Конструктивный узел и способ его сборки

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки и направлено на повышение надежности соединения. Узел содержит первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла. Второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки, в частности к картонным конструкциям, используемым для транспортного средства, приводимого в движение мускульной силой человека.

Общее описание

Согласно одному аспекту настоящей заявки, обеспечивается узел, содержащий первый элемент узла и второй элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего первый элемент соединения и второй элемент соединения, где первый элемент соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, размещенный во втором элементе узла, а второй элемент соединения имеет по меньшей мере один соединяющий сегмент, размещенный в упомянутом втором элементе узла, причем второй сегмент первого элемента соединения содержит одно или более углублений, выполненных с возможностью размещения в них соответствующего участка соединяющего сегмента второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первого элемента соединения из второго элемента узла.

Каждый из первых элементов соединения может проходить вдоль продольной оси, и упомянутое сцепление блокирует их осевой отвод вдоль упомянутой оси. Второй элемент соединения может размещаться так, что оси первого и второго элементов соединения или по меньшей мере их воображаемые продолжения пересекаются друг с другом или имеют по меньшей мере одну проекцию, в которой они явно пересекаются друг с другом.

Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, устройство может быть такое, что форма поперечного сечения одного или более углублений соответствует по форме и размеру форме поперечного сечения соединителя, размещенного в нем.

Следует принимать во внимание, что форма поперечного сечения удлиненных соединителей, в направлении, перпендикулярном к их продольной оси, может быть различной конструкции, например, правильной многоугольной формы, круглой, овальной и т.д.

Согласно одному варианту осуществления изобретения, первый элемент соединения может выступать из первого элемента узла, в то время как второй элемент соединения полностью размещается во втором элементе узла. Кроме того, первый элемент соединения может формироваться с углублением, выполненным с возможностью размещения в нем участка второго соединителя.

Узел, согласно другим вариантам осуществления изобретения, может быть таким, что первый элемент узла обеспечивается с набором первых соединителей и второй элемент узла обеспечивается с соответствующим набором вторых соединителей, выполненных с возможностью зацепления с набором первых соединителей.

Когда узел используется для транспортного средства, приводимого мышечной силой человека, такого как велосипед, первый элемент узла может быть, согласно варианту осуществления изобретения, головной трубой рамы велосипеда и второй элемент узла может быть рамой велосипеда.

Любой из элементов узла может выполняться из бумажного и измельчаемого материала, такого как картон, или органического материала, такого как дерево.

Чтобы вместить соединители в соответствующие элементы узла, согласно варианту осуществления изобретения, второй элемент узла может предварительно формироваться с первым набором отверстий, выполненных с возможностью размещения в них набора первых соединителей, и вторым набором отверстий, выполненных с возможностью размещения в них набора вторых соединителей.

В ином случае, согласно другому варианту осуществления изобретения, вторые соединители могут выполняться с возможностью формирования отверстий во втором элементе в процессе сборки, после их вставки во второй элемент узла.

Устройство может быть таким, что, когда соединители сцепляются, по меньшей мере соединители, которые формируются с углублением, предотвращают перемещение вдоль его продольной оси.

Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, весь узел может дополнительно обеспечиваться покрывающим элементом, охватывающим первый и второй элементы узла таким образом, чтобы ограничить движение по меньшей мере одного из первого и второго соединителей.

В соответствии с другим аспектом настоящей заявки, здесь предлагается способ сборки конструкции, содержащий этапы, на которых:

- обеспечивают первый элемент узла и второй элемент узла;

- снабжают первый элемент узла одним или более первыми соединителями так, чтобы иметь первый сегмент, размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, выступающий из первого элемента узла, причем по меньшей мере один из указанных одного или более первых соединителей содержит углубление;

- вставляют второй сегмент указанного одного или более первых соединителей во второй элемент, так что указанное одно или более углублений размещаются в нем;

- вставляют один или более вторых соединителей во второй элемент узла так, чтобы они были размещены в соответствующем одном или более углублениях первых соединителей.

В некоторых вариантах осуществления изобретения, способ включает в себя предварительное формирование отверстий по меньшей мере во втором элементе узла.

Каждый из первых соединителей, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, может иметь первую продольную ось и каждый из вторых соединителей имеет вторую продольную ось, так что при сборке, первая ось и вторая ось пересекаются друг с другом или имеют по меньшей мере один вид, в котором они явно пересекаются друг с другом.

Способ может дополнительно включать в себя обеспечение покрывающим элементом, охватывающим часть первого элемента узла и второго элемента узла.

Краткое описание чертежей

Для лучшего понимания изобретения, раскрытого в материалах настоящей заявки, и в качестве примера его использования на практике будут описаны варианты осуществления изобретения, только в качестве не ограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1A представляет собой схематический вид изометрии велосипеда, содержащего узел объекта изобретения настоящей заявки;

Фиг.1B представляет собой схематический вид в изометрии некоторых элементов узла, показанного на Фиг.1A;

Фиг.1C представляет собой схематический вид в увеличенном масштабе детали А, показанной на Фиг.1B;

Фиг.1D-1F представляют собой схематический вид изометрии детали А, показанной на Фиг.1C, с некоторыми постепенно убранными компонентами, для более ясного представления узла; и

Фиг.1G представляет собой схематический вид изометрии несущей рамы.

Подробное описание вариантов осуществления

Внимание в первую очередь обращается на Фиг.1А, на которой показан велосипед, в целом обозначенный позицией 1 и содержащий несущую раму 20, руль 60 и головную трубу 10 рамы, шарнирно соединенную с несущей рамой 20 при помощи уникального узла настоящей заявки. Головная труба 10 рамы выполнена с возможностью приема через нее вала 60 руля, чтобы позволить ему вращаться для изменения направления движения велосипеда 1.

Следует отметить, что в то время как в стандартных велосипедах головная труба рамы обычно выполнена как одно целое с несущей рамой (при помощи сварки), в настоящей конструкции головная труба 10 рамы представляет собой отдельный компонент, который представляет собой узел совместно с несущей рамой 20.

Как описано ранее в заявке US 2011/0133427 заявителя, велосипед может выполняться преимущественно из бумажного или измельчаемого материала, такого как картон, и вышеупомянутый узел может быть особенно полезен для такого типа велосипедов. Элементы рамы подобного рода описаны в заявках PCT заявителя WO 2014/061012 и PCT/IL/2013/050823. Однако следует понимать, что такой тип сборки не ограничивается картонными велосипедами и может аналогично применяться в любой конструкции.

С конкретной ссылкой, сделанной на Фиг.1D–1F, головная труба 10 рамы, содержащая тонкостенную трубу 12, которая проходит вдоль продольной оси X1, которая обычно имеет вертикальную ориентацию, когда велосипед располагается на опорной поверхности, такой как земля, полость 17 трубки выполнена для приема в нее вала руля.

Теперь внимание обращается на Фиг.1G, на которой показана несущая рама 20, содержащая перекладину 22, нижнюю трубу 24 рамы и участок 26 передней рамы. Участок 26 передней рамы содержит первый набор приемных отверстий 27, выполненных с возможностью размещения в них соответствующих сегментов основных элементов 34 соединения, и второй набор приемных отверстий 28, выполненных с возможностью размещения в них вспомогательных элементов 32 соединения.

Следует отметить, что первые приемные отверстия 27 проходят в целом в плоскости, определяемой несущей рамой 20 (т.е. определяемой при помощи перекладины 22 и нижней трубы 24), тогда как вторые приемные отверстия 28 проходят перпендикулярно выше определенной плоскости и проходят через участок 26 передней рамы.

Теперь возвращаясь к Фиг. 1D–1F, в узле головная труба 10 рамы обеспечивается четырьмя основными элементами 34 соединения, которые приспособлены для частичного размещения в тонкостенной трубке 12 и выступают оттуда в направлении, обычно перпендикулярном к главной оси X1. Каждый из четырех основных элементов 34 соединения имеет продольную ось Xb и содержит два углубления 36, образованных на двух разнесенных местах расположения вдоль продольной оси Xb.

Основные элементы 34 соединения выполнены с возможностью зацепления с четырьмя соответствующими вспомогательными элементами 32 соединения (показаны на Фиг.1Е) с помощью углублений 36 круглого поперечного сечения, которые выполнены так, чтобы быть дополнением к поперечному сечению вспомогательных элементов 32 соединения, которые должны вмещаться в него.

Следует отметить, что в то время как элементы 32, 34 соединения, описанные выше, показаны, как имеющие круглое поперечное сечение, это не является обязательным, и могут рассматриваться элементы соединения других поперечных сечений (например, треугольного, прямоугольного, овального и т.д.). Также следует принимать во внимание, что форма поперечного сечения элементов соединения может отличаться от одного элемента соединения к другому, и единственным требованием является то, что форма поперечного сечения углублений должна дополнять форму поперечного сечения элемента соединения, с которым она зацепляется.

В следующем этапе сборки головная труба 10 рамы вместе с основными элементами 34 соединения шарнирно соединяется с несущей рамой 20, вставляя основные элементы 34 соединения в первые принимающие отверстия 27 до центрирования углублений 36 со вторыми принимающими отверстиями 28. В этом положении вспомогательные элементы 32 соединения могут вставляться во вторые принимающие отверстия 28, проходя через участок передней рамы 26.

После вставки участок каждого вспомогательного элемента 32 соединения размещается в углублениях 36 первого элемента 34 соединения, тем самым предотвращая извлечение первых элементов 34 соединения из участка 26 передней рамы вдоль продольной оси Xb и, следовательно, предотвращая расцепление между всей головной трубой 10 рамы и несущей рамой 20.

В целях обеспечения соединения между несущей рамой 20 и головной трубой 10 рамы обеспечивается покрывающий элемент 50, охватывающий обе головные трубы 10 рамы и часть участка 26 передней рамы, полностью покрывающий вторые принимающие отверстия 28, тем самым предотвращая извлечение вспомогательных элементов 32 соединения из участка 26 передней рамы вдоль продольной оси Xa.

Покрывающий элемент 50 может присоединяться к головной трубе 10 рамы и несущей раме 20 любым известным способом, например с помощью клея.

Следует понимать, что вышеописанный узел может обеспечиваться не только между головной трубой рамы 10 и несущей рамой 20 велосипеда 1, но и применим для различных узлов велосипеда 1.

Специалистам в данной области техники, к которой относится данное изобретение, будет понятно, что многочисленные изменения, вариации и модификации могут выполняться без отхода от объема изобретения, с соответствующими изменениями.

1. Узел содержащий, первый картонный элемент узла и второй картонный элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего набор первых элементов соединения и набор вторых элементов соединения, где каждый из первых элементов соединения имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, который выступает из первого элемента узла и размещен во втором элементе узла, причем второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, каждое из которых выполнено с возможностью размещения в нем второго элемента соединения и сцепления с ним, чтобы тем самым предотвратить разъединение между первым элементом узла и вторым элементом узла, ограничивая отвод первых элементов соединения из второго элемента узла, при этом вторые элементы соединения полностью размещены во втором элементе узла.

2. Узел по п.1, в котором каждый из первых элементов соединения проходит вдоль продольной оси.

3. Узел по п.1, в котором оси первого и второго элементов соединения или по меньшей мере их воображаемые продолжения пересекают друг друга.

4. Узел по п.1 или 2, в котором форма поперечного сечения указанных одного или более углублений в первых элементах соединения соответствует по форме и размеру форме поперечного сечения вторых элементов соединения, размещенных в них.

5. Узел по любому из пп.1-3, в котором форма поперечного сечения первого и второго элементов соединения в направлении, перпендикулярном к продольной оси, представляет собой правильную многоугольную форму.

6. Узел по любому из пп.1-3, в котором форма поперечного сечения первого и второго элементов соединения в направлении, перпендикулярном к продольной оси, является круглой или овальной.

7. Узел по любому из пп.1-6, в котором по меньшей мере один из первого и второго элементов соединения выполнен из органического материала.

8. Узел по п.7, в котором органический материал представляет собой дерево.

9. Узел по п.7, в котором органический материал представляет собой картон.

10. Узел по любому из пп.1-9, в котором второй элемент узла предварительно сформирован с первым набором отверстий, выполненных с возможностью размещения в них набора первых элементов соединения, и вторым набором отверстий, выполненных с возможностью размещения в них набора вторых элементов соединения.

11. Узел по любому из пп.1-9, в котором вторые элементы соединения выполнены с возможностью формирования отверстий во втором элементе узла в процессе сборки.

12. Узел по любому из пп.1-11, в котором узел обеспечен покрывающим элементом, которой покрывает первый и второй элементы узла, чтобы ограничить движение по меньшей мере одного из первого и второго элементов соединения.

13. Узел по любому из пп.1-12, в котором второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит два или более углублений.

14. Узел по любому из пп.1-13, в котором второй сегмент каждого из первых элементов соединения содержит два разнесенных углубления.

15. Узел по любому из пп.1-14, в котором первый элемент узла представляет собой головную трубу рамы велосипеда, и второй элемент узла представляет собой раму велосипеда.

16. Способ сборки конструкции, содержащий этапы, на которых:

- обеспечивают первый элемент узла и второй элемент узла, причем каждый из первого и второго элементов узла выполнен из картона;

- снабжают первый элемент узла набором первых элементов соединения так, чтобы иметь первый сегмент каждого первого элемента соединения, размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент каждого первого элемента соединения, выступающий из первого элемента узла, причем каждый из первых элементов соединения содержит одно или более углублений, сформированных у второго сегмента;

- вставляют второй сегмент первых элементов соединения во второй элемент узла, так что указанные одно или более углублений размещаются во втором элементе узла;

- вставляют набор вторых элементов соединения во второй элемент узла, так, чтобы он полностью размещался в нем, чтобы размещаться в указанном углублении первого элемента соединения и сцепляться с ним.

17. Способ по п.16, включающий в себя предварительное формирование отверстий по меньшей мере в первом элементе узла.

18. Способ по п.16 или 17, в котором каждый из первых элементов соединения имеет первую продольную ось, и каждый из вторых элементов соединения имеет вторую продольную ось, так что при сборке первая и вторая продольные оси пересекаются друг с другом.

19. Способ по любому из пп.16-18, включающий в себя обеспечение покрывающего элемента, который покрывает часть первого и второго элементов узла.

20. Способ по любому из пп.16-19, в котором первый элемент узла представляет собой головную трубу рамы велосипеда, и второй элемент узла представляет собой раму велосипеда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики и может быть использовано для крепления объектов. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности удержания объектов на штатных местах при приложении к ним сил без использования крепежных устройств в виде резьбовых соединений или точных закладных конструкций, а также увеличение надежности и ресурса работы устройства.

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации разборных сопряжений, содержащих охватываемую и охватывающую детали, преимущественно корпусных деталей с пальцами (осями, винтами и др.).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам. .

Изобретение относится к способу крепления первого элемента и второго элемента и направлено на упрощение разъединения элементов. Первый из соединяемых элементов содержит первую защелкивающуюся деталь, содержащую лапку, оснащенную носиком, а второй элемент содержит вторую защелкивающуюся деталь, содержащую защелкивающееся плечо, содержащее поверхность зацепления, выполненную с возможностью взаимодействия с носиком.

Изобретение относится к конструкциям соосного соединения полых цилиндрических деталей из различных материалов. Узел соединения керамической оболочки с металлическим шпангоутом по форме полого цилиндра с наружным диаметром, меньшим внутреннего диаметра керамической оболочки, которые соединены соосно внахлестку.

Изобретение относится к конструктивным узлам и способу их сборки, и направлено на повышение надежности соединения элементов между собой. Узел содержит первый элемент узла и второй элемент узла, соединенные друг с другом с помощью соединительного устройства, содержащего первый соединительный элемент и второй соединительный элемент, где первый соединительный элемент имеет первый сегмент, неподвижно размещенный в первом элементе узла, и второй сегмент, размещенный во втором элементе узла, а второй соединительный элемент имеет по меньшей мере один соединяющий сегмент, размещенный в упомянутом втором элементе узла.

Предложен фиксатор. Он содержит пластиковый внешний корпус, имеющий прикрепленные к противоположным боковым стенкам нижнюю стенку с отверстием и верхнюю стенку с приемным отверстием для крепежного элемента, а также внутренний фланец, край которого соединен с одной из стенок внешнего корпуса, причем внутренний фланец имеет отверстие, расположенное коаксиально с отверстием, выполненным в нижней стенке.

Изобретение относится к способам фиксации штифтов в корпусе и может использоваться в конструкциях коробок приводных агрегатов и редукторов, используемых в составе газотурбинного двигателя.

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ включает расточку бандажа, нагрев бандажа и установку бандажа на колесный центр.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата.

Изобретение относится к набору деталей для сборки при изготовлении конструкции непроницаемой стенки. Набор содержит непроницаемый металлический лист (1) с рядом первых параллельных гофров (5) и рядом вторых параллельных гофров (6), пересекающихся на участке пересечения (3), удлиненный элемент жесткости (15), располагаемый в названных гофрах (6, 5) для увеличения сопротивления листа давлению, и анкерную деталь (30) с соединительным элементом, закрепляемым на наружной поверхности листа на участке пересечения гофров, на котором должен удерживаться элемент жесткости, и фиксатор (44), взаимодействующий с продольным концом элемента жесткости для удержания этого элемента жесткости внутри гофра.

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями.

Изобретение относится к грузовым веломобилям. .
Наверх