам в данной области техники.

Как показано на Фиг. 9-11, поверх задней панели 30 и рамой 134 основания сиденья может быть расположен подузел 34, задающий центральное основание 138 сиденья. Рядом с центральным основанием 138 имеются два открытых участка 40. Рядом с по крайней мере одним открытым участком 40, как было сказано выше со ссылкой на раму 28 спинки сиденья, расположено по крайней мере одно опорное крепление 38. Вставляемая подушка 140 основания также располагается над открытым участком 40 и задает боковое основание 134. Вставляемая подушка 140 сиденья может содержать несколько приспособлений, описанных выше со ссылкой на вставляемую подушку 42, например, подвесной элемент 120, валик 122 и опорную поверхность 124 сиденья, сформированные в виде единой литой детали. Однако следует понимать, что вставляемая подушка 140 сиденья может быть приспособлена к конкретным требованиям, например, она может иметь вставки 142 для бедер, например, валики для бедер, удлинительные элементы или другие вставные части (например, элементы системы климат-контроля или выдвижные подставки для ног). Вышеописанное основание 132 сиденья и спинка 80 сиденья вместе образуют кресло 20.

Как показано на Фиг. 9-11, в процессе эксплуатации несколько горизонтальных элементов 22 и несколько вертикальных элементов 24 соединены вместе с помощью нескольких угловых элементов 26 путем защелкивания, образуя раму 28. Задняя панель 30, выполненная путем литья под низким давлением, функционально соединена с задней частью 32 рамы 28 и обеспечивает жесткость конструкции, выступая в роли отделочной панели для кресла 20. Над задней панелью 30 расположен подузел 34, задающий центральную спинку 36 сиденья. Подузел 34 также имеет по крайней мере одно опорное крепление 38 для подушки, расположенное рядом с центральной спинкой 36. Подузел 34 включает в себя деталь обшивки 106, которая сформирована на подузле 34 в виде единого целого, задавая центральную спинку 36. Подузел 34 также задает по крайней мере один открытый участок 40 на каждой стороне центральной спинки 36. По крайней мере одна вставляемая подушка 42 соединена (обычно жестко) с по крайней мере одним опорным креплением 38 для фиксации на кресле 20. Вставляемая подушка 42 расположена поверх открытого участка 40 и задает положение боковой спинки 44. Более того, основание 132 кресла 20 выполнено аналогично описанному выше варианту, в котором несколько горизонтальных и вертикальных элементов 22, 24 соединены с несколькими угловыми элементам 26 защелкиванием, образуя раму 134 основания сиденья. Кроме того, основание 132 сиденья содержит выполненную путем литья под низким давлением нижнюю панель 146, подузел 34, крепление 38 для подушки и вставляемую подушку 140. Вставляемая подушка 140 может иметь вставки 142 для бедер, например для правого и левого бедра, либо вставки для бедер, выполненные с возможностью наклона или удлинения для повышения комфорта пассажира транспортного средства. Следует понимать, что кресло 20 может содержать в себе систему климат-контроля, мат подогрева сиденья или другие функциональные элементы, расположенные между задней панелью 30 и вставляемой подушкой 140 основания сиденья.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения представлен способ изготовления блочной конструкции рамы заднего сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям для увеличения уровня комфорта пассажира. Узел 20 автомобильного сиденья согласно настоящему изобретению включает в себя взаимозаменяемые горизонтальные и вертикальные элементы 22, 24 с различными длинами для кресел 20 различных размеров для разных типов транспортных средств. Это позволяет одному производственному заводу изготавливать кресла 20 разных размеров в одном месте. Более того, задняя панель 30 и подузел 34 вместе с вставляемыми подушками 42 сиденья обеспечивают дополнительную функциональность и предоставляют другие средства регулировки для простого встраивания в кресло 20 транспортного средства.

Следует понимать, что в вышеуказанную конструкцию могут быть внесены изменения и модификации без отклонения от концепции изобретения. Кроме того, предполагается, что данные концепции изложены в формуле изобретения, если в данной формуле явным образом не указано иное.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция вышеизложенного изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. В других примерах осуществления изобретения компоненты могут быть выполнены из других материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть обеспечено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что, несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления изобретения, оно не ограничивается ими, и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от сущности изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из нескольких частей, а элементы, представленные в виде нескольких частей, могут быть цельным компонентом. Кроме того, порядок стыковки элементов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов, либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и/или сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в объем настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть внесены в конструкции в условиях эксплуатации и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления изобретения без отступления от сущности настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования структур в рамках сущности настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные выше, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

1. Кресло для транспортного средства, содержащее:

множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, которая служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью, причем каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания по меньшей мере в один горизонтальный элемент и один вертикальный элемент;

панель спинки сиденья, расположенную за рамой;

отлитый под низким давлением элемент, расположенный поверх рамы и образующий по меньшей мере один открытый участок;

подузел, расположенный поверх отлитого под низким давлением элемента и образующий центральное сиденье, причем подузел включает в себя также по меньшей мере одно опорное крепление для подушки, расположенное рядом с указанным по меньшей мере одним открытым участком;

вставляемую подушку, функционально соединенную с указанным по меньшей мере одним опорным креплением и расположенную поверх указанного по меньшей мере одного открытого участка, которая образует первое или второе боковое сиденье.

2. Кресло по п. 1, в котором угловые элементы рамы дополнительно имеют по меньшей мере одну вставную часть.

3. Кресло по п. 2, в котором вертикальные элементы и горизонтальные элементы рамы имеют по меньшей мере одну гнездовую часть, взаимодействующую с вставной частью углового элемента.

4. Кресло по п. 1, в котором вертикальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми вертикальными элементами различной длины.

5. Кресло по п. 1, которое дополнительно содержит подвесной элемент, расположенный между отлитым под низким давлением элементом и вставляемой подушкой.

6. Кресло по п. 1, в котором горизонтальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми горизонтальными элементами различной длины.

7. Кресло по п. 1, в котором подузел изготовлен из пенополиуретана.

8. Кресло для транспортного средства, содержащее:

раму сиденья, которая служит в качестве опоры спинке сиденья и содержит горизонтальный элемент, соединенный защелкиванием с вертикальным элементом посредством углового элемента;

отлитый под давлением элемент, расположенный за рамой сиденья;

подузел, расположенный поверх рамы сиденья и отлитого под давления элемента с образованием двух боковых сидений и центрального сиденья, причем подузел имеет опорное крепление для подушки; и

вставляемые подушки, связанные с опорным креплением вблизи боковых сидений.

9. Кресло по п. 8, в котором угловые элементы рамы дополнительно имеют по меньшей мере одну вставную часть.

10. Кресло по п. 9, в котором вертикальные элементы и горизонтальные элементы рамы имеют по меньшей мере одну гнездовую часть, взаимодействующую с вставной частью углового элемента.

11. Кресло по п. 8, в котором вертикальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми вертикальными элементами различной длины.

12. Кресло по п. 8, в котором горизонтальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми горизонтальными элементами различной длины.

13. Кресло по п. 8, которое дополнительно содержит подвесной элемент, расположенный между отлитым под давлением элементом и вставляемой подушкой.

14. Кресло по п. 8, в котором подузел дополнительно содержит элемент обшивки, выполненный на подузле как одно целое с ним.

15. Кресло по п. 8, в котором подузел выполнен из пенополиуретана.

16. Кресло для транспортного средства, содержащее:

раму сиденья, содержащую горизонтальный и вертикальный элементы, которые имеют гнездовую часть для вставки в нее вставляемой части углового элемента;

отлитый под давлением элемент, связанный с задней частью рамы сиденья;

подузел, упирающийся в отлитый под давлением элемент и образующий центральное сиденье;

опорное крепление, расположенное на подузле;

вставляемые подушки, соединенные с опорным креплением для образования боковых сидений.

17. Кресло по п. 16, в котором гнездовая часть взаимодействует с вставной частью углового элемента.

18. Кресло по п. 16, в котором вертикальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми вертикальными элементами различной длины.

19. Кресло по п. 16, в котором горизонтальные элементы рамы являются взаимозаменяемыми горизонтальными элементами различной длины.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к технологии получения многослойного армированного волокном материала в виде листа для структурных компонентов интерьера автомобиля. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей. .

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3).

Изобретение относится к конструкции передачи нагрузки для защиты от бокового удара. Конструкция передачи нагрузки для защиты от бокового удара содержит раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент.

Изобретение относится к конструкции защиты от бокового удара. Конструкция включает в себя боковую стенку кузова транспортного средства, раму спинки сиденья и принимающий нагрузку элемент, расположенный на раме спинки сиденья для контакта с боковой стенкой кузова транспортного средства и для приема ударной нагрузки, когда боковая стенка кузова транспортного средства смещается в направлении кабины транспортного средства в результате бокового удара.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к области транспорта и касается транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей. Адаптивное транспортное кресло с активными спинкой и подголовником, развернутое на угол 180° относительно направления движения, содержит соединенные с жесткой рамой и между собой криволинейно изогнутые несущие каркасы спинки и подголовника, снабженные силовым механизмом измерения и силовой перестройки их относительного положения и формы под действием ударных инерционных нагрузок при столкновениях.

Изобретение относится к креслам, используемым при длительном неподвижном сидении. Кресло содержит спинку, состоящую из отдельных сегментов в виде прямоугольных параллелепипедов, каждый из которых жестко закреплен на штоке, свободно погружающемся во внутреннюю полость спинки и выдвигающемся из нее.

Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья.

Изобретение относится к спинке сиденья автомобиля. Спинка сиденья автомобиля содержит подголовник, регулируемый по высоте при помощи направляющей, и поперечину, расположенную в верхней части спинки и неподвижно прикрепленную к ней.

Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку. Рама сиденья служит в качестве опоры первому и второму боковым сиденьям и центральному сиденью. Каждый угловой элемент выполнен с возможностью защелкивания в горизонтальный элемент и вертикальный элемент. Отлитый под низким давлением элемент расположен поверх рамы и образует открытый участок. Подузел расположен поверх отлитого под низким давлением элемента и образует центральное сиденье. Подузел включает в себя также опорное крепление для подушки, расположенное рядом с открытым участком. Вставляемая подушка, которая функционально соединена с опорным креплением и расположена поверх открытого участка, образует первое или второе боковое сиденье. Достигается повышение уровня комфорта пассажира за счет повышения функциональности и универсальности конструкции рамы сиденья, которая в процессе производства может быть быстро приспособлена к конкретным требованиям и модифицирована. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх