Регулируемый узел крепления

Изобретение относится к регулируемым узлам крепления конструкций с интерфейсом на стропах. Регулируемый узел крепления состоит из площадки со стропами, накладки и кронштейна, жестко фиксированных между собой с помощью крепежных элементов, а также внутреннего и внешнего кронштейнов, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса. Площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов с кронштейном, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса. На внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт, торец которого выполнен в виде полусферы, закрепленный к кронштейну с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном. Техническим результатом изобретения является равномерное распределение величины натяжения строп. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к космической отрасли, а именно к регулируемым узлам крепления конструкций с интерфейсом на стропах и может быть использовано, например, как устройство закрепления топливного бака к силовой конструкции корпуса.

Известно регулировочно-соединительное устройство (патент RU 2066987), используемое при протезировании, которое выполнено в виде единой тяги, пропущенной через сферические законцовки внутри трубчатой стойки голени, шарнирно закрепленной по концам в гильзе и стопе и снабженной резьбовыми элементами натяжения.

Недостатком данного регулировочно-соединительного устройства является невозможность его применения для регулирования величины натяжения строп при установке, например, топливного бака на силовую конструкцию корпуса.

Наиболее близким по техническому решению является регулируемый узел крепления (патент RU №2559370), содержащий два комплекта крепежных элементов, площадку со стропами, закрепленную между накладкой и первым кронштейном, соединенным со вторым и третьим кронштейнами посредством крепежных элементов, а для установки с внутренней и внешней сторон силовой конструкции корпуса, форма второго и третьего кронштейнов выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса.

Недостатком прототипа является трудоемкая регулировка величины натяжения строп регулируемым узлом крепления только по одной оси в плоскости закрепления, за счет чего не может быть достигнуто условие равномерного распределения величины натяжения всех строп, что является необходимым условием при использовании способа закрепления топливного бака на силовую конструкцию корпуса с помощью строп. Данный способ регулировки приводит к неэффективной работе регулируемого узла крепления и большим временным затратам при регулировке величины натяжения строп.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является упрощение устройства для регулировки величины натяжения строп, а также повышение эффективности работы узла крепления.

При осуществлении изобретения поставленные задачи решаются за счет того, что площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов к кронштейну, расположенному снаружи силовой конструкции корпуса, а на внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт с торцом в виде полусферы, закрепленный с кронштейном с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является равномерное распределение величины натяжения строп за счет принятия конструкцией регулируемого узла крепления равновесного состояния.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - корпус с установленными регулируемыми узлами крепления и топливным баком;

на фиг. 2 - регулируемый узел крепления в разрезе.

Регулируемый узел крепления состоит из площадки 1 со стропами, внутреннего и внешнего кронштейнов 2 и 3 соответственно, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса 4 (фиг. 1), накладки 5 и кронштейна 6. При этом площадка 1 со стропами расположена внутри силовой конструкции корпуса 4 на накладке 5, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов 7 с кронштейном 6, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса 4. На внешнем кронштейне 3 имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое упирается болт 8 с торцом в виде полусферы, осуществляющий регулировку величины натяжения строп. Болт 8 закрепляется с кронштейном 6 с помощью гайки 9, имеющей сферическое сопряжение с кронштейном 6.

Установка на силовую конструкцию корпуса и регулировка узла крепления описаны ниже.

Внешний и внутренний кронштейны 2 и 3 соответственно жестко фиксируются на силовой конструкции корпуса 4. Площадка 1 со стропами устанавливается на накладку 5 внутри силовой конструкции корпуса 4, при этом накладка 5 фиксируется с помощью крепежных элементов 7 с кронштейном 6, который устанавливается снаружи силовой конструкции корпуса 4. Таким образом, крепежные элементы 7 проходят сквозь отверстия в силовой конструкции корпуса 4. Винт 8 вкручивается в гайку 9 со сферической поверхностью до упора с глухим отверстием со сферическим основанием, находящимся на внешнем кронштейне 3. При этом гайка 9, находящаяся между внешним кронштейном 3 и кронштейном 6, имеет сферическое сопряжение с кронштейном 6. Предварительная регулировка величины натяжения строп осуществляется посредством затягивания или ослабления комплектов крепежных элементов 7. Окончательная регулировка узла крепления осуществляется с помощью затягивания или ослабления винта 8, который путем затягивания или ослабления меняет величину натяжения строп, а также, благодаря упору торца винта 8 в виде полусферы в глухое отверстие со сферическим основанием внешнего кронштейна 3 и сферическому сопряжению гайки 9 и кронштейна 6, способен изменять свой наклон относительно силовой конструкции корпуса 4 под действием распределения сил натяжения строп. Изменение положения винта 8 меняет положение площадки 1 со стропами относительно силовой конструкции корпуса 4 посредством жесткой связи накладки 5 с кронштейном 6 и перераспределяет величину натяжения строп, то есть конструкция достигает равновесного состояния, при котором стропы имеют равномерное натяжение.

Применение регулируемого узла крепления для установки топливного бака на силовую конструкцию корпуса с помощью строп позволяет упростить регулировку величины натяжения строп и повысить эффективность работы узла крепления, равномерно распределив величину натяжения строп, что является необходимым условием работы конструкции с интерфейсом на стропах.

Регулируемый узел крепления, состоящий из площадки со стропами, накладки и кронштейна, жестко фиксированных между собой с помощью крепежных элементов, а также внутреннего и внешнего кронштейнов, форма которых выбрана из условия исключения их перемещения относительно силовой конструкции корпуса, отличающийся тем, что площадка со стропами расположена на накладке, жестко фиксированной с помощью крепежных элементов с кронштейном, расположенным снаружи силовой конструкции корпуса, а на внешнем кронштейне имеется глухое отверстие со сферическим основанием, в которое для регулировки величины натяжения строп упирается болт, торец которого выполнен в виде полусферы, закрепленный к кронштейну с помощью гайки, имеющей сферическое сопряжение с этим кронштейном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам для разворота оборудования относительно корпуса космического аппарата (КА). Привод для разворота оборудования на космическом носителе, не создающий реактивного момента, включает в свой состав двигатель привода, статор которого укреплен на корпусе космического носителя, а ротор связан с разворачиваемым оборудованием, систему управления двигателем и маховик-компенсатор реактивного момента.

Группа изобретений относится к средствам и методам выведения, работы на орбите и увода с орбиты автоматических полезных нагрузок (ПН) с помощью беспилотного ракетно-космического комплекса (РКК).

Изобретение относится к конструкции и сборке космических объектов, например орбитальных станций. Строительный модуль (в составе платформы) в виде полой 6-гранной или 4-гранной призмы (1) снабжён дополнительными плоскими элементами (2).

Группа изобретений относится преимущественно к внешнему оборудованию спутников (солнечным батареям, антеннам и т.п.). Устройство содержит упруго трансформируемые ленты («рулетки») (31а, 31b, 31c), согнутые U–образно и закрепленные на гибкой плёнке или полотне (30).

Группа изобретений относится преимущественно к внешнему оборудованию спутников (солнечным батареям, антеннам и т.п.). Устройство содержит упруго трансформируемые ленты («рулетки») (31а, 31b, 31c), согнутые U–образно и закрепленные на гибкой плёнке или полотне (30).

Изобретение относится к оборудованию многофункциональных космических аппаратов (МКА), предназначенных для калибровки и юстировки радиолокационных станций (РЛС), а также для дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

Изобретение относится к устройствам для экспериментов в условиях микрогравитации. Устройство для обеспечения свободной ориентации сферы относительно внешних силовых полей содержит поддерживающую конструкцию, сферу, два блокирующих элемента, действующих с противоположных сторон на сферу и предназначенных для удерживания сферы в правильном положении во время нерабочей фазы устройства, по меньшей мере четыре средства обеспечения капель, расположенные симметрично вокруг сферы и выполненные с возможностью образования капель и сохранения их с требуемой температурой, и изоляционную герметизированную конструкцию, предназначенную для изоляции упомянутых устройств от окружающей среды и для предотвращения осаждения пыли на поверхность сферы и на четыре полученные капли, и средство охлаждения, предназначенное для сохранения сферы с температурой ниже чем температура капель.

Изобретение относится к космической технике. Способ изготовления космического аппарата (КА) включает изготовление комплектующих, сборку КА, содержащего систему электропитания, проведение испытаний КА.

Изобретение относится к средствам перевода трансформируемых конструкций (например, солнечных батарей) космического аппарата из сложенного положения в раскрытое.

Изобретение относится к конструкции космического аппарата (КА), в частности к узлу крепления топливного бака. Узел содержит внутреннюю и внешнюю части и два комплекта крепежных элементов.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.

Изобретение относится к резервированию электронной аппаратуры. Технический результат - обеспечение длительного срока активного существования электронного устройства в условиях воздействия ионизирующего излучения. Для этого предложен способ адаптивного резервирования электронных блоков приборов бортовой аппаратуры космического аппарата в условиях воздействия ионизирующего излучения, который заключается в том, что в электронном устройстве устанавливают идентичные основной и резервный блоки, дозовый детектор и блок сбора и обработки данных, при этом предварительно по результатам испытаний для конкретных микросхем выявляют зависимость вероятности возникновения одиночного отказа от уровня накопленной дозы, а также зависимость предельной поглощенной дозы от электрического режима работы, в процессе работы регистрируют показания дозового детектора и вычисляют интегральную дозу ионизирующего излучения и на основании информации об интегральной дозе генерируют управляющие сигналы на переключение работы с основного блока на резервный и обратно для равномерного распределения накопленной дозы на каждый из блоков. 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к космическим аппаратам (КА), создаваемым на базе CubeSat. КА содержит корпус в форме параллелепипеда, состоящий из боковых панелей (18а,…18г), закрепленных на шпангоуте (17) служебной аппаратуры в виде фрезерованной плиты. На боковых и верхней (-Z) панелях, а также на крышке камеры, со стороны нижней панели (+Z), установлены солнечные батареи (условно сняты, как и панели +Y и -Y). На плите (17) смонтированы: блок питания и управления (15), антенны УКВ-диапазона (4а, 4б), передатчик Ка-диапазона (14), гироскоп и звёздные датчики (не видны). Под плитой (17) закреплены: посредством шпангоута (16) оптико-электронная система (9), двигатели-маховики (не видны) и др. элементы. На верхней панели (19) установлены GPS-антенна (5) и антенны УКВ-приемопередатчика. Угловые ребра в стыках боковых панелей играют роль опорных направляющих (8) при взаимодействии КА с транспортно-пусковым контейнером. Технический результат заключается в миниатюризации конструкции и бортовых систем до габаритов спутника CubeSat с форм-фактором 16U при выполнении КА своей целевой задачи, что приводит к упрощению и ускорению процесса изготовления, испытаний и монтажа КА. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх