Способ установки контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом

Изобретение относится к перевозке контейнеров железнодорожным транспортом. На платформе для перевозки контейнеров размещают нижние контейнеры, устанавливают штыковые упоры в верхние фитинги нижних контейнеров, закрепляют нижние контейнеры посредством стяжек на платформе и размещают на штыковых упорах верхние контейнеры. Установку штыкового упора на верхний фитинг нижнего контейнера осуществляют посредством стяжки, удерживая штыковой упор первым концом стяжки в положении поддержки штыкового упора. После установки штыкового упора в верхний фитинг и до размещения на штыковых упорах (8) верхнего контейнера (7) перемещают первый конец стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом, в который был установлен штыковой упор, и фиксируют второй конец стяжки к платформе для перевозки контейнеров. Изобретение повышает надежность фиксации нижних контейнеров к платформе, снижает динамические нагрузки на штыковые упоры со стороны верхних контейнеров, упрощает способ установки контейнеров в два яруса, повышает удобство и точность установки штыковых упоров в верхние фитинги нижних контейнеров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к перевозке контейнеров железнодорожным транспортом, в частности к установке контейнеров на железнодорожную платформу для их перевозки в два яруса.

Перевозка грузов контейнерами, установленными в два яруса, имеет ряд преимуществ перед одноярусной перевозкой. Прежде всего, установленные в два яруса контейнеры, как правило, позволяют перевести больший объем груза на одной железнодорожной платформе. Кроме того, снижаются требования к грузоподъемности устройств погрузки-разгрузки контейнеров. Однако перевозка контейнеров в два яруса требует принятия дополнительных мер для их установки и крепления на платформе, что связано с увеличением как общей массы перевозимого груза, так и увеличением высоты центра тяжести такого груза.

Наиболее распространенным способом крепления, или соединения, контейнеров между собой при двухъярусной перевозке является крепление с использованием замковых устройств (также известных как просто замок, или твистлок).

Примером использования замка для соединения контейнеров между собой при двухъярусной перевозке является замок согласно патенту РФ №2314943. Замок содержит плоское основание с выступающими из него направляющими конусами и запорными головками грибовидной формы, установленными с возможностью поворота вручную посредством рукояти. Плоское основание выполнено с фиксатором и вырезом, в котором размещена рукоять с возможностью поворота между положениями «открыто» и «закрыто».

Установку контейнеров посредством данного известного замка или подобных ему замковых устройств осуществляют следующим образом.

На железнодорожную платформу устанавливают нижний контейнер на конусы, размещенные в полу платформы под соответствующие нижние фитинги нижнего контейнера. Далее в нижние фитинги верхнего контейнера, поднятого на необходимую высоту, устанавливают замки и блокируют, или фиксируют, их в фитинге, чтобы при установке второго ряда контейнеров замки не сместились и/или не выпали. Блокировка замка осуществляется либо автоматически - для этого используются автоматические или полуавтоматические замки (см., например, заявку на патент Германии №102009019955), либо вручную с использованием простых механических замков (см., например, патент Германии №102012201797). На следующем этапе на нижний ряд контейнеров устанавливают верхний ряд контейнеров. При этом автоматические или полуавтоматические замки блокируют перемещение контейнеров относительно друг друга путем фиксации своих рабочих элементов как в нижнем фитинге верхнего контейнера, так и в соответствующем ему верхнем фитинге нижнего контейнера. Для простых механических замков эту фиксацию осуществляет обслуживающий персонал.

Описанный выше известный способ установки контейнеров имеет недостатки. Механические замки требуют участия обслуживающего персонала для их установки и фиксации сначала в нижнем фитинге верхнего контейнера, а потом, после установки второго яруса контейнеров, - фиксации в верхнем фитинге нижнего контейнера. Если же использовать автоматические или полуавтоматические замки, то их также надо устанавливать и фиксировать в нижнем фитинге верхнего контейнера, однако масса таких замков существенно выше массы простых механических замков, они содержат множество подвижных элементов, что вызывает дополнительные сложности в их работе и обслуживании. Кроме того, фиксация на платформе верхнего и нижнего ярусов контейнеров только посредством замков, устанавливаемых между ярусами, влечет за собой увеличенные люфты между зубьями замков и соответствующими отверстиями фитингов, и как следствие, большие смещения и повышенные динамические нагрузки, возникающие при движении поезда и маневровой работе, что может привести к разрушению фиксирующих элементов замков, и как следствие, опрокидыванию верхнего яруса контейнеров.

Для того чтобы частично устранить отмеченные выше недостатки, в патенте РФ №2333116 предлагается использовать дополнительное устройство для крепления контейнеров при двухъярусной перевозке. Данное устройство притягивает верхний контейнер за его нижний фитинг к платформе и является аналогом известного устройства - лашинга (см., например, патент Германии №102013214176), или стяжки, используемого для фиксации верхних контейнеров, например, при их транспортировке водным транспортом. Далее в тексте заявки подобные устройства для удобства будут называться стяжками.

Для установки контейнеров в два яруса с применением стяжек используют следующую последовательность действий. Сначала на железнодорожную платформу устанавливают нижний ярус контейнеров. Далее в нижние фитинги верхних контейнеров устанавливают замки, после чего верхние контейнеры устанавливают на нижние контейнеры (этап фиксации фитингов опущен для простоты описания). После установки верхнего яруса контейнеров в их нижние фитинги вводят верхние зацепы стяжек, нижние зацепы стяжек фиксируют на платформе и затягивают стяжки.

Использование стяжек или подобных им устройств для дополнительного крепления верхнего яруса контейнеров, конечно, позволяет снять часть динамической нагрузки с замков, однако влечет за собой другой недостаток. При жесткой фиксации верхнего яруса контейнеров к нижнему ярусу формируется единый, цельный объект транспортировки, имеющий большую высоту, а значит, с высоко расположенным центром тяжести. Повышение же центра тяжести является нежелательным, поскольку повышается риск опрокидывания контейнеров обоих ярусов сразу.

В патенте РФ №2333116 вместо замков предлагается использовать двойные конусы (поз. 11, 12; фиг. 6, 7 патента), которые также известны как штыковые упоры, однако способ их установки на контейнеры нижнего яруса в документе не раскрывается. Помимо этого, поскольку указанные конусы никак не фиксируются в верхних фитингах нижних контейнеров или нижних фитингах верхних контейнеров, при установке верхнего контейнера на нижний контейнер верхний контейнер может опрокинуться сам или повредить или опрокинуть нижний контейнер, который на данном этапе установки контейнеров зафиксирован на платформе только посредством одинарных конусов (поз. 9, 10; фиг. 4, 5 патента).

Более надежный, но и более сложный способ установки и перевозки контейнеров в два яруса раскрыт в заявке на патент Германии №102015101731, согласно которому стяжками крепятся одновременно нижний и верхний ярусы контейнеров, для чего используется замок сложной и достаточно громоздкой конструкции. Громоздкая конструкция замка, а также его жесткая связь со стяжкой заметно усложняют процесс установки замка в верхний фитинг нижнего контейнера, выполняемый обслуживающим персоналом. Усугубляется это тем, что стяжка должна быть рассчитана на более высокую нагрузку, так как призвана удерживать не один, а два яруса контейнеров, что сказывается на ее массе.

Таким образом, представляется актуальной задача разработки такого способа установки контейнеров на железнодорожную платформу для их перевозки в два яруса, который решал бы отмеченные выше недостатки, был бы простым, обеспечивал удобство при установке контейнеров в два яруса и их надежное крепление на платформе как при установке контейнеров, так и в процессе перевозки и маневровых работ.

Указанная задача в настоящем изобретении решается тем, что способ установки контейнеров в два яруса для их перевозки железнодорожным транспортом включает размещение на платформе для перевозки контейнеров по меньшей мере одного нижнего контейнера, формирующего нижний ярус контейнеров, установку штыковых упоров в верхние фитинги по меньшей мере одного нижнего контейнера, закрепление посредством стяжек по меньшей мере одного нижнего контейнера на платформе для перевозки контейнеров и размещение на штыковых упорах по меньшей мере одного верхнего контейнера, формирующего верхний ярус контейнеров. Установку штыкового упора на верхний фитинг нижнего контейнера осуществляют посредством стяжки, удерживая штыковой упор первым концом стяжки в положении поддержки штыкового упора. После установки штыкового упора в верхний фитинг и до размещения на штыковых упорах по меньшей мере одного верхнего контейнера перемещают первый конец стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом, в который был установлен штыковой упор, и фиксируют второй конец стяжки к платформе для перевозки контейнеров.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности фиксации нижнего яруса контейнеров к платформе, снижение динамической нагрузки на штыковые упоры со стороны верхнего яруса контейнеров, упрощение способа установки контейнеров в два яруса, повышение удобства и точности установки штыковых упоров в верхние фитинги контейнеров нижнего яруса.

Для дальнейшего повышения удобства и точности установки штыкового упора в верхние фитинги контейнеров нижнего яруса целесообразно использовать стяжку и штыковой упор, соединенные друг с другом соединительным элементом, обеспечивающим нежесткое соединение штыкового упора и стяжки. В качестве соединительного элемента могут быть использованы цепь, трос, проволока, веревка или другой аналогичный и подходящий для этих целей элемент.

С целью дальнейшего повышения надежности фиксации нижнего контейнера на платформе предпочтительно, чтобы при перемещении первого конца стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом соединительный элемент приводился в натянутое состояние.

Далее изобретение более подробно поясняется со ссылками на фигуры.

На фиг. 1, 2, 3 представлены этапы установки контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом.

На фиг. 4, 5 более детально показан этап установки штыкового упора в фитинг и зацепления первого конца стяжки с фитингом.

Согласно настоящему изобретению на железнодорожной платформе (1), предназначенной для перевозки контейнеров, устанавливают по меньшей мере один контейнер (2), который формирует нижний ярус контейнеров (см. фиг. 1), далее также называемый нижним контейнером (2). Установку нижних контейнеров (2) осуществляют любым известным способом. Как правило, их устанавливают на конусы, или штыки, неподвижно размещенные на поверхности платформы и заходящие в отверстия нижних фитингов контейнеров (2) нижнего яруса.

Контейнеры (2) нижнего яруса снабжены верхними фитингами (3), в верхние отверстия которых устанавливают штыковые упоры (4), так чтобы нижние штыки штыковых упоров (4) заходили в верхние отверстия верхних фитингов (3). В боковые отверстия верхних фитингов (3) вводят верхние концы стяжек (5) и затем нижние концы стяжек (5) соединяют с рамой платформы (1) и осуществляют затяжку стяжек (5) (см. фиг. 2). Таким образом, нижние контейнеры (2) фиксируются на платформе (1).

Затем на штыковые упоры (4) устанавливают контейнеры (7) верхнего яруса, далее также называемые верхними контейнерами (7) (см. фиг. 3), так чтобы верхние штыки штыковых упоров (4) заходили в нижние отверстия нижних фитингов (8) контейнеров (7) верхнего яруса.

Для того чтобы упростить задачу и повысить удобство установки штыковых упоров (4) в верхние отверстия верхних фитингов (3) контейнера (2) нижнего яруса, не используя для этого никаких посторонних приспособлений, например лестницу, а также исключить необходимость установки штыковых упоров (4) в нижние фитинги (8) контейнера (7) верхнего яруса, в настоящем изобретении предлагается использовать стяжки (5). Для этого верхний конец (9) стяжки (5) любым известным способом соединяется с штыковым упором (4) с возможностью их последующего разъединения.

В качестве примера, который, однако, не ограничивает изобретение только таким вариантом его осуществления, на фиг. 4 приведен вариант соединения верхнего конца (9) стяжки (5), который в стандартных стяжках выполнен Г-образной формы, с соответствующим ответным отверстием в штыковом упоре (4).

Верхний конец (9) стяжки (5) заводят в ответное отверстие в штыковом упоре (4), поднимают стяжку (5) на требуемую высоту и помещают нижний штык штыкового упора (4) в верхнее отверстие верхнего фитинга (3) контейнера (2) нижнего яруса.

После этого простым движением вниз верхний конец (9) стяжки (5) выводят из зацепления с ответным отверстием штыкового упора (4), причем штыковой упор (4) остается установленным в верхний фитинг (3) контейнера (2) нижнего яруса.

Далее верхний конец (9) стяжки (5) заводят в боковое отверстие верхнего фитинга (3) контейнера (2) нижнего яруса и поворачивают стяжку (5) на определенный угол по отношению к вертикали, чтобы верхний конец (9) пришел в зацепление с боковым отверстием верхнего фитинга (3) (см. фиг. 5). Нижний конец (6) стяжки крепят к платформе (1) любым известным способом. Обычно эту операцию выполняют для фиксации верхних контейнеров, однако согласно настоящему изобретению существенным является фиксация с помощью стяжек (5) именно нижних контейнеров (2).

Специалисту будет понятно, что стяжка (5) может поддерживать штыковой упор (4) любым другим способом.

Кроме того, стяжка (5) и штыковой упор (4) могут быть нежестко соединены соединительным элементом (10), как показано на фиг. 4, 5. Во-первых, использование соединительного элемента (10) гарантирует, что в случае неточной установки штыкового упора (4) и вообще любой нештатной ситуации при его установке в верхний фитинг (3), находящийся на достаточно большой высоте, штыковой упор (4) не упадет вниз. Во-вторых, при заведении верхнего конца (9) стяжки (5) в боковое отверстие верхнего фитинга (3) натяжение соединительного элемента (10) может обеспечить дополнительную фиксацию штыкового упора (4) в верхнем отверстии верхнего фитинга (3), что является предпочтительным на стадии последующей установки верхнего контейнера (7).

Соединительный элемент (10) может быть иметь любую подходящую конструкцию и выполнен из любого подходящего материала. Так, в качестве соединительного элемента можно использовать цепь, стальной или тканый трос, проволоку, веревку и т.п.

Благодаря настоящему изобретению достигается надежная и простая фиксация контейнеров нижнего яруса на железнодорожной платформе, на которые потом устанавливаются контейнеры верхнего яруса. Установка контейнеров нижнего яруса требует проведения работ обслуживающего персонала только с земли, без необходимости подъема, а установка контейнеров верхнего яруса на зафиксированные контейнеры нижнего яруса осуществляется, по сути, как если бы контейнеры верхнего яруса устанавливались на саму железнодорожную платформу, но с приподнятым вверх центром тяжести. Последнее означает, что в предложенном изобретении установка контейнеров верхнего яруса вообще не требует участия обслуживающего персонала, производящего работы вручную, а задействован только оператор погрузчика контейнеров. Изобретение также позволяет снизить динамическую нагрузку на штыковые упоры со стороны верхних контейнеров, повысить удобство и точность установки штыковых упоров в верхние фитинги контейнеров нижнего яруса.

1. Способ установки контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом, при котором:

размещают на платформе для перевозки контейнеров по меньшей мере один нижний контейнер, формирующий нижний ярус контейнеров,

устанавливают штыковые упоры в верхние фитинги по меньшей мере один нижний контейнер,

закрепляют посредством стяжек по меньшей мере один нижний контейнер на платформе для перевозки контейнеров, и

размещают на штыковых упорах по меньшей мере один верхний контейнер, формирующий верхний ярус контейнеров,

отличающийся тем, что

установку штыкового упора на верхний фитинг нижнего контейнера осуществляют посредством стяжки, удерживая штыковой упор первым концом стяжки в положении поддержки штыкового упора,

после установки штыкового упора в верхний фитинг до размещения на штыковых упорах по меньшей мере одного верхнего контейнера перемещают первый конец стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом, в который был установлен штыковой упор, и фиксируют второй конец стяжки к платформе для перевозки контейнеров.

2. Способ установки контейнеров по п. 1, отличающийся тем, что используют стяжку и штыковой упор, соединенные друг с другом соединительным элементом, обеспечивающим нежесткое соединение штыкового упора и стяжки.

3. Способ установки контейнеров по п. 2, отличающийся тем, что при перемещении первого конца стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом приводят соединительный элемент в натянутое состояние.

4. Способ установки контейнеров по п. 2 или 3, отличающийся тем, что в качестве соединительного элемента используют цепь, или трос, или проволоку, или веревку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их перевозке в два яруса. .

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части (6) стопора и соединены между собой планкой (7), установленной параллельно средней части (6) стопора. Короткая концевая часть (5) стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть (4) стопора расположена в патрубке (9), закрепленном в полости боковой балки (10) рамы (2) платформы. На длинную концевую часть (4) стопора насажена пружина (11), поджатая к выступу внутри патрубка шайбой (12) с гайкой (13), установленными на резьбовом участке длинной концевой части (4) стопора и закрытыми резьбовой крышкой патрубка. Изобретение повышает универсальность устройства для крепления контейнеров при перевозке контейнеров различной ширины и надежность упора. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины, параллельно друг другу, перпендикулярно средней части (6) стопора и соединены между собой планкой (7), установленной параллельно средней части (6) стопора. Короткая концевая часть (5) стопора входит в отверстие фитинга, длинная концевая часть (4) стопора расположена в патрубке (9), закрепленном в полости боковой балки (10) рамы (2) платформы. На длинную концевую часть (4) стопора насажена пружина (11), поджатая к выступу внутри патрубка шайбой (12) с гайкой (13), установленными на резьбовом участке длинной концевой части (4) стопора и закрытыми резьбовой крышкой патрубка. Изобретение повышает универсальность устройства для крепления контейнеров при перевозке контейнеров различной ширины и надежность упора. 2 ил.

Изобретение относится к перевозке контейнеров железнодорожным транспортом. На платформе для перевозки контейнеров размещают нижние контейнеры, устанавливают штыковые упоры в верхние фитинги нижних контейнеров, закрепляют нижние контейнеры посредством стяжек на платформе и размещают на штыковых упорах верхние контейнеры. Установку штыкового упора на верхний фитинг нижнего контейнера осуществляют посредством стяжки, удерживая штыковой упор первым концом стяжки в положении поддержки штыкового упора. После установки штыкового упора в верхний фитинг и до размещения на штыковых упорах верхнего контейнера перемещают первый конец стяжки из положения поддержки штыкового упора в положение зацепления с фитингом, в который был установлен штыковой упор, и фиксируют второй конец стяжки к платформе для перевозки контейнеров. Изобретение повышает надежность фиксации нижних контейнеров к платформе, снижает динамические нагрузки на штыковые упоры со стороны верхних контейнеров, упрощает способ установки контейнеров в два яруса, повышает удобство и точность установки штыковых упоров в верхние фитинги нижних контейнеров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх