Воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит две тонкостенные камеры, заполненные газом легче воздуха, отверстия для входа и выхода нагретого горелкой воздуха, прикрепленную на тросах гондолу. Камеры имеют форму тора, горизонтально расположены одна над другой и стянуты в единый блок тесьмой-резинкой. Блок из камер снабжен снизу и сверху круглыми крышками, имеющими отверстия соответственно для входа и выхода воздуха. По внешнему краю крышек закреплены держатели тесьмы-резинки. К держателям на нижней крышке прикреплены тросы, удерживающие гондолу. По краю отверстия в нижней крышке установлен цилиндрической формы сетчатый канал. Горелка расположена по центру канала. У края отверстия в верхней крышке выполнен клапан для выхода нагретого воздуха. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания.

Известен воздухоплавательный аппарат, содержащий тонкостенную камеру, заполненную газом легче воздуха, отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную на тросах гондолу [1]. Воздухоплавательный аппарат может содержать по меньшей мере две камеры, заполненные газом легче воздуха, а также клапан для выхода наружу нагретого воздуха. Стенки камер могут быть мягкими, жесткими.

Задачей изобретения является упрощение конструкции воздухоплавательного аппарата, повышение безопасности.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в воздухоплавательном аппарате, содержащем по меньшей мере две тонкостенные камеры, заполненные газом легче воздуха, отверстия для входа и выхода нагретого горелкой воздуха, прикрепленную на тросах гондолу, камеры имеют форму тора, горизонтально расположены одна над другой и стянуты в единый блок тесьмой-резинкой. Блок из камер, имеющих форму тора, снабжен снизу и сверху круглыми крышками, имеющими отверстия соответственно для входа и выхода воздуха, с образованием между крышками полости, причем по внешнему краю крышек закреплены держатели тесьмы-резинки. К держателям на нижней крышке прикреплены тросы, удерживающие гондолу. По краю отверстия в нижней крышке установлен цилиндрической формы сетчатый канал, причем горелка расположена по центру канала. У края отверстия в верхней крышке выполнен клапан для выхода нагретого воздуха.

На фиг. 1 изображена схема воздухоплавательного аппарата; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 по А-А; на фиг. 3 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 4 показано крепление к нижней крышке тесьмы-резинки и тросов, удерживающих гондолу.

Воздухоплавательной аппарат (фиг. 1) содержит, например, четыре одинаковые мягкие камеры 1, заполненные (под давлением) газом легче воздуха. Каждая камера имеет форму тора. Камеры горизонтально расположены одна над другой и стянуты тесьмой-резинкой (шнуром-резинкой) 2 в единый блок так, что их стенки 3 плотно прилегают одна к другой. Блок из камер в форме тора снабжен снизу и сверху круглыми крышками соответственно 4 и 5 с образованием между ними полости 6. По внешнему краю крышек (фиг. 2-4) закреплены держатели 7 с зацеплением к ним концов 8 тесьмы-резинки (шнура-резинки). К держателям на нижней крышке прикреплены тросы 9, удерживающие гондолу 10 в подвешенном состоянии. В центре нижней крышки выполнено круглое центральное отверстие 11 для: подачи в полость нагретого горелкой 12 воздуха. По краю отверстия установлен цилиндрической формы короткий сетчатый канал 13 с расположением горелки по его центру. Верхняя крышка имеет центральное отверстие 14 для выхода из полости нагретого воздуха через клапан 15. Клапан снабжен приводом (механическим, электрическим, пневматическим) 16.

Изготавливают модель, экспериментальный образец воздухоплавательного аппарата.

1. Из легкого металла (сплавы на основе алюминия, магния), пластмассы изготавливают плоские круглые крышки (фиг. 1-3): нижнюю 4 и верхнюю 5, имеющие по внешнему краю (периметру) держатели 7. В центре нижней крышки выполняют круглое отверстие 11, по краю которого устанавливают изготовленный, например, из тонкостенной жести, перфорированной мелкими круглыми отверстиями, цилиндрической формы короткий канал 13. В центре верхней крышки выполняют круглое отверстие 14, у края которого устанавливают клапан 15 с приводом 16.

2. Из эластичного газонепроницаемого материала, например синтетической пленки, резины, изготавливают одинаковые камеры 1, имеющие форму тора. В каждую камеру нагнетают газ легче воздуха (гелий) до состояния, когда ее стенка 3 приобретет упругость.

3. Камеры, расположенные горизонтально одна над другой, снабжают крышками и стягивают в единый блок, зацепляя концы 8 тесьмы-резинки (шнура-резинки) 2 к держателям на крышках. При этом между крышками образуется полость 6.

4. Изготавливают гондолу 10, подвешивают ее на тросах 9 к держателям, установленным и закрепленным на нижней крышке (фиг. 1 и 4). Горелку (несколько горелок) 12 располагают по центру канала у отверстия в нижней крышке.

Воздухоплавательный аппарат выводят на стартовую площадку. Находящийся в камерах, имеющих форму тора, газ легче воздуха создает постоянную по величине подъемную силу. При включении горелки (горелок) нагретый воздух, поступающий в полость аппарата через центральное отверстие в нижней крышке, создает дополнительную подъемную силу, достаточную для перевода воздухоплавательного аппарата в режим воздухоплавания. Сетчатый канал защищает пламя горелки (горелок) oт боковых порывов ветра и осадков. Клапан для выхода наружу нагретого воздуха, находящегося в полости, открывают (приоткрывают) в случае необходимости быстрого снижения, точной посадки воздухоплавательного аппарата.

Воздухоплавательный аппарат конструктивно прост и безопасен.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В. Зубков; С.В. Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. - С. 84-85 (статья: Воздушный шар).

1. Воздухоплавательный аппарат, содержащий по меньшей мере две тонкостенные камеры, заполненные газом легче воздуха, отверстия для входа и выхода нагретого горелкой воздуха, прикрепленную на тросах гондолу, отличающийся тем, что камеры имеют форму тора, горизонтально расположены одна над другой и стянуты в единый блок тесьмой-резинкой.

2. Воздухоплавательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что блок из камер, имеющих форму тора, снабжен снизу и сверху круглыми крышками, имеющими отверстия соответственно входа и выхода воздуха, с образованием между крышками полости, причем по внешнему краю крышек закреплены держатели тесьмы-резинки.

3. Воздухоплавательный аппарат по п. 2, отличающийся тем, что к держателям на нижней крышке прикреплены тросы, удерживающие гондолу.

4. Воздухоплавательный аппарат по п. 3, отличающийся тем, что по краю отверстия в нижней крышке установлен цилиндрической формы сетчатый канал, причем горелка расположена по центру канала.

5. Воздухоплавательный аппарат по п. 3, отличающийся тем, что у края отверстия в верхней крышке выполнен клапан для выхода нагретого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов, перемещающихся в границах тропосферы. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку с отверстием снизу для входа нагретого горелкой воздуха, расположенные в полости оболочки камеры, заполненные газом легче воздуха, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит оболочку, заполненную гелием, внутри которой расположена камера, заполненная водородом.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .
Наверх