Скользун опорный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным скользунам тележек грузовых вагонов. Скользун содержит корпус со стеновой конструкцией, крышку и упругодеформируемый элемент. Крышка установлена с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеет в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией. Упругодеформируемый элемент размещен в полости, образованной корпусом и крышкой в их рабочем сочетании, и выполнен с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия. Плоская поверхность крышки и основание корпуса снабжены направляющими, расположенными в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого элемента. Свободные концевые части направляющих имеют выпуклую относительно наружной поверхности направляющих форму. Достигается повышение надежности и увеличение срока эксплуатации опорного скользуна. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным скользунам тележек грузовых вагонов.

Из уровня техники известны опорные скользуны железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус со стеновой конструкцией; крышку, установленную с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеющую в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией; и упругодеформируемый элемент, размещенный в полости, образованной указанными корпусом и крышкой в их рабочем сочетании и выполненный с осевым сквозным отверстием; крышка и основание корпуса снабжены направляющими, расположенными в осевом отверстии упругодеформируемого элемента, при этом направляющие имеют цилиндрическую форму или форму усеченного конуса, а наружная поверхность свободных концевых частей направляющих совпадает с наружной поверхностью направляющих (Патент РФ №2351495, B61F 5/14, опубл. 10.04.2009; Патент РФ №2415041, B61F 5/14, опубл. 27.03.2011).

Недостатком известных конструкций является то, что упругодеформируемый элемент и крышка скользуна не зафиксированы и подвержены горизонтальным и вертикальным перемещениям в ненагруженном состоянии опорного скользуна, что может приводить к соскакиванию крышки и, как следствие, ее потери.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является разработка усовершенствованной конструкции опорного скользуна, лишенного недостатков вышеуказанного аналога, а также расширение арсенала средств указанного назначения.

Технический результат заявленного изобретения заключается в ограничении горизонтальных и вертикальных перемещений упругодеформируемого элемента опорного скользуна, предотвращении соскакивания крышки скользуна, а также повышении надежности и увеличении срока эксплуатации опорного скользуна.

Технический результат достигается за счет того, что скользун опорный, содержащий корпус со стеновой конструкцией; крышку, установленную с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеющую в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией; и упругодеформируемый элемент, размещенный в полости, образованной указанными корпусом и крышкой в их рабочем сочетании, и выполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; плоская поверхность крышки и основание корпуса снабжены направляющими, расположенными в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого элемента, при этом свободные концевые части направляющих имеют выпуклую относительно наружной поверхности направляющих форму.

Целесообразно, чтобы свободные концевые части направляющих имели выпуклую форму, по крайней мере, в горизонтальной плоскости.

Свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей может иметь форму шара, эллипсоида, усеченного конуса или перевернутого усеченного конуса.

Свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей может иметь форму горизонтального или вертикального эллипса или трапециевидную форму в продольном сечении направляющей.

Свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей может иметь форму круга в поперечном сечении и прямоугольную форму или прямоугольную форму со скругленными углами в продольном сечении направляющей.

Целесообразно, чтобы направляющие до концевой части имели цилиндрическую форму или форму усеченного конуса.

Целесообразно, чтобы каждая из стеновых конструкций корпуса и крышки была выполнена с отверстиями, расположенными на противоположных боковых сторонах от продольной оси опорного скользуна, при этом отверстия на стеновой конструкции крышки были выполнены простирающимися от плоской поверхности крышки в направлении свободного конца этой стеновой конструкции.

Целесообразно, чтобы опорный скользун содержал теплоизолятор.

Изобретение поясняется следующими иллюстрациями.

На фиг. 1-7 представлены изображения скользуна опорного с вариантами исполнения свободных концевых частей направляющих.

На фиг. 8-14 представлены изображения вариантов исполнения свободной концевой части направляющей скользуна опорного (в продольном разрезе).

В предпочтительном варианте исполнения скользун опорный содержит корпус 1 с основанием 2 и стеновой конструкцией 3 и крышку 4, имеющую плоскую поверхность 5 с выходящей из нее стеновой конструкцией 6. Крышка 4 имеет возможность перемещаться в направлении корпуса и обратно. Стеновые конструкции 3, 6 крышки 4 и корпуса 1 при расположении крышки 4 в рабочем сочетании с корпусом 1 объединяются с образованием полости 7 в опорном скользуне. Внутри полости 7 между корпусом 1 и крышкой 4 размещен упругодеформируемый элемент 8, прижимающий в нагруженном состоянии плоскую поверхность 5 крышки 4 к днищу кузова вагона. Упругодеформируемый элемент 8 выполнен предпочтительно с центральным сквозным отверстием 9, выходящим на противоположные торцы элемента и расположенным вдоль направления его сжатия. Центральное сквозное отверстие 9 предпочтительно выполнено цилиндрообразным. Упругодеформируемый элемент 8 выполнен предпочтительно из термопластичного эластомера, способного передавать заданную нагрузку или усилие на крышку 4 опорного скользуна для подавления виляющих движений колесной тележки при движении железнодорожного вагона по рельсам. Стеновая конструкция 3 корпуса 1 выполнена предпочтительно с отверстиями 10, расположенными на противоположных боковых сторонах от продольной оси опорного скользуна. Крышка 4 выполнена предпочтительно с отверстиями 11 в стеновой конструкции 3 крышки, простирающимися от плоской поверхности 5 крышки в направлении свободного конца этой стеновой конструкции 3. Опорный скользун содержит теплоизолятор (на фигурах не показан).

Для позиционирования упругодеформируемого элемента 8 основание 2 корпуса 1 и плоская поверхность 5 крышки 4 снабжены центральными выступами - направляющими 12, располагающимися в центральном отверстии 9 упругодеформируемого элемента 8. Направляющие выступы 12 предпочтительно имеют цилиндрообразную форму (в том числе цилиндрическую форму с изменяющимся от основания к свободном концу диаметром - форму усеченного конуса).

Для ограничения вертикальных и горизонтальных перемещений упругодеформируемого элемента 8 и предотвращения соскакивания крышки 4 при ненагруженном состоянии опорного скользуна свободные концевые части 13 направляющих выступов 12 имеют выпуклую (выступающую над основной (наружной) поверхностью направляющих) форму. Свободные концевые части 13 направляющих выступов 12 должны иметь главным образов выпуклую форму в горизонтальной плоскости (перпендикулярно продольной оси скользуна), что позволяет обеспечить более плотное насаживание крышки 4 и упругодеформируемого элемента 8.

Свободные концевые части 13 направляющих выступов 12 могут иметь форму шара (фиг. 1, 8), вертикального (фиг. 2, 9) или горизонтального эллипсоида (фиг. 3, 10), усеченного конуса (фиг. 4, 11), перевернутого усеченного конуса (фиг. 5, 12). Свободные концевые части 13 направляющих выступов 12 могут также иметь форму круга в поперечном сечении и прямоугольную форму (фиг. 6, 13) или прямоугольную форму со скругленными углами (фиг. 7, 14) в продольном сечении направляющего выступа.

При ненагруженном состоянии опорного скользуна, т.е. в отсутствие взаимодействия кузова вагона с наружной плоской поверхностью 5 крышки 4, внутренняя плоская поверхность 5 крышки 4 не оказывает давления на упругодеформируемый элемент 8, что способствует перемещению упругодеформируемого элемента 8 в полости 7, образованной корпусом 1 и крышкой 4, и возможности соскакивания крышки опорного скользуна.

При отсутствии нагрузки, передаваемой от плоской поверхности 5 крышки 4, в заявленной конструкции опорного скользуна упругодеформируемый элемент 8 и крышка 4 удерживаются в относительно статичном положении за счет наличия на направляющих 12 корпуса 1 и крышки 4 выпуклых свободных концевых частей.

Заявленная конструкция позволяет избежать горизонтальных и вертикальных перемещений упругодеформируемого элемента и крышки (и ее соскакивания) в ненагруженном состоянии опорного скользуна и, как следствие, повысить надежность и увеличить срок эксплуатации опорного скользуна.

1. Скользун опорный, содержащий корпус со стеновой конструкцией; крышку, установленную с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеющую в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией; и упругодеформируемый элемент, размещенный в полости, образованной указанными корпусом и крышкой в их рабочем сочетании и выполненный с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия; плоская поверхность крышки и основание корпуса снабжены направляющими, расположенными в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого элемента, отличающийся тем, что свободные концевые части направляющих имеют выпуклую относительно наружной поверхности направляющих форму.

2. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободные концевые части направляющих имеют выпуклую форму, по крайней мере, в горизонтальной плоскости.

3. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму шара.

4. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму эллипсоида.

5. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму усеченного конуса.

6. Скользун опорный по п. 5, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму перевернутого усеченного конуса.

7. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму горизонтального эллипса в продольном сечении направляющей.

8. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму вертикального эллипса в продольном сечении направляющей.

9. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что с свободная концевая часть

по меньшей мере одной направляющей имеет трапециевидную форму в продольном сечении направляющей.

10. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму круга в поперечном сечении и прямоугольную форму в продольном сечении направляющей.

11. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что свободная концевая часть по меньшей мере одной направляющей имеет форму круга в поперечном сечении и прямоугольную форму со скругленными углами в продольном сечении направляющей.

12. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что направляющие до концевой части имеют цилиндрическую форму.

13. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что направляющие до концевой части имеют форму усеченного конуса.

14. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что каждая из стеновых конструкций корпуса и крышки выполнена с отверстиями, расположенными на противоположных боковых сторонах от продольной оси опорного скользуна.

15. Скользун опорный по п. 14, отличающийся тем, что отверстия на стеновой конструкции крышки выполнены простирающимися от плоской поверхности крышки в направлении свободного конца этой стеновой конструкции.

16. Скользун опорный по п. 1, отличающийся тем, что содержит теплоизолятор.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке литых деталей железнодорожного подвижного состава в виде боковых рам тележек грузовых вагонов, изготовленных из сталей марок: 20 ГЛ, 20 ГФЛ, 20 ГТЛ.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке литых боковых рам или надрессорных балок тележек грузовых вагонов из низкоуглеродистых сталей Для повышения усталостной прочности детали и сопротивления разрушению при циклическом нагружении деталь из стали 20ГЛ нагревают до температуры, не превышающей Ac3+150°C, с выдержкой в течение 30-120 мин, затем перемещают её в защитном кожухе в закалочное устройство за время, не превышающее 5 мин.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции боковой рамы тележки грузового вагона. Боковая рама тележки грузового вагона содержит верхний пояс, нижний пояс, буксовые проемы с наружными и внутренними челюстными направляющими, вертикальные колонны, соединяющие верхний и нижний пояса и образующие совместно с ними рессорный проем.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной колесной паре с управляемым дифференциалом. Железнодорожная колесная пара с управляемым дифференциалом содержит ось и два колеса, одно из которых напрессовано на ось.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам железнодорожных вагонов. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с верхнерасположенной фиксирующей осью и колеса, присоединенные к раме снизу посредством упругих элементов.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к трехтележечным транспортным средствам и к их тележкам. Трехтележечное транспортное средство включает емкость для перевозки материалов, две поворотные и среднюю поперечно перемещаемую тележки, а также опору на среднюю тележку.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к высокоскоростным тележкам рельсового экипажа. Высокоскоростная тележка для рельсового экипажа выполнена в виде двухосной тележки, состоящей из двух сочлененных одноосных тележек.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам тепловоза. Тепловозная бесчелюстная тележка включает в себя раму, состоящую из боковин и поперечин с установленными на них колесно-моторными блоками с колесными парами и рессорными комплектами.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к трехосным тележкам тепловоза. Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы с размещенными на ней колесно-моторными блоками с колесными парами, снабженными буксами с крыльями, а также рессорного подвешивания.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к бесчелюстным тележкам тепловоза. Бесчелюстная тележка тепловоза состоит из рамы с установленными на ней колесно-моторными блоками и колесными парами с буксами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным скользунам тележек грузовых вагонов. Скользун содержит корпус со стеновой конструкцией, крышку и упругодеформируемый элемент. Крышка установлена с возможностью в целом коаксиального перемещения относительно указанного корпуса и имеет в целом плоскую поверхность с выходящей из нее стеновой конструкцией. Упругодеформируемый элемент размещен в полости, образованной корпусом и крышкой в их рабочем сочетании, и выполнен с центральным сквозным отверстием, расположенным вдоль направления его сжатия. Плоская поверхность крышки и основание корпуса снабжены направляющими, расположенными в центральном сквозном отверстии упругодеформируемого элемента. Свободные концевые части направляющих имеют выпуклую относительно наружной поверхности направляющих форму. Достигается повышение надежности и увеличение срока эксплуатации опорного скользуна. 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Наверх