Устройство тормозное для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием. По высоте опоры выполнено несколько парных соосных отверстий под палец. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает по высоте с прицепным устройством машины, имеющей наибольшую высоту размещения этого устройства относительно основания. Устройство также содержит присоединительную муфту. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези, а также отверстия под передний и задний шкворни. Достигается повышение эффективности устройства при испытании транспортных средств в режиме начала движения. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром (Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.1997) [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для нагружения автотранспортного средства при его испытании в тяговом режиме трогания с места, состоящее из основания, стержня, вертикально установленного в фундамент и выполненного с отверстием под палец, обеспечивающий возможность присоединения к стержню промежуточного звена, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством (Патент РФ №2411485, 6 G01M 17/007, 12.28.2009) [2].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено для нагружения машин с различным расстоянием по вертикали от основания до прицепного устройства, а также не обеспечивает повышение сцепного веса машины при ее испытании.

Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.

Сущность изобретения заключается в следующем. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием настолько, что в ней дополнительно по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий под палец, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между отверстиями. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства такой машины, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства машины. При этом палец выполнен с образованием буртика, имеющего возможность взаимодействия с опорой, и в виде винта с гайкой. В состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези соответственно под переднее и заднее присоединительные кольца динамометра, а также отверстия под передний и задний шкворни. В совокупности это позволяет создать универсальное и эффективное устройство для нагружения автотранспортных средств при их испытании в режиме трогания с места.

На чертеже изображено устройство тормозное для тяговых испытаний машин.

Устройство состоит из основания 1, опоры 7 с шипами 2, вертикально установленной в фундамент 3. Опора 7 имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием 1 настолько, что в ней по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между ними. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайней верхней пары отверстий совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства 12 такой машины 17, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания 1 до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства 12 машины 17. В отверстия установлен винт 6, который выполнен с образованием рукоятки 4 и буртика 5, имеющего возможность взаимодействия с опорой 7. Винт 6 оснащен гайкой 8, обеспечивающей возможность шарнирного присоединения к ней динамометра 9. Кроме того, в состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная 10, которая также выполнена с возможностью шарнирного соединения машины 17 с динамометром 9. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке 8 винта 6 и в присоединительной муфте 10 выполнены продольные прорези соответственно под переднее 14 и заднее 15 присоединительные кольца динамометра 9, а также отверстия под передний 13 и задний 16 шкворни.

Принцип работы устройства следующий. На опору 7 устанавливают винт 6. При этом вводят его в отверстия за рукоятку 4 до контакта поверхности буртика 5 с наружной поверхностью опоры 7. На свободный конец винта 6 навинчивают гайку до ее упора в противоположную боковую поверхность опоры 7. Затем к гайке 8 присоединяют динамометр 9. Для этого в прорезь гайки 8 вводят переднее присоединительное кольцо 14 динамометра 9 и фиксируют его передним 13 шкворнем. К прицепному устройству 12 машины 17, например трактора, присоединяют муфту 10 и фиксируют ее шкворнем 11. Затем свободное заднее кольцо 15 динамометра 9 устанавливают в прорезь присоединительной муфты 10 и также фиксируют его задним 16 шкворнем. Тормозное устройство готово к тяговым испытаниям машины. При этом его винт 6 с гайкой 8, динамометр 9 с кольцами 13 и 14, муфта 10 присоединительная и прицепное устройство 12 машины 17 находятся на одной оси, что соответствует наибольшему из однотипных машин расстоянию от основания 1 до горизонтальной линии продольной симметрии прицепного устройства 12 машины 17 (данное положение показано на чертеже сплошными линиями). После этого обеспечивают трогание машины 17 с места в направлении стрелки, показанной на чертеже. При испытании машина 17 воздействует через шкворень 11 и гайку 10 на динамометр 9 посредством шкворня 16. Далее динамометр 9 действует кольцом 14 со шкворнем 13 на гайку 8, которая передает силу винту 6, а указанный винт удерживается в отверстиях опоры 7 за счет буртика 5, воздействующего на поверхность этой опоры. В результате сила тяги машины 17 передается через названные детали устройства к опоре 7, которая жестко установлена в фундамент 3, и одновременно фиксируется динамометром 9. Для повышения сцепного веса машины 17, при необходимости, винт 6 с гайкой 8 переставляют (устанавливают) на более нижние отверстия, выполненные в опоре 7, что показано на чертеже штриховыми линиями. При этом шкворни 13 и 16 выполняют роль шарниров, а сила тяги от машины 17 к опоре 7 передается аналогичным образом, но при этом увеличивается сцепной вес машины 17, что повышает эффективность тяговых испытаний.

Источники информации

1. Патент РФ №2140627 6, G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.1997.

2. Патент РФ №2411485 6, G01M 17/007, 12.28.2009.

Устройство тормозное для тяговых испытаний машин, состоящее из основания, опоры, вертикально установленной в фундамент и выполненной с отверстием под палец, обеспечивающий возможность присоединения к опоре динамометра, взаимодействующего с испытываемым транспортным средством, отличающееся тем, что опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием настолько, что в ней дополнительно по высоте выполнено несколько парных соосных отверстий под палец, размещенных на противоположных гранях, причем с одинаковым расстоянием между отверстиями, осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости, осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает с линией продольной симметрии прицепного устройства такой машины, которая имеет наибольшее из однотипных машин расстояние от основания до указанной линии продольной симметрии прицепного устройства машины, при этом палец выполнен с образованием буртика, имеющего возможность взаимодействия с опорой, и в виде винта с гайкой, в состав устройства дополнительно входит муфта присоединительная для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта, и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези соответственно под переднее и заднее присоединительные кольца динамометра, а также отверстия под передний и задний шкворни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовым испытаниям узлов транспортных средств. Предложена автоматизированная система управления нагружающим устройством для стендовых испытаний автомобильных энергетических установок, в которой устройство имитации колеса содержит блок модели привода, который в реальном автомобиле связывает вал испытываемого силового агрегата энергоустановки с колесами, и интегрирующее звено, постоянная времени которого равна моменту инерции имитируемого колеса и коэффициент усиления равен радиусу имитируемого колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству.

Настоящее изобретение относится к области техники магнитных рельсовых тормозов и, в частности, к устройству для испытания силы электромагнитного притяжения магнитного рельсового тормоза, содержащему стальной рельс, измеряющий силу рельсовый блок, направляющий желоб, устройство для измерения силы упругости и тянущий механизм, при этом стальной рельс состоит из разбитых на сегменты стальных рельсов, корпус желоба направляющего желоба проходит вертикально между разбитыми на сегменты стальными рельсами, ограничительная пластина закреплена на внутренней стенке корпуса желоба, оба из измеряющего силу рельсового блока и устройства для измерения силы упругости расположены внутри корпуса желоба, и нижний измеряющий силу рельсовый блок соединен с устройством для измерения силы упругости и тянущим механизмом посредством промежуточного шатуна.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозных систем автотранспортных средств. Способ диагностирования заключается в том, что во время торможения колес автотранспортного средства одновременно с измерением тормозных сил, приходящихся на каждое колесо, производят измерение веса оси автотранспортного средства и дополнительно производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси эпюр распределения нормальных и касательных реакций по длине пятна контакта шины колеса автотранспортного средства и опорного ролика.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к диагностике тягового подвижного состава железных дорог, и предназначено для контроля состояния тормозной сети поезда.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам и способам для проверки тормозной способности тормозных элементов транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов (места утечки воздуха в тормозной магистрали).

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к конструкции устройств тормозных систем. Отсек (30) пневмооборудования электролокомотива со встроенным электроагрегатом (20).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной и диагностической технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортного средства. Опора имеет форму пустотелой квадратной балки и выступает над основанием. По высоте опоры выполнено несколько парных соосных отверстий под палец. Осевые линии всех отверстий находятся в одной вертикальной плоскости. Осевая линия крайнего верхнего отверстия совпадает по высоте с прицепным устройством машины, имеющей наибольшую высоту размещения этого устройства относительно основания. Устройство также содержит присоединительную муфту. Для обеспечения шарнирного соединения в гайке винта и в присоединительной муфте выполнены продольные прорези, а также отверстия под передний и задний шкворни. Достигается повышение эффективности устройства при испытании транспортных средств в режиме начала движения. 1 ил.

Наверх