Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колёсах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку. Целью настоящего изобретения является создание малогабаритной платформы для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, позволяющей осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥200 мм и преодолевать вертикальные препятствия трубопроводной обвязки без оснащения платформы механизмом отключения магнитного поля колес. Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах содержит магнитные мотор-колесные модули и дополнительно оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов. Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе малогабаритных внутритрубных дефектоскопов, а также других технологических устройств, применяемых в различных отраслях народного хозяйства. 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для внутритрубной диагностики при строительстве и капитальном ремонте объектов, имеющих трубопроводную обвязку.

В настоящее время для внутритрубной диагностики используются как традиционные внутритрубные снаряды-дефектоскопы, так и автономные роботизированные сканеры-дефектоскопы [1] (материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г.).

Внутритрубные снаряды движутся в трубе под действием потока газа, при этом труба не должна менять проходное сечение. Такие устройства могут быть использованы только на действующих магистральных газопроводах.

Наиболее близкими по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому изобретению являются платформы автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan» [2] (материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., прототип v3.1). Платформа сканера-дефектоскопа обеспечивает его передвижение по произвольной траектории, исключая наиболее загрязненные участки внутренней полости трубопровода и, как следствие, отсутствие необходимости проведения очистных мероприятий перед проведением внутритрубной диагностики. Магнитные мотор-колесные модули платформ обеспечивают прохождение сканеров-дефектоскопов по внутренней полости трубы и по элементам различного сортамента (трубы, отводы, тройники, переходы, ЗРА) Ду 300-1400 мм.

Недостатками данной платформы являются:

- автомобильная схема поворота известных платформ исключает заявленную возможность маневрирования в тройниках с Ду 300 мм из-за наличия значительного радиуса поворота и габаритов самих платформ;

- невозможность преодоления вертикальных препятствий из-за конфигурации платформы.

Целью настоящего изобретения является создание малогабаритной платформы для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, позволяющей:

- осуществлять неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке с Ду≥200 мм;

- преодолевать вертикальные препятствия трубопроводной обвязки без оснащения платформы механизмом отключения магнитного поля колес.

Сущность настоящего изобретения заключается в том, что заявленная платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, согласно изобретению оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов.

На фиг. 1 показана платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, где:

1 - шасси;

2 - продольная ось;

3 - упор;

4 - мотор-редуктор;

5 - колесо;

6 - кольцевой магнит;

7 - немагнитные вставки;

8 - вертикальное препятствие.

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах конструктивно состоит из 2-х шасси 1, соединенных между собой шарнирной продольной осью 2 с упором 3, ограничивающим вращение шасси 1 относительно друг друга в рамках заданного сектора С. На шасси 1 установлены мотор-редукторы 4, на оси которых установлены колеса 5 и кольцевые магниты 6. Колеса 5 платформы для внутритрубного дефектоскопа оснащены немагнитными вставками 7, равномерно размещенными по периметру.

Заявляемая платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах работает следующим образом.

Платформа устанавливается на внутреннюю поверхность стальной трубы подлежащей диагностическому обследованию. Кольцевые магниты 6 через колеса 5, изготовленные из электротехнической стали с высокими магнитными свойствами, обеспечивают примагничивание платформы к обследуемой стальной трубе. Наличие шарнирной продольной оси 2 с упором 3, ограничивающим вращение шасси 1 относительно друг друга в рамках заданного сектора С, обеспечивает полное прилегание всех колес 5 платформы к криволинейной поверхности. Затем на мотор-редукторы 4 подается электропитание. При вращении колес 5 платформы в одну сторону (против часовой стрелки, см. фиг. 1) платформа движется вперед. При смене вращения на противоположное - назад. Вращение левых и правых колес 5 в противоположные стороны обеспечивает вращение платформы на месте. При упоре платформы в вертикальное препятствие 8 происходит проскальзывание колес 5 до тех пор, пока немагнитные вставки 7 передних колес 5 не займут положение, соответствующее изображенному на фиг. 2. В этом положении за счет наличия немагнитной вставки 7, сила примагничивания передних колес 5 к вертикальной поверхности препятствия 8 F1 больше силы их примагничивания к горизонтальной поверхности F2. Тяговое усилие Fт передних колес вверх по вертикальному препятствию 8 определяется формулой:

Fт=kсц*F1,

где kсц - коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью;

F1 - сила примагничивания.

При соблюдении условия Fт>F2 передние колеса 5 платформы начинают движение вверх по вертикальному препятствию 8. Задние колеса 5, также оснащенные немагнитными вставками 7, после упора в вертикальное препятствие 8 проскальзывают до тех пор, пока немагнитные вставки 7 задних колес 5 не займут положение, соответствующее изображенному на фиг 3. Таким образом платформа преодолевает вертикальное препятствие 8. Спуск с вертикального препятствия 8 осуществляется аналогично, при этом при упоре передних, а затем и задних колес 5 в горизонтальный участок немагнитные вставки, благодаря проскальзыванию колес 5, должны соответствовать фиг. 4

Следует отметить, что кольцевые магниты 6 следует подбирать с таким расчетом, чтобы их усилия хватало на удержание платформы в любом ее положении на обследуемом объекте несмотря на наличие на передних колесах 5 немагнитных вставок 7.

Отсутствие в конструкции платформы дополнительного механизма отключения магнитного поля оставляет дополнительное место для размещения на платформе технологического оборудования, а кинематика обеспечивает неограниченное маневрирование в сложной трубопроводной обвязке.

Предлагаемая платформа является оптимальной для построения на ее базе малогабаритных внутритрубных дефектоскопов, а также других технологических устройств, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г.

2. Материалы ЗАО ИнтроСкан Технолоджи: «Развитие средств мониторинга технического состояния технологических трубопроводов компрессорных станций ОАО «Газпром», с применением автономного роботизированного сканера-дефектоскопа А2072 «IntroScan»», представленные на 33-м тематическом семинаре «Диагностика оборудования и трубопроводов компрессорных станций», в г. Светлогорск, 8-12 сентября 2014 г., прототип v3.1.

Платформа для внутритрубного дефектоскопа на магнитных колесах, содержащая магнитные мотор-колесные модули, отличающаяся тем, что оснащена магнитными колесами с немагнитными вставками, размещенными по периметру колес, которые обеспечивают переменную силу примагничивания колес платформы для внутритрубного дефектоскопа к обследуемой поверхности трубопроводной обвязки, что позволяет ей преодолевать вертикальные препятствия в виде внутренних углов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к средствам для наблюдения за трубопроводами с использованием измерительных устройств, в частности акустических оптоволоконных средств, и может быть использована для диагностики и мониторинга трубопроводов в нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что способ обнаружения утечек технологических жидкостей, характеризующийся тем, что при утечке технологическую жидкость собирают в накопительном лотке, затем срабатывает сигнальное реле, отличается тем, что первоначально задают значение порога срабатывания сигнального реле, устанавливают накопительный лоток под технологическим оборудованием в месте возможного образования утечек, после чего непрерывно измеряют массу накопительного лотка и передают электрический сигнал, эквивалентный массе лотка, в сигнальное реле, при протечке технологическая жидкость накапливается в лотке, при этом увеличиваются масса лотка и значение электрического сигнала до заданного в сигнальном реле порога, после превышения которого срабатывает сигнальное реле, которое включает элементы световой и звуковой сигнализации.

Изобретение относится к диагностике технического состояния трубопроводов и может быть использовано для аварийного предупреждения и мониторинга технического состояния трубопроводов.

Группа изобретений включает систему и способ для инспектирования подводного трубопровода. Способ содержит шаги: обнаружение дефектов вдоль подводного трубопровода с использованием погружаемого под воду модуля, использующего способ магнитной томографии, (модуль МТМ), в непосредственной близости от подводного трубопровода; и определение положения погружаемого под воду модуля МТМ и тем самым определение местоположения дефекта.

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений, например трубопроводов, от коррозии, а именно к устройству элементов станции катодной защиты.

Группа изобретений относится к области контроля герметичности и может быть использована для контроля герметичности газовых или жидкостных трубопроводов с определением координаты места течи.

Изобретение относится к внутритрубной диагностике трубопроводов. Способ заключается в измерении частотной характеристики электрического импеданса приповерхностного слоя стенки трубы.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике.

Изобретение относится к области эксплуатации систем газоснабжения, в частности к организации и проведению неразрушающего контроля, и может быть использовано для создания оптимальных режимов движения дефектоскопов этанопроводов при внутритрубной диагностике.

Группа изобретений относится к устройствам для обследования проходного сечения линейной части трубопроводов и может быть использовано для определения местонахождения недопустимой для пропуска снаряда-профилемера аномалии.

Изобретение относится к области метрологии, в частности к средствам неразрушающего контроля. Внутритрубный снаряд-дефектоскоп содержит цилиндрический гермоконтейнер, опорные элементы в виде эластичных манжет, датчики, расположенные снаружи по периметру гермоконтейнера и соединенные с размещенным внутри гермоконтейнера электронным блоком.

Изобретение относится к самоходным устройствам, приспособленным для перемещения по наклонным и вертикальным поверхностям. Мобильный робот с магнитными движителями содержит корпус с установленным на нем по меньшей мере одним колесом и приводной узел, установленный на корпусе для приведения в движение колес.

Группа изобретений относится к автономным устройствам для перемещения диагностического оборудования внутри трубопровода. Внутритрубное транспортное средство содержит полимерный приводной цилиндрический винт, установленный на приводном валу передаточного редуктора.

Группа изобретений относится к строительству и ремонту трубопроводов и может быть использована для определения местоположения рабочих трубопроводов после установки трубчатого вкладыша внутри магистрального трубопровода.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Дефектоскоп-снаряд состоит из каркасного носителя, на котором смонтированы опорные колесные блоки, одометрические колеса с датчиками, как минимум одна уплотнительная манжета, сигнализатор местонахождения дефектоскопа и герметичный контейнер.

Изобретение относится трубопроводному транспорту и может быть использовано для определения минимального проходного сечения трубопровода перед применением внутритрубных инспекционных приборов.

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля дефектов стенок магистральных трубопроводов и предназначено для регулирования скорости движения внутритрубного снаряда-дефектоскопа.

Группа изобретений относится к области очистки трубопровода и может быть использована для снятия отложений в канализационных трубах и одновременного их удаления в различных трубопроводах. Способ очистки канализационного трубопровода заключается в том, что с помощью привода, установленного снаружи канализационного трубопровода, перемещают вдоль канализационного трубопровода связанный с приводом подвижный элемент и установленный на нем очищающий инструмент, расположенные внутри канализационного трубопровода. Привод выполнен с возможностью реверсивного перемещения подвижного элемента, а очищающий инструмент установлен на подвижном элементе с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Подвижный элемент выполнен в виде гибкого троса, при этом один конец троса связан со средством самовозврата, а другой - с приводом. В исходном положении очищающий инструмент расположен в конце канализационного трубопровода вне участка канализационного трубопровода, соединяющего сливной патрубок со стояком. При достижении очищающим инструментом конечного положения в месте соединения канализационного трубопровода со стояком с помощью привода и подвижного элемента перемещают очищающий инструмент в исходное положение. Технический результат: механизация процесса очистки канализационного трубопровода, исключение необходимости разборки сливной системы и ручной ее очистки за счет установки в трубопроводе очищающего инструмента, имеющего индивидуальное приводное устройство, расположенное вне канализационного трубопровода и имеющее свободный доступ к его управлению. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх