Судно с двойным корпусом

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде. Предложено судно с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством 3 между корпусами, компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошным днищем 5. Наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами. Технический результат заключается в повышении скорости движения судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с повышенной скоростью перемещения в водной среде.

Известно судно на подводных крыльях [1], содержащее корпус с днищем и кормовое торцевое перекрытие, ограничивающее вместе с днищем корпуса судна полость разгружающей динамической воздушной подушки и роторов вращения с лопастями, образующих щелевой канал, соединяющий полость воздушной подушки с атмосферой.

Однако такое судно не имеет двойного корпус, а для создания динамической воздушной подушки используется малонадежный ротор, расположенный в труднодоступном месте.

В качестве второго аналога можно рассмотреть корпус судна [2] с продольными и поперечными переборками, причем борта имеют двойную обшивку. Такой корпус предназначен для технологической сборки с помощь сварки.

Основным недостатком такого корпуса является то, что идея второго корпуса не предназначена для ускоренного движения судна в целом.

В качестве прототипа можно рассмотреть судно с двойными корпусами, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами и компрессором для выполнения технологических операций и днище.

К недостаткам такого корпуса можно отнести то, что в пространство между корпусами подается пар при температуре выше 220°C. Этот разогрев используется для разогрева мертвых остатков нефти без непосредственного введения пара в грузовые отсеки судна. Поэтому такие суда применяются для транспортировки нефти. Основным недостатком можно признать, что второй корпус выполнен со сплошным и он никаким образом не влияет на скорость судна в целом.

Предлагаемое судно с двойными корпусами, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3 и компрессором 4 для выполнения технологических операций и сплошное днище 5.

Особенностью вновь предложенного судна является то, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическими корпусами.

На рис. 1 схематично изображено поперечное сечение судна с двойным корпусом, один из которых прочный 1, а второй наружный технологический 2, окружающий часть прочного корпуса, расположенного ниже уровня воды, свободное пространство между корпусами 3, компрессором 4 для выполнения технологических операций и прочным днищем 5.

Особенностью вновь предлагаемого судна с двойным корпусом является то, что наружный технологический корпус 2 расположен с внешней стороны над прочным корпусом 1 и выполнен из пористого металла, а компрессор 4 соединен с помощью воздуховода 6 с пространством 3 между прочным 1 и наружным технологическими корпусами 2.

На рис. 2 приведен корпус судна, у которого наружный технологический корпус 2 из пористого металла 2 разбит непроницаемыми перегородками 7 на ряд независимых объемов 8.

На рис. 3 приведена модификация судна, у которого контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10 установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем 8 соединен с аккумулятором воздуха 10 с помощью самостоятельных воздуховодов 9 через воздушные сильфоны 11. Каждый независимый объем 8 соединен с самостоятельными воздуховодами 9 с компрессором 4 через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха 10.

Работает предлагаемое судно с двойными корпусами следующим образом. Особенности передвижения судна начинаются с работы компрессора 4, который начинает вытеснять воду из свободного пространства 3 между корпусами 1 и 2. Вытеснив воду из пространства 3, дальнейшая подача воздуха будет сопровождаться появлением мелких пузырей снаружи корпуса 2, которые могут существенно снизить гидродинамическое сопротивление всего судна, а следовательно, при одинаковых параметрах движителя, увеличить и скорость перемещения судна. Поскольку подача воздуха снаружи корпуса 2 будет сопровождаться согласно закону Архимеда некоторым «проваливанием» судна в воду, то подачу воздуха в независимые объемы 8 желательно автоматизировать в соответствии со снижением подъемной силы или снабдить корпуса 2 небольшими стационарными крыльями для соответствующего увеличения подъемной силы. Во избежание сильного «проваливания» днище судна выполнено из сплошного металла, на который технологично могут быть приварены герметичные перегородки 7.

Таким образом, предложено судно с двойными корпусами с повышенной скоростью перемещения.

Источники информации

1. Патент РФ № 2043245 на судно на подводных крыльях.

2. Патент РФ № 2451618 на корпус судна.

3. Большая энциклопедия Нефти и Газа подробным описанием судна с двойным корпусом, частично окружающим прочный корпус. Патент Лебефа нами не найден, а ссылка на него хорошо описана в [3].

1. Судно с двойным корпусом, один из которых прочный, а второй наружный технологический, окружающий часть прочного корпуса, расположенную ниже уровня воды, свободным пространством между корпусами, компрессором для выполнения технологических операций и прочным днищем, отличающееся тем, что наружный технологический корпус расположен с внешней стороны над прочным корпусом и выполнен из пористого металла, а компрессор соединен с помощью воздуховода с пространством между прочным и наружным технологическим корпусами.

2. Судно с двойным корпусом по п. 1, отличающееся тем, что наружный технологический корпус из пористого металла разбит непроницаемыми перегородками на ряд независимых объемов, причем каждый независимый объем соединен самостоятельными воздуховодами с компрессором через контейнер-аккумулятор сжатого воздуха.

3. Судно с двойным корпусом по п. 2, отличающееся тем, что контейнер-аккумулятор сжатого воздуха установлен выше уровня воды, а каждый независимый объем соединен с контейнером-аккумулятором воздуха с помощью самостоятельных воздуховодов через воздушный сильфон.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к переключателю для морского сейсмического датчика. Переключатель включает в себя сильфон, имеющий закрытый конец, боковой участок и открытый конец, в котором боковой участок соединяет закрытый конец с открытым концом, закрытый конец включает в себя электропроводную поверхность и боковой участок действует как пружина; пробку основания, которая включает в себя первый входной и первый выходной контакты на первой стороне и второй входной и второй выходной контакты на противоположной стороне; и пробку, расположенную на открытом конце сильфона и выполненную с возможностью формирования камеры, внутри которой предусмотрены второй входной контакт и второй выходной контакт.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения, в частности к двухкорпусным подводным лодкам. Предложена подводная лодка с герметичным прочным и легким корпусами.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов, использующих динамическую воздушную подушку. Предложено устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке, содержащее корпус, нагнетатель воздуха высокого давления, рулевое устройство, бортовые скеги, при этом днище обтекаемого корпуса защищено слоем материала, выполненного со свободно выступающими одним концом отдельными упругими стержнями и/или волокнами, изготовленными из упругих полиэтиленовых материалов в виде щетки, скрепленных жестко с защитным покрытием материала.

Изобретение относится к области гидродинамики судна. Предложено судно с гидродинамическим каналом управления потоком на носу этого судна, причем канал содержит пару боковых стенок (2, 3) с частью крылового профиля на каждой стороне носа судна, соединенных с горизонтально ориентированным или наклонным участком (1) стенки с частью крылового профиля, причем канал выполнен с возможностью перемещения в вертикальном направлении между положением (а) и положением (b) и способствует уменьшению волнообразования и фрикционных сопротивлений за счет дифференцирования потока в нем от потока вне канала во взаимодействии с носом судна, имеющим горизонтально простирающиеся прямолинейные или выпуклые боковые стенки (102, 103).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпусов судов с газовыми днищевыми кавернами. Предложен корпус судна, который имеет надводный корпус и подводный корпус с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии, сходящимися к носу.

Изобретение относится к способам снижения лобового сопротивления аппаратов на статической воздушной подушке и касается транспортных средств с малым отношением длины к ширине.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Изобретение относится к области судостроения и касается профилирования обводов корпусов судов. Предложен корпус водоизмещающего судна несимметричной формы с криволинейным несимметричным днищем, имеющим вытянутую изогнутую каплевидную форму, с перпендикулярными или частично наклонными к основной плоскости бортами, а также с округлой носовой и заостренной кормовой частями, оконечность кормы подвижна относительно вертикальной оси.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов.

Изобретение относится к области судостроения и касается скоростных судов. Предложен способ создания упора между водой и судном с использованием двух транспортеров, в которых нижняя часть ленты неподвижна относительно воды, при этом используются транспортеры с независимым изменением их положения относительно судна и кинематики движения. Техническим результатом, достигаемым в процессе реализации предложенного способа, является повышение маневренности судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса эксплуатации рыбопромыслового судна в тяжелых ледовых условиях. Предложено рыбопромысловое судно ледового плавания, включающее корпус с ледовыми обводами и ледовым усилением, размещенные в отсеках балластные цистерны с балластной системой и двигательно-движительный комплекс, причем носовая оконечность корпуса имеет форму бульба, содержащего в своей верхней части ребро, образованное в диаметральной плоскости и имеющее уклон вперед к плоскости ватерлинии, при этом судно дополнено водоналивными цистернами, размещенными в кормовой части корпуса судна в отсеках, расположенных кормовее размещения его штатных балластных цистерн. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации судна за счет улучшенной его ледопроходимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в увеличении передаваемой мощности от первичной к вторичной обмотке трансформатора и, соответственно, сокращение времени заряда аккумуляторных батарей подводного аппарата. Согласно изобретению устройство для бесконтактной передачи электроэнергии на подводный аппарат содержит: опускаемые на глубину погружения подводного аппарата блок инвертора, первичную часть трансформатора, выполненную в отдельном корпусе, а также расположенные на подводном аппарате блок выпрямителя и вторичную часть трансформатора, выполненную также в отдельном корпусе. Внешние обводы контактных поверхностей стыковочных стенок корпусов первичной и вторичной частей трансформатора выполнены совпадающими с обводами аппарата, а поверхности торцов обмоток трансформатора и торцов магнитных экранов этих обмоток выполнены подобными внешним поверхностям стыковочных стенок корпусов первичной и вторичной частей трансформатора. 4 ил.
Наверх