Система зарядки мобильных устройств

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение надежной и оперативной подзарядки мобильного устройства пользователя. Система зарядки мобильных устройств содержит зарядные станции (1) с запираемыми местами (например, индивидуальными ячейками) (2) для индивидуальной установки, зарядки и хранения съемных мобильных зарядных устройств (3) (ПБ), выполненных каждое с накопителем электроэнергии (не изображен), с одним электрическим соединителем (4) для зарядки его накопителя при сопряжении с ответным соединителем (5) ячейки (2) зарядной станции (1) и с другим (стандартным) электрическим соединителем (не изображен) для подключения накопителя электроэнергии устройства (3) к аккумулятору мобильного устройства (гаджета) (6) при его сопряжении с ответным соединителем последнего. Система содержит центральный сервер (7) управления зарядными станциями (1) выполненный с процессором и с возможностью подсчета залоговой стоимости и арендной платы за пользование любым из мобильных зарядных устройств (3). Каждая зарядная стация (терминал) (1) снабжена контроллером (не изображен), связанным с центральным сервером (7) и выполненным с возможностью взаимодействия с механизмом (средством) (14) управления доступом к готовому для использованию съемному мобильному зарядному устройству (3), поворотной (на угол до 180°) дверцей (15), средствами (не изображены) тестирования исправности мобильных зарядных устройств (3), помещаемых в зарядную станцию (1), и счетчиком (не изображен) времени изъятия и возврата мобильных зарядных устройств (3). Механизм (средство) (14) может иметь запорный штырь (17), который вводится в боковую часть ПБ (3). Каждая зарядная станция (1) выполнена, предпочтительно, в виде автономного автоматизированного терминала (1) и снабжена резервным источником бесперебойного питания, а контроллер каждой из зарядных станций (1) связан с сервером (7) по сети Интернет (8). В результате создана система, обеспечивающая совмещение во времени длительного хранения в состоянии готовности и непрерывного контроля исправности и готовности к использованию и к возврату зарядных устройств (ПБ 3) на маршруте пользователей. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к средствам маршрутной зарядки аккумуляторов индивидуальных мобильных устройств (гаджетов - мобильных телефонов, ноутбуков, КПК, фотокамер и др.) при необходимости. При его наличии можно зарядить любой исчерпавший заряд своего аккумулятора мобильный гаджет в любом месте буквально на ходу, не переставая им пользоваться. Мобильные устройства имеют в своем составе накопитель (аккумулятор), который обеспечивает их питанием и требует периодической подзарядки от внешнего источника электроэнергии, в связи с этим соответствующие терминалы устанавливаются в общественных местах, и обеспечивают зарядку аккумуляторов портативных устройств независимо от марки или модели.

Известны системы с терминалом зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно терминалы, устанавливаемые в общественных местах. В системе достигается упрощение и доступность зарядки аккумуляторов портативных устройств и расширение функциональных возможностей терминала за счет его установки в общественных местах, а также удобство пользования терминалом за счет независимости от наличия адаптера и электросети, предусмотрено средство для оплаты услуг по меньшей мере один порт для подключения портативного устройства (RU 85766, US 8718717).

Недостатками известных устройств следующие: отсутствие возможности свободного перемещения пользователя с мобильным устройством в процессе его зарядки. Известные устройства не позволяют пользователю (пользователю) удалиться на расстояние от того места, где предлагается данная аналогичная услуга - зарядка телефона или иного гаджета. При этом пользователь запирает свое мобильное устройство на время подзарядки во встроенный бокс стационарной зарядной станции и на все время зарядки своего устройства остается ограничен в перемещениях, т.е. «привязан» к «розетке». Пользователь связан условием обязательного возвращения именно в ту точку маршрута, в которой он поставил телефон на зарядку. В результате пользователь теряет свою мобильность, а вместе с ней и время, затраченное на зарядку.

Как правило, известные зарядные терминалы не позволяют пользователю удаляться на большое расстояние от того места, где предлагается данная аналогичная услуга - зарядка телефона (гаджета). Это связано с тем, что пользователь запирает свой гаджет на время подзарядки или зарядки во встроенный бокс стационарного терминала (зарядной станции) и все время зарядки остается «привязан к розетке». В этом случае пользователь теряет мобильность, а вместе с ней и время, затраченное на зарядку гаджета, т.к. вынужден находиться рядом с таким терминалом. Стационарный терминал невозможно перемещать с собой, положить его в карман или сумочку.

Известны также автономные переносные зарядные устройства (внешний аккумулятор - «пауэр банк», или «power bank») для зарядки или подзарядки встроенных аккумуляторов мобильных устройств. Однако такие переносные устройства хотя и могут увеличивать время автономной работы мобильного устройства, но после израсходования своего заряда также требуют подзарядки, в результате чего реализуются все изложенные выше недостатки для пользователя, связанные с подзарядкой от стационарного терминала или от сети. В результате пользователь вновь, хотя и в сокращенном объеме, лишается возможности свободного перемещения с мобильным устройством в процессе зарядки последнего автономно или совместно с пауэр банком (ПБ). В случае аренды (проката) зарядного устройства пользователь связан условием обязательного посещения и возвращения именно в ту точку маршрута, в которой он взял это устройство в аренду, или вызова и ожидания курьера, а также оплаты услуг последнего.

Таким образом, существующие, известные средства для подзарядки и зарядки гаджетов ориентированы, как правило, на специальную аудиторию, находящуюся длительное время в одном месте. Это, как правило, посетители кафе, ресторанов, спортзалов, салонов красоты и т.д., в общем, эта аудитория принадлежит к сфере индустрии HoReCa (сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства /общественного питания и гостиничного хозяйства/ и канал сбыта товаров, преимущественно, с непосредственным потреблением продукции в месте продажи), где пользователи по необходимости находятся продолжительное время.

В случае приобретения пользователем автономного зарядного устройства в собственность он вынужден постоянно сохранять, носить с собой и самостоятельно контролировать его исправное заряженное состояние и готовность к использованию, а в случае неисправности или исчерпания ресурса работы своего пауэр банка - приобретать новый. (См., например, US 5946637, US 2015288219 - прототип).

Технической проблемой, разрешаемой настоящим изобретением является обеспечение постоянной полной мобильности и свободного выбора маршрута пользователя с надежным сохранением возможности оперативной подзарядки его мобильного устройства (на определенной территории).

Технический результат, обеспечивающий разрешение указанной проблемы, состоит в создании системы, позволяющей в состоянии непрерывного дежурства совместить во времени длительное хранение с непрерывным поддержанием заряженного состояния, контролем исправности и готовности к использованию зарядных устройств. Предлагаемая система способна оперативно по требованию предоставлять добросовестному пользователю доступ к автономному зарядному устройству и соответствующую информацию и тем самым возможность аренды автономного зарядного устройства (внешний аккумулятор - «пауэр банк», или «power bank», далее сокращенно: ПБ) именно по мере необходимости использования по назначению, т.е. на период зарядки (подзарядки) мобильного устройства. Пользователь не связан условием обязательного возвращения именно в исходную точку получения автономного зарядного устройства (ПБ), т.к. он может возвратить полученное зарядное устройство в нескольких местах на территории расположения стационарных зарядных станций (терминалов) системы. Зарядные устройства в предлагаемой системе во все время хранения полностью заряжены, находятся под контролем в состоянии готовности для выдачи пользователям и защищены в максимально возможном объеме от вандализма, случайных механических воздействий, воздействия климатических факторов, а также от несанкционированного доступа.

Сущность изобретения состоит в том, что система зарядки мобильных устройств содержит зарядные станции с запираемыми местами для установки, зарядки и хранения съемных мобильных зарядных устройств, выполненных каждое с накопителем электроэнергии, с одним электрическим соединителем для зарядки накопителя при сопряжении с ответным соединителем зарядной станции и с другим электрическим соединителем для подключения накопителя электроэнергии к аккумулятору мобильного устройства при его сопряжении с ответным соединителем последнего, а также центральный сервер управления зарядными станциями, выполненный с возможностью подсчета залоговой стоимости и арендной платы за пользование любым из мобильных зарядных устройств, причем каждая зарядная стация снабжена контроллером, связанным с центральным сервером и выполненным с возможностью взаимодействия с механизмом управления доступом к готовому для использованию съемному мобильному зарядному устройству, средствами тестирования исправности мобильных зарядных устройств, помещаемых в зарядную станцию, и счетчиком времени изъятия и возврата мобильных зарядных устройств.

Предпочтительно, каждая зарядная станция выполнена в виде автономного автоматизированного терминала и снабжена резервным источником бесперебойного питания, а контроллер каждой из зарядных станций связан с сервером по сети Интернет.

Предпочтительно, каждая зарядная станция снабжена средствами визуального представления пользователю информации из группы: о порядке расчетов и использования мобильных зарядных устройств, о наличии на данной зарядной станции готовых к использованию мобильных зарядных устройств, о наличии готовых к использованию мобильных зарядных устройств на других зарядных станциях.

Предпочтительно, средства визуального представления информации выполнены в виде сенсорного интерактивного ЖК-дисплея с возможностью дополнительной демонстрации рекламной информации.

Предпочтительно, зарядные станции снабжены средствами наличного и/или безналичного приема оплаты аренды и залоговой стоимости мобильных зарядных устройств из группы: монетоприемник, купюроприемник, картридер, а также принтером чеков.

Предпочтительно, зарядные станции снабжены средствами видеозаписи окружающего пространства.

Предпочтительно, зарядные станции выполнены с ячейками, которые снабжены салазками для установки мобильных зарядных устройств в положение сопряжения их электрического соединителя для зарядки накопителя с ответным соединителем зарядной станции, с одновременной блокировкой несанкционированного доступа к съемному мобильному зарядному устройству.

Предпочтительно по меньшей мере одна зарядная станция снабжена защищенным от несанкционированного доступа дополнительным бункером для помещения мобильных зарядных устройств и средствами регистрации их помещения в этот бункер

Предпочтительно, дополнительный бункер снабжен порталом доступа и лифтом для перемещения мобильных зарядных устройств в положение хранения.

Предпочтительно, сервер управления зарядными станциями выполнен с возможностью формирования информации о текущем состоянии всех зарядных станций и передачи ее с помощью приложения пользователям.

Предпочтительно, зарядные станции выполнены в виде терминалов, установленных стационарно в общественных местах в зоне интенсивного пассажиропотока, и снабжены каждая вендинговым автоматом и диспенсером для продажи и выборочной выдачи сопутствующих товаров.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы зарядки мобильных устройств, на фиг. 2 - внешний вид зарядной станции - стационарного терминала указанной системы, на фиг. 3 - пример размещения мобильного зарядного устройства в ячейке терминала, на фиг. 4 - пример размещения мобильного зарядного устройства в ячейке терминала с фиксацией штырем.

Система зарядки мобильных устройств содержит зарядные станции 1 с запираемыми местами (например, индивидуальными ячейками) 2 для индивидуальной установки, зарядки и хранения съемных мобильных зарядных устройств 3, выполненных каждое с накопителем электроэнергии (не изображен), с одним электрическим соединителем 4 для зарядки его накопителя при сопряжении с ответным соединителем 5 ячейки 2 зарядной станции 1 и с другим (стандартным) электрическим соединителем (не изображен) для подключения накопителя электроэнергии устройства 3 к аккумулятору мобильного устройства (гаджета) 6 при его сопряжении с ответным соединителем последнего. Система содержит центральный сервер 7 управления зарядными станциями 1, выполненный с процессором и с возможностью подсчета залоговой стоимости и арендной платы за пользование любым из мобильных зарядных устройств 3. Каждая зарядная стация (терминал) 1 снабжена контроллером (не изображен), связанным с центральным сервером 7 и выполненным с возможностью взаимодействия с механизмом (средством) 14 управления доступом к готовому для использования съемному мобильному зарядному устройству 3, поворотной (на угол до 180°) дверцей 15, средствами (не изображены) тестирования исправности мобильных зарядных устройств 3, помещаемых в зарядную станцию 1, и счетчиком (не изображен) времени изъятия и возврата мобильных зарядных устройств 3. Механизм (средство) 14 может иметь запорный штырь 17, который вводится в боковую часть ПБ 3.

Каждая зарядная станция 1 выполнена, предпочтительно, в виде автономного автоматизированного терминала 1 и снабжена резервным источником бесперебойного питания (не изображен), а контроллер каждой из зарядных станций 1 связан с сервером 7 по сети Интернет 8.

Каждая зарядная станция (терминал) 1 снабжена средствами визуального представления на ЖК-дисплее 9 пользователю информации из группы: о порядке расчетов и использования мобильных зарядных устройств, о наличии на данной зарядной станции готовых к использованию мобильных зарядных устройств, о наличии готовых к использованию мобильных зарядных устройств на других зарядных станциях. Указанные средства визуального представления информации выполнены в виде сенсорного интерактивного ЖК-дисплея 9 с возможностью дополнительной демонстрации рекламной информации. В тех же целях вся площадь наружной поверхности ПБ 3 может служить для размещения рекламной и другой информации.

Зарядные станции 1 снабжены средствами 10 наличного и/или безналичного приема оплаты аренды и залоговой стоимости мобильных зарядных устройств 3 из группы: монетоприемник, купюроприемник, картридер, а также принтером 11 чеков.

Зарядные станции 1 могут быть снабжены средствами (не изображены) видеозаписи окружающего пространства.

Зарядные станции 1 могут быть выполнены с ячейками 2, которые снабжены электромеханическими средствами 14 управления доступом к готовому для использованию съемному мобильному зарядному устройству 3 в виде удерживающего устройства 14 и салазками для установки мобильных зарядных устройств (ПБ) 3 в положение сопряжения их электрического соединителя 4 для зарядки накопителя с ответным соединителем 5 ячейки 2 зарядной станции 1, с одновременной блокировкой несанкционированного доступа к съемному мобильному зарядному устройству 3.

По меньшей мере одна зарядная станция 1 снабжена защищенным от несанкционированного доступа дополнительным бункером 12 для помещения мобильных зарядных устройств 3 и средствами регистрации их помещения в этот бункер 12.

Дополнительный бункер 12 может быть снабжен порталом 13 доступа и лифтом и/или роботом-манипулятором (не изображены) для перемещения мобильных зарядных устройств 3 в положение хранения.

Сервер 7 управления зарядными станциями 1 выполнен с возможностью формирования информации о текущем состоянии всех зарядных станций 1 и передачи ее с помощью приложения пользователям. Терминалы 1 и сервер 7 могут иметь специальную защищенную сеть 16 связи.

Зарядные станции 1 предпочтительно выполнены в виде терминалов 1, установленных стационарно в общественных местах в зоне интенсивного пассажиропотока, и снабжены каждый вендинговым автоматом и диспенсером (не изображены) для продажи и выборочной выдачи сопутствующих товаров (например, usb кабелей и т.п.).

В частных случаях для приема и выдачи терминал 1 может быть оснащен одним или двумя порталами 13. При этом может предусматриваться использование так называемой карусельной / барабанной или винчестерной / схемы терминала 1.

Система зарядки мобильных устройств функционирует следующим образом, осуществляя для этого действия над материальными объектами с помощью материальных средств.

Стационарная зарядная станция (автономный автоматизированный терминал 1 - далее «терминал 1») выполняет одновременную зарядку большого количества внешних аккумуляторов, т.е. мобильных зарядных устройств 3, идентично именуемых «пауэрбанк» 3 (далее - ПБ 3), которые в свою очередь необходимы для частичной подзарядки или полной зарядки телефонов и любых мобильных коммуникаторов, планшетов, видео- и фотокамер, девайсов (девайс - многофункциональное устройство) и иных гаджетов 6 (гаджет - портативное электронное устройство).

Терминал 1 получает электропитание от городской сети 220 вольт, может получать электропитание от встроенного или переносного источника бесперебойного электропитания.

Эргономичный корпус терминала 1 формируется в соответствии с требованиями промышленной эстетики. Он может быть выполнен в виде стойки с сечением любой геометрической формы: прямоугольной, квадратный, круглой, овальной, треугольной, многоугольной и т.д., или в сочетании нескольких геометрических форм.

Принципиальной особенностью заявляемой системы является, то, что терминал 1 выдает пользователю готовый, заранее заряженный и протестированный на исправность ПБ 3, а пользователь получает его после оплаты (наличной или безналичной) в аренду, т.е. на прокат - во временное пользование. Оплата состоит из двух частей. Первая часть - это залог, он же может использоваться как предоплата или абонемент на определенный срок (месяц, квартал, полгода, год), вторая часть - это повременная оплата аренды ПБ 3..

Предлагаемая система имеет расширенные функциональные возможности для решения проблемы своевременной автономной зарядки гаджетов 6. Пользователь в предлагаемой системе зарядки может свободно перемещаться по всему городу, положив в карман на время зарядки компактное зарядное устройство (ПБ 3). По завершении зарядки пользователь может освободиться от необходимости дальнейшей переноски ПБ 3, сдав его в выбранной географической точке города, в соответствии со своим маршрутом и с территориальным расположением терминалов 1 системы. Это возможно благодаря тому, что в сети такой системы терминалы 1 рассредоточены оптимальным образом в разных, преимущественно связанных транспортными средствами, местах города. Пользователю достаточно будет вернуть (вставить вручную) использованный ПБ 3 в аналогичный терминал 1, но уже в другом месте на своем маршруте. Для удобства пользователя соответствующее приложение информирует с использованием карты населенного пункта о расположении, количестве терминалов 1 и ближайших из них к месту текущего нахождения пользователя. Возможно также предоставление информации о наличии свободных ячеек 2 и/или дополнительных приемных порталов 13 и бункеров 12 - накопителей в терминалах 1 для возврата ПБ 3.

Реализация изложенной выше процедуры дополнительно поясняется ниже.

Пользователю гаджета 6 (телефона, планшета, фото-, видеокамеры) необходимо, например, в текущий момент ехать общественным транспортом (метро) в другой конец города. Сегодня он больше обычного пользовался своим мобильным телефоном или иным гаджетом 6, или просто забыл поставить с вечера его на зарядку. В результате аккумулятор телефона 6 разрядился. Положение затруднительное. И вот здесь ему на помощь приходит предлагаемая система, терминал 1 которой расположен на маршруте пользователя. Терминал 1 оборудован информационным (например, сенсорным - стеклом с тачскрином) ЖК-дисплеем 9 (монитор) с удобным размером диагонали, монето- и купюроприемником, картридером, и принтером 11 чеков. Не исключено наличие клавиатуры в терминале 1.

Перед тем как войти на станцию или в вагон метро, увидев такой терминал 1, пользователь подходит к нему, изучает условия предоставления услуги, на сенсорном ЖК-дисплее 9 или на клавиатуре выбирает способ оплаты (картой, наличными), а также параметры ПБ 3, нужные для зарядки гаждета (значения тока, емкости) и, при необходимости, иные условия, предусмотренные системой. После завершения этих достаточно быстрых предварительных действий, которые фиксируются контроллером терминала 1 и передаются на центральный сервер 7 системы, пользователь, в соответствии с информацией, сформированной контроллером на ЖК-дисплее 9 терминала 1, оплачивает через картридер или через монетоприемник и/или купюроприемник 10 необходимую залоговую стоимость /как возвращаемый депозит/. Информация о принятой оплате обрабатывается контроллером терминала 1 и передается на центральный сервер 7 системы. Оплатив залоговую стоимость ПБ 3 и получив, по желанию, чек из принтера 11, пользователь спокойно берет с собой в поездку на транспорте или в пешую прогулку готовый к работе ПБ 3 и использует его по прямому назначению обычным образом. В период движения пользователя по маршруту происходит зарядка его мобильного устройства 6. Время в дороге не расходуется зря. После возврата ПБ 3 в терминал 1, выбранный для возврата, залоговая стоимость возвращается за минусом аренды самого ПБ 3.

На ЖК-дисплее 9 по заказу заинтересованного рекламодателя можно дополнительно транслировать рекламные ролики, обеспечивая, таким образом, дополнительные функциональные возможности и дополнительный доход от рекламы при эксплуатации заявляемой системы.

Терминал 1, предпочтительно, оборудован индивидуальными ячейками 2 для зарядки и хранения в режиме ожидания заряженных ПБ 3, которые в свою очередь оснащены удерживающим от несанкционированного доступа средством 14 управления доступом, не позволяющим вытащить ПБ 3 из ячейки 2 без соответствующей оплаты. Ячеек 2 может быть сколько угодно много. Средство 14 управления доступом в ячейку 2 освобождает доступ к ПБ 3 после получения терминалом 1 оплаты. Ячейки 2 выполняются с пазами, которые могут иметь разное расположение относительно самого корпуса терминал 1: вертикальное, горизонтальное, под углом (с наклоном), с возможностью продольного и поперечного приема ПБ 3.

Таким образом, по завершении использования ПБ 3 вставляется (возвращается) пользователем в аналогичную ячейку 2 ближайшего терминала 1, в удобном для него месте маршрута. В приложении гаджета 6 будет отображено текущее состояние всех терминалов 1. Пользователь может получать информацию о расположении терминалов 1 системы удаленно, через личный кабинет.

После того, как возвращаемый ПБ 3 будет вставлен в свободную ячейку 2, контроллер терминала 1. протестирует (сканером и/или тестером) возвращаемый ПБ 3 на наличие неисправностей, распознает целостность и оригинальность ПБ 3, и только после этих действий время аренды заканчивается. Деньги списываются с депозита за фактическое (поминутное) использование ПБ 3. Вставленный ПБ 3 надежно закрепляется соответствующим удерживающим устройством (средством) 14, которыми будут оснащены все терминалы 1 Принцип устройства 14 для удержания (закрепления) ПБ 3 может быть разным. Это может быть, например, углубление и отверстие в корпусе ПБ 3, в которое входит фиксирующий штырь, подобно ригелю от дверного замка. Углубление или отверстие может быть в любом удобном месте корпуса ПБ 3. В другом случае может быть реализовано средство 14, аналогичное механизму удержания кредитной карты банкоматом и т.д. После использования, при возврате ПБ 3 последний, перемещаясь в ячейку 2 по жестким направляющим (салазкам), не допускающими перекоса, входит одновременно своим оригинальным соединительным устройством 4 в ответную часть штекера или разъема 5 ячейки 2 терминала 1. Через такой разъем 4-5 и происходит зарядка самого ПБ 3 от сети в период пребывания в ячейке 2. Такими разъемами 5 должны быть оборудованы все ячейки 2 терминала 1.

В частных случаях реализации системы терминал 1 может быть оборудован вендинговым автоматом для продажи кабелей в капсулах или без них. В капсулы помещен универсальный кабель с разъемами для зарядки любых, предпочтительно, наиболее ходовых марок смартфонов, телефонов, планшетов и иных гаджетов 6. Продажа таких кабелей может осуществляться независимо от потребности в зарядке и описанного выше процесса получения ПБ 3 во временное пользование.

В частных случаях реализации системы любой терминал 1, расположенный в местах наибольшего пассажиропотока (конечные станции метро) может быть оборудован дополнительным защищенным от взлома бункером 12 - накопителем для приема сдаваемых пользователями ПБ 3. В том случае, если все ячейки 2 заняты, ПБЗ идентифицируется контроллером терминала 1 по его штрих - коду. Этот штрих-код наносится на любую удобную для считывания сторону ПБ 3 и выполняется из износостойкого не сдираемого покрытия.

Во всех случаях все приемные порталы 13 оснащены устройством УФ - излучения. Сделано это в целях уничтожения бактерий, дезинфекции и обеззараживания. Информация о том, что терминал 1 оснащен данным устройством, будет находится на самом видном месте корпуса терминала 1.

Если для этого предусматривается специальный портал 13 - особая ячейка для загрузки в бункер 12, такой портал 13 так же должен быть оборудован сканером и тестером на предмет проверки целостности и оригинальности возвращаемого ПБ 3. Бункер 12 целесообразно может быть оборудован приемным лифтом для бережного приема и помещения ПБ 3 в полость самого бункера 12. В дальнейшем, по мере выдачи очередных ПБ 3 и освобождения ячеек, возвращенные ПБ 3 автоматически размещаются из бункера 12 по свободным ячейкам 2 терминала 1 для зарядки, или распределяются оператором, при необходимости. Все данные по работе сети терминалов 1 передаются на центральный сервер 7 управления системы, позволяющий анализировать статистику обращений за услугой, а так же настроить получение, при необходимости, информационных CMC на телефон 6 пользователя. Количество обращений по всей сети терминалов 1 отображается в режиме on-line. Программное обеспечение центрального сервера 7 системы, получающего и обрабатывающего информацию от каждого контроллера терминалов 1, позволяет отслеживать и анализировать всю аналитику и историю работы терминалов 1 для ее оптимизации.

Расположение терминалов 1 системы по обслуживаемой территории (городу) отображается в мобильном приложении, которое можно установить бесплатно на свой телефон (гаджет) 6. Приложение может быть реализовано в различных версиях, например: для ios и для Android. При редактировании профиля приложение позволяет привязать и отвязать карту «Тройка». В приложении можно узнать, в каких конкретных терминалах 1 возможно в данный момент получение или возврат ПБ 3. Также данная информация представлена на сайте системы в режиме on-line.

Терминалы 1 устанавливаются исходя из реальных пассажиропотоков, а именно тех местах, где их не возможно не заметить: в вестибюле станций метро, в переходах метро, в ТПУ, в крупных торговых центрах, в фойе или в холле социальных и развлекательных заведений. Корпус терминал 1 стационарно крепится через анкеры к полу либо к стене.

При этом в предлагаемой системе имеет место нацеленность на удовлетворение потребностей и экономию времени мобильных деловых пользователей, которая реализуется, в частности, за счет функциональных и конструктивных отличий используемых в системе и связанных центральным сервером 7 терминалов 1, а также используемых зарядных устройств (ПБ 3), дающих возможность пользователю находится в режиме свободного передвижения в процессе зарядки его гаджета.

Сам ПБ 3 может быть выполнен в форме обычного накопителя электроэнергии, т.е. внешнего аккумулятора, выполняемого на основе литий-полимерной или литий-ионной батареи. Внешне ПБ 3 может иметь любую геометрическую форму: круглую, квадратную, прямоугольную и т.д.. БП имеет, как правило, световую индикацию уровня зарядки. Существенным для используемого в данной системе ПБ 3 является выполнение его антивандальным, с оригинальным электрическим входом (соединителем 4, например, розеткой), совместимым только со специальным разъемом (соединителем 5, например, вилкой) ячейки 2 терминала 1 и несовместимым с иными существующими общепринятыми для целей зарядки ПБ 3 разъемами /например, микроusb/ для зарядки. Это сделано для того, чтобы у недобросовестного пользователя не было соблазна присвоить себе ПБ 3, принадлежащий системе, т.к. залоговая стоимость ПБ 3, как правило, существенно меньше фактической стоимости нового ПБ. В предлагаемой системе каждый ПБ 3 может иметь один или два выхода USB с разной силой тока 1А И 2А и различной емкостью: например от 500 до 15000 мАч. ПБ 3 с разной емкостью имеют разную стоимость повременной оплаты аренды. Все ПБ 3 оборудованы соответствующими средствами программного взаимодействия с контроллерами терминалов 1.

При отрицательном результате тестирования возвращаемого ПБ 3 терминал 1 не примет в свою ячейку 2 такой ПБ 3, который имеет признаки нарушения работоспособности или механического нарушения его целостности. В этом случае залоговая стоимость ПБ 3 не возвращается. В любой ситуации неисправный ПБ 3 не должен выдаваться терминалом 1 пользователю.

Размещение и запирание ПБ 3 в ячейке 2 терминала 1 может быть организовано различным образом. Как правило, ячейка 2 представляет собой обычный небольшой бокс, размеры которого выбираются из условия удобства пользователя - одной рукой он может извлечь ПБ 3, т.е. отсоединить его от разъема зарядки, а после использования вставить этот ПБ 3. обратно. Такой бокс может иметь, например, глухую или стеклянную дверцу 15. Дверца 15 может закрываться на механический замок, который автоматически деблокируется и может быть открыт для доступа пользователю только после приема терминалом 1 оплаты. Расчет оплаты прекращается в момент, когда пользователь вставил возвращаемый ПБ 3 в терминал 1 - в ячейку 2, и разъемом 4 - в разъем 5 для зарядки и закрыл дверцу, или в дополнительный портал 13 возврата, при его наличии. Замок дверцы 15 закроется автоматически. Все детали: замок и дверцу 15, следует выполнять из прочных материалов для исключения возможность несанкционированного доступа - взлома.

В целях безопасности при получении пользователем ПБ 3 он должен закрыть ячейку 2 (бокс), чтобы она была заперта на замок 14. Пользователю может быть предоставлен (передан в виде CMC) код, при помощи которого он откроет ячейку 2 для возврата ПБ 3 в том же или в другом терминале 1.

В частных случаях реализации системы ПБ 3 выдается и вставляется в одну из свободных ячеек, расположенных на основной площади фронтальной лицевой стороны корпуса терминала 1. В этом случае извлечение и возврат в свободную ячейку 2 осуществляется «вручную», при участи самого пользователя. При приеме терминалом 1 ПБ 3 устройство последнего остается протестировать и запереть, т.е. заблокировать ПБ 3 от доступа и поставить его в режим зарядки и ожидания. Разблокировка происходит в обратном порядке.

В иных случаях практической реализации заявляемой системы может предусматриваться использование так называемой карусельной/барабанной или винчестерной/схемы терминала 1. Разнообразные конструктивные исполнения такого терминала 1 также позволяют обеспечить необходимые функциональные возможности системы. В этом случае реализации выдача и возврат ПБ 3 осуществляется через один или два портала 13. В этом случае сама лента барабана является свободной обоймой - объединенной ячейкой 2 под возвращаемые ПБ 3. Если процедура тестирования возвращаемого ПБ 3 прошла успешно, он досылается в подставленную обойму. Обойма имеет направляющие пазы для удержания ПБ 3 Пазы служат для безошибочной состыковки ПБ 3 с разъемом в обойме, через который происходит зарядка самого ПБ 3 от терминала 1. Количество мест (ячеек) 2 зависит от размера /диаметра/ барабана или ленты этой карусели. Барабан может быть выполнен круглой или овальной формы. Барабанов на оси может быть несколько. Барабаны с ячейками 2 могут перемещаться по оси вертикально - если их общая ось расположена вертикально, или горизонтально - если расположена по горизонтали, подобно оси колеса водяной мельницы.

Это позволяет поставить свободную ячейку 2 под прием ПБ 3 в нужную координатную точку, и наоборот, готовый к работе ПБ 3 выставить напротив открываемого портала 13 для последующей выдачи очередному пользователю.

Кроме того, в других случаях реализации ячейки 2 могут не быть оборудованы индивидуальным запорным /удерживающим/ средством 14. Роль запорного замка от несанкционированного изъятия ПБ 3 в данном случае выполняет прозрачное ударопрочное стекло или глухая закрытая панель. Панелей может быть несколько. В данном исполнении ПБ 3, как и предыдущем случае, попадает в нужную ячейку 2 через портал 13 для приема терминала 2. Пройдя процедуру тестирования на исправность, ПБ 3 попадает, например, на удерживающий подвижный лифт. Одновременно программное обеспечение контроллера терминала 1 сообщает лифту расположение свободной ячейки 2 для перемещения в нее возвращенного ПБ 3. Принцип подсоединения к разъему 4 для зарядки ПБ 3 в данном случае такой же, как и во всех остальных. Доставка и извлечение происходит в обратном порядке, при помощи того же лифта. В терминале 1 следует вывести на нужные координаты ПБ 3 таким образом, чтобы он находился на уровне доступа для выдачи. Устройство лифта, предпочтительно, такое, что позволяет работать удерживающему устройству во всех плоскостях, без ограничения. Как и в предыдущем случае, выдача и прием ПБ 3 может осуществляться или через один и тот же портал 13, и в этом случае он будет единственным.

В иных воплощениях для приема и выдачи терминал 1 может быть оснащен двумя порталами 13 - один на прием, а второй на выдачу. При этом отпадает необходимость в оборудовании каждой ячейки 2 индивидуальным средством 14 запирания от несанкционированного извлечения ПБ 3. Передняя панель надежно защищает сразу все ПБ 3. В этом случае нет необходимости делать дополнительный портал 13 - приемником для накопительного бункера 12. Если все ячейки 2 заняты и ПБ 3 находятся в режиме зарядки, программное обеспечение контроллера терминала 1 при помощи того же лифта отправит лишний ПБ 3 в дополнительный специальный бункер 12 для постановки этого ПБ 3 в режим ожидания своей очереди зарядки. Программа контроллера терминала 1 будет отслеживать освобождение мест (ячеек) 2 для зарядки ПБ 3 и заполнять их в нужный момент по мере необходимости.

В результате создана система, обеспечивающая совмещение во времени длительное хранение в состоянии готовности и непрерывное дежурство с непрерывным контролем исправности и готовности к использованию зарядных устройств на маршруте пользователей. Предлагаемая система способна оперативно по требованию предоставлять добросовестному пользователю доступ к автономному зарядному устройству и соответствующую информацию и тем самым возможность аренды автономного зарядного устройства (внешний аккумулятор - ПБ), по мере необходимости, использования по назначению, т.е. на период зарядки (подзарядки) мобильного устройства. Пользователь не связан условием обязательного возвращения именно в исходную точку получения автономного зарядного устройства (ПБ), т.к. он может возвратить полученное зарядное устройство в нескольких местах на территории расположения стационарных зарядных станций (терминалов) системы. Зарядные устройства в предлагаемой системе во все время хранения полностью заряжены, находятся под контролем в состоянии готовности для выдачи пользователям и защищены в максимально возможном объеме от вандализма, случайных механических воздействий, воздействия климатических факторов, а также от несанкционированного доступа. Все эти условия обеспечиваются заявляемой системой, а пользователь освобожден от решения указанных проблем.

1. Система зарядки мобильных устройств, содержащая зарядные станции с запираемыми местами для установки, зарядки и хранения съемных мобильных зарядных устройств, выполненных каждое с накопителем электроэнергии, с одним электрическим соединителем для зарядки накопителя при сопряжении с ответным соединителем зарядной станции и с другим электрическим соединителем для подключения накопителя электроэнергии к аккумулятору мобильного устройства при его сопряжении с ответным соединителем последнего, а также центральный сервер управления зарядными станциями, выполненный с возможностью подсчета залоговой стоимости и арендной платы за пользование любым из мобильных зарядных устройств, причем каждая зарядная стация снабжена контроллером, связанным с центральным сервером и выполненным с возможностью взаимодействия с механизмом управления доступом к готовому для использованию съемному мобильному зарядному устройству, средствами тестирования исправности мобильных зарядных устройств, помещаемых в зарядную станцию, и счетчиком времени изъятия и возврата мобильных зарядных устройств.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что каждая зарядная станция выполнена в виде автономного автоматизированного терминала и снабжена резервным источником бесперебойного питания, а контроллер каждой из зарядных станций связан с сервером по сети Интернет.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что каждая зарядная станция снабжена средствами визуального представления пользователю информации из группы: о порядке расчетов и использования мобильных зарядных устройств, о наличии на данной зарядной станции готовых к использованию мобильных зарядных устройств, о наличии готовых к использованию мобильных зарядных устройств на других зарядных станциях.

4. Система по п. 3, отличающаяся тем, что средства визуального представления информации выполнены в виде сенсорного интерактивного ЖК-дисплея с возможностью дополнительной демонстрации рекламной информации.

5. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что зарядные станции снабжены средствами наличного и/или безналичного приема оплаты аренды и залоговой стоимости мобильных зарядных устройств из группы: монетоприемник, купюроприемник, картридер, а также принтером чеков.

6. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что зарядные станции снабжены средствами видеозаписи окружающего пространства.

7. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что зарядные станции выполнены с ячейками, которые снабжены салазками для установки мобильных зарядных устройств в положение сопряжения их электрического соединителя для зарядки накопителя с ответным соединителем зарядной станции, с одновременной блокировкой несанкционированного доступа к съемному мобильному зарядному устройству.

8. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна зарядная станция снабжена защищенным от несанкционированного доступа дополнительным бункером для помещения мобильных зарядных устройств и средствами регистрации их помещения в этот бункер

9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что дополнительный бункер снабжен порталом доступа и лифтом для перемещения мобильных зарядных устройств в положение хранения.

10. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, сервер управления зарядными станциями выполнен с возможностью формирования информации о текущем состоянии всех зарядных станций и передачи ее с помощью приложения пользователям.

11. Система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что, зарядные станции выполнены в виде терминалов, установленных стационарно в общественных местах в зоне интенсивного пассажиропотока и снабжены каждая вендинговым автоматом и диспенсером для продажи и выборочной выдачи сопутствующих товаров.



 

Похожие патенты:

Объектом изобретения является зарядный узел, содержащий подвижный аппарат и зарядную базу (20), имеющую форму, соответствующую форме подвижного аппарата, и выполненную с возможностью установки на ней подвижного аппарата и предназначенную для зарядки батареи подвижного аппарата, содержащего по меньшей мере одно колесо (50, 51, 52), при этом база (200) выполнена с возможностью подключения к электрическому источнику, отличающийся тем, что база (200) содержит приемную поверхность (210) и цокольную плоскость (220), предназначенную для размещения на опорной плоскости (230), при этом приемная поверхность (210) и цокольная плоскость (220) базы (200) образуют острый угол (240), полусферическую полость (250), выполненную в виде выемки в приемной поверхности (210) и предназначенную для размещения в ней упомянутого по меньшей мере одного колеса (50, 51, 52), по меньшей мере один электрический соединитель (260), расположенный таким образом, чтобы обеспечивать соединение базы (200) с батареей во время опускания упомянутого по меньшей мере одного колеса (50, 51, 52) в полусферическую полость (250).

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройству и способу поддержания рабочей температуры батареи, и может найти применение в области бортовых устройств, установленных на транспортных средствах, в частности, для работы этих устройств в интервале температур от -40 °С до +85 °С.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Электромобиль содержит тяговый электродвигатель, тиристорные вентили, потенциометрический пульт управления, карданный вал, мост с дифференциальным механизмом, полуоси, колеса, рулевое управление и тормоза.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение КПД при бесконтактной передаче мощности.

Использование – в области электротехники. Технический результат – обеспечение эффективного регулирования электрической сети.

Использование – в области электротехники. Технический результат - упрощение процесса монтажа устройства на провод ВЛ, а также обеспечение возможности передвижения вдоль него.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение возможности зарядки нескольких мобильных устройств с ограничением доступа к ним.

Изобретение относится к зарядке аккумуляторов электротранспортного средства. Система для обмена энергией с электротранспортным средством содержит станцию обмена энергией, порты для обмена энергией и данными с транспортным средством, порты для обмена данными с устройством обработки данных.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение точности позиционирования мобильного устройства на базовой станции.

Использование – в области электротехники. Технический результат – повышение эффективности индуктивной передачи мощности.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ управления работой электрического питания транспортного средства с электрическим двигателем заключается в том, что с помощью блока обработки обнаруживают аномалии в работе по меньшей мере одного неисправного модуля, управляют блоком обработки так, чтобы силовой контроллер понижал максимальную мощность, выдаваемую модулями, и электрически отключают каждый неисправный модуль после понижения максимальной мощности.

Предложен способ и устройство для зарядки конденсатора большой емкости, способного сохранять энергию, применяемого, например, для приведения в действие электромагнитов в скважинных инструментах.
Изобретение относится к области электротехники и направлено на повышение эффективности работы аккумулятора и увеличение ресурса его работы за счет применения в качестве нагревательного элемента управляющего электрода, при помощи которого поддерживаются заданные выходные параметры аккумулятора, а при низкой температуре нагревается непосредственно электролит, что приводит к сокращению времени подготовки аккумулятора к его использованию.

Использование – в области электротехники. Технический результат – оптимизация управления гибридной системой аккумулирования энергии.

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении быстрой и точной процедуры поиска местоположений приемников мощности и в обеспечении возможности одновременной зарядки нескольких приемников с использованием мультифокусировки микроволн.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в медной промышленности. Техническим результатом является обеспечение процесса наложения переменного тока на постоянный ток для электровыделения и электрорафинирования меди в промышленных аккумуляторных процессах.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение конфигурируемой фазы ожидания приемника электроэнергии поддержанием заряда батареи или обеспечением быстрой инициализации фазы передачи электроэнергии.

Изобретение относится к электропитанию транспортных средств. В способе десульфатации основного аккумулятора бортовой системы электропитания транспортного средства заряжают и десульфатируют основной аккумулятор во время работы двигателя и продолжают заряжать и десульфатировать основной аккумулятор от вспомогательного аккумулятора, связанного с основным аккумулятором, когда двигатель не работает.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение гарантированной зарядки двух интеллектуальных устройств, соединенных посредством соединительной линии, друг от друга в соответствии с направлением зарядки, заданным пользователем.

Изобретение относится к обложкам для интеллектуального устройства, например для телефона. Обложка интеллектуального устройства, имеющего экран, по первому варианту содержит узел передней обложки, дополнительный дисплей на основе электронной бумаги – EPD дисплей, расположенный на узле передней обложки, крепежный механизм для крепления узла передней обложки к интеллектуальному устройству, двунаправленный интерфейс приема данных от интеллектуального устройства и передачи данных интеллектуальному устройству.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Схема (20) аккумулирования энергии включает в себя понижающий преобразователь (5), дроссельное устройство (4), накопитель (9) энергии и повышающий преобразователь (11). Накопитель (9) энергии через понижающий преобразователь (5) и дроссельное устройство (4) может подключаться к снабжению (2) электрической энергией. Повышающий преобразователь (11) расположен параллельно к накопителю (9) энергии и к понижающему преобразователю (5). Накопитель (9) энергии подходит для того, чтобы заряжаться на более высокий уровень напряжения, чем уровень напряжения снабжения (2) электрической энергией. Причем дроссельное устройство (4) выполнено таким образом, что оно действует в качестве дроссель-регулятора и в качестве сетевого фильтра. Кроме того, заявлены система (30, 40) аккумулирования энергии с несколькими схемами (31-33, 44-46) аккумулирования энергии и способ эксплуатации схемы (20) аккумулирования энергии. Технический результат заключается в возможности использовать накопитель энергии с более высокой электрической мощностью. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение надежной и оперативной подзарядки мобильного устройства пользователя. Система зарядки мобильных устройств содержит зарядные станции с запираемыми местами для индивидуальной установки, зарядки и хранения съемных мобильных зарядных устройств, выполненных каждое с накопителем электроэнергии, с одним электрическим соединителем для зарядки его накопителя при сопряжении с ответным соединителем ячейки зарядной станции и с другим электрическим соединителем для подключения накопителя электроэнергии устройства к аккумулятору мобильного устройства при его сопряжении с ответным соединителем последнего. Система содержит центральный сервер управления зарядными станциями выполненный с процессором и с возможностью подсчета залоговой стоимости и арендной платы за пользование любым из мобильных зарядных устройств. Каждая зарядная стация снабжена контроллером, связанным с центральным сервером и выполненным с возможностью взаимодействия с механизмом управления доступом к готовому для использованию съемному мобильному зарядному устройству, поворотной дверцей, средствами тестирования исправности мобильных зарядных устройств, помещаемых в зарядную станцию, и счетчиком времени изъятия и возврата мобильных зарядных устройств. Механизм может иметь запорный штырь, который вводится в боковую часть ПБ. Каждая зарядная станция выполнена, предпочтительно, в виде автономного автоматизированного терминала и снабжена резервным источником бесперебойного питания, а контроллер каждой из зарядных станций связан с сервером по сети Интернет. В результате создана система, обеспечивающая совмещение во времени длительного хранения в состоянии готовности и непрерывного контроля исправности и готовности к использованию и к возврату зарядных устройств на маршруте пользователей. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх