Эластичная гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями. Закладные концы секций выполнены с одной стороны с Т-образной в продольной плоскости гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образным в той же плоскости пазом, причем слои армирующей ленты охватывают Т-образную накладку с обеих сторон с замыканием на ее полке, а U-образный паз образован двумя разнесенными слоями армирующей ленты, сходящимися в эластичном основании. Закладные концы секций размещены между поперечинами и двумя накладками и стянуты болтами. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности эластичной гусеницы. 4 ил.

 

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств различного назначения: снегоболотоходов, транспортеров с разъемными гусеницами.

На легких гусеничных машинах, транспортерах получили широкое распространение эластичные (бесшарнирные) гусеницы с металлическими и неметаллическими армирующими лентами - стальная лента, капроновая ткань, металлическое или полимерное кордное полотно и др. Известная бесшарнирная гусеничная лента по патенту РФ №2112687, 1995 г. содержит эластичные ленты, соединяющие их поперечины, направляющие гребни, поперечные накладки, связанные с эластичными лентами с помощью болтовых соединений. Отличительной особенностью такой гусеницы является наличие на стороне накладок, обращенных к эластичной ленте выступов, внедряющихся при затяжке болтов в тело эластичной ленты, за счет этого достигается уменьшение вытяжки гусеничной ленты под нагрузкой. Однако разная вытяжка верхних и нижних слоев ленты приводит к расслоению резинотканевой основы ленты и не достигается должный эффект надежности и долговечности эластичной ленты.

Наиболее близким аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, совпадающим с ним по назначению и по общим существенным конструктивным признакам, является эластичная гусеница транспортного средства по патенту РФ №2446975 RU, 2010 г. кл. B62D 55/24, содержащая гибкие армированные секции с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными составными из расположенных с разных сторон ленты поперечины и двух накладок, при этом накладки симметрично разнесены по ширине ленты и стянуты болтовыми соединениями с поперечиной, на траках предусмотрены цевки, грунтозацепы и направляющие гребни, закладные концы ленты выполнены Г-образными в продольном сечении для обеспечения надежности и ремонтопригодности, особенно в полевых условиях.

Главным недостатком прототипа является возможность наиболее полной реализации преимуществ предлагаемой конструкции только в случае применения гибких металлических лент, а в случае применения резинотканевых, армированных кордным полотном резиновых лент говорить об эффективности такой гусеницы не приходится, так как в этом случае выполнение и закрепление таких законцовок при приемлемой толщине резинотканевых и резинокордных лент 20÷30 мм и длине шага эластичной гусеницы 100÷150 мм практически невозможно или возможно без достижения необходимого эффекта повышения надежности и ремонтопригодности в полевых условиях.

Целью настоящего изобретения является создание секционной эластичной гусеницы с повышенным ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью в полевых условиях с применением резинотканевых, резинокордных лент, обеспечивающих более высокие характеристики по массе, ресурсу, надежности.

Решение поставленной задачи достигается за счет изменения конструкции и реализации новой концепции соединения секций гусеницы.

Для этого каждая секция гусеницы содержит армированную ленту с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными составными из поперечины с элементами зацепления с ведущим колесом и направляющими гребнями для опорных катков и двух накладок, расположенных с разных сторон ленты, причем закладные концы секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Для этого армированная лента содержит не менее двух слоев армирующего кордного полотна (ткани), заформованного в эластичный материал армированной ленты, а соединяемые закладные концы секций выполнены с одного конца с Т-образного сечения в продольной плоскости секции гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образного сечения в той же плоскости пазом, причем слои кордного полотна ленты охватывают Т-образного сечения накладку с разных сторон с замыканием на полке, а U-образного сечения паз образован разнесенными слоями кордного полотна, сходящимися в эластичном материале армированной ленты гусеницы. При соединении секций в гусеницу закладной конец секции с Т-образного сечения накладкой размещается в U-образного сечения пазу закладного конца другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и второй замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы.

Отличительными особенностями эластичной гусеницы являются:

- выполнение одного закладного конца секции Т-образного сечения в продольной плоскости гусеницы накладкой с армирующими слоями кордного полотна с разных сторон накладки с замыканием на полке;

- выполнение второго закладного конца с U-образного сечения пазом в продольной плоскости гусеницы, образованным разнесенными слоями кордного полотна ленты, сходящимися в эластичном материале армированной ленты;

- размещение закладных концов секций между поперечиной и накладками, стянутыми болтами через поперечину, Т-образного сечения и замыкающую накладки;

- армированная лента секций содержит не менее двух слоев армирующего кордного полотна.

Указанные признаки конструктивно взаимосвязаны и являются существенными, так как каждый из них в отдельности и все совместно направлены на решение поставленной задачи с достижением технического результата. Использование единой совокупности существенных отличительных признаков в известном уроне техники не обнаружено, что характеризует соответствие предложенного технического решения критерию «новизна».

Единая совокупность новых существенных признаков с общими известными обеспечивает решение поставленной задачи и характеризует предложенное техническое решение с существенными отличиями по сравнению с известным уровнем техники и аналогами. Данное техническое решение является результатом ОКР по разработке резиноармированных секционных гусениц шириной 560 мм для транспортера типа МТЛ-Б массой до 10 т с снижением массы каждой гусеницы на 500-600 кг по сравнению с существующими аналогами. Решение неочевидно, что свидетельствует о его соответствии критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами и их кратким описанием.

На фиг. 1 показан вид сбоку на эластичную гусеницу со стыком секций через закладные концы; на фиг. 2 показан стык секций с поперечиной и двумя накладками, стянутыми болтовыми соединениями; на фиг. 3 показана секция с закладным концом с U-образного сечения пазом, на фиг. 4 - с закладным концом с Т-образного сечения накладкой.

Эластичная гусеница транспортного средства содержит секции 1 и 2, армированные не менее двумя слоями кордного полотна 3 ленты, поперечины 4 с гребнями 5 и элементами зацепления (не показаны) Т-образного сечения в продольной плоскости гусеницы накладки 6, внешнюю замыкающую накладку 7, закладной конец в виде U-образного в продольном сечении паза 8, образованного двумя разнесенными слоями кордного полотна 9, 10, сходящимися в эластичном материале 11 армированной ленты, и закладной конец с Т-образного сечения в продольной плоскости гусеницы накладкой 6, охватываемой двумя слоями кордного полотна 9 и 10 с разных сторон с замыканием на полке 12 и заформованной в эластичный материал 11 ленты. Поперечины 4 стянуты с накладками 6 и 7 болтовыми соединениями 13. Замыкающие накладки размещены в грунтозацепах 14 гусеницы.

Более подробное описание сущности изобретения состоит в следующем.

Секции гусеницы состоят, как правило, из 5÷10 шагов в зависимости от длины гусеницы и позволяют обеспечить ремонт гусеницы путем замены вышедшей из строя секции гусеницы. Поперечины 4 с направляющими гребнями 5 и элементами зацепления (не показаны) и замыкающие накладки 6 и 7 всех секций гусеницы одинаковые, а в закладных концах стянуты болтами 13 поперечины 4, Т-образная 6 и замыкающая 7 накладки. Благодаря выполнению закладного конца с Т-образной накладкой повышается надежность соединения секций за счет дополнительного обжатия кордного полотна полкой Т-образной накладки. При этом благодаря наличию двух и более кордных полотен в 2 и более раз увеличивается адгезионное взаимодействие накладок с обрезиненным кордным полотном с реализацией также сил трения в заделке закладных концов. Проведенные испытания секций гусеницы показали практически одинаковый ресурс при циклическом изгибе с растяжением соединения секций и промежуточных участков между поперечинами и замыкающими накладками. При этом сравнительная вытяжка шагов гусеницы оказалась практически одинаковой с обеспечением высокой эффективности предложенной конструкции.

Таким образом, предложенное новое техническое решение позволяет создать эластичные гусеницы транспортных средств более эффективными по массе и ресурсу по сравнению с известным уровнем техники, воспроизводимо промышленным способом и соответствует также критерию «промышленная применимость», т.е. уровню изобретения.

Эластичная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие армированные лентой секции с закладными концами и закрепленными на ней жесткими траками, выполненными из поперечин с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями и накладками, расположенными с разных сторон армированной ленты и стянутыми болтовыми соединениями, причем закладные концы гибких секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты, отличающаяся тем, что армированная лента гибких секций содержит не менее двух слоев кордного полотна, заформованных в эластичный материал каждой армированной ленты, и две накладки, Т-образного сечения и замыкающей, в соединяемых закладных концах, выполненных с одной стороны закладного конца с накладкой Т-образного сечения в продольной плоскости эластичной гусеницы, а с другой стороны закладного конца пазом U-образного сечения в той же плоскости, причем слои кордного полотна охватывают накладку Т-образного сечения с разных сторон с замыканием на полке, а паз U-образного сечения образован двумя разнесенными слоями кордного полотна, сходящимися в эластичном материале армированной ленты, и закладные концы соединяемых гибких секций стянуты болтами между поперечиной и накладками Т-образного сечения и замыкающей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным движителям. Гусеница транспортного средства содержит параллельные резинотканевые ленты с закрепленными на них поперечинами, снабженными грунтозацепами и гребнями для формирования дорожек опорных катков.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к резинометаллическим композитным изделиям. Способ изготовления резинометаллического композитного изделия заключается в обработке поверхности металлического материала путем контактирования с буферным раствором и крепления резиновой смеси к металлическому материалу, подвергнутому обработке поверхности.

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов.

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций. Накладки секций выполнены с элементами закрепления армированной ленты. Накладки выполнены как минимум с двумя параллельными продольными пазами для размещения армированной ленты в пазах накладок с охватом накладок с разных сторон по типу ременной пряжки. Одна накладка заформована в одном закладном конце с поперечиной и замыкающей накладкой с образованием между ними прямоугольного паза, а другая завулканизирована в эластомерном материале секции с толщиной, равной высоте паза, и размещается в пазе смежной секции. При соединении секций в гусеницу в закладном конце секции с прямоугольном пазом размещается закладной конец другой секции и стягиваются болтами между поперечиной и замыкающей накладкой, размещенной на внешней со стороны грунта стороне эластичной гусеницы. Достигается повышение срока службы и ремонтопригодности. 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная гусеница транспортного средства содержит гибкую секционно-составную ленту с эластичным основанием и закладными концами с закрепленными на ней жесткими траками с элементами зацепления с ведущим колесом, направляющими гребнями, выполненными из поперечин и накладок, расположенных с разных сторон гибких армированных лентой секций и стянутых болтовыми соединениями. Закладные концы секций выполнены с одной стороны с Т-образной в продольной плоскости гусеницы накладкой, а с другой стороны U-образным в той же плоскости пазом, причем слои армирующей ленты охватывают Т-образную накладку с обеих сторон с замыканием на ее полке, а U-образный паз образован двумя разнесенными слоями армирующей ленты, сходящимися в эластичном основании. Закладные концы секций размещены между поперечинами и двумя накладками и стянуты болтами. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности эластичной гусеницы. 4 ил.

Наверх