Краевой профиль для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Краевой профиль (100) для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, содержит тело (10) экструдированного полого профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок (12), первую канавку (14), открытую к верхней стороне тела (10) профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство (28), вторую канавку (18), открытую в сторону в направлении нижней стороны тела (10) профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство (30), первый участок (44) сечения для зацепления с крепежным средством для крепления краевого профиля к кузову машины. Первый участок (44) сечения расположен у заднего участка тела (10) профиля, который обращен к кузову машины, плоский верхний опорный участок (54) сверху первого участка (44) сечения для поддержки верхней плиты (32) надстройки и пластинчатый фланцевый участок (36), продолжающийся вертикально у нижней части тела (10) профиля. Достигается надежное соединение в модульной системе конструкции для обозначения границ верхнего участка платформы машины и участка боковых стенок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к краевому профилю для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины.

Уровень техники

Многие аварийно-спасательные машины, в частности пожарные машины, которые оборудованы поворотно-выдвижной лестницей, содержат платформу, по которой оператор может пройти к сиденью возле поворотного механизма лестницы. В самой обычной конструкции участок платформы образован металлическим алюминиевым листом с противоскользящей поверхностью, который изгибается и приваривается по краям сверху кузова машины.

Было установлено, что надстройка такой машины может быть образована в виде модульной системы из экструдированного алюминиевого профиля. Такая система обеспечивает много преимуществ с учетом уменьшения расходов на изготовление и гибкости системы. Однако до настоящего времени не определено, как скомбинировать преимущества такой модульной надстройки с участком платформы, образованным изогнутыми и приваренными металлическими листами, как указано выше. Кроме того, желательно обеспечить, чтобы надстройка машины была снабжена дополнительными средствами безопасности, в частности, относящимися к освещению платформы, ее границ и окружающего пространства, так чтобы подъем на платформу был безопасным даже в условиях плохой видимости. В общем, требуется обозначить границы конструкции надстройки, в частности, это относится к платформе аварийно-спасательной машины, которая должна удовлетворять всем этим требованиям.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить краевой профиль для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, который удовлетворяет всем требованиям в отношении простого и надежного соединения, в частности, в модульной системе конструкции, для обозначения границ верхнего участка платформы машины и участка боковых стенок. Другая задача состоит в том, чтобы внедрить защитные средства в этот профиль для визуального наблюдения границ и освещения окружающего пространства вблизи машины.

Эти задачи решаются с помощью краевого профиля, содержащего отличительные характеристики по п. 1 формулы изобретения.

Краевой профиль по настоящему изобретению содержит тело экструдированного профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок и первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую в направлении нижней стороны тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство, первый участок сечения для зацепления с крепежным средством для крепления краевого профиля к кузову машины, при этом вышеуказанный первый участок сечения расположен у заднего участка тела профиля, который обращен к кузову машины, плоский верхний опорный участок сверху первого участка сечения для поддержки верхней плиты надстройки и пластинчатый фланцевый участок, продолжающийся вертикально у нижней части тела профиля.

Краевой профиль по настоящему изобретению предназначен для выполнения ряда различных функций. Прежде всего, первое ленточное осветительное устройство служит для освещения границы верхней плиты надстройки, т.е. платформы сверху машины. Край этой платформы поддерживается плоским верхним опорным участком. Поскольку верхняя плита полностью окружена и поддерживается краевым профилем, никакой сварки по краям не требуется, и можно комбинировать плиту из другого материала с настоящим краевым профилем. Окружающее пространство вблизи машины освещается вторым ленточным осветительным устройством, которое излучает свет в боковом нижнем направлении для освещения грунта вокруг машины. Первый участок сечения образует участок зацепления и крепления профиля для зацепления с крепежным средством кузова машины, которое может быть вставлено в первый участок сечения. И, наконец, пластинчатый фланцевый участок служит для закрывания верхней части отделения для хранения на боковой стороне машины, в частности, для закрывания роликовых ставней. Кроме того, этот фланцевый участок может иметь визуальную маркировку, которая продолжается вокруг верхней части машины.

По предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения по меньшей мере одно из осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства, является осветительной штангой, которая крепится в соответствующей первой или второй канавке. Такая осветительная штанга может быть выполнена из прозрачного или полупрозрачного пластика и может содержать некоторое количество источников света малого размера, например светодиодов. Каждая осветительная штанга может крепиться в соответствующей канавке с помощью пригодного средства, включая сюда вариант, по которому осветительная штанга может просто вставляться в канавку посредством защелкивания.

Более предпочтительно первый участок сечения для зацепления с крепежным средством содержит третью канавку, открытую к задней стороне тела профиля. Эта третья канавка может содержать соответствующий язычок или другой выступ, который крепится к кузову машины.

По другому предпочтительному варианту выполнения настоящего изобретения сечение тела экструдированного профиля также содержит второй участок сечения для зацепления с крепежным средством с целью крепления краевого профиля к кузову машины, при этом вышеуказанный второй участок сечения содержит четвертую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля и расположенную ниже первого участка сечения у заднего участка тела профиля. Этот второй участок сечения обеспечивает другие варианты крепления краевого профиля к кузову машины.

Краткое описание чертежей

Эти и другие аспекты изобретения станут понятными из описанных ниже вариантов выполнения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг. 1 - сечение тела профиля по варианту выполнения краевого профиля по настоящему изобретению; и

Фиг. 2 - перспективный вид краевого профиля, содержащего тело профиля из Фиг. 1 в монтажном положении, прикрепленного к надстройке кузова машины.

Осуществление изобретения

Тело 10 профиля, показанное на Фиг. 1, является основным компонентом конструкции краевого профиля 100, показанного на Фиг. 2, для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины. Тело 10 профиля является экструдированным профилем, образованным из металла, например из алюминия или алюминиевого сплава. Сечение тела 10 экструдированного профиля содержит центральный полый канал 12, который открыт только у продольных концов тела 10 профиля. На Фиг. 1 задняя сторона краевого профиля 100 (или тела 10 профиля) расположена с правой стороны сечения, которая является стороной краевого профиля, прикрепляемой к кузову машины. В приведенном ниже описании термин «задний» относится к положению монтажа краевого профиля, по существу к его задней стороне, обращенной к машине, в то время как термин «боковой» относится к одной стороне сечения тела 10 профиля, как показано на Фиг. 1. Это означает, что каждая из сторон, к которым относятся задняя сторона и передняя сторона краевого профиля, является одной из боковых сторон сечения из Фиг. 1. На верхней стороне тела 10 профиля его сечение содержит первую канавку 14, открытую к верхней стороне тела 10 профиля. Первая канавка 14 имеет прямоугольное сечение, и горизонтальное плоское дно 16 первой канавки образовано горизонтальным участком стенки, которая отделяет пространство внутри канавки 14 от центрального полого канала 12 внутри тела 10 профиля. Стенки первой канавки 14 немного наклонены друг к другу с целью сужения свободного сечения канавки 14 к ее дну 16. Непосредственно над дном 16 канавки 14 образовано поднутрение 17. У бокового нижнего участка сечения тела 10 профиля расположена вторая канавка 18, которая также имеет, в основном, прямоугольное сечение с плоским дном 20, ограничивающим пространство внутри второй канавки 18 от полого канала 12. Наряду с тем, что сечение и форма первой и второй канавок 14, 18 являются приблизительно одинаковыми, включая сюда ограничение свободного сечения второй канавки 18 и поднутрение у ее дна 20, дно 20 второй канавки 18 наклонено под углом примерно 45 градусов относительно вертикальной оси. Благодаря такой конструкции сечение второй канавки 18 открыто в боковом направлении вниз к нижней стороне тела 10 профиля.

С передней стороны тела 10 профиля центральный полый канал 12 закрыт передней стенкой 22, соединяющей передний край 24 второй канавки 18 с передним краем 26 первой канавки 14, и эта передняя стенка 22 немного наклонена и имеет приблизительно вертикальное сечение у нижнего участка.

Первая и вторая канавки 14, 18 предназначены для размещения ленточного осветительного устройства, сходного с устройством, показанным на Фиг. 2. В описанном здесь варианте выполнения это ленточное осветительное устройство представляет собой осветительную штангу 28, 30, которая крепится внутри соответствующей первой и второй канавки 14, 18. Эта осветительная штанга может быть изготовлена из прозрачного или полупрозрачного пластика с некоторым количеством источников света, расположенных внутри осветительной штанги. Средство электропитания, например кабель, также может быть размещено внутри осветительной штанги 28, 30 или внутри пространства ниже соответствующей осветительной штанги 28, 30 и дна 16, 20 соответствующей первой или второй канавки 14, 18. В случае первой канавки осветительная штанга 28 служит для освещения пространства над краевым профилем 100 и для обозначения границы, окружающей надстройку машины, в частности верхней плиты 32, которая образует платформу машины. Лицо, находящееся на этой платформе 32, может легко определить границы верхней плиты, которые обозначены ленточным осветительным устройством в форме осветительной штанги 28, расположенной в первой канавке 14.

Вторая осветительная штанга 30 образует второе ленточное осветительное устройство, которое устанавливается внутри второй канавки 18. Форма и сечение второй осветительной штанги 30 могут быть такими же, как и у первой осветительной штанги 28, при этом внутри второй полой осветительной штанги 30 также содержится некоторое количество источников света. За счет наклона второй осветительной штанги 30, расположенной внутри второй канавки 18, которая открыта в боковом направлении к нижней стороне тела 10 профиля, основное направление освещения второй осветительной штанги 30 наклонено вниз в сторону от кузова машины для освещения поверхности грунта вокруг машины.

Задняя сторона полого центрального канала 12 образована задней стенкой 34, которая переходит в вертикальный пластинчатый фланцевый участок 36, выступающий вниз у нижней части экструдированного тела 10 профиля. Плоская передняя сторона 38 этого фланцевого участка продолжается от нижнего (внутреннего) края второй канавки 18 к нижнему концу 42 тела 10 профиля. Эта плоская передняя поверхность 38 может служить в качестве участка для нанесения контурной маркировки с целью улучшения различимости надстройки машины. В качестве дополнительной функции фланцевый участок 36 может закрывать верхний участок отделения машины для хранения устройств, которые могут потребоваться в аварийной ситуации. В частности, фланцевый участок 36 может закрывать верхний участок встроенных роликовых ставней такого отделения.

Верхний участок экструдированного тела 10 профиля, связанный с платформой, также содержит первый участок 44 сечения, который обращен к кузову машины. Этот первый участок 44 сечения содержит, в основном, прямоугольную канавку (также именуемую как третья канавка), которая открыта к задней стороне тела 10 корпуса, при этом дно 46 этой третьей канавки образовано вертикальным верхним участком задней стенки центрального полого канала 12. Стенки 48 этой канавки также содержат ребра 50 в форме «ласточкин хвост», которые выступают от этих боковых стенок 48. Эти ребра 50 продолжаются в продольном направлении тела 10 профиля с образованием участка 52 поднутрения между ребрами 50 и дном 46 канавки участка 44 сечения. Форма первого участка 44 сечения позволяет ему входить в зацепление с соответствующим крепежным средством у кузова машины (не показано) для крепления краевого профиля 100 к кузову машины. К примеру, соответствующие выступы могут продолжаться в продольном направлении в противоположные открытые концы первого участка 44 сечения для зацепления с ребрами 50 в форме «ласточкин хвост» или в участок 52 поднутрения для предотвращения выхода краевого профиля 10 из кузова машины. Форма первого участка 44 сечения позволяет ему сопрягаться с крепежными средствами модульной системы для образования надстройки аварийно-спасательной машины.

Верхняя сторона верхнего участка 48 боковой стенки первого участка 44 сечения образует плоский верхний опорный участок 54 сверху первого участка 44 сечения для поддержки верхней плиты 32, образующей платформу надстройки, как показано на Фиг. 2. Это означает, что участок 48 стенки предназначен, с одной стороны, для ограничения первого участка 44 сечения в направлении верхней стороны тела 10 профиля и, с другой стороны, для поддержки края верхней плиты 32. В направлении передней стороны тела 10 профиля плоский верхний опорный участок 54 ограничивается выступом 56, отделяющим плоский верхний опорный участок 54 от первой канавки 14.

Ниже первого участка 44 сечения расположен второй участок 58 сечения, который имеет, в общем, такую же форму в сечении, как и первый участок 44 сечения. Это означает, что второй участок 58 сечения содержит канавку (также именуемую как четвертая канавка), в основном, прямоугольной формы с плоским дном 46 (которое расположено с верхней стороны второго участка 58 сечения) и вертикальные участки 48 боковых стенок с ребрами 50, которые имеют форму «ласточкин хвост» и образуют поднутрение 52 между ребрами 50 и дном 46 второго участка 58 сечения. Второй участок 58 сечения повернут на угол 90° относительно первого участка 44 сечения, и четвертая канавка открыта к нижней стороне тела 10 профиля. Второй участок 58 сечения также предназначен для зацепления с крепежным средством (не показано) для крепления краевого профиля 100 к кузову машины, например, выступ сопрягающейся формы может входить в зацепление в противоположные открытые концы второго участка 58 сечения для обеспечения подъема краевого профиля 100 из установленного положения.

В настоящем варианте выполнения краевой профиль 100 по настоящему изобретению сочетает в себе различные преимущества, а именно, встраивание системы освещения для различения границ верхней плиты 32, образующей платформу надстройки, встраивание системы освещения для освещения участка грунта вокруг машины, участок для нанесения визуальной маркировки и закрывающую конструкцию для закрывания верхнего участка отделения машины ниже и сзади краевого профиля 100. Кроме того, этот краевой профиль 100 можно легко устанавливать как часть модульной системы с помощью первого и второго участков 44 и 58 сечений для зацепления с соответствующими крепежными средствами этой системы. Кроме того, следует отметить, что центральный полый канал 12 может использоваться для укладки средств питания, например, электрических кабелей или гидравлических шлангов. Уменьшается количество компонентов, необходимых для монтажа краевого профиля 100, что также снижает расходы на монтаж.

1. Краевой профиль (100) для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, содержит тело (10) экструдированного полого профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок (12), первую канавку (14), открытую к верхней стороне тела (10) профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство (28), вторую канавку (18), открытую в сторону в направлении нижней стороны тела (10) профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство (30), первый участок (44) сечения для зацепления с крепежным средством для крепления краевого профиля к кузову машины, при этом вышеуказанный первый участок (44) сечения расположен у заднего участка тела (10) профиля, который обращен к кузову машины, плоский верхний опорный участок (54) сверху первого участка (44) сечения для поддержки верхней плиты (32) надстройки и пластинчатый фланцевый участок (36), продолжающийся вертикально у нижней части тела (10) профиля.

2. Краевой профиль по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ленточных осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства (28, 30), является осветительной штангой, которая крепится внутри соответствующей первой или второй канавки (14, 18).

3. Краевой профиль по п. 2, отличающийся тем, что первый участок (44) сечения для зацепления с крепежным средством содержит третью канавку, открытую к задней стороне тела (10) профиля.

4. Краевой профиль по п. 3, отличающийся тем, что сечение тела (10) экструдированного профиля также содержит второй участок (58) сечения для зацепления с крепежным средством с целью крепления краевого профиля к кузову машины, при этом вышеуказанный второй участок (58) сечения содержит четвертую канавку, открытую к нижней стороне тела (10) профиля и расположенную ниже первого участка (44) сечения у заднего участка тела (10) профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к покрытию детали внутренней пластины транспортного средства, содержащего пигмент на основе перилена и пигмент на основе оксида железа, которые содержатся в качестве пигментов для получения конкретного цвета, сходного с цветом покрытия наружной пластины, причем средний размер частиц пигмента на основе оксида железа равен или больше чем 10 нм и равен или меньше чем 60 нм.

Настоящее изобретение предлагает звукопоглощающий материал, имеющий превосходные характеристики звукопоглощения, и способ его изготовления. Более конкретно, предлагается звукопоглощающий материал, который может повышать коэффициент звукопоглощения и коэффициент потерь при передаче посредством создания большой площади поверхности и воздушный слой таким образом, что индуцируются вязкостные потери поступающей звуковой энергии и становится возможным изготовление имеющей небольшую массу конструкции, потому что она может проявлять превосходные характеристики звукопоглощения даже при использовании уменьшенного количества волокна, и можно улучшать характеристики звукопоглощения посредством использования связующего волокна, имеющего упругость по отскоку, таким образом, чтобы сохранялась достаточная прочность соединения между волокнами, а также максимально повышались вязкостные потери звуковой энергии, передаваемой в волокнистую структуру; а также способ изготовления данного материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир.

Изобретение относится к изделию, изготовленному из многослойного композиционного материала, содержащего центральный элемент (I), расположенный между первым и вторым армирующими слоями (В) для образования структуры (В) - (I) - (В), причем указанный элемент (I) включает: первый и второй структурные слои (А), каждый включающий по меньшей мере один мат из иглопробивных волокон из термопластичного материала и/или натурального типа или же мат из вспененного термопластичного полимера, причем указанные структурные слои (А) пропитаны термореактивной смолой и третий армирующий слой (В), расположенный между указанными двумя структурными слоями (А), причем указанные первый, второй и третий армирующие слои (В) состоят из волокнистого материала, включающего один или более типов волокон, выбранных из группы, состоящей из стекловолокна, натуральных волокон, углеродных волокон, базальтовых волокон, кевларовых волокон, арамидных волокон или смеси таких волокон.

Изобретение относится к материалу для интерьера транспортного средства. Материал для интерьера транспортного средства включает слой основного материала; первый армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны интерьера транспортного средства; второй армирующий слой, расположенный на поверхности слоя основного материала со стороны кузова транспортного средства; кожаный слой, расположенный на поверхности первого армирующего слоя, противоположной слою основного материала; и задний слой, расположенный на поверхности второго армирующего слоя, противоположной слою основного материала, причем задний слой включает в себя основной слой и, по меньшей мере, один функциональный слой, расположенный на, по меньшей мере, одной поверхности основного слоя, обращенной ко второму армирующему слою, для блокирования потока воздуха по направлению к стороне кузова транспортного средства из интерьера транспортного средства и/или отражения инфракрасного излучения снаружи транспортного средства, при этом функциональный слой является металлическим слоем.

Изобретение относится к ручке открывающейся части автотранспортного средства. Ручка содержит неподвижную часть, установленную на наружной панели указанной открывающейся части, и захватный рычаг (3), установленный с возможностью поворота относительно неподвижной части и с возможностью приведения в действие пользователем.

Изобретение относится к устройству для облегчения сборки и обслуживания вывесок с изменяющимся изображением. .

Изобретение относится к области формирования покрытий. .

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. Краевой профиль для обозначения границ надстройки аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, содержит тело экструдированного полого профиля с сечением, которое содержит центральный полый участок, первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую в сторону в направлении нижней стороны тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство, первый участок сечения для зацепления с крепежным средством для крепления краевого профиля к кузову машины. Первый участок сечения расположен у заднего участка тела профиля, который обращен к кузову машины, плоский верхний опорный участок сверху первого участка сечения для поддержки верхней плиты надстройки и пластинчатый фланцевый участок, продолжающийся вертикально у нижней части тела профиля. Достигается надежное соединение в модульной системе конструкции для обозначения границ верхнего участка платформы машины и участка боковых стенок. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх