Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией



Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
Автономное транспортное средство с многоместными нераздельными сиденьями с изменяемой ориентацией
B60R21/015 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2647112:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Группа изобретений относится к транспортному средству с сиденьями. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер, пассажирский салон, многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне, электропривод и подушку безопасности. Контроллер выполнен с возможностью приема сигналов, сгенерированных датчиками автономного управления, и управления подсистемой транспортного средства в соответствии с этими сигналами. Сиденье выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения. Подушка безопасности расположена в пассажирском салоне позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения. Подушка безопасности развертывается только тогда, когда многоместное нераздельное сиденье находится в положении против направления движения. Достигается возможность перемещения многоместного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать внутри пассажирского салона против хода движения в случае, когда транспортное средство стоит на месте или функционирует в автономном режиме (автономное транспортное средство).

Уровень техники

Современные автономные транспортные средства становятся все более совершенными. По мере их усовершенствования происходит снижение степени участия пассажира в управлении автономным транспортным средством. В конечном итоге пассажирам вообще не придется участвовать в управлении автономным транспортным средством, например, выбирать пункт назначения, что позволит им сосредоточиться на делах, не относящихся к вождению.

Раскрытие изобретения

Предложено транспортное средство, которое имеет пассажирский салон и многоместное нераздельное сиденье, имеющее нижнюю часть и заднюю часть и выполненное с возможностью его перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона.

Задняя часть многоместного нераздельного сиденья может быть выполнена с возможностью поворота относительно его нижней части для перемещения многоместного нераздельного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения.

Перемещение многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения может представлять собой поворот его задней части вокруг оси, заданной его нижней частью.

Транспортное средство может дополнительно содержать электропривод, функционально соединенный с многоместным нераздельным сиденьем и выполненный с возможностью многоместного нераздельного сиденья перемещения в положение против направления движения.

Транспортное средство может дополнительно содержать подушку безопасности, расположенную в пассажирском салоне позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения.

Предложено транспортное средство, которое имеет датчики автономного управления, контроллер автономного управления, выполненный с возможностью приема сигналов, сгенерированных датчиками автономного управления, и управления по крайней мере одной подсистемой транспортного средства в соответствии с этими сигналами, пассажирский салон и многоместное нераздельное сиденье, имеющее нижнюю часть и заднюю часть и выполненное с возможностью его перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 представлен пример автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

На Фиг. 2 представлена схема системы, которую можно использовать в автономном транспортном средстве с Фиг. 1.

На Фиг. 3-4 представлен пример пассажирского салона автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

На Фиг. 5 представлен пример пассажирского салона с подушкой безопасности, расположенной между рядами сидений.

На Фиг. 6 представлен второй пример пассажирского салона автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

На Фиг. 7 представлен третий пример пассажирского салона автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

На Фиг. 8 представлен четвертый пример пассажирского салона автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

На Фиг. 9 представлен пятый пример пассажирского салона автономного транспортного средства с сиденьями с изменяемой ориентацией.

Осуществление изобретения

Автономное транспортное средство включает в себя пассажирский салон и по крайней мере одно сиденье, расположенное в пассажирском салоне. Когда транспортное средство стоит на месте или работает в автономном режиме, сиденье можно перемещать из положения, в котором оно направлено по ходу движения, в положение, в котором оно направлено против хода движения. В некоторых вариантах осуществления сиденье может представлять собой многоместное нераздельное сиденье (сиденье диванного типа) с нижней частью и задней частью. Многоместное нераздельное сиденье может быть выполнено с возможностью перемещения из положения, в котором оно направлено по ходу движения, в положение, в котором оно направлено против хода движения, путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона. Более того, в некоторых вариантах осуществления сиденье может быть установлено в сложенном положении под приборной панелью. Транспортное средство также может включать в себя датчики автономного управления и контроллер автономного управления, который принимает сигналы, сгенерированные датчиками автономного управления (например, датчиками для управления транспортным средством в автономном режиме), и управляет по крайней мере одной подсистемой транспортного средства для обеспечения работы транспортного средства в автономном режиме в соответствии с принятыми сигналами.

На фигурах представлены примеры изображений автономного транспортного средства 100 с перенастраиваемыми сиденьями. Транспортное средство может принимать различные формы и иметь дополнительные и(или) альтернативные компоненты и функциональные свойства. Хотя на фигурах изображен пример транспортного средства, представленные компоненты не должны рассматриваться в качестве ограничений. На практике могут быть использованы дополнительные или альтернативные компоненты и(или) варианты осуществления. Более того, компоненты могут быть изображены на фигурах без соблюдения масштаба.

Как показано на Фиг. 1, транспортное средство 100 включает в себя пассажирский салон 105, находящийся внутри транспортного средства 100. Пассажирский салон 105 может представлять собой любую часть транспортного средства 100, в которой во время работы транспортного средства 100 могут сидеть пассажиры. Кроме того, пассажирский салон 105 может включать в себя сиденья 110 и органы управления, позволяющие водителю контролировать работу транспортного средства 100. В качестве примера к органам управления можно отнести рулевое колесо 115, педаль 120 газа, педаль 125 тормоза и т.д. Хотя в качестве примера представлен седан, транспортное средство 100 может представлять собой любое другое пассажирское или грузовое транспортное средство, например, автомобиль, грузовик, внедорожник, такси, автобус и т.д.

На Фиг. 2 представлена схема системы 130, которую можно использовать в автономном транспортном средстве 100. Изображенная система 130 включает в себя устройство интерфейса 135 пользователя, датчики 140 автономного управления, контроллер 145 автономного управления и электропривод 150 сиденья.

Устройство интерфейса 135 пользователя может быть выполнено с возможностью отображения информации пользователю, например водителю, во время эксплуатации транспортного средства 100. Более того, устройство интерфейса 135 пользователя может быть выполнено с возможностью приема информации, вводимой пользователем. Таким образом, устройство интерфейса 135 пользователя может быть установлено в пассажирском салоне 105 транспортного средства 100. При некоторых возможных подходах устройство интерфейса 135 пользователя может включать в себя сенсорный экран.

Датчики 140 автономного управления могут включать в себя любое количество устройств, выполненных с возможностью генерирования сигналов, позволяющих управлять транспортным средством 100 во время работы транспортного средства 100 в автономном (т.е. без участия водителя) режиме. Датчики 140 автономного управления могут представлять собой радиолокационный датчик, лазерный локатор, камеру и т.д. Датчики 140 автономного управления позволяют транспортному средству 100 «видеть» состояние дороги и области вокруг транспортного средства и(или) объезжать различные препятствия во время работы транспортного средства 100 в автономном режиме.

Контроллер 145 автономного управления может быть выполнен с возможностью управления одной или несколькими подсистемами 155 во время работы транспортного средства 100 в автономном режиме. К подсистемам 155, которые могут быть управляемы контроллером 145 автономного управления, можно отнести тормозную подсистему, подсистему подвески, подсистему рулевого управления и подсистему силового агрегата. Контроллер 145 автономного управления может управлять одной или несколькими подсистемами 155 путем выдачи сигналов блокам управления, подключенным к данным подсистемам 155. Контроллер 145 автономного управления может управлять подсистемами 155 на основании по крайней мере отчасти сигналов генерируемых датчиками 140 автономного управления.

Электроприводы 150 сидений могут быть выполнены с возможностью управления положением и(или) ориентацией одного или нескольких сидений 110 в пассажирском салоне 105. Каждый электропривод 150 может быть соединен только с одним сиденьем 110. В качестве альтернативы один электропривод 150 может быть использован для перемещения нескольких сидений 110, в том числе, всего ряда сидений 110. Работа электропривода 150 может контролироваться с помощью сигналов управления, выдаваемых устройством интерфейса 135 пользователя. Например, устройство интерфейса 135 пользователя может принимать от водителя или другого пассажира различные команды, требующие перемещения одного или нескольких сидений 110 для принятия определенной конфигурации. Электропривод 150 может автоматически устанавливать сиденья 110 в нужную конфигурацию. Ниже будут подробно рассмотрены примеры различных возможных конфигураций сидений 110. Например, при помощи электропривода 150 можно поворачивать, складывать, раскладывать, сдвигать, наклонять сиденье 110 и т.д.

На Фиг. 3-4 пассажирский салон 105 включает в себя несколько сидений 110 и центральную консоль 160. Сиденья 110 могут представлять собой одно или несколько ковшеобразных сидений, сидений водителя, многоместных нераздельных сидений (сидений диванного типа), многоместных сидений с общей подушкой и раздельными спинками и т.д. Более того, сиденья 110 могут быть разделены на ряды, включая первый ряд, второй ряд, а в некоторых случаях и третий ряд (например, как показано на Фиг. 8). Первый ряд может представлять собой ряд, расположенный ближе всего к передней части транспортного средства 100. Когда транспортное средство стоит на месте или движется, одно или несколько сидений 110, например, сидений 110 первого ряда, можно переместить из положения, в котором они направлены по ходу движения, в положение, в котором они направлены против хода движения, что позволит пассажирам транспортного средства 100 смотреть друг на друга во время работы транспортного средства 100 в автономном режиме.

Одним из способов перемещения сидений 110 из положения, в котором они направлены по ходу движения, в положение, в котором они направлены против хода движения, может быть поворот сиденья 110. Сиденье 110 может быть повернуто относительно оси 175А, которая проходит практически перпендикулярно к полу транспортного средства 100 через центр сиденья 110. Поворот сиденья 110 может быть выполнен автоматически, когда транспортное средство 100 припарковано или работает в автономном режиме. Более того, сиденье 110 может быть повернуто вручную, например, путем снятия и перемещения сиденья 110 или путем поворота сиденья 110 относительно оси 175А.

В качестве альтернативы одна часть сиденья 110, например задняя часть 165, может поворачиваться относительно другой части сиденья 110, например нижней части 170. На Фиг. 3-4 показано, как задняя часть 165 может поворачиваться относительно оси 175В, заданной нижней частью 170. Другими словами, задняя часть 165 сиденья 110 может включать в себя один или несколько рычагов 180, прикрепленных к раме 185 нижней части 170 с возможностью поворота. После поворота задней части 165 в положение, в котором сиденье направлено против хода движения, нижняя часть 170 может быть наклонена в сторону передней части транспортного средства 100, как показано. Перемещение сиденья 110 из положения, в котором оно направлено по ходу движения, в положение, в котором оно направлено против хода движения, и наоборот может быть выполнено вручную или с помощью электропривода 150 (не показан на Фиг. 3-4), когда транспортное средство 100 стоит на месте или работает в автономном режиме. В качестве примеров приведены различные способы изменения ориентации сидений. Хотя в качестве альтернативы для изменения ориентации сидений, когда транспортное средство 100 стоит на месте или работает в автономном режиме, могут быть использованы другие подходящие способы.

Стопорный механизм (не показан) может блокировать перемещение сиденья 110 в положение, в котором оно направлено против хода движения, и наоборот. Стопорный механизм может быть разблокирован вручную пользователем или автоматически, например, с помощью электропривода 150 или другого устройства. На Фиг. 3 сиденье 110 показано в исходном положении, а на Фиг. 4 одно из сидений 110 показано в положении, в котором оно направлено против хода движения.

Консоль 160, расположенная между двумя передними сиденьями 110,может быть выполнена с возможностью сдвига по направлению к передней части транспортного средства 100, когда одно или оба сиденья 110 переднего ряда направлены против хода движения. В качестве альтернативы консоль 160 может сдвигаться по направлению к задней части транспортного средства 100 в положение между первым и вторым рядами сидений 110. Таким образом, когда одно или несколько сидений 110 первого ряда направлены против хода движения, центральная консоль 160 может быть использована в качестве стола для пассажиров первого и(или) второго рядов. Перемещение центральной консоли 160 назад также может облегчить изменение положения сидений 110, перемещаемых между положениями, в которых они направлены по или против хода движения, путем поворота. Другими словами, в центр пассажирского салона 105 можно переместить всю консоль 160, что позволит изменить ориентацию одного или нескольких сидений 110. На Фиг. 3 консоль 160 показана в исходном положении, а на Фиг. 4 консоль 160 перемещена в сторону от передней части транспортного средства 100.

На Фиг. 5 показано, что подушка 190 безопасности может быть расположена в пассажирском салоне 105 между первым и вторым рядами сидений 110. Подушка 190 безопасности может раскрываться в случае столкновения во время работы транспортного средства 100 в автономном и(или) неавтономном режиме. Подушка 190 безопасности может иметь такую форму, которая позволит использовать одну подушку безопасности для всех пассажиров, включая пассажиров, сидящих в первом ряду лицом против хода движения, и пассажиров, сидящих во втором ряду лицом по ходу движения, однако в качестве альтернативы может быть использовано несколько подушек безопасности. Хотя сиденья 110 с Фиг. 5 показаны в виде отдельных элементов, сиденья 110 могут представлять собой многоместные нераздельные сиденья или многоместные сиденья с общей подушкой и раздельными спинками, которые образуют целый ряд, как показано на Фиг. 6 и 7.

На Фиг. 6 и 7 показан пассажирский салон 105 с двумя рядами многоместных нераздельных сидений 110. На Фиг. 6 первый ряд направлен против хода движения, а второй ряд направлен по ходу движения. Хотя на Фиг. 6 это не показано, переднее многоместное нераздельное сиденье 110 может иметь рычаги 180 и раму 185, аналогичную элементам с Фиг. 3-4, которые позволяют перемещать переднее многоместное нераздельное сиденье 110 в положение, в котором оно направлено против хода движения. Таким образом, задняя часть 165 многоместного нераздельного сиденья 110 может быть выполнена с возможностью поворота относительно оси 175В (как показано на Фиг. 3-4), заданной нижней частью 170, для перемещения данного сиденья в положение, в котором оно будет направлено против хода движения. Путем поворота задней части 165 относительно оси 175В и ее перемещения в сторону передней части пассажирского салона 105 можно установить многоместное нераздельное сиденье 110 в положение, в котором оно будет направлено против хода движения, а путем поворота задней части 165 относительно оси 175В и ее перемещения в сторону от передней части пассажирского салона 105 можно установить многоместное нераздельное сиденье 110 в положение, в котором оно будет направлено по ходу движения (как показано сплошной линией на Фиг. 7). Более того, рулевое колесо 115 можно переместить по направлению к приборной панели 195, чтобы создать дополнительное пространство для перемещения переднего сиденья 1110 в сторону приборной панели 195 и увеличить размеры свободного места для ног между первым и вторым рядами сидений 110, когда передние сиденья 110 будут направлены против хода движения.

В качестве альтернативы, как показано на Фиг. 7-9, передний ряд сидений 110 можно сложить по направлению к передней части пассажирского салона 105 относительно другой оси 175С, заданной нижней частью 170 каждого сиденья 110. Сиденья 110 могут быть сложены и, например, установлены в сложенном положении под приборной панелью 195, которая может быть расположена в передней части пассажирского салона 105. В соответствии с одним возможным подходом сложенные сиденья 110, включая водительское сиденье и переднее пассажирское сиденье, могут сдвигаться по направляющим 200, установленным на полу пассажирского салона 105, по направлению к зоне под приборной панелью 195. На Фиг. 7 представлен пример, в котором передний ряд представляет собой многоместное нераздельное сиденье 110, а на Фиг. 8 и 9 представлены примеры, в которых передний ряд представляет собой ряд соседних ковшеобразных сидений 110 (т.е. водительское сиденье и переднее пассажирское сиденье). Электропривод 150 (как показано на Фиг. 2) может быть использован для складывания сидений 110 и(или) перемещения сидений 110 в область под приборной панелью 195. Более того, электропривод 150 может возвращать одно или несколько сидений 110 в исходные положения и(или) ориентации.

Для расположения сиденья 110 под приборной панелью 195 один или несколько компонентов, находящихся в пассажирском салоне 105, например, педаль 120 газа и педаль 125 тормоза (как показано на Фиг. 1), можно дополнительно переместить в сторону передней части пассажирского салона 105. Более того, для создания дополнительного пространства для водительского сиденья 110 под приборной панелью 195 можно переместить рулевое колесо 115. При некоторых возможных подходах, когда сиденья 110 первого ряда установлены в сложенном положении под приборной панелью 195, вперед можно переместить другой ряд сидений 110, например, второй или третий ряд (как показано на Фиг. 9). В качестве альтернативы или дополнения третий ряд сидений можно, например, наклонить таким образом, чтобы задняя часть 165 и нижняя часть 170 находились практически на одном уровне относительно друг друга.

В общем случае вычислительные системы и(или) устройства такие, как контроллер 145 автономного управления, могут использовать любые операционные системы, включая, но не ограничиваясь этим, версии и(или) разновидности операционной системы Ford SYNC®, операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой компанией Oracle Corporation, г. Редвуд Шорз, Калифорния), операционной системы AIX UNIX, распространяемой компанией International Business Machines, г. Армонк, Нью-Йорк, операционной системы Linux, операционных систем Mac OS X и ÎOS, распространяемых компанией Apple Inc., г. Купертино, Калифорния, и операционной системы Android, разработанной компанией Open Handset Alliance. Примеры вычислительных устройств включают в себя, но не ограничиваясь этим, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, портативный компьютер или карманный компьютер или некоторые другие вычислительные систему и(или) устройство

Вычислительные устройства включают в себя машиночитаемые инструкции, при этом данные инструкции могут быть выполнены одним или несколькими вычислительными устройствами, например устройствами, перечисленными выше. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и(или) технологий программирования, включая, но не ограничиваясь этим, языки Java™, С, С++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, от запоминающего устройства, машиночитаемого носителя и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым, реализуя один или несколько процессов, включая один или несколько процессов, приведенных в настоящем описании. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) может представлять собой любой энергонезависимый носитель (например, материальный носитель), предоставляющий данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором компьютера). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включающих в себя провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются дискета, гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

В некоторых вариантах осуществления изобретения элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.

Что касается описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, такие процессы могут быть выполнены с использованием другой последовательности данных этапов. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а некоторые этапы могут быть добавлены или исключены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не могут рассматриваться как ограничение формулы изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения. Многие варианты осуществления и способы осуществления, отличные от указанных примеров, станут явными при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем изобретения не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Можно предположить и ожидать будущего развития технологий, упомянутых в данном описании изобретения, а также того, что раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты осуществления изобретения. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и скорректировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в области технологий, упоминаемых в данном описании изобретения, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Система безопасности для транспортного средства, содержащая:

подушку безопасности; и

многоместное нераздельное сиденье первого ряда, имеющее нижнюю часть и заднюю часть;

при этом многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения задней части сиденья по направлению к передней части пассажирского салона, причем многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью удержания в положении против направления движения, пока головное транспортное средство эксплуатируется в автономном режиме,

при этом подушка безопасности расположена позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения, причем подушка безопасности развертывается только тогда, когда многоместное нераздельное сиденье находится в положении против направления движения.

2. Система безопасности для транспортного средства по п. 1, в которой задняя часть многоместного нераздельного сиденья выполнена с возможностью поворота относительно его нижней части для перемещения многоместного нераздельного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения.

3. Система безопасности для транспортного средства по п. 1, в которой перемещение многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения включает поворот его задней части вокруг оси, заданной его нижней частью.

4. Система безопасности для транспортного средства по п. 1, дополнительно содержащая электропривод, функционально соединенный с многоместным нераздельным сиденьем и выполненный с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения.

5. Система безопасности для транспортного средства по п. 4, в которой электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья в положение по направлению движения.

6. Система безопасности для транспортного средства по п. 4, в которой электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья, когда головное транспортное средство остановлено.

7. Система безопасности для транспортного средства по п. 4, в которой электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья, когда головное транспортное средство находится в движении и эксплуатируется в автономном режиме.

8. Система безопасности для транспортного средства по п. 1, в которой многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью откидывания таким образом, что нижняя часть и задняя часть находятся по существу вровень.

9. Транспортное средство, содержащее:

датчики автономного управления;

контроллер автономного управления, выполненный с возможностью приема сигналов, сгенерированных датчиками автономного управления, и управления по меньшей мере одной подсистемой транспортного средства в соответствии с этими сигналами;

пассажирский салон;

многоместное нераздельное сиденье переднего ряда, расположенное в пассажирском салоне и имеющее нижнюю часть и заднюю часть, причем многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения путем перемещения ее задней части по направлению к передней части пассажирского салона, при этом многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью удержания в положении против направления движения, пока транспортное средство находится в движении; и

подушку безопасности, расположенную в пассажирском салоне позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения, причем подушка безопасности развертывается только тогда, когда многоместное нераздельное сиденье находится в положении против направления движения.

10. Транспортное средство по п. 9, в котором задняя часть многоместного нераздельного сиденья выполнена с возможностью поворота относительно его нижней части для перемещения многоместного нераздельного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения.

11. Транспортное средство по п. 9, в котором перемещение многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения включает поворот его задней части вокруг оси, заданной его нижней частью.

12. Транспортное средство по п. 9, дополнительно содержащее электропривод, функционально соединенный с многоместным нераздельным сиденьем и выполненный с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения.

13. Транспортное средство по п. 12, в котором электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья в положение по направлению движения.

14. Транспортное средство по п. 12, в котором электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья, когда головное транспортное средство остановлено.

15. Транспортное средство по п. 12, в котором электропривод выполнен с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья, когда транспортное средство находится в движении и эксплуатируется в автономном режиме.

16. Транспортное средство по п. 9, в котором многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью откидывания таким образом, что нижняя часть и задняя часть находятся по существу вровень.

17. Транспортное средство, содержащее:

датчики автономного управления;

контроллер автономного управления, выполненный с возможностью приема сигналов, сгенерированных датчиками автономного управления, и управления по меньшей мере одной подсистемой транспортного средства в соответствии с этими сигналами;

пассажирский салон, в котором размещено рулевое колесо;

многоместное нераздельное сиденье первого ряда, расположенное в пассажирском салоне и имеющее нижнюю часть и заднюю часть;

причем задняя часть многоместного нераздельного сиденья выполнена с возможностью поворота вокруг оси, заданной нижней частью, по направлению к передней части пассажирского салона для перемещения многоместного нераздельного сиденья из положения по направлению движения в положение против направления движения, при этом многоместное нераздельное сиденье выполнено с возможностью удержания в положении против направления движения, пока транспортное средство находится в движении, причем рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения в направлении передней части пассажирского салона перед перемещением многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения;

электропривод, функционально соединенный с многоместным нераздельным сиденьем и выполненный с возможностью перемещения многоместного нераздельного сиденья в положение против направления движения и/или положение по направлению движения; и

подушку безопасности, расположенную в пассажирском салоне позади многоместного нераздельного сиденья при его расположении по направлению движения и перед многоместным нераздельным сиденьем при его расположении против направления движения, причем подушка безопасности развертывается только тогда, когда многоместное нераздельное сиденье находится в положении против направления движения.



 

Похожие патенты:

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что перед взлетом самолета в отсек, размещенный под передней частью фюзеляжа самолета, с задней поперечно расположенной щелью, укладывают сложенную с наклоненными вперед секциями кевларовую амортизационную платформу.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления.

Группа изобретений относится к подушке безопасности, модулю подушки безопасности водителя и системе пассивной безопасности транспортного средства с таким модулем.

Группа изобретений относится к системе шторки безопасности для транспортного средства, системе безопасности для транспортного средства с модулем шторки безопасности и способу защиты пассажира.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел продольного бруса крыши содержит наружную панель кузова, продолговатый трубчатый брус крыши с петлеобразным участком, панель внутренней отделки салона и активную подушку безопасности.

Группа изобретений относится к узлу подушки безопасности транспортного средства и транспортному средству с такой подушкой безопасности. Подушка безопасности содержит надувную воздушную подушку, которая имеет первый торец и второй торец.

Изобретение относится к устройству оповещения об аварийной ситуации транспортного средства. Устройство оповещения устанавливается на транспортное средство (100) и сконфигурировано таким образом, чтобы выдавать сигнал оповещения об аварийной ситуации, чтобы уведомлять центр аварийного обслуживания за пределами транспортного средства о местоположении транспортного средства в случае столкновения транспортного средства, и включает в себя: блок (11) обнаружения столкновения, который обнаруживает столкновение транспортного средства (100), чтобы выводить сигнал обнаружения столкновения; блок (13) оповещения об аварийной ситуации, который выдает сигнал оповещения об аварийной ситуации в ответ на сигнал обнаружения столкновения и передает сигнал обнаружения столкновения транспортному средству; и один или более модулей (12), каждый из которых выполняет предварительно определенную операцию в ответ на сигнал обнаружения столкновения, переданный посредством блока (13) оповещения об аварийной ситуации.

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение определения расстояния и положения объекта относительно транспортного средства.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к насосному узлу спинки сиденья транспортного средства. Насосный узел для поясничной зоны содержит спинку сиденья, воздушный резервуар, рычаг, корпус клапана с впуском и устройство переключения.

Группа изобретений относится к подголовникам для автомобильных сидений. Способ перемещения подголовника между рабочим и убранным положениями в транспортном средстве, имеющем переднее пассажирское и заднее сиденье, включающий этапы, на которых формируют систему, содержащую датчики для обнаружения лица, занимающего заднее сиденье, и лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и для перемещения подголовника переднего пассажирского сиденья, причем указанная система содержит программируемый контроллер, запускают транспортное средство, определяют присутствие лица, занимающего переднее пассажирское сиденье, и присутствие лица, занимающего заднее сиденье, определяют, находится ли подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочем положении или в убранном положении, и перемещают подголовник переднего пассажирского сиденья в рабочее положение, если обнаружено лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, или в убранное положение, если лицо, занимающее переднее пассажирское сиденье, не обнаружено, и обнаружено лицо, занимающее заднее сиденье.

Изобретение относится к мобильной технике навигации и топогеодезической привязки. .

Изобретение относится к технологии получения многослойного армированного волокном материала в виде листа для структурных компонентов интерьера автомобиля. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности для аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел. .

Изобретение относится к сиденьям для пассажирских транспортных средств, а именно к опорам для сидений типа "консоль". .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей. .

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному съемным столиком. Кресло содержит сидение и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, оснащенную столиком.
Наверх