Система защиты пассажира от блокировки для сиденья транспортного средства

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира заднего сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью. Транспортное средство содержит переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем. Заднее сиденье имеет ремень безопасности, который фиксируется в замке с возможностью разъединения. Система включает в себя модуль памяти, который не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда пристегнут ремень безопасности заднего сиденья. Достигается исключение блокировки пассажира, сидящего на заднем сиденьи, передним сиденьем. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе защиты от блокировки пассажира для сиденья транспортного средства, в частности для сиденья транспортного средства с памятью.

Уровень техники

В различных транспортных средствах в сиденья все чаще устанавливают системы с памятью, которые позволяют сохранять настройки сиденья, например угол наклона, положение сиденья и другие индивидуальные настройки для пассажира в транспортном средстве. Одной отличительной особенностью подобных систем с памятью является автоматическая регулировка продольного положения сиденья для обеспечения большего пространства при посадке в транспортное средство и выходе из транспортного средства. Однако перемещение переднего сиденья назад может заблокировать пассажира, сидящего непосредственно за регулируемым сиденьем.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним аспектом изобретения предложена система защиты от блокировки пассажира для сиденья транспортного средства, которая включает в себя переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматического перемещения переднего сиденья между положением вождения и положением посадки/выхода. Заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем, имеет ремень безопасности, который зафиксирован в замке с возможностью разъединения. Модуль памяти не позволяет переднему сиденью автоматически перемещаться назад в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

Исполнительный механизм может быть выполнен с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье назад в положение посадки/выхода при переводе выключателя зажигания транспортного средства из рабочего положения в выключенное положение.

Система может дополнительно включать в себя датчик, подключенный к замку ремня безопасности и предназначенный для обнаружения фиксации ремня безопасности в замке, причем датчик электрически соединен с модулем памяти для выдачи сигнала о фиксации ремня безопасности в замке.

Система также может включать в себя переключатель игнорирования блокировки, который может быть активирован вручную для игнорирования команд модуля памяти на перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода, если ремень безопасности зафиксирован в замке.

Система также может включать в себя дисплей, подключенный к модулю памяти и выполненный с возможностью отображать предупредительное сообщение, если модуль памяти блокирует перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода.

Предупредительное сообщение может включать в себя опцию включения функции игнорирования, которая может быть использована вручную для блокировки команды от модуля памяти на перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода, если ремень безопасности зафиксирован в замке.

В положении посадки/выхода задняя поверхность переднего сиденья находится ближе к заднему сиденью, чем в положении вождения, а ремень безопасности проходит через заднее сиденье для удерживания пассажира заднего сиденья, причем задняя поверхность может контактировать с пассажиром при перемещении переднего сиденья в положение посадки/выхода.

В соответствии с другим аспектом изобретения предложена система защиты от блокировки пассажира заднего сиденья для водительского сиденья с памятью, подвижно установленного в транспортном средстве, имеющем заднее сиденье с ремнем безопасности, которая включает в себя:

датчик фиксации ремня безопасности заднего сиденья, где ремень фиксируется в замке с возможностью разъединения, причем датчик определяет, пристегнут ли ремень безопасности; и

модуль памяти, выполненный с возможностью обеспечивать автоматическое перемещение переднего сиденья назад в положение посадки/выхода при выключении транспортного средства и блокировать автоматическое перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода, если пристегнут ремень безопасности заднего сиденья.

Переднее сиденье может иметь исполнительный механизм, выполненный с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье назад в положение посадки/выхода при переводе выключателя зажигания транспортного средства из рабочего положения в выключенное положение.

Датчик фиксации может быть подключен к замку и выполнен с возможностью определить, зафиксирован ли ремень безопасности в замке, причем датчик электрически соединен с модулем памяти и передает сигналы о том, что ремень безопасности зафиксирован в замке.

В соответствии с еще одним аспектом изобретения предложен способ эксплуатации сиденья с памятью в транспортном средстве, содержащем переднее сиденье с исполнительным механизмом, выполненным с возможностью автоматически перемещать переднее сиденье между положением вождения и положением посадки/выхода, и заднее сиденье, неподвижно установленное за передним сиденьем и имеющее ремень безопасности, фиксируемый в замке с возможностью разъединения, в котором выполняют автоматическое перемещение переднего сиденья назад в положение посадки/выхода при переводе выключателя зажигания транспортного средства из рабочего положения в выключенное положение, и блокируют автоматическое перемещение переднего сиденья назад в положение посадки/выхода, если пристегнут ремень безопасности заднего сиденья.

Кроме того, дополнительно проверяют, пристегнут ли ремень безопасности заднего сиденья, при помощи датчика, подключенного к замку ремня безопасности и выдающего сигналы о том, что ремень безопасности зафиксирован в замке.

Положение посадки/выхода переднего сиденья находится на установленном расстоянии от положения вождения и зависит от положения вождения.

Эти и другие аспекты, цели и отличительные особенности изобретения будут поняты и оценены специалистами в данной области техники после изучения приведенных ниже описания, формулы изобретения и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах изображено следующее:

на фиг. 1 представлен общий вид сверху салона транспортного средства, в котором установлены переднее сиденье и заднее сиденье, соответствующие одному варианту осуществления изобретения;

на фиг. 2 представлен вид сбоку переднего сиденья, перемещающегося из положения вождения в положение посадки/выхода внутри транспортного средства;

на фиг. 3 представлен общий вид сверху ремня безопасности для заднего сиденья и соответствующего замка с датчиком фиксации;

на фиг. 3А представлен поперечный разрез замка с фиг. 3, на котором ремень безопасности не пристегнут;

на фиг. 3В представлен поперечный разрез фиксатора с фиг. 3, на котором ремень безопасности пристегнут;

на фиг. 4 представлено схематическое изображение системы защиты от блокировки пассажира, имеющей контроллер, на котором выполняется модуль сиденья с памятью;

на фиг. 5 представлена блок-схема способа эксплуатаци сиденья с памятью в транспортном средстве.

Осуществление изобретения

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции изобретения. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

На фиг. 1-5 ссылочной позицией 10 обозначено транспортное средство с системой 12 защиты от блокировки пассажира для сиденья, установленного в транспортном средстве 10. Переднее сиденье 16 имеет исполнительный механизм 18, выполненный с возможностью автоматического перемещения переднего сиденья 16 между положением 20 вождения и положением 22 посадки/выхода. Заднее сиденье 24, неподвижно установленное за передним сиденьем 16, имеет ремень безопасности 26, который зафиксирован с возможностью разъединения в замке 28. Модуль памяти 30 не позволяет переднему сиденью 16 автоматически перемещаться назад в положение 22 посадки/выхода, когда ремень безопасности 26 зафиксирован в замке 28.

Как показано на фиг. 1, транспортное средство 10 имеет проем 32 передней двери, который обеспечивает доступ в салон 34 транспортного средства 10 рядом с передним сиденьем 16. В проеме 32 передней двери установлена передняя боковая дверь 36 (фиг. 2), которая поворачивается вокруг оси у переднего края 38 проема 32 между открытым положением, изображенным на фиг. 2, и закрытым положением. Проем 40 задней двери расположен позади проема 32 передней двери на той же стороне транспортного средства 10 и аналогичным образом обеспечивает доступ в область салона 34 у заднего сиденья 24. Передний край 42 проема 40 задней двери образован стойкой 44 рамы, которая отделяет проем 32 передней двери от проема 40 задней двери. В проеме 40 задней двери установлена задняя боковая дверь 46, которая поворачивается вокруг оси у переднего края 42 между закрытым положением, изображенным на фиг. 1, и открытым положением. Следует понимать, что противоположная боковая сторона транспортного средства 10 представляет собой зеркальное отражение стороны, изображенной на фиг. 1, и соответственно также содержит переднее сиденье и заднее сиденье, расположенные рядом с проемами соответствующих дверей, она также имеет другие характеристики изображенной стороны транспортного средства 10, если не указано иное. Также следует понимать, что изобретение может быть использовано для различных типов транспортных средств, включая автомобили, которые могут иметь сдвижную дверь, дополнительные проемы дверей, расположенные позади проема задней двери, либо могут вообще не иметь проема задней двери.

Переднее сиденье 16, изображенное на фиг. 1 и 2, представляет собой ковшеобразное кресло со спинкой 48, шарнирно соединенной с основанием 50, таким образом, чтобы обеспечить возможность наклона спинки 48 под различными углами относительно основания 50. Основание 50 переднего сиденья 16 подвижно соединено с полом 52 транспортного средства 10 с возможностью регулировки продольного положения переднего сиденья 16 путем его перемещения вперед и назад относительно пола 52 транспортного средства 10. В частности, основание 50 переднего сиденья 16 имеет исполнительный механизм 18 и узел 54 направляющих, при этом данный исполнительный механизм 18 может перемещать переднее сиденье 16 вперед и назад относительно салазок 54. Исполнительный механизм 18 и другие компоненты переднего сиденья 16 могут быть с ручным управлением для регулировки ориентации и положения переднего сиденья 16 с помощью кнопки 56 на наружной стороне основания 50 сиденья. Исполнительный механизм 18 также может иметь автоматическое управление с помощью контроллера 58 транспортного средства 10 для перемещения переднего сиденья 16 назад из положения 20 вождения в положение 22 посадки/выхода, как показано на фиг. 2, при котором задняя поверхность 60 переднего сиденья 16 находится в непосредственной близости от заднего сиденья 24, что будет подробно описано ниже.

Как показано на фиг. 1 и 2, в иллюстративном варианте салазки 54 включают в себя верхнюю направляющую 62, которая перемещается по каналу на верхней поверхности нижней направляющей 64, прикрепленной к полу 52. Исполнительный механизм 18 может иметь червячную передачу с механическим приводом, выполненную с возможностью регулируемого перемещения верхней направляющей 62 относительно нижней направляющей 64 и блокировки перемещения верхней направляющей 62 относительно нижней направляющей 64, при которой исполнительный механизм 18 не выполняет активную регулировку положения переднего сиденья 16. Следует понимать, что в дополнительных вариантах осуществления исполнительный механизм 18 может быть другого типа, а салазки также могут относиться к другому типу механизмов регулировки продольного положения, что должно быть понятно специалистам в данной области техники. Кроме того, ориентация и положение переднего сиденья 16 также могут регулироваться вручную с помощью кнопки, расположенной в другом месте, или с помощью другого устройства ввода.

Заднее сиденье 24, изображенное на фиг. 1 и 2, представляет собой многоместное нераздельное кресло, которое проходит в поперечном направлении в салоне 34 транспортного средства 10. Основание 66 заднего сиденья 24 неподвижно установлено на полу 52, а спинка 68 заднего сиденья 24 проходит вверх от основания 66 для создания опоры для спины пассажира. Следует понимать, что спинка 68 может поворачиваться относительно основания 66 для изменения величины наклона, также следует понимать, что в альтернативных вариантах транспортного средства 10, в котором за задним сиденьем 24 может быть свободное пространство, основание 66 может иметь возможность регулировки продольного положения. Следует понимать, что кресла по изобретению, в частности переднее и заднее сиденья 16, 24, могут представлять собой нераздельные или ковшеобразные кресла или другие типы кресел, что должно быть понятно специалистам в данной области техники.

На фиг. 1 и 2 заднее сиденье 24 имеет ремень безопасности 26, который проходит через заднее сиденье 24 и фиксируется с возможностью разъединения в замке 28, который проходит вверх от внутренней поверхности основания 66 заднего сиденья 24. Ремень безопасности 26 содержит плечевую лямку 70, которая проходит по диагонали вниз от верхней наружной области спинки 68 и поясную лямку 72, которая проходит вдоль от нижней наружной области спинки 68. Плечевая и поясная лямки 70, 72 соединяются и удерживаются в соответствующих областях снаружи спинки 68, например наматываются на подпружиненную катушку, которая также выполнена с возможностью блокировки и фиксации ремня безопасности 26 и не позволяет ему разблокироваться при ударе в случае резкой остановки транспортного средства 10. Плечевая и поясная лямки 70, 72 являются составными частями одной лямки ремня безопасности 26 и проходят с разных сторон от пряжки 74, которая подвижно установлена на единой лямке ремня безопасности. Пряжка 74 выполнена с возможностью фиксации в замке 28 для удерживания пассажира на заднем сиденье 24. Однако следует понимать, что плечевая и поясная лямки 70, 72 могут быть раздельными и иметь индивидуальные крепления для соединения с пряжкой 74, также следует понимать, что в некоторых вариантах осуществления плечевой лямки 70 может не быть.

На фиг. 3-3В пряжка 74 ремня безопасности 26 показана во вставленном и зафиксированном положении в замке 28. В варианте осуществления изобретения с фиг. 3 пряжка 74 не зафиксирована в замке 28 и имеет петлеобразный элемент 76, проходящий вокруг одной лямки ремня безопасности и металлический фиксирующий элемент 78, выступающий над петлеобразным элементом 76. Фиксирующий элемент 78 является практически плоским и имеет центральное отверстие 80, расположенное рядом с его дальним концом 81. Соответственно замок 28 имеет гнездо 82 для вставки металлического фиксирующего элемента 78 и кнопку 84 для высвобождения пряжки 74 из замка 28.

Как показано на фиг. 3А и 3В, в корпусе 88 замка 28 расположен стопорный штифт 86, который проходит поперек гнезда 82 и вставляется в центральное отверстие 80 фиксирующего элемента 78 после прохождения дальнего конца фиксирующего элемента 78 за стопорный штифт 86. Нижняя часть гнезда 82 содержит датчик 90 фиксации, который определяет, когда происходит фиксация ремня 26 безопасности. В частности, в иллюстративном варианте датчик 90 фиксации расположен таким образом, чтобы контактировать с вставкой 92, подпружиненной внутри корпуса замка 28. Как показано на фиг. 3В, дальний конец металлического фиксирующего элемента 78 упирается и продвигает вставку 92 до создания контакта с датчиком 90 фиксации в пристегнутом положении 94. Датчик 90 фиксации электрически соединен с контроллером 58 транспортного средства 10, что позволяет ему выдать сигнал, когда ремень безопасности 26 фиксируется в замке 28, и который указывает на присутствие пассажира на заднем сиденье 24 транспортного средства 10. Затем может быть выполнено нажатие кнопки 84 для перемещения стопорного штифта 86 из центрального отверстия 80 и удаления фиксирующего элемента 78 из корпуса 88 замка 28, после чего ремень безопасности 26 установится в расцепленном положении 96. В альтернативном варианте замок 28 может быть предназначен для вставки пряжки 74 и взаимодействия с датчиком 90 фиксации. Кроме того, в других вариантах осуществления датчик 90 фиксации также может иметь дополнительные или альтернативные типы электромеханических или электрических переключателей или датчиков, которые могут быть выполнены с возможностью обнаружения фиксации ремня безопасности 26 в замке 28.

Что касается варианта осуществления с фиг. 4, контроллер транспортного средства 10 принимает входной сигнал от датчика 90 фиксации, например, от выключателя 98 зажигания (фиг. 1) транспортного средства 10 и датчика 100 положения переднего сиденья 16. Выключатель 98 зажигания может переключаться между рабочим положением, в котором происходит запуск двигатель транспортного средства 10, и выключенным положением, в котором происходит остановка двигателя транспортного средства 10. В данном случае выключатель 98 зажигания выполнен с возможностью включать электрическую систему транспортного средства 10 за счет подачи питания в систему зажигания и на другие электрические компоненты транспортного средства 10, включая исполнительный механизм 18 для переднего сиденья 16, датчик 90 фиксации ремня безопасности 26 в заднем сиденье 24 и другие устройства, подключенные к контроллеру 58. В некоторых транспортных средствах выключатель зажигания может управляться путем вставки и поворота ключа для перевода выключателя зажигания между рабочим и выключенным положениями или путем нажатия на кнопку выключателя зажигания при обнаружении брелока внутри транспортного средства. В некоторых вариантах осуществления выключатель зажигания может использовать беспроводную связь, при этом транспортное средство может быть выполнено с возможностью запрашивать ввод подтверждения в транспортном средстве до переключения коробки передач в положение включенной передачи.

Кроме того, как показано на фиг. 4, датчик 100 положения для переднего сиденья 16 соединен с контроллером 58 и может определять продольное положение переднего сиденья 16 относительно пола 52. В частности, в одном варианте осуществления для определения положения переднего сиденья 16 относительно нижней направляющей 64 салазок 54 и последующей передачи значения продольного положения переднего сиденья 16 на контроллер 58 в исполнительный механизм 18 может быть встроен позиционный датчик 100. В одном варианте осуществления позиционный датчик 100 также может выдавать сигнал о том, что переднее сиденье 16 достигло определенного положения, например среднего положения или одного из промежуточных положений (не в переднем и не в заднем положении) на салазках 54, после чего положение переднего сиденья 16 передается на контроллер 58, который может выдать исполнительному механизму 18 команду прекратить перемещение переднего сиденья 16 в соответствующем направлении (вперед или назад). Соответственно позиционный датчик 100 может относиться к различным типам электромеханических или электрических переключателей или датчиков, что должно быть понятно специалистам в данной области техники.

Как показано на фиг. 4, контроллер 58 транспортного средства 10 также может принимать входной сигнал от замка 102 боковой двери, датчика 104 обнаружения пассажира на переднем сиденье и человеко-машинного интерфейса (HMI) 106 транспортного средства 10, а также другие возможные или необходимые входные сигналы, используемые для работы системы 12 защиты от блокировки пассажира, соответствующей изобретению. Замок 102 боковой двери, как и датчик 90 фиксации ремня безопасности 26, выполнен с возможностью определять момент, когда передняя дверь фиксируется в закрытом положении, и момент, когда передняя дверь разблокируется после открывания замка боковой двери. Датчик 104 обнаружения пассажира на переднем сиденье может представлять собой датчик ремня безопасности или другой подходящий датчик для определения присутствия пассажира на переднем сиденье 16 транспортного средства 10. HMI-интерфейс 106 может представлять собой микрофон в транспортном средстве 10, мобильное устройство, имеющее электрическое соединение с транспортным средством 10, физический или виртуальный блок кнопок на внутренней поверхности транспортного средства 10, например, на приборной панели, дисплее или приборном щитке, или другие входные устройства ввода для получения входных команд, известные специалистам в данной области техники.

В соответствии с одним вариантом осуществления, изображенным на фиг. 4, в контроллере 58 может быть установлено запоминающее устройство 108, на котором хранится программный модуль 110 сиденья, имеющий программный модуль 30 памяти для системы 12 защиты от блокировки пассажира. Контроллер также имеет микропроцессор 112, который выполняет модуль сиденья для управления передним сиденьем 16 в автоматическом режиме. В частности, в модуле сиденья могут храниться запомненные положения сиденья, при этом после выбора пассажиром одного из нескольких положений сидений контроллер 58 может автоматически переместить переднее сиденье 16 в нужное запомненное положение. Данная функция известна как функция памяти для сиденья. Контроллер 58 может представлять собой часть контроллера совместного доступа, используемого также для других целей, или несколько микропроцессоров и запоминающих устройств, установленных в различных местах и компонентах, которые являются частью транспортного средства 10 или отдельными устройствами. Запоминающее устройство может представлять собой оперативное запоминающее устройство (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM) и электрически-стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM). Также следует понимать, что программный модуль сиденья может быть объединен или встроен в другие процедуры для обеспечения общего функционирования переднего сиденья 16, других сидений внутри транспортного средства 10, а также с другими настройками транспортного средства, как будет описано ниже.

Как также показано на фиг. 4, контроллер системы 12 защиты от блокировки пассажира электрически соединен с несколькими выходами, включая исполнительный механизм 18 для переднего сиденья 16 и систему 114 предупреждения. Также следует понимать, что в систему 12 защиты от блокировки пассажира могут быть добавлены другие выходы, например другие компоненты переднего сиденья 16 или беспроводное устройство. Изображенная система 114 предупреждения включает в себя дисплей 116, расположенный на внутренней поверхности транспортного средства 10, на беспроводном устройстве или в другом месте, находящемся в поле зрения пассажира, сидящего на переднем сиденье 16. Также система 114 предупреждения включает в себя по крайней мере один динамик 118, который может быть отдельным устройством, может быть встроен в стереосистему транспортного средства 10 или может представлять собой динамик вспомогательного устройства, например беспроводного устройства, которое может выдавать пассажиру, сидящему на переднем сиденье 16, звуковую информацию.

Исполнительный механизм 18, представляющий собой выход модуля 30 памяти в программном модуле сиденья, который принимает инструкции от контроллера 58 для автоматического перемещения переднего сиденья 16 назад в положение 22 посадки/выхода при переводе выключателя 98 зажигания в выключенное положение. Данную функцию можно назвать настройкой положения для облегчения посадки. В соответствии с иллюстративным вариантом положение 22 посадки/выхода представляет собой положение относительно выбранного положения 20 вождения для переднего сиденья 16, при этом положение 20 вождения определяется габаритами и предпочтительными настройками пассажира переднего сиденья 16. В данном варианте осуществления положение 22 посадки/выхода находится на установленном расстоянии за выбранным положением 20 вождения, например, примерно равном 50 мм или, как показано в другом варианте осуществления, по крайней мере 1 дюйму, если до перемещения на указанное расстояние не будет достигнуто крайнее заднее положение, в противном случае положением 22 посадки/выхода будет крайнее заднее положение. В соответствии с другим вариантом осуществления положение 22 посадки/выхода представляет собой положение переднего сиденья 16 относительно пола и зафиксированной нижней направляющей 64 салазок 54, например, в 1 дюйме перед крайним задним положением на салазках.

На Фиг. 5, по крайней мере, часть логики модуля 30 памяти представлена на примере способа работы переднего сиденья 16 с системой 12 защиты от блокировки пассажира. Для запуска системы на этапе 120 проверяется значение настройки положения для облегчения посадки, что позволяет определить, разрешил ли пассажир использовать настройку положения для облегчения посадки. После этого в некоторых вариантах осуществления переднее сиденье 16 сможет переместиться в положение 22 посадки/выхода (фиг. 2) для увеличения пространства между рулевым колесом и передним сиденьем 16 и облегчения посадки и выхода из транспортного средства 10. Если пассажир разрешил использовать настройку положения для облегчения посадки, то на этапе 122 выполняется проверка состояния выключателя 98 зажигания для определения того, изменилось ли состояние выключателя 98 зажигания из рабочего состояния в выключенное, или наоборот. При перемещении выключателя 98 зажигания из выключенного положения в рабочее положение контроллер 58 определяет, что пассажир сел в транспортное средство 10 и хочет установить переднее сиденье 16 в положение 20 вождения, в результате чего на этапе 124 контроллер 58 выдает исполнительному механизму 18 команду переместить переднее сиденье 16 в запомненное положение 20 вождения. Запомненное положение 20 вождения может представлять собой заранее установленное предпочтительное положение для пассажира или последнее положение переднего сиденья 16 во время работы транспортного средства 10. В дополнительных вариантах осуществления в дополнение к контролю изменения состояния выключателя 98 зажигания из выключенного положения в рабочее положение также может контролироваться состояние датчика 104 обнаружения пассажира на переднем сиденье для определения того, что пассажир сидит на переднем сиденье 16 и хочет переместить переднее сиденье в положение 20 вождения.

После того как на этапе 122 будет обнаружено, что выключатель 98 зажигания переводится из рабочего положения в выключенное положение, контроллер 58 определяет, что пассажир готовится к выходу из транспортного средства 10 и хочет переместить переднее сиденье 16 в положение 22 посадки/выхода. В данном случае на этапе 126 система 12 защиты от блокировки пассажира проверяет состояние датчика 90 фиксации ремня безопасности 26, свидетельствующее о том, что ремень безопасности 26 заднего сиденья 24 пристегнут. Если ремень 26 безопасности не пристегнут при выключенном транспортном средстве 10, то контроллер 58 определяет, что на заднем сиденье 24 нет пассажира и что он не будет заблокирован при перемещении переднего сиденья 16 назад в положение 22 посадки/выхода. Когда ремень безопасности 26 не пристегнут, на этапе 128 модуль 30 памяти выдает исполнительному механизму 18 переднего сиденья 16 команду на автоматическое перемещение переднего сиденья 16 в положение 22 посадки/выхода. Однако если ремень безопасности 26 пристегнут, на этапе 130 переднее сиденье 16 получает от программного модуля сиденья команду сохранить положение 20 вождения до тех пор, пока не будет разблокирован ремень безопасности 26 заднего сиденья 24.

Если переднее сиденье 16 находится в положении 20 вождения, в некоторых вариантах осуществления на этапе 130 может быть активирована система предупреждения, уведомляющая пассажира переднего сиденья 16 о том, что переднее сиденье 16 не будет перемещено в положение 22 посадки/выхода из-за присутствия пассажира на заднем сиденье 24. Система предупреждения выполнена с возможностью выдачи предупреждения пассажиру переднего сиденья 16 о том, что переднее сиденье 16 не перемещается в положение 22 посадки/выхода, поскольку программный модуль сиденья обнаружил на заднем сиденье 24 пассажира, пристегнутого ремнем безопасности 26. Система может выдавать звуковое предупреждение 132, например тональный сигнал или голосовое сообщение, и/или визуальное предупреждение 134, например мигающий сигнал и отображаемое значение. На этапе 136 для пассажира переднего сиденья 16 может быть предусмотрена функция игнорирования данного предупреждения. Функция игнорирования может быть выведена на дисплей внутри транспортного средства 10 в виде запроса, специальной кнопки, разрешающей выполнение перемещения переднего сиденья 16 в положение для простой посадки, голосовой команды, кнопки на кнопочной панели, предназначенной для ручной регулировки переднего сиденья, или другого элемента управления HMI-интерфейса 106. На этапе 138 может быть выполнена проверка включения функции игнорирования, при этом в случае включения функции игнорирования вручную на этапе 128 программный модуль сиденья выдает команду переместить переднее сиденье 16 в положение 22 посадки/выхода.

Соответственно система 12 защиты от блокировки пассажира проверяет состояние датчика 90 фиксации ремня безопасности 26, чтобы определить, пристегнут ли ремень безопасности 26 заднего сиденья 24, чтобы предотвратить перемещение переднего сиденья 16 назад в положение, близкое или соответствующее положению 22 посадки/выхода, при котором кресло заблокирует или прищемит ноги пассажира заднего сиденья 24, и блокирует перемещение переднего сиденья 16 назад в положение, которое в противном случае могло бы привести к контакту задней поверхности переднего сиденья 16 с пассажиром заднего сиденья 24. Задняя поверхность переднего сиденья 16 включает в себя части основания 50 сиденья и спинки 48 сиденья, которые могут контактировать или иным образом мешать пассажиру заднего сиденья 24.

Специалистам в данной области техники следует понимать, что конструкция изобретения и других компонентов не ограничена использованием каких-либо конкретных материалов. Изложенные другие примеры изобретения могут быть выполнены из различных материалов, если не указано иное.

В контексте настоящего описания термин «соединен» (во всех формах: соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) обычно означает прямое или непрямое соединение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом. Такое соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным. Такое соединение может быть выполнено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образующих один цельный компонент с другим или другими двумя компонентами. Такое соединение может быть по своей природе стационарным или разъемным/разъединяемым, если не указано иное.

Также важно отметить, что конструкции и расположение элементов изобретения, представленных в вариантах осуществления изобретения, являются исключительно иллюстративными. Специалисты в данной области техники должны понимать, что несмотря на то, что изобретение было описано посредством примера со ссылкой на один или более предпочтительных вариантов осуществления, оно не ограничивается ими, и что возможно внесение одного или более изменений (например, изменение размеров, конструкции, формы и пропорций различных элементов, значения параметров, монтажного исполнения, используемых материалов, цвета, ориентации и т.д.) без отступления от новых принципов и преимуществ изобретения. Например, элементы, представленные как единое целое, могут состоять из нескольких частей, а элементы, представленные в виде множества частей, могут быть цельным компонентом, также порядок работы интерфейсов можно обратить или изменить иным образом, длина или ширина конструкций и/или элементов либо соединителей или других элементов системы может отличаться. Также может отличаться конфигурация или количество установочных положений между элементами. Следует отметить, что элементы и/или сборочные узлы системы могут состоять из любого набора материалов, которые обеспечивают достаточную прочность и долговечность, а также они могут иметь различные цвета, текстуры и их комбинации. Таким образом, предполагается, что все такие модификации входят в объем изобретения. В конструкции и конфигурации требуемых и других примерных вариантов осуществления также могут быть выполнены другие замены, модификации, изменения и исключения, необходимые в определенных условиях эксплуатации, без отступления от сущности изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы описанных процессов могут быть объединены с другими процессами или этапами для формирования конструкций в рамках сущности изобретения. Примерные конструкции и процессы, изложенные здесь, приведены лишь для наглядности и не должны рассматриваться как ограничения.

1. Система защиты от блокировки для посадочного места транспортного средства, содержащая:

переднее сиденье, имеющее исполнительный механизм, выполненный с возможностью автоматически сдвигать переднее сиденье между положением при вождении и положением посадки/выхода,

модуль памяти, который предотвращает переднее сиденье от автоматического перемещения назад в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован замком заднего ремня безопасности, до тех пор, пока не отвергнуто в ручном режиме, и

дисплей, обеспечивающий предупреждение, когда переднее сидение предотвращено от перемещения.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая переключатель зажигания транспортного средства, который перемещается между рабочим положением и выключенным положением, причем привод автоматически сдвигает переднее сиденье назад в положение посадки/выхода, когда переключатель зажигания перемещается в положение выключения.

3. Система по п.1, дополнительно содержащая датчик, подключенный к замку, который обнаруживает, когда ремень безопасности зафиксирован в замке, причем датчик электрически присоединен к модулю памяти для указания, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

4. Система по п.1, дополнительно содержащая переключатель игнорирования, который активируется вручную для игнорирования команд модуля памяти на перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

5. Система по п.1, в которой задняя поверхность переднего сиденья в положении посадки/выхода находится ближе к заднему сиденью, чем в положении при вождении, и причем ремень безопасности проходит через заднее сиденье для обеспечения безопасности пассажира на заднем сиденье так, что задняя поверхность может контактировать с пассажиром, когда переднее сиденье перемещается в положение посадки/выхода.

6. Система защиты от блокировки для посадочного места с памятью в транспортном средстве, содержащая:

переднее сиденье, присоединенное с возможностью сдвига в транспортном средстве,

заднее сиденье, имеющее ремень безопасности, который фиксирует с возможностью съема датчик крепления, который обнаруживает, когда ремень безопасности зафиксирован,

модуль памяти, который автоматически сдвигает переднее сиденье назад в положение посадки/выхода, когда транспортное средство прекращает работу, и который предотвращает переднее сиденье от автоматического сдвига в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован, и

дисплей, соединенный с модулем памяти и выполненный с возможностью отображения предупреждающего сообщения, когда модуль памяти предотвращает переднее сиденье от перемещения в положение посадки/выхода, причем предупреждающее сообщение включает в себя выбор игнорирования, который можно выбрать вручную, чтобы игнорировать команду модуля памяти перемещать переднее сидение в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

7. Система по п.6, дополнительно содержащая переключатель зажигания транспортного средства, который перемещается между рабочим положением и выключенным положением, причем привод автоматически сдвигает переднее сиденье назад в положение посадки/выхода, когда переключатель зажигания перемещается в положение выключения.

8. Система по п.6, дополнительно содержащая датчик, подключенный к замку, который обнаруживает, когда ремень безопасности зафиксирован в замке, причем датчик электрически присоединен к модулю памяти для указания, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

9. Система по п.6, дополнительно содержащая переключатель игнорирования, который активируется вручную для игнорирования команд модуля памяти на перемещение переднего сиденья в положение посадки/выхода, если ремень безопасности зафиксирован в замке.

10. Система по п.6, в которой задняя поверхность переднего сиденья в положении посадки/выхода находится ближе к заднему сиденью, чем в положении при вождении, и причем ремень безопасности проходит через заднее сиденье для обеспечения безопасности пассажира на заднем сиденье так, что задняя поверхность может контактировать с пассажиром, когда переднее сиденье перемещается в положение посадки/выхода.

11. Способ работы посадочного места с памятью в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:

обеспечивают переднее сиденье, имеющее исполнительный механизм, который выполнен с возможностью автоматически сдвигать переднее сиденье между положением при вождении и положением посадки/выхода,

располагают заднее сиденье закрепленным позади переднего сиденья,

обеспечивают ремень безопасности, который фиксируется с возможностью разъема в замке, рядом с задним сиденьем,

автоматически перемещают переднее сиденье назад в положение посадки/выхода, когда переключатель зажигания транспортного средства перемещается из рабочего положения в положение выключения, так что задняя поверхность может контактировать с пассажиром, когда переднее сиденье перемещается в положение посадки/выхода,

располагают заднюю поверхность переднего сиденья в положении посадки/выхода ближе к заднему сиденью, чем, когда переднее сиденье находится в положении при вождении,

располагают ремень безопасности проходящим через заднее сиденье для обеспечения безопасности пассажира на заднем сиденье, и

предотвращают переднее сиденье от автоматического перемещения назад в положение посадки/входа, когда ремень безопасности фиксируется в замке.

12. Способ по п.11, дополнительно содержащий этап, на котором:

обнаруживают, когда ремень безопасности зафиксирован в замке, датчиком, соединенным с замком, причем датчик указывает, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

13. Способ по п.11, дополнительно содержащий этап, на котором:

приводят в действие переключатель игнорирования для перемещения переднего сиденья в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

14. Способ по п.11, дополнительно содержащий отображение предупреждающего сообщения, когда переднее сиденье предотвращено от перемещения в положение посадки/выхода, причем предупреждающее сообщение включает в себя выбор игнорирования, которое является переключаемым в ручном режиме для игнорирования команды модуля памяти перемещать переднее сиденье в положение посадки/выхода, когда ремень безопасности зафиксирован в замке.

15. Способ по п.11, в котором положение посадки/выхода переднего сиденья представляет собой заданное расстояние от положения при вождении, так что положение посадки/выхода основано на положении при вождении.



 

Похожие патенты:

Предложен способ контроля использования ремней безопасности в автомобиле. Устройство для реализации способа содержит RFID-метки, взаимодействующие при помощи электромагнитного поля с контрольным блоком, в состав которого входят RFID-считыватель и логический блок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности. .

Изобретение относится к замкам ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к сигнальному устройству для ремня безопасности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам техники безопасности на транспортных средствах. .

Изобретение относится к области устройств пассивной безопасности транспортных средств, применяемых преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается ударопрочного замка ремня безопасности, содержащего взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, из которых первая, выполненная в виде языка с проушиной под лямку и отверстием на вставляемом конце, а вторая - состоящая из заключенного в защитный корпус механизма, содержащего П-образную защелку с зубом на лобной части, выполненным с возможностью взаимодействия с отверстием в основании обоймы и отверстием на языке, и подпружиненный фиксатор для блокировки защелки, имеющий возможность перемещения в продолговатых отверстиях обоймы параллельно самому себе и основанию обоймы под действием кнопки размыкания, контактируя с поверхностями симметричных выступов, образованных на боковинах защелки, а также подпружиненный выталкиватель языка, срабатывающий при сдвиге фиксатора кнопкой размыкания.

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах.

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к ремням безопасности легкового автомобиля. .

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств. .

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12).

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10).

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .
Наверх