Подшипник скольжения

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали (4) из нити круглого сечения диаметром d, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины L, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Витки спирали вдоль всей длины цапфы (1) уложены на одинаковом расстоянии (b1) друг от друга. В поверхности цапфы (1) выполнена ответная всем виткам спирали винтовая канавка (5), глубина которой (а1) не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. В промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал (6), образующий после застывания или высыхания жесткий слой, высота (а3) которого не больше высоты (а2) превышения нити спирали над поверхностью цапфы (1). Нити спирали превышают высоту слоя материала (6) на величину (а4). Технический результат: оптимизация конструкции подшипника скольжения и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин.

Известен подшипник скольжения, представляющий собой антифрикционный вкладыш, установленный в опорном корпусе, и в котором расположена цапфа вала - см., например, «Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов. - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986. - 359 с.: ил.», с. 291.

Недостаток данного подшипника состоит в том, что подобная конструкция вкладыша не обеспечивает необходимой долговечности подшипника, а сам подшипник - материалоемок.

В качестве прототипа взята конструкция подшипника скольжения по а.с. СССР №270406, кл. F16C 33/24, опубл. 08.05.70 г., Бюл. №16. Сущность его состоит в том, что подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить которой плотно уложена на поверхности цапфы и зафиксирована своими концами на торцах цапфы, а поперечное сечение нити имеет круглую форму.

Недостаток прототипа состоит в том, что витки спирали уложены вдоль длины цапфы вплотную друг к другу. Однако в случае, если подшипник при своей работе испытывает относительно небольшие нагрузки, то плотная укладка витков вкладыша будет приводить к перерасходу материала, идущего на изготовление спирали вкладыша, что будет приводить к возрастанию неоправданных издержек на изготовление спирали и подшипника в целом.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции подшипника скольжения и снижения издержек на его изготовление.

Для этого подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала, установленный в опорном корпусе антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на цапфе и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Причем витки спирали вдоль всей длины цапфы уложены на расстоянии друг от друга и это расстояние одинаково по всей длине цапфы. В поверхности цапфы выполнена ответная виткам всей спирали винтовая канавка, глубина которой не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. В промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал, образующий после своего застывания (высыхания) жесткий слой, высота которого не больше высоты превышения нити спирали над поверхностью цапфы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: подшипник скольжения - вид сбоку, в разрезе (фиг. 1) и разрез фрагмента этого подшипника (фиг. 2).

На чертежах показаны: цапфа 1, вал 2, опорный корпус 3, витки нити 4 спирали, винтовая канавка 5, слой из порошкообразного материала - 6; длина цапфы - L; диаметр нити спирали - d; расстояние b1 между витками спирали; глубина а1 винтовой канавки; ширина b2 винтовой канавки на поверхности цапфы; превышение а2 нитей спирали над поверхностью цапфы; толщина а3 слоя из порошкообразного материала; превышение a4 нитей спирали над слоем из порошкообразного материала.

Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе 1 вала 2, установленной в опорном корпусе 3, с зазором относительно этого корпуса, антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити 4 круглого сечения, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины L, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (не показано). Диаметр нити спирали - d. Витки нити спирали уложены вдоль всей длины цапфы на одинаковом расстоянии b1 друг от друга. В поверхности цапфы, вдоль всей длины L цапфы, выполнена ответная виткам спирали винтовая канавка 5, глубина которой а1 не больше величины радиуса нити спирали. Высота превышения витков спирали над поверхностью цапфы - а2, ширина канавки по поверхности цапфы - b2. В промежутках между всеми витками спирали, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом намывки или наклеивания, порошкообразный материал 6, образующий после своего застывания (высыхания) жесткий слой, высота а3 которого не больше высоты а2 превышения нити спирали над поверхностью цапфы. Нити спирали превышают высоту слоя материала 6 на величину а4. Слой, образованный застывшим (высохшим) материалом 6, подвергается обработке, например, методом протачивания, при этом создается превышение а4, равновеликое по всей длине L цапфы и по всей ее окружности.

Нанесенный жесткий слой 6 позволяет осуществить жесткую фиксацию нити 4 спирали по поверхности цапфы (в канавках 5 в ее поверхности). Расстояние b1 между витками нити 4 спирали задают с учетом нагрузок, воспринимаемых подшипником. Глубину а1 канавки 5 и толщину слоя 6 из порошкообразного материала задают, исходя из условия надежности фиксации спирали на цапфе. А выполнение зазора а4 будет способствовать образование смазочных карманов для размещения в них смазочного материала.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция подшипника скольжения позволяет учитывать нагрузки, воспринимаемые подшипником при его работе и, задавая соответственно им, оптимальное расстояние b1 между витками спирали вкладыша, снижать тем самым издержки на изготовление вкладыша - оптимизируя общую длину нити 4, из которой выполнена антифрикционная спираль вкладыша.

Подшипник скольжения, содержащий укрепленный на цапфе вала антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы, отличающийся тем, что витки спирали вдоль всей длины цапфы уложены на расстоянии друг от друга и это расстояние одинаково по всей длине цапфы; в поверхности цапфы выполнена ответная всем виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали; а в промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал, образующий после своего застывания или высыхания жесткий слой, высота которого не больше высоты превышения нити спирали над поверхностью цапфы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить (4) диаметром которой уложена на цапфе вдоль всей ее длины (L) и зафиксирована своими концами на торцах цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленного в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, уложенной по окружности цапфы вдоль ее длины и зафиксированной своими концами на торцах цапфы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, диаметром уложенной на цапфе (1) вдоль всей ее длины (L) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, плотно уложенной на поверхности цапфы (1) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удаление шаблона и механическую обработку покрытия.

Изобретение относится к втулке скольжения (10) и элементу скольжения (1). Втулка (10), вставляемая в несущее тело (2) элемента скольжения (1), имеющего поверхность скольжения (8), имеет обращенную к партнеру по скольжению торцевую поверхность (20) и периферийную поверхность (18), по меньшей мере, с одним ребром (12), проходящим в направлении продольной оси втулки (10).

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме. Подшипник скольжения содержит вал (1), наружное кольцо (2) и размещенный между ними спиральный вкладыш (3) в виде винтовой пружины, выполненный подвижным с возможным поворотом в одном направлении и с возможностью регулирования сжатия его через торцевые опорные элементы, из которых один неподвижный, а другой подвижный.

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах трения, работающих в условиях сухого трения и химически агрессивных средах. Металлополимерный подшипник скольжения состоит из металлической втулки, на которую нанесен слой антифрикционного полимерного нанокомпозиционного материала.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить (4) диаметром которой уложена на цапфе вдоль всей ее длины (L) и зафиксирована своими концами на торцах цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленного в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, уложенной по окружности цапфы вдоль ее длины и зафиксированной своими концами на торцах цапфы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, диаметром уложенной на цапфе (1) вдоль всей ее длины (L) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к самосмазывающемуся направляющему устройству для сочленений любого рода. Направляющее устройство в форме металлического кольца (1) для монтажа штифта с трением и со способностью к сочленению и/или скольжению, с отверстием кольца, содержащим поверхность трения и рабочие конструкции (1а), пригодные для выполнения функции запасания смазки в зоне трения.

Изобретение относится к самосмазывающимся шарнирам. Изобретение предпочтительно применяется для всех типов шарниров, требующих действия в отсутствие смазки, то есть с самосмазывающим действием, и действующих под высокими нагрузками в динамическом режиме.

Изобретение относится к области самосмазывающихся соединений, в частности к конструкции оси в шаровом шарнире или опоре, имеющей поступательное или вращательное направление хода.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, нить (4) диаметром которой уложена на цапфе вдоль всей ее длины (L) и зафиксирована своими концами на торцах цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе вала, установленной в опорном корпусе, антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити круглого сечения диаметром d, уложенной на цапфе, вдоль всей ее длины L, и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы. Витки спирали вдоль всей длины цапфы уложены на одинаковом расстоянии друг от друга. В поверхности цапфы выполнена ответная всем виткам спирали винтовая канавка, глубина которой не больше величины радиуса нити спирали и в которую уложены витки спирали. В промежутках между всеми витками, с примыканием к ним, по окружности поверхности цапфы нанесен, например методом наплавки или наклеивания, порошкообразный материал, образующий после застывания или высыхания жесткий слой, высота которого не больше высоты превышения нити спирали над поверхностью цапфы. Нити спирали превышают высоту слоя материала на величину. Технический результат: оптимизация конструкции подшипника скольжения и снижение издержек на его изготовление. 2 ил.

Наверх