Способ получения судового маловязкого топлива

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50. Технический результат заключается в улучшении экологических, эксплуатационных, антикоррозионных и низкотемпературных свойств. 1 з.п. ф-лы, 5 пр., 4 табл.

 

Настоящее изобретение относится к способам получения топлива для судовых высоко- и среднеоборотных дизелей, силовых энергетических установок и относится к нефтеперерабатывающей промышленности.

Известен способ получения маловязкого судового топлива, который заключается в использовании фракций первичной переработки нефти каталитического крекинга. При этом на установке АВТ выделяют фракции 160-360°C, 160-420°C и 300-480°C и смешивают их в соотношении 40:40:20-60:30:10; каталитическому крекингу подвергают вакуумный газойль 250-550°C, из катализата выделяют фракцию 160-400°C и смешивают ее с дистиллятом прямой перегонки в соотношении: 20:80 - 60:40 [патент РФ №2074232].

Также, в известном способе маловязкое судовое топливо может вырабатываться не только на основе первичных продуктов с высоким содержанием серы, но на основе вторичного происхождения (дистиллятов от процессов каталитического, термического крекинга и коксования), что способствует снижению стабильности топлива при хранении и повышенному содержанию в топливе сернистых и ненасыщенных соединений, массовая доля серы, %: 1,3-1,5, при этом повышается коррозионная агрессивность топлива.

Еще одним недостатком способа, описанного в патенте РФ №2074232, является высокая температура текучести и коксуемость маловязкого судового топлива, что ухудшает его эксплуатационные свойства, а также затрудняет транспортировку и хранение.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является способ получения судового маловязкого топлива, описанный в патенте РФ №2149888, который заключается в том, что путем атмосферно-вакуумной перегонки выделяют фракции 155-360°C, 155-435°C и 220-550°C, которые смешивают в массовом соотношении 40:55:5 - 55:35:10, а фракцию тяжелого вакуумного газойля 240-560°C подвергают предварительно гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе, затем каталитическому крекингу в псевдоожиженном слое микросферического катализатора с отделением от полученного продукта фракции 155-420°C при массовом соотношении в дистилляте каталитического крекинга фракции 155-325°C и фракции 325-420°C 90:10 - 99:1 с последующим смешением этой фракции с дистиллятом прямой перегонки нефти в массовом соотношении 15:85-65:35.

В связи с ужесточением требований по содержанию серы в судовых топливах, приведенные выше изобретения являются неактуальными, т.к. в судовом топливе, полученном способом, описанным в патенте РФ №2074232, содержание серы колеблется от 1,3 до 1,5 мас.%, в патенте №2149888 - от 0,452 до 1,05 мас.% В заявленном изобретении максимальное содержание серы в судовом маловязком топливе составляет 0,1 мас.%

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных, экологических, антикоррозионных и низкотемпературных свойств топлива.

Эта цель достигается тем, что полученные путем атмосферно-вакуумной перегонки вакуумную дизельную фракцию (продукт вакуумной колонны), тяжелую дизельную фракцию (продукт ректификационной колонны), фракцию НК-360°C (верхнее циркуляционное орошение вакуумной колонны) смешивают в резервуаре с вакуумным газойлем установки висбрекинга полугудрона в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 соответственно, после чего компаунд подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе, что приводит к повышению химической стабильности топлива и уменьшению отложений в топливной системе за счет удаления из топлива части гетероорганических (серу-, азот- и кислородсодержащих) и ненасыщенных соединений. Далее в линию откачки в товарно-сырьевой цех гидроочищенного компаундированного компонента судового маловязкого топлива закачивают легкий газойль каталитического крекинга предварительно гидроочищенного вакуумного газойля и, при необходимости, депрессорно-диспергирующую присадку.

Общее снижение содержания сернистых и кислородсодержащих органических соединений уменьшает коррозионное воздействие топлива на детали цилиндро-поршневой группы двигателя.

Использование продукта висбрекинга полугудрона с широкой фракцией НК-360°C установки атмосферно-вакуумной перегонки газового конденсата позволяет расширить сырьевую базу для обеспечения возрастающей потребности в судовых топливах.

Смесь компонентов судового маловязкого топлива подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторе в среде водорода при давлении 30-50 кгс/см2 при температуре 360-425°C и получают компонент судового маловязкого топлива.

Использование легкого газойля каталитического крекинга гидроочищенного сырья в качестве компонента судового топлива, а также гидроочистка смеси компонентов первичной переработки в сочетании с депрессорной присадкой (при необходимости) обеспечивает судовому топливу улучшенные экологические характеристики.

Судовое маловязкое топливо предназначено для использования в высокооборотных и среднеоборотных дизельных двигателях силовых энергетических установок. Судовое маловязкое топливо изготавливается в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

При получении судового маловязкого топлива с температурой текучести выше требуемого значения, возможно введение депрессорно-диспергирующей присадки, что позволит снизить данный показатель. Количество вводимой присадки, необходимое для обеспечения требуемого качества судового маловязкого топлива, зависит от качества компонентов, на основе которых приготовлено компаундированное судовое топливо. Количество вовлекаемой присадки составляет 100-1300 мг/кг.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показаны требования к характеристикам судового топлива технологического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», на фиг. 2 приведена таблица с соотношениями вовлекаемых компонентов в компаундированное судовое топливо, на фиг. 3 - с показателями качества компонентов судового маловязкого топлива, на фиг. 4 - с показателями качества судового маловязкого топлива.

Пример-прототип. Нефть подвергают перегонке на установке АВТ с выделением фракций 155-360°C, 155-435°C, 220-550°C и 240-560°C. Фракции 155-360°C, 155-435°C и фракцию 220-550°C смешивают в соотношении соответственно 55:35:10 и получают дистиллят прямой перегонки нефти. Фракцию газойля каталитического крекинга 155-420°C компаундируют с прямогонным дистиллятом в количестве 15%. Судовое маловязкое топливо, полученное данным способом, обладает повышенным содержанием серы, не удовлетворяющим требованию технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и повышенной температурой текучести, что ухудшает транспортировку и хранение.

Пример 1. Нефть подвергают перегонке на установке ЭЛОУ-АВТ с выделением вакуумной дизельной фракции в вакуумной колонне и газовый конденсат - с выделением тяжелой дизельной фракции в ректификационной колонне, фракции НК-360°C, которая является верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, заливают их в резервуар для смешения в массовом соотношении 58:21:21 и подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе в среде водорода при давлении 30-50 кгс/см2 при температуре 425°C с получением компонента судового маловязкого топлива.

Гидроочищенный вакуумный газойль подвергают каталитическому крекингу в адиабатических условиях в паровой фазе, при температуре 460°C и невысоком избыточном давлении - не более 0,69 кгс/см2 на цеолитсодержащем катализаторе с выделением легкого газойля, и вводят в линию откачки компонента судового маловязкого топлива с установки гидроочистки в товарно-сырьевой цех в количестве 37 мас.%

Из данных таблицы 4, приведенной на фиг. 4, следует, что по сравнению с прототипом улучшились эксплуатационные, экологические, антикоррозионные и низкотемпературные свойства, а именно снизилось содержание серы, коксуемость, массовая доля механических примесей, температура текучести.

Пример 2. Отличается от примера 1 тем, что в линию откачки компонента судового маловязкого топлива с установки гидроочистки, кроме легкого газойля каталитического крекинга вводится депрессорно-диспергирующая присадка в количестве 300 ppm.

Анализ полученного образца показал, что при введении присадки значительно снизилась температура текучести, остальные показатели по сравнению с примером 1 практически не изменились.

Пример 3. Нефть подвергают перегонке на установке ЭЛОУ-АВТ с выделением вакуумной дизельной в вакуумной колонне и газовый конденсат - с выделением тяжелой дизельной фракции в ректификационной колонне, фракции НК-360°C, которая является верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, полугудрон подвергают висбрекингу с выделением фракции вакуумного газойля, полученные фракции смешивают в резервуаре в массовом соотношении 54:20:19:7 и подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом или алюмоникельмолибденовом катализаторах в среде водорода при давлении 42 кгс/см2 при температуре 425°C с получением компонента судового маловязкого топлива.

Гидроочищенный вакуумный газойль подвергают каталитическому крекингу в адиабатических условиях в паровой фазе, при температуре 460°C и невысоком избыточном давлении - не более 0,69 кгс/см2 на цеолитсодержащем катализаторе с выделением легкого газойля и вводят в линию откачки компонента судового маловязкого топлива с установки гидроочистки в товарно-сырьевой цех в количестве 37 мас.%

Из данных таблицы, приведенной на фиг. 4, следует, что по сравнению с прототипом улучшились низкотемпературные и эксплуатационные свойства. По сравнению с примером 1, при введении вакуумного газойля висбрекинга, несколько увеличилось содержание серы в судовом маловязком топливе, на два пункта снизился цетановый индекс, увеличились массовая доля механических примесей и коксуемость.

Примеры 4, 5. Нефть подвергают перегонки на установке ЭЛОУ-АВТ с выделением вакуумной дизельной фракции в вакуумной колонне и газовый конденсат - с выделением тяжелой дизельной фракции в ректификационной колонне, фракции НК-360, которая является верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, полученные фракции смешивают в резервуаре в массовом соотношении 40:10:50 (пример 4) и 89:6:5 (пример 5) далее подвергают гидроочистке на алюмокобальтмолибденовом катализаторе в среде водорода при давлении 42 кгс/см2 при температуре 425°C с получением компонента судового маловязкого топлива.

Гидроочищенный вакуумный газойль подвергают каталитическому крекингу в адиабатических условиях в паровой фазе, при температуре 460°C и невысоком избыточном давлении - не более 0,69 кгс/см2 на цеолитсодержащем катализаторе с выделение легкого газойля (ЛГ КК) и вводят в линию откачки компонента судового маловязкого топлива (СМТ) с установки гидроочистки в товарно-сырьевой цех в массовом соотношении (ЛГ КК):(компонент СМТ) 50:50 (пример 4) и 10:90 (пример 5).

Анализ образцов СМТ по примерам 4, и 5 показал, что по сравнению с прототипом улучшились экологические и эксплуатационные свойства топлива, значительно снизилось содержание серы, что ведет к снижению коррозионной активности. Увеличение в топливе легкого газойля каталитического крекинга (пример 4) способствует снижению цетанового числа СМТ, некоторому увеличению содержания серы. Увеличение в топливе содержания вакуумной дизельной фракции (пример 5) ведет за собой снижение температуры вспышки.

Полученные в результате экспериментов образцы судового маловязкого топлива характеризуются низким содержанием серы и низкой температурой текучести, практически, отсутствием механических примесей, снижением коксуемости, что указывает на его высокие экологические, антикоррозионные, эксплуатационные и низкотемпературные свойства. Судовое маловязкое топливо, полученное способом, описанным в заявленном изобретении, может быть использовано на нефтеперерабатывающих заводах для получения топлива для судовых двигателей.

1. Способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, отличающийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при необходимости, для снижения температуры текучести вводят депрессорно-диспергирующую присадку.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает топливную композицию для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0÷45; суперантигель HG3427 3÷5; дизельное топливо до 100.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с воспламенением от сжатия, содержащее диметиловый эфир монооксиметилена, характеризующееся тем, что содержит по меньшей мере 80 мас.% диметилового эфира монооксиметилена и до 20 мас.% по меньшей мере одного оксигената н-полиоксаалканового типа, который выбран из группы, состоящей из диалкиловых эфиров полиоксиметилена формулы RO(-CH2O-)nR, где n = 4-10 и R - алкильная группа, диалкиловых эфиров полиэтиленгликоля и/или формалей моноалкильных эфиров полиэтиленгликоля, и цетановое число топлива составляет ≥48,6.

Изобретение относится к способу получения несмешанной композиции синтетического углеводородного топлива, включающему приведение в контакт одного или нескольких олефинов с катализатором олигомеризации в реакционной зоне в условиях, обеспечивающих олигомеризацию олефинов, и удаление из реакционной зоны потока продукта, содержащего продукты олигомеризации олефинов, в котором из потока продукта извлекают фракцию, которая имеет следующие свойства: (a) распределение точки кипения характеризуется следующим: (i) 10% улетучивается до 205°С или менее и (ii) конечная точка кипения составляет 300°С или менее согласно измерению в соответствии с ASTM D86; (b) точка замерзания составляет -47°С или менее согласно измерению в соответствии с ASTM D2386; (c) плотность при 15°С равна по меньшей мере 775,0 кг/м3 согласно измерению в соответствии с ASTM D4052; (d) общая концентрация моноциклических ароматических и моноциклических неароматических углеводородов составляет по меньшей мере 1% об.; и (e) концентрация циклических углеводородов составляет 30% об.

Изобретение раскрывает присадку к ультрамалосернистому дизельному топливу, которая представляет собой композицию жирных кислот таллового масла и метилалкиловых эфиров С5-С6 при массовом соотношении соответственно 80-90:10-20.

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс.

Изобретение описывает способ получения экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ) путем смешения исходного дизельного топлива с биодобавкой - продуктом переэтерификации растительного масла нормальным бутиловым спиртом в присутствии концентрированной серной кислоты, характеризующийся тем, что в качестве биодобавки используют бутиловый эфир рыжикового масла, количество которого в смеси с гидроочищенным дизельным топливом достигает 10 мас.%, при этом массовое соотношение при компаундировании полученных компонентов составляет: Гидроочищенное дизельное топливо 90-99 Биодобавка (бутиловые эфиры рыжикового масла) 1-10 Технический результат заключается в получении экологически чистого дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания с улучшенной смазывающей способностью и низким содержанием общей серы.

Изобретение описывает способ получения композиции авиационного топлива, который включает в себя стадию смешивания смесевого компонента авиационного топлива синтеза Фишера-Тропша (ФТ), имеющего плотность при температуре 15°C от 0,720 до 0,780 г/см3, температуру вспышки от 38 до 48°C и температуру замерзания от -47 до -43°C, со смесевым компонентом авиационного топлива на нефтяной основе, имеющим плотность при температуре 15°C от 0,770 до 0,850 г/см3, температуру вспышки от 40 до 48°C, температуру замерзания от -70 до -50°C и содержание ароматических соединений от 10 до 30 об.

Изобретение относится к углеводородной композиции, пригодной в качестве топлива или компонента топлива, содержащей от 8 до 30 масс.% неразветвленных C4-12-алканов, от 5 до 50 масс.% разветвленных C4-12-алканов, от 25 до 60 масс.% C5-12-циклоалканов, от 1 до 25 масс.% ароматических C6-12-углеводородов, не более чем 1 масс.% алкенов и не более чем 0,5 масс.% суммы кислородсодержащих соединений; в которой суммарное содержание C4-12-алканов составляет от 40 до 80 масс.%, и суммарное содержание C4-12-алканов, C5-12-циклоалканов и ароматических C6-12-углеводородов составляет, по меньшей мере, 95 масс.%; и причем данные количества вычислены по отношению к массе композиции.

Изобретение относится к способу получения бензина из легких олефинов, включающему: олигомеризацию С4 и С5 олефинов в олефиновом потоке сырья для олигомеризации, содержащем С4 и С5 углеводороды, над твердым фосфорнокислотным катализатором при температуре 150°С-250°C с получением потока олигомеризата, содержащего более тяжелые олефины; разделение указанного потока олигомеризата с получением легкого потока, содержащего С4 углеводороды, промежуточного потока, содержащего С5 углеводороды, и жидкого потока, содержащего С6+ углеводороды; и направление указанного жидкого потока в бак для бензина или смешивающий трубопровод бензина, необязательно после насыщения.

Изобретение относится к способу получения дистиллята, включающему в себя: подачу потока сырья для олигомеризации, содержащего С4 олефины, в зону олигомеризации; рециркуляцию потока бензина, содержащего C8 олефины, в указанную зону олигомеризации; олигомеризацию С4 олефинов с С4 олефинами и С8 олефинами в указанной зоне олигомеризации; причем указанный способ включает в себя олигомеризацию большей доли нормальных бутенов, чем изобутенов.
Изобретение раскрывает присадку для мазута, которая выполнена в виде суспензии из наноструктурированного гидроксида магния в количестве (45-55%) и смеси дизельного топлива с минеральным маслом - остальное, в соотношении между ними (0,5-1,25).

Изобретение описывает всесезонное универсальное дизельное топливо, содержащее базовый компонент, включающий гидроочищенную или гидрокрекинговую и гидродепарафинизированную фракции, противоизносную присадку в количестве 0,04% масс., и промотор воспламенения в количестве 0,30% масс., при этом базовый компонент содержит смесь гидроочищенной керосиновой фракции, выкипающей в пределах 155-240°С, или керосиновой фракции, выкипающей в пределах 140-240°С, после гидрокрекинга с гидродепарафинизированной фракцией, выкипающей в пределах 180-310°С, взятых в соотношении 9-11÷89-91% об., обеспечивающее как для умеренного, так и для холодного и арктического климата при эксплуатации быстроходных дизельных двигателей наземной и судовой техники следующие значения показателей качества дизельного топлива: цетановое число не менее 51, плотность при 15°С 820-855 кг/м3, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 62°С, кинематическая вязкость при 40°С 2,00-4,00 мм2/с, температура помутнения не выше минус 42°С, предельная температура фильтруемости не выше минус 55°С.

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Изобретение описывает судовое высоковязкое топливо, включающее использование дистиллята вторичных крекинг процессов с температурами кипения 350-500°С, характеризующееся тем, что дополнительно в качестве компонента используют висбрекинг-остаток (ВО), который компаундируют с дистиллятом вторичных крекинг процессов (ДВКП), в массовом соотношении: висбрекинг-остаток - 20-60; дистиллят вторичных крекинг процессов - 40-80 и добавляют в полученное судовое топливо депрессорно-диспергирующую присадку, представляющую собой смесь полиметилметакрилата с его диеновым, этиленовым, пропиленовым и полипропаноновым сополимерами, в количестве от 0,0125 до 0,5000% масс.

Изобретение относится к непрерывному способу конверсии лигнина в лигниновом сырье. Непрерывный способ конверсии лигнинового сырья, содержащего лигнин, включает: дезоксигенирование лигнина до совокупности продуктов конверсии лигнина в реакторе для конверсии лигнина, содержащем жидкую композицию, которая включает по меньшей мере одно соединение, являющееся жидкостью при 1 бар и 25°C; и при этом одновременное непрерывное выведение по меньшей мере части совокупности продуктов конверсии лигнина из реактора; где конверсию лигнина проводят в контакте с водородом и первым катализатором;конверсию лигнина проводят при температуре конверсии лигнина и давлении конверсии лигнина, где температура конверсии лигнина находится в интервале выше температуры кипения указанной жидкой композиции при атмосферном давлении и ниже критической температуры жидкой композиции, а давление конверсии лигнина выше давления в пузырьке указанной жидкой композиции при температуре конверсии лигнина, при этом давление конверсии лигнина выбрано таким образом, чтобы избежать образования кокса, согласно следующим стадиям: определение давления в пузырьке указанной жидкой композиции при температуре конверсии лигнина, проведение реакции и анализа на присутствие кокса и в случае присутствия кокса, повышение указанного давления до достижения отсутствия образования кокса после проведения двух циклов в реакторе.

Изобретение относится к области переработки нефти и разделения ее на фракции. Предложен способ низкотемпературных деструктивных превращений нефти и нефтяных фракций в моторные топлива, заключающийся в том, что нефть подвергают многократно повторяющемуся циклу: криолиз продукта при температуре не выше -15°С в течение не менее 20 часов с предварительным введением в него донорной присадки в количестве не менее 0,5% к весу нефти с последующей отгонкой образовавшихся в данном цикле топливных фракций.

Изобретение раскрывает способ получения судового маловязкого топлива путем атмосферно-вакуумной перегонки нефти с выделением фракций, каталитического крекинга вакуумного газойля, компаундирования этих фракций, характеризующийся тем, что при атмосферно-вакуумной перегонке нефти выделяют вакуумную дизельную фракцию в вакуумной колонне, при атмосферно-вакуумной перегонке газового конденсата - тяжелую дизельную фракцию в ректификационной колонне и НК-360°C, являющуюся верхним циркуляционным орошением вакуумной колонны, с последующим их смешением с вакуумным газойлем установки висбрекинга в массовом соотношении 40:20:40:0-85:5:5:5 и гидроочисткой с получением компонента судового маловязкого топлива, затем каталитическому крекингу подвергают гидроочищенный вакуумный газойль с отделением от полученного продукта фракции легкого газойля и компаундированием его с компонентом судового маловязкого топлива в массовом соотношении 90:10-50:50. Технический результат заключается в улучшении экологических, эксплуатационных, антикоррозионных и низкотемпературных свойств. 1 з.п. ф-лы, 5 пр., 4 табл.

Наверх