Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане скальных месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород. Техническим результатом является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых. Скальное полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник удлиняют подъемным конвейером, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород. Над хвостовой частью подъемного конвейера на временном целике пород устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород. Дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород и нижний подъемный конвейер демонтируют. Целик пород разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале. 4 ил.

 

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых открытым способом, разрабатываемых с выдачей скального полезного ископаемого на поверхность автомобильно-конвейерным транспортом и внутрикарьерным отвалообразованием вскрышных пород.

Известен способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород [1].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород".

Недостатком этого способа являются большие затраты на транспортирование полезного ископаемого с глубоких горизонтов карьера на поверхность автосамосвалами.

Этот недостаток может быть устранен за счет использования известного способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых, расположенных на большой глубине от поверхности, с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающегося в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на ленточный конвейерный подъемник через дробилки крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным в траншее на конечном борту карьера, на поверхность, переносе дробильно-перегрузочного пункта по мере понижения горных работ на новое место установки на нижних горизонтах конечного борта карьера, удлинении конвейерного подъемника ленточным подъемным конвейером, расположенным в траншее на конечном борту карьера, до дробильно-перегрузочного пункта на новом месте установки [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев до дробильно-перегрузочного пункта, расположенного на конечном борту карьера, перегрузке его на конвейерный подъемник через дробилки крупного дробления, транспортировании дробленой горной массы конвейерным подъемником, расположенным на конечном борту карьера, на поверхность, удлинении конвейерного подъемника подъемным конвейером, расположенным на конечном борту карьера, до дробильно-перегрузочного пункта на нижних горизонтах карьера".

Недостатком данного способа является выемка большого объема вскрышных пород от разноса конечного борта карьера под площадку размещения нижнего дробильно-перегрузочного пункта.

Этот недостаток может быть устранен за счет использования известного способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта, заключающегося в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилку крупного дробления на ленточный подъемный конвейер, установленный в траншее на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника ленточным подъемным конвейером, установленным в траншее на конечном борту карьера, переносе дробильно-перегрузочного пункта с установкой его на временном целике пород на нижних горизонтах карьера, перегрузке горной массы через него из автосамосвалов на удлиненный конвейерный подъемник. После выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают с выдачей горной массы на поверхность автомобильным транспортом [3].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "заключающийся в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на подъемный конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке горной массы на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс с нижним конвейерным ставом демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают".

Недостатком данного способа являются большие затраты на автомобильный транспорт при разработке временного целика пород под дробильно-перегрузочным пунктом с транспортированием горной массы автосамосвалами на поверхность.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерным отвалообразованием вскрышных пород, за счет снижения затрат на автомобильный транспорт при разработке временного целика пород под дробильно-перегрузочным пунктом.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, заключающемся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера с транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород, в транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке полезного ископаемого на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, после выдачи по дробильно-конвейерному комплексу всего объема полезного ископаемого дробильно-конвейерный комплекс с нижним конвейерным ставом демонтируют, а временный целик пород под этим комплексом с оставшимся в целике полезным ископаемым разрабатывают, дробильно-конвейерный комплекс и временный целик пород устраивают в торце карьера, целик пород под демонтированным дробильно-перегрузочным пунктом разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал в другом торце карьера, после разгрузки вскрышных пород на внутреннем отвале автосамосвалы во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом, установленным под углом наклона конечного борта карьера, после разгрузки полезного ископаемого на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают во внутренний отвал.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых поясняется графически, где на фиг. 1 показана разработка карьера с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера, с транспортированием дробленой в дробилках крупного дробления горной массы конвейером 2, установленным под углом наклона конечного борта в торцевой части карьера, на поверхность, а вскрышных пород автосамосвалами на поверхность; на фиг. 2 показано окончание разработки карьера с транспортированием полезного ископаемого на новый дробильно-перегрузочный пункт 3, установленный на временном целике пород 4 в торцевой части карьера, с транспортирование дробленого на пункте 3 полезного ископаемого конвейером 5, установленным на конечном борту карьера под углом его наклона, с перегрузкой горной массы с него на конвейер 2 до поверхности, а вскрышных пород автосамосвалами на поверхность; на фиг. 3 показана разработка временного целика пород 4 после демонтажа дробильно-перегрузочного пункта 3 и нижнего конвейерного става 5 с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей дробленой горной массы на поверхность конвейером 2, а вскрышных пород на внутренний отвал 6 на конечном дне карьера; на фиг. 4 показан карьер на конец разработки.

Способ включает следующие операции: транспортирование скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера; перегрузку полезного ископаемого из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер 2, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера; транспортирование горной массы конвейером 2 на поверхность; удлинение конвейерного подъемника 2 конвейером 5, установленным под углом наклона конечного борта с размещением его хвостовой части на временном целике пород 4; установку на временном целике пород 4 над хвостовой частью конвейера 5 дробильно-перегрузочного пункта 3 с размещением разгрузочной площадки автосамосвалов на насыпи вскрышных пород; разработку нижней части карьера с транспортирование полезного ископаемого автосамосвалами на дробильно-перегрузочный пункт 3 на временном целике пород 4, а вскрышных пород на поверхность; демонтаж нижнего става 5 конвейерного подъемника и дробильно-перегрузочного пункта 3 на временном целике пород 4; транспортирование автосамосвалами полезного ископаемого из нижних уступов 7 временного целика пород 4 на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера, а вскрышных пород из верхних уступов 8 временного целика пород 4 на внутренний отвал вскрышных пород 6.

Способ заключается в следующем. Полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер 2, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом 1 на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник 2 удлиняют подъемным конвейером 5, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород 4. Над хвостовой частью подъемного конвейера 5 на временном целике пород 4 устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт 3 с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 3, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород 6. Дробильно-перегрузочный пункт 3 на временном целике пород 4 и подъемный конвейер 5 демонтируют. Целик пород 4 разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал 6, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт 1, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале 6 они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах 7 временного целика пород 4, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт 1 на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность конвейером 2. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте 1 во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах 8 временного целика пород 4, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале 6.

Использование заявляемого способа открытой разработки месторождений полезных ископаемых позволяет снизить затраты на разработку глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутреннего отвалообразования вскрышных пород. Это достигается за счет уменьшения длины холостого пробега автосамосвалов при разработке временного целика пород под нижним дробильно-перегрузочным пунктом.

Источники информации

1. Галкин В.А., Бортников В.П., Гусев P.M. и др. Способ открытой разработки наклонных и крутопадающих залежей полезных ископаемых. Патент РФ №2148713. Опубликовано 10.05.2000.

2. Способы совершенствования горно-транспортной системы карьера / Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. / Известия Уральского государственного горного университета. Вып. 21. Серия: Горное дело. - 2005. - С. 52.

3. Яковлев В.Л., Берсенев В.А., Кармаев Г.Д., Бахтурин Ю.А., Сумина И.Г. Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Патент РФ №2579086. Опубликовано 02.03.2016.

Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород, заключающийся в разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане месторождений полезных ископаемых, вначале с одного торца месторождения с образованием конечного дна карьера и транспортированием вскрышных пород и полезного ископаемого автосамосвалами на поверхность, с дальнейшим транспортированием вскрышных пород автосамосвалами из другого торца карьера на этот участок конечного дна карьера, с образованием на нем внутреннего отвала вскрышных пород, транспортировании скального полезного ископаемого автосамосвалами из экскаваторных забоев на дробильно-перегрузочный пункт, установленный на конечном борту карьера, перегрузке его из автосамосвалов через дробилки крупного дробления на конвейер, установленный на конечном борту карьера, транспортировании его этим конвейером на поверхность, удлинении конвейерного подъемника конвейером, установленным на конечном борту карьера, перегрузке полезного ископаемого на этот конвейер из автосамосвалов через дробильно-перегрузочный пункт, установленный на временном целике пород, разработке карьера до конечной глубины с транспортированием автосамосвалами полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышных пород на поверхность, отличающийся тем, что после того как в другом торце карьера образуется площадь конечного дна карьера, достаточная для отвалообразования на ней вскрышных пород, нижний став конвейерного подъемника, установленный под углом наклона конечного борта карьера, и дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород демонтируют, целик пород под демонтированным пунктом разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал на конечном дне карьера, после разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах карьера, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера, с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом, установленным под углом наклона конечного борта карьера, во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют на внутренний отвал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к разработке открытыми горными работами пологих пластов месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение объемов работ по вскрытию месторождения и продолжительности периода, предшествующего началу эксплуатационных работ, а также минимизация коэффициента переэкскавации за счет оптимального формирования отвала в выработанном пространстве вскрышной заходки.

Изобретение относится к области разработки россыпных месторождений, представленных суглинистыми отложениями. Способ скважинной гидродобычи полезных ископаемых включает бурение технологических скважин, размещение в них гидростволов и напорных трубопроводов, размыв продуктивного пласта.

Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке полезных ископаемых открытым способом, и может быть использовано при отработке угольных месторождений.

Крутонаклонная конвейерная установка (1) содержит закрепленную на наклонном склоне (10) открытой горной выработки трассу (14). Первая и вторая подъемные клети (15, 16) выполнены с возможностью перемещения по трассе (14) между нижним уровнем (12) и верхним уровнем (13).

Изобретение может быть использовано при селективной разработке сложноструктурных угольных месторождений с помощью карьерных комбайнов. Способ повышает производительность, надежность и расширяет технологическую эффективность разрушения пород различной степени крепости и связности, а также - экологическую эффективность.

Способ относится к горной промышленности и может быть использован для открытой разработки месторождений полезных ископаемых с неравномерным распределением и сложной конфигурацией рудных тел.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких горных породах сезонного промерзания.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых, в частности скального и полускального типов.

Карьер // 2632612
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых, в частности скального и полускального типов. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и расширении технологической эффективности разрушения пород различной степени крепости в стесненных условиях посредством регулирования усилия резания в зоне разработки и формирования в поверхностном слое обрабатываемого массива зон разрушения с учетом прочностных характеристик породы, уменьшении объема вскрышных работ, снижении экологической нагрузки на окружающую среду в районе ведения горных работ. Способ включает позиционирование автоматизированного комплекса глубокой разработки относительно забоя, приведение его в рабочее исходное состояние посредством механизма поворота в вертикальной плоскости консольной телескопической стрелы с основной, промежуточной и головной секциями с учетом направления залегания рудного тела. Для интенсификации процесса резания и активизации пневмотранспортирования отбойно-погрузочный орган снабжен виброустановкой, частота колебаний которой регулируется в зависимости от физико-механических характеристик горных пород и режимов резания отбойно-погрузочного органа. Привод отбойно-погрузочного органа и виброустановка размещены на головной секции, а телескопически подвижное сопло размещено в головной секции. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, строительству и может быть использовано для разработки прочных горных пород посредством рыхлительных агрегатов без проведения буровзрывных работ. Способ повышает производительность, надежность и технологическую эффективность разработки прочных горных пород. Способ разработки прочных горных пород включает массированное бурение скважин по всей площади блока, подготавливаемого к выемке, рыхление машинным способом с разрушением целиков горной породы между скважинами. Бурение рядов скважин и позиционирование осуществляется буровым станком с помощью автоматической системы на расчетную глубину вдоль подготавливаемого к выемке блока. Минимальный диаметр скважин для ослабления массива, расчет количества скважин, расстояние между скважинами в ряду и расстояние между рядами определяются на основе оценки физико-механических характеристик породы. Наконечник рыхлителя опускается в разбуренное устье скважины для последующего рыхления под уклон. Направление движения рыхлительного агрегата вдоль ряда скважин обеспечивается автоматической системой с последующим перемещением в верхнее положение и позиционированием наконечника рыхлителя в разбуренном устье скважины смежного ряда в зоне горизонтального верхнего слоя. После рыхления верхнего слоя массива осуществляется сталкивание разрыхленной горной массы бульдозером вниз с последующим рыхлением нижележащего слоя горной породы рыхлительным агрегатом. 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для открытой разработки сложноструктурных месторождений и получения посредством классификации непосредственно в процессе добычи высококачественного продукта с отделением пустой породы. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении производительности, технологической эффективности и экологической безопасности с получением кондиционных фракций горной массы посредством непрерывного выемочно-классификационного процесса при разработке сложноструктурного месторождения. В способе посредством автоматической системы управления осуществляют дифференциацию пород сложноструктурного месторождения с выделением пропластков пустой породы, которая транспортируется скребковым конвейером вдоль классификационной решетки, щели которой перекрываются поворотными заслонками, установленными шарнирно под классификационной решеткой, посредством гидроцилиндров и тяг. При этом пустая порода попадает на разгрузочный конвейер и далее - в автосамосвал для транспортировки в отвал. Дифференцируемые посредством автоматической системы управления объемы мелкой и тонкой фракций полезного ископаемого поступают в соответствующие их объему отсеки кузова транспортного средства. 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке глубокозалегающих, вытянутых в плане скальных месторождений полезных ископаемых, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта и внутрикарьерного отвалообразования вскрышных пород. Техническим результатом является снижение затрат на разработку вытянутых в плане, глубокозалегающих от поверхности месторождений полезных ископаемых. Скальное полезное ископаемое из экскаваторных забоев автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту в торце карьера, где его через дробилки крупного дробления перегружают на конвейер, установленный под углом наклона конечного борта в торце карьера, которым его доставляют на поверхность. После того как под дробильно-перегрузочным пунктом на достаточную глубину будет сформирован конечный борт карьера, конвейерный подъемник удлиняют подъемным конвейером, установленным под углом наклона конечного борта, с размещением его хвостовой части на временном целике пород. Над хвостовой частью подъемного конвейера на временном целике пород устанавливают новый дробильно-перегрузочный пункт с разгрузочной площадкой автосамосвалов на насыпи вскрышных пород. Полезное ископаемое из другого торца карьера автосамосвалами транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт, а вскрышные породы на поверхность. После того как в этом торце карьера образуется горизонт конечного дна карьера достаточной площади, на этом горизонте устраивают внутренний отвал вскрышных пород. Дробильно-перегрузочный пункт на временном целике пород и нижний подъемный конвейер демонтируют. Целик пород разрабатывают с транспортированием автосамосвалами вскрышных пород на внутренний отвал, а полезного ископаемого на дробильно-перегрузочный пункт, оставленный на конечном борту карьера. После разгрузки автосамосвалов на внутреннем отвале они во время обратного рейса заезжают в забои на нижних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают полезным ископаемым, которое они транспортируют на дробильно-перегрузочный пункт на конечном борту карьера с выдачей его на поверхность верхним конвейерным ставом. После разгрузки на дробильно-перегрузочном пункте во время обратного рейса автосамосвалы заезжают в забои на верхних уступах временного целика пород, где их экскаваторами загружают вскрышными породами, которые они транспортируют и разгружают на внутреннем отвале. 4 ил.

Наверх