Движитель дирижабля

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Движитель дирижабля выполнен в виде воздушного винта, имеющего ось и лопасть. Ось охвачена жёсткой оболочкой, содержащей газ легче воздуха. Лопасть разделена на участки и закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технике воздухоплавания.

Известен движитель дирижабля, выполненный в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасти [1]. Дирижабль с известным движителем обладает недостаточной маневренностью.

Задачей изобретения является повышение маневренности дирижабля.

Технический результат достигается тем, что в движителе дирижабля, выполненном в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасть, ось охвачена жесткой оболочкой, содержащей в полости газ легче воздуха, а лопасть закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Лопасть разделена на участки и прикреплена к винтовому держателю. Участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии.

На фиг. 1 изображен движитель дирижабля, общий вид; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 по А; на фиг. 3 изображен участок лопасти.

Движитель дирижабля (фиг. 1 и 2) выполнен в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось 1 и лопасть 2. Ось охвачена жесткой оболочкой 3, содержащей в полости 4 газ легче воздуха, например, гелий. Лопасть закреплена на стенке 5 оболочки по винтовой линии. Лопасть может быть разделена на участки 6 (фиг. 3) и прикреплена к винтовому держателю 7. Участки лопасти могут прилегать один к другому или отстоять один от другого на одинаковом расстоянии.

Изготавливают два (левого и правого вращения) движителя дирижабля (фиг. 1 и 2) в виде моделей, опытных образцов.

Ось 1 изготавливают из стали. Оболочку 3, лопасть 2 изготавливают из листового материала (пластмасса, сплавы на основе алюминия, титана). Лопасть изготавливают в виде участков 6 (фиг. 3), которые могут прилегать один к другому или отстоять один от другого на одинаковом расстоянии. Лопасть (участки лопасти) закрепляют на стенке 5 оболочки по винтовой линии методами склеивания, сварки. Для повышения прочности соединения лопасть прикрепляют (винтами, болтами) к винтовому держателю 7. Полость 4 заполняют, например, на 90-95% газом легче воздуха.

Изготовленные движители устанавливают, например, с боков дирижабля с возможностью вращения с переменной скоростью. При этом повышается маневренность дирижабля. Наличие в полости оболочки газа легче воздуха придает дирижаблю дополнительную подъемную силу.

Изобретение повышает маневренность дирижабля.

Источник информации

1. Техника молодежи №8, 2005. С. 44 (первый рисунок снизу).

1. Движитель дирижабля, выполненный в виде вращающегося воздушного винта, имеющего ось и лопасть, отличающийся тем, что ось охвачена жесткой оболочкой, содержащей в полости газ легче воздуха, а лопасть закреплена на стенке оболочки по винтовой линии.

2. Движитель дирижабля по п. 1, отличающийся тем, что лопасть разделена на участки и прикреплена к винтовому держателю.

3. Движитель дирижабля по п. 2, отличающийся тем, что участки лопасти прилегают один к другому/отстоят один от другого на одинаковом расстоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт вертолета содержит лопасти, опирающиеся на универсальную самоцентрирующуюся систему.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт, например вертолета, содержит лопасти, опирающиеся на детали двух универсальных самоцентрирующихся систем, у которых внешние основания совпадают, а внутренние основания расположены параллельно на одной оси вращения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с машущими винтами. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной, опорные колеса, крылья, жестко скрепленные с фюзеляжем, элероны на крыльях, служащие рулями разворота, киль и стабилизатор с рулями поворота и подъема, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству крепления лопасти воздушного изменяемого шага, выполненной из пластика, углепластика и металлических.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к проектированию и летным испытаниям воздушных винтов, установленных на летательных аппаратах (ЛА). .

Изобретение относится к конструкциям винтов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству бесшарнирных несущих и рулевых винтов вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам крепления деревянных лопастей воздушных винтов, преимущественно аэросаней и мотодельтапланов.

Группа изобретений относится преимущественно к пилотируемым транспортным средствам (ТС) для полётов в ближнем и дальнем космосе. На каркасе ТС размещены модули управляемой аэростатической плавучести, электродвигатели с винтовыми движителями, жидкостные реактивные двигатели с емкостями горючего и окислителя, а также системы энергообеспечения и управления движением, обитаемый и технический отсеки, порты причаливания космических аппаратов, средства тепловой защиты обитаемого отсека и оборудования ТС.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат, предназначенный для воздушного такси, имеет несущую ферму, оболочку, заполненную газом легче воздуха, движители в виде воздушных винтов, систему наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления.

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и к устройствам по очистке атмосферы. Воздухоплавательный аппарат для очистки воздуха городов от газа и пыли включает сигарообразные оболочки, скрепленные рамой, стабилизатор, рули и два маршевых движителя.

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещаемым по воздуху. Транспортное средство включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает восьмиугольную ферму с электродвижителями по концам, системы наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления.
Группа изобретений относится к летательным аппаратам с использованием подъемной силы несущего газа. Дирижабль с электродвигателем и заменяемыми отсеками для пассажиров и грузов характеризуется тем, что отсеки дирижабля для пассажиров или грузов, находящихся на отдельной, прикрепленной снизу его корпуса рубке управления дирижаблем, являются заменяемыми.

Дирижабль // 2420426
Изобретение относится к технике воздухоплавания. .

Изобретение относится к технике воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Корма дирижабля содержит участок оболочки с элементами причаливания, стабилизаторами, рулями направления и высоты. В расположенном снизу стабилизаторе выполнены отверстия для размещения в них воздушного винта и двигателя. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Движитель дирижабля выполнен в виде воздушного винта, имеющего ось и лопасть. Ось охвачена жёсткой оболочкой, содержащей газ легче воздуха. Лопасть разделена на участки и закреплена на стенке оболочки по винтовой линии. Участки лопасти прилегают один к другомуотстоят один от другого на одинаковом расстоянии. Изобретение направлено на повышение маневренности дирижабля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх