Лодка-бокс

Изобретение относится к судостроению, а именно к малым судам. Складная лодка-бокс состоит из носовой и кормовой секций, стягивающих в торцах в переборку шпангоута в плавучее положение. В сложенном положении кормовая секция входит в носовую, создав зону перекрытия бортов на половину их высоты. Привальный брус по борту носовой секции находится с наружной стороны, а привальный брус кормовой секции имеет внутреннее расположение. Верхняя кромка торцов носовой и кормовой секций находится на уровне середины зоны перекрытия, на том же уровне применяется шарнирное соединение и крепится скамейка. Дно лодки имеет кили, закругляющиеся к транцу в виде лыж, сбоку которых имеются отверстия для стяжки секций в плавучее положение и креплений к багажнику в сложенном виде. Достигается возможность перевозки лодки как бокса на крыше автомобиля или по льду и снегу. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, к малым судам. Известна складная лодка, патент: US 3097371А, состоящая из двух секций одинаковой длинны, стягивается торцами в переборку шпангоута, носовая секция накладывается на кормовую с помощью шарнира, стыкуясь торцами бортов в виде гнездовой оправы с непрерывным вертикальным фланцем, крепления стяжки по днищу находятся в водной среде, притягиваются болтами насквозь корпуса.

Известна складная лодка, патент US 4718587 А, состоящая из двух секций разной длины, стягивающих в переборку шпангоута с помощью вертикальных пазов в торцах, для уменьшения габаритной высоты, в сложенном положении кормовая секция входит в носовую на половину высоты борта, не по всему периметру сопрягаемых секций.

Задача; использовать полные пространства сложенных одна в другую секций, применить шарнирное соединение при условии перекрытия бортов, улучшить жесткость конструкции, герметичность, адаптировать шарнирное соединение для улучшения плавучести лодки, адоптировать трехкилевые обводы по днищу для скольжения по твердой поверхности.

Для решения этой задачи предлагается лодка-бокс, при складывании которой с помощью шарнира кормовая секция входит в носовую, на половину ее высоты, плотно по всему периметру борта, включая их носовую и кормовую части, создав зону перекрытия. Носовая часть и транец кормы при этом имеют одинаковую форму, в месте их перекрытия - прямую в вертикальном положении или округленную. Привальный брус или профиль, проходящий по краю борта кормовой секции, находится с внутренней ее стороны и при складывании упирается в уступ по борту носовой секции, привальный брус носовой секции имеет наружное расположение и упирается в профиль–крыло, расположенное по борту кормы, обеспечивается плотное сопряжение бортов при их перекрытии.

Верхняя кромка торцов носовой и кормовой секций или переборки шпангоута лодки находится на уровне середины зоны перекрытия, шарнирная ось проходит насквозь через петли в торцах и затягивается гайками к упорным фланцам, входящим меньшим диаметром в косынку, в результате применилось шарнирное соединение в зоне перекрытия. Скамейка крепится к профилю-брусу и к торцу секции на уровне кромки торцов. Для фиксации сложенной лодки в выступе привального бруса носовой части находится затвор в виде задвижки на оси и рычаг, выемка под задвижку имеется в транце кормы.

Панель зоны перекрытия совместно с привальным брусом носовой секции имеет продолжение за пределы торцевой части, образуя косынку, в которой находится шарнирный фланец и отверстия или фиксаторы для стяжки лодки в плавучее положение, отнесенная точка крепления от оси шарнира к краю косынки в виде отверстий усиливает стяжку секций, шарнирный фланец в косынке усиливает угловую прочность на стыке бортов с торцами. Меж косынкой и стенкой кормы, от оси шарнира вверх, расположена мягкая резиновая прокладка, от неактивного попадания воды, в положении лодки как бокса косынка несет функцию ручек.

Другой способ фиксации секций лодки в плавучее положение не жесткий, для этого применяется пружинный механизм в месте пересечения профилей, в конце косынки, который состоит из тяги, согнутой под прямым углом для упора и захвата, проходящей через трубку - отверстие в профиле кормовой секции под прямым углом к шарниру, и притягивается с упорной шайбой и пружиной под профилем или под скамейкой. Рычаг с шаром натягивается, при повороте ложится в выемку резинового упора на профиле косынки, так что торцы ниже шарнира прижимаются друг к другу, при их расхождении стремятся соединиться, в результате лодка имеет небольшую гибкость на воде при нагрузках, нет необходимости стягивать ее по днищу.

По днищу лодки распространяются три лыжи от кормы до носовой части. При характеристике судов трехкилевые обводы улучшают их устойчивость на воде. Днище лодки округляется к трансу, поэтому лодка может передвигаться в обе стороны, с помощью лыж она легко двигается по снегу, как сани. Боковые лыжи формуются вместе с корпусом лодки или присоединяются к днищу продольными выступами, формованными вместе с секцией и соответствующими позами в лыже. Отверстия в лыжах служат для крепления лодки к багажнику, с помощью скоб, а также для стяжки торцов секций в плавучем положении. В формованных полых лыжах отверстия в виде сквозных трубок привариваются к стенкам корпуса. На дно с помощью жидкой пены укладывается плоское дно.

Технический результат от предложенного устройства лодка-бокс заключается: в увеличении объема сложенной лодки от использования полных размеров секций, входящих одна в другую на половину высоты борта, в более удобной операции складывания лодки с использованием шарнирного соединения при условии перекрытия бортов, в полной герметичности сложенных секций, в более прочной стяжке секций лодки в плавучем режиме, в более короткой, прочной стяжке лодки с багажником, более удобной операции погрузки и перетаскивания сложенной лодки за счет косынок, в создании прочности и герметичности за счет отверстий, выполненных в виде трубок совместно со стенками полостей лыж и профилей брусьев, в возможности скольжения лодки-бокса по льду и снегу, возможности заменять прикрученные или приваренные лыжи, в упрощении стяжки секций с применением пружинистого устройства в пересечении профилей в плавучем положении, лодка имеет гибкость при нагрузках на воде, исключается коррозия и износ деталей соединения, наклеенное с помощью пены дно упрощает ремонт днища.

Описание к чертежам:

на фиг. 1 вид лодки с вид лодки сбоку в плавучем положении;

на фиг. 2 вид сложенной лодки сбоку в разрезе;

на фиг. 3 вид сложенной лодки с торца местным разрезом по оси шарнира и фрагментом лыжи в разрезе.

На фиг. 1, 2, 3 изображены носовая секция 1, кормовая секция 2, привальный брус 3 расположен с внешней стороны секции 1, привальный брус 4 расположен с внутренней стороны секции 2, верхняя часть носа 5 выполнена под форму транса 6, уступ 7 на величину толщины борта расположен посредине борта секции 1, профиль-крыло 8 на середине высоты борта секции 2, борта секции 1 выше уступа имеют расширение на удвоенную толщину борта, так что при складывании лодки борта в плотном пересечении создают зону перекрытия, на половину их высоты, привальный брус 3 секции 1 упирается в профиль-крыло 8, привальный брус 4 упирается в уступ 7. Кромки торцов секций, создающие переборку шпангоута, расположены на середине зоны перекрытия, имеют петли для оси шарнира 10, при складывании находятся одна над другой. Длина секции 1 больше длины секции 2 на толщину транца. Носовая часть, выполненная под форму вертикального транца или округлую, также плотно перекрывает его верхнюю часть. Косынка 9 стенки борта и профиля 3 имеет продолжение за пределы торца секции 1. Шарнир 10 состоит из металлического фланца, который помещается в стенке косынки 9 с наружным упором и отверстием под ось, которая проходит насквозь через петли торцов и стягивается гайками. Скамейка 9 крепится к профилю 4 и торцу секции 2. На фиг. 2 запор 14 состоит из оси, проходящей через трубчатое отверстие в профиле носовой части, рычажка сверху и задвижки снизу под выемку, расположенную в транце кормы. Трехкилевые обводы в виде лыж 12 простираются по днищу лодки и имеют отверстия 13 для стяжки торцов накладными скобами и стяжки с багажником скобами 17. На фиг. 3 фрагмент 12 лыжа прикручивается с помощью продольных выступов, формованных вместе с секцией и соответствующими позами в лыже. Пружинистое устройство 15 состоит из тяги с рычагом согнутым под прямым углом, пружины, шайбы и гайки. Тяга входит в трубчатое отверстие профиля 4 секции 2 под прямым углом по отношению к шарниру 10 фиг. 2, посредством пружины и упорной шайбы затягивается гайкой. Для приведения раскрытой лодки в плавучее положение, рычаг натягивается вверх, при повороте ложится в выемку в резиновом упоре 16 расположенном на стенке и профиле 3 секции 1.

1. Складная лодка-бокс, состоящая из носовой и кормовой секций, стягивающих в торцах в переборку шпангоута в плавучее положение, в сложенном положении кормовая секция входит в носовую, создав зону перекрытия бортов на половину их высоты, отличающаяся тем, что привальный брус по борту носовой секции находится с наружной стороны, привальный брус кормовой секции имеет внутреннее расположение, верхняя кромка торцов носовой и кормовой секций находится на уровне середины зоны перекрытия, на том же уровне применяется шарнирное соединение и крепится скамейка, дно лодки имеет кили, закругляющиеся к транцу в виде лыж, сбоку которых имеются отверстия для стяжки секций в плавучее положение и креплений к багажнику в сложенном виде.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что стенка борта и привальный брус зоны перекрытия носовой секции имеют продолжение за пределы торцевой части, образуя косынку, в которой находятся шарнирный фланец, и отверстия для стяжки секций в плавучее положение, между косынкой и бортом кормы от оси шарнира вверх расположена мягкая резиновая прокладка.

3. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что шарнирная ось проходит через петли в торцах переборки шпангоута и притягивается гайками к фланцам, расположенным в косынках.

4. Лодка по п.3, отличающаяся тем, что для стяжки торцов в плавучее положение применяется пружинистое устройство, которое состоит из тяги с загнутым рычагом, проходящей через отверстия привального бруса, и скамейки в кормовой секции, затянутой гайкой снизу посредством пружины и упорной шайбы, с возможностью натяжения рычага вверх, поворота и укладывания его на резиновый упор с выемкой, расположенный на косынке.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что носовая часть в перекрытии выполнена в форме транца, кормовая секция входит плотно в носовую по бортам, включая нос и транец, относительно шарнира, при этом привальный брус кормовой секции упирается в продольный уступ по борту носовой секции.

6. Лодка по п.5, отличающаяся тем, что для фиксации сложенной лодки в выступе привального бруса носовой части находится затвор в виде плоской задвижки на оси и выемки под нее в транце кормы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным гидроциклам. Надувной гидроцикл со стационарным транцем содержит центральный несущий баллон и U-образный бортовой баллон.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру.

Изобретение относится к конструкциям автономных спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций, во время которых человек вынужден оказаться в воде и находиться в ней длительное время.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавсредствам, плавучесть которых обеспечивается надувными баллонами. Плавсредство с надувными баллонами состоит из надувных баллонов, рамы над надувными баллонами, устройств для крепления надувных баллонов к раме и средств защиты надувных баллонов от повреждения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным лодкам с надувными элементами. Лодка содержит разборный корпус.

Изобретение относится к судостроению, в частности к сверхлегким плавсредствам. Плавсредство состоит из универсальных модулей, воздушных поплавков, двух сепараторов и фиксирующих поплавков.

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. .

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. .
Наверх