Сельскохозяйственная рабочая машина

Изобретение может быть использовано в сельскохозяйственных рабочих машинах. Сельскохозяйственная рабочая машина (1) содержит приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9). Радиатор охлаждения (9) содержит вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов. Рабочая машина имеет трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15). Выходной вал (14) приводит в действие вентилятор (10). Входной вал (12) расположен поперечно выходному валу (14) и соединен с приводным двигателем (5). Вариатор (15) расположен между входным валом (12) и выходным валом (14). Технический результат заключается в повышении удобства монтажа привода для вентилятора, пригодного для поперечно расположенного приводного двигателя. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к сельскохозяйственной рабочей машине в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Сельскохозяйственные рабочие машины, такие как полевые измельчители, зерноуборочные комбайны, тракторы и подобные машины, всегда бывают оснащены приводным двигателем. Он служит для того, чтобы снабжать приводной мощностью привод ходовой части, имеющиеся рабочие аппараты рабочей машины (например, органы обработки убранной массы, органы транспортирования убранной массы), а также другие аппараты (например, вспомогательные аппараты, такие как электрогенератор, гидравлический насос, система охлаждения). Для охлаждения приводного двигателя и/или других аппаратов рабочей машины сельскохозяйственные рабочие машины обычно оснащаются радиатором охлаждения, через который протекает (по меньшей мере, одна) охлаждающая среда, которая обтекает также приводной двигатель или соответствующий аппарат для его охлаждения.

Вследствие возрастающих потребностей в мощности сельскохозяйственной техники встроенные радиаторы охлаждения должны обеспечивать все более высокую охлаждающую способность. В свою очередь это требует подачи на радиатор охлаждения более высокой приводной мощности от приводного двигателя. Поскольку в сельскохозяйственных рабочих машинах, таких как самоходные полевые измельчители, при рабочей эксплуатации нагрузки совершенно различны в зависимости от условий использования и/или поскольку во время использования бывают различными окружающие условия (такие как наружная температура, влажность воздуха, ветер), потребность в охлаждении также зависит от текущих условий.

В простом конструктивном выполнении радиаторов охлаждения с жесткой связью вентилятора с числом оборотов приводного двигателя недостаток состоит в том, что охлаждающие системы должны быть спроектированы на максимальную потребность в мощности и вынужденно приводятся всегда с числом оборотов приводного двигателя. Результатом является часто ненужное высокое число оборотов вентилятора и связанные с ним высокое потребление мощности и сильный шум при эксплуатации. Кроме того, при снижении числа оборотов двигателя число оборотов вентилятора охлаждения также падает как раз в то время, когда потребность в охлаждении возрастает, как это часто бывает на практике, например на конце поля. Помимо этого вследствие высокой инерции вентилятора охлаждения запуск или выключение приводного двигателя вызывают повышенные пики крутящего момента, которые могут повреждать приводную трансмиссию.

Из уровня техники известны приводы вентиляторов с изменяемым числом оборотов, с помощью которых потребление мощности вентилятора может быть установлено в соответствии с потребностью в охлаждении без необходимости затрачивать на работу вентилятора слишком много приводной мощности приводного двигателя.

Потребление мощности легко может регулироваться в известных гидростатических приводах вентиляторов, однако они имеют низкий кпд, что с учетом современной высокой требуемой мощности является немаловажным недостатком. Кроме того, при неполадках в гидравлике число оборотов вентилятора падает до нуля, так что охлаждение становится вообще невозможным.

Альтернатива возможности гидравлического регулирования числа оборотов представлена в патенте US 7165514 В2, в котором описан изменяемый привод вентилятора для трактора. При этом число оборотов вентилятора может изменяться с помощью вариатора.

В сельскохозяйственных рабочих машинах, в частности в самоходных полевых измельчителях расположение приводного двигателя поперечно продольному направлению машины позволяет особенно эффективно осуществлять передачу мощности от приводного двигателя к основным потребителям энергии (измельчительному барабану, устройству кондиционирования, сменному уборочному аппарату, метателю) посредством ременного привода. Поскольку при этом ведомый вал приводного двигателя вынужденно проходит поперечно продольному направлению машины и поперечно предпочтительной ориентации оси вентилятора (также проходящей в продольном направлении машины), описанный в патенте US 7165514 В2 привод вентилятора не может использоваться, так как он предусматривает параллельное расположение осей приводного двигателя и вариатора.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание сельскохозяйственной рабочей машины с изменяемым по числу оборотов вентилятором, которая имеет энергетически эффективную и удобную для монтажа концепцию привода для вентилятора охлаждения, в особенности пригодную для поперечно расположенного приводного двигателя.

Решение поставленной задачи достигается в сельскохозяйственной рабочей машине, обладающей признаками по пункту 1 формулы изобретения. Она отличается тем, что содержит трансмиссию для вентилятора, содержащую приводящий вентилятор выходной вал, входной вал, проходящий поперечно выходному валу и выполненный с возможностью кинематического соединения с приводным двигателем и вариатор, действующий между входным валом и выходным валом.

Таким образом, в соответствии с изобретением обеспечена выгодная возможность создания для рабочей машины с поперечно встроенным приводным двигателем энергетически эффективного привода для вентилятора с изменяемым числом оборотов. При этом трансмиссия содержит выходной вал, проходящий поперечно ему, то есть под прямым углом, входной вал и действующий между входным валом и выходным валом вариатор, посредством которого может изменяться число оборотов вентилятора в пределах конструктивно задаваемого диапазона. Описанная трансмиссия обеспечивает энергетически эффективный привод вентилятора с изменяемым числом оборотов, причем благодаря угловому расположению входного и выходного валов в трансмиссии обеспечивается относительно простая возможность включения трансмиссии в систему привода вентилятора рабочей машины с поперечно расположенным приводным двигателем. При этом трансмиссия может приводиться от приводного двигателя, в частности, ременным приводом. Кроме того, выполнение трансмиссии рабочей машины в соответствии с изобретением дает то преимущество, что вариатор и другие компоненты трансмиссии, такие как необходимая угловая передача, с помощью простых конструктивных средств могут быть подвержены воздействию воздушного потока от вентилятора. Это обеспечивает в первую очередь эффект охлаждения вариатора или других компонентов трансмиссии, таких как угловая передача, массивным воздушным потоком (принудительной конвекцией). Осуществляемое таким образом охлаждение выгодным образом снижает также проскальзывание и износ охватывающего средства вариатора, предпочтительно в виде широкого клинового ремня. Помимо этого воздушный поток препятствует осаждению создающих помехи загрязнений (например, пыли) на вариаторе и/или других компонентах трансмиссии.

Согласно предпочтительному решению по усовершенствованию рабочей машины трансмиссия, включая входной вал, выходной вал и вариатор, выполнена в виде готового для монтажа конструктивного узла. Для этого указанные компоненты могут быть, например, интегрированы в общем корпусе трансмиссии, так что возможен простой монтаж конструктивного узла. Кроме того, создается также преимущество простой замены конструктивного узла при износе и/или при варианте оснащения рабочей машины (трансмиссией с вариатором или без него). Выполнение трансмиссии в виде конструктивного узла, в частности, путем интеграции в общем корпусе трансмиссии дает также преимущество в том, что может быть с высокой точностью задано позиционирование ведущего и ведомого пакетов (шкивов) вариатора по отношению друг к другу. Технологически корпус трансмиссии может быть изготовлен механической обработкой резанием в зажимном приспособлении, так что может быть точно выдержано важное для передаточного отношения расстояние между осями ведущего и ведомого пакетов.

Предпочтительно образованный конструктивный узел трансмиссии дополнительно содержит угловую передачу, а входной вал кинематически соединен с параллельным выходному валу промежуточным валом, при этом вариатор передает приводную мощность от промежуточного вала на выходной вал. Угловая передача может быть, например, конической зубчатой передачей с углом 90° между осями входного и промежуточного вала.

Особенно энергетически эффективная передача мощности от приводного двигателя обеспечивается в том случае, когда входной вал трансмиссии может приводиться от приводного двигателя ременным приводом. Ременной привод дает то преимущество, что относительно простым путем могут использоваться приводные двигатели различных конструктивных видов, в частности, с различными установочными размерами, и/или посредством настройки ременной ступени могут быть легко компенсированы другие конструктивные изменения в рабочей машине (размеры расстояний, ременных шкивов и т.д.).

Для реализации ременного привода целесообразно, что приводной двигатель имеет ведомый вал, проходящий параллельно входному валу трансмиссии.

Как уже было указано, изобретение особенно полезно для самоходной уборочной машины, в частности для самоходного полевого измельчителя с приводным двигателем, встроенным поперечно продольному направлению. Следует заметить, что такое расположение приводного двигателя может быть предусмотрено также на других сельскохозяйственных рабочих машинах. Описанная трансмиссия для рабочей машины особенно целесообразна в том случае, когда приводящий вентилятор выходной вал проходит примерно параллельно продольному направлению самоходной уборочной машины.

В конструктивном отношении вариатор может содержать ведущий пакет (шкив) с изменяемым рабочим диаметром, расположенный осепараллельно ему ведомый пакет (шкив) с изменяемым рабочим диаметром и охватывающее средство, которое бесконечным образом охватывает шкивы на соответствующем рабочем диаметре для образования между шкивами приводного соединения с изменяемым передаточным соотношением числа оборотов. Возможны различные конструктивные формы такого регулируемого передаточного механизма. Для мониторинга, по меньшей мере, выходного числа оборотов вариатора (ведомого шкива) трансмиссия может дополнительно быть снабжена датчиком числа оборотов, например, встроенным в трансмиссию.

Согласно технически предпочтительной конструктивной форме ведущий шкив и ведомый шкив могут содержать каждый по два тела в форме усеченных конусов, которые расположены коаксиально, обращены друг к другу своими конусами и подвижны на оси относительно друг друга таким образом, что их окружные поверхности, по меньшей мере, на отдельных участках служат в качестве беговых поверхностей для охватывающего средства.

При этом для ведущего шкива и/или для ведомого шкива может быть предназначен предпочтительно гидравлический исполнительный орган, с помощью которого может быть установлен рабочий диаметр соответствующего шкива. Далее, может быть предусмотрено возвратное средство, выполненное с возможностью того, чтобы при отказе исполнительного органа настраивать ведущий шкив и/или ведомый шкив на рабочий диаметр, при котором обеспечивается минимальное передаточное соотношение чисел оборотов между выходным валом и входным валом трансмиссии. При этом рабочая машина имеет возможность сохранять минимальную способность охлаждения при отказе гидравлической системы.

В предпочтительном конструктивном примере выполнения рабочей машины ведомый шкив относится к приводящему вентилятор выходному валу, а ведущий шкив относится к промежуточному валу трансмиссии, причем промежуточный вал кинематически соединен со входным валом трансмиссии посредством угловой передачи.

Далее, предпочтительно в приводной трансмиссии вентилятора может быть предусмотрена предохранительная муфта. Она служит, в частности, для того, чтобы принимать на себя пики мощности, например, при запуске и выключении приводного двигателя. Предохранительная муфта может иметь различные известные исполнения. Предохранительная муфта может быть предусмотрена на различных элементах приводной трансмиссии. Для выполнения предохранительной муфты как можно меньшей по размерам предусмотрено ее расположение в приводной трансмиссии предпочтительно в положении с относительно высоким числом оборотов и связанным с ним низким крутящим моментом. Предпочтительно это достигается при встраивании предохранительной муфты в приемное устройство для ременного шкива входного вала ременного привода, приводящего входной вал трансмиссии.

Как было указано выше, регулирование вариатора может выгодным образом осуществляться с помощью исполнительного органа, предназначенного для ведущего и/или ведомого пакета (шкива). При этом согласно предпочтительному решению по развитию изобретения рабочая машина дополнительно содержит устройство управления, выполненное с возможностью управления исполнительным органом для регулирования рабочего диаметра ведущего шкива и/или ведомого шкива в зависимости от эксплуатационных параметров рабочей машины. Этими эксплуатационными параметрами могут быть самые различные существенные в данном отношении факторы влияния. Предпочтительно для управления исполнительным органом учитываются температуры (например, воспринимаемые датчиками) протекающих через радиатор охлаждения сред, например температура всасываемого наружного воздуха, температура наддувочного воздуха (при охлаждении наддувочным воздухом), температура охлаждающей воды, температура гидравлического масла. В зависимости от вида и числа протекающих через радиатор охлаждения сред могут учитываться другие температуры. Предпочтительно в этом случае управление с помощью устройства управления может осуществляться таким образом, что вначале исполнительный орган настраивает вариатор на достижимое при текущем числе оборотов приводного двигателя минимальное выходное число оборотов, чтобы вначале приводить вентилятор охлаждения с наиболее низкой возможной мощностью. Однако когда величина температуры превышает предельную величину, устройство управления путем управления исполнительным органом предпринимает повышение выходного числа оборотов, что может производиться в соответствии с записанной в памяти характеристикой числа оборотов в зависимости от температуры. За счет этого обеспечивается своевременная реакция на критическое повышение температуры каждой из протекающих через радиатор охлаждения сред путем повышения объемного расхода вентилятора. При этом предпочтительно устройство управления находится в сигнальной связи по меньшей мере с одним датчиком, воспринимающим число оборотов ведомого шкива вариатора (равное числу оборотов вентилятора). Помимо описанного регулирования числа оборотов в зависимости от температуры устройство управления может быть выполнено с возможностью привода в действие, чтобы посредством соответствующего управления исполнительном органом предотвращать превышение определенной предельной величины выходного числа оборотов (равного числу оборотов вентилятора). Устройство управления может предпринимать такое ограничение числа оборотов, например, в зависимости от числа оборотов приводного двигателя и/или числа оборотов выходного вала трансмиссии с целью защиты от перегрузки трансмиссии вентилятора.

Краткий перечень чертежей

Другие особенности, получаемые от них преимущества и эффект будут пояснены далее со ссылками на чертежи по фиг. 1-3. На чертежах показано:

фиг. 1 схематично изображает самоходный полевой измельчитель на виде сбоку,

фиг. 2 изображает в перспективе сзади часть самоходного полевого измельчителя,

фиг. 3 изображает в перспективе трансмиссию привода вентилятора охлаждения двигателя.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 схематично показана на виде сбоку (стрелкой слева обозначено направление FR движения) сельскохозяйственная рабочая машина, здесь в единственном примере выполнения сельскохозяйственная рабочая машина в виде самоходного полевого измельчителя 1. Полевой измельчитель 1 содержит расположенный сзади приводной двигатель 5, который служит для привода различных аппаратов. Как видно на чертеже, с помощью бесконечного главного приводного ремня 6, который охватывает приводимый приводным двигателем 5, расположенный сзади на приводном двигателе 5 ременной шкив, приводится измельчительный барабан 7, который расположен спереди под кабиной 3 водителя и известным образом служит для измельчения и транспортирования убранной массы. Главный приводной ремень 6 известным образом приводит другие (не показанные подробно) аппараты полевого измельчителя 1, для чего главный приводной ремень 6 охватывает ременные шкивы, относящиеся к соответствующим аппаратам. При этом по отношению к направлению FR движения главный приводной ремень 6 находится на левой стороне полевого измельчителя 1. При этом измельчительный барабан 7 также приводится от приводного двигателя 5 слева (по отношению к направлению FR движения). Для этого приводной двигатель 5 расположен поперечно продольному направлению полевого измельчителя 1, которое соответствует направлению FR движения. Благодаря поперечному расположению двигателя возможность непосредственной передачи мощности (в частности, без промежуточных передаточных механизмом изменения направления) от приводного двигателя 5 посредством главного приводного ремня 6 на измельчительный барабан 7, а также на другие аппараты известным образом обеспечивает особенно эффективный привод.

Полевой измельчитель 1 базируется на раме 4 машины. Спереди по отношению к направлению FR движения находится приемный аппарат (специально не обозначен), на котором может быть установлен сменный уборочный аппарат 2, например так называемая кукурузная приставка. Уборочный аппарат 2 не показанным здесь подробным образом приводится от приводного двигателя 5.

Для охлаждения приводного двигателя 5 полевой измельчитель 1 снабжен радиатором охлаждения 9. Он находится по отношению к направлению FR движения перед приводным двигателем 5 и ориентирован, - также известным образом, - по существу поперечно продольной оси машины. Помимо охлаждения приводного двигателя 5 радиатор охлаждения 9 используется также для охлаждения приводных и/или вспомогательных текучих сред полевого измельчителя, а следовательно, также для охлаждения других рабочих аппаратов. Радиатор охлаждения 9 снабжен вентилятором 10 охлаждения, который приводится также от приводного двигателя 5 с помощью лишь схематично показанной на фиг. 1 трансмиссии 11. Конструкция и принцип функционирования этой ветви привода вентилятора (на фиг. 1 не видна), в том числе трансмиссии 11 для привода вентилятора 10 с изменяемым числом оборотов, будут подробно описаны ниже.

На фиг. 2 показана часть самоходного полевого измельчителя 1 на виде в перспективе справа сзади (по отношению к продольному направлению машины и направлению FR движения полевого измельчителя 1). Предпочтительно этот полевой измельчитель является полевым измельчителем 1, описанным со ссылкой на фиг. 1. На чертеже видно, что радиатор охлаждения 9 проходит по существу поперечно продольному направлению FR полевого измельчителя 1, так как расположен поперечно длине продольной рамы 4. В передней области перед радиатором охлаждения 9 находится кабина 3 водителя, которая в целях наглядности показана лишь частично. В расположенной за радиатором охлаждения 9 задней области находится приводной двигатель 5, который также в целях наглядности показан частично, чтобы открыть свободный обзор привода вентилятора 10 радиатора охлаждения 9, который будет подробно описан ниже.

Приводной двигатель 5 установлен на раме 4 не показанным образом и имеет ведомый вал 8, проходящий поперечно продольному направлению FR. На дальнем от двигателя (здесь правом) конце ведомого вала 8 расположен ременной шкив 28, который является частью ременного привода 27 вентилятора 10. Ременной привод 27 приводит ременной шкив 29, расположенный на входном валу 12 трансмиссии 11, приводящей вентилятор 10. Ременной привод 27 удерживается в натянутом состоянии подвижным натяжным роликом 30 для обеспечения надежного приводного соединения между ведомым валом 8 приводного двигателя 5 и входным (передаточным) валом 12, в частности, по возможности без проскальзывания.

Входной вал 12 является компонентом трансмиссии 11 для привода вентилятора 10. Трансмиссия 11 содержит по существу приводящий вентилятор 10 выходной вал 14, проходящий поперечно ему входной вал 12, который может приводиться в кинематическое соединение с приводным двигателем 5 (как было описано выше), и вариатор 15 между входным валом 12 и выходным валом 14. При этом, как видно на фиг. 2, приводящий вентилятор 10 выходной вал 14 проходит параллельно продольному направлению FR машины, так что вентилятор 10 может вращаться в поперечной продольному направлению FR плоскости, чтобы создавать через радиатор охлаждения 9 воздушный поток, параллельный продольному направлению FR машины. При этом воздушный поток всасывается вентилятором через радиатор охлаждения и выходит из машины за радиатором охлаждения вбок и вниз. Вариатор 15, который является компонентом трансмиссии 11, обеспечивает возможность изменения числа оборотов вентилятора 10 в определенных пределах.

Для более подробного объяснения на фиг. 3 показана в перспективе отдельно трансмиссия 11 для привода вентилятора 10. Трансмиссия 11, включая входной вал 12, выходной вал 14 и вариатор 15, выполнена в виде конструктивного узла, который встроен в корпус 26 трансмиссии и представляет собой конструктивный узел, готовый для монтажа. Трансмиссия 11 содержит также угловую передачу 25 (например, с установленными под углом друг к другу коническими шестернями), которая служит для того, чтобы изменять направление передачи мощности между входным валом 12 и промежуточным валом 13, также встроенным в корпусе 26 трансмиссии. На промежуточном валу 13 находится ведущий пакет (шкив) 16, который вместе с ведомым пакетом (шкивом) 21, расположенным на выходном валу 14 трансмиссии 11, и ремнем 24 вариатора, охватывающим ведущий пакет 16 и ведомый пакет 21, образует вариатор 15. Как ведущий пакет 16, так и ведомый пакет 21 имеют изменяемый рабочий диаметр, так что бесконечный охват шкивов 16, 21 ремнем 24 вариатора создает приводное соединение с изменяемым передаточным отношением. Для этого каждый из пакетов 16 и 21 содержит два тела в форме усеченных конусов, соответственно 17, 18 или 22, 23, которые расположены коаксиально, обращены друг к другу коническими сторонами и подвижны относительно друг друга, так что их окружные поверхности по меньшей мере частично служат в качестве беговых поверхностей для ремня 24 вариатора.

Для ведущего пакета 16 предназначен гидравлический исполнительный орган 20, который позволяет активно изменять, то есть настраивать осевое расстояние между телами 17 и 18. Этим путем посредством гидравлического привода в действие исполнительного органа 20 можно воздействовать на рабочий диаметр, то есть на диаметр, на котором ремень 24 вариатора прилегает к ведущему пакету 16. Для снабжения исполнительного органа 20 на промежуточном валу 13 предусмотрено вращающееся проходное устройство 19.

Для ведомого пакета 21 предназначено возвратное средство в виде возвратной пружины 32, которая влияет на осевое расстояние между телами 22, 23. В частности, для этого возвратная пружина передает на тело 23 усилие, направленное по оси к телу 22. Таким образом, благодаря возвратному средству 32 ведомый пакет имеет тенденцию принимать наибольший возможный рабочий диаметр. При этом возвратное усилие возвратной пружины 32, с одной стороны, обеспечивает поддержание требуемого натяжения ремня 24 вариатора. Помимо этого возвратная пружина 32 обеспечивает (пассивную) адаптацию к (активной) настройке ведущего пакета 16 исполнительным органом 20. При выходе из строя гидравлического снабжения исполнительного органа 20 возвратная пружина 32 обеспечивает настройку на минимальное передаточное отношение вариатора 15, а следовательно, на минимальное отношение чисел оборотов между выходным валом 14 и входным валом 12 в трансмиссии 11. За счет этого, по крайней мере при работающем приводном двигателе 5, обеспечивается минимальное число оборотов вентилятора 10 даже при выходе из строя гидравлического снабжения исполнительного органа 20.

Далее, в приводной трансмиссии вентилятора 10 предусмотрена предохранительная муфта 31. Для этого в ступице ременного шкива 29 встроена предохранительная муфта 31 (в целях наглядности на фиг. 3 она не показана, а только обозначена позицией), которая устанавливает приводное соединение между ременным шкивом 29 и входным валом 12 трансмиссии 11 и отключается только при перегрузке, в частности при достижении предельного крутящего момента. За счет этого могут безопасным образом устраняться пики крутящего момента, особенно при запуске или остановке приводного двигателя 5.

Описанная приводная трансмиссия вентилятора 10 работает следующим образом. Приводной двигатель 5 приводит свой ведомый вал 8 с числом n1 оборотов. Ременной шкив 28 передает приводную мощность на ременной шкив 29 с помощью ременного привода 27. При этом входной вал 12 трансмиссии 11 приводится с числом n2 оборотов (когда предохранительная муфта 31 включена). Через угловую передачу 25 от входного вала 12 приводная мощность передается на промежуточный вал 13, который вращается с числом n3 оборотов. В зависимости от текущей настройки вариатора 15, то есть в зависимости от рабочих диаметров шкивов 16, 21, ремень 24 вариатора передает приводную мощность от промежуточного вала 13 на выходной вал 14 трансмиссии 11. В результате выходной вал 14, которым приводится вентилятор 10 (на фиг. 3 он только обозначен позицией 10), вращается с числом n4 оборотов, которое может быть изменено в определенных пределах путем настройки вариатора 15. Таким образом, для вентилятора 10 создана приводная трансмиссия с изменяемым числом n4 оборотов по отношению к числу n1 оборотов приводного двигателя 5.

Показанная на фиг. 3 трансмиссия 11 может быть установлена в качестве закрытого конструктивного узла и, следовательно, может быть установлена в ходе переоснащения (например, взамен существующей трансмиссии с постоянным передаточным отношением) или снята и установлена в целях технического обслуживания и ремонта. За счет интеграции трансмиссии в общем корпусе 26 промежуточный вал 13 и выходной вал 14, на которых установлены ведущий пакет 16 и ведомый пакет 21, позиционированы на точном расстоянии друг от друга, что имеет большое значение для обеспечения точности передаваемых трансмиссией чисел оборотов.

За счет установки различных ременных шкивов 29 на входном валу 12 и в целом благодаря приводу трансмиссии 11 посредством ременного привода 27 возможна эксплуатация полевого измельчителя 1 с различными приводными двигателями 5 (например, различных установочных размеров) и/или с различными передаточными отношениями чисел оборотов для привода вентилятора с относительно низкими затратами на переоснащение. Далее, за счет замены шкивов 16, 21 вариатора 15 при необходимости относительно простым путем может достигаться другая раздвижка шкивов вариатора 15 (возможный диапазон чисел оборотов вентилятора 10 при заданном входном числе оборотов).

Представленное на фиг. 2 позиционирование вариатора 15 вместе с угловой передачей 25 на пути воздушного потока от вентилятора 10 обеспечивает благоприятный эффект охлаждения горячих движущихся частей этих компонентов. Это охлаждение противодействует износу, и за счет него достигается более высокий коэффициент полезного действия. Далее, воздушный поток препятствует осаждению загрязнений на компонентах вариатора 15 и угловой передачи 25. Благодаря этому улучшается характеристика передачи (с меньшим проскальзыванием), снижается износ и улучшается охлаждение, поскольку термоизоляционная пыль не создает помех отводу тепла.

Перечень условных обозначений

1 Полевой измельчитель

2 Сменный уборочный аппарат

3 Кабина

4 Рама

5 Приводной двигатель

6 Главный приводной ремень

7 Измельчительный барабан

8 Ведомый вал

9 Радиатор охлаждения

10 Вентилятор

11 Трансмиссия

12 Входной вал

13 Промежуточный вал

14 Выходной вал

15 Вариатор

16 Ведущий пакет (шкив)

17 Регулируемый шкив

18 Регулируемый шкив

19 Вращающееся проходное устройство

20 Гидравлический исполнительный орган

21 Ведомый пакет (шкив)

22 Регулируемый шкив

23 Регулируемый шкив

24 Ремень вариатора

25 Угловая передача

26 Корпус трансмиссии

27 Ременной привод

28 Ременной шкив (на стороне двигателя)

29 Ременной шкив (на стороне трансмиссии)

30 Натяжной ролик

31 Предохранительная муфта

32 Возвратная пружина

1. Сельскохозяйственная рабочая машина (1), содержащая приводной двигатель (5) и радиатор охлаждения (9), содержащий вентилятор (10) с изменяемым числом (n4) оборотов, отличающаяся тем, что она содержит трансмиссию (11) для вентилятора (10), содержащую выходной вал (14), приводящий вентилятор (10), входной вал (12), проходящий поперечно выходному валу (14) и выполненный с возможностью кинематического соединения с приводным двигателем (5), и вариатор (15), действующий между входным валом (12) и выходным валом (14).

2. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что трансмиссия (11), включая входной вал (12), выходной вал (14) и вариатор (15), выполнена в виде готового для монтажа конструктивного узла.

3. Рабочая машина по п. 2, отличающаяся тем, что образованный конструктивный узел трансмиссии (11) дополнительно содержит угловую передачу (25), а входной вал (12) кинематически соединен с параллельным выходному валу (14) промежуточным валом (13), при этом вариатор (15) передает приводную мощность от промежуточного вала (13) на выходной вал (14).

4. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что входной вал (12) трансмиссии (11) выполнен с возможностью его привода от приводного двигателя (5) с помощью ременного привода (27).

5. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что приводной двигатель (5) имеет ведомый вал (8), проходящий параллельно входному валу (12) трансмиссии (11).

6. Рабочая машина по п. 1, отличающаяся тем, что она представляет собой самоходную уборочную машину, в частности самоходный полевой измельчитель (1) с приводным двигателем (5), встроенным поперечно продольному направлению (FR).

7. Рабочая машина по п. 6, отличающаяся тем, что приводящий вентилятор выходной вал (14) проходит примерно параллельно продольному направлению (FR) самоходной уборочной машины (1).

8. Рабочая машина по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что вариатор (15) содержит ведущий шкив (16) с изменяемым рабочим диаметром, расположенный осепараллельно ему ведомый шкив (21) с изменяемым рабочим диаметром и охватывающее средство (24), которое бесконечным образом охватывает шкивы (16, 21) на соответствующем рабочем диаметре для образования между шкивами (16, 21) приводного соединения с изменяемым передаточным соотношением числа оборотов.

9. Рабочая машина по п. 8, отличающаяся тем, что ведущий шкив (16) и ведомый шкив (21) содержат каждый два тела (17, 18; 22, 23) в форме усеченных конусов, которые расположены коаксиально, обращены друг к другу своими конусами и подвижны на оси относительно друг друга таким образом, что их окружные поверхности, по меньшей мере, на отдельных участках служат в качестве беговых поверхностей для охватывающего средства (24).

10. Рабочая машина по п. 8, отличающаяся тем, что для ведущего шкива (16) и/или для ведомого шкива (21) предназначен предпочтительно гидравлический исполнительный орган (20), с помощью которого может быть установлен рабочий диаметр соответствующего шкива (16).

11. Рабочая машина по п. 10, отличающаяся тем, что она содержит возвратное средство (32), выполненное с возможностью настраивать при отказе исполнительного органа (20) ведущий шкив (16) и/или ведомый шкив (21) на рабочий диаметр, при котором обеспечивается минимальное передаточное соотношение числа оборотов между выходным валом (14) и входным валом (12) трансмиссии (11).

12. Рабочая машина по любому из пп. 1-7, 9-11, отличающаяся тем, что ведомый шкив (21) относится к приводящему вентилятор (10) выходному валу (14), а ведущий шкив (16) относится к промежуточному валу (13) трансмиссии (11), причем промежуточный вал (13) кинематически соединен со входным валом (12) трансмиссии (11) посредством угловой передачи (25).

13. Рабочая машина по любому из пп. 1-7, 9-11, отличающаяся тем, что она содержит предохранительную муфту (31) в приводной трансмиссии вентилятора (10).

14. Рабочая машина по п. 13, отличающаяся тем, что предохранительная муфта (31) встроена в приемное устройство для ременного шкива (29) ременного привода (27), приводящего входной вал (12) трансмиссии (11).

15. Рабочая машина по любому из пп. 10-11, 14, отличающаяся тем, что содержит устройство управления, выполненное с возможностью управления исполнительным органом (20) для регулирования рабочего диаметра ведущего шкива (16) и/или ведомого шкива (21) в зависимости от эксплуатационных параметров рабочей машины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала. .

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноре-\менных передачах. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиноременным передачам с изменяемым передаточным отношением, и может найти применение в машинах, рабочий орган которых совершает возвратно-поступательное движение, например, в поршневых нагнетателях теста.

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры теплоносителей тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для регулирования температуры теплоносителей (высоконагретой детали, воды, масла, наддувочного воздуха и др.) и в системах охлаждения силовых энергетических установок, обмоток тяговых электрических машин, тяговых трансформаторов, элементов тяговых полупроводниковых преобразователей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссии транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств (локомотивов, автомобилей, тракторов и др.).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией. .

Изобретение относится к регулированию температуры энергетической установки транспортного средства. Автоматическая микропроцессорная система регулирования температуры энергетической установки транспортного средства включает в себя охлаждающее устройство, насос охлаждающей жидкости, вентилятор, плавно управляемый электропривод вентилятора, микропроцессорный контроллер, датчик температуры энергетической, датчик мощности энергетической установки, датчик температуры наружного охлаждающего воздуха, датчик частоты вращения вала энергетической установки, датчик частоты вращения вала вентилятора, сравнивающие устройства, устройство коррекции коэффициента передачи регулятора температуры.
Наверх