Осевой электромеханический тормоз

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Осевой электромеханический тормоз содержит осевые полюса, выполненные на оси колесной пары из магнитного материала, закрепленный на раме тележки электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, которые размещаются с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами. По обе стороны электромагнитного полюса по окружности размещены датчики положения осевых полюсов. Датчики подключены своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства, подключающего обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход источника команды включения режима торможения. К раме тележки прикреплен фиксатор. Достигается увеличение тормозной силы и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства. 8 ил.

 

Изобретение относится к тормозным устройствам в подвижных железнодорожных транспортных средствах.

Аналогом заявляемого изобретения является известный дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток которого связан с тормозными накладками через тяги и клещевые механизмы, а также тормозные диски, закрепленные на оси колесной пары и размещенные между тормозными накладками (Патент РФ №2264940, В61Н 5/00, заявл. 31.03.2004). Недостаток такого аналога заключается в высокой степени износа тормозных накладок и тормозного диска. Кроме того, значительные затраты расходуются на частое техническое обслуживание и неразрушающий контроль деталей трибопары дисковых тормозов, включающей тормозные накладки и тормозные диски.

Прототипом заявляемого изобретения является известный дисковый электромеханический тормоз (Патент РФ №2450940, B60L 7/24, заявл. 12.01.2011), содержащий выполненные на оси колесной пары из магнитного материала полюса, ориентированные радиально в плоскости, перпендикулярной к оси вращения колесной пары. Над полюсами оси колесной пары размещен электромагнит, полюса сердечника которого с минимальным рабочим воздушным зазором размещены параллельно над плоскостями полюсов оси колесной пары. По окружности рядом с полюсами электромагнита размещены датчики положения полюсов оси колесной пары. Посредством коммутационного устройства работой электромагнита управляет управляющее устройство, подключенное своими входами к выходам датчиков положения полюсов оси колесной пары и выходу источника команды на торможение, а выходом - ко входу коммутационного устройства, подключающего обмотку электромагнита к источнику электропитания. Такое техническое решение отличается от аналога устранением трения элементов тормоза с тормозным диском. Однако недостатком является недостаточная величина тормозной силы и потребление электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение тормозной силы, создаваемой осевым электромеханическим тормозом, и исключение потребления электроэнергии при неподвижном положении транспортного средства.

Для достижения поставленной цели электромагнитные полюса осевого электромеханического тормоза выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, и к раме тележки, рядом с осевыми полюсами, прикреплен фиксатор, содержащий штифт.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - вид спереди осевого электромеханического тормоза;

Фиг. 2 - вид сбоку осевого электромеханического тормоза;

Фиг. 3 - вид электромагнита спереди;

Фиг. 4 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 3;

Фиг. 5 - вид оси 1 с осевыми полюсами 2 спереди;

Фиг. 6 - вид оси 1 с осевыми полюсами 2 сбоку;

Фиг. 7 - вид фиксатора спереди;

Фиг. 8 - вид фиксатора сбоку.

Перечень элементов на прилагаемых чертежах:

1 - ось;

2 - осевые полюса;

3 - электромагнитные полюса;

4 - сердечник;

5 - электромагнитная обмотка;

6 - датчики;

7 - фиксатор;

8 – штифт.

Осевой электромеханический тормоз (см. фиг. 1 и фиг. 2) состоит из осевых полюсов 2, выполненных на оси 1 колесной пары (см. фиг. 5 и фиг. 6), электромагнита, включающего электромагнитные полюса 3, сердечник 4 и электромагнитную обмотку 5 (см. фиг. 3 и фиг. 4), датчиков 6, определяющих положение осевого полюса 2 относительно них, и фиксатора 7, содержащего штифт 8 (см. фиг. 7 и фиг. 8);

На фиг. 1 представлен вид спереди осевого электромеханического тормоза с электромагнитом, осевыми полюсами 2 на оси 1, датчиками 6 и фиксатором 7, содержащим штифт 8. На фиг. 2 - вид сбоку осевого электромеханического тормоза. На фиг. 3 - вид электромагнита спереди. На фиг. 4 - вид электромагнита в разрезе А-А на фиг. 3, на котором видны электромагнитные полюса 3, сердечник 4 и электромагнитная обмотка 5. На фиг. 5 - вид оси 1 с осевыми полюсами 2 спереди. На фиг. 6 - вид оси 1 с осевыми полюсами 2 сбоку. На фиг. 7 - вид фиксатора 7, содержащего подвижный штифт 8, спереди. На фиг. 8 - вид фиксатора 7, содержащего подвижный штифт 8, сбоку.

Тормозную силу создает взаимодействие электромагнитных полюсов 3 с осевыми полюсами 2 при подключении электромагнитной обмотки 5 к источнику электропитания. В отличие от прототипа для создания тормозной силы одновременно задействован не один осевой полюс 2 с двумя электромагнитными полюсами 3, а задействованы сразу три осевых полюса 2 с шестью электромагнитными полюсами 3, что позволяет соответственно увеличить тормозную силу. После полной остановки вращения оси 1 фиксатор 7 (см. фиг. 1) выдвигает штифт 8 в пространство между осевыми полюсами 2 и тем самым предотвращает вращение оси 1. После этого с целью экономии электроэнергии осевой электромеханический тормоз транспортного средства может быть обесточен.

Осевой электромеханический тормоз, в котором на оси колесной пары из магнитного материала выполнены осевые полюса, на раме тележки закреплен электромагнит, состоящий из электромагнитной обмотки, намотанной на сердечник, на концах которого выполнены электромагнитные полюса, размещенные с минимальным рабочим воздушным зазором над осевыми полюсами, и по обе стороны электромагнитного полюса по окружности размещены датчики положения полюсов оси колесной пары, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства, подключающего обмотку электромагнита к источнику электропитания, к другому входу управляющего устройства подключен выход источника команды включения режима торможения, отличающийся тем, что электромагнитные полюса выполнены расщепленными на два и более электромагнитных полюсов, к раме тележки рядом с осевыми полюсами прикреплен фиксатор, содержащий штифт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Колесо рельсового транспортного средства имеет тормозной диск и ступицу, на которую опираются фрикционные кольца, закрепленные с помощью соединительных средств на ступице.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Колодка дискового тормоза железнодорожного вагона содержит базовую пластину и множество фрикционных элементов, каждый из которых прикреплен к соответствующей опорной пластине.

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на противоположных сторонах колеса, или расположенными на каждой стороне колеса, или каждый сквозной канал в диске, соединяющий кольцевые проточки ступицы с кольцевыми проточками обода, расположенными на каждой стороне колеса, может состоять из двух непараллельных каналов, соединенных между собой.

Изобретение относится в области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным блокам дискового тормоза. Тормозной блок дискового тормоза состоит из корпуса с подвесом, рычагов, эксцентриковых валов, тормозного цилиндра и башмаков с фрикционными накладками.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств и может быть использовано в тележках грузовых, пассажирских вагонов и локомотивов.

Колесная тележка (1) содержит раму (2), колесную ось (4), установленную с возможностью вращения относительно рамы, осевую буксу (6), установленную на поперечном конце колесной оси, и первичную подвеску (10), установленную между рамой и осевой буксой.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Тормозное устройство имеет прижимное устройство, включающее в себя два тормозных рычага и соединительную часть.

Устройство содержит горизонтальную раму из продольных и поперечных балок, регулируемые средства ограничения продольного и поперечного перемещения боковых рам тележки и средства подавления колебаний виляния.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Дисковый электромеханический тормоз содержит закрепленный на оси колесной пары тормозной диск из магнитного материала, на котором выполнены полюса, прикрепленный на раме тележки электромагнит, включающий электромагнитные полюса на его концах и подключенную к электронному блоку управления электромагнитную обмотку.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала полюса, ориентированные радиально с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесный электропривод самолета включает в себя выполненные на колесе самолета из магнитного материала колесные полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнитов, выполненным из магнитного материала на оси шасси самолета.

Устройство для посадки самолета на корабль содержит тормозные устройства в виде гака и аэрофинишера с тормозом в виде линейного магнитопровода, расположенного вдоль посадочного участка палубы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой.

Изобретение относится к тормозным устройствам колес шасси самолета. Колесный электромеханический тормоз самолета содержит выполненные на колесе самолета из магнитного материала полюса, ориентированные с минимальным воздушным зазором параллельно полюсам электромагнита.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления для рельсовых транспортных средств, причем рельсовое транспортное средство содержит тормозную систему с динамическим тормозным устройством и дополнительным тормозным устройством.

Изобретение относится к гибридным автомобилям. Автомобиль с гибридным приводом содержит колесо, приводимое в движение электромашиной, устройство рекуперации энергии торможения, тормозную систему с педалью, главным тормозным цилиндром и колесным тормозом, редукционное клапанное устройство, понижающее тормозное давление на стадии рекуперации, и компенсатор гидравлического эффекта редукционного клапанного устройства.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски.

Изобретение относится к многодисковым тормозным устройствам колес шасси самолета. Многодисковый цилиндрический электромеханический тормоз самолета содержит вращающиеся и невращающиеся тормозные диски.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля. Многополюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля включает в себя выполненные на колесе автомобиля из магнитного материала колесные полюса, ориентированные радиально, которые располагаются с минимальным воздушным зазором к расщепленным полюсам электромагнита, закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики положения колесного полюса автомобиля, подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом к входу коммутационного устройства, которое подключает обмотку электромагнита к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. Фиксатор колесного полюса, содержащий штифт фиксатора колесного полюса, закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. Достигается повышение надежности тормоза автомобиля. 3 ил.
Наверх