Силовая буксирная проушина

Изобретение относится к силовой буксирной проушине для автомобильного прицепа. Силовая буксирная проушина (1) для автомобильного прицепа содержит полусферическую приемную чашу (2) для приема сцепного шара, крепежный фланец (4) для крепления к автомобильному прицепу и прямой стержень (3), соединяющий приемную чашу (2) с крепежным фланцем (4). Приемная чаша (2) на открытой стороне (21) имеет кольцевой выступ (5). Внутренний диаметр кольцевого выступа (5) соответствует внутреннему диаметру приемной чаши (2). Высота внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) на обращенной к стержню (3) первой стороне (22) приемной чаши (2) больше, чем на обращенной от стержня (3) второй стороне (23) приемной чаши (2). Достигается возможность обеспечения больших углов наклона и повышение надежности соединения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается силовой буксирной проушины для автомобильного прицепа согласно ограничительной части независимого пункта 1 формулы изобретения.

Силовые буксирные проушины такого рода используются, в частности, в сельскохозяйственных транспортных средствах. При этом силовыми буксирными проушинами должны передаваться большие силы, например, нагрузка на сцепное устройство может составлять несколько тонн, а масса автомобильного прицепа может составлять более 20 тонн. Для использования в сельской местности желательно также, чтобы эта сцепная система обеспечивала большие углы наклона.

Задачей данного изобретения является поэтому создание силовой буксирной проушины указанного вначале рода, посредством которой обеспечиваются большие углы наклона, а также высокая надежность.

Согласно изобретению это обеспечивается признаками независимого пункта 1 формулы изобретения.

Посредством кольцевого выступа может быть обеспечено, что и при легком подъеме силовой буксирной проушины от сцепного шара большая окружность этого сцепного шара все еще будет находиться в контакте с силовой буксирной проушиной. Было установлено, что надежность силовой буксирной проушины может быть получена за счет уменьшения высоты кольцевого выступа на второй стороне, однако может быть обеспечено увеличение достигаемого угла наклона.

Зависимые пункты формулы касаются других предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Здесь делается прямая ссылка на дословное изложение формулы изобретения, за счет чего пункты формулы изобретения в данном месте получают отсылку к описанию и считаются воспроизведенными дословно.

Данное изобретение ниже описывается более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых в качестве примера представлен лишь один предпочтительный вариант осуществления. На чертежах при этом показано следующее:

Фиг. 1 - силовая буксирная проушина, вид в изометрии;

Фиг. 2 - силовая буксирная проушина по Фиг. 1, вид сбоку;

Фиг. 3 - силовая буксирная проушина по Фиг. 1, вид спереди;

Фиг. 4 - силовая буксирная проушина по Фиг. 1, вид сверху.

На Фиг. 1 - 4 показана силовая буксирная проушина 1 для автомобильного прицепа с имеющей полусферическую форму приемной чашей 2 для приема сцепного шара, с крепежным фланцем 4 для крепления с автомобильным прицепом и с прямым стержнем 3, соединяющим приемную чашу 2 с крепежным фланцем 4, причем приемная чаша 2 на открытой стороне 21 имеет кольцевой выступ 5, при этом внутренний диаметр кольцевого выступа 5 соответствует внутреннему диаметру приемной чаши 2.

Высота внутренней стороны 51 кольцевого выступа 5 на обращенной к стержню 3 первой стороне 22 приемной чаши 2 больше, чем на обращенной от стержня 3 второй стороне 23 этой приемной чаши 2.

Силовые буксирные проушины 1 такого типа используются, в частности, в сельском хозяйстве, и обычно нагрузки на сцепные устройства составляют более 1т. Могут предусматриваться нагрузки на сцепное устройство в 3 тонны и более.

Приемная чаша 2 насаживается на сцепной шар и фиксируется на нем с внешней стороны с помощью прижимного элемента. На своей открытой стороне 21 приемная чаша 2 контактирует по существу с большой окружностью сцепного шара. Эта большая окружность в дальнейшем обозначается как контактная большая окружность.

Кольцевой выступ 5 образует выступающую за сцепной шар часть и с ним не контактирует. Высота кольцевого выступа может быть измерена перпендикулярно плоскости, образованной контактной большой окружностью.

Если в процессе эксплуатации силовая буксирная проушина 1 приподнимается от сцепного шара, то часть кольцевого выступа 5 вступает в действующий контакт со сцепным шаром.

Было установлено, что на второй стороне 23 достаточно небольшой высоты кольцевого выступа 5. При этом высота кольцевого выступа 5 на внутренней стороне 51 может быть выбрана в диапазоне от 1 мм до 3 мм.

За счет такой небольшой высоты кольцевого выступа 5 на второй стороне 23 может достигаться особенно большой угол наклона. Угол наклона показывает максимальное проворачивание силовой буксирной проушины 1 вокруг оси параллельно заднему мосту автомобиля-тягача в положении движения по прямой.

Если прижимной элемент расположен ближе ко второй стороне 23, чем к первой стороне 22, то этот прижимной элемент уменьшает на второй стороне 23 опасность подъема силовой буксирной проушины 1.

На первой стороне 22 надежность силовой буксирной проушины 1 может быть гарантирована за счет увеличенной высоты кольцевого выступа 5.

С помощью крепежного фланца 4 силовая буксирная проушина 1 может быть привинчена к автомобильному прицепу. При этом крепежный фланец 4 расположен по существу перпендикулярно оси стержня 3, как это имеет место в примере осуществления, показанном на Фиг. 1-4.

Может быть также предусмотрено, что крепежный фланец 4 расположен по существу параллельно оси стержня 3, т.е. повернут на 90° относительно представленного на Фиг.1-4 варианта выполнения.

Высота внутренней стороны 51 кольцевого выступа 5 на первой стороне 22 может быть по меньшей мере вдвое, предпочтительно по меньшей мере втрое, в частности по меньшей мере в четыре раза, больше высоты внутренней стороны 51 кольцевого выступа 5 на второй стороне 23.

Наиболее предпочтительным оказалось, если высота внутренней стороны 51 кольцевого выступа 5 по существу линейно и постоянно уменьшается от первой стороны 22 ко второй стороне 23.

Кольцевой выступ 5 может иметь по существу плоскую нижнюю сторону 52. При этом получается особенно простая геометрия силовой буксирной проушины 1.

Нижняя сторона 52 может составлять с осью стержня 3 угол в диапазоне от 5° до 10°, предпочтительно в диапазоне от 6° до 8°.

Нижняя сторона 52 может составлять с нормалью к плоскости, образованной контактной большой окружностью, угол в диапазоне от 80° до 95°, предпочтительно в диапазоне от 92° до 94°.

Нижняя сторона 52 может составлять с нормалью к плоскости на крепежном фланце 4 угол в диапазоне от 5° до 10°, предпочтительно в диапазоне от 6° до 8°.

Кроме того, может быть предусмотрено, что нижняя сторона 52 кольцевого выступа 5 переходит непосредственно в нижнюю сторону 32 стержня 3. При этом может быть получена особенно компактная силовая буксирная проушина 1. Угол наклона здесь тоже ограничивается стержнем 3.

1. Силовая буксирная проушина (1) для автомобильного прицепа, содержащая полусферическую приемную чашу (2) для приема сцепного шара, крепежный фланец (4) для крепления к автомобильному прицепу и прямой стержень (3), соединяющий приемную чашу (2) с крепежным фланцем (4), причем приемная чаша (2) на открытой стороне (21) имеет кольцевой выступ (5), причем внутренний диаметр кольцевого выступа (5) соответствует внутреннему диаметру приемной чаши (2), отличающаяся тем, что высота внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) на обращенной к стержню (3) первой стороне (22) приемной чаши (2) больше, чем на обращенной от стержня (3) второй стороне (23) приемной чаши (2).

2. Силовая буксирная проушина по п. 1, отличающаяся тем, что высота внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) на первой стороне (22) по меньшей мере вдвое, предпочтительно по меньшей мере втрое, в частности по меньшей мере в четыре раза, больше высоты внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) на второй стороне (23).

3. Силовая буксирная проушина по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что высота внутренней стороны (51) кольцевого выступа (5) по существу линейно и постоянно уменьшается от первой стороны (22) ко второй стороне (23).

4. Силовая буксирная проушина по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевой выступ (5) имеет по существу плоскую нижнюю сторону (52).

5. Силовая буксирная проушина по п. 4, отличающаяся тем, что нижняя сторона (52) кольцевого выступа (5) переходит непосредственно в нижнюю сторону (32) стержня (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухзвенным гусеничным машинам с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством. Гидравлическая система управления с гидравлической системой управления поворотно-сцепным устройством содержит шестеренный насос с редуктором привода, карданный вал, гидроциклон, два демпфера, четыре силовых гидроцилиндра, бак, предохранительный клапан, два золотника, шланги и трубопроводы и дополнительно оснащена двумя силовыми гидроцилиндрами относительного поворота звеньев вокруг продольной горизонтальной оси машины.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Тягово-догрузочное устройство к прицепу включает раму поворотной тележки, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор, а к передней шарнирно закреплено дышло.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда содержит шаровую головку со стержнем, жестко закрепленную на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля и шарнирно связанную с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство для легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара.

Группа изобретений относится к тягово-сцепному устройству для прицепа. Тягач выполнен с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа.

(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе.

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа.

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к силовой буксирной проушине для автомобильного прицепа. Силовая буксирная проушина для автомобильного прицепа содержит полусферическую приемную чашу для приема сцепного шара, крепежный фланец для крепления к автомобильному прицепу и прямой стержень, соединяющий приемную чашу с крепежным фланцем. Приемная чаша на открытой стороне имеет кольцевой выступ. Внутренний диаметр кольцевого выступа соответствует внутреннему диаметру приемной чаши. Высота внутренней стороны кольцевого выступа на обращенной к стержню первой стороне приемной чаши больше, чем на обращенной от стержня второй стороне приемной чаши. Достигается возможность обеспечения больших углов наклона и повышение надежности соединения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх