Профиль ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины

Изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины и касается пожарной машины. Профиль ступени содержит экструдированное тело профиля прямоугольного сечения с плоской верхней поверхностью ступени. Тело профиля содержит первую канавку, открытую к верхней стороне тела профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство, вторую канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство. Причем тело профиля содержит третью канавку, которая имеет ребра в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени к крепежному средству кузова машины. Достигается обеспечение легкого встраивания в модульную систему машины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к профилю ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины, по вступительной части п.1 формулы изобретения.

Уровень техники

Аварийно-спасательные машины всех видов должны обеспечивать надлежащую доступность ко всем их частям и компонентам. В частности, необходимо обеспечить легкий вход в машину. В конструкциях многих типов также необходимо подниматься на верхнюю часть машины, т.е. входить на платформу машины, расположенную сверху машины. Например, пожарные машины, которые оборудованы лестницами с поворотными платформами, содержат проход на верхней конструкции, по которому оператор лестницы может пройти к сиденью возле поворотного механизма лестницы. Доступ к этому проходу обеспечивается с помощью удобных основных ступеней в передней части машины.

Однако машина должна быть оборудована другими местами доступа на случай, если основные ступени окажутся заблокированными. По этой причине задняя часть машины оборудована аварийной ступенью, которая сходна с лестницей и соответствует действующим стандартным требованиям с учетом размеров, противоскользящих свойств и т.д.

Аналогично всем другим частям аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины, профиль ступени для лестницы, образующей часть такой машины, должен иметь устойчивую и долговечную конструкцию с возможностью соединения с другими соответствующими частями машины. В последние годы были разработаны системы профилей для образования многих частей машины, используя модульную конструкцию, и ступень лестницы вышеуказанного типа могла бы быть одним из элементов этой модульной системы, который должен быть совместим с другими элементами. Кроме того, новые разработки в области технологии освещения позволяют использовать встроенные системы освещения, которые встраиваются в компоненты конструкции. Желательно, чтобы такую систему освещения можно было встраивать также в лестницу машины. В связи с этим необходимо сделать видимым контур ступени лестницы, а также обеспечить освещение грунта ниже лестницы с помощью встроенной системы освещения. Однако следует принять во внимание, что расходы на такую систему для лестницы должны быть низкими, поэтому следует уменьшить количество необходимых компонентов для внедрения новой системы.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы предложить профиль ступени вышеуказанного типа, который можно легко встраивать в модульную систему и который позволяет получить новые отличительные особенности, принимая во внимание встроенное освещение контура ступени и окружающего пространства вблизи лестницы без высоких затрат на изготовление и сборку.

Эта задача решается с помощью профиля, содержащего отличительные характеристики по п.1 формулы изобретения.

Сечение тела экструдированного профиля ступени по настоящему изобретению содержит первую канавку, которая открыта в направлении верхней стороны тела профиля, и вторую канавку, которая открыта в противоположном направлении, т.е. в направлении нижней стороны. В первой (верхней) канавке установлено первое ленточное осветительное устройство, которое освещает верхнюю поверхность ступени и делает различимым верхний контур ступени даже в условиях плохой видимости. Это ленточное осветительное устройство можно представить в виде светящейся ленты, снабженной источниками света по соответствующей технологии, например, несколькими светодиодами, расположенными рядом друг с другом для образования ленты. Такая конструкция является достаточно компактной и может быть встроена в первую канавку.

Во второй канавке на нижней стороне тела профиля установлено второе ленточное осветительное устройство, которое может быть устройством такого же вида, как и первое осветительное устройство, описанное выше. Второе ленточное осветительное устройство служит для освещения окружающего пространства ниже профиля ступени. И, наконец, предусмотрен участок сечения для зацепления с крепежным средством для крепления профиля ступени к кузову машины. Кузов машины будет оборудован выступающими средствами зацепления, которые выступают в концы этого сечения с обеих сторон лестницы.

Наряду с тем, что встраивание первого и второго ленточных осветительных устройств в соответствующие канавки позволяет получить новые отличительные характеристики освещения, наличие участка сечения создает возможность встраивания профиля ступени в модульную систему. Общая конструкция такого профиля ступени является несложной и позволяет снизить затраты на ее изготовление, при этом количество используемых частей является минимальным. Выполняются все стандартные требования к аварийно-спасательным лестницам, включая сюда противоскользящую верхнюю поверхность ступени.

По варианту выполнения настоящего изобретения, по меньшей мере, одно из осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства, является осветительной штангой, которая крепится в соответствующей первой или второй канавке. Такая осветительная штанга может быть выполнена из пластика и может крепиться в экструдированном теле профиля, изготовленном из металла. Внутри осветительной штанги могут быть установлены источники освещения вместе с кабелями электропитания и т.д.

По другому предпочтительному варианту настоящего изобретения верхняя поверхность осветительной штанги, которая крепится в первой канавке, расположена заподлицо с верхней поверхностью ступени. Это означает, что верхняя поверхность ступени является плоской, и осветительная штанга не выступает за верхнюю поверхность ступени. Осветительная штанга до некоторой степени встраивается в верхнюю поверхность.

Предпочтительно, первая канавка расположена в центральном участке верхней поверхности ступени, в то время как вторая канавка смещена к заднему участку тела профиля, который обращен к кузову машины. Этот вариант выполнения предусматривает шахматное расположение первой и второй канавок, при этом первая канавка продолжается в центре верхней поверхности ступени и вторая канавка смещена к кузову машины.

Более предпочтительно участок сечения для зацепления с крепежным средством содержит третью канавку, открытую к нижней стороне тела профиля, и вышеуказанная третья канавка смещена к переднему участку тела профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.

Краткое описание чертежей

Эти и другие аспекты настоящего изобретения станут понятными из описанных ниже вариантов выполнения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематичное сечение тела профиля по варианту выполнения профиля ступени по настоящему изобретению; и

Фиг.2 - перспективный вид профиля ступени по варианту выполнения из Фиг.1.

Осуществление изобретения

На Фиг.1 показано сечение тела 10 экструдированного профиля ступени, используемого как часть лестницы аварийно-спасательной машины, в частности пожарной машины. В этом контексте следует отметить, что профиль ступени, который описывается со ссылкой на Фиг.1 и 2, пригоден не только для образования лестницы для аварийно-спасательных машин, но также может использоваться в другой области, например в машинах общего назначения. Однако признаки изобретения настоящего профиля ступени особенно пригодны для применения в аварийно-спасательных машинах, в частности для установки осветительных средств, как описано ниже.

Тело 10 профиля на Фиг.1 выполнено из металла, в частности из алюминия. Оно имеет, по существу, прямоугольное сечение, по существу, с плоской верхней поверхностью 12 ступени с вертикальными стенками 14, 16 с противоположных сторон. Следует отметить, что на Фиг.1 левая вертикальная стенка 14 является задней стороной тела 10 профиля, которая обращена к кузову машины (не показано), в то время как противоположная передняя стенка 16 является свободной стороной ступени на переднем участке.

Верхняя поверхность 12 ступени имеет ребра 18, служащие в качестве противоскользящего средства. Эти ребра 18 продолжаются в продольном направлении тела профиля, т.е. они видны в сечении на Фиг.1. В центре верхней поверхности 12 ступени предусмотрена первая канавка 20, которая делит верхнюю поверхность 12 ступени на передний участок 22 и задний участок 24. Первая канавка 20 имеет, по существу, прямоугольное сечение с боковыми стенками 26, которое суживается в направлении плоского дна 28 первой канавки 20. Первая канавка 20 имеет возле дна 28 поднутрение 30. Первая канавка 20 предназначена для размещения первого ленточного осветительного устройства, такого как осветительная штанга в форме полого профиля из прозрачного или полупрозрачного пластика, который содержит некоторое количество осветительных средств по длине штанги.

На Фиг.2 показана такая осветительная штанга 32, которая расположена в первой канавке 20 таким образом, что ее верхняя поверхность расположена заподлицо с верхней поверхностью 12 тела 10 профиля. Светящаяся осветительная штанга 32 точно указывает положение и ориентацию верхней поверхности 12 ступени. Из вышеизложенного понятно, что расположение осветительной штанги 32 в первой канавке 20 предусматривает установку в осветительной штанге осветительного средства, показывающего положение профиля ступени, а также освещающего окружающее пространство над верхней поверхностью 12 штанги.

Ниже первой канавки в теле 10 профиля расположен полый канал 34 прямоугольного сечения. Этот центральный канал 34 придает устойчивость телу 10 профиля и отделен от первой канавки горизонтальным участком 36 стенки. Другой канал 36 такого вида расположен между первой канавкой 20 и вертикальной задней стенкой 14 под нижним участком 24 верхней поверхности 12 ступени. С противоположной стороны тела 10 профиля под передним участком 22 верхней поверхности 12 ступени рядом с первой канавкой 20 расположен плоский полый канал 40.

Вторая канавка, открытая в направлении нижней части профиля, расположена в теле 10 профиля ниже полого канала 38 между задней стенкой 14 и центральным полым каналом 34. Эта вторая канавка 42 имеет такое же сечение, как и первая канавка 20. Наклонные боковые стенки 26 наклонены к дну 28 второй канавки 42 (которая образована нижней поверхностью горизонтальной стенки 44, отделяющей вторую канавку 42 от полого канала 38). Во второй канавке 42 у дна 28 также имеется поднутрение 30. Вторая канавка 42 предусмотрена для размещения второго ленточного осветительного устройства в форме осветительной штанги 46 (см. Фиг.2), которая запрессована во вторую канавку 42 снизу. Вторая осветительная штанга 46 может иметь такую же форму и назначение, как и первая осветительная штанга 32, т.е. может содержать некоторое количество осветительных средств для освещения окружающего пространства ниже профиля 100 ступени у его заднего участка. Первая и вторая осветительные штанги 32, 46 устанавливаются в соответствующие канавки 20, 42 посредством запрессовывания или защелкивания без использования винтов или каких-либо других дополнительных крепежных средств. Однако специалисты в этой области могут использовать пригодные крепежные средства для крепления осветительных штанг 32, 46 в канавках 20, 42. Нижняя часть второй осветительной штанги 46 устанавливается заподлицо с нижней частью тела 10 профиля, т.е. с нижней стенкой 48 центрального полого канала 34.

На переднем участке тела 10 профиля ниже плоского канала 40 и рядом с центральным плоским каналом 34 предусмотрена третья канавка 50, которая имеет, в основном, прямоугольное сечение большего размера и, в частности, большей глубины по сравнению с сечением второй канавки 42. Третья канавка имеет плоское нижнее дно 52 (образованное горизонтальной нижней стенкой 54 плоского полого канала 40) и вертикальные участки 56 стенок. На вертикальных участках 56 стенок ребра 58 в форме «ласточкин хвост» продолжаются в направлении свободного внутреннего участка третьей канавки 50 для образования поднутрения 60 между ребрами 58 в форме «ласточкин хвост» и нижней частью 52 третьей канавки 50. Третья канавка 50 открыта в направлении нижней части профиля 100 ступени.

Третья канавка 50 предназначена для зацепления с крепежным средством (не показано) кузова машины, которое может продолжаться от конца профиля 100 ступени в его продольном направлении в третью канавку 50. Благодаря этому крепежному зацеплению профиль 100 ступени не может подниматься или выдвигаться из места его расположения в кузове машины. Прямоугольное сечение третьей канавки 50, включая сюда ребра 58 в форме «ласточкин хвост», может быть отличительной характеристикой системы модульной конструкции с предварительно заданным средством зацепления для зацепления с концами третьей канавки 50, как объясняется выше. С помощью этой формы третьей канавки 50 профиль 100 ступени по этому варианту выполнения настоящего изобретения вставляется в модульную систему аварийно-спасательной машины.

Поскольку вторая канавка 42 смещена относительно первой канавки 20 к заднему участку тела 10 профиля и третья канавка 50 смещена в противоположном направлении, т.е. к переднему участку тела 10 профиля, глубина канавок может быть выбрана таким образом, чтобы они не зависели друг от друга. Из Фиг.1 видно, что третья канавка 50 имеет большую глубину и нижнее дно 52 расположено выше дна 28 первой канавки 20, при этом они не препятствуют друг другу.

1. Профиль (100) ступени для аварийно-спасательной машины, в частности для пожарной машины, содержащий экструдированное тело (10) профиля в основном прямоугольного сечения и в основном с плоской верхней поверхностью (12) ступени, тело (10) профиля содержит первую канавку (20), открытую к верхней стороне тела (10) профиля, в которой установлено первое ленточное осветительное устройство (32), вторую канавку (42), открытую к нижней стороне тела (10) профиля, в которой установлено второе ленточное осветительное устройство (46), отличающийся тем, что участок сечения тела (10) профиля, такой как третья канавка (50), имеет ребра (58) в форме “ласточкиного хвоста” в качестве средств зацепления для крепления профиля ступени (100) к крепежному средству кузова машины.

2. Профиль ступени по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно из ленточных осветительных устройств, к которым относятся первое и второе ленточные осветительные устройства (32, 46), является осветительной штангой, которая крепится в соответствующей первой или второй канавке (20, 42).

3. Профиль ступени по п. 2, отличающийся тем, что верхняя поверхность осветительной штанги (32), которая крепится в первой канавке (20), расположена заподлицо с верхней поверхностью (12) ступени.

4. Профиль ступени по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что первая канавка (20) расположена в центральном участке верхней поверхности (12) ступени, в то время как вторая канавка (42) смещена к заднему участку тела (10) профиля, который обращен к кузову машины.

5. Профиль ступени по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что третья канавка (50) открыта к нижней стороне тела (10) профиля и смещена к переднему участку тела (10) профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.

6. Профиль ступени по п. 4, отличающийся тем, что третья канавка (50) открыта к нижней стороне тела (10) профиля и смещена к переднему участку тела (10) профиля, расположенному с противоположной стороны от заднего участка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является увеличение срока службы и повышение эффективности освещения.

Изобретение относится к полупроводниковой технике, а именно, к светоизлучающим модулям, используемым в осветительных приборах. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявляемого изобретения, является обеспечение высоких теплоотводящих свойств светоизлучающего модуля.

Изобретение относится к области техники освещения, конкретно к светодиодным лампам. Техническим результатом изобретения является повышение равномерности диаграммы направленности светового излучения.

Изобретение относится к осветительной технике, а именно к светодиодным осветительным устройствам (СОУ), и может быть использовано в производстве светильников для различных целей наружного и внутреннего освещения, а также ламп с цоколем Эдисона типа Е.

Изобретение относится к области светотехники и предназначено для использования в качестве способа создания светового потока и карнизного протяженного светильника для его осуществления в офисных, торговых, спортивных, производственных и других помещениях, в том числе с повышенной влажностью или запыленностью.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к осветительным устройствам для неподвижной установки, с использованием полупроводниковых точечных источников света (светодиодов), расположенных в ряд или полосой.

Группа изобретений относится к средствам хранения и выдачи носителей информации (футляров) в особо оборудованных помещениях, к объединенным с этими средствами высотным источникам комбинированного лазерного освещения территорий и к носовым опорам светозащитных очков для работы на участках разной освещенности.

Изобретение относится к осветительной системе, содержащей светоизлучающие диоды (СИД, LED). Осветительная система (1) содержит множество дискретных светоизлучающих диодных модулей (10), которое нерегулярным образом распределено внутри прозрачного участка (12), содержащего композитный матриал.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является повышение механической прочности осветительного модуля.

Изобретение относится к области светотехники, а именно к светодиодным светильникам, применяемым для промышленного, уличного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел подножки для транспортного средства содержит блок распорки и блок подножки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при демонстрации гусеничных тракторов Целью изобретения является обеспечение надежности крепления при установке па гусеничном транспортном средстве Трубчатый опорный элемент 4 лестницы выполнен с проушинами 5 на концах и установлен на гребень гусеницы симметрично относительно ее поддерживающего ролика.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту ступенька транспортного средства с пространством для хранения содержит контейнер с задней стенкой и крышку.
Наверх