Корпус вентилятора и способ изготовления корпуса вентилятора

Корпус вентилятора содержит цилиндрическое основание 10 корпуса, выполненное из композиционного материала; соединительное кольцо 20, выполненное из алюминия (Al), которое совмещено и прикреплено к задней концевой части основания 10 корпуса и содержит кольцевую канавку 21, которое принимает нагрузку реверса тяги от элемента 8 передачи реверса тяги; и элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, каждый из которых расположен в задней концевой части основания 10 корпуса и содержит дугообразную канавку 31, которая принимает на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом 20. Элементы 30, составляющие кольцо, вставляют в пазы 22 соединительного кольца 20 и приводят в контакт с и прикрепляют к внешним принимающим стенкам 23 соединительного кольца 20, в соответствии с чем элементы 30, составляющие кольцо, расположены относительно основания 10 корпуса в направлении оси CL и в радиальном направлении соответственно, и кольцевая канавка 21 и дугообразные канавки 31 выполнены с возможностью продолжения друг в друга. Элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, которые принимают большую нагрузку реверса тяги, могут быть расположены с высокой точностью расположения. Кроме того, можно обеспечить возможность элементам, составляющим кольцо, принимать на себя нагрузку реверса тяги равномерно. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к корпусу вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета, и к способу изготовления корпуса вентилятора.

Уровень техники

[0002] Корпус вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета, как описано выше, должен быть легким и обладать высокой прочностью. Чтобы удовлетворять таким требованиям, в качестве материала корпуса вентилятора применяют композиционный материал, содержащий армирующие волокна и термоотверждающуюся смолу.

[0003] Например, в патентном документе 1 описан корпус вентилятора, закрывающий лопатки вентилятора, в котором используется углеволокнистый композиционный материал.

Корпус вентилятора включает в себя цилиндрическое основание корпуса, выполненное из углеволокнистого композиционного материала, и множество дугообразных элементов, составляющих кольцо, расположенных в концевой части основания корпуса, для соединения с элементом передачи реверса тяги.

[0004] Элементы, составляющие кольцо, выполнены из титанового сплава и соответственно закреплены заклепками в положении, в котором они выровнены в направлении по окружности на концевой части основания корпуса. Посредством зацепления внутреннего фланца со стороны элемента передачи реверса тяги с дугообразными канавками, образованными вдоль соответствующих внешних периферий элементов, составляющих кольцо, основание корпуса и элемент передачи реверса тяги могут быть соединены друг с другом.

[0005] Корпус вентилятора изготовлен так, что отверстие, образованное в каждом дугообразном элементе, составляющем кольцо, выравнивается с установочной частью, образованной в заданном участке в концевой части цилиндрического основания корпуса, в соответствии с чем элемент, составляющий кольцо, расположен относительно основания корпуса, и затем множество элементов, составляющих кольцо, соответственно прикрепляется к основанию корпуса заклепками.

Документ известного уровня техники

Патентный документ

[0006] Патентный документ 1: Публикация заявки на патент США № 2009/0260344

Сущность изобретения

Задачи, решаемые посредством изобретения

[0007] Однако в вышеописанном обычном корпусе вентилятора, расположение элемента, составляющего кольцо, относительно основания корпуса осуществляется посредством выравнивания отверстия, образованного в дугообразном элементе, составляющем кольцо, с установочной частью цилиндрического основания корпуса, выполненного из углеволокнистого композиционного материала. Поэтому нельзя утверждать, что точность расположения является высокой. Таким образом, проблема состоит в том, что даже если элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, расположены в участках, которые являются предпочтительными для принятия нагрузки реверса тяги, выравнивание соответствующих дугообразных канавок в элементах, составляющих кольцо, может быть нарушенным, так что величина нагрузки реверса тяги, принимаемая элементами, составляющими кольцо, может стать неравномерной. Решение данной проблемы обычно представляет собой сложную задачу.

[0008] Настоящее изобретение создано для решения вышеописанной задачи. Целью настоящего изобретения является создание корпуса вентилятора и способа изготовления корпуса вентилятора, в котором элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, могут быть расположены в участках, предпочтительных для приема нагрузки реверса тяги, с высокой точностью расположения и, следовательно, элементы, составляющие кольцо, выполнены с возможностью приема на себя нагрузки реверса тяги равномерно.

Средства для решения задач

[0009] Для достижения указанной цели один аспект настоящего изобретения относится к корпусу вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета. Корпус вентилятора содержит основание корпуса в форме цилиндра, соединительное кольцо и элементы, составляющие кольцо. Основание корпуса выполнено из композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой. Соединительное кольцо выполнено из алюминия (Al), содержит кольцевую канавку, открытую в центробежном направлении, и совмещено и прикреплено к внешней периферийной стороне периферийной стенки в задней концевой части основания корпуса, причем задняя концевая часть расположена на задней стороне реактивного двигателя самолета. Кольцевая канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает нагрузку реверса тяги. Элемент, составляющий кольцо, выполнен из титанового сплава, содержит дугообразную канавку, открытую в центробежном направлении, и расположен на периферийной стенке в задней концевой части основания корпуса. Дугообразная канавка соединена с указанным элементом передачи реверса тяги и принимает на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом. Корпус вентилятора выполнен так, что элемент, составляющий кольцо, вставлен в паз, причем паз образован в соединительном кольце и открыт к задней стороне реактивного двигателя самолета, в соответствии с чем соединительное кольцо и указанный элемент, составляющий кольцо, объединены друг с другом, при этом элемент, составляющий кольцо, расположен относительно основания корпуса соответственно в осевом направлении и в радиальном направлении посредством приведения элемента, составляющего кольцо, расположенного на периферийной стенке основания корпуса, в контакт с и прикрепления элемента, составляющего кольцо, к внешней принимающей стенке, образованной на соединительном кольце и выступающей в центробежном направлении, и при этом кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразная канавка элемента, составляющего кольцо, продолжаются друг в друга.

[0010] В настоящем изобретении, поскольку цилиндрическое основание корпуса изготовлено из армирующих волокон, таких как углеродные волокна, обеспечены прочность и жесткость всего корпуса вентилятора.

[0011] Кроме того, в настоящем изобретении соединительное кольцо, выполненное из Al и содержащее кольцевую канавку, которая принимает нагрузку реверса тяги от элемента передачи реверса тяги, совмещают и прикрепляют к задней концевой части основания корпуса, и элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава и содержащие дугообразные канавки, которые принимают нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом, вставляют в пазы соединительного кольца, которое прикреплено к основанию корпуса. Затем элементы, составляющие кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками соединительного кольца и прикрепляют к ним. Таким образом, расположение элементов, составляющих кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и в радиальном направлении соответственно осуществляется с высокой точностью, и кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразные канавки элементов, составляющих кольцо, также продолжаются друг в друга с высокой точностью.

[0012] Соответственно, в настоящем изобретении элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, могут быть расположены в участках, предпочтительных для приема нагрузки реверса тяги основания корпуса с высокой точностью расположения, и элементы, составляющие кольцо, выполнены с возможностью приема на себя нагрузки реверса тяги равномерно.

Полезные эффекты изобретения

[0013] Настоящее изобретение демонстрирует высокие полезные эффекты, то есть можно располагать элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, в участках, предпочтительных для приема нагрузки реверса тяги, с высокой точностью расположения, и обеспечивать возможность элементам, составляющим кольцо, принимать на себя нагрузку реверса тяги равномерно.

Краткое описание чертежей

[0014]

Фиг.1 представляет собой пояснительный схематичный чертеж в разрезе реактивного двигателя самолета, использующего корпус вентилятора в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 представляет собой общий вид пояснительного чертежа, изображающий основание корпуса вентилятора, показанного на фиг.1.

Фиг.3 представляет собой частичный общий вид пояснительного чертежа, показывающий положение, когда элемент, составляющий кольцо, прикреплен к соединительному кольцу основания корпуса, показанному на фиг.2, посредством его увеличения, в верхней области соединительного кольца.

Фиг.4 представляет собой частичный вид сверху пояснительного чертежа, показывающий положение, когда элемент, составляющий кольцо, прикреплен к соединительному кольцу основания корпуса, показанному на фиг.2, посредством его увеличения, в верхней области соединительного кольца.

Фиг.5 представляет собой пояснительный чертеж с частичным разрезом, показывающий положение, когда элемент, составляющий кольцо, прикреплен к соединительному кольцу основания корпуса, показанному на фиг.2, посредством его увеличения, в верхней области соединительного кольца.

Фиг.6 представляет собой график, показывающий распределение нагрузки реверса тяги в направлении по окружности, когда нагрузка реверса тяги приложена к основанию корпуса, показанном на фиг.2.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения

[0015] Настоящее изобретение будет описано ниже на основе чертежей. Фиг.1-6 показывают вариант осуществления корпуса вентилятора в соответствии с настоящим изобретением.

[0016] Как показано на фиг.1, реактивный двигатель 1 самолета выполнен таким образом, что воздух, отбираемый с передней стороны (левой стороны на чертеже), направляется в компрессор 3 посредством вентилятора 2, содержащего множество лопаток вентилятора, и в воздух, сжимаемый посредством компрессора 3, впрыскивается топливо, и полученная в результате смесь подвергается сжиганию в камере 4 сгорания, при этом посредством расширения горячего газа, получаемого из нее, приводятся во вращение турбина 5 высокого давления и турбина 6 низкого давления.

[0017] Корпус 9 вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора 2, содержит цилиндрическое основание 10 корпуса, выполненное из композиционного материала, в котором армирующие волокна, такие как углеродные волокна, пропитаны термоотверждающейся смолой, такой как эпоксидная смола, которое также показано на фиг.2.

[0018] Армирующие волокна композиционного материала, образующие цилиндрическое основание 10 корпуса, могут представлять собой, например, помимо вышеуказанных углеродных волокон, стекловолокна, органические волокна (арамид, PBO, полиэфир, полиэтилен), алюмооксидные волокна или карбидно-кремниевые волокна. В качестве матрицы указанная термоотверждающаяся смола может представлять собой, например, помимо вышеописанной эпоксидной смолы, полиэфирную смолу, винилэфирную смолу, фенольную смолу, бисмалеимидную смолу, оксазолиновую смолу или меламиновую смолу.

[0019] В передней концевой части (левой концевой части на чертеже) основания 10 корпуса образован внешний кольцевой фланец 11, выполненный с возможностью соединения с капотом 7 двигателя, а в задней концевой части (правой концевой части на чертеже) закреплено в совмещенном положении соединительное кольцо 20, выполненное из Al. Соединительное кольцо 20 содержит кольцевую канавку 21, открытую в центробежном направлении. Кольцевая канавка 21 образована так, чтобы выступать в направлении оси CL из задней концевой части основания 10 корпуса. Кольцевая канавка 21 выполнена с возможностью для совмещения с металлическим внутренним фланцем элемента 8 передачи реверса тяги.

[0020] На кольцевую канавку 21 соединительного кольца 20 нагрузка реверса тяги от механизма реверса тяги, не показанного, передается через элемент 8 передачи реверса тяги. Однако нагрузка реверса тяги располагается неравномерно в направлении по окружности на основании 10 корпуса, соединенного с элементом 8 передачи реверса тяги. Например, как показано на фиг.6, нагрузка располагается преимущественно на участке верхнего максимума (участке в пределах ±20-45° на обеих сторонах максимума) в направлении по окружности и вблизи участка нижнего максимума (участка в пределах ±165-180°, включая максимум).

[0021] По существу, в данном случае элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, расположены всего на четырех участках, включающих в себя два участка вблизи участка верхнего максимума и два участка вблизи участка нижнего максимума соединительного кольца 20. Каждый из элементов 30, составляющих кольцо, содержит дугообразную канавку 31, продолжающуюся в кольцевую канавку 21 соединительного кольца 20. Как показано на фиг.3 и 4, элементы 30, составляющие кольцо, вставлены в пазы 22, образованные в четырех участках соединительного кольца 20, так чтобы образовать часть соединительного кольца 20.

[0022] Это означает, что большая нагрузка реверса тяги, приходящаяся на четыре участка (участки элементов, составляющих кольцо), принимается дугообразными канавками 31 элементов 30, составляющих кольцо, выполненных из титанового сплава, а нагрузка реверса тяги, приходящаяся на другой участок, помимо участков элемента, составляющего кольцо (участок соединительного кольца), принимается кольцевой канавкой 21 соединительного кольца 20, выполненного из Al.

[0023] В данном случае основная составляющая часть 32 элемента 30, составляющего кольцо, которая приводится в контакт с периферийной стенкой 12 в задней концевой части основания 10 корпуса, содержит множество вертикальных стенок (боковых фиксирующих выступов элемента, составляющего кольцо,) 33. Как показано также на фиг.5, вертикальные стенки 33 образованы на концевой части, противоположной дугообразной канавке 31 основной составляющей части 32. Элемент 30, составляющий кольцо, выполнен с возможностью объединения с соединительным кольцом 20 в положении, при осуществлении расположения основания 10 корпуса соответственно в направлении оси CL и радиальном направлении, посредством наложения вертикальных стенок 33 на множество внешних принимающих стенок (боковых фиксирующих выступов соединительного кольца) 23, образованных на соединительном кольце 20, соответственно, и закрепления их болтами 40 и гайками 41.

[0024] Необходимо отметить, что посредством прикрепления основной составляющей части 32 элемента 30, составляющего кольцо, к периферийной стенке 12 в задней концевой части основания 10 корпуса болтами 42 и гайками 43 предотвращается расклепывание на обоих концах элемента 30, составляющего кольцо.

[0025] При изготовлении вышеописанного корпуса 9 вентилятора сначала формуют цилиндрическое основание 10 корпуса с использованием композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой (детали опущены).

[0026] Затем соединительное кольцо 20, выполненное из Al, совмещают и прикрепляют к внешней периферийной стороне периферийной стенки 12 в задней концевой части цилиндрического основания 10 корпуса.

[0027] Затем на периферийной стенке 12 в задней концевой части основания 10 корпуса элемент 30, составляющий кольцо, выполненный из титанового сплава, содержащий дугообразную канавку 31, вставляют в паз 22, образованный в участке элемента, составляющего кольцо, соединительного кольца 20, зафиксированный, чтобы тем самым объединить его с соединительным кольцом 20, и затем вертикальные стенки 33 элемента 30, составляющего кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками 23 соединительного кольца 20 и закрепляют болтами 40 и гайками 41. Таким образом, осуществляется расположение элемента 30, составляющего кольцо, относительно основания 10 корпуса в направлении оси CL и в радиальном направлении соответственно.

[0028] Затем применяют последовательность чистовой обработки канавок к кольцевой канавке 21 соединительного кольца 20 и дугообразной канавке 31 элемента 30, составляющего кольцо, которые выполнены с возможностью продолжения друг в друга при каждом расположении элемента 30, составляющего кольцо, относительно основания 10 корпуса в направлении оси CL и в радиальном направлении.

[0029] Как было описано выше, в корпусе 9 вентилятора в соответствии с настоящим изобретением, поскольку цилиндрическое основание 10 корпуса выполнено из армирующих волокон, таких как углеродные волокна, обеспечиваются прочность и жесткость всего корпуса 9 вентилятора.

[0030] Кроме того, в корпусе 9 вентилятора в соответствии с настоящим изобретением соединительное кольцо 20, выполненное из Al и содержащее кольцевую канавку 21, которая принимает нагрузку реверса тяги от элемента 8 передачи реверса тяги, совмещают и прикрепляют к задней концевой части основания 10 корпуса, и в пазы 22 соединительного кольца 20 вставляют элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава и содержащие дугообразные канавки 31, которые принимают нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом 20. Затем вертикальные стенки 33 элементов 30, составляющих кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками 23 соединительного кольца 20 и прикрепляют к ним болтами 40 и гайками 41. По существу расположение элементов 30, составляющих кольцо, относительно основания 10 корпуса в направлении оси CL и в радиальном направлении, соответственно, осуществляется с высокой точностью. Таким образом, кольцевая канавка 21 соединительного кольца 20 и дугообразные канавки 31 элементов 30, составляющих кольцо, продолжаются друг в друга с высокой точностью.

[0031] Следовательно, в корпусе 9 вентилятора данного варианта осуществления, на участках, где действует большая нагрузка реверса тяги, чем нагрузка реверса тяги, действующая на соединительное кольцо 20, то есть на двух участках вблизи верхнего максимума и двух участках вблизи нижнего максимума (участках элемента, составляющего кольцо) соединительного кольца 20, элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, могут быть расположены с высокой точностью расположения. Таким образом, четыре элемента 30, составляющих кольцо, способны принимать на себя большую нагрузку реверса тяги равномерно, соответственно.

[0032] Кроме того, в способе изготовления корпуса вентилятора в соответствии с данным вариантом осуществления после совмещения и прикрепления соединительного кольца 20, выполненного из Al, к задней концевой части основания 10 корпуса элементы 30, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, которые принимают на себя большую нагрузку реверса тяги, вставляют в пазы 22 соединительного кольца 20, прикрепленного к основанию 10 корпуса, и затем элементы 30, составляющие кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками 23 соединительного кольца 20 и прикрепляют к ним. Таким образом, расположение элементов 30, составляющих кольцо, относительно основания 10 корпуса в направлении оси CL и в радиальном направлении соответственно может быть просто осуществлено с высокой точностью.

[0033] Кроме того, когда применяют последовательность чистовой обработки канавок к кольцевой канавке 21 соединительного кольца 20 и дугообразной канавке 31 элемента 30, составляющего кольцо, которые продолжаются друг в друга, кольцевая канавка 21 соединительного кольца 20 и дугообразная канавка 31 элемента 30, составляющего кольцо, выполнены с возможностью продолжения друг в друга с более высокой точностью.

[0034] Конфигурации корпуса вентилятора и способа изготовления корпуса вентилятора в соответствии с настоящим изобретением не ограничены вышеописанным вариантом осуществления. Например, участок элемента, составляющего кольцо, на котором располагается элемент, составляющий кольцо, не ограничен участком, описанным в указанном варианте осуществления.

[0035] Первый аспект настоящего изобретения относится к корпусу вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета. Корпус вентилятора содержит основание корпуса в форме цилиндра, соединительное кольцо и элементы, составляющие кольцо. Основание корпуса выполнено из композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой. Соединительное кольцо выполнено из алюминия (Al), содержит кольцевую канавку, открытую в центробежном направлении, и совмещено и прикреплено к внешней периферийной стороне периферийной стенки в задней концевой части основания корпуса, причем задняя концевая часть расположена на задней стороне реактивного двигателя самолета. Кольцевая канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает нагрузку реверса тяги. Элемент, составляющий кольцо, выполнен из титанового сплава, содержит дугообразную канавку, открытую в центробежном направлении, и расположен на периферийной стенке в задней концевой части основания корпуса. Дугообразная канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом. Корпус вентилятора выполнен так, что элемент, составляющий кольцо, вставлен в паз, причем паз образован в соединительном кольце и открыт к задней стороне реактивного двигателя самолета, в результате чего соединительное кольцо и элемент, составляющий кольцо, объединяются друг с другом, при этом элемент, составляющий кольцо, располагается относительно основания корпуса в осевом направлении и в радиальном направлении соответственно посредством приведения элемента, составляющего кольцо, расположенного на периферийной стенке основания корпуса, в контакт с и прикрепления элемента, составляющего кольцо, к внешней принимающей стенке, образованной на соединительном кольце и выступающей в центробежном направлении, и при этом кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразная канавка элемента, составляющего кольцо, продолжаются друг в друга.

[0036] В первом аспекте настоящего изобретения, поскольку цилиндрическое основание корпуса выполнено из армирующих волокон, таких как углеродные волокна, обеспечены прочность и жесткость всего корпуса вентилятора.

[0037] Кроме того, в первом аспекте настоящего изобретения соединительное кольцо, выполненное из Al и содержащее кольцевую канавку, которая принимает нагрузку реверса тяги от элемента передачи реверса тяги, совмещают и прикрепляют к задней концевой части основания корпуса, и элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава и содержащие дугообразные канавки, которые принимают нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом, вставляют в пазы соединительного кольца. Затем элементы, составляющие кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками и прикрепляют к ним. По существу, расположение элементов, составляющих кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и в радиальном направлении соответственно осуществляется с высокой точностью, и кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразные канавки элементов, составляющих кольцо, также продолжаются друг в друга с высокой точностью.

[0038] Следовательно, в первом аспекте настоящего изобретения элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава, могут быть расположены в участках, предпочтительных для приема нагрузки реверса тяги основания корпуса, с высокой точностью расположения, и элементы, составляющие кольцо, выполнены с возможностью приема на себя нагрузки реверса тяги равномерно.

[0039] Кроме того, второй аспект настоящего изобретения относится к способу изготовления корпуса вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета. Способ включает в себя этапы, на которых: формуют основание корпуса в форме цилиндра, причем основание корпуса выполнено из композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой; совмещают и прикрепляют соединительное кольцо к внешней периферийной стороне периферийной стенки в задней концевой части основания корпуса, причем задняя концевая часть расположена на задней стороне реактивного двигателя самолета, причем соединительное кольцо выполнено из Al и содержит кольцевую канавку, открытую в центробежном направлении, причем кольцевая канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает нагрузку реверса тяги; вставки элемента, составляющего кольцо, в паз, образованный в соединительном кольце и открытый к задней стороне реактивного двигателя самолета, на периферийной стенке в задней концевой части основания корпуса, и объединяют элемент, составляющий кольцо, с соединительным кольцом, причем элемент, составляющий кольцо, выполнен из титанового сплава и содержит дугообразную канавку, открытую в центробежном направлении, причем дугообразная канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом; располагают элемент, составляющий кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и в радиальном направлении соответственно, посредством приведения элемента, составляющего кольцо, вставленного в паз соединительного кольца на периферийной стенке основания корпуса, в контакт с и прикрепления элемента, составляющего кольцо, к внешней принимающей стенке, образованной на соединительном кольце и выступающей в центробежном направлении; и применения последовательности чистовой обработки канавок к кольцевой канавке соединительного кольца и дугообразной канавке элемента, составляющего кольцо, которые выполнены с возможностью продолжения друг в друга при каждом расположении элемента, составляющего кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и в радиальном направлении.

[0040] Во втором аспекте настоящего изобретения после совмещения и прикрепления соединительного кольца, выполненного из Al и содержащего кольцеобразную канавку, которая принимает нагрузку реверса тяги от элемента передачи реверса тяги к задней концевой части основания корпуса, элементы, составляющие кольцо, выполненные из титанового сплава и содержащие дугообразные канавки, которые принимают на себя нагрузку реверса тяги большую, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом, вставляют в канавки соединительного кольца, прикрепленного к основанию корпуса. Затем элементы, составляющие кольцо, приводят в контакт с внешними принимающими стенками соединительного кольца и прикрепляют к ним. По существу, расположение элементов, составляющих кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и радиальном направлении соответственно может быть просто осуществлено с высокой точностью.

[0041] При этом когда последовательность чистовой обработки канавок применяют к кольцевой канавке соединительного кольца и дугообразным канавкам элементов, составляющих кольцо, которые выполнены с возможностью продолжения друг в друга при каждом расположении элементов, составляющих кольцо, относительно основания корпуса в осевом направлении и радиальном направлении, кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразные канавки элементов, составляющих кольцо, выполнены с возможностью продолжения друг в друга с более высокой точностью.

Список ссылочных позиций

[0042]

1 - реактивный двигатель самолета

8 - элемент передачи реверса тяги

9 - корпус вентилятора

10 - основание корпуса

12 - периферийная стенка

20 - соединительное кольцо, выполненное из Al

21 - кольцевая канавка

22 - паз

23 - принимающая стенка (боковой фиксирующий выступ соединительного кольца)

30 - элемент, составляющий кольцо, выполненный из титанового сплава

31 - дугообразная канавка

CL - ось

1. Корпус вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета, причем корпус вентилятора содержит:

основание корпуса в форме цилиндра, причем основание корпуса выполнено из композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой;

соединительное кольцо, причем соединительное кольцо выполнено из алюминия (Al), содержит кольцевую канавку, открытую в центробежном направлении, совмещено и прикреплено к внешней периферийной стороне периферийной стенки в задней концевой части основания корпуса, причем задняя концевая часть расположена на задней стороне реактивного двигателя самолета, причем кольцевая канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает нагрузку реверса тяги от механизма реверса тяги через элемент передачи реверса тяги; и

элемент, составляющий кольцо, причем элемент, составляющий кольцо, выполнен из титанового сплава, содержит дугообразную канавку, открытую в центробежном направлении, и расположен на периферийной стенке в задней концевой части основания корпуса, причем дугообразная канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает на себя нагрузку реверса тяги от механизма реверса тяги через элемент передачи реверса тяги, причем нагрузка реверса тяги, принимаемая элементом передачи реверса тяги больше, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом, причем

элемент, составляющий кольцо, вставлен в паз, причем паз образован в соединительном кольце и открыт к задней стороне реактивного двигателя самолета, так что соединительное кольцо и элемент, составляющий кольцо, объединены друг с другом,

элемент, составляющий кольцо, по оси и радиально расположен относительно основания корпуса, соответственно, посредством приведения элемента, составляющего кольцо, расположенного на периферийной стенке основания корпуса, в контакт с внешней принимающей стенкой, образованной на соединительном кольце и выступающей в центробежном направлении, и прикрепления элемента, составляющего кольцо, к внешней принимающей стенке, и

кольцевая канавка соединительного кольца и дугообразная канавка элемента, составляющего кольцо, продолжаются друг в друга.

2. Способ изготовления корпуса вентилятора, который закрывает лопатки вентилятора реактивного двигателя самолета, причем способ включает в себя этапы, на которых:

формуют основание корпуса в форме цилиндра, причем основание корпуса выполнено из композиционного материала, в котором армирующие волокна пропитаны термоотверждающейся смолой;

совмещают и прикрепляют соединительное кольцо к внешней периферийной стороне периферийной стенки в задней концевой части основания корпуса, причем задняя концевая часть расположена на задней стороне реактивного двигателя самолета, причем соединительное кольцо выполнено из алюминия (Al) и содержит кольцевую канавку, открытую в центробежном направлении, причем кольцевая канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает нагрузку реверса тяги от механизма реверса тяги через элемент передачи реверса тяги;

вставляют элемент, составляющий кольцо, в паз, образованный в соединительном кольце и открытый к задней стороне реактивного двигателя самолета, на периферийной стенке в задней концевой части основания корпуса, и объединяют элемент, составляющий кольцо, с соединительным кольцом, причем элемент, составляющий кольцо, выполнен из титанового сплава и содержит дугообразную канавку, открытую в центробежном направлении, причем дугообразная канавка соединена с элементом передачи реверса тяги и принимает на себя нагрузку реверса тяги от механизма реверса тяги через элемент передачи реверса тяги, причем нагрузка реверса тяги, принимаемая элементом передачи реверса тяги, больше, чем нагрузка реверса тяги, принимаемая соединительным кольцом;

по оси и радиально располагают элемент, составляющий кольцо, относительно основания корпуса, соответственно, посредством приведения элемента, составляющего кольцо, вставленного в паз соединительного кольца на периферийной стенке основания корпуса, в контакт с внешней принимающей стенкой, образованной на соединительном кольце и выступающей в центробежном направлении, и прикрепления элемента, составляющего кольцо, к внешней принимающей стенке; и

применяют последовательность чистовой обработки канавок к кольцевой канавке соединительного кольца и дугообразной канавке элемента, составляющего кольцо, которые выполнены с возможностью продолжения друг в друга при осевом и радиальном расположении элемента, составляющего кольцо, относительно основания корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модульным насосным агрегатам и может применяться для перекачки больших объемов жидкости, например, в системах пожаротушения. Насосный агрегат включает насосы для перекачки жидкости, взаимодействующие с ними редукторы и электродвигатели, и остов.

Группа изобретений относится к горизонтальным насосным установкам и конструкции рамы, их несущей. Рама (100) насосной установки, используемая для поддержания горизонтальной насосной установки на платформе, содержит центральный корпус (102), плиту (104) для двигателя, соединенную с центральным корпусом (102), и множество опор (110) для платформы, соединенных с центральным опорным элементом.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к погружным скважинным электрическим насосам, и предназначено для откачки сред из скважин со значительным отклонением от прямолинейности.

Группа изобретений может быть использована в системах отвода сточных вод из жилых помещений посредством насосов, погруженных в накопительные резервуары. Нагнетательный соединитель (10), в особенности для погружных насосов, содержит коленчатый канал (11), выполненный как одно целое, изогнутый в форме перевернутой буквы U, и предназначенный для вертикального размещения, проточный клапан (13), который должен присоединяться после канала (11), и средства (14) быстрого соединения канала (11) с гидравлической системой.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению, в частности к гибким соединениям модульных секций насосов. Муфта содержит два корпуса, установленные с возможностью относительного углового смещения, ведущий и ведомый валы.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства для монтажа/демонтажа.

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг оси вращения вала вал ротора двигателя воздуходувки, крышку корпуса для герметизации пространства для установки, причем крышка корпуса имеет отверстие для зацепления с крышкой, вторую часть корпуса с выступом для зацепление с крышкой, позиционированным или позиционируемым входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, причем при выступе для зацепления с крышкой, позиционированным входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, отверстие для зацепления с крышкой герметизировано.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования.

Группа изобретений относится к расходным уплотнениям для использования в промышленности, угольной индустрии, обработке минералов и может быть использована в гидроциклонах и насосах для суспензий.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно к соединению без сварки дисков в роторе компрессора. Ротор (1) компрессора газотурбинного двигателя включает вал (8) со стяжной гайкой (10) перед передним рабочим колесом (6) и конусную обечайку (7) за ротором, соединенную с валом (8).

Корпус для компрессора турбомашины, содержащий не сообщающиеся друг с другом полости (5), вырезанные в толще указанного корпуса на уровне его внутренней поверхности и расположенные параллельно относительно друг друга по окружности указанного корпуса, причем указанные полости имеют продолговатую форму, простираются в основном направлении ориентации между двумя боковыми стенками и замыкаются, соответственно выше по потоку и ниже по потоку, передней стороной и задней стороной, пересечения которых с внутренней поверхностью корпуса (4) образуют соответственно входную границу (7) и выходную границу (6), согласно изобретению входная граница (7) этих полостей (5) имеет форму волнистой линии, содержащей по меньшей мере два чередования по ее длине, заключенной между указанными боковыми стенками.

Изобретение относится к кожуху (10) для блиска (20) турбомашины (1), содержащему внутреннее покрытие (11), изготовленное из истираемого материала, и множество периферийных щелей (12), расположенных в указанном покрытии (11) из истираемого материала, причем кожух дополнительно содержит периферийную полость (13), образованную в покрытии (11) из истираемого материала, полость, в которую ведут щели (12), при этом щели (12) ведут в полость (13) и проходят между полостью (13) и внутренней поверхностью (15) кожуха (10).

Настоящее изобретение относится к наружному корпусу из композиционного материала для компрессора осевой турбомашины, при этом корпус содержит в целом круглую стенку с матрицей и волокнистым элементом жесткости.

Кожух // 2612977
Изобретение относится к кожуху для системы охлаждения двигателя механического транспортного средства. Кожух (1) содержит раму (2), имеющую основное отверстие (3), ограниченное основной стенкой (4), и по меньшей мере одно вторичное отверстие (5), ограниченное вторичным отверстием (6), для прохождения потока охлаждающего воздуха; установочную систему (7) для вентилятора, связанную с рамой (2), чтобы поддерживать вентилятор в основном отверстии (3); панель (10) для закрывания вторичного отверстия (5), соединенную с рамой (2) и выполненную с возможностью перемещения путем поворота между опущенным положением и поднятым положением, причем кожух содержит стержень (11), определяющий ось (R) поворота панели (10), проходящий через вторичное отверстие (5) и имеющий первый и второй концы (11а, 11b), соединенные соответственно с первой и второй секциями (6а, 6b) вторичной стенки (6), напротив друг друга, а также пару крючков (12а, 12b), выполненных в панели (10) для соединения со стержнем (11).

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбореактивного авиационного двигателя.

Изобретение относится к статору с лопатками, осевому компрессору для осевой турбомашины и осевой турбомашине. Статор содержит по меньшей мере одну цилиндрическую стенку (28, 30, 34, 36) для формирования кольцевого потока (18), ряд лопаток (26), проходящих радиально от цилиндрической стенки (28, 30, 34, 36), и устройства для нагнетания давления в камеру(48), сообщающиеся с кольцевым потоком (18).

Осевой компрессор (10) газотурбинного двигателя содержит корпус (12), который имеет внутреннюю стенку, образующую аэродинамическую базовую поверхность для канала для прохода газа, и в котором смонтировано рабочее колесо (14), имеющее радиальные лопатки (18).

Система отбора рабочей текучей среды от внутреннего объема турбомашины содержит обойму лопаток, содержащую кольцеобразную направляющую, и множество лопаточных устройств, каждое из которых содержит полку, лопаточный элемент, установленный на полку, и хвостовик, установленный на кольцеобразной направляющей.

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям авиационного применения. Двухконтурный двигатель включает рабочее колесо вентилятора, спрямляющие лопатки и компрессор низкого давления на выходе из рабочего колеса, а также разделитель потоков воздуха между наружным и внутренним контурами двухконтурного двигателя.

Корпус турбореактивного двигателя выполнен с возможностью установки в нем множества лопаток и содержит средства крепления конца каждой лопатки, расположенные на стороне корпуса, противоположной лопаткам.

Турбина // 2645892
Турбина реактивного двигателя содержит корпус турбины, лопатки турбины, кожух. Корпус турбины имеет цилиндрическую форму.
Наверх