Кран шаровой

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к кранам шаровым, и может быть использовано для перекрытия, открытия и управления потоками жидких и газообразных сред в различных отраслях промышленности. Кран шаровой содержит корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены, затворный орган с проходным отверстием и запорной поверхностью, седло, верхняя и нижняя опоры оси вращения и наклона затворного органа относительно седла. Нижняя опора выполнена в виде площадки с цапфой. Площадка с цапфой имеют возможность только вращения вокруг оси цапфы. На площадке выполнена реечная передача, входящая в зацепление с нижней частью затворного органа. На площадке имеются направляющие поверхности, контактирующие по окружности с нижними частями затворного органа, где через воздействие на верхнюю опору затворного органа, благодаря реечной передаче, затворный орган получает возможность перекатываться по направляющим площадки. При этом центр затворного органа перемещается линейно, по оси седла и перпендикулярно продольной оси цапфы, где затворный орган имеет возможность вращаться вместе с площадкой вокруг оси цапфы, при этом, не выходя из реечного зацепления, таким образом, что когда запорная поверхность расположена напротив седла, воздействием на верхнюю опору затворного органа, становится возможным осуществлять перекатывание затворного органа, прижимая или отстраняя запорную поверхность к седлу или от седла. При отстраненной запорной поверхности от седла, благодаря тому что затворный орган все время остается в зацеплении с площадкой, становится возможным приданием вращательного движения верхней опоре повернуть затворный орган так, чтобы проходное отверстие затворного органа устанавливалось соосно к седлу. Благодаря реечному зацеплению, через воздействие на верхнюю опору затворного органа, становится возможным устранять люфт, возникающий при износе в узлах точек приложения сил, отвечающих за усилие прижатия запорной поверхности к седлу, также благодаря самоцентровке запорной поверхности по оси седла, становится возможным равномерное распределение усилия прижатия запорной поверхности к седлу, что в целом обеспечивает высокую степень герметичности при перекрытии потока в процессе эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к кранам шаровым, и может быть использовано для перекрытия, открытия и управления потоками жидких и газообразных сред в различных отраслях промышленности.

Известен кран шаровой, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены, затворный орган с проходным отверстием и запорной поверхностью, седло, верхняя и нижняя опоры оси вращения и наклона затворного органа относительно седла (US 3515371 от 06 июня 1966 г.).

Недостатком известного решения является невозможность обеспечения высокой степени герметичности при перекрытии потока в процессе эксплуатации, из-за люфта, возникающего при износе в узлах точек приложения сил, отвечающих за усилие прижатия запорной поверхности к седлу.

Задачей изобретения является обеспечение высокой степени герметичности при перекрытии потока в процессе эксплуатации, благодаря новому конструктивному исполнению, позволяющему устранять люфт, возникающий при износе в узлах точек приложения сил, отвечающих за усилие прижатия запорной поверхности к седлу.

Это достигается тем, что кран шаровой, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены, затворный орган с проходным отверстием и запорной поверхностью, седло, верхняя и нижняя опоры оси вращения и наклона затворного органа относительно седла, в отличие от известного технического решения, имеет нижнюю опору, выполненную в виде площадки с цапфой, где площадка с цапфой имеют возможность только вращения вокруг оси цапфы, где на площадке выполнена реечная передача, входящая в зацепление с нижней частью затворного органа, где на площадке имеются направляющие поверхности, контактирующие по окружности с нижними частями затворного органа, где через воздействие на верхнюю опору затворного органа, благодаря реечной передаче, затворный орган получает возможность перекатываться по направляющим площадки, при этом центр затворного органа перемещается линейно, по оси седла и перпендикулярно продольной оси цапфы, где затворный орган имеет возможность вращаться вместе с площадкой вокруг оси цапфы, при этом, не выходя из реечного зацепления, таким образом, что когда запорная поверхность расположена напротив седла, воздействием на верхнюю опору затворного органа, становится возможным осуществлять перекатывание затворного органа, прижимая или отстраняя запорную поверхность к седлу или от седла, где при отстраненной запорной поверхности от седла, благодаря тому что затворный орган все время остается в зацеплении с площадкой, становится возможным приданием вращательного движения верхней опоре повернуть затворный орган так, чтобы проходное отверстие затворного органа устанавливалось соосно к седлу, где когда запорная поверхность расположена напротив седла, благодаря реечному зацеплению, через воздействие на верхнюю опору затворного органа становится возможным устранять люфт, возникающий при износе в узлах точек приложения сил, отвечающих за усилие прижатия запорной поверхности к седлу, где также благодаря самоцентровке запорной поверхности по оси седла, становится возможным равномерное распределение усилия прижатия запорной поверхности к седлу, что в целом обеспечивает высокую степень герметичности при перекрытии потока в процессе эксплуатации.

На фиг. 1 условно представлено сечение крана шарового при перекрытии потока, на фиг. 2 условно представлено сечение крана шарового при открытом и управляемом потоком положении.

Кран шаровой содержит корпус (1), входной и выходной патрубки (2), затворный орган (3), проходное отверстие (4), запорную поверхность (5), седло (6), верхнюю опору (7), площадку (8), цапфу (9), реечную передачу (10), направляющие поверхности (11).

Кран шаровой работает следующим образом.

Для перекрытия потока, из открытого положения, вначале путем вращательного воздействия на верхнюю опору (7), поворачивается затворный орган (3) вместе с площадкой (8) и цапфой (9), где при этом запорная поверхность (5) устанавливается напротив седла (6), далее поступательным воздействием на верхнюю опору (7), затворный орган (3) перекатывается по направляющим поверхностям (11), благодаря реечной передаче (10), до создания необходимого усилия прижатия запорной поверхности к седлу.

Для открытия и управления потоком из перекрытого положения вначале обратным поступательным воздействием на верхнюю опору (7), затворный орган (3) перекатывается по направляющим поверхностям (11), благодаря реечной передаче (10), где при этом запорная поверхность (5) отстраняется от седла (6) до тех пор, пока ось затворного органа (3), ось верхней опоры (7), ось площадки (8) и ось цапфы (9) установятся на одной прямой, далее путем вращательного воздействия на верхнюю опору (7), возможно поворачивать затворный орган (3) вместе с площадкой (8) и цапфой (9), управляя потоком в пределах от минимального до полнопроходного открытия.

Кран шаровой, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены затворный орган с проходным отверстием и запорной поверхностью, седло, верхняя и нижняя опоры оси вращения и наклона затворного органа относительно седла, отличающийся тем, что имеет нижнюю опору, выполненную в виде площадки с цапфой, где площадка с цапфой имеют возможность только вращения вокруг оси цапфы, где на площадке выполнена реечная передача, входящая в зацепление с нижней частью затворного органа, где на площадке имеются направляющие поверхности, контактирующие по окружности с нижними частями затворного органа, где через воздействие на верхнюю опору затворного органа, благодаря реечной передаче, затворный орган получает возможность перекатываться по направляющим площадки, при этом центр затворного органа перемещается линейно, по оси седла и перпендикулярно продольной оси цапфы, где затворный орган имеет возможность вращаться вместе с площадкой вокруг оси цапфы, при этом, не выходя из реечного зацепления, таким образом, что когда запорная поверхность расположена напротив седла, воздействием на верхнюю опору затворного органа, становится возможным осуществлять перекатывание затворного органа, прижимая или отстраняя запорную поверхность к седлу или от седла, где при отстраненной запорной поверхности от седла, благодаря тому что затворный орган все время остается в зацеплении с площадкой, становится возможным, приданием вращательного движения верхней опоре повернуть затворный орган так, чтобы проходное отверстие затворного органа устанавливалось соосно к седлу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к способу монтажа затвора шарового крана в цельный корпус с верхним разъемом крышки, и предназначено для использования в шаровой арматуре для атомных установок, а также на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве уплотнительной вставки для седла шарового крана. Уплотнительная вставка имеет многослойную структуру, в которой слои графита чередуются с металлическими листами.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве отсекателей жидкостей, газов, паров или текучих гранулированных материалов в трубопроводных сетях или контейнерах.

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в газовой и других отраслях промышленности. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным отверстиями, шаровую пробку, приводимую в движение шпинделем, и два седла.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к кранам с поворотными пробками, имеющими сферическую поверхность, и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопровода.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам для пуска и отсечки рабочего тела, и предназначено для использования в машиностроении, например, в ракетной технике.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Элементы уплотнительного узла крана: обойма, сердцевина и герметизирующее кольцо объединены в единый конструктивный узел - подвижное составное седло, установленное в шаровом кране с возможностью образования камер его прямого и обратного хода.

Система содержит блок управления, связанный с пневмогидравлическим приводом поворота шаровой пробки. Аварийный дублер с ручным насосом.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве шарового крана для обеспечения возможности ремонта без демонтажа. Шаровой клапан с плавающим металлическим седлом содержит корпус, шар, установленный в корпусе, шток, соединенный с шаром, и крышку, соединенную с корпусом.

Изобретение относится к шаровым клапанам и предназначено для подачи и отсечки как высокотемпературных, так и низкотемпературных газов, в частности, в пневмосистемах летательных аппаратов.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред. Осевой регулирующий клапан «ИГР» содержит корпус, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре подвижны и размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия и величина перемещения равна катету треугольника неподвижного элемента дросселирования.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулирующей трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания природного газа в энергетических котлоагретатах.

Изобретение относится к области арматуростроения. Регулирующий клапан «ИГР» содержит корпус с входным и выходным патрубками, с проходным отверстием, в котором размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования, имеющих в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия, четыре из которых неподвижны, а другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия, уравновешены и снабжены приводом с ограничителями крайних положений перемещения и каналами в корпусе параллельно и перпендикулярно оси проходного отверстия, в которых размещены прямозубые рейки в зацеплении с удлиненной шестерней, расположенной в зоне пересечения каналов в полости корпуса глубиной менее диаметра шестерни на высоту ее зуба.

Изобретение относится к области добычи нефти и предназначено для переключения направления нефти от трубопроводов, проводящих нефть от добывающих скважин, на устройство, замеряющее дебет скважин.

Регулятор текучей среды включает в себя клапанный блок, имеющий вход, предназначенный для подключения к источнику подачи газа, и выход, предназначенный для подключения к единице оборудования, потребляющей газ, а также образованный в нем путь прохождения текучей среды.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя.

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к арматуростроению. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для управления потоками жидких и газообразных сред в трубопроводах. .

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно - к кранам с поворотными пробками и приспособлениями для раздвигания уплотняющих поверхностей, преимущественно к способам и устройствам для временной замены частей клапанов без извлечения корпуса крана из трубопровода. Разборка крана: шпиндель поворачивают на угол 135° в сторону закрытия крана, а разжим седел осуществляют устройством раздвижения обоих седел в виде двух профильных кулачков, жестко соединенных с шаровой пробкой и установленных сверху и снизу относительно ее сферы. Кулачки перемещают седла до контакта с торцом расточек на корпусе. Отделяют крышку, шпиндель, уплотнительное кольцо и сальниковое уплотнение, фиксируют седла средством фиксации, выполненным для каждого седла в виде двух надетых на шпильки корпуса Г-образных скоб. Шпиндель поворачивают обратно на угол 135° в положение "открыто", шаровую пробку извлекают из корпуса. Далее удаляют Г-образные скобы средства фиксации седел и седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами, заменяют седла и шаровую пробку. Сборка: устанавливают седла с уплотнительными кольцами и прижимными пружинами посредством указанного монтажного средства, перемещающего седла, до его контакта с торцом расточки с одновременным сжатием прижимных пружин. Каждое седло фиксируют Г-образной скобой. После установки обоих седел в корпус устанавливают шаровую пробку, освобождают Г-образные скобы. После этого с корпуса снимают Г-образные скобы и устанавливают уплотнительное кольцо, крышку, шпиндель, сальниковое уплотнение и траверсу. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх