Втулка для подшипника жидкостного трения

Варианты осуществления данного изобретения относятся в общем к подшипникам жидкостного трения, применяемым в промышленном оборудовании различных типов, включая, например, виткообразователи прокатных станов. Втулка (20) для поддержания с возможностью вращения вкладыша (18) содержит цилиндрическую стенку, имеющую внутреннюю несущую поверхность, выполненную и имеющую такие размеры, чтобы окружать вкладыш. Масло непрерывно подается в смазываемую зону между вкладышем (18) и несущей поверхностью. Подаваемое таким образом масло вытекает в противоположных направлениях из внутреннего и наружного концов смазываемой зоны. Круговой канал расположен с возможностью улавливания масла, вытекающего из наружного конца смазываемой зоны. Слив передает масло, уловленного в канале, обратно в направлении вытекания масла из внутреннего конца смазываемой зоны. Технический результат: создание усовершенствованных втулок, предназначенных для более эффективного удержания масла, циркулирующего через подшипники. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

1. Область техники, к которой относится изобретение

Варианты осуществления данного изобретения относятся в общем к подшипникам жидкостного трения, применяемым в промышленном оборудовании различных типов, включая, например, виткообразователи прокатных станов, и касаются, в частности, усовершенствованных втулок, предназначенных для более эффективного удержания масла, циркулирующего через подшипники.

2. Описание предшествующего уровня техники

В обычном подшипнике жидкостного трения масло непрерывно подается в смазываемую зону между вкладышем, опирающимся на подшипник, и окружающей подшипник поверхностью неподвижной цилиндрической втулки. Масло вытекает из внутреннего и наружного концов смазываемой зоны и собирается в маслосборнике корпуса, из которого оно рециркулируется через оборудование для охлаждения и фильтрации перед повторным вводом в подшипник.

Масло, вытекающее из внутреннего конца смазываемой зоны, течет непосредственно в маслосборник. Масло, вытекающее в противоположном направлении из наружного конца смазываемой зоны, перенаправляется уплотнительным узлом обратно в маслосборник. В условиях работы на большой скорости, например, таких, с какими приходится иметь дело в виткообразователях прокатных станов, уплотнительный узел может быть залит объемом масла, вытекающего из наружного конца смазываемой зоны, что приводит к утечке масла из подшипника.

Раскрытие изобретения

В широком смысле, варианты осуществления данного изобретения направлены на решение вышеописанной проблемы утечки путем разработки втулки, включающей в себя признаки, предназначенные для улавливания и возврата масла, вытекающего из наружного конца смазываемой зоны, и достигаемой вследствие этого защиты уплотнения подшипника от заливания вытекающим маслом.

В возможных вариантах осуществления, втулка включает в себя круговой канал, расположенный с возможностью приема вытекающего масла, с протоками, сообщающимися с каналом, для слива масла обратно в маслосборник корпуса.

Канал предпочтительно ограничивает наружный конец смазываемой зоны.

В одном возможном варианте осуществления данного изобретения, втулка дополнительно содержит круговую полосу, посаженную в канале и отстоящую от дна канала в радиальном направлении. Круговая полоса перфорирована отверстиями, разнесенными в окружном направлении, и может дополнительно содержать ребра, выступающие в радиальном направлении наружу из полосы к дну канала. Ребра предпочтительно содержат буртики, частично окружающие отверстия, перфорированные в полосе.

Эти и другие задачи, признаки и преимущества данного изобретения станут более понятными по прочтении нижеследующего подробного описания в связи с прилагаемыми чертежами.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлено сечение виткообразователя прокатного стана, иллюстрирующее один конец полого вала, опертого с возможностью вращения на подшипник жидкостного трения, включающий в себя втулку в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения;

на фиг. 2 представлен вид спереди втулки в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения;

на фиг. 3 представлено сечение, проведенное вдоль линии 3-3, показанной на фиг. 2;

на фиг. 4 и 5 представлены сечения, проведенные соответственно вдоль линий 4-4 и 5-5, показанных на фиг. 2;

на фиг. 6 представлен в увеличенном масштабе вид кругового участка, показанного на фиг. 3;

на фиг. 7 представлен вид спереди круговой полосы в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения;

на фиг. 8 представлен вид сбоку круговой полосы;

на фиг. 9 представлен в увеличенном масштабе вид кругового участка согласно фиг. 8; и

на фиг. 10 представлен в увеличенном масштабе вид нижнего участка подшипника, показанного на фиг. 1.

Подробное описание изобретения

Компоненты, описываемые ниже как составляющие различные варианты осуществления, следует считать носящими иллюстративный характер, а не ограничительный. Многие подходящие компоненты, которые должны выполнять такую же или аналогичную функцию, а также материалы, описываемые здесь, следует считать находящимися в рамках объема притязаний вариантов осуществления данного изобретения.

Обращаясь теперь к чертежам, где одинаковые позиции обозначают одинаковые детали на всех видах, приведем подробное описание вариантов осуществления данного изобретения.

Обращаясь сначала к фиг. 1, отмечаем, что здесь показан полый вал 10 виткообразователя прокатного стана, опертый с возможностью вращения в корпусе 12 между подшипниками 14, 16. Подшипник 14 представляет собой подшипник жидкостного трения, предпочтительно - гидростатического типа, содержащий вкладыш 18 в виде ступенчатого стакана, прикрепленный к полому валу и окруженный втулкой 20 в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения. Втулка 20 закреплена в передней стенке 22 корпуса. Подшипник 16 может представлять собой обычный роликовый подшипник или другой подшипник жидкостного трения.

Обращаясь также к фиг. 2-5 и 10, отмечаем, что втулка 20 содержит цилиндрическую стенку 24, имеющую внутреннюю несущую поверхность 26, выполненную и имеющую такие размеры, чтобы окружать вкладыш 18. Масло непрерывно подается в смазываемую зону «Z» посредством впускных протоков 28, ведущих к разнесенным в окружном направлении выемкам 30 в несущей поверхности.

Когда полый вал вращается в процессе эксплуатации виткообразователя, подаваемое вследствие этого масло вытекает в противоположных направлениях из внутреннего и наружного концов смазываемой зоны Z, как указано стрелками 32, 34 на фиг. 10.

Масло, вытекающее в направлении 34 из внутреннего конца зоны Z, принимается в маслосборнике 36, образованном внутри корпуса 12. В обычных решениях, масло, вытекающее в направлении 32 из наружного конца зоны Z, содержалось бы просто в лабиринтном уплотнении 40 для возврата в маслосборник 36 корпуса через проток 42.

А для того чтобы предотвратить преодоление уплотнения 40 выливающимся наружу маслом из зоны Z и в соответствии с возможным вариантом осуществления данного изобретения, втулка 20 дополнительно содержит круговой канал 44, расположенный с возможностью улавливания вытекающего масла.

Как лучше всего видно на фиг. 6, канал 44 образован нижней стенкой 46 и взаимно разнесенными внутренней и наружной боковыми стенками 48, 50. В предпочтительном варианте, внутренняя боковая стенка 48 ограничивает наружный конец смазываемой зоны Z и, как показано на фиг. 10, конфигурация и расположение наружной стенки 50 обеспечивают взаимодействие в месте 52 с поверхностью вкладыша 18, что приводит к окружению канала 44.

Выходные протоки 54 во втулке сообщаются со сливными отверстиями 55 в канале 44 и служат для передачи масла, улавливаемого в канале 44, обратно в маслосборник 36 корпуса в направлении 34 вытекания масла из внутреннего конца зоны Z. Таким образом, канал 44 и сообщающиеся с ним выходные протоки 54 служат для перетекания и возврата масла, вытекающего из наружного конца зоны Z, вследствие чего воздействие вытекающего масла на уплотнение 40 минимизируется.

Чтобы интенсифицировать улавливание масла, вытекающего из наружного конца зоны Z, в предпочтительном варианте можно посадить круговую полосу 56 в канале 44. Как показано на фиг. 7-9, круговая полоса 56 перфорирована разнесенными в окружном направлении отверстиями 58. Из круговой полосы 56 в радиальном направлении выступают ребра 60. В предпочтительном варианте, ребра 60 могут представлять собой буртики, частично окружающие отверстия 58. Как лучше всего видно на фиг. 6, круговую полосу 56 можно посадить на внутренних уступах 62 в боковых стенках 48, 50 канала в положении, отстоящем от дна 46 канала в радиальном направлении, при этом ребра 60 выступают в радиальном направлении к дну канала. Ребра 60 минимизируют завихрение масла вокруг канала 44, обуславливая тем самым течение под действием силы тяжести обратно в маслосборник корпуса через сливные протоки 54.

Хотя описаны возможные варианты осуществления изобретения, в тех рамках существа и объема притязаний изобретения и его эквивалентов, которые охарактеризованы в нижеследующей формуле изобретения, в него можно внести изменения и дополнения.

1. Втулка для поддержания с возможностью вращения вкладыша, содержащая:

цилиндрическую стенку, имеющую внутреннюю несущую поверхность, выполненную и имеющую такие размеры, чтобы окружать указанный вкладыш;

средства непрерывной подачи масла в смазываемую зону между указанным вкладышем и указанной несущей поверхностью, причем подаваемое таким образом масло вытекает в противоположных направлениях из внутреннего и наружного концов указанной зоны;

круговой канал, расположенный с возможностью улавливания масла, вытекающего из наружного конца указанной зоны; и

слив для передачи масла, уловленного в указанном канале, обратно в направлении вытекания масла из внутреннего конца указанной зоны.

2. Втулка по п. 1, в которой указанный канал образован дном и взаимно разнесенными внутренней и наружной боковыми стенками, причем указанная внутренняя боковая стенка ограничивает наружный конец указанной смазываемой зоны.

3. Втулка по п. 2, в которой указанная наружная боковая стенка выполнена с возможностью взаимодействия с поверхностью указанного вкладыша, окружая указанный канал.

4. Втулка по п. 2, дополнительно содержащая круговую полосу, перфорированную отверстиями, разнесенными в окружном направлении, причем указанная полоса заключена в указанном канале и отстоит от его дна в радиальном направлении.

5. Втулка по п. 4, дополнительно содержащая ребра, выступающие в радиальном направлении наружу из указанной окружной полосы к дну указанного канала.

6. Втулка по п. 5, в которой указанные ребра содержат буртики, частично окружающие отверстия, перфорированные в указанной полосе.

7. Втулка для поддержания с возможностью вращения вкладыша, содержащая:

цилиндрическую стенку, имеющую внутреннюю несущую поверхность, выполненную и имеющую такие размеры, чтобы окружать указанный вкладыш;

по меньшей мере одну выемку, которая расположена между внутренним и наружным концами указанной несущей поверхности и в которую впускается масло, служащее в качестве смазки в зоне между указанным вкладышем и указанной несущей поверхностью;

круговой канал, расположенный с возможностью приема масла, вытекающего из наружного конца указанной зоны; и

протоки, сообщающиеся с указанным каналом и расположенные с возможностью слива масла из него.

8. Втулка для поддержания с возможностью вращения вкладыша, содержащая:

цилиндрическую стенку, имеющую внутреннюю несущую поверхность, выполненную и имеющую такие размеры, чтобы окружать указанный вкладыш;

средства непрерывной подачи масла в смазываемую зону между указанным вкладышем и указанной несущей поверхностью, причем подаваемое таким образом масло вытекает в противоположных направлениях из внутреннего и наружного концов указанной зоны;

круговой канал, расположенный с возможностью улавливания масла, вытекающего из наружного конца указанной зоны, при этом указанный круговой канал образован дном и взаимно разнесенными внутренней и наружной боковыми стенками, причем указанная внутренняя боковая стенка ограничивает наружный конец указанной смазываемой зоны, а указанная наружная боковая стенка взаимодействует с поверхностью указанного вкладыша, окружая указанный канал;

слив для передачи масла, уловленного в указанном канале, обратно в направлении вытекания масла из внутреннего конца указанной зоны; и

круговую полосу, посаженную в указанном круговом канале, причем указанная круговая полоса перфорирована отверстиями, разнесенными в окружном направлении, частично ограниченными ребрами, выступающими в радиальном направлении наружу к дну указанного кругового канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивному элементу подшипника с внутренней опорной поверхностью, которая имеет алмазное покрытие. Конструктивный элемент подшипника включает в себя основное тело (2) и образованное в основном теле (2) отверстие (3), в котором выполнена внутренняя опорная поверхность.

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров. Подшипниковый узел турбокомпрессора включает корпус (1) подшипников (3) с маслоподводящими каналами (2), подшипники (3) с маслоподводящими отверстиями (4) и стопорные кольца (5).

Изобретение относится к устройству смазки цепи привода распределительного вала автотранспортного средства. Устройство содержит опорный подшипник, содержащий два элемента подшипника с полуцилиндрической внутренней поверхностью, скрепленные друг с другом по поверхности (17) контакта и выполненные с возможностью охвата подвижного вращающегося вала, на конце которого закреплено зубчатое колесо, которое содержит радиальную стенку и вокруг которого проходит цепь.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, в частности к упорному подшипнику скольжения, предназначенному для использования в качестве подшипника скольжения для подвески стоечного типа (подвески МакФерсона) в четырехколесном транспортном средстве, и к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30).

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с картерами (8).

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Подшипник // 2633037
Изобретение относится к подшипнику (опоре). Подшипник (1) включает в себя сердечник (2) и окружающую его оболочку (3).

Изобретение относится к деталям машин, а именно, к конструкциям радиальных и упорных газостатических подшипников, предназначенных для использования, в частности, в высокоскоростных роторных системах, например, компрессоров, турбин, электрогенераторов.

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными нагрузками.

Изобретение относится к области турбо- и компрессоростроения, в частности к устройству опорных сегментных подшипников скольжения, используемых для роторов высокооборотных машин.

Изобретение относится к гибридным гидродинамическим и гидростатическим жидкостным подшипникам. Втулка гибридного гидродинамического и гидростатического жидкостного подшипника прокатной клети для опоры шейки валка содержит кольцевую оболочку, имеющую внутреннюю поверхность для размещения с возможностью вращения шейки валка прокатной клети, множество выемок гидростатического вкладыша подшипника, образованных на упомянутой внутренней поверхности, и по меньшей мере один отдельный изолированный канал для смазки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторно-опорных узлах мало- и средненагруженных турбомашин, в высокочастотных бесконтактных электродвигателях, в турбогенераторах энергетических установок, в криогенных турбодетандерах установок разделения газовых смесей, в холодильных установках, а также в качестве опор, состоящих из комбинации подшипника скольжения и подшипника качения.

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор роторов высокоскоростных машин и агрегатов для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивого положения ротора, нагруженного радиальными и осевыми нагрузками, при максимально высоких оборотах, а также в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, систем турбонадува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах.

Изобретение относится к опорным устройствам вала, а именно к опорным устройствам с подвижными элементами, поддерживаемым подушкой из текучей среды, и предназначено для восприятия нагрузки опорных валов погружных скважинных насосов различных типов с приводом от погружного электродвигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено во всех отраслях промышленности в качестве главного элемента как осевых, так и радиальных опор скольжения, работающих с принудительной подачей смазки.

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства.

Изобретение направлено на дальнейшее совершенствование в области подшипников жидкостного трения, а более конкретно, на подшипники, используемые для поддержания с возможностью вращения шейки прокатного валка прокатного стана.
Наверх