Колесный движитель на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный движитель судна на воздушной подушке содержит гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу. Ступица приводится во вращение двигателем и установлена с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна. Вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, которая состоит из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала. В одной из полос первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы. Достигается повышение эффективности колесного движителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен [см. пат. №2057665 (кл. B60V 1/14) от 26.03.1992] колесный движитель судна на воздушной подушке, содержащий гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна.

Известный колесный движитель малоэффективен при эксплуатации на прибрежной не подготовленной специально полосе или торосистых ледяных/снежных поверхностях, так как вращающийся цилиндр цельного исполнения движителя-прототипа, использующийся в роли кормового или носового гибкого ограждения на судах туннельно-скегового типа, плохо удерживает воздушную подушку.

С целью повышения эффективности колесного движителя судна на воздушной подушке, содержащего гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна, вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы.

При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (колесный движитель в качестве кормового гибкого ограждения, чертеж заимствован из прототипа), фиг. 2 (вращающийся цилиндр-полосовая щетка, общий вид) и фиг. 3 (поперечное сечение полосовой щетки).

Предлагаемый изобретением колесный движитель судна на воздушной подушке содержит (см. фиг. 1) гребной элемент в виде цилиндра 1 из пористого материала, насаженного на ступицу 2, приводимую во вращение двигателем. Ступица 2 установлена на корпусе 3 судна с возможностью перемещения посредством рычагов 4 относительно корпуса 3 судна.

При этом вращающийся цилиндр 1 выполнен по типу полосовой щетки 5 (см. фиг. 2 и 3), состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос 6 из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая 7 и третья 8 части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы 2 на вращающейся оси 9, а вторая часть 10 которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы 2, в соседствующих из которых первая 11 и третья 12 части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы 2, а вторая 13 часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы 2.

При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки 5.

Речной и/или озерный всторошенный лед, деформированный или видоизмененный боковыми сжатиями (подвижками), вызванными ветром, течениями, приливными волнами, преодолевается судами туннельно-скегового типа с колесными движителями в качестве кормового и/или носового гибкого ограждения легче и без существенной потери воздушной подушки с предлагаемым вращающимся цилиндром в сравнении с прототипом, так как замена вращающегося цилиндра цельного исполнения на вращающийся цилиндр-полосовую щетку, где каждая из полос состоит, по меньшей мере, из трех разноуровневых частей, которые имеют в соседствующих полосах сдвиг разноуровневых частей, делает (при прочих равных условиях) более гибким в осевом и радиальном отношении вращающийся цилиндр предлагаемой конструкции. Последнее повышает эффективность использования колесного движителя судна на воздушной подушке.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесный движитель судна на воздушной подушке, содержащий гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна, отличающийся тем, что вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы.

2. Колесный движитель судна на воздушной подушке по п.1, отличающийся тем, что первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мягким реданированным поплавкам транспортного средства. Мягкий реданированный поплавок содержит по меньшей мере один редан и по меньшей мере одну пневмооболочку, в которой размещен пневмобаллон.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным транспортным системам. Элемент безопасной транспортной системы для летающих роботов представляет собой ферму, содержащую защитные элементы, ограничивающую воздушное пространство и расположенную на расстоянии от поверхности земли.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке (ВП). Судно на ВП содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение (ГО).

Изобретение относится к области морского и речного флота, в которых используются суда на воздушной подушке с реактивными газопаротурбинными установками. Для работы установок применяется пресная вода, запасенная в емкостях, являющаяся энергоносителем.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования экранопланов. При определении аэродинамических характеристик горизонтального оперения экраноплана с установленными на нем работающими маршевыми двигателями изготавливают геометрически подобную модель горизонтального оперения и двигателей силовой установки.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке (ВП) и касается клапанов, встроенных в опоры с несущей поверхностью для перемещения безмоторных платформ на ВП.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно амфибийных судов на воздушной подушке и глиссеров. Направляющая насадка воздушного винта содержит предвинтовую и винтовую насадки, которые установлены коаксиально с образованием кольцевого канала.

Экранолет // 2612067
Изобретение относится к транспортной технике и касается транспорта для передвижения в условиях безаэродромного базирования, а также на водной поверхности. Экранолет содержит два фюзеляжа, объединенных общим днищем, с двигателями в каждом фюзеляже, с винтами в кольцевых каналах и трансмиссией от каждого двигателя, а также поворотную створку, хвостовое оперение коробчатого вида.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов с динамическими принципами поддержания. Предложено аэродинамическое судно, которое содержит корпус с продольными боковыми отсеками, имеющими верхние и нижние решетки, в которых размещены движители вертикального подъема.

Изобретение относится к судостроению и касается аэродинамических судов. Аэродинамическое судно содержит корпус, главный двигатель, механически связанный с движителями вертикального подъема, маршевый двигатель, механически соединенный с маршевыми движителями, два конических двойных дифференциала, связанных с механизмами управления судном в пространстве и движителями вертикального подъема, водовоздушные рули.

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, в частности к амфибийному вездеходному транспорту. Движитель с грузовой платформой на воздушной подушке содержит грузовую платформу и вспомогательный механизм, ограничивающий по периметру пространство под грузовой платформой для возможности создания там воздушной подушки, имеющий контакт с опорной средой, приводные колеса которого имеют диаметр, больший или равный максимально возможному зазору между грузовой платформой и опорной средой.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов для перемещения над поверхностью воды. Экраноплан содержит один водометный движитель, крыло, фюзеляж с кабиной и грузовым отсеком, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы.

Изобретение относится к области вездеходного транспорта и может быть использовано в труднодоступных районах, в том числе при проведении аварийно-спасательных операций.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для организации перевозок людей и грузов в труднодоступных районах. Транспортное средство содержит корпус и закрепленное на корпусе ограждение воздушной подушки (ВП), при этом ВП состоит из боковых, переднего и заднего элементов, снабженных средствами уплотнения.

Изобретение относится к судостроению и касается амфибийных транспортных средств, выполненных с возможностью образования воздушной подушки. Транспортное средство на воздушной подушке (ТСВП) содержит основной корпус, две съемные бортовые секции, гибкое ограждение воздушной подушки, две расположенные побортно подъемно-движительные установки.

Изобретение относится к амфибийным судам на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке содержит корпус с гибким ограждением воздушной подушки, включающий боковые скеги, передний и задний гибкие элементы, и с жесткими бортами, двигатель, движительную и нагнетательную установки с механизмом их привода в виде толкающего осевого воздушного винта с вентилятором в кольцевом насадке, в котором за воздушным винтом жестко закреплена рама, и системой управления, надувной борт, закрепленный на жестких бортах корпуса по периметру судна.
Наверх