Способ ремонта деревянных шпал

Изобретение относится к железнодорожному полотну, в частности к способу ремонта деревянных шпал. Способ ремонта деревянных шпал включает рассверливание отверстий из-под костылей и заполнение их композитной смесью, приготовленной не позднее 5 минут. После затвердевания смеси просверливают отверстие ∅14 мм под костыли не менее чем через 30 минут после заливки. Достигается повышение долговечности шпал.

 

Предложенный способ относится к железнодорожному транспорту, прежде всего к ремонту деревянных железнодорожных шпал.

Известен метод ремонта деревянных шпал путем пропитки древесины защитными средствами, что повышает прочностные характеристики шпал.

(Патент РФ №2011511, МПК B27K 3/02, опубликовано 30.04.1994)

В способе пропитки пористых материалов, включающем загрузку материала в камеру, заполнение ее пропиточной жидкостью с последующей герметизацией, создание в камере разрежения, подачу пропиточной жидкости под давлением, выдержку материала, снижение давления до атмосферного, откачку жидкости и извлечение материала из камеры, согласно изобретению создание в камере разрежения осуществляют скачкообразно до глубокого вакуума.

Устройство, включающее герметично закрывающуюся пропиточную камеру, ванну для пропиточной жидкости и жидкостной насос, соединенные между собой системой трубопроводов и кранов, согласно изобретению снабжено соединенной с всасывающим патрубком вакуумного насоса емкостью, соединенной через вакуумный затвор со скоростным спусковым механизмом с пропиточной камерой.

В устройстве скоростной спусковой механизм вакуумного затвора выполнен в виде смонтированного на кронштейне рычага, жестко соединенного при помощи храпового механизма с вакуумным затвором, конец которого шарнирно связан с силовой пружиной.

Устройство снабжено переливной емкостью, смонтированной над пропиточной камерой и соединенной с ванной для пропиточной жидкости. Кроме того, в устройстве между вакуумным затвором и емкостью смонтирован влагоотделитель.

Пропитка шпал позволяет сохранить прочностные характеристики новых шпал, необходимо обеспечить восстановление надежности закрепления костылей в шпале.

Известен метод повышения качества модифицированной древесины для шпал (Шамаев В.А. «Некоторые аспекты модифицирования древесины для производства железнодорожных шпал» стр. 186-192).

В данной технологии предлагается следующее.

Пропитку сырого бревна древесины мягких лиственных пород с фаутной зоной (гниль в центральной части) маслянистым антисептиком.

Пропитку осуществляют с торца под давлением и одновременной сушкой - прессованием.

Причем фаутную зону пропитывают смесью маслянистого антисептика и упрочняющего раствора. Сушку осуществляют в сушильно-прессовой камере при температуре 105°С в течение 22 часов до влажности 20%.

В данном случае решается задача повышения срока службы деревянных шпал в целом. Наша задача - обеспечить надежность крепления костылей в отработанной шпале.

Наиболее близким способом восстановления деревянных шпал является способ, приложение:

«Инструкция по созданию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог 1520 мм»

В разделе 4.3.2 Технологии выполненных работ

«Монтер пути антисептирует костыльные отверстия и костыльным молотком забивает в них пластины-закрепители, пропитанные антисептиком.

Пластина-закрепитель проявляет недостатки:

- пластинки-закрепители изготавливаются из древесины, что не обеспечивает долговечность их работы после установки костыля;

- отверстие после выдергивания костыля не отчищается от старых гнилых пластинок-закрепителей.

Задачей предлагаемого способа является повысить срок эксплуатации деревянных шпал.

Задача решает тем, что выполняют следующие операции:

рассверливают разработанное костылем отверстие на глубину 130 мм сверлом диаметром 25 мм или 32 мм в зависимости от величины разработанности отверстия;

заполняют рассверленное отверстие композитом марки ЗКН не позднее 5 минут после его приготовления;

выдерживают раствор до 30 минут, пока раствор не затвердеет;

после затвердевания просверливают отверстие ∅14 мм и забивают костыли.

Пример реализации способа ремонта деревянных шпал.

Общие требования:

ремонтированная шпала должна соответствовать требованием инструкции ЦПТ-410;

путевой инструмент и приспособления должны быть исправны;

марка композита, состав должен соответствовать требованиям ТУ 2257-021-49784177-2016.

Процесс ремонта:

удаляют закрепители из шпалы;

сдвигают в сторону шпального ящика освобожденные подрельсовые металлические подкладки и резиновые прокладки;

место установки подкладки очищают от грязи;

рассверливают разработанные костыльные отверстия ∅25 мм или ∅32 мм в зависимости от величины разработанности отверстия на глубину 130 мм;

рассверленные отверстия заполняют композитным материалом марки УНИФИКС ЗКН, подготовленным не более 5 минут назад;

выдерживают заполненный композит не менее 30 минут (минимальное время затвердевания композитного материала);

устанавливают резиновые прокладки и металлические подкладки;

после затвердевания композитного материала высверливают отверстие ∅14 мм под костыли, через установленную металлическую подкладку.

Испытания

Определение сил, необходимых для выдергивания костыля, проводят с применением разрывной машины ИИ-5113-100 для металлов и композитных материалов.

По результатам испытаний получены следующие результаты:

Использование предлагаемого способа ремонта деревянных шпал позволяет: снизить эксплуатационные затраты на ремонтные работы, связанные с заменой деревянных шпал; увеличить эксплуатационный срок между перешиванием пути.

Способ ремонта деревянных шпал, включающий рассверливание отверстий из-под костылей, заполнение отверстий, отличающийся тем, что рассверленные отверстия в шпале заполняют композитной смесью приготовленной не позднее 5 минут, после затвердевания просверливают отверстие ∅14 мм под костыли не менее чем через 30 минут после заливки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств малой путевой механизации и предназначено для электроснабжения механизированных путевых инструментов и питания сварочной дуги при выполнении различных операций и работ при ремонтах и текущем содержании рельсовых путей.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к комплексу его технических средств, оборудованных системой железнодорожной автоматики и телемеханики.

Изобретение относится к способу нанесения покрытия на поверхность элемента рельсового пути. .

Изобретение относится к области механизированного инструмента для срезки столбчатых опор контактной сети на электрофицированных линиях железных дорог, а также может быть использовано в строительстве, например при срезке свай.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов, а конкретнее их остряков. .

Изобретение относится к упрочнению рабочих поверхностей изделий, а более конкретно к упрочнению поверхности катания железнодорожных рельсов в процессе их эксплуатации, а также к дефектоскопии рельсов.
Наверх