Дисковый электромеханический тормоз

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку. Между электромагнитными полюсами размещен с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск. По окружности по обе стороны электромагнитного полюса размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные к электронному блоку управления. Электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более полюсов. К раме тележки рядом с тормозным диском прикреплен фиксатор диска, содержащий штифт. Достигается увеличение тормозного момента, создаваемого дисковым электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении тележки. 8 ил.

 

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах.

Аналогом заявляемого изобретения является известный дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными накладками через тяги и клещевые механизмы, а также тормозные диски, закрепленные на оси колесной пары и размещенные между тормозными накладками (патент РФ №2264940, B61H 5/00, заявл. 31.03.2004). Недостаток такого аналога заключается в высокой степени износа тормозных накладок и тормозного диска. Кроме того, значительные затраты расходуются на частое техническое обслуживание и неразрушающий контроль деталей трибопары дисковых тормозов, включающей тормозные накладки и тормозные диски.

Прототипом заявляемого изобретения является известный дисковый электромеханический тормоз (патент РФ №2452636, B60L 7/24, заявл. 12.01.2011), содержащий закрепленный на оси колесной пары тормозной диск, на котором из магнитного материала выполнены дисковые полюса, ориентированные радиально в плоскости тормозного диска и перпендикулярно к оси вращения диска. На тележке закреплен электромагнит, на концах которого выполнены полюса, между которыми размещается с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск. По окружности рядом с полюсами сердечника электромагнита размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом со входом коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход источника команды включения режима торможения. Такое техническое решение отличается от аналога устранением трения элементов тормоза с тормозным диском. Однако недостатком является недостаточная величина тормозной силы и потребление электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения увеличение тормозной силы, создаваемой дисковым электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.

Для достижения поставленной цели электромагнитные полюса дискового электромеханического тормоза выполнены расщепленными на два и более полюсов. К раме тележки, рядом с тормозным диском, прикреплен фиксатор, содержащий штифт.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг. 1 - вид дискового электромеханического тормоза спереди;

фиг. 2 - вид дискового электромеханического тормоза сбоку;

фиг. 3 - вид электромагнита спереди;

фиг. 4 - вид электромагнита сбоку;

фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 4;

фиг. 6 - вид тормозного диска сбоку;

фиг. 7 - вид фиксатора спереди;

фиг. 8 - вид фиксатора сбоку.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах:

1 - тормозной диск;

2 - ось колесной пары;

3 - дисковые полюса;

4 - сердечник;

5 - электромагнитная обмотка;

6 - электромагнитные полюса;

7 - датчики;

8 - фиксатор;

9 - штифт.

Дисковый электромеханический тормоз состоит (см. фиг. 1 и фиг. 2) из: тормозного диска 1 (см. фиг. 6), прикрепленного к оси колесной пары 2, на котором выполнены дисковые полюса 3, электромагнита (см. фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5), состоящего из сердечника 4, электромагнитной обмотки 5 и полюсов, каждый из которых расщеплен на три электромагнитных полюса 6, датчиков 7, определяющих положение дисковых полюсов 3, и фиксатора 8, содержащего выдвигаемый штифт 9.

На фиг. 1 представлен вид дискового электромеханического тормоза спереди, на котором видны тормозной диска 1 с дисковыми полюсами 3, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8 со штифтом 9. На фиг. 2 - вид дискового электромеханического тормоза сбоку, на котором видны тормозной диск 1 с дисковыми полюсами 3, датчики 7, определяющие положение дисковых полюсов 3, электромагнит, включающий в себя электромагнитную обмотку 5 и электромагнитные полюса 6, и фиксатор 8 со штифтом 9. На фиг. 3 - вид электромагнита спереди. На фиг. 4 - вид электромагнита сбоку. На фиг. 5 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 4, на котором виден сердечник 4, электромагнитная обмотка 5 и электромагнитные полюса 6. На фиг. 6 - вид тормозного диска сбоку, на котором видны дисковые полюса 3. На фиг. 7 - вид фиксатора 8 спереди. На фиг. 8 - вид фиксатора 8 сбоку, на котором виден штифт 9 фиксатора 8.

Тормозную силу создает взаимодействие электромагнитных полюсов 6 с дисковыми полюсами 3 при подключении электромагнитной обмотки 5 к источнику электропитания. В отличие от прототипа для создания тормозной силы одновременно задействован не один дисковый полюс 3, а сразу три, что позволяет соответственно увеличить тормозную силу.

Фиксатор 8 диска 1 (см. фиг. 1) после полной остановки вращения тормозного диска 1 выдвигает штифт 9 в пространство между дисковыми полюсами 3 тормозного диска 1 и тем самым предотвращает вращение тормозного диска 1. После этого, с целью экономии электроэнергии, дисковый электромеханический тормоз транспортного средства может быть обесточен.

Дисковый электромеханический тормоз, содержащий закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала с выполненными на нем полюсами, закрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку, размещенный между электромагнитными полюсами с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск и размещенные по окружности по обе стороны электромагнитных полюсов датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные к электронному блоку управления, отличающийся тем, что электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более полюсов, к раме тележки рядом с тормозным диском прикреплен фиксатор диска, содержащий штифт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозное устройство, не загрязняющее окружающую среду, содержит ротор, колодку с фрикционным материалом и автономное всасывающее устройство для втягивания частиц, образованных в результате истирания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозное устройство, не загрязняющее окружающую среду, содержит ротор, колодку с фрикционным материалом и автономное всасывающее устройство для втягивания частиц, образованных в результате истирания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Устройство крепления тормозной накладки для дискового тормоза транспортного средства содержит пружинную защелку тормозной накладки.

Группа изобретений относится к области транспорта. Сенсорная аппаратура для регистрации износа тормозных накладок и тормозного диска для безрельсового транспортного средства включает в себя сенсорное устройство и передающий блок.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала полюса, ориентированные радиально с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит скобу, в которой с обеих сторон посредством приводимого в действие пневматически или электромеханически устройства напряжения позиционированы тормозные накладки.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Дисковый тормоз с подвижным суппортом включает в себя стационарно закрепленный щит тормозного механизма, который имеет две пары бортов щита, посредством которых удерживаются тормозная накладка со стороны реакции и тормозная накладка со стороны зажима и зажимное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного автомобилестроения, в частности к системам удерживания накладок дисковых тормозов автомобилей. Система удержания накладки дискового тормоза автомобиля содержит скобу, суппорт с расположенными на сторонах входа и выхода несущими насадками и с мостовым элементом, соединяющим несущие насадки между собой, тормозную накладку.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Тормозная накладка дискового тормоза содержит установленную на держателе тормозной накладки фрикционную накладку и расположенное на держателе тормозной накладки запирающее устройство с элементом пружины и фиксирующим элементом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесо рельсового транспортного средства имеет тормозной диск и ступицу, на которую опираются фрикционные кольца, закрепленные с помощью соединительных средств на ступице.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть.

Устройство содержит горизонтальную раму из продольных и поперечных балок, регулируемые средства ограничения продольного и поперечного перемещения боковых рам тележки и средства подавления колебаний виляния.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза оборудован приводом ручного тормоза.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала полюса, ориентированные радиально с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку. Между электромагнитными полюсами размещен с минимальным рабочим воздушным зазором тормозной диск. По окружности по обе стороны электромагнитного полюса размещены датчики положения полюсов тормозного диска, подключенные к электронному блоку управления. Электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более полюсов. К раме тележки рядом с тормозным диском прикреплен фиксатор диска, содержащий штифт. Достигается увеличение тормозного момента, создаваемого дисковым электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении тележки. 8 ил.

Наверх