Преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания

Устройство относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока для лифтового оборудования. Техническим результатом является обеспечение бесперебойной работы лифтового оборудования без остановки кабины и переключения с трехфазного питания на однофазное при пропадании напряжения сети. В преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания, содержащем входной активный выпрямитель, к выходу которого подключен накопительный конденсатор, соединенный с выходом преобразователя постоянного напряжения и входом автономного инвертора напряжения переменной частоты, к которому подключен тормозной резистор, дополнительно введены зарядно-подзарядное устройство, вход которого подключен к входному активному выпрямителю, аккумуляторная батарея, соединенная с выходом зарядно-подзарядного устройства и входом преобразователя постоянного напряжения, и инвертор напряжения фиксированной частоты, вход которого соединен с входным активным выпрямителем через накопительный конденсатор. При осуществлении изобретения происходит: обеспечение бесперебойной работы лифтового оборудования без остановки кабины и переключения с трехфазного питания на однофазное при пропадании напряжения сети, использование в качестве резервного источника энергии одной аккумуляторной батареи для преобразователя частоты и для станции управления лифтом, оптимизация потребления электроэнергии лифтом от сети переменного тока, возможность обеспечения рекуперации энергии при торможении лебедки в питающую сеть и запасание ее в аккумуляторной батарее, повышение комфорта и безопасности использования лифтового оборудования и исключения ситуаций с «застреванием» людей в кабине лифта, а также выполнения правил пожарной безопасности, предъявляемых к лифтам, даже при отключении электроэнергии. 1 ил.

 

Устройство относится к преобразовательной технике и предназначено для использования в электроприводах переменного тока для лифтового оборудования.

В настоящее время большая часть лифтов оснащена устройствами преобразования частоты в цепи управления двигателем. Преобразователь частоты позволяет значительно повысить комфортность движения кабины, увеличить коэффициент полезного действия (КПД) лифта, отказаться от отдельного устройства регулировки скорости кабины, а также задавать любую скорость движения кабины в заявленном для него диапазоне. Такие системы управления двигателем лебедки с преобразователем частоты имеют серьезный недостаток: при аварии входной питающей сети кабина лифта остается в том положении, в котором находилась, а люди оказываются запертыми внутри нее.

Некоторые системы управления лифтами предусматривают один из вариантов решения данной проблемы: у станции управления лифта имеется однофазный вход для источника бесперебойного питания, а также преобразователь частоты, применяемый совместно с ней, предусматривает возможность питания от однофазного источника энергии при движении лебедки с малой скоростью, либо имеет вход для питания от резервного источника постоянного тока. В качестве источника применяется однофазный источник бесперебойного питания достаточной мощности, запаса энергии в его аккумуляторной батарее (АКБ) хватает, чтобы довести кабину лифта до ближайшего этажа на минимальной скорости и открыть двери.

Известен преобразователь частоты, содержащий входной выпрямитель, накопительный конденсатор звена постоянного тока и автономный инвертор напряжения [1].

Известен преобразователь частоты, содержащий систему управления, автономный инвертор напряжения, тормозную цепочку, накопительный конденсатор и трехфазный активный преобразователь, состоящий из входного трехфазного дросселя и выпрямителя, реализованного на полупроводниковых элементах, также в схему выпрямителя внесены изменения, связанные с реализацией его выпрямительной части, выполнив ее на тиристорах, и внесены изменения в инверторную часть, установив дополнительные диоды, последовательно и согласовано включенные с транзисторами [2].

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является преобразователь частоты для лифтовых применений фирмы Delta Electronics (модель VFD-VL) [3]. Данный преобразователь частоты имеет возможность питания от резервного источника постоянного напряжения 48/96 В. Преобразователь частоты для лифтовых применений VFD-VL, принятый за прототип, содержит входной активный выпрямитель, накопительный конденсатор, соединенный с автономным инвертором напряжения, к входу которого подключен преобразователь постоянного напряжения и тормозной резистор.

К недостаткам существующих технических решений можно отнести следующее: для функционирования системы управления лифта при неисправности входной питающей сети необходим отдельный источник бесперебойного питания (ИБП) с аккумуляторной батареей; а для обеспечения бесперебойной работы преобразователя частоты предусматривается наличие отдельного резервного источника питания постоянного напряжения 48 или 96 В, содержащего в себе не только аккумуляторную батарею для питания преобразователя частоты, но также и зарядно-подзарядное устройство для заряда и содержания АКБ. Данные источники питания увеличивают количество отдельных устройств, которые необходимо разместить в помещении лифтовой, что не всегда возможно, кроме того, используются две аккумуляторных батареи, отдельно для станции управления лифта и преобразователя частоты. Кроме того, возникает необходимость потребления энергии от сети на заряд и содержание батарей.

В случае отсутствия у преобразователя частоты отдельного входа для источника постоянного напряжения, его питание осуществляется также от источника бесперебойного питания, что приводит к снижению КПД всей системы из-за того, что постоянный ток аккумуляторной батареи сначала проходит преобразование в синусоидальный переменный в инверторе ИБП, после чего подается на вход преобразователя частоты, где снова преобразуется в постоянный ток, после чего проходит преобразование в переменный в инверторе преобразователя частоты; а также к неоптимальному расходу заряда АКБ на питание лебедки лифта в аварийном режиме.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении изобретения, является: обеспечение бесперебойной работы лифтового оборудования без остановки кабины и переключения с трехфазного питания на однофазное при пропадании напряжения сети, использование в качестве резервного источника энергии одной аккумуляторной батареи для преобразователя частоты и для станции управления лифтом, оптимизация потребления электроэнергии лифтом от сети переменного тока, возможность обеспечения рекуперации энергии при торможении лебедки в питающую сеть и запасание ее в аккумуляторной батарее, повышение комфорта и безопасности использования лифтового оборудования и исключения ситуаций с «застреванием» людей в кабине лифта, а также выполнения требований сводов правил пожарной безопасности, предъявляемых к лифтам, даже при отключении электроэнергии.

Указанный технический результат достигается тем, что в преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания, содержащем входной активный выпрямитель, к выходу которого подключен накопительный конденсатор, соединенный с выходом преобразователя постоянного напряжения и входом автономного инвертора напряжения переменной частоты, к которому подключен тормозной резистор, дополнительно в него введены зарядно-подзарядное устройство, вход которого подключен к входному активному выпрямителю, аккумуляторная батарея, соединенная с выходом зарядно-подзарядного устройства и входом преобразователя постоянного напряжения, и инвертор напряжения фиксированной частоты, вход которого соединен с входным активным выпрямителем через накопительный конденсатор.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного изобретения. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «новизна».

Введение в предлагаемый преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания зарядно-подзарядного устройства, аккумуляторной батареи и инвертора напряжения фиксированной частоты, а также организация новых связей между функциональными элементами преобразователя частоты позволило обеспечить указанный технический результат.

Предлагаемый преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания поясняется чертежом, где представлена функциональная схема преобразователя частоты со встроенным источником резервного питания.

Преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания содержит входной активный выпрямитель 1, накопительный конденсатор 2, инвертор переменной частоты 3 для управления лебедкой лифта, тормозной резистор 4, преобразователь постоянного напряжения 5, зарядно-подзарядное устройство 6, аккумуляторную батарею 7 и инвертор фиксированной частоты 50 Гц 8 для питания станции управления лифта.

В преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания, содержащем входной активный выпрямитель 1, к выходу которого подключен накопительный конденсатор 2, соединенный с выходом преобразователя постоянного напряжения 5 и входом автономного инвертора напряжения переменной частоты 3, к которому подключен тормозной резистор 4, дополнительно введены зарядно-подзарядное устройство 6, вход которого подключен к входному активному выпрямителю 1, аккумуляторная батарея 7, соединенная с выходом зарядно-подзарядного устройства 6 и входом преобразователя постоянного напряжения 5, и инвертор напряжения фиксированной частоты, вход которого соединен с входным активным выпрямителем 1 через накопительный конденсатор 2.

Устройство работает следующим образом.

При наличии входной сети выпрямленное напряжение с входного активного выпрямителя 1 через накопительный конденсатор 2 поступает на инвертор фиксированной частоты 8, который питает станцию управления лифта, и на инвертор переменной частоты 3 для управления лебедкой лифта. Также выпрямленное напряжение с входного активного выпрямителя 1 переменного напряжения поступает на зарядно-подзарядное устройство 6 для заряда и содержания аккумуляторной батареи 7.

При отсутствии входной сети (авария сети и т.д.) питание станции управления и лебедки лифта осуществляется от аккумуляторной батареи 7 следующим образом - напряжение АКБ 7 повышается преобразователем постоянного напряжения 5, а далее повышенное постоянное напряжение через накопительный конденсатор 2 поступает на инвертор переменной частоты 3 и инвертор фиксированной частоты 8 для питания станции управления лифтом.

Таким образом, в данном устройстве нет повторного преобразования постоянного напряжения в переменное, а значит, снижаются потери энергии на полупроводниковых элементах и энергия аккумуляторной батареи 7 расходуется оптимально. Из чего следует, что при одинаковой емкости АКБ время автономной работы будет выше.

Все лифты имеют противовес кабины, следовательно приблизительно половину времени работы лифта лебедка работает в режиме торможения, отдавая энергию в тормозные резисторы 4, преобразовывая ее в тепло.

В предлагаемом устройстве часть энергии торможения можно расходовать на заряд и содержание аккумуляторной батареи 7, но также возможен вариант с передачей данной энергии в питающую сеть. Тем самым потребление энергии от сети на заряд АКБ 7 будет отсутствовать, за счет чего КПД данной системы будет выше, и не будет дополнительных затрат энергии. В случае с реализацией возврата энергии в сеть - реализуются принципы экономии и оптимального расходования энергии.

Источники информации

1. Патент US 2005/0168897 А1, класс Н02Н 7/00, дата выдачи 04.08.2005.

2. Патент РФ 2491702, класс Н02М 5/00, дата выдачи 27.08.2013.

3. Описание преобразователя частоты Delta Electronics VFD-VL http://www.deltaelectronics.info/content/files/VFD-VL_manual_rus.pdf (прототип).

Преобразователь частоты со встроенным источником резервного питания, содержащий входной активный выпрямитель, к выходу которого подключен накопительный конденсатор, соединенный с выходом преобразователя постоянного напряжения и входом автономного инвертора напряжения переменной частоты, к которому подключен тормозной резистор, отличающийся тем, что в него дополнительно введены зарядно-подзарядное устройство, вход которого подключен к входному активному выпрямителю, аккумуляторная батарея, соединенная с выходом зарядно-подзарядного устройства и входом преобразователя постоянного напряжения, и инвертор напряжения фиксированной частоты, вход которого соединен с входным активным выпрямителем через накопительный конденсатор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении активными двунаправленными преобразователями частоты на базе активных выпрямителей напряжения и автономных инверторов напряжения в составе промышленных реверсивных автоматизированных электропроводов для компенсации индуктивного или емкостного потребления мощности различными нагрузками в питающей сети.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя. Техническим результатом является обеспечение нейтрализации отрицательного действия ЭДС самоиндукции на обмотках статора электродвигателя, уменьшение расхода электрической энергии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для потребителей, питающихся от сети. Техническим результатом является повышение точности установки отношения паразитных индуктивностей трансформатора между рабочими режимами.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в машине с управляемым преобразователем приводом. Технический результат - усовершенствование рабочих характеристик машин.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вакуумных установках для плавки и термообработки металлов. Технический результат: непрерывный контроль симметрии и величины напряжения вывода индуктора относительно заземленной нейтрали питающей сети, быстрое снижение напряжения на нагрузке при увеличении контролируемого напряжения выше установленного значения, надежное и плавное выключение преобразователя при пробое вывода нагрузки на заземленную нейтраль, повышение электрического КПД индуктора, улучшение формы выходного тока.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для демпфирования крутильных колебаний во вращающейся системе. Технический результат - осуществление демпфирования колебаний без использования датчиков вращающегося момента.

Изобретение относиться к области электротехники и может быть использовано при производстве, преобразовании и распределении электрической энергии, в частности в стабилизаторах трехфазного переменного напряжения локомотивов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в статических преобразователях для бесперебойного питания ответственных потребителей трехфазного переменного тока.

Изобретение относится к индукционной тепловой обработке непрерывных или дискретных изделий, в которой для управления индукцией тепловой обработкой изделий используют управление на основе широтно-импульсной модуляции или управление амплитудой.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. .

Использование – в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и упрощение отключения источников электроснабжения от нагрузки.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение выравнивания напряжений.

Изобретение раскрывает способ и систему для быстрого переключения между множеством резервных источников питания. Способ содержит формирование, на основе изменяющихся характеристик разности амплитуд и разности углов фаз напряжения шины, модели ускорения для их скорости изменения; выбор оптимального резервного источника питания из множества резервных источников питания путем прогнозирования их измененных значений и подключение нагрузки на шине к оптимальному резервному источнику питания.

Изобретение относится к области электротехники. Система питания и способ предусматривают источник питания; одну или более нагрузок, которые получают питание от источника питания; цепь с добавочным напряжением для повышения напряжения на входе от первичного источника питания; конденсатор для накапливания повышенного напряжения от цепи с добавочным напряжением; и понижающую цепь для понижения напряжения от конденсатора и подачи пониженного напряжения на одну или более нагрузок, когда источник питания отсутствует.

Изобретение относится к области электроэнергетики и электротехники, а именно к системам электроснабжения постоянным и переменным напряжением потребителей. Технический результат заключается в том, что во всем проектном диапазоне изменения параметров напряжения, которое питает систему и напряжение силового питания ОР СУЗ, обеспечивалось бы непрерывное снабжение потребителей электроэнергией.

Изобретение относится к электрической системе запуска двигателя (18, 20, 22), содержащей выпрямитель (12) переменного тока в постоянный ток переменного напряжения в постоянное, питаемый от силовой сети (14) переменного тока, для получения первого постоянного напряжения Vdc, модуль (16) преобразования постоянного тока в переменный ток для получения переменного напряжения запуска двигателя при помощи первого постоянного напряжения Vdc, содержащий k параллельно установленных n-фазных инверторов (k>1), выдающих мощность, по меньшей мере, в два раза меньше максимальной мощности Pmax, требуемой для запуска двигателя, и две линии питания каждого из инверторов соединены с электронным защитным устройством, получающим первое постоянное напряжение Vdc, и n выходов каждого из инверторов выдают переменное напряжение запуска двигателя через n последовательно соединенных катушек индуктивности.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к области электроснабжения ответственных потребителей электроэнергии. К ответственным потребителям можно отнести потребителей, не допускающих разрыва синусоиды в момент включения резервного источника.

Изобретение относится к источникам бесперебойного питания. Предложен способ управления выходными сигналами источника бесперебойного питания (ИБП), согласно которому формируют через ИБП выходные сигналы с формой различных типов, обеспечивая пользователям возможность переключения на требуемую форму сигнала мощности на выходе после перехода ИБП в режим питания от аккумулятора.

Изобретение относится, в основном, к зарядке аккумуляторных батарей источников бесперебойного питания. Технический результат заключается в обеспечении улучшенного распределения энергии в аккумуляторной батарее.

Изобретение относится к области электротехники, к управлению преобразователем, связанным, по меньшей мере, с одним из источников бесперебойного питания. Техническим результатом является устранение искажений из сигнала управления, улучшение работы преобразователя, снижение гармонических искажений и субгармонических колебаний из сигнала управления.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, первую и вторую электрические машины; коробку передач; дифференциал и муфту сцепления, а также электронный блок управления.
Наверх